рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Шакарим Кудайбердиев

Шакарим Кудайбердиев - раздел История, Шакарим Кудайбердиев Шакарим Кудайбердиев Родился В Чингистау (Семипалатинск...

Шакарим Кудайбердиев Шакарим Кудайбердиев родился в Чингистау (Семипалатинской области). Об его отце и матери сохранились довольно скудные сведения. Известно лишь то, что отец его, Кудайберды, Был сыном Кунке и Кунанбая. Он долго болел и умер в возрасте 37 лет. Шакарим воспитывался в семье Абая. Выросший в окружении талантливых людей, Шакарим развивал свои способности в сочетании с добрыми помыслами, все свои учения и навыки передавал людям.Он обучал родных и близких всему, всему что знал и умел сам: рисовать, изготавливать ножи, ювелирные изделия, музыкальные инструменты, резать по дереву, кроить, шить и т.д. Занимаясь большей частью самостоятельно, Шакарим становится одним из образованнейших людей своего времени.

Он прекрасно владеет русским, турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения не ограничивается только художественной литературой. Шакарим внимательно читает труды по философии, религии психологии.Постепенно, по мере обогащения житейского опыта, Шакарим начал создавать произведения, в которых всё большее место занимают просветительские мотивы.

В этих произведениях акын смело критиковал давние недостатки земляков, о которых говорил ещё Абай: лень, неповоротливость, благодушие, зависть, стяжательство. Интернациональное мировоззрение, лингвистические способности, заложенная Абаем добрая традиция привели Кудайбердиева к циклу переводов.Появились стихотворные переводы «Дубровского» и «Метели» А. С. Пушкина, прозаиче-ские переводы рассказов Л. Н. Толстого.

Вершиной переводческой деятельности стало вольное изложение поэмы «Лейли и Меджмун» по мотивам одноимённой поэмы Фирдоуси. Шакарим Кудайбердиев сотрудничал с братьями Белолюдовыми, с Е. П. Ми-хаэлисом, с Н. Кульжановой (с первой казашкой-журналисткой), будучи чле-ном Русского географического общества. Смерть Абая, его сыновей, усиление реакции после поражения революции 1905 года глубоко потрясают поэта.В 1906 году он отправляется в дальний путь – в Аравию, Турцию, для того, чтобы познать мир, увидеть новые страны и народы, поработать в знаменитой Александрийской библиотеке.

После воз-вращения Шакарим покидает родной аул и занимается литературным трудом.В 1917 году он прерывает своё одиночество, живёт в ауле, но в 1925 году вновь уединяется в охотничьем домике Саят-Кора, где и живёт до последнего трагического дня – 2 октября 1931 года, когда один из ретивых «блюстителей порядка», увидев возвращающегося с охоты поэта, застрелил его. Сердцевина идей Шакарима – духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения.

Поэт не требовал революционных изменений в обществе, он надеялся преобразить человеческую жизнь через облагораживание души и духовных потребностей. Он был убеждён в необходимости нравственного очищения людей для построения нового общества. Задача родителей и педагогов, по мнению Шакарима уберечь юные души от дурных влияний.Плохие привычки легко закрепляются и от них трудно избавиться, поэтому с раннего детства надо прививать человеку правила нравственного поведения.

Добродетели, напротив, требуют постоянных усилий духа воспитуемых.Отдалённость результатов, не сиюминутность отдачи правильного поведения заслоняют от детей значимость моральных заповедей: «Неискушённость, малый жизненный опыт подталкивает молодёжь идти на поводу у чувственных влечений и предпочитать эгоистические желания общественному долгу» писал Шакарим в философских думах «Сад подснежников». Если с детства не прививать навыки нравственного поведения и не упражнять воспитанников в правильных моральных поступках, позднее ни самые сильные внушения разума, ни требования чести и долга не в силах будут изгнать дурные навыки.

Всякий обязан стремиться к достижению идеала, пусть даже и не дойдёт до цели, но находиться на верном пути - залог успеха.Нравственные нормы и правила поведения не должны быть чем-то внешним, они должны стать глубоко личностными качествами растущего человека и только в этом случае выполнят своё назначение.

Значит, главная цель нравственного воспитания и самовоспитания, согласно Шакариму необходимость формирования в человеке внутренней потребности к активному утверждению в себе высокой морали, духовности, религиозности. Именно об этом рассуждает Шакарим в своих миниатюрах «Сад подснежников», которые не были известны при жизни поэта и впервые были напечатаны в 1988 году.

– Конец работы –

Используемые теги: Шакарим, Кудайбердиев0.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Шакарим Кудайбердиев

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Шакарим Кудайбердиев
Он прекрасновладеет русским, турецким, персидским, арабским языками. Но круг его чтения неограничивается только художественной литературой. Шакарим… В этих произведениях акын смело критиковалдавние недостатки земляков, о… Шакарим Кудайбердиев сотрудничал с братьямиБелолюдовыми, с Е. П. Михаэлисом, с Н. Кульжановой с…

0.027
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам