рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Обложка альбома «Queen‑2»

Обложка альбома «Queen‑2» - раздел История, История Фредди Меркьюри   Обложка «Queen‑2» Вызывает Такие Же Религиозные Аллюзии...

 

Обложка «Queen‑2» вызывает такие же религиозные аллюзии, как и «Queen». На ней помещена странная фотография всей группы. Музыканты сфотографированы по грудь и крестообразно построены. В основании группы — Фредди. Его глаза прикрыты, руки скрещены на груди. Это жест используется как в православном, так и в зороастрийском обрядах причащения, в обеих религиях руки скрещивают на груди у покойников. Означает это «духовное окормление» — то есть человек принимает духовную пищу прямо от Бога, соединясь с ним. «Queen» как бы замерла в молитве, которую читает Фредди. Обложка снова намекает, Кому служит группа.

Начинается альбом с инструментальной композиции «Procession» («Процессия») (Мэй). В ней чётко прослушиваются две музыкальные темы, снова намекая, что речь пойдёт о добре и зле.

Следующая песня, «Father To Son» («Отец — сыну») (Мэй), вызывает ассоциации с фэнтэзи, особенно с «Принцем Каспианом» Клайва Льюиса.

Это сказка о короле, передающем наставления своему маленькому или ещё не родившемуся сыну. Но в песне много духовных намёков. Сама её торжественная мелодия напоминает мессу. Особый смысл имеют и некоторые её эпизоды:

 

Я сражался с тобой, сражался на твоей стороне

Задолго до твоего рождения.

Не разрушай то, что видишь, твою будущую страну,

А продолжай строить на завоёванной земле.

Забавно, что ты не слышишь ни слова из того, что я говорю.

Но моё письмо останется с тобой на годы,

Пока ты не перестанешь быть одиноким.

Пой, если хочешь — но воздух, которым ты дышишь,

Я даю тебе и живу для этого.

Радостный звук слова, летящего от отца к сыну, к сыну.

Короли будут коронованы, а слово летит от отца к сыну, к сыну.

 

Перед нами — радостная песнь борющегося и побеждающего добра. Коронование королей — древний символ конечного поражения зла, а слова о воздухе намекают, что речь идёт не о земном отце, а о Создателе (отец даёт жизнь, но не воздух, которым дышат). «Не разрушай твою страну, а строй на завоёванной земле» значит, что Бог отдал мир во владение человеку («Бытие»), но это не значит, что человек должен злоупотреблять своей властью — он должен править миром, как справедливый король. «Моё письмо останется с тобой, пока ты не перестанешь быть одиноким» — значит, пока человек не обретёт Бога, а до этого момента любой человек одинок. Конечно, не надо забывать, что Отец Небесный — одно из названий Бога, а людей называют Детьми Божьими. Так что «Father To Son», кроме своего прямого значения — ещё и песня об отношениях человека и Бога.

Сказочно‑лирические «White Queen» («Белая Королева») и «Some Day, One Day» («Однажды, когда‑нибудь») (Мэй) снова говорят о будущей победе добра, олицетворяемого Белой Королевой:

 

Забавно, как переворачиваются страницы, а мы там остаёмся.

Туманный замок ждёт тебя, и ты будешь в нем королевой.

Сегодня над нами нависла туча и все вокруг серо,

Но однажды, когда‑нибудь…

 

Герой видит самого себя и героиню на страницах волшебной книги — то есть, на языке символов, он видит будущее, и в этом будущем Белая Королева на престоле и добро торжествует. Пусть сейчас вокруг страшно и мрачно — но он знает, что когда‑нибудь все плохое уйдёт.

Отдельного упоминания заслуживает «The Loser In The End» («В конце концов проиграет») (Тейлор). В отличие от традиционного для рока презрения и ненависти к «предкам», песня призывает пожалеть матушку, которая все делает для своего чада — и получает взамен одну неблагодарность: «Она двадцать лет мыла, готовила и убирала, а взамен получила лишь „пока, ма“ и слезы по ночам… Обидишь её — и потеряешь друга… Она всегда — мама, которой можно доверять».

Тема песни «Ogre Battle» («Битва огров») (Меркьюри) — зло, вырвавшееся на свободу в виде страшных огров — великанов‑людоедов (в европейской мифологии их называли «пожиратели времени» и ассоциировали с адом и его служителями).

«Nevermore» («Больше никогда») (Меркьюри) на первый взгляд — прелестная лирика, обычные любовные стихи:

 

Даже внизу, в долинах, где солнечные лучи так теплы и ласковы,

Теперь ничего не растёт, разве ты не видишь?

Почему ты покидаешь меня? Почему ты обманываешь меня?

Ты посылаешь меня по дороге, имя которой — больше никогда.

 

Эти строчки заставляет вспомнить библейскую «Песнь песней», в которой отношения двух возлюбленных символизируют поиски человеческой душой Бога. Когда возлюбленная рядом, все вокруг расцветает, когда она уходит — ничего нигде не растёт. Это и тоска покинутого влюблённого, и тоска страдающей человеческой души по богообщению.

Далее следует «The March Of The Black Queen» («Марш Чёрной Королевы») — незаслуженно забытый шедевр Меркьюри, предвосхитивший «Bohemian Rhapsody». Её нельзя назвать песней — скорее это мини‑опера: каждый новый куплет — это новая мелодия. Впервые были совмещены рок и оперная музыка. Эта религиозно‑философская поэма посвящена борьбе добра и зла в душе человека.

После вступления «Ты серьёзно? Почему ты не всерьёз? Куда ты идёшь, и почему я иду за тобой?» звучат странные слова:

 

Ты никогда не видела ничего подобного, никогда в жизни,

Как будто был на небесах и вернулся живым.

Позволь мне рассказать тебе об этом…

О, дай мне время сделать выбор!

 

«Был на небесах и вернулся живым» — это не просто метафора влюблённости. Фредди имеет в виду книгу, хорошо известную в любой образованной зороастрийской семье — «Арда Вираф Наме». Герой этой религиозной поэмы, праведный жрец Вираф, совершил путешествие в иной мир, побывал во всех кругах рая и ада, наблюдал блаженство праведных и мучения грешников, а затем вернулся на землю, чтобы рассказать людям об увиденном. Мораль поэмы — подумай, стоят ли преходящие блага и соблазны этого мира того, чтобы лишать себя вечного блаженства и обрекать на вечные муки. Поэтому герой просит время подумать — его соблазняют вступить на путь зла, а он не знает, какой выбор сделать — и заманчиво, и страшно терять вечное блаженство.

Далее следует подробное описание торжественного выхода Чёрной Королевы и её свиты. Внимательный слушатель уловит тему Царицы Ночи из оперы Моцарта «Волшебная флейта» — истории о борьбе Света и Тьмы, выраженной в образах Царицы Ночи и волшебника Зарастро. Чёрная Королева страшна и нелепа одновременно, каким и должно быть зло — своими странными и бессмысленными приказами она временами напоминает дурацкую Королеву из «Алисы в стране чудес». Она соблазняет героя следовать за ней, в этот момент музыка меняется, становится нежной и торжественной, напоминая мессу — герой получает предупреждение от своего ангела‑хранителя:

 

Голос за моей спиной напоминает —

Расправь свои крылышки, ведь ты ангел!

Не забудь отнести со скоростью света немного любви и радости.

Все, что ты делаешь, несёт в себе волю, смысл и цель.

Немного любви и радости —

В каждой душе живёт человек,

И очень скоро он обманет и раскроется,

Но хотя бы под конец жизни он подарит немного любви.

 

Ангел напоминает, что подлинный смысл человеческой жизни — делать добро и дарить людям любовь и радость. Ведь человек — это ангел: согласно христианству, лучшие из людей должны заменить на небесах тех ангелов, которых увлёк за собой сатана, и каждый из живущих имеет шанс стать одним из них, а согласно зороастризму, люди — это души ангелов, посланные в мир, чтобы вести духовную брань на земле. Хотя в каждом человеке есть животное, греховное начало, но оно преодолимо (в богословии это называется «совлечь с себя ветхого Адама»).

После этого музыка меняется, в её аккордах слышна борьба двух начал.

Дальнейшая музыкальная тема напоминает кульминационный эпизод «Волшебной флейты», в котором Царица Ночи через своих служанок уговаривает принца Тамино оставить Свет и служить Тьме, взамен обещая ему богатство, власть и могущество. Тамино остался верен пути добра — герой песни поступает иначе:

 

Я приказываю левой рукой, я управляю правой.

Я — бог тьмы, Я — Королева Ночи.

Моя жизнь в твоих руках, я буду покорён и послушен.

Я стану тем, кого ты из меня сделаешь,

Я сделаю все, что ты захочешь.

Я буду плохим мальчиком — твоим плохим мальчиком.

Я пройду маршем Чёрной Королевы.

 

Куплеты исполняются дуэтом — и это дуэт Чёрной Королевы и героя. Он наслаждается властью и могуществом рядом с ней, названной, как и в «Волшебной флейте», Королевой Ночи. Он вступил на путь зла, он чувствует себя всемогущим божеством и готов на все ради любви Королевы. Герой и не подозревает, что он — всего лишь ещё одна жертва Тьмы, попавшаяся в ловко расставленные сети зла. Он получает последнее предупреждение от ангела‑хранителя:

 

У неё царственная походка, но сама она вульгарна и порочна.

Стыдись быть с ней — она татуирована с головы до ног.

Она варит и печёт, но никогда не доводит дело до конца.

 

От зла надо держаться подальше — оно страшно и бесперспективно. Но герой не внемлет уговорам и продолжает наслаждаться иллюзией власти и любви в компании Чёрной Королевы. Звучит печальная музыка, оплакивающая погибшую душу несчастного, неожиданно она резко меняется на джазовые ритмы. Случилось то, что рано или поздно всегда происходит со служителями зла — Чёрная Королева швыряет обманутую душу в ад и насмехается над ней:

 

Забудь свои псалмы и колыбельные, покорись городу светлячков!

Станцуй с дьяволом под ритм оркестра вместе со всеми в аду!

Но теперь настало время уходить — навеки, навеки.

 

Обманув и погубив героя, Чёрная Королева отправляется на поиски новой добычи. А для героя все кончено — его душа следует в ад.

Последние звуки песни плавно переходят в торжественный гимн любви — звучит напоминающая псалом «Funny How Love Is» («Забавно, что любовь») (Меркьюри):

 

Забавно, что любовь повсюду — просто посмотри, и увидишь

Забавно, что любовь везде, где ты только находишься.

Забавно, что любовь в каждом звуке каждой песни.

Забавно, что любовь — это конец лжи и начало правды.

Завтра приходит и приносит любовь буквально во всем.

Забавно, что любовь может неожиданно разбить твоё сердце.

Забавно, что любовь пришла на землю с Адамом и Евой.

Забавно, что любовь носится как безумная и чувствует себя свободной.

Забавно, что любовь — это когда торопишься домой к чаю.

От недр земли и до пределов рая —

Вот как далеко простирается любовь, и как забавна любовь!

Везде и повсюду — если ты хочешь любить, люби везде!

Вот что такое любовь…

 

Эта восхитительная ода во многом перекликается со словами о любви из библейского Первого Послания к Коринфянам:

 

"Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, не превозносится, не гордится.

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла.

Не радуется неправде, а сорадуется истине.

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестанет, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".

 

В песне несколько раз говорится о завтра, которое принесёт любовь везде и во всем. Что такое это завтра — можно узнать из следующей, финальной песни альбома, перекидывающей мостик между «Queen‑2» и «Queen» — звучит все та же «Seven Seas Of Rhye», но на этот раз она сопровождается текстом о Втором Пришествии Христа. Вот о какой любви, которая придёт завтра, говорил Меркьюри — ведь Бог — это и есть любовь:

 

Бойтесь, дамы и господа проповедники!

Я спускаюсь на вашу Землю с небес.

Я направлю ваши души вы, неверы,

Принесите мне то, что принадлежит мне — Семь морей рая!

Вы слышите меня, пэры и тайные советники?

Я стою перед вами, открытый вашим взорам.

Я уничтожу каждого, кто посмеет обмануть моё доверие.

Клянусь, вы будете моими — у Семи Морей Рая.

… Устройте великий марафон — я пролечу сквозь гром, бурю и огонь,

И я выживу, я выживу, я выживу,

Я сокрушу все законы природы — и вернусь живым,

А затем я заполучу вас — и умчусь вместе с вами.

Вы, могущественные и хитрые сенаторы,

Начните делать добро, прекратите злобно кричать!

Я брошу вызов могущественному Титану и его трубадурам,

И с улыбкой я возьму вас к Семи Морям Рая!

 

Смысл песни настолько прозрачен, что квиноведы впали в панику — как скрыть его от читателей. И бормочут что‑то совсем невразумительное. Так, русская переводчица лирики «Queen» Шашкова пишет: «rhye» — никоим образом не рай в общепринятом смысле этого слова, а всего лишь некое место из детской считалочки".

Какое место? Какой считалочки? «Rhye» — это именно «рай» и ничего больше! Просто это редкая, литературная форма понятия «рай» — в отличие от более распространённых в английском языке «heaven» и «paradise». Зачем лгать своим читателям?

Ничего удивительного. В России не было издано более мерзкой и лживой книги о Фредди Меркьюри, чем биография, составленная Шашковой…

Итак, речь идёт о Втором Пришествии. Бог является на землю, чтобы забрать людей с собой, в рай (согласно как христианскому, так и зороастрийскому учению, рай состоит из семи сфер, «семи небес»).

Но не всех — только тех, кто не предал его (как сказано в Евангелии, Иисус отречётся на Страшном Суде от тех, кто отрёкся от него). Он радостно призывает людей следовать за ним и до последнего просит их оставить зло. Когда он говорит, что снова останется жив вопреки всем законам природы — имеется в виду распятие и Воскресение. Иисус снова готов пострадать за людей и воскреснуть, и бросить вызов сатане и его воинству (Титан и трубадуры). И снова о Втором Пришествии говорится радостно и торжественно — без страха, но с надеждой.

На этой ноте заканчивается второй альбом «Queen» — не менее серьёзный и радостный, чем первый.

В последующих альбомах «Queen» религиозная тема звучала не так часто и настойчиво, как в первых двух, и тем не менее, она постоянно присутствовала.

«Now I'm Here» («Сейчас я здесь») (Мэй) (альбом «Shear Heart Attack») — на первый взгляд просто любовная песня. Но она относится к числу духовных гимнов «Queen», написанных как любовные. С самого начала нетрудно догадаться, что речь идёт не о простой любви:

 

Я здесь стою, и смотрю вокруг, вокруг, вокруг —

Но ты меня не видишь.

Сейчас я здесь, сейчас я здесь, я просто…

Просто новый человек — да, благодаря тебе я снова живу.

Я был ребёнком, когда взял твою руку,

И ночь озарилась ярким светом.

Люди таращились, ничего не понимая,

Но ты узнала моё имя по знаку.

Что бы ни случилось с нами —

Новая американская невеста появится…

 

Упоминание о невесте окончательно проясняет религиозный смысл этого странного и многозначительного текста. Невестой в Библии называют человеческую душу, а женихом — Бога. И речь идёт об обретении душой Бога. Поэтому герой как бы рождается заново — становится новым человеком. Описанные в песне странные скитания по городу очень напоминают «Песнь песней». И тогда не трудно догадаться, о чем говорят следующие строчки:

 

Бледная луна светит на подёрнутом дымкой небе,

Где прячутся лучи твоей любви.

Не двигаюсь, не говорю, не чувствую боли,

И дождь стекает по моему лицу.

Твои спички все ещё освещают небо,

И в глазах моих — множество слез.

 

В христианском богословии подобное состояние внутреннего обретения Бога называется «настигнут радостью» — именно об этом песня. Автор говорит: «Я хочу оставить о себе память с тобой», — то есть он хочет остаться в памяти людей как служитель Бога.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История Фредди Меркьюри

М. В. Ахундова. История Фредди Меркьюри. Посвящается памяти Фредди Меркьюри....

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Обложка альбома «Queen‑2»

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Маленький Фарух
  Его первыми словами становятся не «мама» и «папа», а имена Бога Ахура Мазды и пророка Заратуштры, принёсшего людям священное учение. Его воспитывают в доброте и любви, но и в строго

Священнослужитель‑парс
  В семь лет он пройдёт главную церемонию в жизни зороастрийца — навджот. Будет очистительная церемония нахн, его после долгих приготовлений и молитв искупают в специальной ванне, а п

Навджот
  Кляну дэвов. Считаю себя молящимся Мазде, заратуштровским, противодэвовским, учащим Ахуре, славящим Бессмертных Святых, молящимся Бессмертным Святым, Ахура Мазде благому, благостном

Внутренний вид зороастрийского храма
  После его научат вере более серьёзно, чем это делали отец и мать. Он будет читать Авесту и другие священные книги и вместе с другими детьми будет повторять вслед за учителем вопросы

Ненависть
  Есть такие люди — биографы Фредди Меркьюри. Самые необычные биографы на свете. Я всегда думала, что биографы существуют для того, чтобы изучать жизнь и творчество знамениты

Queen» всего лишь продолжала древнюю традицию
  При этом никто не обращает внимания, что Фредди выступил в этом видео с усами. Мужчина в женском парике, с накладными грудями и с усами — это же классический комический персонаж! И

Видеоклип «I Was Born To Love You» биографы не любят
  … Биографы не сдаются — и ищут любимую тему в его стихах. Поскольку в творчестве «Queen» гомосексуализма нет, отчаявшиеся биографы взялись за сольный альбом Фредди «Mr. Bad Guy» все

Фредди Меркьюри в роли Фредди Крюгера
  Безобразное отношение к Фредди не может не возмущать. Понятно, если бы биографам достался герой с мерзким характером и кучей пороков, но Фредди Меркьюри — совсем другой человек. Ску

Фредди Меркьюри и Джим Хаттон во время отпуска в Японии. Подобные фото считают достаточным доказательством существования интимной связи между Фредди и его слугой
  Ничего. Хаттон так и не предоставил публике ни одного доказательства его интимных отношений с Меркьюри. Нет ни любовного письма, ни фото, ни поздравительной открытки с объя

В той поездке Фредди было хорошо и без Хаттона
  Нет ни одной фотографии, на которой Меркьюри и Хаттон целуются, хотя Хаттон утверждает, что Фредди довольно часто делал это в гей‑клубах и на улице. Так, он рассказывает, как

Фредди и Мэри Остин
  Казалось бы, само существование Мэри Остин должно служить доказательством нормальной сексуальной ориентации Фредди. Он прожил с этой женщиной семь лет, и она вовсе не была «ширмой д

У Фредди нет ни одного подобного фото с мужчинами
  Мэри Остин была и близким другом, и любимой женщиной Фредди. Она знала то, что не знал никто другой. Женщине мужчина может рассказать то, что никогда не сказал бы другому мужчине. О

Портрет Фредди украшает вход во многие английские пабы. Эмигрант Фарух Балсара сумел стать народным певцом англичан
  Любовные сцены в таких произведениях всегда неискренни. Как не стараются авторы и актёры, но вместо жара любви зрителей обдаёт холодом гомосексуализма. Ничего не поделаешь — как без

Сиявуш, входящий в огонь. Персидская миниатюра, XIV век
  Эта легенда отражает древний обычай зороастрийцев. Огонь у них считался священным, и потому не мог тронуть праведника. Стоя невредимым в огне, Фредди символически доказывает свою не

В видеоклипе " Play The Game" Фредди доказывает свою невиновность на языке предков
  В Древнем Иране у несправедливо обвиняемых был ещё один экзотический способ оправдания. Оклеветанный человек входил в храм наполовину обнажённым, читалась молитва, и жрец в

Queen» — битва за выживание
  Травля Фредди Меркьюри не имеет аналогов в истории западной рок‑музыки. Нет никого, над кем издевались бы так жестоко, безжалостно, и главное, незаслуженно. И нет дру

Религия в творчестве «Queen»
  «Религия играла важную роль в жизни Фредди в детский период его жизни», — такое утверждение можно встретить в биографиях Меркьюри. Авторы, мягко говоря, лукавят. Потому что

Фравахар
  Впрочем, среди зороастрийцев распространён иной взгляд на символ «солнечного диска». Это — Фаравахар (Фравахар), символизирующий божественное царствование, божественное благословени

Обложка альбома «Queen»
  Пропорции не случайны — маленький человек может стать чем‑то большим только с верой в Бога. Певец на картинке поднимает свой микрофон тем же жестом, каким воины посвящали Богу

Queen» на фоне Персеполя. Автор этого фотомонтажа неожиданно попал в цель —"Queen" смело можно назвать зороастрийской группой
  В философской «Lily Of The Valley» («Ландыш») (Меркьюри) («Shear Heart Attack») автор, используя цитаты из Библии и классической литературы, говорит о продолжающейся в мире духовной

Кадр из видеоклипа «Back Chat»
  В лирической «Las Parabras De Amor» («Слова любви») (Мэй) («Hot Space») есть откровенно христианские строчки:   В этом дурацком мире так много душ Бе

Фрагмент видеоклипа «Radio Ga‑Ga»
  Первый уровень клипа вызывает ассоциации с романом Оруэлла «1984 год» (сам видеоклип снят в 1984 году). Страшный завод, к которому, как рабы, прикованы манекены‑рабочие. Беско

Фрагмент видеоклипа «Radio Ga‑Ga»
  Первый уровень клипа вызывает ассоциации с романом Оруэлла «1984 год» (сам видеоклип снят в 1984 году). Страшный завод, к которому, как рабы, прикованы манекены‑рабочие. Беско

Фрагмент видеоклипа «Who Wants To Live Forever»
  В песне есть фраза «This World Has Only One Sweet Moment Set Aside From Us» («В этом мире есть только один сладкий момент, да и тот не для нас»). Речь шла о том, что бессмертные вои

Фредди Меркьюри и Кристофер Ламберт. Фрагмент видеоклипа «Princess Of The Universe»
  Учитывая, что Меркьюри к тому времени в прессе называли «король рока», а всю «Queen» — принцами, королевичами, нетрудно догадаться, что речь идёт не столько о бессмертных из фильма,

Фрагмент видеоклипа «Breaktrue»
  На языке символов видеоклип имеет совсем иной смысл. Девица из «Breakthrue» совсем не похожа на сексапильных красоток из лирических видеоклипов Меркьюри. Скорее она напоминает загад

Обложка альбома «Innuendo»
  Множество планет свалены в кучу, как теннисные мячи. На одной из них стоит маленькая фигурка мужчины в костюме XIX века. У него нет шляпы. Лицо его бело, как снег, волосы стоят дыбо

Герб «Queen»
  Биографы, очевидно, так надорвались на поисках гомосексуальных связей Меркьюри и гей‑символов в его творчестве, что у них просто не осталось времени на выяснение символики его

Священная птица
  Чаще всего Симурга изображают именно так, как его нарисовал Фредди — с головой, крыльями и клювом орла. Конечно же, биографы не знают, что такое Симург. Ничего удивительного — в гей

Лев — древний персидский символ
  Два льва, поддерживающих корону — старинный геральдический символ, украшающий гербы многих знатных родов Европы, как королевских, так и дворянских, государственные гербы Великобрита

Божественная инвеститура (Накши‑Рустам)
  Это — древний зороастрийский символ, означающий благословение Божье. На древних персидских барельефах и печатях Ахура Мазда изображался с поясом в виде кольца с двумя свисающими вни

Крылатый гений
  В другом варианте этого же герба, использованного в оформлении альбома «A Day At The Races», Симург заменён на лебедя с хищным клювом, у одного из львов появились крылья, а вместо а

Белый — любимый цвет Фредди и ритуальный цвет зороастризма
  Так или иначе, белый цвет фигурировал в большинстве его костюмов, в белом чаще всего выходили на сцену все члены «Queen». Значение этого цвета известно всем — это символ чистоты, пр

Белые одежды, жёлтая куртка — знак праведного богатыря «в львиной шкуре». Поднятый вверх кулак — знак борьбы
  Бело‑чёрный костюм — cимволизирует борьбу добра со злом, света с тьмой. Белые одежды с чёрной или красной молнией. Молния — знак сильного мужского начала, зарождения

Пантера — древний персидский символ
  Пантера, или барс — символ Божьей премудрости, духовной войны, победителя дракона, божьего воина. В средневековых европейских бестиариях её называли «самый прекрасный зверь» и ассоц

Знак саламандры и супермена
  Белая майка со странным спиралевидным знаком, напоминающих змею в форме "S" и стилизованным под «знак Супермена». Это — знак саламандры. Саламандра — символ вечной жизни,

Знак стрелы
  Майка со стрелками. Извращенцы‑биографы и это записали в «костюм активного голубого». Но это древний символ стрелы, воинский знак Тейваз. У викингов Тейваз ассоцииров

Обнажение имело для Фредди ритуальное значение
  Когда Меркьюри выходил на сцену полуобнажённый или в майке с короткими рукавами, на его левом предплечье часто можно было увидеть серебряную цепочку‑браслет. Этот символ связа

Ритуальный браслет на предплечье
  Меркьюри одевал цепочку как талисман и защиту, и одновременно как бы отождествлял себя с Исфандияром — борцом со злом, заступником за слабых, защитником и проповедником зороастрийск

Священный знак у Фредди
  Иногда на концертах Меркьюри одевал кепку с рогами. В христианской культуре рога обычно ассоциируются с нечистой силой, но в зороастризме — это знак священного быка, символ добра, ж

Легендарный царь Теймураз поражает дэвов булавой с головой быка (персидская миниатюра)
  Розы используют во время храмовых служб вместе со священным барсомом, во время определённых молитв священник целует розу, что символизирует наивысшую любовь к Богу. Розами в праздни

Обложка альбома «The Works». Фредди в зороастрийской молитвенной позе
  Нередко Фредди проводил рукой в сантиметре от лица, не касаясь лба и носа. После этого он наклонялся к сцене, едва не касаясь её правой рукой. Со стороны казалось, что он что‑

Молитвенные поклоны
  А когда зороастриец наклоняется, опустив руку к полу — он тем самым кланяется Мазде. Этот жест похож на поясные поклоны в православных церквях. Меркьюри часто поднимал ввер

Знак адорации у Фредди Меркьюри
  Биографы, как всегда, блещут интеллектом. Говорят, что Меркурий соответствовал астрологическому знаку Девы, под которым родился Фредди. Другие пошли ещё дальше, заявив, что его псев

Молитвенный знак «двоеперстие» у Фредди Меркьюри
  В зороастризме Меркурий (Тир) связывался с покровительствовавшей этой планете звездой Тиштар, или Тиштрией (Сириус). Тиштрия считалось божеством плодородия и дождя, покровителем вод

Молитвенный знак «двоеперстие» у зороастрийского жреца на древнем оссуарии из Мерва
  О духовном значении Меркурия говорит знаменитая древнеперсидская легенда о царе Бахрам‑Гуре и семи красавицах. Рождённая в зороастрийском Иране, она пережила века и стала осно

Немая молитва
  Конечно, таких людей, как Робин Гэмбл, очень мало, и вряд ли кто‑то побежит в церковь, услышав музыку «Queen». Но нельзя не согласиться с тем, что творчество Меркьюри даёт рад

Тайная война
  Формальным началом военных действий между «Queen» и акулами шоу‑бизнеса следует считать лето 1973 года — время выпуска дебютного альбома «Queen». К этому времени группа сущест

Обложка альбома"News Of The World"
  Зловещий гигантский робот терзает четырех человек в белых одеждах. Его лапы вымазаны кровью, капающей с его пальцев. Две бездыханные фигуры лежат на его лапе, две летят вниз. Если п

Фредди Меркьюри — новый Король Рока
  Конечно, его ещё не признают в Америке, его вообще выгнали оттуда, его дискриминируют, решают престижных наград — но надолго ли? Сколько ещё они смогут делать вид, что Короля не сущ

Последняя тайна «Queen»
  Фредди Меркьюри не был гомосексуалистом? Почему же он умер от СПИДа? Удивительно, как внушение может войти в само подсознание человека — настолько, что чужие, навязанные из

Фото «Queen» 1989 года
  В сентябре 1987 года пресса обратила внимание на несколько неожиданное событие — на остров Ибиса прибыли все четверо членов находившейся в отпуске «Queen». И прибыли они не вместе,

Обложка альбома «The Miracle»
  Именно с 1989 года творчество «Queen» стало анонимным. Раньше указывался автор каждой песни, за исключением тех, в создании которых принимала участия вся группа. Но начиная с «The M

Фрагмент видеоклипа «Scandal»
  Думаю, вы уже поняли, о чем идёт речь — конечно, это смерть Фредди Меркьюри от СПИДа. Фредди намекает на будущий скандал, на тот публичный позор, на который его обрекает пресса.

Фрагмент видеоклипа «Headlong»
  В одном из эпизодов Брайан Мэй, стоя рядом со свирепо резвящимся Фредди, смотрит на него с улыбкой печали и восхищения. В другом кадре Мэй делает резкий жест крепкого ругательства,

Обложка альбома «Made In Heaven»
  В видеоклипе «Heaven For Everyone», посвящённом памяти Меркьюри и включавшем кадры из фильмов Мельера, есть странный эпизод. Поезд, мчащийся на полном ходу, поднимается в воздух. По

Обложка мемориального сингла «No One But You»
  … Есть древняя легенда о царе Мидасе, под страхом смерти запрещавшем своим слугам разглашать постыдную тайну — что у него козлиные уши. Его слуга, страстно желая поведать кому‑

Последнее фото Фредди Меркьюри (на съёмках видеоклипа «This Are The Days Of Our Lives»)
  Но биографы не дремлют — умирание Фредди надо обгадить. Со слов Хаттона из него делают злобного, все время ноющего и жалующегося гея, который боится смерти и запрещает о ней говорит

Цветы (несмотря на истерику прессы, смерть Фредди Меркьюри стала по‑настоящему народным горем)
  Кен Дин пишет, что лондонские таксисты, проезжая в районе дома Меркьюри, снижали скорость, приглушали фары и отказывались брать пассажиров. Казалось бы, какое им дело до молодёжной

Послесловие
  Десять лет отделяют нас от смерти Фредди Меркьюри, но его имя все ещё окружено стеной лжи и клеветы. Ошалевшие от собственной безнаказанности писаки продолжают позорить его во все н

Фредди Меркьюри и " Queen"
30 песен: Queen. М., 2000. 100 страниц: Queen / Текст С. Климовицкого. М., 2001. Бакуркин А. "Комета по имени «Queen» // ТВ‑Парк. 1999. № 27. Волшебство «Queen

Зороастризм
Авеста: Избранные гимны: Из Видевдата / Пер. с авест. И. М. Стеблин‑Каменского. М., 1993. Авеста в русских переводах (1861‑1996) / Сост., общ. ред. и справочный раздел И. В. Ра

Мировое искусство. Тотемы в искусстве
Аристотель. История животных / Пер. В. П. Карпова, предисл. Б. А. Старостина. М., 1996. Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ / Под ред. Ю. Кулишенко. М., 2000 (Сер.: Антология

История Ирана
Бонгард‑Левин Г. М., Грантовская Э. А. От Скифии до Индии. М., 1974. Дандамаев М. А. Иран при первых Ахеменидах (VI в. до н.э.). М., 1963. Дандамаев М. А. Политическая истор

Медицина
Большой Толковый Медицинский Словарь: В 2 т. М., 1999. Веселовская Н. В., Коваленко А. Е. Наркотики. М., 2000. Данилин А. Кокаин. Первитин. М., 2000. Данилин А., Данилина

Астрология, символика
Жюльен Н. Словарь символов. Челябинск, 1999. Каппидони Д. А. Словарь христианского искусства. Челябинск, 2000. Каузерс Ф., Лехнер Э. Символизм богов. М., 1998. Крапп Э. К

Религии мира, мифология
Агбунов М. Античные мифы и легенды. М., 1993. Бауэр Дж. Религии мира. Лондон — Нью‑Йорк — Сидней — Москва, 1997. Бернен С., Бернен Р. Мифологические и религиозные мотивы в е

Рок‑музыка и рок‑музыканты
де Барбин Л., Метера Д. Одиноко ли тебе вечером. М., 2000. Бокарев В. В. Джон Леннон — мифы и реальность. М., 1992. Бондаренко В. В., Дроздов Ю. В. История рок‑музыки. Мн.,

Христианство
Дворкин А. Сектоведение. Нижний Новгород, 2000. Жития Святых Святителя Дмитрия Ростовского: В 13 т. Козельск, 1993. Иеромонах Сергий (Рыбко). Современная культура: сатанизм или бо

Freddie Mercury and Queen
Boyce S. They Died too Young: Freddie Mercury. L., 1995. Bret D. The Freddie Mercury Story: Living of the Edge. L., 1996. Clarke R. Freddie Mercury: A Kind of Magic. L., 1992.

History of Zoroastrianizm and Iran
Al Biruny. The Chronology of Ancient Nations. L., 1969. Amighi J. K. The Zoroastrians of Iran. L., 1980. Anklesaria B. T. Danak‑I‑Mainio‑I‑Khard. Bombay, 1

Arts and culture of Iran
Dowlatshali A. Persian Sighs and Motives for Artists and Craftsmen. N.Y., 1990. Govard A. The Art of Iran. L., 1965. Gray W. An Album of Miniatures and Illuminations from the Bays

Rock‑music
Bonds R. The Harmony Illustrated Encyclopedia of Rock. N.Y., 1982. Brady E., Brook C. The Music Guide to Great Britain. N.Y., 1975. Pascall J. The Illustrated History of Rock̴

Дискография
  Queen «Queen» 1973 Queen «Queen‑2» 1974 Queen «Sheer Heart Attack» 1974 Queen «A Night At The Opera» 1975 Queen «A Day At The Races» 1976

Видеография
  Queen «Greatest Flix» — 1981 Queen «Live at Milton Keynes» — 1982 Queen «We will rock you» — 1984 Queen «Live in Rio» — 1985 Queen «Live in Budap

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги