Реферат Курсовая Конспект
Эпоха Возрождения - раздел История, Эпоха Возрождения. В Эпоху Средневековья В Период С 5 По 8 Века Во Всех Сфер...
|
Эпоха Возрождения. В эпоху средневековья в период с 5 по 8 века во всех сферах жизни властвовала христианская церковь определившая политику государств в жизни обычных людей. Искусство Средневековья также должно было прославлять церковь и утверждать ничтожность человека и могущества Бога. Но с течением времени жизхнь людей менялась: развивалась торговля, строились города, появились люди новых профессий — торговцы, купцы и банкиры.Настало время путешествий в заморские страны и Великих географических открытий.
У людей пробудился интерес к познанию мира, науке, красоте. Раньше всего этот процесс начался и Италии. В больших торговых городах, где жили богатые купцы и ремесленники, начали строить удобные просторные дома, украшать их картинами, росписями и античными статуями.Первые же раскопки, проведенные на местах гибели римских городов Помпеи и Геркуланума, открыли множество шедевров античного искусства. Прекрасные образы античных богов и богинь оживали, возрождаясь пол кистями и резцами художником и скульпторов.
Отсюда возникло и название этого периода человеческой истории — эпоха Возрождения, возрождения интереса к человеку, свойственного античным мастерам. Героем античных мастеров являлся прекрасный человек, величие духа которого вызывало восхищение.И итальянские художники подхватили и разняли эту черту греко-римских шедевров искусства. Их героем стал не средневековый аскет и не христианский мученик, а жизнелюбивый и мужественный человек, стремившийся не к райскому блаженству, а к земному счастью.
И хотя художники продолжали создавать произведения на библейские и религиозные темы, картины их теперь были больше похожи на сцены из реальной жизни. Знаменитый итальянский художник Рафаэль Сантй (1483—1520) в картине «Сикстинская мадонна» в образе пресвятой Богородицы изобразил совсем юную женщину с ребенком на руках.В ее глазах столько тревоги, она так бережно прижимает к груди сына, что библейская сцена воспринимается как гимн, прославляющий прекрасное чувство материнской, любви.
Другой крупнейший художник эпохи Возрождения — Микеланджело Буонаротти (1475 — 1564) — в 1504 году создал статую Давида, украшавшую главную площадь Флоренции. Скульптор изобразил библейского персонажа как борца за свободу. Но его сильная, мужественная фигура лишь внешне напоминает греческих атлетов. В статуе Микеланджело есть, то что было недоступно античным художникам внутреннее напряжение.Давид накрывает своих чувств, его лицо дышит гневом.
Мастера возрождения умели передавать тончайшие нюансы переживаний своих героев. Не случайно, что многие художники пытались передать улыбку «Джоконды» Леонардо да Винчи. Отличающая мастеров Возрождения чувство гармонии и естественной простоты также стало образцом для подражания для мастеров более позднего времени. Новое Время. В творчестве художников также утверждается более целостное и глубокое восприятие действительности.Получает повое истолкование понятие синтеза искусств. Отдельные виды искусства, как и отдельные произведения, утрачивают обособленность и стремятся к соединению друг с другом.
Здания органически включаются в пространство улицы, площади, парка. Скульптура становится динамичной, вторгается в архитектуру и садовое пространство. Декоративная живопись пространственно-перспективными аффектами дополняет то, что заложено в архитектурном интерьере.Стремление к широкому показу действительности привело в 17 в. к многообразию жанровых форм. В изобразительном искусстве наряду с традиционными мифологическими и библейскими жанрами самостоятельное место завоевывают светские: бытовой жанр, пейзаж, портрет, натюрморт.
Сложные взаимоотношения и борьба социальных сил порождают п разнообразие художественно-идейных течений.В отличие от предшествующих исторических периодов, когда искусство развивалось в рамках однородных больших стилей (романский стиль, готика, Возрождение), 17 в. характеризуют два больших стиля — барокко1 и классицизм, элементы которых ярко выражены в архитектуре и в новом понимании синтеза искусств.
Искусство барокко раскрывает сущность жизни в движении и борьбе случайных изменчивых стихийных сил. В крайних проявлениях искусство барокко приходит к иррационализму, к мистике, воздействует на воображение и чувство зрителя драматическим напряжением, экспрессией форм. События трактуются в грандиозном плане, художники предпочитают изображать сцепы мучений, экста-зов или панегирики подвигам, триумфам.В основе искусства классицизма лежит рациональное начало.
Прекрасным с точки зрения классицизма является лишь то, что упорядочено, разумно, гармонично. Герои классицизма подчиняют свои чувства контролю разума, они сдержанны и величавы. Теория классицизма обосновывает разделение на высокие и низкие жанры. В искусстве классицизма единство достигается путем соединения и соответствия всех частей целого, сохраняющих, однако, самостоятельное значение.И для барокко и для классицизма характерно стремление к обобщению, по мастера барокко тяготеют к динамичным массам, к сложным, обширным ансамблям.
Часто черты этих двух больших стилей переплетаются в искусстве одной страны и даже в творчестве одного и того же художника, порождая в нем противоречия. Наряду с барокко и классицизмом в изобразительном искусстве возникает более непосредственное мощное реалистическое отражение жизни, свободное от стилевых элементов.Реалистическое направление является важной вехой в эволюции западноевропейского искусства.
Его проявления необычайно разнообразны и ярки, как в различных национальных школах, так и у отдельных мастеров. 17 в. принадлежат величайшие мастера реализма — Караваджо, Веласкес, Рембрандт, Хальс, Вермер Дельфт- CKiiii. В 17 в. на первое место выступают те национальные школы, в искусстве которых были достигнуты высшие творческие результаты. Италия, Испания, Фландрия, Голландия, Франция быстро становятся влиятельными художественными центрами.В других европейских странах — Англии, Германии, Австрии, Чехии, Польше, Дании художественная культура сохраняет отпечаток локальных свойств и взаимосвязи с традицией предшествующих эпох. Происхождение термина «барокко» нe установлено (в переводе с итальянского — странный, вычурный). Семнадцатый век имел особое значение для формирования национальных культур нового времени.
В эту эпоху завершился процесс локализации больших национальных художественных школ, своеобразие которых определялось как условиями исторического развития, так и художественной традицией, сложившейся и каждой стране — Италии, Фландрии, Голландии, Испании, Франции.
Это позволяет рассматривать 17 в. как новый этим в истории искусства. Национальное своеобразие не исключало, однако, общих черт. Развивая во многом традиции энохи Возрождения, художники 17 в. значительно расширили круг своих интересов и углубили познавательный диапазон искусства.По сравнению с эпохой Возрождения искусство 17 в. сложнее, противоречивее в содержании и художественных формах. Целостное поэтическое восприятие мира, характерное для Возрождения, разрушается, идеал гармонии и ясности оказывается недосягаемым.
Но образ человека остается по-прежнему в центре внимания художника. Титаны, воспетые в произведениях искусства Возрождения, уступили место человеку, сознающему свою зависимость от общественной среды и объективных законов бытия. Его воплощение становится более конкретным, эмоциональным и психологически сложным.В нем обнаруживается бесконечное разнообразие и богатство внутреннего мира, ярче и определеннее выступают национальные черты, показывается его место в обществе.
Реальная жизнь раскрывается художниками 17 в. в многообразии драматических коллизий и конфликтов, гротескно-сатирических и комедийных ситуаций.В литературе это время расцвета трагедии, комедии (Шекспир, Ломе де Вега, Кальдерон, Корпель, Расин, Мольер). Художественная культура 17 и. отражает сложность эпохи, подготовившей победу капиталистического строя в развитых в экономическом отношении странах Европы.
К началу 17 в. утверждаются революционные завоевания в Голландии — первой капиталистической стране Европы. В Англии совершается буржуазная революция 1640—1660 гг. общеевропейского масштаба. Во Франции складывается классический образец абсолютистского государства. Служа интересам феодального дворянства, французский абсолютизм протекционистской политикой обеспечил рост буржуазии.Однако феодализм был еще прочен.
Испании, бывшая в 16 в. сильнейшей державой мира, превратилась в одно из отсталых реакционных государств Европы. В Италии и Германии при сохранении феодальной раздробленности формируется мелкодержавный княжеский деспотизм. Даже в Англии буржуазия делится властью с земельной аристократией. В борьбе за прогрессивный путь развития европейских государств важную роль играли народные движения.Протест народных масс против абсолютистского гнета и хищничества эпохи первоначального накопления составлял основное содержание общественной жизни 17 в. Развитие культуры и той или иной степени испытывало ее воздействие.
Выступления передовых мыслителей против феодализма были связаны с критикой католической церкви, вновь усиливающей свое влияние и сковывающей общественную мысль.В то же время общий подъем экономики в передовых странах Европы, расцвет мануфактуры, торговли создали почву для прогресса точных и естественных наук. Великие открытия Галилея, Кеплера, Ньютона, Лейбница. Декарта в математике, астрономии, физике, философии способствовали утверждению материалистических идей (Бэкон, Гоббс, Локк, Спиноза), расширению и углублению представлений о природе и вселенной.
В то время как для ученых эпохи Возрождения установление закономерностей явлений основывалось на опытном наблюдении единичного, индивидуального, мыслители 17 в. исходили в своих научных теориях из целостных систем и взглядов на мир.
– Конец работы –
Используемые теги: Эпоха, Возрождения0.053
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эпоха Возрождения
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов