Эдгар Дега

СРЕДНЯЯ ШКОЛА 32 Сообщение Эдгар Дега 1834-8 В классШлыков Игорь Смоленск 2001г.Эдгар Дега французскийживописец, график и скульптор. Острое динамичное восприятие современной жизни сблизилотворчество Дега с импрессионизмом. Картины со строго выверенной асимметричной композицией,гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур, с характерным поведениеми обликом людей. Семья Дега занималасьфинансовыми операциями. До революции это было их ремеслом.Около 1792 года,вынужденные бежать из революционного Парижа, Дега обосновались в Неаполе и открылитам банк. Их дела процветали.

Отец Дега был страстным любителем искусства и жилна доходы от своего имущества.В течении своейдолгой жизни Эдгар Дега ни разу не испытал потребности подробно изложить свои взглядына искусство.Он не писал статей, как Делакруа, не беседовал с учениками, как Энгр,не выступал с декларациями, как Курбе. Более того, он был убежден в бесполезностисловесного истолкования изобразительных искусств, в принципиальной непереводимости их на другой язык.Дега был ученикомЭнгра, и каждое упоминание об учителе было всегда приятно ему, ибо он считал Энграсамой яркой звездой на небосводе французского искусства. Среди всех учеников, Дегабыл единственным, в ком отразился, хотя и туманно, неповторимый гений великого мастера.Дега взял от Энграметод рисования, который можно определить, как рисование линеарное в противоположностьрисованию массами, он применил его по другому и развил в другом направлении.

Дегаписал портреты только тех, кто хорошо ему известен, ибо часть его метода - изображатьмодель в привычном ей окружении.

Он наблюдал модель до тех пор, пока не изучит всеоттенки ее выражения, и передает их с такой точностью и проницательностью, что показываетсамое сокровенное в человеке.Говоря о мастереДега нельзя сказать, что он был каким-то виртуозом, раз навсегда выработавшим Вовторой половине прошлого века начало 70-х гг. воФранции начала работать группа молодых художников.

Впервые в истории искусствахудожники сделали для себя правилом писать не в мастерской, а под открытымнебом на берегу реки, в поле, в лесу. После выставки в Париже этих художников сталиназывать импрессионистами, от французского слова impression -что значит впечатление . Это слово подходило ких работам, потому что в них художники передавали сво непосредственноевпечатление от увиденного.Художники по новому подошли к изображению мира.Главным для них стали трепетный свет, воздух, в который как бы погружены фигурылюдей и предметы.

В их картинах чувствовался ветер, влажная после дождя,нагретая солнцем земля. Они стремились разглядеть и показать удивительноебогатство цвета в природе. Импрессионизм был последним крупным художественнымдвижением во Франции 19 века. Нельзя сказать, что путь художников-импрессионистовбыл л гок. Сначала их не признавали, их живопись казалась слишком смелой инеобычной, над ними смеялись. Никто не хотел покупать их картин.Но они упорношли своим пут м. Ни бедность, ни голод не могли заставить их отказаться от своихубеждений.

Прошломного лет, некоторых из художников-импрессионистов уже не было в живых, когданаконец их искусство было признано.ЭдгарДегафранцузский живописец, график и скульптор. Острое динамичное восприятиесовременной жизни сблизило творчество Дега с импрессионизмом.Картины со строговыверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданнымиракурсами фигур, с характерным поведением и обликом людей.Рядновых творческих задач поставил перед собой Эдгар Дега. Он примыкал к направлениюимпрессионистов, хотя его живописные приемы были иными.

В центре искусстваэтого художника стоит изображение человека. Он писал людей различныхобщественных слоев модисток, прачек и гладильщиц за работой, балерин в минутыотдыха, на репетициях или во время выступлений на сцене бытовые сцены - вкафе, на улице, на скачках.Дегаумел подметить необычный выразительный жест, найти редкий угол зрения сверхуили сбоку , сообщающий изображению остроту и новизну.

При первом взгляде наего полотна кажется, что это случайно увиденный, как бы выхваченный кусокдействительности. На самом деле в них вс тщательно продумано. Вот этой четкойкомпозицией, а также внимание к определенности и четкости линий произведенияДега отличаются от работ других импрессионистов.СемьяДега занималась финансовыми операциями.До революции это было их ремеслом.Около 1892 года,вынужденные бежать из революционного Парижа, Дега обосновались в Неаполе иоткрыли там банк. Их дела процветали.

Отец Дега был страстным любителемискусства и жил на доходы от своего имущества.Втечении своей долгой жизни Эдгар Дега ни разу не испытал потребности подробноизложить свои взгляды на искусство.Он не писал статей, как Делакруа, небеседовал с учениками, как Энгр, не выступал с декларациями, как Курбе. Болеетого, он был убежден в бесполезности словесного истолкования изобразительныхискусств, в принципиальной непереводимости их на другой язык.Дегабыл учеником Энгра, и каждое упоминание об учителе было всегда приятно ему, ибоон считал Энгра самой яркой звездой на небосводе французского искусства. Средивсех учеников, Дега был единственным, в ком отразился, хотя и туманно,неповторимый гений великого мастера.Дегавзял от Энгра метод рисования, который можно определить, как рисованиелинеарное в противоположность рисованию массами, он применил его по другому иразвил в другом направлении.

Дега писал портреты только тех, кто хорошо емуизвестен, ибо часть его метода - изображать модель в привычном ей окружении.

Оннаблюдал модель до тех пор, пока не изучит все оттенки ее выражения, и передаетих с такой точностью и проницательностью, что показывает самое сокровенное вчеловеке.Говоряо мастере Дега нельзя сказать, что он был каким-то виртуозом, раз навсегдавыработавшим определенную манеру.Эдгар Дега развивался постепенно, не разменялся и даже на склоне своих лет обнаружил способность к обновлению.Навсем, что выходило из-под руки Дега, лежал отпечаток дисциплины , которой онотдал дань в юности.

Эдгар Дега deGas родился в 1834 году в аристократически образцовой семье парижскогобанкира. Перейдя в двадцатилетнем возрасте из Юридической школы в Школу изящныхискусств, он сразу же очутился в атмосфере классических традиций. Егопреподавателем был ученик Энгра, Ламотт.К самому Энгру Дега испытывал чувствопреклонения еще с детства, когда видел его произведения и встречал его самого взнакомой семье.

Это преклонение восходящего таланта перед Энгром предопределилособой весь творческий путь Дега.Энгрубыло тогда около восьмидесяти лет и слава его уже колебалась под бурей инатиском романтизма Делакруа однако не пылкий Делакруа, а именно Энгр сталдуховным отцом Дега. Дегаобладал достаточным упорством, чтобы в течении целого года копировать Похищениесабинянок Пуссена.Это природное влечение к линии, к ясности и четкостиформы - вот что сближало молодого художника с Энгром, который утверждал, чторисунок составляет три четверти живописи и что вещь хорошо нарисованная - темсамым хорошо написана.В1856 году молодой Дега отправился в Рим и здесь изучал и копировалстарых мастеров.

Его копии с Гирландайо, Гольбейна, Пуссена, Лоуренса исполненыс изумительной точностью и с трудом отличимы от оригиналов Ко временипребывания в Риме относятся и первые самостоятельные опыты Дега. Для Дегахарактерно то, что в центре классицизма, в Вечном городе, взор его прежде всегоостанавливается на выразительной фигуре старой морщинистой Нищенки .Дега написал с добросовестностью и объективной точностью.Дегаотвергал славу порожденную авторитетом прессы.

Он презирал похвалы тех, кто неразбирался в искусстве. Ему казалось, что подлинное знание искусства являетсядостоянием очень ограниченного круга людей. 27 сентября 1917 года в 7 часов утра скончался известный импрессионистЭдгар Дега.