рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Новое время всемирной истории

Новое время всемирной истории - раздел История, Новое Время Представляет Собой Совершенно Особый Период Всемирной Истории. Ч...

Новое время представляет собой совершенно особый период всемирной истории. Человечество впервые осознавало, что оно отныне обречено жить в одном историческом пространстве, в пределах одного исторического времени.В предыдущем века ситуация была иной. И разбросанные по поверхности планеты первобытные племена, и мощные государства в достойных восхищениях цивилизациях Египта, Междуречья, индии и Китая, и даже великие древние Эллада и Рим не могли дать современникам представления о всемирном характере развития.

Взгляд человека на мировое пространство был ограничен соседними странами и полуфантастическими рассказами «бывалых людей» о далеких землях. Понимание ими исторического времени обычно охватывало жизнь всего лишь нескольких поколений, а за этот промежуток невозможно было уловить изменения в традиционном укладе. Конечно, мыслители и ученые и тогда размышляли о единстве мира, но эти размышления были чисто умозрительными, и проверить их на практике люди не могли.Миссионерский порыв и религиозные войны средневековья, постепенное освоение человеком океана приблизили друг другу страны и народы.

Однако это сближение не бывало добровольным. История сложилась так, что Западная Европа, начиная с ХVв. осуществила всемирную экспансию (т.е. расширение, распространение влияния), объединив мир под владычеством.Как писал один из самых знаменитых историков нашего времени англичанин А.Тойнби, драматическая многозначная встреча Запада со всем остальным миром стала центральным явление Новой истории.

Как и за счет чего западная цивилизация смогла вырвать вперед? Прежде всего, следует иметь в виду то, что некоторые черты западноевропейского феодализма сильно отличали его от строя, существовавшего в тот же период на Востоке. В Европе ремесло горожанина четко выделилось в противовес сельскому хозяйству, изделия мастерских обменивались на продукцию крестьянина.Город был не только центром ремесла и торговли, но имел самоуправление, сильно ограничившее власть феодалов.

Имелись законы, которые как-то охраняли простолюдина от произвола «сильных мира сего», от произвола государства. Отношения купли-продажи, торговые, посреднические отношения вообще были сильно развиты. На Востоке же правители были полновластны над жизнью и имуществом своих подданных, а место закона занимали их повеления. Ремесленники Востока (часто превосходившие своим мастерством европейцев) работали не на рынок, а обслуживали властителей и их приближенных.Различалась и общественная мораль.

Если на Западе люди привыкли ставить во главу угла свои права, подкрепленные законом, то на Востоке считалось, что главное – благопристойное поведение, исполнение человеком предписанных ему обязанностей.Если для западной цивилизации нормальным явлением стало стремление людей к прибыли, к личной выгоде, и на этой основе развивалась конкуренция и соревновательность во всех сферах, то не Востоке всегда подчеркивалась важность интересов общины, касты, клана, государства, воспитывалось преклонение пред властью.

Торговцы и предприниматели не пользовались уважением в традиционных обществах. Поэтому западная цивилизация, которая была «не такой, как все», оказывалось более способной к использованию таких качеств человеческих натуры, как предприимчивость, желание разбогатеть; более способной к развитию технических достижений.Именно на основе технологического превосходства над остальным миром Запад вскоре развернул свое наступление на море и на суше. Европейской экспансии способствовали также новые (или вновь открытие) идеи, развившиеся в пламени гуманизма итальянского Возрождения (ХIV-XVI вв.). Собиратели античных рукописей и статуй, поэты и художники, воспевавшие « человеческое в человеке», его энергию, упорство и стремление к счастью, были предшественниками Васко да Гамы, Христофора Колумба, Америго Веспуччи и Джона Кэбота.

Открытие новых земель способствовало наступлению нового времени.Мир сразу сделался почти в десять раз больше, вместо четверти полушария теперь весь земной шар лежал перед взором европейцев, который спешили завладеть остальным семью восьмыми его суши. Взгляду человека открылся бесконечно более широкий горизонт. Техническое превосходство и торговая предприимчивость у европейцев были первоначальными факторами, обеспечившими и западных идей по всему миру. Однако не эпоха Великих географических открытий послужила точкой отчета Нового времени (хотя есть историки, придерживающиеся этого мнения). Испания и Португалия, первыми ринувшиеся на богатый сокровищами американский континент и славящиеся пряностями южные острова, были не самыми развитыми странами Европы, и награбленное золото и серебро оседало в руках торговцев и промышленников Нидерландов, Англии, Северной Италии.

Именно там сформировались отношения, положившие начало промышленной цивилизации нового времени, подчинившей вскоре весь мир. Именно там простолюдины, занимавшиеся скупой сырья у крестьян, стали создавать мануфактуры-ручные производства с разделением труда между работниками.

Если ремесленник делал все изделие целиком, от начала до конца, то рабочий мануфактуры выполнял только отдельные операции, доводя свои навыки до автоматизма.

В итоге мануфактурное изделие бывало менее качественным, чем ремесленное, но всегда более дешевым - ведь мануфактура, производя гораздо больше продукции.Дешевые товары хорошо покупались населением, и мануфактурное производство стало вытеснять ремесленное, ремесленники разорялись и превращались в рабочих, на мануфактуры стекались массы потерявших землю крестьян.

Промышленники и торговцы богатели, и экономическая мощь землевладельцев-феодалов стала падать. Вскоре «буржуа» - так называли новых богачей из простонародья - потребовали расширение своих прав и участия в управлении государством, а феодалы, опиравшиеся на королевскую власть, этому противились.В ходе революций 1566-16097гг. в Нидерландах и 1642-1648 гг. в Англии сопротивление знати было сломлено, и государственную политику по сути дела стала определять буржуазия.

Англия превратилась в настоящий образец для Европы и мира. Английские пряжа и плотно, обувь и металлические изделия заполнили в ХVIII в. Рынки многих стран.Британские купцы, банкиры, фабриканты, создали образцовую политическую систему, основанную на власти парламента, экономический уклад, выросшей на рыночных началах, своеобразную культуру и идеологию – т.е. то, что понимается под так называемым «английским образом жизни». Все это – уже неотъемлемая принадлежность эпохи, пришедшей на смену феодализму.

Традиционно именно Английская буржуазная революция считается тем рубежом, с которого начинается отсчет Нового времени. С середины ХVII столетия промышленная цивилизация стала распространяться по Европе и другим континентам, между делом разрушая натуральное хозяйство, низвергая власть королей и императоров, включая народы земного шара в единый процесс мирового развития.Обычно историки разделяют Новое время на несколько периодов.

Начальный длился немногим более столетия (середина ХVIIв и Великая французская революция, открывшая эпоху массовых народных революций в Европе, открыли второй период – период победы капитализма в Европе, обуржуазивания монархий, перехода великих держав к созданию колониальных империй.Второй период нового времени тоже продолжался около ста лет и закончился у 1870-м гг. Тогда европейские державы уже разделили весь мир, подчинили себе отдаленные земли и сошлись в острой схватке за преобладание в Старом и Новом Свете. Первая мировая война (1914-1918 гг.) служит конечным рубежом этого периода, внесшего очень важные изменения в соотношение сил в мире, в идеологию людей, в их быт, образ жизни и т. д. Победа Октябрьской революции в России позволила сторонникам коммунизма заявить о том, что Новое время- эпоха главенства западноевропейской промышленной цивилизации - завершилось.

Взошла заря Новейшей истории, времени, когда социализм - более справедливый общественный строй, чем капитализм уничтожит последний.

После Второй мировой войны (1939-1945 гг.) многим действительно казалось, что капитализм отступает «по всему фронту». Однако промышленная цивилизация показала свою силу. Она доказала свое преимущество перед социалистическими странами в экономике, сумев поставить себе на службу великие достижения научно- технической революции; она сумела убедить мир в превосходстве либеральных идей над жесткой и стройной идеологией коммунизма, она в конце концов вышла победительницей из гонки вооружений.

В конце 1980-х гг. «социалистическое содружество» прекратило существование. Значит, мы можем говорить, что Новое время в истории человечества еще не закончилось. Либерально- промышленная цивилизация со всеми ее несомненными доблестями и очевидными пороками все еще является главной силой в современном мире. История ее развития - это история человеческого общества на протяжении трех с половиной столетий.Даже в эпоху промышленного переворота рыночный строй в Европе представлял собой лишь небольшой островок среди огромного океана натурального хозяйства. Чтобы выжить, промышленная цивилизация должна была доказать свое превосходство в борьбе с традиционным аграрным строем Востока и с феодальным укладом, сохранившимся на Западе, и победить их. В Европе такая победа пришла довольно скоро.

Уже в начале XIX в. промышленный переворот перекинулся во Францию, Северную Европу, Германию и совершенно преобразил их облик. Фабрики и заводы, оснащенные пока еще несовершенными, с нашей точки зрения, машинами, взорвали размеренную жизнь городов.

Великие изобретения конца XVIII- начала XIX вв. превратили Европу в небольшое пространство, насыщенное железнодорожными и пароходными линиями, оснащенное телеграфной и быстрой почтовой связью. Казавшиеся еще несколько десятилетий назад «медвежьим углом» отдаленные районы включались в процесс промышленного развития, выбивая последний козырь из рук феодальной знати.В конце концов, и ей пришлось, забыв о своем происхождении, включиться в гонку за прибылью.

Героическая средневековая эпоха благородного мужества, изысканных манер и религиозного экстаза ушла безвозвратно, расчистив место таким прозаическим вещам, как налоги и бюджет, тарифы и акцизы, биржи и аукционы. Религией стала технология. К середине XIX в. промышленная цивилизация завоевала главенство в Европе.Труд наемного рабочего оказался более выгодным и более успешным, нежели труд зависимого крестьянина Средневековья.

Добыча угля, уровень выплавки чугуна, протяженность железных дорог были теперь показателем развития государства.Во второй половине XIX в. капиталистическое производство вступило в новую фазу. Из соперничества промышленников и торговцев выросли монополии - крупные объединения капиталистов, сосредоточившие в своих руках большую часть производства и продажи товаров. Конечно, мелкие и средние фабрики и заводы не исчезли, но дух экономики определялся уже не свободной конкуренцией безвестных торгашей, а договоренностями между Морганами и Рокфеллерами, Крупами и Ротшильдами.

Огромную роль в хозяйственной жизни стали играть банки, которые подчиняли себе целые отрасли промышленности. Капиталистическим государствам пришлось даже ограничить влияние монополий, т.к. их безудержное стремление к прибыли, к росту цен грозило обнищанием большой части населения.Тогда же, в середине XIX в выяснилось, что время от времени хозяйство сотрясают кризисы перепроизводства товаров, которых не могут себе позволить покупать крестьяне и горожане.

Все больше и больше в мире заговорили о «свободной торговле», особенно после отмены «хлебных законов» в Англии (1846г.), т.е. ликвидации запретительных тарифов на ввоз в страну иностранной пшеницы. Может быть, в последний раз Британия, постепенно терявшая свое положение «мастерской мира», оказалась в положении первопроходца - она почти лишилась собственного зерна и превратилась в чисто индустриальную страну.Более крупные капиталистические страны – Германия, Франция и особенно США - сохранили престиж крестьянского труда, но земледелец там превратился в результате аграрных реформ в фермера – полновластного владельца своей земли. В конце XIXв. пар как главный источник энергии стал вытесняться электричеством.

Электромотор заменил громоздкую систему рычагов и трансмиссий на производстве. Это означало удешевление производства и вызвало новый скачок развития.Оказалось выгодным не только продавать свои товары на далеких рынках, но и организовывать производства, строить заводы и фабрики в странах, где труд рабочего стоит дешевле. Именно тогда, а не в эпоху колониальных захватов, европейская цивилизация стала внедряться на безбрежных равнинах Азии и Африки, подчиняя себе традиционный общинный уклад жизни этих народов.

Показателем того, что мир в некоторых отношениях в начале XX в. стал представлять собой единое целое, стала война 1914 – 1918 гг. Она была войной европейских держав, не одновременно являлась мировой войной, ибо в ней участвовали многие страны и народы, находящиеся под их влиянием.

У них было нечто общее - все они в той или иной степени были связаны с промышленным развитием. После военные события внесли в жизнь мира очень много нового.Социалистический переворот, происшедший в России – одной из великих держав Нового времени тоже был своеобразной попыткой модернизировать традиционное общество, поставить его в один ряд с развитыми странами промышленной цивилизации, до предела увеличив роль государства в этом процессе.

Но сам капитализм в XX в. сильно изменился. Это капитализм эпохи всплеска технических достижений и завоеваний человечества. Радио и телевидение, автомобили и компьютеры, самолеты и космические спутники связи, роботы и безотходные технологии перевернули жизнь людей.Любые более-менее серьезные социальные и международные конфликты могут разрушить целостность мира, основанного на лидерстве западной цивилизации, как когда-то сама западная цивилизация разрушила целостность аграрного строя народов Востока.

Придя к власти, европейская буржуазия принесла с собой совершенно иную идеологию, чем та, которая существовала раньше. Выше уже говорилось, что во многом ее породила эпоха Возрождения. Она ставила вопросы не только о месте человека в мире, но и о новой системе управления обществом, которую создал промышленный класс Запада. Для позднефеодального общества была характерна абсолютная власть монарха.Оказалось, что монархическая власть прекрасно уживается с буржуазией и даже активно отстаивает ее интересы.

Отличным примером может служить империя Наполеона I, штыками расширявшего влияние французской буржуазии и потеснившего в начале XIX в. позиции ее британских конкурентов. В тот же период Нового времени монархи скандинавских стран, Германии, Италии укрепили свои позиции именно при поддержке национальной буржуазии.Современникам стало ясно, что политическая система индустриального общества может быть основана как на монархическом, таки на республиканском устройстве при условии, что правительство ответственно перед избранниками народа.

И конституционные монархии (Англия, Япония), и парламентские республики (ныне Германия и Италия), и президентские республики (США, Франция) являются вполне приемлемыми, ибо основаны на праве граждан избирать своих представителей и на системе разделения властей на законодательную (парламент), исполнительную (правительство) и судебную, независимые друг от друга. Такие формы политического устройства общества были выработаны в Новое время.

Аристократия, бывшая феодальная знать, в первый период Нового времени еще пыталась восстановить свое влияние и стала родоначальником консервативного направления. Консерваторы выступали против резких изменений отношений в обществе, в политических системах, за сохранение позиций политической и культурной жизни. Их внешняя политика была направлена на противодействие стремлению народов колоний добиться независимости.Со второй половины XIX в. часть торгово-промышленного класса также стала склоняться к консерватизму (Бенджамин Дизраэли), подчеркивая необходимость сильной власти.

Другим важным направлением общественной мысли Нового времени является либерализм. Он традиционно отстаивает свободу предпринимательства, парламентский строй и право человека на свободное выражение своих мыслей.Либеральное направление наиболее ясно отражает идеологию эпохи, начавшейся во второй половине XVII в оно пользуется поддержкой интеллигенции.

Именно либералы начали борьбу против рабства в США (середина XIX в.), выступили за введение всеобщего избирательного права, уравнение в правовом отношении женщин и мужчин. С 70-х гг. XIX в. в борьбу с этими политическими течениями и партиями, представляющими их вступил социализм.Главными идеологами этого учения о необходимости замены либерально-капиталистического строя справедливым социалистическим устройством общества, где власть будет принадлежать трудящимся, были немецкие мыслители Карл Маркс и Фридрих Энгельс.

Конец XIX в. был временем образования социалистических партий во всех развитых странах и быстрого их усиления за счет того, что многочисленный рабочий класс отдавал им голоса на выборах в органы власти. В начале XX в. социализм раскололся на два течения, первое из которых сделало ставку на приход к власти законным, выборным путем и быстро сблизилось с либералами.Другое (вскоре принявшего название коммунистического) поставило во главу угла своей политики насильственное свержение существующего строя.

Когда русские коммунисты под руководством своего лидера Ульянова-Ленина осуществили социалистическую революцию и создали Советское государство, ситуация в мире осложнилась. Началась ожесточенная борьба между коммунистическим движением, желавшим осуществить свержение капитализма во всем мире, и западной цивилизацией - борьба, которая пронизывала весь последний период Нового времени.Кратковременной, но страшной вспышкой насилия был отмечен успех фашизма в Италии и, особенно в Германии (там он получил название нацизма). Его идеология основывалась на запрещении демократических свобод и ценностей Запада, отрицании либеральных идей (впрочем, как и коммунистических). Лидеру нацистов Адольфу Гитлеру удалось повести за собой массы немецкого народа благодаря пропаганде национальной исключительности немцев, необходимости расчистить для них «жизненное пространство» путем завоеваний.

Вторая мировая война 1939-1945 гг. привела к разгрому Германии, причем для этого пришлось объединиться СССР и либеральным западным государствам.

Национальные отношения вообще являются одной из главных проблем Нового времени.Нации формируются именно в эту эпоху, создают свои государства, требуют право на выход из состава многонациональных государств, освобождения от колониальной зависимости и т.д. Некоторые ученые считают, что вот уже несколько веков национализм, а не столкновение либералов, консерваторов или социалистов, определяет судьбу мира. Так, П. Рейнш (США) писал: «Если мы бросим взгляд, на историю мирового развития начиная с эпохи Возрождения, то обнаружим один принцип, вокруг которого может быть гармонично сгруппировано огромное количество фактов; этим принципом является национализм.

С тех пор как были остановлены средневековые идеалы мирового хозяйства, этот принцип является краеугольным камнем подлинной государственности.Национализм – идеология, присущая абсолютно всем крупным национальным государствам на всех этапах развития». Эта точка зрения отвергается теми, кто считает, что западная цивилизация готовит человечеству в скором будущем «мировое государство», которое сотрет границы между странами и народами.

В любом случае следует признать, что национальные движения, отстаивающие так или иначе понятые национальные интересы, на протяжении всей Новой истории представляли собой одну из самых активных и мощных политических сил. Все идеологические и политические течения Нового времени порождены развитием технологической цивилизации Запада, взаимодействием ее с традиционными обществами, влиянием ее на путь, по которому уже много тысячелетий движется человечество.

Они соперничают и борются между собой, пытаются перенять друг у друга аргументы и лозунги, завоевать поддержку других общественных сил. В конечном итоге они помогают понять сущность той сложной, трудной, кровавой эпохи, которая получила название «Новое время». В развитии западноевропейской литературы и искусства XIX в. – период появления произведений, ставших огромным достоянием культуры и завоеванием человеческого гения, хотя условия развития были сложными и противоречивыми.

Факторы, повлиявшие на основные процессы и направления художественного творчества, были разнообразны. Они включили изменения в базисных отношениях, в политической жизни, развитии науки, промышленную революцию и ее результаты, религиозный аспект.В числе социально-экономических и политических факторов определяющее значение имели социальные революции и революционное движение.

В XIX в. буржуазные революции охватили многие страны Европы и представляли собой один из важнейших этапов классовой борьбы. Они способствовали утверждению и развитию капитализма, Решению назревших исторических задач, в частности, объединению Италии и Германии, пробудили в прогрессивном человечестве стремление к свободе от социального гнета и несправедливости.Огромное влияние на развитие западноевропейского мира оказала промышленная революция, которая завершилась именно в XIX в. Промышленная революция привела к существенной перестройке труда и предметного мира. Её непосредственный результат – беспрецедентный рост производительности общественного труда.

Практические потребности стимулировали быстрое развитие науки. XIX в. – это расцвет классического естествознания, создания единой системы наук. В это время связь науки с производством становится теснее.Появляются первые научно-исследовательские лаборатории, работающие на промышленность.

Открытия в различных областях естествознания всё больше воздействуют на развитие ведущих отраслей индустрии: металлургии, энергетики, машиностроения, приборостроения, транспорта, химической промышленности.К наиболее ярким достижениям промышленной революции XIX в. относится применение электричества в промышленности, новых средств связи (телеграф, телефон), приводных устройствах рабочих машин, во многих технологических процессах различных производств, в создании ламп накаливания для освещения помещений и улиц. Создания паровоза, двигателя внутреннего сгорания, телефона, радио, кино и многое другое составило переворот в науке и технике.

Началось формирование индустриального общества, коренным образом отличающегося от предшествующего ему доиндустриального.Промышленное производство, связанное с постоянно развивающейся техникой, с выпуском новых товаров и созданием сферы услуг, как подчеркивал ещё К. Маркс, сыграло великую цивилизирующую роль. Вырывая огромнее массы людей из прежних социальных структур, подрывая сами эти структуры, индустриализация становится той движущей силой, которая вводит массы в новые отношения и приучает их к новому образу жизни, ритму труда, дисциплине, расширяет грамотность и горизонты бытия.

Бурные политические и социальные процессы предопределили во многих странах изменение форм государственного устройства.Особенно значительные пертурбации потерпела Франция, где в течение столетия устанавливались Директория, Консульство, дважды Империя, реставрировалась династия Бурбонов, дважды провозглашалась Республика и произошла даже Парижская Коммуна, когда на короткое время власть взял рабочий класс.

Непрерывные революционные перевороты происходили в XIX в. в науке. В этот исторический период науку прославили Р.Майер (1814-1878), Дж. Джоуль (1819-1889), Г. Гельмгольц (1821-1894), открывшие законы сохранения и превращения энергии, что обеспечило единую основу для всех разделов физики и химии.Огромное значение в познание мира имело создание Т. Шванном (1810-1882) и М. Шлейденом (1804-1881) клеточной теории, показавшей единообразную структуру всех живых организмов.

Ч. Дарвин (1809-1882), создавший эволюционное учение в биологии, внедрил идею развития в естествознании. Благодаря периодической системе элементов, открытой гениальным русским ученым Д. И. Менделеевым (1834-1907) была доказана внутренняя связь между всеми известными видами вещества.Открытие электрона, радия, превращения химических элементов, создание А.Эйнштейном (1879-1955) теории относительности и квантовой теории М. Планком (1858-1947) ознаменовали прорыв в область микромира и больших скоростей. В XIX в. достигнуто значительное развитие философской мысли.

Оно было подготовлено учениями И. Канта (1724-1804) и И.Фихте (1762-1814). Исходя из их положений была создана романтическая теория, заложены основы объективно-идеалистической философии, оформленной в стройное учение Ф.В.Шеллингом (1775-1854). Шеллинг видел в искусстве ту сферу, где преодолеваются противоположности теоретического и нравственно-практического; эстетическое начало предстаёт как «равновесие», полная гармония сознательной и бессознательной деятельности, совпадение природы и свободы, торжество чувств и нравственных начал.

Объективно-идеалистическая концепция получила дальнейшее развитие в трудах крупнейшего немецкого философа Г. Гегеля (1770-1831), придавшего ей завершенность в форме основных законов диалектики.Так же, как и Шеллинг, Гегель отстаивал идею поступательного развития человечества и принципа историзма. причем принцип историзма развит в трудах Гегеля наиболее полно. всю историю человечества он рассматривал как единый процесс, в котором каждая эпоха занимает особое место и оказывает влияние на последующее развитие.

Диалектика утверждала не только в целостных философских системах, ее элементы проникали и обогащали различные формы духовной культуры.В противовес плозиям Гегеля тогда же возникла идеалистическая концепция, отвергающая мысль о возможности исторического процесса, странниками которой были Ф.Р. де Шатобриан (1768-1848) и А. Шопенгауэр (1788-1860). XIXв. дал миру К. Макса и Ф.Энгельса, создавших в середине столетия материалистическое учение.

К. Маркс (1818-1883) и Ф.Энгельса (1829-1895) утверждали первичность материи и, используя гегелевскую диалектику, разработали концепцию исторического материализма, согласно которой история человечества предстанет как смена формаций (способов производства) и борьба классов.

Их учение, получившее дальнейшее развитие, вошло в историю под названием марксизм. Влиятельным в XIXв, было и философское движение, связанное с именем О.Конта (1798-1857). Конт-основоположник позитивизма, который возник в 30-е гг. XIXв а затем в связи с развитием науки модернизировался. Позитивизм-учение, согласно которому подлинным знанием может быть только эмпирическое значение, основанное на опыте и точном его описании.Конт даже признавал, что прежняя философия, как особое исследование реальности, не имеет права на самостоятельное существование.

XIXв. и особенно первая его половина-время всеобщего интереса к исторической науке. Почти во всех странах возникают исторические общества, открываются музеи, издаются журналы. Открытие принципа историзма и диалектичность мышления делают возможной выработку научных принципов истории.Эту миссию выполнил французский историк Франсуа Гизо (1787-1874), явившийся создателем домарксовой теории классовой борьбы.

Научные достижения XIXв. охватили также языкознание, археологию; были заложены основы научной фольклористики, искусствознания, литературоведения. Формируется комплекс гуманитарных научных дисциплин; достигает значительных высот экономическая наука, зарождается социология. Под влиянием атеистических тенденций в обществе серьезный кризис приживает церковь.В Европу проникают новые религии, рождают концепции отделения церкви от государства, свободы совести, вероисповедания, секулярицазации образования и др. процессы секуляризации подрывают влияние религии как интегрирующего начала.

Ослабевают религиозные конфликты, но вместе с тем подрывается и ощущение связей, но они во многом меняют характер этих связей. Единство общества во многом складывается как национальное единство. Рост социальное мобильности, т.е. перемещении населения между городом и деревней и различными районами, сближает разные группы населения.Вместе с тем происходит и культурное сближение по вертикали, так как слои, имеющие разное имущественное положение, начинают общаться в рамках одной и той же профессиональной деятельности. развитие производства означало введение все более сложных технологий, что было невозможно без определенного упразднению многих средневековых пережитков в сфере права, судопроизводства демократизации общества, так как все более широкие слои населения стали использоваться правовой защитой, приобретали возможность участия в гражданской жизни, могли приобщаться достижениям культуры.

Таким образом, индустриальное устройство общества означало глубокую качественную трансформацию не только характера производства, но и преобладающих социальных структур и культуры общества.

Великие сдвиги, происшедшие в XIXв. в развитии философии, науке и технике, оказали огромное влияние и на развитие литературы искусства Западной Европы.В данной главе материал о развитии искусства западноевропейских стран в XIXв. систематизирован по основным стилевым направлениям и видам. характеризуемые и анализируемые художественные и литературные произведения взяты выборочно из истории той страны Западной Европы, где были достигнуты наиболее выдающиеся результаты и которая внесла наиболее весомый вклад в развитие конкретного вида искусства и художественного творчества.

Общей чертой развития мировой культуры в XIXв. был неуклонный рост международного культурного обмена.Этому способствовало стремительное развитие мировых экономических контактов, совершенствование средств транспорта, связи и взаимной информации.

Во второй половине XIX в. в Западной Европе культурным центром становиться Франция, происходит утверждение буржуазной демократии, проявляются первые черты формирующегося массового сознания.Концентрация жителей в городах сопровождается динамизацией жизни, связанной с развитием промышленности, транспорта, средств связи, ускорением темпов общественной эволюции и научного прогресса. Резко возрос поток информации, что вызывает попытки создания глобально информационной системы.

Ещё не было ни радио, ни телевидения, но электротелеграф уже приблизил удаленные точки земного шара, а растущие тиражи газет способствовали более широкому распространению информации. Во второй половине XIXв. в Западной Европе культурным центром становится Франция, происходит утверждение буржуазной демократии, проявляются первые черты формирующегося массового сознания.Концентрация жителей в городах сопровождается динамизацией жизни, связанной с развитием промышленности, транспорта, средств связи, ускорением темпов общественной эволюции и научного прогресса.

Резко возрос поток информации, что вызывает попытки создания глобальной информационной системы. Еще не было ни радио, ни телевидения, но электротелеграф уже приблизил удаленные точки земного шара, а растущие тиражи газет способствовали более широкому распространения информации. Социальные и гуманитарные науки вынуждены были учитывать фактор массовости.Распределение и потребление искусства середины XIXв. отличается прежде всего резко нарастающей демократизацией.

Ведущее место заняла литература, развивается издательское дело, проявляется масса новых журналов с невиданными ранее тиражами.Отталкиваясь от реализма и романтизма, возникают новые художественно-эстетические теории, получившие большую или меньшую популярность. Преемником некоторых романтических традиций стало возникшее в Англии в 1842г. «Братство прерафаэлитов» - общество поэтов и художников: поэт и живописец Д.П. Россети (1828-1882), поэтесса К. Россети (1830—1879), живописцы Дж.Э. Миллес (1842-1896) и Э Берн-Джонс (1821-1878), художник дизайнер, писатель У. Моррис.

Идеи прерафаэлитов в дальнейшем во многом повлияли на развитие символизма в английской литературе, стиля модерн в изобразительном и декоративном искусстве.

– Конец работы –

Используемые теги: новое, время, всемирной, истории0.073

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Новое время всемирной истории

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Ислам в новое и новейшее время. Жизнедеятельность Магомета
Процесс адаптации религиозно-философских и правовых норм ислама к новым историческим условиям, начавшимся в середине XIX века и продолжающийся и… В-третьих, отсутствие в Исламе института церкви и духовенства, аналогичных… Одновременно с этим осуществляется кодификация норм мусульманского права свод положений ханафисткого права - Манджалла…

ВВЕДЕНИЕ В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ С заметками по истории толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии
В ВЕТХИЙ ЗАВЕТ... С заметками по истории... толкования Ветхого Завета и истории библейской археологии...

ВОПРОС№1:Предмет, значение и цели курса Истории Белоруссии. Периодизация истории Белоруссии. Источники изучения курса
Проникновение христианства на земли восточных славян началось в веке Крещение Руси соответствовало интересам господствующего класса и укрепление... Поскольку точной даты принятия христианства не существует принята дата... Несмотря на принятие христианства языческие пережитки существовали очень долго и не изжиты до сих пор...

Конспекты ответов на вопросы по истории стран Азии и Африки Нового времени
Социально экономическое положение Китая в XVII XVIII вв Аграрные отношение Община основа... Первые контакты с западными государствами... С начала XVII в голландская ост индская компания предпринимала несколько попыток установить дип и торг отношения с...

Деловая карьера, ее планирование и развитие. Освоение новой работы и адаптация в новом трудовом коллективе.
Типы поведения человека в организации… 22 2.2.3. Роль руководителя в адаптации новых сотрудников …. 3. Практическая часть …. 4. Заключительная… Кадровая политика включает в себя следующие направления работы: побор и… В деятельности руководителя трудно провести однозначную грань между управлением деятельностью организации и…

Государство и право США в новое время
С 70-х годов требования колонистов радикализуются и в обоснование их берется естественно-правовая доктрина, разработанная к тому времени в Западной… По направленности их политических взглядов он и принадлежали к различным… Колонисты захватывали земли индейцев, которых оттесняли в глубь материка или беспощадно уничтожали. В колониях…

ИСТОРИЯ СТРАН ВОСТОКА В НОВОЕ ВРЕМЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ... ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ...

Ислам в новое и новейшее время. Жизнедеятельность Магомета
Процесс адаптации религиозно-философских и правовых норм ислама к новым историческим условиям, начавшимся в середине XIX века и продолжающийся и… В-третьих, отсутствие в Исламе института церкви и духовенства, аналогичных… Одновременно с этим осуществляется кодификация норм мусульманского права свод положений ханафисткого права - Манджалла…

0.039
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам