рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Валентин Александрович Серов

Валентин Александрович Серов - раздел История, Валентин Александрович Серов 1911 Серов Стремился Вперед, Сохраняя Л...

Валентин Александрович Серов 1911 Серов стремился вперед, сохраняя лучшее наследие прошлых эпох нашей школы. С. Маковский Существует поговорка Дети, будьте осторожны в выборе своих родителей. Серову в выборе повезло. Его отец Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына пианисткой и композитором.Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались петербургские знаменитости.

После смерти отца в 1871 году мальчик стал чувствовать себя одиноким увлеченная музыкой, мать не очень баловала его своими заботами. Зато о будущем сына она позаботилась очень хорошо. Заметив его страсть к рисованию, она из Мюнхена, где они тогда жили, поехала в Париж, к знакомому ей Репину и всю зиму 187475 года Валентин брал уроки у автора Бурлаков.Он с таким самозабвением впивался в свою работу вспоминал Репин что я заставлял его иногда оставить е и освежиться на балконе перед моим большим окном.

Были две совершенно разные фигуры того же мальчика. Когда он выскакивал на воздух и начинал прыгать на ветерке там был ребенок в мастерской он казался старше лет на десять, глядел серьзно и взмахивал карандашом решительно и смело. Особенно не по-детски он взялся за схватывание характера энергичными чертами, когда я указал ему их на гипсовой маске.Его беспощадность в ломке не совсем верных, законченных уже им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве.

Занятия Репина с Серовым продолжались потом и в Москве, приобретая вс более систематический и серьзный характер. В конце концов, Валентин даже поселился у Репина, став членом семьи. Они вместе рисовали и писали натурщиков, вместе ходили на этюды в Абрамцеве летом 1879 года, вместе совершили и поездку в Запорожье. Это была великолепная школа для юного Серова.Когда же Серов выполнил мастерский этюд с горбуна того самого, который позировал Репину для картины Крестный ход в Курской губернии - Репин сказал ему Ну, Антон близкие звали Валентина Антоном, пора поступать в Академию.

И с рекомендательным письмом Репина к Чистякову Серов едет осенью 1880 года в Петербург, блестяще выдерживает экзамен, становится учеником Академии художеств. С присущим ему неторопливым упорством он осваивает чистяковскую систему строго построенного, как бы математически выверенного рисунка, очаровывает своего учителя разносторонними способностями.Чистяков повторял часто пишет Репин что он ещ не встречал в другом человеке такой меры всестороннего художественного постижения в искусстве, какая отпущена была природой Серову.

И рисунок, и колорит, и светотень и характерность, и чувство цельности своей задачи, и композиция все было у Серова, и было в превосходной степени. В 1885 году Серов уходит из Академии. Ему уже нечему было в ней учиться, а к академическим наградам и диплому он был равнодушен. Его влечет свободная творческая работа.Он уже почувствовал себя вполне самостоятельным художником.

Написанная им осенью того же года этюдного характера картина Волы, находящаяся сейчас в Третьяковской галерее, подтверждает это. Простая по сюжетному мотиву и по композиции, она отличается свежестью живописи и благородством общего тона. В гармонию золотистых и серебристо-серых тонов он привел и скотный двор с его постройками, и кусочек осеннего пейзажа, и первопланные фигуры белого и черного волов, неторопливо жующих сено. А брошенная на телегу розоватая тряпка, разработанная Серовым с тем же богатством цветовых и световых рефлексов, как и вс остальное, как и все остальное, как бы держит всю цветовую композицию картины.

В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. Я хочу, хочу отрадного, и буду писать только отрадное говорит Серов два года спустя. И он создает такие два шедевра русской школы живописи, как девочка с персиками 1887, Третьяковская галерея и Девушка, освещенная солнцем 1888, Третьяковская галерея.В Девочке с персиками изображена дочь С.И. Мамонтова Веруша.

Он подсмотрел в жизни естественно-непринужденную позу присевшей на мгновение за стол с персиками девочки, о чем-то вдруг неожиданно задумавшейся. Картина вся овеяна безмятежной радостью весенней поры в жизни человека. В ореоле струящегося света мягко вырисовывается девочка в розовом с приколотой к черному банту красной гвоздикой.Еле уловимая полуулыбка делает особенно привлекательным е смуглое и нежное лицо с быстрым взглядом живых карих глаз. Поэзия юности, выраженная поэзией света и цвета вот, в сущности, тема картины. И никто ещ из русских художников, даже самых прославленных, не передавал этой поэзии юности с такой пленительной свежестью, с таким изящным, тонким мастерством.

Девочка с персиками - лирическая поэма о светлой юности, созданная талантом и молодостью двадцатидвухлетнего художника, безмерно влюбленного в жизнь и лучшее е порождение человека.В Девушке, освещенной солнцем нет уже такой непосредственной поэтичности, хотя она также проникнута тихой радостью бытия.

Вместо скрытно-порывистой позы Девочки с персиками, и живого блеска брошенного в сторону взгляда, перед нами спокойно сидящая, прислонившись к стволу дерева, девушка со спокойно положенными на колени руками. Доверчиво смотрит она на нас широко открытыми светло-серыми глазами невозмутим е душевный мир, ясный как этот солнечный день под липами старого парка.Все, чего я добивался говорит Серов о своих работах этих лет это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах.

Упорно добиваясь свежести живописи при полной законченности, Серов замучил многодневными сеансами и Верушу Мамонтову и свою двоюродную сестру М.Я. Симонович, позировавшую ему в Домотканове для Девушки, освещенной солнцем. Но цели своей он добился оба его шедевра кажутся написанными по первому впечатлению, без труда и творческих мучений.Это как бы два прекрасных мгновения, остановленных и выхваченных из быстротекущего потока жизни.

Красоту утонченно-нервного облика Левитана, его высокую интеллигентность, утомленно-печальный взгляд затененных на бледном лице глаз запечатлел Серов в портрете И.И. Левитана 1893 года. Изящно проста его поза, портретно выразительна рука, устало положенная на спинку соломенного кресла.Прост и красив колорит портрета, решенный в мягком созвучии темно-серых тонов фона, темно-синего костюма, золотисто-охристого кресла и смугло-бледного лица и руки, оттененных белоснежной полоской воротника и пятном манжет.

Самому Левитану портрет очень понравился, а Серову не очень. Больше Серов был удовлетворен портретом писателя Н.С. Лескова, написанного в 1894 году, предельно простым по композиции и сильным по колориту. На редкость впечатляющ смятенно-тревожный взгляд Лескова, точно предчувствующего свою скорую смерть.Работает Серов в 90-е годы и над пейзажем, придя и в нем к новым стилевым особенностям и скупой гамме серебристо-серых тонов, появившихся после его поездки летом 1894 года на север с Константином Коровиным, оказавшим на него сильное воздействие своим выдающимся дарованием колориста.

Однако Серов сохраняет своеобразие своей творческой индивидуальности и уже в 1895 году пишет чудесную картину Октябрь.Тишиной и покоем веет от этого типично русского пейзажа с бедной деревенькой на заднем плане и мирно пасущимися лошадьми и овцами на скошенном поле. Крошечная фигурка мальчика-пастушка в отцовском картузе как бы держит композицию картины.

И эта на первый взгляд точно вылинявшая картина вдруг захватывает нас красотой живописи, поэтичностью настроения, острой характерностью пейзажного жанрового изображения русской деревни. Так же проста и поэтична пастель В деревне. Баба с лошадью 1898г в которой Серов объединил свои дарования портретиста, анималиста, и пейзажиста в живой сценке, выхваченной из деревенской жизни.Когда он, прямо на улице, на морозе, рисовал цветными мелками смеющуюся краснощекую бабу с кудлатой лошадью его обступили мужики, ахавшие от восхищения.

Больше всего их восхищала простота выполнения взял бы вот эти цветные палочки и сам сейчас все так и написал. И, рассказав Грабарю про этот запомнившийся ему эпизод, Серов стал горячо доказывать, что надо писать без фокусов так прост как это только возможно. Надо чтоб мужик понимал, а не барин, а мы все для бар пишем и ужасно падки на всякую затейливость и пышность.Вот они немцы, французы пускай будут пышны, им это к лицу, а уж какая там пышность на Руси. В двадцатый век Серов вступает в расцвете своего таланта, это своеобразный художник-артист, нетерпимый к банальности общих мест, ищущий непроторенные пути в искусстве.

Многообразны его искания. На рубеже нового века он создает в рисунке кистью необыкновенно правдивый и поэтический образ Пушкина, одиноко сидящего среди шороха осенних листьев.И в том же, 1899, году он пишет прелестный натурный этюд своих детей на побережье моря, а два года спустя портрет Мики Морозова, очаровательного в своей детской непосредственности и пылкости темперамента. В 1900-1901 годах в тонко стилизованной манере Серов изображает Выезд императора Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту и тогда же броской кистью запечатлевает стирку белья деревенскими бабами.

В 1907 году он завершает превосходную историческую картину Петр I и в том же году создает блистательный портрет красавицы Генриетты Гиршман в ее изысканно-модном будуаре.Велики не только сюжетно-тематические, но и стилевые различия в произведениях Серова последних лет его жизни.

В Похищении Европы 1910г. античный миф о похищении Европы - дочери финикийского царя богом Зевсом, превратившимся для этого в быка. Женственно изящен образ кокетливой изысканно хрупкой Европы. Царственно красив могучий бык с лирообразно изогнутыми рогами и человеческим взглядом. Стремительны прыжки взлетающих над волной дельфинов, очерченных с виртуозной простотой, как бы одним взмахом кисти.И за этой картиной, покоряющей своим совершенным мастерством, встает образ умного, добродушно иронического Серова, воссоздающего древний миф с тонкой улыбкой человека двадцатого столетия.

Он отдыхает душой от российских кошмаров в работе над поэтичными образами античной мифологии, выражая в них свою мечту о светлом будущем человечества.Заканчивая книгу о творчестве Валентина Александровича Серова, изданную ещ в дореволюционное время, И.Э. Грабарь писал В лице Серова ушел последний великий портретист старого типа И это верно.

Причем не только по отношению к русскому, но и к западноевропейскому искусству конца XIX начала XX века. Серов остается остро современным художником во всех видах и жанрах своего творчества, в приемах своего нестареющего мастерства. Я художник девятнадцатого века говорил о себе Васнецов. В новом веке новые песни, и я едва ли сумею их спеть. Серов же сумел спеть новые песни, найдя для них новые изобразительные средства.Он стремился вперед, опираясь на прошлое, продолжая и развивая традиции великих художников.

В этом один из уроков блистательного серовского мастерства. Автор RомаN ogps2atnet.ru.

– Конец работы –

Используемые теги: Валентин, Александрович, Серов0.063

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Валентин Александрович Серов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Максимилиан Александрович Волошин
Елена Оттобальновна была обрусевшая немка. Её экстравагантная внешность обращала на себя внимание и в Париже, куда она приезжала к сыну, и в… На его развитие влияли и французские писатели, особенно Верлен и Малларме.… С этого времени начались годы странствий. Ссылка – сначала в Феодосию, затем в Ташкент. Правда перед границей он успел…

Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в ее… На современном этапе культурно-исторического развития проблема двойничества… Цель работы заключается в общей характеристике культурного сознания рубежа XIX-XX веков, в анализе феномена…

Потёмкин Григорий Александрович
Сблизившись с братьями Орловыми, он участвует в 1767 в работе законодательной комиссии, занимаясь в основном религиозными вопросами и инородцами,… Энергично принявшись за заселение этих территорий, он приглашает туда славян и… Поездка Екатерины II в Крым в 1787 знаменует собой апофеоз Потемкина, "вице-короля юга" и светлейшего князя…

Сера
Разные горю¬чие смеси для военных целей также содержали серу. Еще у Гомера упоминаются «сернистые испарения» и смер¬тельное действие продуктов… Греки выбрасывали горящую смесь через медные трубы, установленные на бортах… Горючесть серы, легкость, с которой она соединяется с металлами, объясняют причину, почему ее считали «принципом…

Повесть Валентина Распутина "Пожар"
В большой автобиографическом очерке одной поездки «Вниз и вверх по течению», опубликованном в 1972 году, Распутин опишет своё детство, большое… Журналистика увлекла его. В альманахе «Ангара» стали появляться его очерки.В… Он стал самостоятельным писателем, прозаиком – со своим стилем, своим взглядом на мир. Летом того же года появляется…

Белое и серое вещество головного мозга
На передней вентральной поверхности продолговатого мозга проходит передняя срединная щель, fissura mediana anterior, которая является продолжением… Оно связано с зубчатым ядром мозжечка и является промежуточным ядром… Белое вещество продолговатого мозга содержит длинные и короткие волокна. К длинным относятся проходящие транзитно в…

Гончаров Иван Александрович
Гончаров входил в литературу нерешительно, переживая глубокие сомнения в своих силах: "кипами исписанной бумаги топил печки". В 1842 он написал… В 1845 Гончаров напряженно работал над романом, который передал В. Г.… Напечатанный в "Современнике" в 1847, роман принес писателю настоящее признание.Столкновение двух центральных героев…

Александр Александрович Блок
Все его ближайшие pодичи были либо учеными, либо литеpатоpами : отец - пpофессоpом-юpистом и философом, дед - пpофессоpом-ботаником, бабка, мать,… Рос и воспитывался он в семье деда (А.Н. Бекетов), в обстановке хоpошо… Здесь еще помнили Гоголя и дpужески пеpеписывались с Чеховым. Вообще литеpатуpа игpла очень большую pоль в обиходе…

Блок Александр Александрович - Биография
Однако "серьезное писание" началось лишь в семнадцать лет, после окончания Петербургской Введенской гимназии.Эта первая пора творчества (1898—1900)… В 1897 г. на немецком курорте Бад-Наухайм он познакомился с Ксенией… С этого момента для Блок начался новый отсчет времени.Свою раннюю лирику (1898—1900) Блок позднее рассматривал под…

Исследование феномена двойничества в культуре серебряного века в аспекте изучения творчества Сергея Александровича Есенина
Заключение. Список используемой литературы. ВВЕДЕНИЕ Феномен двойничества, свойственный ментальности русской культуры изначально, проявляющийся в… Вся русская культура этого периода представляет собой в целом грандиозный… Таким образом, исследование феномена двойничества на наш взгляд, является актуальным, так как помогает понять…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Западноевропейские ракеты-носители серии "Ариан" Первой была запущена ракета “Ариан-3” . Ниже перечисляются основные отличия ракеты “Ариан-3” от ракеты “Ариан-1” 1. Изменена форма (с конуса на… Сообщается, что в конкурентной борьбе за предоставление носителей для… Перспективные модели “Ариан-3” и “Ариан-4” Ракеты-носители “Ариан-4” должны использовать навесные твердотопливные и…
  • Иван Александрович Гончаров Тут же находя в лакейской дома у себя сказки о Еруслане Лазаревиче, Бове Королевиче и другие, читал и их. И так чтение продолжалось без системы,… Все это продолжалось до вступления в 1831 году в Московский университет по… Учреждение новых кафедр тогда эстетики, археологии (профессор Надеждин) и истории иностранных, древних и новых…
  • Блок Александр Александрович И женат он был на дочери великого ученого Д. И. Менделеева, творца Периодической системы элементов.И как замечательно, что родился Александр… Рос и воспитывался он в семье деда (А. Н. Бекетов) , в обстановке хорошо… Вообще литература играла очень большую роль в обиходе бекетовской семьи. Все здесь, начиная с деда-ботаника, писали и…
  • Сергей Александрович Есенин В ней полнокровная, искрящаяся радость юноши, заново открывающегоудивительный мир, тонко чувствующего полноту земной прелести, и глубокая… В них русский дух , в них Русью пахнет . Они впитали в себя великие традиции… Произведения, написанные Есениным в то время Преображение , Инония , Небесный барабанщик , проникнуты…
  • Бредихин Федор Александрович Первоначальное образование, в ходе которого проявилась его склонность к физико-математическим наукам, он получил дома и только 14 лет поступил в… После окончания пансиона Бредихин два года проучился на специальных курсах… Проявление интереса к астрономии, связанное с частыми посещениями обсерватории по приглашению Драшусов, относится уже…