рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

общество 19-20

общество 19-20 - раздел История, История Развития Предыстория Китайской Философии (До Vi Века До Н. Э.) В Дре...

История развития Предыстория китайской философии (до VI века до н. э.) В древней китайской философии (до VII века до н. э.) господствующим было религиозно-мифологическое мировоззрение.Одной из отличительных черт китайских мифов был зооморфный характер действующих в них богов и духов: многие из них имели явное сходство с животными, птицами или рыбами, были полуживотными — полулюдьми. Древние китайцы полагали, что всё в мире зависит от предопределения неба и что «воля неба» постигается через гадания, а также предзнаменования.

Важнейшим элементом древнекитайской религии был культ предков, который строился на признании влияния духов умерших на жизнь и судьбы потомков. В это же время, согласно древнейшим письменным памятникам Китая, некоторые мыслители высказали ряд философских идеи и выдвинули термины, которые впоследствии стали важнейшими понятиями китайской философии.Например, Ши Бо (VIII век до н. э.), историограф династии Чжоу, выдвинул понятие гармонии (хэ), глава придворных летописцев и астрономов царства Цзинь Ши Мо (Цай Мо) (VIII век до н. э.) выдвинул идею «парности всех вещей», сановник (дафу) царства Чжоу Бо Янфу (VIII век до н. э.) объяснял происшедшее в 780 году до н. э. землетрясение нарушением взаимодействия сил инь и ян. В VII—VI вв. до н. э. некоторые философы Древнего Китая стремились объяснять мир уже исходя из непосредственного созерцания природы.

Судя по книге Ши-цзин, в этот период в китайской философии господствует культ Неба, который не только объясняет движение звёзд закономерностями естественных процессов, но и связывает их с судьбами государств и отдельных людей, а также с заповедями морали Древняя китайская философия (VI—II вв. до н. э.) Глубокие политические потрясения в VII—III вв. до н. э. — распад древнего единого государства и укрепление отдельных царств, острая борьба между крупными царствами — нашли своё отражение в бурной идеологической борьбе различных философско-политических и этических школ. Период Чжаньго в истории Древнего Китая часто называют «золотым веком китайской философии». Именно в этот период зарождаются понятия и категории, которые затем станут традиционными для всей последующей китайской философии, вплоть до новейшего времени.

В этот период свободно и творчески существовало шесть основных философских школ.[1]: • даосизм: Вселенная является источником гармонии, поэтому всё в мире, от растения до человека, прекрасно в своём естественном состоянии.

Лучший правитель — который оставляет людей в покое. Представители: Лао-цзы, Чжуан-цзы, Ян Чжу; • конфуцианство: правитель и его чиновники должны управлять страной по принципам справедливости, честности и любви.

Представители: Конфуций, Мэн-цзы, Сюнь-цзы; • моизм.Представители: Мо Ди, Цинь Хуали, Мэн Шэн, Тянь Сян-цзы, Фу Дунь. • школа законников («фа-цзя», по-европейски — легизм). Представители: Ли Куй, У Ци, Шан Ян, Хань Фэйцзы; Часто также сюда относят Шэнь Дао. • школа имён. Представители: Дэн Си, Хуэй Ши, Гунсунь Лун; Мао-гун. • школа «инь-ян» (инь ян цзя) (натурфилософы). Представители:Цзы-вэй, Цзоу Янь, Чжан Цан; В большинстве школ преобладала практическая философия, связанная с проблемами житейской мудрости, нравственности, управления. Теоретическая база была наиболее развита в даосизме; в остальных же школах мировоззренческие основания были или слабы, или заимствованы из других школ. Завершение классического периода древней китайской философии, занимающего важное место в её развитии (конец III века до н. э.), ознаменовалось преследованиями философов и сожжением манускриптов.

Средневековый период китайской философия (II в. до н. э. — X в. н. э.) Для этого периода характерна полемика между конфуцианством, легизмом и даосизмом.

В конце концов конфуцианство в этой полемике одерживает верх как государственная религия и этика. В I веке н. э. в Китай проник буддизм.Выдающиеся мыслители ханьского времени: философ и государственный деятель Дун Чжуншу (2 век до н. э.), получивший в средние века известность как «Конфуций эпохи Хань», император династии Хань У-ди (II век до н. э конфуцианец), философ-конфуцианец, литератор и филолог Ян Сюн (53 г. до н. э 18 н. э.), автор написанного в подражание «Книги перемен» сочинения "Тай сюань цзин» («Канон великого сокровенного»). К ханьскому времени относятся и такие выдающиеся мыслители как Ван Чун (27-ок.97 г.н. э.) и Чжан Хэн (78-139). Чжан Хэн внес выдающийся вклад в развитие древнекитайской астрономии, механики, сейсмологии и географии.

Крупным мыслителем этой эпохи был также историк Сыма Цянь (145-86 гг. до н. э.), автор первой всеобщей истории Китая, начинавшейся с глубокой древности и заканчивающейся концом второго века до н. э. Считается, что во время правления династии Хань в творчестве таких мыслителей как Мэн Си (90-40 гг. до н. э.) и Цзин Фан (78-37 гг. до н. э.) было положено начало календарным приложениям « И цзин». К этому направлению, развивающему календарно астрономические аспекты « И цзина», можно отнести также деятельность ученика Мэн Си Цзяо Яньшоу, автора сочинения « И линь» («Лес перемен»), а также работы Чжэн Сюаня (127—200), Сюнь Шуана (128—190) и Юй Фаня (164—233). Во втором веке нашей эры протекала деятельность даосского философа и алхимика Вэй Бояна (ок.100-170), автора сочинения «Цань тун ци», в котором он изложил с помощью триграмм и гексаграмм, основные принципы даосской алхимии.Сочинение Вэй Бояна было построено в форме комментария к классической «Книге перемен» («Чжоу и»). В ханьское время было создано сочинение «Тай пин цзин», авторство которого приписывают даосскому мудрецу Юй Цзи. Предполагают, что учение, изложенное в данной книге, легло в основу идеологии восстания Жёлтых повязок и оказало значительное влияние на развитие даосской утопической мысли.

Большое влияние на развитие философии в Китае оказал проживший всего 23 года философ Ван Би (226—249). При династии Ранняя Вэй (220—264) он был крупным чиновником.

Свои взгляды мыслитель излагал в комментариях к конфуцианской и даосской классике.

Ван Би автор сочинений «Чжоу и чжу» ("Комментарий к «Чжоуским переменам») и «Лао-цзы чжу» "Комментарий к «Лао-цзы»). Содержание «Чжоу и» Ван Би истолковывал как теорию временных процессов и изменений.

Против развиваемой Ван Би идеи «ценности небытия» (гуй у) активно выступал философ и ученый из государства Западная Цзинь Пэй Вэй (267—300), автор сочинения «Чун ю лунь» («Рассуждение об уважения бытия»). Новое время китайской философии (с 1000 г. н. э.) Оно характеризуется догматизацией конфуцианства, которое вместе с его основателем возвышается до религиозного почитания (1055 — дарование роду Конфуция более высокого дворянского звания, 1503 — причисление Конфуция к лику святых, сооружение ему храмов, в которых, однако, не было изображений святых). С другой стороны, имеет место гонение на даосистов (формальное запрещение даосизма — — 1183). Христианство, проникнув к тому времени в Китай, смогло оказать влияние на китайскую философию.

Видным мыслителем XI века был Чжан Цзай, один из основоположников неоконфуцианской школы ли сюэ («учение о принципе»), также известный как Чжан Цзыхоу, Чжан Хэнцзюй и Чжан-цзы (1020 — 1078).Его основные сочинения — «Си мин» («Западная надпись»), «Дун мин» («Восточная надпись»), «Чжэн мэн» («Наставление непросвещённым»), «Цзин сюэ ди ку» («Бездонность принципов изучения канонов»), «И шо» («Учение Канона перемен»). Чжан Цзай в своем учении о человеке исходил из признания существования в человеке двух "природ"- небесной и "эфирной". Согласно Чжан Цзаю, ци (эфир) является первоосновой как всех вещей, так и Вселенной в целом.

Ци заполняет великую пустоту (тайсю). Из значительных мыслителей более позднего времени следует упомянуть Ван Янмина (1472—1529), который являлся посредником между даосизмом и конфуцианством.

Значительно позднее выступает педагог Янь Юань (XVIII век).Крупным мыслителем XVII века был философ-конфуцианец Ван Чуаньшань (1619—1692), в основе натурфилософских построений которого лежит учение о «Великой пустоте» (тай сюй) одного из основоположников неоконфуцианства Чжан Цзая (1020—1078). В XVII веке протекает также деятельность ученого-энциклопедиста(филолог, историк, географ, экономист, астроном) Гу Яньу (1613—1682), основателя учения о естестве (пу сюэ), своеобразного эмпирико-конкретного направления.

Крупнейшим представителем этого направления являлся также философ и ученый XVIII века Дай Чжэнь(1723-1777). Оригинальным и глубоким мыслителем XIX века в Китае был казненный вместе с пятью другими активными деятелями реформаторского движения один из организаторов и идеологов этого движения философ и поэт Тань Сытун (1865—1898). Среди представителей в XX веке следует в первую очередь упомянуть Гу Хунмина, который ведет борьбу за чистоту китайской философии, а также Сунь Ятсена, Фэн Юланя и Лян Шумина (1893—1988). Известным популяризатором марксистской идеологии в Китае выступал философ Ай Сыци (1910—1966). Из принципов марксистского мировоззрения исходили также в своей исследовательской деятельности философы и историки китайской философской и общественной мысли Хоу Вайлу (1903—1987) и Ду Госян (1889—1961).

– Конец работы –

Используемые теги: общество, 19-200.051

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: общество 19-20

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Общество с ограниченной ответственностью как юридическое лицо
В 1892 году Рейхстаг принял Закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" (Gesellschaft mit beschrenkter Haftung - GmbH). Сочла возможным… Благодаря сравнительной простоте регистрации и мягким законодательным… Участники общества, внесшие вклады в уставный капитал общества не полностью, несут солидарную ответственность по его…

Современное общество и нравственность
А о том, что ни одна из них не может получить сколько-нибудь удовлетворительного решения без повышения в обществе уровня нравственности и… Более того, следует вспомнить, что специально придуманные нормы морали для… Очень грустно сознавать, что ни одно из многочисленных политических движений, активно действующих в нашей стране, не…

Слухи и современное общество
Если сведений не хватает, то, избегая неопределенности, вызывающей ощущение дискомфорта, человек стремится к восполнению пробелов. Наиболее… Нередко в группе людей находится человек, который охотно собирает и сам… А в современном обществе сплетни возникают, как правило, там, где есть недостаток информации. Помимо развлекательной…

Игрушка и общество: о социологическом изучении игрушек советского общества
Один из первых российских игрушковедов Л.Г.Оршанский справедливо отмечал: "Нельзя в игрушке интересоваться только элементом обучения, педагогической… Социологическое изучение игрушек и игр дополняет педагогическое,… Как писал игрушковед Н.Д.Бартрам, "каждая из этих игрушек есть одно из звеньев, хотя бы и мельчайших, закономерного…

Общество искусства и литературы
С этой целью Общество содержит, с надлежащего разрешения, драматическо-музыкальное училище, но не иначе, как по утверждении правительством особых… В книге Моя жизнь в искусстве Станиславский вспоминает о торжественном… Благодарили учредителей его, и меня в частности, за то, что мы соединили всех под одним кровом; нас уверяли, что…

Семья и общество
У тех подчас складывается комплекс неполноценности и… несколько негативное отношение к девчонкам.Итак, мы учим и воспитываем мальчиков и девочек,… Неудивительно, что браки и вообще взаимоотношения молодых людей бывают подчас… Хорошо усваивают аналитические, абстрактные науки.

Средневековое общество и истоки русской государственности
Так в Стратегиконе указано: «Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу, так, что большинство их считают смерть своего мужа своей… Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех… Среди методов ведения войны попадаются и абсолютно новые и оригинальные, что свидетельствует о восприятии славян –…

Личность и общество в романе Стендаля «Чёрное и белое».
Именно Стендалю принадлежит первенство в обосновании главных принципов и программы формирования реализма, теоретически заявленных в первой половине… Тем не менее, Мериме, испытавший на себе влияние Стендаля, высоко ценил его,… Школа французских реалистов 50-х годов признала его вместе с Бальзаком своим учителем; И.Тэн, один из вдохновителей…

СМК и гражданское общество: концептуальный аспект
В современных условиях как никогда значимым является вопрос, в какой мере средства массовой коммуникации способствуют развитию демократических… Рассматриваются отношения «массовая коммуникация — гражданское общество»,… Гражданское общество представляет собой некоторое пространство, на котором разворачивается политическая активность…

Информационное общество: понятие и тенденции
Ответ очевиден: на рынке проявилась тенденция индивидуализации ИС со стороны потребителей. Теперь, на новом витке спирали развития, эта макротенденция вновь возродилась.… Он хочет индивидуализировать список используемых разных систем, заставив их слитно работать там, где это важно.А на…

0.03
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам
  • Открытое Акционерное Общество «Бажена» (прохождение практики) Общая часть Рабочий проект на строительство 6-ти этажного жилого дома по ул. Опарина в Нововятском районе г.Кирова разработан на основании: - письма… Для сдачи дома в эксплуатацию необходимо произвести: устройство кровли, врезку… На севере- 6-ти этажный жилой дом 7а по ул. Опарина, на востоке- 2-х этажное кирпичное здание музыкальной школы, на…
  • Австрия: общество и культура Трудовые отношения В Австрии установлена стандартная рабочая неделя и все вопросы относительно зарплаты, условий и времени работы решаются путем… Потребность в этих профессиях удовлетворяют специальные высшие учебные… В 1997 в высших учебных заведениях обучалось более 220 тыс. студентов. Большинство школьников получает общее (неполное…
  • Как устроено человеческое общество В самом деле, до сих пор мы рассуждали о наиболее общих свойствах человеческой деятельности, позволяющих нам отличать явления социальные от явлений… Каковы же эти условия, при которых возможно воспроизводство человеческой… Фактически мы переходим от анализа всеобщих свойств деятельности, представленных в любом индивидуальном действии…
  • Личность и общество: взаимосвязь и взаимовлияние Но так ли это на самом деле? Действительно ли, произнося слово «общество», все мы подразумеваем одно и то же, правильно ли мы понимаем друг друга?… Так, мы видим большую разницу, рассматривая общества, образованные в Европе в… Изучению именно этой проблемы и посвящен данный реферат. 2. Сингуляризм и универсализм. Казалось бы, нет сомнения в…
  • Как "открыть" закрытое общество Здесь и действия народов, которые начинают путь к катастрофе с митингов, где очередной раз раздается оглушительное "распни его". Растет угроза… Здесь и оптимистическое просвещение, вселявшее веру, что рост образования… Здесь и удручающие концепции, утверждающие, что мы живем в мире, где все наши попытки решить проблемы лишь усложняют…