рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Культура Древнего Рима

Культура Древнего Рима - раздел История, План: Введение…ст.3 1. Рим. Специфические Особенности Римской Литературы…ст.2...

План: Введение…ст.3 1. Рим. Специфические особенности римской литературы…ст.2. Архаическая пора доклассического периода………ст.3. Зрелая пора доклассического периода…ст.4. Конец доклассического и начало классического периода. Время кризиса и гибели республики…ст.5. Послеклассическая литература. Ранняя Римская империя…ст.18 Заключение…ст.20 Библиография…ст.21 Введение Литература есть отражение народной жизни.

Появившись, она в свою очередь воздействует в том или ином направлении на жизнь народа. Следовательно, чтобы понять античную литературу, необходимо знать и понимать жизнь тех народов, которые ее создали. Народы эти – древние греки и древние римляне. География и хронология.Древние греки занимали юг Балканского полуострова, острова Эгейского моря и побережье Малой Азии. Древние римляне населяли сначала небольшую территорию вокруг Рима, в Средней Италии (Лациум), потом овладели всей Италией, странами Средиземноморья, в том числе и Грецией, и, наконец, всеми известными тогда странами в Европе и государствами Передней Азии. Первые письменные памятники греческой литературы относятся к VIII в до н.э первые же письменные памятники русской литературы – к III в до н.э. падение Западной Римской империи и вместе с тем конец римской литературы относятся к V в н.э к этому же времени относится конец и античной греческой литературы, переходящей в дальнейшем на путь византийской литературы.

Таким образом, от своего зарождения и до средневековой литературы античная литература занимает огромный период времени – около 1200 лет. Латинское слово antiguus значит «древний». Но когда говорят об античной литературе, то обыкновенно имеют не древнюю литературу вообще (индийскую, персидскую, египетскую), а только древнюю литературу Европы.

А таковыми являются литература древнегреческая и римская. Общинно-родовая формация.Древнейшей общественно-исторической формацией является общинно-родовая.

Она и определяет собой жизнь греческого народа, создавшего сначала устную, а потом и письменную словесность. Общинно-родовая формация есть доклассовый коллективизм ближайших родственников. Здесь у людей еще нет государства и связанных с ним органов принуждения, нет регулярной торговли. Люди живут сначала небольшими родовыми объединениями и управляются своими родовыми общинами.Здесь отсутствует частная собственность, и вначале нет разделения на богатых и бедных.

Земля и в значительной мере орудия производства являются собственностью только родовой общины. Т.о еще не существует общественно-экономических классов. Общинно-родовая формация есть общество доклассовое.Эта доклассовая общинно-родовая формация в Средиземноморском бассейне переходит в другую общественно-экономическую формацию, а именно рабовлдельческую, в течение первой половины первого тысячелетия до н.э. зародившаяся здесь греческая литература необходимым образом отражает переходный период между двумя формациями.

Рабовладельческая формация. Рабовладение вначале было прогрессивным. Однако прогрессивность рабства имела место только на первых ступенях его развития, когда оно разлагало общинный строй и содействовало большему разделению труда; в последствии же рабовладение приводит античный мир к гибели. Разросшаяся родовая община, основанная на подавлении отдельного индивидуума с течением времени перестала оправдывать свое существование.Становилось выгодным освобождать членов родовой общины от постоянной опеки родовых организаций, предоставлять им ту или иную свободу труда, основанную на рабовладельческом способе производства, обеспечивать за ними ту или иную частную собственность и разрешать самим пользоваться продуктами труда.

Рабовладельческая формация освободила некоторую небольшую общественную прослойку, которая получила теперь возможность специально развивать науки и искусства.Вместе с тем освобождение от родовых авторитетов привело к большому развитию индивидуального мышления, а это способствовало развитию новой идеологии.

Общинно-родовая идеология. В условиях первобытно-общинного способа производства люди живут и организуются на основе стихийно-коллективистских родственных отношений. Для них являются наиболее понятными и близкими именно родственные трудовые отношения. Когда они начинают задумываться о природе и мире, то эти последние представляются им тоже в свете родственных отношений.Однако родственные отношения мыслятся между одушевленными и разумными существами. Следовательно, и вся природа, весь мир мыслится тоже состоящим из одушевленно-разумных существ, образующих собой тоже некоторого рода общину, в данном случае универсальную космическую общину.

А это и есть мифология, которая представляет собой не что иное, как результат обобщенного перенесения родственных, т.е. одушевленно-разумных и стихийно-коллективистских, отношений на всю природу и весь мир. Солнце, Луна, звезды, реки, горы, моря и т.д. оказываются одушевленными и разумными существами, состоящими между собой в тех или иных родственных отношениях.

Итак, мифология является идеологией общинно-родовой формации. Она возникла как отражение царящих в ней общинно-родовых сил. Рабовладельческая идеология. Совсем другое дело рабовладельческая идеология.Возникшие в связи с ростом производительных сил и соответствующих потребностей рабовладельческое общество уже не могло управляться тем малоподвижным, громоздким и негибким аппаратом родовых организаций, который характерен для древнего общества.

Предстояло развязать еще не использованную общественно-экономическую силу, а именно частную инициативу, частную собственность, частный труд и свободу. Но это означало освободить также и мышление каждого отдельного человека от родовой опеки и предоставить ему возможность самому изыскивать средства для жизни. Само собой разумеется, что в этих условиях мифология уже не могла удовлетворять.Вместо нее стали возникать попытки научного исследования природы и попытки технически применить результаты этого исследования для удовлетворения жизненных потребностей.

Итак, переход к изучению природы, освобожденной от богов и демонов, т.е. попытки формулировать (пусть примитивно), те или иные законы природы вот что является новой ступенью в мировоззрении человека, пришедший на смену древней мифологии. Это была соседка моей бабушки, толстая старуха, лет под 80, с огромными грудями и необъятной задницей.В то лето, после восьмого класса, я гостил у бабы Лены в деревне.

Своей бани у нее не было и мы ходили к ее соседке бабе Кате. Она жила одна, муж лет десять назад умер, а дети разъехались и лишь изредка наведывались к ней. Порой, я ловил на себе какой-то странный ее взгляд, но не придавал этому значения, считая, что она просто тоскует по внукам. В тот день мы вернулись из леса уже затемно и порядком устали.Когда к нам зашла баба Катя и позвала в баню, моя бабушка отказалась, сказав, что устала и сразу ляжет спать, а мне захотелось полежать на полке в хорошо натопленной баньке, расслабиться и я пошел.

Я больше часа парился и мылся.Всю усталость как рукой сняло и под конец я с наслаждением подрочил свой уже внушительный член, вспоминая, как я недавно стал мужчиной, трахнув после выпускного свою одноклассницу. Когда я удовлетворенный собирался выходить, вдруг открылась дверь и вошла голая баба Катя. Я от неожиданности налетел прямо на нее. Она обхватила меня руками и крепко прижала к себе, буквально впечатав меня в свой жирный живот и большие обвисшие груди и мне ничего другого не оставалось, как обхватить ее руками, но моих рук не хватило, что бы объять ее телеса.

Конечно, я уже видел ее и бабушку голой, когда подглядывал за ними в бане, а так же других взрослых женщин подглядывая в туалетах и раздевалках, но так близко было впервые.Она прижалась к моему уху своими жаркими губами и с волнением и предыханием зашептала, что пока жили с мужем, он ей по несколько раз на дню подол на спину заворачивал, и по долгу трахал то в пизду, то в жопу; что после смерти мужа ее никто не ебал, что она истосковалась по горячему мужскому члену, что уже несколько раз подглядывала за мной и в бане и на речке, где я купался голым; и что сегодня, когда увидела как я дрочу, не выдержала и решилась упросить меня хоть разок ее поебать.

Еще шептала, что никогда никому не расскажет и, что в этом нет ничего стыдного, когда все по обоюдному желанию.От таких слов и невероятного обилия пусть старушечьего, но ЖЕНСКОГО тела, мой член напрягся и уперся в ее пухлый лобок с редкими седыми волосками.

Меня не нужно было долго уговаривать и я сказал, что сделаю все, что она попросит. Она радостно запричитала и начала беспорядочно целовать мне лицо, шею, плечи, грудь, живот.Она с кряхтением опустилась на колени и, жадно заглотив мой член до самого основания, начала выдаивать его своим морщинистым ртом. От таких небывалых ласк, мне показалось, что мой ствол еще больше вытянулся и стал толше.

Обсосав моего дружка, баба Катя сказала, что в ее пизде мне будет не уютно, так как она у нее слишком большая и без ебли стала дряблая и обвислая, а вот задница ее мне будет в пору. От таких перспектив меня бросило в жар. Что бы женщина, пусть и старуха, сама просила выебать ее в жопу Об этом я не мог и мечтать! Баба Катя встала на четвереньки, повернулась ко мне своим огромным задом.Намылила рукой отверстие прилично разработанного ануса и раздвинув до предела валуны ягодиц сказала: Поеби меня скорее! Не могу больше терпеть Я пристроился между ее широко раскоряченных ляжек и со всего размаху задвинул своего дружка ей в задницу.

Член вошел как по маслу на всю длину, а баба Катя издав не то стон, не то крик, затряслась в оргазменных судорогах. Она по-старушечьи запричитала, прося затрахать ее в жопу до смерти. Я начал быстро двигаться в ее горячей и просторной прямой кишке. По началу я думал, что ничего сверх естественного я не почувствую.Ее анус был сильно растянут и до его дна я так и не доставал, как ни старался. Как потом рассказала баба Катя, у ее мужа был очень большой член, мужики так и называли его в шутку: Трехногим . Да и после его смерти она частенько засовывала себе глубоко в зад толстенный черенок от лопаты и по долгу шуровала им там пока не падала в изнеможении.

Когда у старухи прошли первые волны оргазма, она решила показать все на что способна ее ненасытная жопа. Ее анус в одно мгновение преобразился, он как бы ожил, запульсировал по ширине и по глубине. У меня просто перехватило дыхание от невероятно острых и сладостных ощущений.

Ее прямая кишка то до сладкой боли сжимала мой член по всей длине, то сжатие волной пробегало по всей длине ствола, то начинала массировать только головку, то начинала обсасывать и затягивать ее так, как не всякая опытная минетчица сделает ртом. Хотелось бесконечно долго испытывать это наслаждение, но по неопытности лет я не умел еще себя контролировать и уже минут через пять начав бешено колотиться о мягкие подушки ягодиц я обильно кончил.

Почувствовав, как ее зад заполняет молодая сперма, баба Катя затряслась, завыла во весь голос и начала, как молодая вилять своей большущей жопой, продолжая прямой кишкой выдаивать мой конец до последней капли. Ее огромные груди свисали до самого пола и колыхались как два полных коровьих вымени. Кончив, мы повалились на пол и я, так и замер на этой мягкой живой перине , со вставленным в хлюпающий анус членом.Когда минут через двадцать я очнулся, баба Катя все так же лежала подо мной безвольной белой горой.

Член уже выскочил из ее попы и уютно пристроился в ложбинке между ягодиц. Ее обрамленное седыми, слипшимися от пота, волосами лицо казалось необычайно помолодевшим, а на ее губах замерла блаженная улыбка хорошо выебанной женщины. Я провел рукой по ее потным белым ягодицам и они заколыхались как большой белый студень.Вид этой здоровенной колышущейся жопы так меня возбудил, что мой член мгновенно напрягся.

Я раздвинул жирные старухины ягодицы и загнал свой ствол в скользкий от спермы анус. Баба Катя тут же очнулась, сладостно застонала, заохала и начала свою искусную игру мышцами ануса. Это было просто фантастично! На этот раз я продержался минут десять и снова выплеснул все до капли в ее бездонный зад. Мы кончили вместе, она снова с рыданиями и криками.С этого дня баба Катя стала все чаще жаловаться моей бабушке на свое здоровье то на сердце, то на ноги, то на спину и просить ее, чтобы отпустила меня к ней помогать.

Бабушка ни о чем не догадывалась и, конечно же, не отказывала своей соседке и старой подруге. Сделав все дела в бабушкином хозяйстве, я шел к бабе Кате. Она запирала ворота и двери, и начиналась оргия. Я трахал ее, где хотел, как хотел и куда хотел. Она великолепно отсасывала, искусно дрочила мой член зажимая между огромных мягких грудей, между ляжек, под мышками, между ягодиц.Несколько раз я пробовал трахнуть ее в пизду, но та действительно была невероятных размеров, дряблая и обвисшая, и никаких ощущений не приносила.

По просьбе бабы Кати я засовывал в нее руку, она легко входила по локоть, и пальцами массировал ей матку, от чего она очень бурно и долго кончала! В основном, мы, конечно же, занимались анальным сексом, в этом она была не превзойденная мастерица, не смотря на свой преклонный возраст.Она это делала так, что мне всегда хотелось еще и еще. Она научила меня контролировать себя и теперь я мог по долгу наслаждаться ее бесподобной жопой не кончая, доводя ее и себя до беспамятства.

Когда мы отдыхали после очередного безумного анального траха, баба Катя рассказала мне, что анальным сексом она занимается с 10 лет. В начале 30-х она с матерью и еще шестерыми младшими братьями и сестрами жили в Поволжье. Отца убили в гражданскую и они кое-как перебивались с хлеба на воду. В тот год случился неурожай и вся семья могла просто умереть с голоду. Единственным выходом было зарабатывать на пропитание своим телом.Мать, изможденная каторжным трудом, как не пыталась, не могла уже никого привлечь своими женскими прелестями , даже в рот ей никто не хотел давать.

Вся надежда была на старшенькую Катеньку. В свои 10 лет она была крупным и уже вполне сформировавшимся подростком. Все ей давали лет 14-15. Мать растолковала и показала ей, как смогла, не хитрые женские премудрости по удовлетворению мужиков.Строго настрого наказала ни кому не позволять прикасаться к передку, а попку сама ей растягивала намыленными пальцами и два дня заставляла ее ходить то с толстой свечкой, то со скалкой в попке.

По началу было очень больно, но с каждым разом становилось все легче и легче. Мать научила Катю тереть себе передок в это время.Это было приятно и отвлекало от неудобства в попке. На третий день, когда попка немного растянулась и впускала в себя три намыленных маминых пальца, мать пошла искать на вокзале, у кабаков и просто на улице мужиков желающих нежного девичьего тела, но с одним условием, что ебать будут только в попу или в рот. Желающий нашелся к вечеру, мужик лет за 60, с коротким, но толстым членом.

Уговорились за две буханки ржаного хлеба и пару килограммов пшена. Мать привела его в их каморку с единственным топчаном. Вывела и раздела Катю. Мужик удовлетворенно хмыкнул и мать, намылив дочке дырочку ануса, и перекрестив, ушла за занавеску, где на полу сидели остальные шестеро голодных малышей. Мужик разделся, взял в руку свой член и сказал, чтоб пососала.Катя впервые видела голого мужчину, но помня наставления матери подошла, встала на колени и взяв член в руку начала лизать, как леденец.

Член стал твердым, но в размере почти не увеличился. Катя всунула его себе в рот и неумело зачмокала губами. Мужик застонал и, оторвав ее от себя, сказал лечь на топчан. Катя послушно легла на живот и раздвинула ножки.Одной рукой она раздвигала свои ягодички, другой - начала тереть писечку, заодно и прикрывая ее. Мужик навалился на нее сразу всем телом и довольно ловко стал запихивать свой ствол ей в попку.

Подготовленный анус не долго сопротивлялся умелому натиску и вот уже весь член находился в ее попке. Живой, теплый и упругий член был намного лучше свечки и скалки. Когда мужик начал двигать членом, по спине Кати побежали сладостные мурашки, ей стало очень тепло и приятно и что бы продлить это чувство она инстинктивно начала двигать попой навстречу входящему члену.Мужик провозился на ней минут десять, и эти десять минут были первыми минутами ее женского счастья. Когда мужик спустил ей в попку и слез с нее, ей стало жалко, что все так быстро закончилось.

Ей этот так понравилось, что она готова была теперь заниматься этим весь день и всю ночь. Мужик вытащил из мешка две буханки вкусно пахнущего хлеба, мешочек с крупой, положил все на стол, оделся и ушел. Мать, со слезами на глазах, бросилась утешать дочку, но та наоборот начала успокаивать мать, говоря, что ей и не было больно и, что она готова прямо сейчас встретиться еще с кем-нибудь. Мать обнимала ее и просила прощенья.

Катя тоже обнимала мать и была счастлива вдвойне, первое - что теперь она, как взрослая, может помогать матери и младшим братьям и сестрам, и второе - что она открыла для себя новый необъятный мир наслаждений. В этот вечер мать больше никуда не пошла.Она приготовила царский, по тем временам, ужин и первый кусок хлеба и целую тарелку каши положила Кате. Так и пошло: мать искала клиентов, а дочка их ублажала. Катя научилась хорошо отсасывать, а уж как она подмахивала попкой, то любая женщина могла позавидовать.

Мужчины всегда оставались довольны. Бывали и пустые дни, но чаще бывало по 2 -3 клиента. Были и старые, и молодые, худые и толстые, русские, украинцы, татары, кавказцы. Однажды мать договорилась с одним армянином, а он пришел с двумя друзьями, тоже армянами. Мать сначала не хотела пускать, но они принесли с собой много еды и водки, да и с виду приличные, вежливые, и денег много вперед дали она и согласилась.Они много пили, смеялись, поили мать. Катя впервые попробовала водку и тут же выплюнула.

Через некоторое время они стали по очереди ебать Катю в жопу и в рот. У них были очень большие члены и они еле помещались у нее во рту и в попе, но Катю это не пугало, а только доставляло еще большее наслаждение. Через боль - оно было слаще обычного траха. Когда они все по разу кончили ей в попку, мать хотела их выпроводить, но они разозлились и разорвав на ней одежду начали втроем насиловать.Двое держали, а третий начал засовывать свой большущий член ей в жопу. Мать уже много лет не спала с мужчинами, да и в задницу ее муж ебал всего несколько раз по пьяни, так что ее жопу этот могучий ствол просто порвал.

Она орала как резаная, но они продолжали и продолжали ее ебать. Благо всех младшеньких она еще днем увела к соседке. Катя пыталась ее защитить, но ей показали нож и она, забившись в угол, ждала своей очереди.Лихая троица куражилась всю ночь и весь следующий день. У них была феноменальная потенция, их стволы практически не опускались и они все это время с небольшими перерывами на выпивку, ебали в жопу, то мать, то дочь. У женщин к полудню уже не было сил ни плакать, ни кричать, ни шевелиться.

Они безвольными куклами валялись на топчане, безропотно принимая в свои чудовищно развороченные задницы ненасытные кавказские концы. Они ушли около полуночи, а Катя с матерью еще сутки отлеживались после их ухода.После этого мать заболела и слегла, ей видно через разрывы занесли инфекцию, а у Катя, на удивление, не было ни одного разрыва, а только очень сильно растянулся анус и теперь между упругих девичьих ягодиц зияла не закрывающаяся дыра сантиметров пять в диаметре.

Теперь Кате пришлось самой искать клиентов.Многие, увидев ее огромную дыру в заднице, отказывались ее ебать и соглашались только на отсос, а за него платили очень мало. Катя все время старалась, как можно сильнее сжимать мышцы ануса, что бы закрыть дыру и через месяц она вдруг почувствовала, что может управлять мышцами своей прямой кишки.

Мать поправилась, и все стало налаживаться, но теперь больше одного клиента за раз она никогда не приводила.Катя, освоив новые приемы, стала еще сильней испытывать наслаждение и теперь уже ей самой хотелось по несколько раз в день почувствовать в своем заде твердую мужскую плоть, а мужики так просто балдели от ее попки и готовы были платить вдвойне, чтобы еще хоть раз испытать такой кайф. Так они и выжили в те страшные голодные годы. После они перебрались на Украину, где Катя и уже подросшие братья и сестры пошли в школу.

Невинность она потеряла в восьмом классе со своей первой любовью. Этот мальчик и не догадывался, что его невинная подружка пропустила через свою жопу и рот несколько тысяч мужиков в Поволжье. Когда началась война, они не успели эвакуироваться и оказались на оккупированной немцами территории. Катю, как и многих здоровых юношей и девушек отправили в Германию на работу, и свою семью она больше так и не видела.Их везли в вагонах для скота, долго, почти пол месяца.

Каждый вечер охрана отбирала человек десять парней и девушек и уводила в свой вагон на танцы . Что такое танцы, все узнали после возвращения первой партии. Ребят и девушек раздевали до гола, включали патефон и заставляли, тесно прижавшись друг к другу, танцевать вальс, а охрана в это время ужинала, пила шнапс и хохотала. Если у юноши вставал член, его партнерша должна была отсосать у него и продолжать танцы.Когда охрана доходила до нужной кондиции, они ставили всех танцующих раком и начинали по кругу насиловать без разбора и девушек, и парней.

Кто начинал сопротивляться, избивали, связывали и насиловали еще более жестоко. Провинившихся оставляли в вагоне охраны до следующих танцев и весь следующий день били, издевались и насиловали.По прибытии в Германию всех распределили: часть отправили на фермы, часть на заводы, а самых статных и красивых девушек, включая и Катю, направили в передвижной публичный дом. Там были и русские, и украинки, и полячки, и француженки, и бельгийки одним словом вся вропа.

Заправляла всем этим старая эсэсовка, которая жестоко наказывала за любое неповиновение. Она была лесбиянка, хотя если находился любитель на ее потасканные прелести , то из-за фанатичной любви к фюреру и армии она была готова сколь угодно долго подставлять свой рот, пизду и жопу под члены истинных арийцев, видя в этом свой долг перед великой Германией.Они ездили по гарнизонам и обслуживали солдат и офицеров.

За два года Катя узнала столько о сексе и мужчинах, сколько не узнала бы за три жизни, живя дома. Вскоре после приезда выяснилось Катино пристрастие и умение в анальном сексе и после нескольких уроков у француженки она стала непревзойденной звездой борделя в этом виде секса. Летом 1943 года, когда их публичный дом обслуживал прифронтовые гарнизоны в Белоруссии, они попали под бомбежку и ей удалось бежать.Проплутав три дня по лесам, она наткнулась на партизанскую разведку, с которой и пришла в отряд. Ее определили на кухню, в помощь старой толстой поварихе.

Отряд был большой, человек 200, а женщин, до появления Кати, всего две: одна врач - жена командира отряда, а вторая - повариха баба Тося. Война войной, а мужик везде мужик.На врачиху все в тайне облизывались, но приставать не смели, а баба Тося была одинокая, всю семью фашисты расстреляли еще в 41-ом. Хоть она и годилась многим в матери и даже бабушки, она была простая белорусская баба и, по своему, жалела мужиков и ни кому не отказывала, ни молодым, ни старым.

Ведь для многих она была последней женщиной на этом свете, а для некоторых стала первой и последней. Чего греха таить, любила она с мужиком по-обжиматься, да вот только в лесу не очень то разляжешься, да и много их у нее тут было. Все по скорому, все по быстрому. Соберутся человек десять свободных от нарядов и к бабе Тосе. Быстро помогут с кухней и вместе с ней идут в ее землянку. Пятеро заходят остальные пятеро ждут у входа.Быстро разыгрывают кому что из ее прелестей достанется и за дело. Первый - ложился на спину и она садилась на его член обвисшим старушечьим влагалищем, второй - вставлял ей в толстую морщинистую задницу, третий - в рот, а четвертого и пятого она дрочила мозолистыми грубыми руками.

Вот так пять человек сразу и облегчала. Все быстро.Она даже не раздевалась и сапог не снимала, только подол задирала (без трусов ходила), ведь на улице следующие пятеро ждут. Все всё знали, но никто не шептался и бабу Тосю глубоко уважали.

Даже комиссар и особист к ней ночами ходили, но естественно по одному. Особист уж очень любил ебать ее в жирную старую задницу, бывало всю ночь не слезал, все своей большущей колотушкой в ее прямой кишке шуровал. После таких ночей баба Тося целый день в раскоряку ходила и никого к себе не подпускала. Мужики чертыхались и называли эти дни особистские месячные . Когда Катя появилась, бабе Тосе стало намного легче и с кухней и с мужиками.Она быстро все ей растолковала, та и не думала отказываться или смущаться, и они стали по очереди пособлять мужикам в землянке.

Особист, попробовав Катиной попы, больше с поварихой ни разу не спал, чем не сильно ее и расстроил. Он и стал мужем Кати, но уже после войны, а почти два года до ее конца, она так и пробыла при кухне в отряде. После свадьбы они приехали в эту деревню и так и прожили здесь всю жизнь.У мужа была очень высокая потенция и ему хотелось по 3 - 4 раза в день. Катерина была только за и всегда с удовольствием подставляла ему свою ненасытную попу. Публичный дом и партизаны неимоверно растянули ее влагалище, которое так и осталось огромным, но вот анальным отверстием она творила просто чудеса, приходя в экстаз сама и приводя в него мужа и любого другого мужика, которому посчастливилось в него проникнуть.

Я в этом убеждался каждый раз, когда засаживал бабе Кате в очко. Наша связь продолжалась в течение 7 лет, до моего окончания института и ухода в армию. Не смотря на то, что у меня в городе была подруга, которую я регулярно трахал, я все каникулы проводил в деревне и в течение учебного года, при первой же возможности, приезжал к бабушке и обязательно шел проведать бабу Катю. Она сама и ее ненасытная попа всегда были мне рады. Завидев меня, она бросала все дела, крепко обнимала меня, опускалась на колени и, спустив штаны, начинала сосать мой не по годам большой член. Как только я был на взводе, я разворачивал ее задом и загонял своего жеребца между бесстыдно заголенных старушечьих ягодиц.

После часа бешеной ебли мы отдыхали, пили чай и разговаривали голышом, потому что, бывало, не допив и первой чашки, я снова набрасывался на нее и упоительно загонял своего монстра в ее бесподобную прямую кишку.

И в правду, через год нашего тесного общения, то ли от ее изысканных ласк, то ли еще от чего, мой член начал расти и в длину и в толщину, доставляя невероятное наслаждение моей старой толстой любовнице. Года через два, по ее мнению, он даже перегнал в размере член ее покойного мужа. Тогда я решился попробовать загнать его в гигантское влагалище бабы Кати и, о чудо я достал до матки и измочалил ее так, что в этот приезд она больше меня к пизде не подпускала.

Никто из молодых да и взрослых женщин не мог принять моего другана в пизду, а уж про жопу и говорить было нечего.Из-за этого я и не мог найти себе других подружек в городе кроме одной. При милом личике и аппетитной фигуре у нее с детства были гипертрофированно развиты влагалище и анус, и мои размеры ее не только не смущали, но очень даже удовлетворяли.

До меня у нее было несколько мужчин с нормальными членами, и ни с одним из них она не испытывала удовольствия. Хоть и говорят, что размер для женщины не главное, но в нашем случае он играл решающее значение. В анальных умениях ей до бабы Кати было, как до Китая раком , но, в остальном, мы находили общий язык. В армии я получил письмо, что баба Катя умерла. Я долго переживал эту утрату.Даже сейчас, по прошествии многих лет я готов сутками дрочить, вспоминая ее невероятно сладострастную и умелую жопу. Таким ЖОПАМ надо ставить памятники! В те времена не могло быть и речи о сколько-нибудь полном освобождении человека, т.е. об использовании всех его возможностей.

Человек выступает пока только как существо, управляемое другим человеком. Производитель материальных благ здесь – раб. А тот, кто его организует, тоже не использует всех своих внутренних возможностей. Организатор труда здесь – рабовладелец.Природа и мир для такого рабовладельческого сознания уже перестает быть мифологией.

Природа продолжает мыслиться как живое, одушевленное тело, но ею управляют не боги и демоны, созданные примитивным мышлением, а некие наукообразные законы. Это и заменило собой старую мифологию. Это и есть развившаяся как раз в VII-V вв до н.э. в Греции философия природы, или натурфилософия.Природа оказалась теперь состоящей уже не из демонических сил, но из обыкновенных материальных стихий (земля, вода, воздух, огонь), стихий живых и уже не антропоморфных, а управляемых теми или другими отвлеченными законами (таковы пифагорейские числа, логос-слово Гераклита, мышление-воздух Диогена Аполлонийского и т.д.). Так возникла ранняя рабовладельческая идеология, с первых же шагов вступившая в непримиримую борьбу с прежней мифологией.

Это не значило, что мифология исчезла. В народных массах в той или другой форме она продолжала существовать в течение всей античности.Но это значило, что ведущей формой общественного сознания стали наука и философия, а в тех случаях, когда выставлялись на первый план прежние мифологические образы, они получали мыслительную обработку, становились художественными образами вплоть до простого аллегорического их понимания.

Вместе с тем получал некоторое освобождение и внутренний мир личности, который ранее был всецело подчинен служению родовой общине.Духовные запросы человека начинали дифференцироваться, и он стал испытывать нужды несовместимые или мало совместимые с нуждами других людей.

Возникает борьба между личностью и общественными установлениями. Само общество тоже начинает развиваться, подобно тому как развивалась и отельная личность. Как писал Ф.Энгельс, не хватало только учреждения, которое увековечило бы начинающееся разделение общества на классы.А это приводило к возникновению государства, резко отличного от старинных родовых авторитетов, и притом государства классового, поскольку социально-экономическим базисом теперь был рабский труд, а производственные отношения – отношениями между рабовладельцами и рабами. Эта новая общественно-историческая формация, и ее идеология возникает в Греции в первой половине 1 тысячелетия до н.э. В это же время возникает и греческая литература, неизменно отражающая новую социально-историческую эпоху.

Периодизация античной литературы.Первый период, который можно назвать доклассическим, или архаическим, охватывает собой длинные ряд веков устного народного творчества и заканчивается в течение первой трети 1 тысячелетия до н.э. Это творчество до нас не дошло, и мы имеем о нем некоторое представление на основании позднейшей античной литературы.

Целиком до нас дошли только два памятника греческой литературы, записанные в VI в. до н.э но, несомненно развивавшиеся в течение многих столетий это героические поэмы «Илиада» и «Одиссея» Гомера.Второй период античной литературы – это становление и расцвет греческого классического рабовладения, занимающего собой VII-IV вв. до н.э. Этот период обычно называется классическим.

В связи с развитием личности появляются многочисленные формы лирики и драмы, а также богатая прозаическая литература, состоящая из произведений греческих философов, историков и ораторов. Третий период античной литературы, обычно именуемый эллинистическим, возникает на новой ступени античного рабовладения, а именно крупного рабовладения.Вместо небольших городов государств классического периода, так называемых полисов, возникают огромные военно-монархические организации, а вместе с тем появляется и большая дифференциация субъективной жизни человека, резко отличная от простоты, непосредственности и строгости классического периода.

Вследствие этого эллинистический период часто трактуется как период деградации классической литературы, хотя необходимо помнить, что этот процесс длился весьма долго, вплоть до конца античного мира. Следовательно, этот послеклассический период занимает огромный промежуток времени – с III в. до н.э. до V в. н.э. К этому третьему периоду античной литературы относится и римская литература, почему его часто и называют элиинистически-римским периодом.

Возникшая в III в. до н.э. римская литература переживает свой архаический период в первые два века своего существования. 1 в. до н.э. обычно считается периодом расцвета римской литературы, а именно I-V вв. н.э называются послеклассическим периодом. В связи с гибелью рабовладельческой формации и наступлением средневекового феодализма VI в. н.э. можно считать гранью между античной и средневековой литературой. 1. Рим. Три специфические особенности римской литературы. а) Первой отличительной чертой литературы в сравнении с греческой является то, что это литература гораздо более поздняя и потому гораздо более зрелая.

Римская литература выступает на мировой арене на 400-500 лет позже греческой.Рим мог воспользоваться уже готовыми результатами векового развития греческой литературы, усвоить их достаточно быстро и основательно, и создавать на этой основе уже свою собственную, гораздо более зрелую и развитую литературу.

С самого начала развития римской литературы чувствуется сильное греческое влияние. б) второй особенностью римской литературы является то, что она возникает и расцветает в тот период истории античности, который для Греции был уже временем упадка. Это был период эллинизма.Римская литература есть по преимуществу литература эллинистическая. в) Из этих особенностей литературы – более позднего ее происхождения и ее эллинистической природы – выступает еще третья особенность.

Римская литература воспроизводила эллинизм чрезвычайно интенсивно, в крупных и широких масштабах и в гораздо более драматических, горячих и острых формах.Нигде в античной литературе не было такого трезвого анализа действительности, как в римском натурализме или у римских сатириков, хотя и натурализм и сатира свойственны и греческой литературе; но обе эти особенности римской литературы – натурализм и сатирическое изображение жизни – настолько здесь велики, что натуралистическая сатира вполне может считаться специфическим римским литературным жанром.

Наконец, хотя талантливых и глубоких историков в Греции было достаточно, только в Риме могли появиться такие историки, как Тацит, с таким острым и проницательным анализом исторической жизни, с такой беспощадной критикой императорской эпохи и с таким свободно-демократическим настроением.Колоссальные размеры Римской республики и империи, небывалый размах и драматизм социально-политической жизни Рима, бесчисленные войны, тончайшая организация военного дела, продуманная дипломатия и юриспруденция, т.е. все то, чего требовали огромные размеры Римской республики и империи в сравнении с миниатюрной и разъединенной классической Грецией все это наложило неизгладимый отпечаток на римскую литературу и все это явилось ее национальной спецификой. 2. Архаическая пора доклассического периода.

Фольклор.Фольклорный период отличался в Риме теми же чертами, что и во всех других странах.

Здесь, по-видимому, были представлены все обычные жанры устного народного творчества. Здесь, несомненно, была трудовая песня, связанная, например, с прядильным и ткацким делом, сос сбором винограда, с лодочной греблей. В Древнем Риме, несомненно, бытовали также заговоры и заклинания; имеются сведения, далее, о бытовых песнях: свадебных, застольных, а также о религиозных гимнах, связанных с практикой жизни.К последним надо отнести гимн Арвальских братьев, т.е. особого рода жрецов земледелия и салиев-скакунов, жрецов бога войны Марса. Особенным распространением пользовались так называемые фесценнины, песни шуточного, пародийного, а иной раз и непристойного характера, которые, по-видимому, обладали большой социальной значимостью, т.к. или ими пользовались не только во время пиров или отдыха, но и для осмеяния и даже во время триумфальных шествий по адресу того самого полководца-победителя, в честь которого и совершалось триумфальное шествие.

Имеются все основания думать, что эти фесценнины далеко не всегда обладали невинным и шутейным характером, но часто доходили до выражения социально-политического протеста.

Как и во всяком фольклоре, здесь мы находим также зачатки народной драмы и даже не только зачатки.Были в ходу так называемые сатуры, нечто вроде наших импровизированных сценок. Историк Тит Ливий сообщает, что в 364 г. до н.э. для умилостивления богов во время эпидемий были приглашены актеры, танцоры из Этрурии, которые создали с помощью римских молодых людей здесь уже нечто вроде настоящего театра, с мимическими плясками под аккомпанемент флейты.

Наконец, в области драмы большим распространением пользовались а Риме ателланы, особого рода фарс, пришедший их кампанского города Атеклы. Он тоже отличался пародийным и сатирическим характером, часто на общественные порядки и частных лиц и держался в Риме очень долго.Существенной особенностью этого фарса являлось выступление в нем четырех сатирически подаваемых типов: Макк (дурак и обжора), Букк (дурак и хвастун), Папп (старик в пародийном изображении) и Дюссен (псевдоучений, шарлатан и горбун). Ателлана всегда отличалась деревенским грубым и непристойным характером не без наличия политической сатиры.

В первой половине 1 в. до н.э. из народного импровизационного театра сатиры превратилась в литературное произведение.Кроме всей этой художественной словесности, с давних пор была представлена проза, считавшаяся привелегией знати и получавшая фиксацию сначала в виде надписей на памятниках и колоннах, а впоследствии составляющая целые книги.

Эти прозаические произведения отчасти тоеж обладали стихотворным размером и потому приближались к поэзии.Можно отметить: книги главных жрецов и прочих жрецов, имевшие вначале форму летописи, куда кратко заносились выдающиеся события данного времени (вроде начала и конца войны, затмения солнца и т.д.); юридические памятники, тоже вначале в виде надписей, как, например, плохо сохранившиеся законы XII таблиц – (451-450 гг. до н.э.) – знаменитый памятник первого публичного законодательства; разного рода пророчества и предсказания как о судьбе всего римского народа, так и о частных событиях и лицах; государственные договоры (например, между царем Сервием Туллием и латинцами) или торговые договоры (например, между Римом и Карфагеном IV в. до н.э.); памятники частного характера (похоронные речи или надписи в домах покойников); стихотворные надписи в связи с триумфами полководцев или надписи надгробные.

Все это дошло до нас в разрушенном виде и в ничтожном количестве. Наконец, древняя римская словесность была богата разнородными пословицами и поговорками.

Общая характеристика литературы. Весь этот период отличается тем, что здесь еще нет никакого греческого влияния, которое в дальнейшем было настолько велико, что литература Рима уже оказывается без него немыслимой.Зачатки письменности в этом периоде отличаются краткостью, деловитостью, отсутствием всякой фантастики.

Но не следует думать, что в римской литературе все определялось греческим влиянием, что сама римская литература не обладала ровно никакой оригинальностью. Если греческое влияние с известного момента возымело здесь огромное значение, то это только потому, что сам Рим достаточно созрел в социально-политическом отношении. 3. Зрелая пора доклассического периода (середина III – до первой половины II в. до н.э.) Социально-историческая обстановка.К началу III в. до н.э. Рим представлял собой типичный для античности полис, государство-город.

Во второй половине III в. римляне подчинили себе всю среднюю часть Италии, а затем территорию Южной Италии и остров Сицилию. Эта территория называлась Великой Грецией и была богатой греческой колонией. Экспансия Рима обогащала привилегированную часть его общества. Усилилось влияние денежно-ростовщических групп так называемого сословия всадников. Обогатилась и верхушка непривилегированных – плебса.Она добилась права занимать высшие государственные должности и образовала вместе с патрициями римскую знать-нобилитет.

Победоносные войны доставляли Риму толпы рабов, и рабский труд постепенно вытесняет труд мелких свободных собственников-крестьян и ремесленников. Завоевание Великой Греции дало возможность римлянам непосредственно соприкоснуться с высокой греческой культурой.Продолжавшаяся торговая и военная экспансия в районе Средиземного моря столкнула Рим прежде всего с торговой аристократической республикой на севере Африки Карфагеном, господином всего Средиземного моря. 1-я Пуническая (карфагенская) война (264-241 гг.) доставила римлянам Сицилию; далее заняли Корсику, Сардинию и даже часть Иллирии в Греции; 2-я Пуническая война (218-201 гг.)отдала римлянам Испанию и весь карфагенский флот. 3-я Пуническая война (149-146 гг.) привела к сожжению самого Карфагена Сципионом Эмилианом.

Тут же были присоединены к Риму Македония (148 гг.) и Греция (146 гг.), и таким образом к середине II в. Рим стал владыкой всего Средиземного моря. Одним из самых важных социальных результатов всех упомянутых выше завоеваний и связанного с этим появления разбогатевшей интеллигенции является эллинизация Рима, в корне преобразовавшая всю духовную жизнь страны и народа.

Вместо старых аскетических идеалов бережливости, труда, защиты родины и жизни в пределах небольшой городской общины теперь развивается стремление к роскоши, утонченной культуре и легко добываемым богатствам. Греки, приходившие в Рим, приносили с собой все плоды своей вековой культуры в суровую и строгую страну завоевателей и политиков.

Несомненно, некоторое влияние Греции было в Риме и раньше. Достаточно указать на то, что римский алфавит и римские меры и веса были заимствованы из Греции. Однако это влияние, вероятно, было поверхностным и, главное, совершенно не отразилось на литературе. Другое дело – влияние Греции после 1-й Пунической войны.Один из первых римских писателей, грек Ливий Андроник, в 240 г т.е. сейчас же после войны, ставит в Риме драму на латинском языке.

Особенно прославились своей приверженностью ко всему греческому Сципионы – род, прославленный на войне с Карфагеном. Эта страсть к эллинизму, конечно, не оставалась в Риме и без оппозиции.Особенной суровостью и консерватизмом в этом отношении отличался Марк Порций Катон (Старший), который добился в 173 г. изгнания греческих эпикурейцев Алкея и Филиска, в 161 г. – высылки из Рима греческих философов и риторов и в 155 г. – высылки афинского посольства, члены которого, философы Карнеад, Диоген, Критолай, пропагандировали в Риме свои учения.

Все это было бесполезно, да и сам Катон принужден был в конце концов изучить греческий язык и пользоваться для своих сочинений греческими источниками, несмотря на свой староримский закал, ненависть к новшествам, к порче нравов и эллинизму.В эпоху войн, в суровые времена сплошных походов, опасностей, поражений и побед на темных улицах Рима появились греческие боги со своими светлыми, беззаботными лицами, эти небесные любители красоты и искусства, появились изящные греческие Музы, «своей беспечнейшей улыбкой просветляя будничные тревоги дня». Первые шаги римской поэзии под влиянием греческой. а) Ливий Андроник (ок. 280-207), грек из Тарента, прибывший в Рим в 272 г после взятия его родного города.

Для учебных целей он переложил сатурнийский стихон «Одиссею». После первой Пунической войны, в 240 г Ливий поставил на праздничных играх одну трагедию и одну комедию, переделки с греческого, имевшие огромный успех.

Кроме того, сохранились названия его трагедий: «Ахилл», «Алекс – биченосец», «Троянский конь», « Эгисф», «Гермиона», «Андромеда», «Даная», «Ино», «Терей». Известно, что в 204 г. Ливий Андроник сочинил по поручению властей гимн в целях предотвращения одного дурного предзнаменования.Он исполнялся хором девушек в 27 человек. б) Гней Невий (около 270-201) был свободнорожденным уроженцем Кампании; его поэтическая деятельность протекала в Риме уже после первой Пунической войны.

Его трагедии были тоже близким воспроизведением греческих подлинников.Сохранились такие заглавия: «Троянский конь», «Даная», «Гесиона», «Ликург», «Выступающий Гектор», «Ифигения», «Андромаха». Невий впервые вводит римскую национальную драму, претекстату (претекста – римский сенаторский костюм с пурпуровой каймой). Имеются известия о драмах «Ромуле» и «Кластидии». Гораздо более популярен был Невий в комедии, в которой он допускал «контаминацию» (объединение и переработку 2 греческих пьес в одну) и внесение черт из римской жизни (сохранились названия 33 пьес). Известно, например, «Тарентиночка» с ярким образом гетеры.

Будучи либерально настроенным, он пытался подражать древней аттеической комедии и нападал на современников, но этот плебейский задор встретил отпор со стороны правительства и привел к изгнанию его из Рима. Прославилась и его эпическое произведение «Пуническая война», где рассказ шел еще об отбытии Энея из пылающей Трои, посещении им Дидоны в Африке, о внуке Энея Ромуле – основатели Рима. Изложение, очевидно, было весьма сухое. 4. Конец доклассического и начало классического периода.

Время кризиса и гибель республики (середина II в. – до 30 г. 1 в. до н.э.) Социальная и политическая борьба. Начиная со второй половины II века до н.э. в римском обществе проявляются острейшие классовые противоречия.Беспощадно эксплуатируя захватываемых в беспрерывных войнах рабов, верхушка общества организовывала богатейшие обширные имения – латифундии.

Вследствие этого с неслыханной силой проявилось основное противоречие рабовладельческого общества – противоречие между рабами и рабовладельцами, выразившееся в грандиозных восстаниях рабов в Сицилии, Малой Азии, наконец, в Италии под предводительством Спартака (74-71 гг. до н.э.) Не менее острым были противоречия в среде самих свободных граждан – противоречие между крупными и мелкими собственниками, особенно между владельцами богатейших поместий и крестьянством.

Мелкие земельные собственники разорялись, продавали свои участки и уходили в города, становясь в большинстве люмпен – пролетариями. Богатые землевладельцы, пользуясь правом сильного, захватывали даже землю, принадлежавшую всему обществу свободных граждан, так называемый ager publicus. Во второй половине II в. до н.э. в Риме образовались две политические партии – оптиматов и популяров. Оптиматы были выразителями интересов сенатской знати и крупных земельных собственников.Популяры отражали инетерсы демократических кругов города и деревни. Под влиянием массового демократического движения, особенно крестьянства, усилилась роль народных трибунов и, наоборот, несколько ослабла роль сената.

Демократическое движение, руководимые Тиберием и Гаем Гракхами, пытавшимися восстановить крестьянское землевладение, окончилось неудачей. Когда Рим стал мировой державой, его государственная форма – аристократическая республика – потребовала уже более широкой социальной основы.Нужна была иная форма власти. Борьба за политическую власть вызвала длительные, ожесточенные гражданские войны, в которых основную роль играло войско, теперь уже большей частью наемное, а не навербованное из крестьянства, как это было раньше.

Такое войско было послушным орудием в руках тех или иных полководцев, жаждавших встать у кормила государства. В 82 г. власть взял в свои руки Сулла и установил кровавую диктатуру оптиматов.После падения режима Суллы создается в 60 г. первый триумвират (Помпей, Юлий Цезарь Красс), который был выражением военной диктатуры в государстве.

В обстановке социальной и политической борьбы конца II – начала I в. до н.э. значительное развитие получила проза: красноречие, историография, мемуарная и эпистолярная литература. Ораторское искусство. Особенного успеха достигло ораторское искусство. Благодаря разнообразно разработанному стилю оно оказало влияние на все виды литературы, и прежде всего на прозу.Развитию красноречия в Риме во многом способствовали блестящие образцы греческого ораторского искусства, которое со II в. до н.э. становится предметом тщательного изучения в специальных школах.

Со страстными речами выступали политические деятели, как, например, реформаторы братья Гракхи, особенно Гай Гракх, который был оратором исключительной силы. Увлекая народные массы даром слова, он в своих выступлениях пользовался и некоторыми театральными приемами. Среди римских ораторов широко, например, был распространен такой прием, как показ рубцов от ран, полученных в борьбе за свободу.

В красноречи были известны два направления: азианское и аттическое. Азианский стиль отличался цветистым языком, пристрастием к афоризмам. Представителем этого направления был Гортензий Гортал, старший современник Цицерона, консул 69 г. Для аттицизма же был характерен сжатый, простой язык, каким писали греческий оратор Ликсий и историк Фукидид.Аттическому направлению в Риме следовали Юлий Цезарь, поэт Лициний Кальв, республиканец Марк Юний Брут, которому Цицерон посвятил свой трактат «Брут». Сам же Цицерон выработал средний стиль, в котором сочетались особенности азианского и аттического направления.

Биография, политическая и литературная деятельность Цицерона. Марк Туллий Цицерон, знаменитый оратор древности, оилцетворяет наравне с Демосфеном высшую ступень ораторского искусства. Цицерон жил с 106 до 43 г. до н.э. Он родился в Арпине к юго-востоку от Рима, происходил из сословия всадников.Цицерон получил блестящее образование, изучал греческих поэтов, интересовался греческой литературой.

В Риме он учился у знаменитых ораторов Антония и Красса красноречию, слушал и комментировал выступавшего на форуме известного трибуна Сульпиция, изучал теорию красноречия. Оратору необходимо было знать римское право, и Цицерон учился ему у популярного для того времени юриста Сцеволы.Зная хорошо греческий язык, Цицерон познакомился с греческой философией благодаря близости с эпикурейцем Федром, стоиком Деодором и главой новоакадемической школы Филоном.

У него же он научился диалектике – искусству спора и аргументации. Хотя Цицерон не придерживался определенной философской системы, но во многих своих произведениях он излагает взгляды, близкие к стоицизму. С этой точки зрения во второй части трактата «О государстве» он рассматривает лучшего государственного деятеля, который должен обладать всеми качествами высоконравственного человека.Только он мог бы оздоровить нравы и предотвратить гибель государства.

Взгляды Цицерона на лучший государственный строй изложены в первой части этого трактата. Автор приходит к заключению, что лучший государственный строй существовал в Римской республике до реформы Гракхов, когда монархия осуществлялась в лице двух консулов, власть аристократии – в лице сената, а демократии – народного собрания.Для лучшего государства Цицерон считает правильным установить древние законы, возродить «обычай предков». Первая дошедшая до нас речь (81 г.) «В защиту Квинкция», о возвращении ему незаконно захваченного имущества, принесла Цицерону успех.

В ней он придерживался азианского стиля, в котором был известен его соперник Гортенсий.Еще большего успеха добился он своей речью «В защиту Росция Американского». Защищая Росция, которого из корыстных целей родственники обвиняли в убийстве родного отца, Цицерон выступил против насилий сулланского режима, разоблачая темные действия фаворита Суллы, Карнелия Хризабона, с помощью которого родственники хотели овладеть имуществом убитого. Цицерон выиграл этот процесс и своей оппозицией аристократии добился популярности в народе.

Цицерон оставил сочинения по теории и истории красноречия, философские трактаты, 774 письма и 58 речей судебных и политических Язык и стиль речей Цицерона. Для политического и особенно судебного оратора важно было не только правдиво осветить суть дела, сколько изложить его так, чтобы судьи и публика, отражавшая судебный трибунал, поверили в его истинность.Отношение публики к речи оратора считалось как бы голосом народа и не могло не оказать давления на решения судей.

Поэтому исход дела зависел почти исключительно от искусства оратора.Цицерон сам отмечает в своих речах «обилие мысли и слов», в большинстве случаев проистекавшее от желания оратора отвлечь внимание судей от невыгодных фактов, сосредоточить его только на полезных для успеха дела обстоятельствах, дать им необходимое освещение. В этом отношении для судебного процесса имел важное значение рассказ, который подтверждался тенденциозной аргументацией, часто извращением свидетельских показаний.

В рассказ вплетались драматические эпизоды, образы, придающие речам художественную форму. Признавая, что оратору следует преувеличить факт, Цицерон в своих речах считает закономерной амплификацию – прием преувеличения. Цицерон не чуждался и театральных приемов, которые вызывали у его противников обвинение в его неискренности, в ложной слезливости.Живость его речи приобретается благодаря пользованию общенародным языком, отсутствию архаизмов и редкому употреблению греческих слов. Порой речь состоит из коротких простых предложений, порой они сменяются восклицаниями. 5. Послеклассическая литература.

Ранняя римская империя. (I в. н.э. – первая половина II в. н.э.) Утвердившийся в конце I в. до н.э. принципат Августа, рядившийся вначале в ветхие одежды республики, превращается в первом веке н.э. в Римскую империю с тиранической властью императора, опирающегося на войско.

Римская империя расширяет свои границы на Рейне, Дунае и на Британских островах. Она хищнически эксплуатирует свои многочисленные обширные провинции. Рим ведет оживленную торговлю, особенно с западными провинциями. В столицу империи приводятся массы рабов. В Рим приезжают со всех концов обширного государства философы, поэты, художники.Императоры стремятся украсить Рим монументальными постройками, пышными храмами, театрами, великолепными памятниками так, чтобы и архитектура и скульптура отражали мощь и блеск империи.

Но, не смотря на внешнее величие, в Римской империи уже выступают черты загнивания и разложения рабовладельческой системы. В первом в. н.э. произошла перемена и в социальном составе римского общества. Старая сенатская аристократия была сломлена и в значительной мере заменена знатью провинций и италйских городов.Она еще пыталась иногда путем договоров, убийств произвести переворот и вернуться к традиции римской аристократической республики, но победа оставалсь за императорским режимом.

И сенатская оппозиция искала себе утешение в стоической философии, проповедующей нравственное самоусовершенствование и уход от активной политической деятельности. Второе привилегированное римское сословие – всадники – превратилось в период Римской империи в бюрократическое чиновничество, всецело зависящее от императора.Но, в конце концов все римские горожане – и знать, и богачи, и мелкие свободные труженики, и люмпен-пролетарии – были совершенно бесправны.

После классического периода литература в дальнейшем была представлена писателями, поставившими свое искусство на службу императорскому режиму или же на службу практической морали и пропаганде философских идей, главным образом идей стоической философии (Сенека, Персей). Характерным было также появление ряда писателей из провинциалов (Марциал, Квинтилиан). В произведениях этих писателей господствует риторический стиль, стремление сблизить художественную прозу с ритмической поэзией.Для этого типичны жанры поэмы и трагедии с мифологическими сюжетами и жанр сатиры-беседы.

Сенека. Еще больший интерес к стоической морали, чем при Августе, обнаруживается во времена Нерона, с правлением которого связана жизнь и деятельность Луция Аннея Сенеки. Луций Анней Сенека, философ и писатель (4 г. до н.э.) родился в Испании в Кордубе. Отец его, написавший труд о римских риторах, был всадником.Он оказал большое влияние на риторическую подготовку сына. Луций Сенека получил образование в Риме. Он учился философии у стоиков Аттала и Папирия Фабиана, пифагорейца Сотиона.

До конца своей хизни он сохранил склонность к стоицизму, хотя интересовался Платоном и Эпикуром. Литературное наследство Сенеки сосоит из сочинений философского характера и поэтических произведений.К первой группе относятся: 1) три утешительных послания к Марции, дочери пострадавшего при Тиберии историка Кремуция Корда, послание из ссылки к матери Гельвии и к влиятельному вольноотпущенику Клавдия Полибию; 2) трактаты-диалоги, содержанием которых являются вопросы этики («О гневе», «О кратковременности жизни», «О милосердии», «О досуге», «О счастливой жизни», «О стойкости мудреца»). К поэтическим произведениям принадлежат эпиграммы, сатира на убитого императора Клавдия «Отыквление» и 10 трагедий: «Безумствующий Геркулес», «Троянки», «Финикиянки», «Медея», «Федра», «Эдип», «Агамемнон», «Тиест», «Геркулес на Эте» и «Октавия». В своих философских сочинениях Сенека проповедует принципы стоической философии, главным образом ее практическую сторону.

Поэтому особенный интерес он проявляет к вопросу о благе людей и о добродетели как средстве к достижению этого блага.

Задача философии - научить жить и научить достойно умереть. Человек, по его мнению, должен искать счастья не в материальных благах, а внутри себя, поэтому Сенека превозносит простоту нравов, показывает преимущества радостей бедняка перед пресыщенностью богачей.Заключение Подводя итог всей античной литературы, можно сказать следующее.

Первое, что бросается в глаза при чтении памятников античной литературы это огромная склонность античных писателей изображать главным образом внешний, предметный мир, по сравнению с чем мир субъективных переживаний и мир психический, несомненно, отступают на второй план и многих писателей совсем не интересуют. Этим античная литература резко отличается от средневековой литературы.Античная литература обращала пристальное внимание на материальный и телесный мир и рисовала его в максимально красивом и благоустроенном виде. В русской литературе нашли свое воплощение все стороны античности.

Здесь классическая драма (Ломоносов, Сумароков, Озеров) и классический эпос (Херасков). Пушкинская школа и прежде всего сам Пушкин – это расцвет красивой и благородной античности в первой половине XIX века. В середине века высокую оценку античной литературы находим у революционных демократов (Белинский, Герцен). Античной тематикой наполнено творчество Аполлона Майкова, особенно его драмы.

Библиография: 1. Античная литература. Под редакцией А.А. Тахо-Годи. 2-е изд перераб. М «Просвещение», 1973. Стр. 5-10,254 – 262. 2. История римской литературы. Под ред. Н.Ф. Дератани. М 1954. Стр. 46-54. 3. Покровский М.М. История римской литературы. М 1942. 4. Тронский И.М. История античной литературы. Л 1957. Стр 79-86.

– Конец работы –

Используемые теги: Культура, Древн, Рима0.057

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Культура Древнего Рима

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры
На сайте allrefs.net читайте: Культура Древнего Рима: развитие правовой культуры.

Культура Древнего Рима
Термин же культура даже в литературе античности на латинском языке, создававшейся несколькими столетиями позже классических эллинских произведений,… Признавая множественность природных различий между людьми, античная эпоха… Центральное положение воспитания в античной культуре было безусловным. Именно воспитание отличает человека от…

Организационная культура (о корпоративной культуре, стратегиях коммуникативного взаимодействия, влияния психотипа руководителя на структуру и стиль управления организацией, культура персонала на примере Японии)
Знакомство с опытом таких экономических гигантов, как США и Япония, обнаруживает, что одним из признаков развитой организационной культуры является… Деловое кредо любой компании включает декларирование той роли, которую… Кредо должно работать на конечный результат деятельности предприятия. Сотрудники многих крупных преуспевающих фирм…

РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Основные понятия теории и методики физической культуры
РАЗДЕЛ I ОБЩИЕ ОСНОВЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ... ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ... ВВЕДЕНИЕ В ТЕОРИЮ И МЕТОДИКУ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ...

Древний Восток, Древняя Греция, Древний Рим
Сыктывкар, 2002. 70 с. Л.П.Кучеренко, А.А.Павлов, В.А.Филимонов, 2002 ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ Учебно-методический комплекс составлен с целью оказания… Во время установочной сессии октябрь читаются обзорные лекции и проводятся… В противном случае, студент к экзамену не допускается. Над курсовой работой студенты работают в течение года и…

Культура Древнего Рима
После изгнания последнего царя Тарквиния Гордого была установлена республика 510 - 509 до н. э К середине 3 в. до н. э подчинив всю территорию… Усилившееся в связи с ростом крупного землевладения и рабовладения разорение… Со времени правления Августа Рим стал империей. При Траяне во 2 в. н. э. империя достигла максимальных…

Культура средневековой Европы, культура Возрождения, новоевропейская культура
Оно обусловлено политико-экономическими, религиозно-философскими учениями и отражает насущные проблемы жизни общества. В то же время искусство живет и развивается по своим собственным законам,… И научившись ценить и понимать это особое содержание искусства, люди становятся наследниками того духовного богатства,…

культура древнего Рима
Она продолжала эллинистическую традицию и в то же время выступала как самостоятельное явление, определяемое ходом исторических событий,… Для мировосприятия римлянина раннего периода были характерны ощущение себя как… Римская культура, просуществовавшая более 20вв.(8в. до н.э 5в.н.э.), была явлением значительно более сложным, чем…

Массовая культура. Древний Рим
Гораздо больше оснований имеют попытки связать возникновение массовой культуры с научно-технической революцией, породившей новые способы… Буржуазная массовая культура впервые сформировалась в США. С одной стороны это… Политика проникает сегодня даже в голливудский кинематограф. Массовая культура - это культура масс, культура,…

КУЛЬТУРА. ДИАЛОГ КУЛЬТУР
I... Есть некий круг целостность явлений за которым закрепилось в сознании в... Назову несколько беспокоящих наше мышление признаков такого сдвига смещения...

0.037
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • ЭВОЛЮЦИЯ МАТЕРИАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ 6.1. Общие свойства культуры Эволюция орудий тесно связана с биологической эволюцией человека и является одним из ее факторов Так при производстве каменных орудий выделяется... культуры... Второй уровень предполагает планирование операций при изготовле нии орудия Форма орудия не зависит от стечения...
  • Художественная культура как особая форма эстетической культуры Эстетическая и художественная культура — важнейшие составляющие духовного облика личности. От их наличия и степени развития в человеке зависит его… Однако их формирование является результатом целенаправленного воздействия,… Запас прочности при осуществлении реформ не в последнюю очередь определяется эстетическим потенциалом общества и…
  • Основные достижения культуры Древнего Китая В течение всей истории китайская культура не утрачивала своей активности, сохраняя монолитность. Каждая из культурных эпох оставляла для потомков… Таких культурных эпох в истории Китая несколько.История и культура древнего… Культура Китая X –XIV вв. включает в себя период пяти династий и образования империи Сун, а также период монгольских…
  • Древний Рим И прод. В рабство, должники из провинций 71 г до н.э. сражение между восставшими и римскими легионами (восстание Спартака) 74 г до н. э. – восстание…
  • Эпистемология культуры: история и философия наук о культуре Ю В Ларин... Эпистемология культуры история и философия наук о культуре...