рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Балетмейстер Л.Иванов

Балетмейстер Л.Иванов - раздел История, Жизнь Льва Ивановича Иванова Сложилась Нелегко, Как Складывалась Жизнь Многи...

Жизнь Льва Ивановича Иванова сложилась нелегко, как складывалась жизнь многих русских талантов. Незаконно рожденный, он пров л первые три года в петербургском воспитательном доме, затем был усыновлен отцом и позже отдан в театральное училище. В1850году шестнадцатилетний воспитанник Иванов дебютировал в классическом pas de deux в балете Мельники , и с тех пор его имя постоянно появлялось на афишах. В 1852году его зачислили в труппу петербургского Большого театра.Балерины Андреянова и Смирнова отметили способного танцовщика кордебалета и выбирали его партн ром. Ему поручали сольные классические и характерные партии, а также второстепенные роли. Скромность мешала Иванову добиваться большего.

Только с 1856года, когда он заменил в спектакле заболевшего Петипа, его провели на первые роли. В репертуар Иванова вошли Колин из балета Тщетная предосторожность , Феб из балета Эсмеральда , Конрад из балета Корсар , Таор из балета Дочь Фараона , Салор из балета Баядерка и др. А уже в 1860годах его затмил молодой блестящий премьер П.А.Гердт. Однако Иванов ещ долго выступал на сцене.

В 1893 году на сво м прощальном бенефисе он исполнил дивертисментный испанский танец с партн ршей М.Л.Петипа. В 1882 году Иванова назначали режисс ром петербургского балета, а в 1885г перевели на место второго балетмейстера-помощника Петипа. Главной обязанностью Иванова было возобновлять старые балеты и ставить танцы в операх и драмах.Кроме того, в весенние и летние месяцы он ставил не большие балеты и дивертисменты для Каменноостровского театра в Петербурге в Красном селе. Успех или неуспех постановок Иванова зависел, прежде всего от музыки.

Петипа умел симфонизировать танцы при не симфонической музыке, Иванов обнаружил незаурядный талант только при встрече с музыкой Чайковского. Для Иванова музыка была не служанкой балета, как иногда бывало для Петипа, а хозяйкой, определяющей сущность образа. В этом был источник всех достижений Иванова-хореографа.Правда, из-за подчин нного положения в театре он не мог выбирать только хорошую музыку.

Вместе с тем такая зависимость от музыки была исторически обусловлена развитием русского балетного театра. По этому лучшие работы Иванова живут рядом с нами ценным из наследия Петипа.Первой самостоятельной работай, постановкой, Иванова был одноактный балет Очарованный лес , поставленный в 1887 году для школьного спектакля он в л в школе класс старших воспитанниц . Сюжет повторял схему романтического балета, сталкивая мир мечты с миром действительности.

Венгерскую крестьянку заставала в лесу гроза. Гений леса, привлеченный красотой девушки, предлагал ей стать повелительницей дриад. Но подоспевший жених и другие крестьяне выручали е из беды. Музыка Дриго обладала изящностью и гибкостью мелодического рисунка, а также воскрешала традиции романтического балета. Это обусловило цельность простых, но поэтичных решений хореографа.Присущее романтизму сочетание фантастики и фалькл ра воплотилось в классическом и характерном танце.

В балете был кордебалет дриад, pas d action героинь, Гения леса и его волшебной свиты. Завершалось вс венгерским танцем. В том же году был поставлен балет Гарлемский тюльпан . Музыку написал заурядный композитор Б.А. Шель. Заурядной оказалась и постановка Иванова. Севильская красавица на сборную музыку и Шалость Амура А.А. Фридмана утвердили за Ивановым репутацию опытного, но не оригинального профессионала.Среди множества танцев, сочин нных Ивановым для оперных спектаклей, выделялись половецкие пляски в опере А.Бородина Князь Игорь 1890 . Ими Иванов подготовил переворот в области характерного танца, который завершили половецкие танцы Фокина 1910 . Иванов глубоко почитал дух и структуру танцевальной музыки Бородина.

Он передал в динамической пластике нарастающее напряжение и разгул вс сметающей стихии, те дико своевольные ритмы, гармонии и темы половецких плясок , о которых позже писал академик Борис Асафьев.В сложной, много плановой танцевальной сюите, Иванов, с гениальным предвидением будущих возможностей балета смешал краски классического и характерного танца, открыл новые оттенки в их сочетаниях.

Критика щедро хвалила танцевальные сцены половецкого стана и не упоминала имени балетмейстера. Ещ не настала пора, чтобы оценить его новаторский почин. Пол века спустя участник премьеры 1890 года А.В.Ширяев писал в воспоминаниях У нас принято говорить, что вся заслуга композиции этих плясок принадлежит одному Фокину.На самом деле он лишь усилил, оживил, заострил, разукрасил разными деталями мотивы танцев сочиненных Л.Ивановым . Затем опять потянулись горы обыденной, будничной работы.

Летом 1892 года газеты сообщили, что Петипа с начала сезона приступает к постановке нового двухактного балета. Щелкунчик , музыку к которому написал П.И.Чайковский. Но Петипа захворал, и его в срочном порядке заменил Иванов.Музыка Щелкунчика требовала от постановщика равных ей поэтических обобщений в танце. Лев Иванов, для которого вершиной до сих пор был Очарованный лес Дриго, столкнулся с непосильной, казалось для него, задачей.

Он и не осилил е целиком, прежде всего потому, что был обязан выполнить условия сценария, да, и не помышлял о том, чтоб от него отступить. Он искренни почитал эстетику Петипа непреложной, и поставил щелкунчик так, как это предусматривал сценарий. Только в одной танцевальной сцене, выключенной из сюжета, но углубляющей музыкально-симфоническое действие.Иванов достиг подлинно новаторских результатов.

Это был вальс снежных хлопьев к конце первого акта 60и летний Иванов заявил о себе крупным художником. Впереди было лебединое озеро , которое отделяло от щелкунчика несколько проходных спектаклей.Весной 1893года Иванов заново поставил для школы комический балет Волшебная флейта , шедший в России с 1818года. Дриго новорить что вся заслуга композиции этих плясок принадлежит одному Фокину.еского и характерного танца, открыл новые отт написал вес лую музыку, а Иванов наш л свежие штрихи в обрисовке забавных персонажей.

Летом 1894 года Иванов сочинил сценарий одноактного Балета Пробуждение флоры . Музыку написал Дриго, а постановку Петипа присвоил себе, хотя осуществлял е совместно с Ивановым.Этот ревнивый жест мог быть вызван недавним успехом Иванова пятью месяцами раньше, в феврале 1894года, он показал в концерте памяти Чайковского вторую картину Лебединого озера . Чайковский скончался 25октября 1893года. Дирекция императорских театров решила поставить в том же сезоне Лебединое озеро . Но Петипа, умевший выполнять срочные заказы, был болен, а Лев Иванов не успел поставить за два отпущенных месяца даже одну картину балета встреча Одетты и Зигфрида на берегу озера.

От того он потерял право на постановку всего спектакля. Петипа выздоровел и сразу включился в работу над балетом. Но и то, что Иванов успел сделать, принесло ему славу великого художника, открывшего новую эпоху в истории русской хореографии.Работая над Лебединым озером , Чайковский не знал властной помощи балетмейстера.

Свобода предопределила оригинальность музыкальной формы, а она то теперь и открыла перед Ивановым новые возможности. Впервые авторитет Петипа стал для хореографа необязательным. Иванов, в камерных с виду пределах, добился поэтических обобщений, ещ не виданных балетным театром. Воспитанный в правилах хореографии XIX века, Иванов отдал им дань. В начале второй картины имелся длинный пантомимный рассказ Одетты о том, как злой колдун превратил е в лебедя.Не был нов и сам выход героини.

Исполнитель Зигфрида целился в плывущего по озеру лебедя, и, подменяя бутафорскую птицу, из люка в глубине сцены поднималась исполнительница Одетты. Нова была пластическая архитектура девушки птицы. Свободный рисунок рук-крыльев, медленный как плывущий ход. Уже этот ход размывал контуры классической формы, отлитой балетом XIX века, чтобы лучше передать правду психологизированного содержания.Реальность и фантастика, соединяясь, помогали проникнуть в глубокую внутреннюю жизнь образа.

Лебединое озеро выводило балетное искусство за пределы трагедии чувств. В знакомых ситуациях балета-сказки заявляла о себе общая для тогдашнего русского искусства трагедия духа, трагедия поколения.Для этого надо было услышать голос времени и музыку Чайковского Музыкально-хореографическая концепция Чайковского и Иванова выводила балетную сказку в область поэтических раздумий об участи прекрасного в условиях мрачной эпохи, когда создавалось Лебединое озеро . В1896 Лев Иванов показал ещ одноактный балет А.В.Кадлеца Ацис и Галатея , многоактный балет В.Г.Врангеля, Дочь микадо 1897 . В 1907году Иванов, совместно с Гердтом, поставил балет Делиба Сильвия . Балетмейстер был тяжело болен Премьера состоялась за 9 дней до его смерти.

В промежутках между этими самостоятельными работами Иванов по-прежнему возобновлял спектакли старого репертуара, ставил дивертисментные номера для спектаклей в Красном селе. В 1899году он закончил свои краткие мемуары.В конце своей жизни он ещ раз заявил о сво м таланте.

В октябре 1900года, на очередном представлении Конька горбунка , дивертисмент последнего акта пополнился второй рапсодией Листа. На афише забыли поставить имя постановщика, которым был Иванов! Критики назвали рапсодию целой хореографической поэмой , она, в самом деле, была такой. Успех определила типичная для Иванова трактовка музыки, давшая симфонизированный характерный танец. Рапсодия стала последним шедевром Льва Иванова.Балетмейстер умер не признанным.

Лишь в ХХ век вернул истории его имя. По многозначительной случайности календарным спектаклем, заключившим XIX век на сцене Мариинского театра, оказалось Лебединое озеро - балет, где Иванов и Петипа объединились в творческом воплощении музыки Чайковского! Робота Минеева Владимира МГАХ РЕФЕРАТ Тема Жизнь и творчество Льва Иванова Работа студента III го курса Педагогики хореографии Владимира Минеева.

– Конец работы –

Используемые теги: Балетмейстер, Иванов0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Балетмейстер Л.Иванов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Сатира и юмор русской литературы XIX века на примере "Повести о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем" Н.В.Гоголя
Юмор, утверждая сущность явления, стремится его совершенствовать, очищать от недостатков, помогая полнее раскрываться всему общественно ценному. В… Второй цикл назывался Миргород и являлся продолжением первого Вечера на хуторе… В Миргороде Гоголь выступил перед читателями как художник, смело вскрывающий социальные противоречия современности. В…

Иван Грозный
Народы России вошли в состав Руси, русские переселенцы начали осваивать край, туда устремились крестьяне, казаки, посадские и торговые люди.… Вводя опричнину, Иван стремился к укреплению своей самодержавной сласти.… В.Н.Татищев оправдывал деяния Ивана Грозного и осуждал измены бояр. Князь-аристократ М.М.Щербатов, напротив, видел в…

художника А .А Ивана
Пять глав Никольского собора и три равновеликие апсиды должны были придать ему сходство с храмом Софии и символизировать княжескую власть. В 12 веке… Самая древняя здесь постройка - собор Святого Николая Чудотворца, датированная… С княжескими палатами по роскоши и великолепию не могли сравниться, как писал шведский летописец Билемарк, ни один…

Иван Владимирович Мичурин
Им были разработаны оригинальные практические методы получения гибридов с новыми, полезными для человека свойствами, а также сделаны весьма важные… Убедившись в непригодности метода акклиматизации, Мичурин посвятил свою жизнь… При этом наблюдалось отрицательное явление—доминирование у гибрида признаков местного сорта. Причина этого…

Внешняя политика Ивана 4
К освобождению от ханской зависимости стремились народы Поволжья - марийцы, мордва, чуваши.Решение проблемы подчинения Казанского и Астраханского… Здесь в 30 км от Казани был возведен город Свияжск, ставший опорным пунктом в… Казань была взята штурмом, который начался 1 октября 1552 г. В результате взрыва 48 бочек пороха, заложенных в…

Образ Ивана Грозного в историческом сознании
Похоже современник стал в тупик перед многогранностью человеческого характера. Разнообразие оценок дел и личности Ивана IV нашло продолжение в… Во второй половине XIX века историческая наука стала вскрывать закономерности… С конца 30-х годов оценка деятельности Ивана IV становится почти единодушной. На страницах ученых трудов, романов, на…

Формирование российского государства в период правления Ивана IV (Грозного)
Наиболее населенными были центральные районы от Твери до Нижнего Новгорода. Росло население городов, Москва к началу века насчитывала более 100… Началось освоение черноземных земель " Дикого поля", отделявших Россию от… Основными культурами были рожь, овес, ячмень, овощные. Реже сеяли пшеницу, просо, гречиху. В северо-западных районах…

Иван IV (Грозный). Смута. Возраждение самодержавия
Убийства, интриги и насилия, окружавшие его, способствовали развитию в нём подозрительности, мстительности и жестокости.Склонность мучить живые… С большим трудом удалось уговорить толпу разойтись, убеждая её, что их в… После приобщения Святых Тайн Иван Васильевич был помазан миром. Царский титул позволял занять существенно иную позицию…

Внешняя политика Ивана Грозного
Дядя Елены, кн. Михаил Глинский , не одобрявший ее также, был заключён. Между боярами многие не любили правительницу, частью потому, что великий… Грозный, однако, не упоминает нигде об этом обстоятельстве. Со смертью Елены… Тяжело было правление Шуйских для Русской земли. Сам вел. князь позднее в письме к Курбскому не добром поминает свое…

Иван Крамской
Он по праву был идейным лидером, совестью и мозгом передвижничества.Сила интеллекта, редкий организаторский талант и темперамент прирожденного… Своим стремительным взлетом в 1870-е годы Крамской - портретист во многом… Лучшие портреты Крамского 1870-х годов созданы в осуществление давнего масштабного замысла Третьякова, над которым в…

0.034
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Эпоха Ивана IV грозного При отсутствии естественных границ постоянная борьба с внешней агрессией требовала напряжения всех ресурсов страны. Территория и население. В начале… После присоединения Казани соседом России на Востоке стало Сибирское ханство,… Кучум бежал, и казаки без боя заняли его столицу Кашлык (Сибирь). Однако Кучум продолжал наподать на казаков, нанося…
  • Вклад ИВАНА ГАВРИЛОВИЧА АЛЕКСАНДРОВА в развитие географии В своем докладе об экономическом районировании России на VIII Всероссийском электротехническом съезде в Москве 1 —10 октября 1921 г. Александров… Через месяц он докладывал от имени Госплана проект районирования на заседании… От многочисленных дореволюционных опытов районирования, ограничивавшихся только познавательными целями, советское…
  • Иван IV (Грозный) По завершению венчания Великий князь стал «боговенчанным царем». Под руководством высокообразованного для того времени митрополита Макария, Иван IV… Он поставил своей целью упрочить централизованное Российское государство.… Это привело к появлению слухов, о том, что пожар – дело рук Глинских. В результате 26 июня толпы народа двинулись в…
  • Иван Васильевич Грозный Боярская дума ограничивала власть великого князя. Все важнейшие вопросы внутренней и внешней политики князь решал вместе с ней. В правительственных… В 16 веке Московское правительство вело напряженную борьбу с сепаратизмом… Претендентами выступили братья Василия 3-го - удельные князья Юрий из Дмитрова и Андрей из Старицы. Но Глинские…
  • Иван Александрович Гончаров Тут же находя в лакейской дома у себя сказки о Еруслане Лазаревиче, Бове Королевиче и другие, читал и их. И так чтение продолжалось без системы,… Все это продолжалось до вступления в 1831 году в Московский университет по… Учреждение новых кафедр тогда эстетики, археологии (профессор Надеждин) и истории иностранных, древних и новых…