рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иоганн Готлиб Фихте

Иоганн Готлиб Фихте - раздел История, Не Как Исследование, Но Как Излияние Порыва Чувства Послеисследования Посвящ...

Не как исследование, но как излияние порыва чувства послеисследования посвящает эти листы своим доброжелателям и друзьям в воспоминаниео блаженных часах, которые пережил он с ними в общем стремлении к истине Иоганн Готлиб Фихте Мыдо конца измерили человеческий дух, мы положили основание, на котором можетбыть построена научная система как найденное изложение изначальной системы вчеловеке. Мы делаем в заключение краткий обзор целого.Философия учит нас всеотыскивать в Я. Впервые через Я входят порядок и гармония в мертвую ибесформенную массу.

Единственно через человека распространяется господствоправил вокруг него до границ его наблюдения, и насколько он продвигает дальшеэто последнее, тем самым продвигаются дальше порядок и гармония. Его наблюдениеуказывает в бесконечном многообразии каждому свое место, чтобы ничто невытесняло другое, оно вносит единство в бесконечное разнообразие.Через негодержатся вместе мировые тела и становятся единым организованным телом, черезнего вращаются светила по указанными путям.

Через Я утверждается огромнаялестница ступеней от лишая до серафима, в нем система всего мира духов, ичеловек имеет право ожидать, что закон, который он дает себе и этому миру,должен иметь силу для него он имеет право ждать его общего признания вбудущем.В Ялежит верное ручательство, что от него будут распространяться в бесконечностьпорядок и гармония там, где их еще нет, что одновременно с подвигающейся впередкультурой человека будет двигаться и культура вселенной.

Все, что теперь ещебесформенно и беспорядочно, разрешится через человека в прекраснейший порядок, ато, что теперь уже гармонично, будет, согласно законам, доселе еще не развитым,становиться все гармоничнее. Человек будет вносить порядок в хаос и план вобщее разрушение, через него самое тление будет строить и смерть будетпризывать к новой прекрасной жизни.Таковчеловек, если мы рассматриваем его только как наблюдающий ум что же он есть,если мы мыслим его как практически-деятельную способность?Онвкладывает не только необходимый порядок в вещи, он дает им также и тот,который он произвольно выбрал там, где он вступает, пробуждается природа подего взглядом готовится она получить от него новое, более прекрасное создание.Уже его тело есть самое одухотворенное, что только могло образоваться изокружающей его материи в его атмосфере воздух становится легче, климат мягче иприрода проясняется в надежде превратиться через него в жилище и хранительницуживых существ.

Человек предписывает сырому веществу организоваться по егоидеалу и предоставить ему материал, в котором он нуждается.

Для него вырастаетто, что раньше было холодным и мертвым, в питающее зерно, в освежающий плод, воживляющую виноградную лозу и вещество вырастет для него во что-нибудь другое,как скоро он предпишет ему иначе. Вокруг него облагораживаются животные, ониотрешаются под его осмысленным взглядом от своей дикости и получают болеездоровую пищу из рук своего повелителя, за которую они ему воздают добровольнымпослушанием.Болеетого, вокруг человека облагораживаются души чем больше кто-либо человек, темглубже и шире действует он на людей, и то, что носит истинную печатьчеловечности, будет всегда оценено человечеством, каждому чистому проявлениюгуманности открывается каждый человеческий дух и каждое человеческое сердце.

Вокруг высшего человека люди образуют среду, в которой приближается большевсего к центральной точке тот, кто отличается наибольшей гуманностью.Человеческиедуши стремятся и усиливаются объединиться и образовать один дух во многихтелах.

Все суть один рассудок и одна воля и участвуют, тогда как сотрудники ввеликом единственно возможном плане человечества.Высший человек с силоюподъемлет свой век на более высокую ступень человечества оно оглядываетсяназад и изумляется той пропасти, через которую оно перенеслось десницейвеликана выхватывает высший человек из летописи рода человеческого все то, чтоон может схватить.Разбейтету хижину из праха земного, в которой он живет! Он по своему существованию,безусловно, независим от всего, что вне его он есть только через себя самого и уже в хижине из праха он имеет чувство этого существования в моменты своегоподъема, когда время и пространство, и все, что не есть он сам, исчезает длянего, когда его дух могущественно отделяется от тела и затем опять добровольновозвращается в него, дабы преследовать цель, которую он только через тело может выполнить.Разделите две последние, соседние пылинки, которые теперь его окружают, он всеже будет существовать и существовать он будет, потому что он этого захочет.

Онвечен через себя самого и собственной силой.Стесняйте,расстраивайте его планы! Вы можете задержать их, но что значит тысяча и пакитысяча лет в летописи человечества? То же, что легкий утренний сон припробуждении.

Высший человек пребывает и продолжает действовать и то, чтокажется вам исчезновением, есть только расширение его сферы что вам кажетсясмертью, есть его зрелость для высшей жизни.

Краски его планов и внешние формыих могут для него исчезнуть, план же его останется тот же в каждый момент егосуществования он выхватывает и вводит в свой круг действия что-либо но-вое из внешнейсреды и не перестает выхватывать, доколь не поглотит всего в этом круге, докольвся материя не будет носить печати его действия и все духи не образуют единыйдух с его духом.Таковчеловек таков каждый, кто может самому себе сказать Я человек.Не должен лион испытывать священного благоговения перед самим собой, трепетать исодрогаться перед собственным своим величием.

Таков каждый, кто может мнесказать Я семь. Где бы ты ни жил, ты, что носишь человеческий образ, приближаешьсяли ты к животным, под палкой погонщика сажая сахарный тростник, или греешься тына берегах Огненной Земли у огня, который не сам ты зажег, пока он не погаснети только плачешь, что он не хочет сам себя поддерживать, являешься ли ты мнесамым жалким и отвратительным злодеем, все-таки ты то же, что и я, ибо тыможешь сказать мне Я есмь. Ты все же мой товарищ, мой брат. О, я стоял,конечно, когда-то на той же ступени человечества, на которой стоишь ты теперь,ибо это есть одна из ступеней человечества и на этой лестнице нет скачков бытьможет, я стоял на ней без способности ясного сознания быть может, я так быстрои торопливо над ней поднялся, что не имел времени возвести в сознание моесостояние но я, разумеется, стоял некогда там, и ты будешь неизбежно там, гдея теперь, и продолжится ли это миллионы миллион раз миллионы лет что естьвремя? ты неизбежно будешь стоять когда-нибудь на той же которой я теперь стою ты будешь стоять натой ступени, на которой я могу на тебя и ты на меня можешь воздействовать.

Тытакже будешь когда-нибудь вовлечен в мой круг и вовлечешь меня в твой япризнаю тебя также когда-нибудь как сотрудника в моем великом плане.

Для меня,который есмь Я таков каждый, который есть Я. Как же мне не содрогаться передвеличием человеческого образа и перед Божеством, которое, быть может, и втаинственном сумраке, но, однако же, неизбежно живет в храме, носящем печатьэтого образа.Земляи небо, время и пространство, и все границы чувственности исчезают для меня приэтой мысли как же не исчезнет для меня и индивид? К нему я не приведу васобратно!Все индивидызаключаются в Едином великом Единстве чистого Духа , пусть будет это топоследнее слово, которым я вверяю себя вашей памяти и пусть это будет именнота память обо мне, которой я себя вверяю. Дажене зная моей системы, невозможно эти мысли считать за спинозизм, если только,по крайней мере, пересмотреть ход этого рассуждения в целом.

Единство чистогодуха есть для меня недосягаемый идеал, последняя цель, которая никогда не будетосуществлена в действительности.

– Конец работы –

Используемые теги: Иоганн, Готлиб, Фихте0.064

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иоганн Готлиб Фихте

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Иоганн Себастьян Бах
Осиротев, он переехал в Ордруф, к своему старшему брату Иоганну Христофу, органисту и ученику Пахельбеля. Брат стал его первым учителем на клавире.… Дважды Бах отправлялся в Гамбург, чтобы послушать его игру. Удалось ему… В 1708 г. Бах возвратился в Веймар, откуда предпринимая поездки в качестве виртуоза на органе и клавесине по северу…

Бах Иоганн Себастьян
Род, семья, детские и отроческие годы Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на … В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил… С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его…

ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЕТЕ (1749—1832)
Начало его творчества приходится на эпоху Просвещения,ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-крепостническогообщества.В Англии… Германия в эпоху жизни Г те не была единымгосударством. Страна страдала от… В таком вольном городе Франкфурте-на-Майнеи родился Г те в семье состоятельных горожан. Его отец был юристом, он…

Бах Иоганн Себастьян
Род, семья, детские и отроческие годы Бах принадлежал к разветвленному немецкому роду, подавляющее большинство представителей которого на … В 1700-03 учился в школе церковных певчих в Люнебурге. Во время учебы посетил… С 1703 по 1708 он служит в Веймаре, Арнштадте, Мюльхаузене. В 1707 женится на своей кузине Марии Барбаре Бах. Его…

Проблема соотношения понятий бессознательной и неявной деятельности в основах общего наукочтения Фихте
Was nach eini vorhandenen Begriff hervorgebracht wird, nennt Niiand original” [1]( Но есть еще и вещи , чья возможность может осознаваться только… Дух, который живёт в ней, обладает свободой действовать и не действовать . Он… Исследование самосознания как сложного, динамичного, конститутивного и системного образования будет научным лишь в том…

Лекция 8. Немецкая классическая философия И. Кант, Г.В.Ф. Гегель, И. Фихте
Основные понятия... Трансцендентальность вещь в себе Априорное знание апостериорное знание... Текст лекции...

Философия Фихте
Отношения между ними – понятие воли человека, борющейся против косности. «Я» ищет, полагает, конструирует свою обусловленность, дабы осознать себя… В данной работе автор, используя труды самого И. Г. Фихте, попытается… С точки зрения обыденного сознания, отказ от эмпирической очевидности существования внешнего мира и наличия себя в…

Иоганн Вольфганг Гете (1749-1832)
Начало его творчества приходится на эпоху Просвещения, ознаменовавшуюся решительной критикой всех устоев феодально-крепостнического общества.В… Германия в эпоху жизни Гте не была единым государством. Страна страдала от… В таком вольном городе Франкфурте-на-Майне и родился Гте в семье состоятельных горожан. Его отец был юристом, он сам…

Проблема самопознания в философии Фихте.
Лишь счастливая случайность помогла ему закончить школу и поступить в университет местный помещик обратил внимание на исключительную память… От открывшейся перед ним карьеры пастора с ее обеспеченным существованием… Известие о начале революции во Франции взбудоражило Фихте, и он поспешил вернуться на родину. Прибыв в 1790 г. в…

Педагогическая теория Иоганна Гербарта
Иоганн Фридрих Гербарт (1776—1841) —крупнейший немецкий педагог-теоретик XIX столетия.Будучи одновременно философом и психологом, он сделал попытку… Анализируя педагогический процесс, Гербарт выделял в нем три части— управление… Нравственное воспитание, как указывал он, должно обеспечить внедрение в сознание ребенка основных нравственных идей.…

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Роль аллюзий на роман Иоганна Вольфганга Гёте "Страдания юного Вертера" в повести Ульриха Пленцдорфа "Новые страдания юного В." Он оставил свой след в литературе, кино и театре. К примеру, по его сценарию был снят один из самых знаменитых фильмов ГДР… Спустя почти 200 лет после великого романа Гете он опять заставил страдать уже современного молодого человека,…
  • Философия Фихте Философская рефлексия – это исследование разумом своих собственных оснований, имеющая результатом усовершенствование самого себя. Фихте начинает с… Отношения между ними – понятие воли человека, борющейся против косности. «Я»… Поэтому Фихте в конечном счете называет Я субъект-объектом.Проблема реальности у Фихте – это вопрос самоопределения Я…
  • Фихте Иоганн Готлиб первенец в семье с восемью детьми рано обратил на себя внимание окружающих жаждой знаний, феноменальной памятью. В 12 лет благодаря… По окончании университета Фихте подобно Канту ничего не оставалось, как искать… Главное, что по началу это были попытки найти для себя практическое, а не теоретическое поприще. Я охвачен только…
  • Бах Иоганн Себастьян Бах один из величайших представителей мировой гуманистической культуры. Творчество Баха, музыканта-универсала, отличающееся всеохватностыю жанров… Ярко национальный художник, Бах соединил традиции протестантского хорала с… Бах создал 5 годовых циклов кантат, которые различаются по принадлежности к церковному календарю, по текстовым…
  • Грегор Иоганн Мендель В 1843 году Мендель и спросил и получил согласие и был принят в августинский монастырь святого Томаша в Альтбрюнне.Благодаря этому шагу его… В свободные часы занимался он маленьким ботанико-минералогическим собранием,… В 1846 году Мендель слушал также относящиеся к этой области лекции по хозяйствованию, садоводству и виноградарству в…