рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Режиссеры казахского театра

Режиссеры казахского театра - раздел История, Режиссеры Казахского Театра Азербайжан Мамбетов (Род. В 1932 Г.) (Рис. 40 ...

Режиссеры казахского театра Азербайжан Мамбетов (род. в 1932 г.) (рис. 40 Приложения) в 1952 г. окончил балетное отделение Алматинского хореографического училища, ав1957г. — режиссерский факультет ГИТИСа. Еще будучи студентом снимался в кино, а в 1956—1957 гг. осуществил постановку пьес А.П. Штейна "Персональное дело" и К. Гольдони " Слуга двух господ". В 1957—1958 гг. работал режиссером в Казахском театре драмы.Свою режиссерскую деятельность Мамбетов начал с постановки пьесы "На берегу Иртыша" Ш. Хусаинова, затем были спектакли "Волчонок под шапкой" (1959), "Сваха приехала" К. Мухамеджанова, "Айман—Шолпан" М. Ауэзова, "Ох уж, эти девушки!" и "Ох, уж эти жигиты!" К. Байсеитова и К.Шангитбаева, "Дон Жуан, или Любовь к геометрии" М. Фриша, "Мадемуазель Нитуш" Ф. Эрве, в которых наиболее полно проявилось режиссерское дарование Мамбетова в сценическом воплощении произведений комедийного жанра. Кроме того осуществил ряд постановок ярких эмоциональных спектаклей, в том числе "Одно дерево — не лес" А. Тажибаева, "Эпоха так начиналась" 3. Шашкина, "Восхождение на Фудзияму" Ч. Айтматова и К. Мухамеджанова, "Карьера и совесть" А. Абишева, "Клятва" и "Потерянный друг" Т. Ахтанова, "Белый пароход" по Айтматову (сценарий написал сам). В этих спектаклях режиссер стремился к глубокому раскрытию содержания, к реалистической трактовке драматического произведения.

Спектакли "Абай" М. Ауэзова и Л.С. Соболева, "Материнское поле" Ч. Айтматова (в 1966 г. была присвоена Государственная премия Казахстана) и "Козы-Корпеш — Баян-Сулу" Г. Мусрепова решены в оптимистическом ключе.

В "Материнском поле" он заявил о могучих силах человека, о вере в его возможности, о его достоинстве.

Из национальной драматургии Мамбетов поставил "Каракыпчак Кобланды", "Карагоз" М. Ауэзова и "Кровь и пот" по А.К. Нурпеисову (сценарий написал сам, в 1974 г. была присуждена Государственная премия СССР) и "Мы — не ангелы" К.Мухамеджанова, "Дядя Ваня" А.П. Чехова.

В этих постановках А.Мамбетов показал себя как режиссер-новатор и художник-экспериментатор. В 1958 г. он принял участие в Декаде казахской литературы и искусства в Москве.На сцене Казахского театра оперы и балета он поставил оперные спектакли " Тулеген Тохтаров" А. Жубанова и Л.А.Хамиди, "Енлик — Кебек" Г.А. Жубановой, написал либретто к балету "Легенда о белой птице". Мамбетов известен также как постановщик художественных фильмов "Крылья песни", "Кровь и пот" (1978 г совместно с режиссером Ю.М. Мастюгиным) и "Гонцы спешат". Режиссера приглашали ставить спектакли в различные театры страны и за рубеж, где им были осуществлены постановки: "Материнское поле" по произведению Ч. Айтматова в Каракалпакском театре драмы и комедии и Жамбылском областном казахском театре драмы, в 1975 г. — "Анархан" А. Садырова и Д. Ашимова в Уйгурском театре музыкальной комедии, в 1976 г. — "Кровь и пот" по трилогии А. Нурпеисова в Пражском национальном театре, в 1983—1984 гг. — " Абай" М. Ауэзова и Л.С.Соболева в Узбекском театре драмы им. Хамзы, "И дольше века длится день " по Ч. Айтматову в Московском театре им. Евгения Вахтангова.

Спектакли А. Мамбетова отличают высокое идейно-художественное содержание, отвечающее духу современности, гражданственность, выразительность мизансцен, образность, новизна, лаконичная емкость сценических решений. С 1970 г. А. Мамбетов — народный артист Казахстана, ас 1976 г. — народный артист СССР. Маман Байсеркенов (род. в 1937 г.) в 1964 г. окончил Алматинскую консерваторию, в 1964—1983 гг. работал режиссером в Аты-рауском, Кызылординском, Жамбылском областных казахских театрах драмы, в Республиканском корейском музыкальном театре, в Казахском театре юного зрителя. С 1983 г. он Маман Байсеркенов преподает в Алматинском институте театра и кино. Его спектакли "Оптимистическая трагедия", "Между ливнями", "Солдат из Казахстана", "Гамлет", поставленные по произведениям Вс. Вишневского (в 1968 г. присуждена премия Ленинского комсомола Казахстана), А. Штейна, Г. Мусрепова, У. Шекспира и другие были встречены зрителями тепло.

М. Байсеркенов — автор сборника переводных пьес, книг "Автограф и постановки", "Сцена и актер". С 1998 г. он — народный артист Казахстана.

Болат Атабаев (род. в 1925 г.) в 1947 г. окончил Алматинский педагогический институт иностранных языков, в 1983 г. — Театрально-художественный институт по классу А. Мамбетова и А. Пашкова.

В 1990 г. он стажировался в Мюнхенском национальном театре.На сцене Немецкого театра драмы г. Темиртау Карагандинской области поставил "Коварство и любовь" Ф. Шиллера, социально-бытовую драму "Свой очаг" А. Закса, "На волнах столетия" В. Гейнца, его историческую дилогию "Люди и судьбы". В 1990 г. Атабаев стал работать в Казахском академическом театре драмы и поставил спектакли по произведениям Б.Римовой, М. Макатаева, И. Оразбаева, М. Метерлинка, А.П. Чехова и др. На сцене Казахского театра юного зрителя им. Г. Мусрепова он ставит спектакль М. Ауэзова " Красавица в трауре", в Пархимском театре (1981 г Германия) — "Маленький рыцарь" английского драматурга Р. Болатта.

Режиссер-новатор Б. Атабаев поставил спектакль по драме "Абылай хан" (автор А. Кекилбаев, премьера состоялась 10 июня 1998 г. в Астане). В драме раскрывается характер целой эпохи.

– Конец работы –

Используемые теги: Режиссеры, казахского, театра0.059

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Режиссеры казахского театра

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Казахский театр на новом рубеже
В 1990 г. открылся Павлодарский областной драматиче-ский театр им. Ж.Аймауытова, в 1992 г. —Тургайский музыкально-драматический театр им. … В эти годы в Казахском академическом театре драмы им. М. Ауэзова… Происходящие в нашем обществе сложные процессы, изменения по-требовали обновления форм театрального искусства. Поэтому…

Историческая тема в современном казахском театре
Главные герои этой пьесы — жены известных казахских деятелей, репрессированных в 1937 г. Спектакль, поставленный по произведению А. Кекилбаева… За 75-летнюю историю своего существования Казахский академический театр драмы… Режиссер-постановщик и актеры, занятые в спектакле, правдиво раскрыли характер героев. М. Байсеркенов и Б. Атабаев…

Музыка и театр России 19 век
Приобщение к европейской культуре не только повысило профессиональный уровень русских композиторов и исполнителей, но и помогло им глубже понять… В XIX веке огромное внимание уделялось изучению фольклора. Русские… Серьёзный интерес к симфонии появился лишь во второй половине столетия. Особенно популярны были программные…

Петербургские театры миниатюр
Лишь о Литейном долго не было никаких известий. И только в начале 1909 года появилось первое сообщение: “4 января В.А.Казанский открыл свой ,… В рекламных объявлениях публику уведомляли о серьезности постановок и лицам со… У одного из них сумасшедшие пытались вырвать глаз, другого - выбросить в окно. В том же духе были составлены и…

История театра древней Греции, Рима и средневековья
Дионис (или Вакх) считался богом творческих сил природы;поз- днее он стал богом виноделия,а потом богом поэзии и театра.Симво- лами Диониса служили… На праздниках,посвященных Дионису,распевали не только торжес- твенные,но и… Сатировская драма представлялась средним жанром.Веселый игровой характер и счастливый конец определили ее место на…

История театра
Название свое классицизм взял от латинского classicus, что значит «образцовый». Классицизм зародился и сформировался во Франции в XVII— XVIII… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

Театр
Portion III. ¹ 4. 1) to come to smb’s rescue — приходить к кому-либо на выручку 2) to turn smth over in one’s mind — подумывать о чем-либо… Portion VII. ¹ 4. 1) to make allowances — принимать в расчет 2) to… Portion I. 1. Michael Gosselyn’s office was furnished in good taste.

Русский драматический театр
Идейные основы, художественное своеобразие русской драматур¬гии XVIII века были связаны с господствующим в искусстве того вре¬мени направлением —… Философские концепции, на которые опиралось это художественное течение,… Вместе с тем политически классицизм оказал¬ся на службе у абсолютистской монархии, а его эстетические нормы скоро…

Театр марионеток
Тема марионетки, нитей, которые приводят ее в движение, и, наконец, тема человеческой воли, которая руководит этим движением, постоянны не только в… Наверное, именно поэтому на смену неподвижным изображениям богов (которые были… Зрители располагались по обе стороны дороги, и каждая последующая сцена спектакля показывалась на идущей вслед…

Булгаков и театр
В девятнад¬цать лет Булгаков, к то¬му времени поступивший на медицинский факультет Киевского университета, в ожесточённых спорах с родными… Осенью 1916г. Булгаков отправил¬ся в сельскую глушь Смоленской гу¬бернии, в… В начале 1918 г. Булгаков вернул¬ся в родной Киев и за полтора года пережил там не менее десяти смен власти.…

0.035
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • История русского театра и драматургии 17 века Развитие театра, его видов и жанров тесно связано с развитием драмы и разработкой ее выразительных средств (диалога, конфликта, форм действия,… Пантомима, получавшая широкое распространение в качестве одного из основных… Органичное слияние театрального действия, танца и музыки характеризует искусство балета, первоначально связанного с…
  • Бертольд Брехт и его "эпический театр" Брехт родился в Аугсбурге, в богатой семье директора бу¬мажной фабрики. Здесь он учился в гимназии, затем изучал медицину и естественные науки в… Он сам сочинял к ним простые мелодии и под гитару, отчетливо выговаривая… Но самое большое впечатление на поэта произвела весть о пролетарской революции в России, об об¬разовании первого в…
  • Казахские люди: история и современность Большая их часть сосредоточена в регионах, граничащих с Казахстаном. Понятие диаспора применимо к ним с оговорками в большинстве своем это потомки… В Москве есть улицы, носящие казахские названия Алма-Атинская, Кустанайская, Алии Молдагуловой. В честь Алии…
  • Жизнь артиста и театра в пьесах Островского В этом особенность его дарования. Созданные им образы и картины жизни предназначены для сцены. Поэтому так важна речь героев у Островского, поэтому… В сентябре 1878 года он писал оному из своих знакомых: «я работаю над своей… Период, когда он пользовался всеобщим признанием, завоёванным им в конце пятидесятых - начале шестидесятых годов,…
  • Аль-Фараби и его место в истории в казахской психологии Еще при жизни он получил прозвание «Второй учитель» (второй после Аристотеля). Фараби оставил огромное научное наследие: ему принадлежит около 200… Основные его работы по психологии: • «Трактат о сущности души» • «Слово о… В своем трактате «Существо вопросов» он выступает против Платона, считавшего душу первичной и предшествующей телу.…