рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

История, вероучение и культ периода Второго Храма

История, вероучение и культ периода Второго Храма - раздел История, Александр Мень - История религии (том 6) Источники 602. Библия. Книги Священного Писания Ветхого И Нов...

Источники

602. Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета с приложениями. Изд. «Жизнь с Богом», Брюссель, 19.74-1977.

603. Biblia Hebraica. Ed. R. Kittel. Stuttgart, 1966.

604. Septuaginta. Ed, F. Rahlfs, v. I-II. Stuttgart, 1971.

605. Агада. Сказания, притчи и изречения Талмуда и мидрашей. Пер. с введением С. Фруга. Одесса, 1910, VI + 206 с.

606. Вейнберг И. Материалы к изучению древнеближневосточной мысли. — В кн.: Древний Восток, 3. Ереван, 1978, с. 230-251.

607. Вознесение Моисея. — В кн.: Отрывки иудейских древностей. М., 1816.

608. Волков И. Арамейские документы иудейской колонии на Элефантине V в. до Р.Х. М., 1915, 79с.

609. Гуревич О. Живая мораль. Сокровища талмудической этики. Вильна, 1901, 71 с.

610. Лавров П. Апокрифические тексты. СПб., 1899, 162 с.

611. Махзор. Молитвы евреев на Новолетие. Вильна, 1894, 138 с.

612. Мещерский Н. История «Иудейской войны» Иосифа Флавия в древнерусском переводе. М.-Л., 1958, 578 с.

613. Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873. 311 с.

614. Смирнов А., прот. Книга Еноха. Казань, 1888, 488 с.

615. Его же. Книга Юбилеев, или Малое Бытие. Казань, 1895, 208 с.

616. Его же. Псалмы Соломона. Казань, 1896, 116 с.

617. Его же. Заветы двенадцати патриархов, сыновей Иакова. Казань, 1911, 303 с.

618. Соколов М. Славянская книга Еноха праведного. М., 1910, IV + 182 + 167 с.

619. Талмуд. Мишна и Тосефта. Критический перевод Н. Переферковича. т. I. СПб., 1899, XVI + 389 с.

620. То же. Т. II. СПб., 1899, VI + 541 с.

621. То же. Т. III. СПб., 1900, VIII + 432 с.

622. То же. Т. IV. СПб., 1901, V + 520 с.

623. То же. Т. V. СПб., 1903, V + 428 с.

624. То же. Т. VI. СПб., 1904, XVI + 643 с.

625. Талмуд. Мехилта и Сифра. СПб., 1906.

626. Талмуд Иерусалимский. Берлин, 1925.

627. Талмуд Вавилонский. Берахот. СПб., 1909, VI + 244 с.

628. Талмуд Вавилонский. Шекалим. Вильна, 1891.

629. То же. Изд. в Вильне: Менахот, 1903; Сукка, 1902; Бава Камма, 1902; Шаббат, 1911; Санхедрин, 1911; Иома, 1912; Хагига, 1912; Иовамот, 1912; Гиттин, 1912; Бава Мециа, 1912; Бава Батра, 1912; Шавуот, 1912.

630. Тихонравов Я. Апокрифические сказания. СПб., 1894.

631. Толстой Л. Сто мыслей из Талмуда. М., 1918.

632. Тефиллот Исраэль. Еврейские молитвы. Евр. текст с рус. пер. Варшава, 1869.

633. Флавий Иосиф. О древности иудейского народа. Против Апиона. Пер. с греч. СПб., 1895. XXXIV + 134 + XX с.

634. Его же. Иудейская война. Пер. с греч. СПб., 1900, 529 + VIII с.

635. Его же. Иудейские древности, или Иудейская археология (Арх.). Пер. с греч. т. 1-2. СПб., 1900, 717, 420 + XXII + XX с.

636. The Assumption of Moses. — APOT, v. 1, p. 407-424.

637. The Boots of Adam and Eve. — APOT, v. 2, p. 123-154.

638. Corpus papirorum Judaicorum. V. I. Ed. V. A. Tchericover. Cambridge, 1958.

639. Flavius Josephe Autobiographe. Tr. Pelletier. Paris, 1959.

640. Kraeling E.G. Brooklyn Museum Aramaic Papiri, 1953.

641. Reinach Th. Textes d'auteurs grecs et remains relatifs au Judatsme. Paris, 1895.

642. Le Talmud de Jerusalem. Tr. М. Schwal. Paris, 1960.

Литература

643. Аверинцев С. Эсхатология. — ФЭ, т. 5, с. 580-582.

644. Айзенштадт С. Община у древних евреев. — ЕЭ, т. XI, с. 926-934.

645. Аквилонов Е., прот. На рубеже двух Заветов. СПб., 1888.

646. Алексеев А. Об обетованном Мессии. Чернигов, 1886, 132 с.

647. Ананъинский И. Состояние просвещения у палестинских иудеев в последние три века перед Р.Х. — ТКДА, 1865, № 9, с. 393-446.

648. Андреев И. Канон библейский. — НЭС, т. 20, с. 742-746.

649. Его же. Апокрифы. — НЭС, т. 5, с. 157-165.

650. Арнольд М. В чем сущность христианства и иудейства. Пер. с англ. М., 1908, 245 с.

651. Арсеньев М., свящ. О саддукеях. — ЧОЛДП, 1911, № 1, 2, 3.

652. Арфаскадов Ф. Иерусалимский синедрион. Историко-археологическое исследование. Казань, 1903, XV + 246 с.

653. Б. О суевериях евреев в связи с наукой предсказаний у халдеев. — ЧОЛДП, 1880, № 1, с. 78-90.

654. Бек С., Бранн М. Еврейская история от конца библейского периода до настоящего времени. Одесса, 1896, т. I, XV + 246 с.

655. Белявский Ф. Иудаизм и христианство. СПб., 1913, 326 с.

656. Бендер Г. Этика иудаизма. Рига, 1928.

657. Берлин И. Загробная жизнь. — ЕЭ, т. VII, с. 630-634.

658. Бернфельд С. Талмуд, его сущность, значение и история. Пер. с нем. СПб., 1902, 144 с.

659. Его же. Воздаяние. — ЕЭ, т. V, с. 671-683.

660. Его же. Иудаизм — ЕЭ, т. VIII, с. 950-968.

661. Его же. Книга Юбилеев. — ЕЭ, т. IX, с. 567-572.

662. Его же. Мужи Великого Собора. — ЕЭ, т. XI, с. 360-367.

663. Его же. Номизм. — ЕЭ, т. XI, с. 779-787.

664. Его же. Синедрион Великий. — ЕЭ, т. XIV, с. 282-292.

665. Его же. Соферим (Книжники). — ЕЭ, т. XIV, с. 495-499.

666. Его же. Синагога. — ЕЭ, т. XIV, с. 254-261.

667. Его же. Хасидеи. — ЕЭ, т. XV, с. 558-560.

668. Его же. Царство Божие. — ЕЭ, т. XV, с. 741-742.

669. Бернфельд С., Каиенельсон Л., Бехер Л. Талмуд. — ЕЭ, т. XIV, с. 688-723.

670. Бернфельд С., Каиенельсон Л. Галаха. — ЕЭ, т. VI, с. 36-55.

671. Боголюбов Н. свящ. К вопросу о происхождении христианства. Очерк состояния иудейства в эпоху возникновения христианства. — Христианская мысль, Киев, 1916, № 2, 8.

672. Богородский Я. Об Ироде (так называемом) Великом. — ПС, 1896, № 4, с. 497-522.

673. Богоявленский В., свящ. Вторая Книга Маккавейская. Казань, 1907, VIII + 346 + XVI с.

674. Брагин А. Иудейская вера. Вып. 1-2. Екатеринослав, 1913.

675. Брюллова Н: Антисемитизм в древности. — ЕЭ, т. II, с. 639-643.

676. Булатов С. Состояние иудейских ремесленников во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. — ТКДА, 1883, № 8, с. 616-647 и № 9, с. 83-109.

677. Буткевич И., прот. Язычество и иудейство ко времени земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. Харьков, 1888, 247 с.

678. Быков А. Талмуд Вавилонский. — Наблюдатель, 1891, № 4, с. 120-135; № 5, с. 161-173.

679. Бюхлер А. Алким. Пер. с нем. — ЕЭ, т.I, с.891-894.

680. Варшавский И. Талмудическая мораль или учение о благонравии по авторитетным книгам раввинской письменности. Одесса, 1880, 112 с.

681. Вейнберг И. Рабы и другие категории зависимых людей в палестинской гражданско-храмовой общине VI-IV вв. до н.э. — ПСб, 1974, № 25 (88), с. 63-66.

682. Вильскер Л. О документах, найденных в Нахал Хевер. — ВДИ, 1964, № 1, с. 120-130.

683. Его же. Об одном самаритянском памятнике в Государственной библиотеке им. Ленина. — В кн.: Записки Государственной библиотеки им. Ленина. Отдел рукописей. Вып. 32. М., 1971, с. 73-80.

684. Его же. Самаритянский язык. М., 1974, 96 с.

685. Винников И. Самаритянское Пятикнижие и устная палестинская традиция. — ПСб, 1966, № 15 (78), с. 74-90.

686. Виппер Ю. Иерусалим и его окрестности во времена Иисуса Христа. М., 1886, 52 с.

687. Волнин А. Иудейские и христианские идеи в книгах Сивилл. — ВР, 1899, № 2, 3, 5, 8.

688. Воль А. Побиблейская история евреев от вавилонского пленения до времен Магомета. Вильна, 1882, VI + 118 с.

689. Воронцов Е. Языческий миф о золотом веке и мессианские чаяния иудеев. — ВР, 1905, № 12, с. 663-685.

690. Его же. Сатана как ангел смерти. — ВР, 1907, № 3, с. 285-301.

691. Его же. Домасоретская и масоретская Библия как манускрипт в связи с историей древнееврейского письменного дела. Серг. Посад, 1909, 332 с.

692. Воскресенский А. Иосиф Флавий и его отношение к Библии. — ПС, 1901, № 1, с. 1-46.

693. Гамбургер Э. Шехина. — ЕЭ, т. XVI, с. 20-23.

694. Гамбургер Э., Буль Ф. Эллинизм. — ЕЭ, т. XVI, с. 234-237.

695. Генкель Г. О влиянии маздеизма на развитие иудаизма. — Восх., 1900, № 7, 8.

696. Его же. Римские евреи в древности и в средние века. — ЕЭ, 1902, т. IX.

697. Гессен Ю. Иуда Маккавей. Исторический очерк. СПб., 1901.

698. Геффкен И. Из истории первых веков христианства. Пер. с нем. СПб., 1908, 87 с. (Содержит раздел о Сивиллиных книгах).

699. Гехт Э. Очерки по истории еврейского народа.

700. Гинзбург М. Учение о рабстве в библейско-талмудическом праве. — Еврейская мысль, 1922, № 1.

701. Глаголев А., свящ. Книга I и Паралипоменон. — ТБ, т. III, с. 1-196.

702. Глубоковский Н. Благовестие св. ап. Павла и иудейская апокрифическая литература, — ХЧ, 1900, № 6, с. 944-980.

703. Голлъман Г. Религия иудеев в эпоху Иисуса. Пер. с нем. М., 1908, 81 с

704. Гольдштейн М. История иудеев и иудейства. Вильна, 1882, 4 + 97 с.

705. Гольцман О. Падение иудейского государства. Пер. с нем. М., 1899. VI + 368 с.

706. Грец Т. История евреев. Пер. с нем. т. 3-4. Одесса, [б. г.].

707. Григорович В. О воспитании еврейского юношества в Ветхом Завете. СПб., 1904.

708. Грузинцев К. О каноне св. книг Ветхого Завета. — Пермские епархиальные ведомости, 1871, № 11, с. 129-140; № 12, с. 147-162; № 13, с. 163; № 14, с. 192-208, № 15, с. 187-200.

709. Грюнфельд И. Шаббат. Иерусалим, 1974, 90 с.

710. Гункель Г. Храм в Элефантине. Пер. с нем. — Ст, 1912, 2, с. 192-208.

711. Дагаев Н. История ветхозаветного канона. СПб., 1898. IV + 273 с.

712. Его же. Талмудическая хронология в ее отношении к истории ветхозаветного канона. — Владимирские епархиальные ведомости, 1897.

713. Его же. Вопрос о великой синагоге. — ХЧ, 1895, № 11, 12, с. 522-535.

714. Его же. Два важнейших вопроса в истории ветхозаветного канона.—ХЧ, 1899, № 4, с. 678-691.

715. Дармштеттер А. Талмуд. — Восх., 1893, № 2-3, с. 230-267; № 4, с. 71-97.

716. Дейтш Э. Что такое Талмуд? Пер. с англ. СПб., 1891. 717. Делич Ф. Слово правды о Талмуде. Пер. с нем. СПб., 1885, 28 с.

718. Димковский С. Исследование о Талмуде. — ТКДА, 1868, № 2, с. 106, 144; № 5, с. 298-337; № 8, с. 269-295; № 12, с. 332-354.

719. Дмитриевский А. Древнеиудейская синагога и ее богослужебные формы в отношении к древнехристианскому храму и его богослужебным формам. — ПС, 1897, № 4, с. 333-370; № 5, с. 8-23.

720. Дьяченко Г., прот. Приготовление еврейского народа к принятию христианства. — ПО, 1884, № 5, с. 57-95.

721. Евреинов Н. Азазел и Дионис. Л., 1924.

722. Елеонский Н. Свидетельства о происхождении перевода 70-ти и степень их достоверности. — ЧОЛДП, 1875, № 1, с. 3-47.

723. Его же. Свидетельства о времени завершения ветхозаветного канона и степень их достоверности и возможные выводы из них. — ЧОЛДП, 1875, № 1, с. 1-47.

724. Жебелев С. Евреи и спартанцы. — Доклады Академии наук. Серия В. 1928, № 4, с. 65-70.

725. Жилтовский X. Мысли об исторических судьбах еврейства. М., 1887, 100с.

726. Зезюлинский Н. Еврейская синагога и ее функции. — ЖМНП, 1877, № 1.

727. Зенгер. Еврейский вопрос в древнем Риме. — Варшавские университетские известия, 1886, № 6, с. 1-210.

728. Зильберштейн И. Свод этики иудаизма по Библии, Талмуду и раввинской письменности. Варшава, 1889, 92 с.

729. Иваницкий В. Иудейско-арамейские папирусы с острова Элефантины и их значение для науки Ветхого Завета. — ТКДА, 1914, № 11, с. 259-301; № 12, с. 367-419.

730. Иосиф [Баженов], еп. Исторические сведения о переводе 70-ти. — ДБ, 1860, № 34, с. 475-480; № 35, с. 491-512.

731. Иосиф [Петровых], архим. (впоследств. митроп.). I, II и III книги Маккавейские. — ТБ, т. VII, с. 1-216.

732. Его же. Книга Есфирь. — ТБ, т. III, с. 412-441.

733. Иост И. Религиозные секты евреев. Пер. с нем. М., 1864, 306 с.

734. Его же. История иудейства и его сект. Кн. I. Пер. с нем. Киев, 1890.

735. Ирод I Великий. Пер. с англ. — ЕЭ, т. VIII, с. 239-246.

736. Каменев В. Еврейское общество в эпоху Иисуса Христа. — Ст,1910, №3, с. 406-428.

737. Каменецкий Л., Карлин И. Самаритяне. — ЕЭ, т. XIII, с. 843-870.

738. Карлин И. Иом-Киппур. — ЕЭ, т. VIII, с. 797-799.

739. Его же. Мицвот. — ЕЭ, т. XI, с. 118-120.

740. Каценельсон Л. Саддукеи и фарисеи и их методы интерпретации. — Восх., 1898, № 9, 10, 11, 12.

741. Его же. Гиллель. — ЕЭ, т. VI, с. 490-506.

742. Его же. Интерпретация Моисеевых законов. — ЕЭ, т. VIII, с. 209-229.

743. Его же. Миддот, или Методы толкования. — ЕЭ, т. XI, с. 1-24.

744. Его же. Фарисеи и саддукеи. — ЕЭ, т. XV, с. 72-190.

745. Его же. Саддукеи — ЭСБЕ, т. XXVIII, с. 48-51.

746. Его же. Основные идеи иудаизма. Вильна, 1914.

747. Его же (совместно с С. Меликовым). Бессмертие души. — ЕЭ, т. IV, с. 29-35.

748. Кёлер К. Зелоты. — ЕЭ, т. VII, с. 721-729.

749. Его же. Ангелология. — ЕЭ, т. II, с. 446-479.

750. Клаузнер И. Апокрифы. — ЕЭ, т. II, с. 895-902.

751. Его же. Александр Яннай. — ЕЭ, т. I, с. 779-781.

752. Кнопф Р. Происхождение и развитие христианских верований в загробную Жизнь. Пер. с нем. СПб., 1908, 61 с.. .

753. Кобрин М. День очищения в Ветхом Завете. Холм, 1902, 235 + VII с.

754. Ковальницкий А., прот. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. СПб., 1896, 32с.

755. Коген Г. Элементы иудейской этики. Пер. с нем. — Будущность, 1901, т. II, с. 198-227.

756. Корсунский И. Иудейское толкование Ветхого Завета. М., 1882, 252 + II с.

757. Его же. Перевод LXX. Его значение в истории греческого языка и словесности. Серг. Посад, 1898.

758. Краусс С. Греческий язык и евреи. — ЕЭ, т. VI, с. 775-780.

759. Критикус [С. Дубнов]. Период Второго храма в освещении Ренана. — Восх., 1894, № 4, 5.

760. Лавровский Н. Обозрение ветхозаветных апокрифов. Харьков, 1864.

761. Л[андау] А. Жреческое сословие в Иудее в последние годы ее политического существования. — Еврейская библиотека, № IX, 1901, с. 135-173.

762. Лазар Б. Социальные концепции иудаизма и еврейский народ. Пер. с франц. — Восх., 1900, № 1.

763. Лацарус С. Источники еврейского учения о нравственности. Пер. с нем. — Восх., 1899, № 1,2.

764. Его же. Этика юдаизма. Пер. с нем. Одесса, 1903.

765. Левнер И. Еврейские легенды по Талмуду, мидрашам и другим источникам. Варшава, 1903.

766. Леон-Дюфур К. По ту сторону смерти. Пер. с франц. — Логос, 1973, № 1-2, с. 1-14.

767. Лившиц Г. Классовая борьба в Иудее и восстание против Рима. Минск, 1957, 436 с.

768. Лука [Войно-Ясенецкий], архиеп. Психология евреев, современников Господа Иисуса Христа. Симферополь, 1950, 21 с. (машинопись).

769. Лурье С. Антисемитизм в древнем мире. Пг., 1922, 159 с.

770. Макновский Г. Нравоучение в Талмуде. М., 1915, 56 с.

771. М.Е. Краткий очерк истории подлинного ветхозаветного текста. — ЧОЛДП, 1874, № 9.

772. Меламед С. Психология еврейского духа. Пер. с нем. М., 1914, 228 с.

773. Мелиоранский Б. Еврейство в эпоху Христа и евангельская проповедь. — Ст, 1909, № 6, с. 825-839.

774. Мелихов В. Иудеи в Римской империи по исследованиям Ренана. Харьков, 1912, с. 21.

775. Мещерский Н. Екатей Абдерский и его отношение к иудеям. Язык и литература, 1927, т. II, в. 2, с. 44-53.

776. Его же. К вопросу об источниках славянской книги Еноха. — Краткие сообщения Института народов Азии. В. 86. История и филология Ближнего Востока, 1965.

777. Мессия. Пер. с англ. — ЕЭ, т. X, с. 900-910.

778. Мибихов М. История еврейского народа от вавилонского пленения до эпохи первых Таннаев. СПб., 1901, 222 с.

779. Мидраш. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 124-137.

780. Миролюбов А. История еврейского языка. — ПС, 1899, № 1, с. 1-35.

781. Михаил Архангел. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 109-112.

782. Мишна. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XI, с. 124-137.

783. Неусыхин Н. Очерки талмудического учения. Ч. I. Пг., 1917, 48 с.

784. Никитин А. Фарисеи и саддукеи и их отношение к христианам веков апостольских. — ДЧ, 1890, № 5, с. 390-424.

785. Его же. Синагоги иудейские как место общественного богослужения. Киев, 1891, V + 347 с.

786. Н. К. К вопросу об отношении греческого перевода LXX к еврейскому тексту Ветхого Завета. — ХЧ, 1894.

787. Никифор [Бажанов], архим. Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе. Вып. I. Политическое состояние Иудеи в I в. по Р. X.

788. Никольский Н. Иудеи при Маккавеях и Асмонеях. — В кн.: Помощь евреям, пострадавшим от неурожая. СПб., 1901.

789. Его же. Иудея в I в. нашей эры. — Научное слово, 1903, кн. VI, с. 50-79.

790. Об устройстве второго храма иерусалимского и о превосходстве его над первым — ХЧ, 1866, № 9, с. 295.

791. Олесницкий А. Из талмудической мифологии. — ТКДА, 1870, № 1, с. 149-209; № 2, с. 402-444; № 4, с. 201-244; № 8, с. 273-327.

792. Его же. Тенденциозные корректуры иудейских книжников (соферимов) в части Ветхого Завета. — ТКДА, 1879, № 5, с. 3-54.

793. Его же. Вставки в кн. И. Навина 21, 42 и 24, 30 по переводу 70-ти. — ТКДА, 1878, № 1.

794. Олесницкий И. Учение Ветхого Завета о бессмертии души. — ЧОЛДП, 1882, № 3, с. 259-298; № 11, с. 381.

795. О псалмах Соломоновых. — ХЧ, 1912, № 5, с. 601-626.

796. Ошибки переписчиков как одна из вероятных причин разногласия между подлинным текстом Библии и переводом 70-ти в его настоящем виде. — ЧОЛДП, 1878, № 3; с. 163-190.

797. Панчиовский И. Хилел и Христос. — Годишник на духовната Академия. София, 1960, в. IX, с. 116-144 (на болгарском языке).

798. Паперн А. О книгах Маккавейских. — ХЧ, 1872, № 8, с. 660-669.

799. Переферкович Н. Талмуд, его история и содержание. Т. I. СПб., 1897.

800. Пигулевская Н. Из истории социальных и религиозных движений в Палестине в римскую эпоху. — В кн.: Н. Пигулевская. Ближний Восток, Византия, славяне. М., 1976, с. 94-109.

801. Плотников Б. Отношение древнего иудейства к греческой образованности — ПС, 1884, № 9, с. 34-62.

802. [Побединский-Платонов И. И.]. Состояние иудеев после Неемии. — ДЧ, 1874, № 8, С. 456-479.. .

803. Порфирьев И. Апокрифические сказания о ветхозаветных лицах и событиях. Казань, 1873, 311 с.

804. Поснов М. Мессия и мессианское царство по изображению апокрифических и пророческих книг. — ТКДА, 1906, № 3, с. 289-447; № 6, с. 177-213.

805. Его же. Иудейство (К характеристике внутренней жизни еврейского народа в послепленное время). Киев, 1906, 267 с.

806. Прессансе Э. Иисус Христос и Его время. Пер. с франц. СПб., 1868, 178 с. (переведены лишь вводные главы книги).

807. Приклонский В. Ветхозаветное первосвященство. — ПС, 1901, № 1, с. 1-46.

808. Прозелиты. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XII, с. 957-960.

809. Прозоровский Д. О хронологии 70-ти толковников. — Ст, 1862, № 1 (прилож. с. 1-28).

810. Пфлейдерер О. От иудейства к христианству. Пер. с нем. СПб., 1910, 126с.

811. Пятницкий И. Состояние богослужения иудеев перед Рождеством Христовым — ХЧ, 1878, № 3, с. 306-356.

812. Раин А. Ироды, их династия и главные представители. — Ст, 1900, № 1, с. 17-31; № 2, с. 174-211; № 3, с. 372-385.

813. Ранович А. Очерки истории древнееврейской религии. М., 1937, 398 с.

814. Ревиль А. Евреи и юдаизм времен возникновения Талмуда. Пер. с франц. — Еврейская библиотека, т. II.

815. Его же. Иудейский народ под управлением Асмонеев и Иродов. — ХЧ, 1868, № 2.

816. Ремезов М. Иудеи и Рим. М., 1896.

817. Ренан Э. Разорение Иерусалима. Пер. с франц. М., 1886, 80 с.

818. Его же. Талмуд. Пер. с франц. — Научное обозрение. М., 1899, № 4.

819. Родников Н. К вопросу о происхождении 1-й Маккавейской книги. — ТКДА, 1907, № б, с. 312-324.

820. Рождественский И. Книга Эсфирь в текстах еврейско-масоретском, греческом, древнелатинском и славянском. СПб., 1885, II + 218 с.

821. Розанов Н. Черты подзаконной жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1877, №3.

822. Его же. Июньский день в древнем Иерусалиме. Очерки внутренней жизни иудейского народа перед пришествием Христа Спасителя. — ЧОЛДП, 1886.

823. Розенсон М. Учение евреев об иноверцах. Варшава, 1892.

824. Его же. Прозелитизм по еврейскому вероучению. Пер. с евр. Вильна. 1875. 35 с.

825. Ролинг А. Теоретическое богословие евреев-талмудистов. Пер. с нем. Киев, 1877. 48 с.

826. Рускин Л. Юлий Цезарь и иудеи. — Восх., 1890, № 6, 7.

827. Рыбинский В. Религиозное воздействие иудеев на языческий мир. 1898. 69 с.

828. Его же. Исторический очерк лжемессианских движений в иудействе. — ТКДА, 1901, № 9, с. 89-123.

829. Его же. О паломничестве в Иерусалим в библейское время. Киев, 1909. 50с.

830. Его же. Самаряне. Очерк источников для изучения самарянства. История и религия самарян. Киев, 1913.

831. Саддукеи. — ВЧ, 1877.

832. Святая земля во времена земной жизни Господа нашего Иисуса Христа. СПб., 1864. 63 с.

833. Семенов И. Иудеи и греко-римский мир во втором веке христианской эры. — Ученые записки Московского университета. М., 1905, т. 34.114 + II с.

834. Скарданицкий Г. Фарисеи и саддукеи как выразители состояния религиозной жизни иудейства перед явлением Христа. Киев, 1906. 91с.

835. Слонимский Д. Прозелитизм с точки зрения иудаизма. — Еврейская Библиотека, 1877, т. III.

836. Смирнов А., прот. Мессианские ожидания и верования иудеев около времени Иисуса Христа (от Маккавейских войн до разрушения Иерусалима римлянами). Казань, 1899, 522 с.

837. Соловьев Вл. Еврейство и христианский вопрос. — В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева, т. IV, с. 133-185.

838. Его же. Талмуд и новейшая полемическая литература о нем в Австрии и Германии. — В кн.: Собр. соч. Вл. Соловьева, т. VI, с. 3-32.

839. Сольский С. История собрания ветхозаветных книг в один священный кодекс, или История ветхозаветного канона. — ТКДА, 1870, № 9, с. 589-640; 1871, № 7, с. 71-117.

840. Стеллецкий Н. К вопросу о безбрачии и девстве в Ветхом Завете. — ЧОЛДП, 1893, № 10, с. 256-271.

841. Струве В. Упоминание иудеев в ранней эллинистической литературе. — Записки коллегии востоковедов, 1927, в. I, с. 131-146.

842. Его же. Подлинная причина разрушения иудейского храма на Элефантине в 410 г. до н.э. — ВДИ, 1938, № 4, с. 99-119.

843. Сувальский 3. Римская империя и евреи. СПб., 1903, с. 72.

844. Тареев М. Законническое иудейство. — БВ, 1907, № 11, с. 494-549.

845. Темномеров А., свящ. Учение св. Писания о смерти и загробной жизни. СПб., 1899, 338 с.

846. Терновский С. Иудеи рассеяния и их религиозная пропаганда. Очерк из истории приготовления рода человеческого к пришествию Спасителя. — ПС, 1881, № 1, с. 131-158.

847. Троицкий И. О Талмуде, его происхождении и употреблении у современных евреев. СПб., 1901.

848. Его же. Талмудическое учение о посмертной участи людей, его происхождение и значение в истории эсхатологических представлений. СПб., 1904. VIII+348 с.

849. Трубецкой С. Эсхатология. — В кн.: Сочинения кн. С. Н. Трубецкого. М., 1908, т. 2, с. 510-516.

850. Его же. Учение о Логосе в его истории. М., 1906, 457 с.

851. Фаррар Ф. Жизнь и труды св. ап. Павла. Пер. с англ. СПб., 1905, 1056 с.

852. Его же. Первые дни христианства. Пер. с англ. СПб., 1888, 993 с.

853. Филарет [Дроздов], митр. О догматическом и охранительном употреблении греческого LXX толковников и славянского переводов Св. Писания. — ПТО, 1858, т. XVII.

854. Финн С. Мировоззрение талмудистов. СПб., т. 1-3, 1874-1876.

855. Флисферер Д. Евреи и их учение об иноверцах. СПб., 1874.

856. Франк А. Фарисеи. — Восх., 1896, № 9.

857. Храм Ирода. Пер. с англ. — ЕЭ, т. XV, с. 685-697.

858. Хрисанф [Ретивцев], еп. Ветхозаветное учение о Боге сравнительно с воззрениями на божество в древних языческих религиях. — ХЧ, 1876, № 6, с. 374-390; № 8, с. 503-523.

859. Царевский А. Иудейский Синедрион и римские прокураторы в Иудее во время Иисуса Христа. Юрьев, 1900.

860. Шифман Н. Новые материалы по социально-экономической истории Палестины в IV в. до н.э. — Вопросы истории, 1964, № 9, с. 210-211.

861. Штерк В. Иудейство и эллинизм. Пер. с нем. — В кн.: Христианство в освещении протестантских теологов. СПб., 1914, с. 21-42.

862. Штерн М. Период Второго Храма. — В кн.: Очерки по истории еврейского народа. Под ред. С. Этингера. Тель-Авив, 1972, с. 111-208.

863. Шульман Б. Еврейский демос в первые века н.э. — Еврейская старина, 1928, № XII, с. 239-253.

864. Шюрер Э. Иудеи в Боспорском царстве и общества «почитателей Бога всевышнего». — Еврейская старина, 1916, № VX.

865. Эдершейм А. Приготовление к Евангелию: Иудейский мир во дни Иисуса Христа. — ХЧ, 1885, № 5-6, с. 589-641; № 7-8, с. 1-49; № 9-10, с. 193-292. (Перевод глав из кн.: А. Эдершейм. Жизнь и время Иисуса Мессии. Т. I этой книги был издан на русск. яз. в 1900 г.; перевод II тома печатался в ВР за 1904 г.)

866. Эсхатология. — ЕЭ, т. XVI, с. 307-314.

867. Эфрон Е. Еврейские праздники. Иерусалим, 1971.

868. Юнгеров П. Книги Есфирь и внебиблейские памятники. Казань, 1891.

869. Его же. Канон Ветхого Завета. — ПБЭ, т. VIII, с. 274-294.

870. Яницкий С. По вопросу о времени полного завершения канона ветхозаветных книг у палестинских иудеев. — Орловские епархиальные ведомости, 1880, № 3, с. 966-975; № 14, с. 1040-1052.

871. Abel F. Livres des Maccabees. Paris, 1949.

872. Arzt М. Justice and Mercy: Commentary on the Liturgy of the New Year and the Day of Atonement. New York, 1963.

873. Avi-Yonah М. «The Second Temple». — A History of the Holy Land. Jerusalem, 1969.

874. Baube D. The New Testament and Rabbinic Judaism. London, 1956.

875. Bickerman Е. Der Gott der Makabaer. Berlin, 1937.

876. Boman . Т. . Hebrew Thought Compared with Greek. London, 1960.

877. Box G.H. Judaism in the Greek Period. Oxford, 1932.

878. Buechler F. Types of Jewish Palestinian Piets from 70 ВСЕ to 70 СЕ. Oxford, 1926.

879. Gazelles Н. Naissance de 1'Eglise: secte juive rejetee? Paris, 1968.

880. Cohen D. The Talmudic Age. — In: Great Ages and Ideas of the Jewish People. New York, 1956, p. 143-212.

881. Comay J. The Temple of Jerusalem. New York, 1975.

882. Coppens J. Landhe R. de L'attente du Messie. Bruges, 1954.

883. Coste J. La premiere experience de traduction biblique. — La Maison Dieu, 1958, № 3.

884. Deissmann A. Die Hellenisierung des semitischen Monoteismus. Leipzig, 1903.

885. Dimier . С. . The Old Testament Apocrypha. New York, 1964.

886. Finkelstein L. The Pharisees. V. 1-2. Philadelphia, 1962.

887. Fischel H.A. The First Book of Maccabees. New York, 1948.

888. Flusser D. Judaism and Christianity. Collection of Articles. Jerusalem, [б. г.].

889. Funk S. Die Entstehung des Talmud. Leipzig, 1910.

890. Gaubert Н. La renaissance d'Israel. Tours, 1967.

891. Hengel М. Judentum und Hellenismus. Tubingen, 1969.

892. Hengel М. Die Zeloten. Leiden, 1961.

893. Her ford R. T. The Pharisees. 1924.

894. Jeremias J. Jerusalem in the Time of Jesus. London, 1976.

895. Jones A. Н. М. The Herods of Judea. Oxford, 1938.

896. Juster. Les Juifs dans l'Empire romain, conditions juridiques, economiques et sociales. V. 1-2. Paris, 1914.

897. Klausner J. The Messianic Idea in Israel. London, 1956.

898. Lagrange М. Le Missionisme chez les juifs. Paris, 1905.

899. Liberman S. Greek in Jewish Palestine. New York, 1950.

900. Mc Eleney W.J. 1-2 Maccabees. — JBC, 1968, v. 1.

900a. Sanders Е.P. Paul and Palestinian Judaism. London, 1977.

901. Metzger M.B. An Introduction to the Apocrypha. New York, 1957,

902. Moor G. F. Judaism in the First Centuries of the Christian Era. V. 1-3. Cambridge, 1927-1930.

903. Osterley W. An Introduction to the Books of the Apocrypha. New York, 1935.

904. Osterley W. The Jews and Judaism during the Greek Period. London, 1941.

905. Pearlman М. The Maccabees. Jerusalem, 1973.

906. Perownes S. Life and Times of Herod the Great. New York, 1959.

907. Radin М. The Jews among the Greeks and Romans. Philadelphia, 1915.

908. Schoenberg М. First and Second Books of the Maccabees. Collegeville, 1966.

909. Scholem G. The Messianic Idea in Judaism. New York, 1974.

910. Schurer Е. Geschichte des judischen Volkes im Zeitalter Jesus Christi. Bd. 1-3. 4 Aufl. 1901, 1907, 1909 (англ. дополненный перевод. Edinburg, 1973).

911. Simon M. Les sectes Juives au temps de Jesus. Paris, 1960.

912. Stern M. The Documents of the History of Hasmonean Revolt. Tell-Aviv, 1965.

913. Tchericover V. Hellenistic Civilization and the Jews. Philadelphia, 1955.

914. Vincent F. La religion chez les Judeo-arameens d'Elephantine. Paris, 1937.

915. Welch F.C. Post-Exilic Judaism. London, 1935.

 

3. Учительные книги Ветхого Завета (писания мудрецов)*

--------------------------------------------------------

* Список трудов по общей истории античной философии см. в т. IV.

Переводы

916. Агафангел [Соловьев], архиеп. Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова в русском переводе с объяснениями. СПб., 1860.

917. Его же. Книга Иова в русском переводе с краткими объяснениями. Вятка, 1861.

918. Книга Иова. Пер. С. Аверинцева. — В кн.: Поэзия и проза древнего Востока. M., 1973, с. 563-625.

919. Книга Екклезиаст. Пер. И. Дьяконова. — В кн.: Поэзия и проза древнего Востока. M., 1973, с. 638-652.

920. Книга Премудрости Иисуса Сирахова, заключающая в себе наилучшие изречения. Переложена в стихи свящ. Г. Покатским. СПб., 1825.

921. Рождественский А., прот. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Введение, перевод и объяснение по еврейскому тексту и древним переводам. СПб., 1911, XCVIII+805c.

Литература

922. Аверинцев С. К уяснению надписи над конхой центральной апсиды Софии Киевской. — В кн.: Древнее русское искусство. M., 1972, с. 25-49.

923. Александров А. Книга Иова. — Путь, 1938-1939, № 58.

924. [Андреев И.] Екклезиаст. — НЭС, т. 17, с. 420.

925. Арсений [Стадницкий], архиеп. Филофея Константинопольского три речи к еп. Игнатию с объяснением изречения притчей «Премудрость созда себе дом». Новгород, 1898.

926. Борков И. Идеал мудрой жизни по книге Екклезиаста. — Ст, 1909, № 2, с. 665-684.

927. Бернфельд С. Когелет [Экклезиаст]. — ЕЭ, т. IX, с. 597-607.

928. Булгаков А. Иов, Прометей, Фауст. — Исторический Вестник, 1884, № 9.

929. Булгаков С. Нравственное учение, раскрываемое в книге Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Курск, 1906, 227 с.

930. Булгаков С., прот. Ветхозаветное учение о Премудрости Божией. — В кн.: С. Булгаков. Купина неопалимая. Париж, 1927, с. 234-260.

931. Бухарев А. [архим. Феодор]. Св. Иов многострадальный. Обозрение его времени и искушения. M., 1864, 110 с.

932. Виссарион [Нечаев], еп. Толкование на паремии из книга Притчей. СПб., 1894, 740с.

933. Гион де ла Мот. Избранные сочинения. Изречения и размышления на Притчи — Премудрость Иисуса сына Сирахова. Пер. с франц. M., 1923, 449 с.

934. Глаголев А., прот. Книга Притчей Соломоновых. — ТБ, т. IV, с. 411-502.

935. Елеонский Н. О времени происхождения книги Иова. — ЧОЛДП, 1879, № 1.

936. Каменецкий И. Притчи Соломоновы. — ЕЭ, т. XII, с. 937-941.

937. Каценельсон Л. Иов. — ЕЭ, т. VIII, с. 759-776.

938. Клаузнер И. Бен-Сира [Иисус сын Сирахов]. — ЕЭ, т. IV, с. 159-172.

939. Книга Иова. — ДБ, 1871, № 49, с. 389-394.

940. Клочков И. Старовавилонская поэма из цикла сочинений о Невинном страдальце. — ВДИ, 1978, № 1, с. 9-25.

941. Князев А., прот. Образ и понятие о Божественной Премудрости Хохмы-Софии в Ветхом Завете. — ПМ; 1955, в. X, с. 92-112.

942. Марголин С. Проблема страдания и наказания у древних евреев. — Восх., 1905.

943. Мышцын В. Екклезиаст. — ТБ, т. V, с. 1-36.

944. Нечто о книге Иова. — ХЧ, 1833, т. III.

945. Олесницкий А. Книга Притчей Соломоновых и ее новейшие критики. Киев, 1884, 123 с.

946. Олесницкий M. Книга Екклезиаста. Киев, 1873, 396 с.

947. Петровский А., свящ. Книга Иова. — ТБ, т. IV, с. 1-121.

948. Его же. Книга Иова и вавилонская песнь страждущего праведника. Пг., 1916.

949. Писарев С. О книге Иова. — ПС, 1861, № 4; 1864, № 11, с. 217-235; № 12, с. 363-379; 1865, № 5, с. 1-19.

950. Поспелов И., прот. О русском переводе книги Екклезиаст. — ПТО, 1863, ч. XXII.

951. Преображенский Ф., свящ. Суета сует. К вопросу о книге Екклезиаст. — ЧОЛДП, 1894, № 5.

952. Ратай Н. Происхождение книги Иова. — ВЧ, 1872, № 22, с. 344-347.

953. Рижский M. Атеистические мотивы в книге Иова. — Бахрушинские чтения, 1968, в. II, с. 32-58.

954. Его же. Проблема теодицеи в Ветхом Завете. — Бахрушинские чтения, 1972, в. 3, с. 5-28.

955. Его же. Иов Септуагинты. — Бахрушинские чтения, 1974, в. 4, с. 152-172.

956. Рождественский А., свящ. Вновь открытый текст книги Иисуса сына Сирахова и его значение для библейской науки. СПб., 1903.

957. Рыбинский В. Иисус сын Сирахов. — ПБЭ, т. VI, с. 598-602.

958. Его же. Иов — ПБЭ, т. VII, с. 200-213.

959. Смирнов-Платонов Г., прот. О русском переводе книги Иисуса, сына Сирахова — ПО, 1860, № 12, с. 512-548.

960. Титлинов Б. Отличие учения Екклезиаста о суете жизни от современных пессимистических воззрений на жизнь. — ВР, 1901, № 19, с. 237-258.

961. Той. Премудрость. — ЕЭ, т. XIV, с. 886-891.

962. Троицкий Н. Книга Иова. В. 1-3. Тула, 1880, 1882, 1885.

963. Фаррар Ф. Соломон, его жизнь и время. Пер. с англ. СПб., 1909,239 с. (В книге дан анализ Экклезиаста и кн. Премудрости. Переводчик внес в текст ряд оговоренных изменений).

964. Филарет [Филаретов], архим. (впосл. еп.). Происхождение книги Иова — ТКДА, 1872, № 3, с. 401-582; № 5, с. 193-271, № 8, с. 669-704; № 9, с. 1-73 (есть отд. изд.).

965. Его же. Происхождение книги «Екклезиаст». Киев, 1885, 181 с.

966. Шавров М. Иов и друзья его. СПб., 1859.

967. Юнгеров П. Книга Притчей Соломоновых. Казань, 1908.

968. Его же. Происхождение книги Иова. — ПС, 1906, № 3, с. 320-339.

969. Яворский В. Ветхозаветный мудрец перед жизненной проблемой. — БВ, 1902, № 6, с. 490-507.

970. Якимов И. О происхождении книги Премудрости Иисуса сына Сирахова. — ХЧ, 1887, № 9, 10, с. 299-311.

971. Его же. О происхождении книги Екклезиаста. — ХЧ, 1887, кн. 3-4.

972. Barton G. The Book of Ecclesiast. London, 1908.

973. Cheune Т.К. Job and Solomon. London, 1887.

974. Ckook M.B. The Cruel God. Boston, 1959.

975. Dhorme P. Le Livre de Job. Paris, 1926.

976. Ginsberg H.L. Studies in Qohelet. New York, 1950.

977. Gordis R. The Book of God and Man. 1965.

978. Hessler . В. . Kohelet: the Veiled God. — The Bridge, v. I, 1955.

979. Hone R.E. (ed.). The Voice out of the Whirlwind: The Book of J.ob. San Francisco, 1960.

980. Jung C.G. Answer to Job. London, 1965:

981. Kissane E. J. The Book of Job. Dublin, 1935.

982. L'eveque J. Job et son Dieu. Paris, 1971.

983. Lindblan. La composition du livre de Job. Paris, 1975.

984. Lorento 0. Qohelet und der Alte Orien. Freiburg, 1964.

985. McKenzie R.A.F. Job. — JBC, I.

986. Me Neile A.H. An Introduction to Ecclesiastes. Cambridge, 1904.

987. Murphy R.E. Ecclesiastes (Qohelet). — JBC, I.

988. Robert A. Les attaches litteraires bibliques de Prov. I-IX. — Rev. Biblique, 1934, № 43.

989. Skehnau P. W. A Single Editor for the whole Book of Proverbs. — The Catholic Biblical Quarterly, 1948, № 10.

990. Steinmann S. Le livre de Job. Paris, 1955.

991. Strauge М. Job, Qohelet. Collegeville.

992. Terrien S. Job: Poet of Existence. New York, 1957.

993. Ulanov D. Job and his Comforters. — The Bridge, 1958, v. I.

994. Weber Th.H. Sirach. — JBC, I.

995. Wridgt Ch. H. The Book of Kohelet, Commonly Called Ecclesiastes, Considered in Relation to Modern Criticism and to the Doctrines of Modern Pessimism. London, 1883.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Александр Мень - История религии (том 6)

На сайте allrefs.net читайте: "Александр Мень - История религии (том 6)"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История, вероучение и культ периода Второго Храма

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

АШОКА. ТРИУМФ И КРИЗИС БУДДИЗМА В ИНДИИ.
Империя Маурьев, 325—180 гг. до и. э.     Легко проповедовать нравственность, труднее ее обосновать. А. Шопенгауэр  

АШОКА. ТРИУМФ И КРИЗИС БУДДИЗМА В ИНДИИ
1. См. т. IV, гл. 24. 2. Плутарх. Сравнительные жизнеописания Александрa, LХП. 3. Страбон. География, XV, 59. 4. Артхашастра, 1, 1, 2. 5. По

ЦАРСТВЕННАЯ ЙОГА» ПАТАНДЖАЛИ
Империя Шунгов, ок. 180 г. до н. э.     Человеческое Я превыше всего в природе. Вивекананда   Нередко бывае

ЦАРСТВЕННАЯ ЙОГА» ПАТАНДЖАЛИ
1. Мы цитируем «Йога-сутру» по английскому переводу Вивекананды, озаглавленному им «Афоризмы Патанджали». Перевод приложен к кн.: Тhe Complete Works of S. Vivekananda. Calcuta, 1962, V. I, р. 200-3

ОДИНОКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
    Кто оставил все, счастлив, как змей, сбросивший кожу. Изречение санкхьи «Йога-сутра» написана в форме лапидарных, неразвернутых тезис

ОДИНОКОЕ ВОСХОЖДЕНИЕ
1. Мокша-Дхарма, 260, 21. 2. Там же, 214, 14-15. 3. См.: Б. Смирнов. Санкхья и Йога, с. 223 сл. 4. Мокша-Дхарма, 220, 6. 5. С. Вивекананда.

БОГИ И АВАТАРЫ
Индия между II в. до н.э. и началом н.э.   Какие бы образы с верой ни почитал поклонник, его нерушимую веру Я ему посылаю. Он ищет милости у образа,

БОГИ И АВАТАРЫ
  1. D.С. Sircar. Select Inscriptions Bearing on Indian History and Civiliyation. Calcuta, 1942, V. I, р. 88-89. 2. Рамачарака называет индийский культ изображений «си

ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
Запад и Восток, IV—III вв. до н.э.   Любая история есть история современная Б. Кроне Как ни велика дистанция между нами и людьми минувш

ЧЕЛОВЕК В МЕНЯЮЩЕМСЯ МИРЕ
    1. Сведения о диадохах и их преемниках — «эпигонах» — сохранились главным образом у Плутарха, Диодора, Иустина и Арриана. См. Р. Пелъман. Очерк греческой исто

ЭПИКУР И СКЕПТИКИ
Афины и Элида, III в. до н.э.   Я обзавелся норой, и, кажется, получилось удачно. Ф. И. Кафка «Я—поросенок Эпикурова стада»,—шутя сказа

ЭПИКУР И СКЕПТИКИ
1. Лукреций. О природе вещей VI, 2-8. Пер Ф. Петровского. 2. Сведения об Эпикуре сохранились главным образом во фрагментах из его трудов и писем, а также в Х книге «О жизни, учении

Глава седьмая
«ЖИТЬ СОГЛАСНО ПРИРОДЕ!»   1. Диоген Лаэртский. Цит. соч., VI, 11. Основные сведения об Антисфене и его учении содержатся в VI книге труда Диогена Лаэ

ПЕРВЫЕ СТОИКИ
Афины, 315—200 гг. до н. э.   Хотя эллинская философия не содержит истину во всем ее величии... тем не менее она расчищает путь к ис

Глава восьмая ПЕРВЫЕ СТОИКИ
    1. Сведения о жизни Зенона и других ранних стоиков содержатся у Диогена Лаэртского (VII, 1-202). 2. Псевдо-Плутарх. De plac. phil. IV, 11.

ЭЛЛИНСТВО И РЕЛИГИИ ВОСТОКА
III в. до н.э.   Небезопасно пользуются священными символами, одни—смутными, другие—более ясными, направляя умозрение к Божественном

ЭЛЛИНСТВО И РЕЛИГИИ ВОСТОКА
1. Плутарх. Об Исиде и Осирисе, 67. 2. «Вавилоника» сохранилась только в фрагментах. О значении всемирно-исторической концепции Бероса см. : С. Аверинцев. Греческая «литерату

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ И ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
Иерусалим, 420—400 гг. до н. э.   Две вещи всегда изумляют меня: звездное небо надо мной и нравственный закон во мне!

ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ МУДРОСТЬ И ПРЕМУДРОСТЬ БОЖИЯ
    1. Правда, иудеи рассеяния порой оказывались в состоянии конфликга с иноверцами. Так, легенда, сохраненная Книгой Эсфирь, говорит о вспышке гонений в персидской стол

ДВА ИОВА
Иудея, ок. 400 г. до н. э.   Дай мне прямые ответы на проклятые вопросы! Г. Гейне Книга Иова издавна привлекала богословов и философов,

ДВА ИОВА
1. Талмуд. Бава Батра, 16 а. 2. Иез 14, 14, 20. Даниэль — в данном контексте не пророк Даниил, а древний финикийский царь. В раннехристианской традиции Иов почитался историческим лицом. См

У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
  Иное богохульство угоднее Господу, чем хвала. М. Лютер Есть нечто знаменательное в том, что автор Книги Иова и великие греческие трагики были совреме

У ПОСЛЕДНЕЙ ЧЕРТЫ
    1. Известный французский библеист Альбер Желен подчеркивает, что этой концепцией о тесном единстве души (нёфеш) и плоти (басар) Ветхий Завет близок к современному по

ЭККЛЕЗИАСТ
Иудея, ок. 350 г. до н.э.   Я за былую жажду тщетных благ Казню себя, поняв в итоге, Что радости мирские - краткий сон.

ЭККЛЕЗИАСТ
    1. В Экклезиасте есть строки, почти дословно повторяющие слова египетских поэтов. Но больше всего в нем совпадений с эпосом о Гильгамеше и другими вавилонскими произ

СУДНЫЙ ДЕНЬ
Иудея, IV-Ш вв. до н.э.   От власти ада искуплю Я их, от смерти избавлю Я их. Осия 13,14 Пробелы, обнаруженные в старой доктрине воздая

СУДНЫЙ ДЕНЬ
1. Платон. Федон, 68 а. 2. Это стремление, привлекшее внимание философов-пессимистов и психоаналитиков, стоит в таком решительном противоречии с основным вектором всей мировой жизни

ЦЕРКОВЬ ЗАКОНА
Иудея, 332—175 гг. до н. э.   Блаженны непорочные в пути, ходящие в Законе Господнем, Блаженны хранящие откровения Его, всем сердцем ищущие Его.

ЦЕРКОВЬ ЗАКОНА
    1. Как уже отмечалось (см. «Вестники Царства Божия», приложение о Второзаконии), под «святым местом» древняя традиция подразумевала, вероятно, один из северных город

ЭЛЛИНИЗАЦИЯ: УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ
Александрия и Иерусалим, 200—168 гг. до н. э.   Враждующее соединяется, и все происходит через борьбу. Гераклит «Наша западная идея Бог

ЭЛЛИНИЗАЦИЯ: УСПЕХИ И ПОРАЖЕНИЯ
1. К. Jaspers. Way to Wisdom, 1967, р. 39. 2. Послание Аристея, 142. 3. Там же, 15. 4. Епископ Анатолий (ок. 270 г.) считал «славного Аристобула» одним из п

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МУЧЕНИКИ. КНИГА ДАНИИЛА
Иудея, 168—166 гг. до н.э.   В апокалиптическом свете метафизика истории раскрывает двойственность грядущего. Н. Бердяев

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ МУЧЕНИКИ. КНИГА ДАНИИЛА
    1. Полибий, XXIX, 26. Данные о походе Антиоха и его последующих предприятиях в Иудее находятся также в 1 и 2 Макк. и у Флавия, который,впрочем,

ЧАЯНИЯ ОСВОБОЖДЕННОГО ИЕРУСАЛИМА
Иудея, 166—160 гг. до н. э.   История имеет смысл только в том случае, если она кончится, если она не будет бесконечной. Н. Бердяев

ЧАЯНИЯ ОСВОБОЖДЕННОГО ИЕРУСАЛИМА
    1. 2 Макк 12, 43-45. 2. Шаббат, 21 в. Флавий называет этот праздник «праздником огней» (Арх. XII, 7, 7, Против Апиона; II, 9). Существует предположение, что

ОТДЕЛИВШИЕСЯ
Иудея, 160—135 гг. до н. э.   Но не эти дни мы звали, А грядущие века. А. Блок Победа над Никанором стала лебединой пес

ОТДЕЛИВШИЕСЯ
    1. Алким умер ок. 160 г., разбитый параличом. Незадолгодо смерти онпредпринял перестройки в Храме, которые вызвали общее негодование.(1Макк 9,54-57). См.: Е. Shur

Глава двадцатая
«СЫНЫ СВЕТА» 1. Ср. Втор 27 и Устав, 1-11. О второзаконнической основе кумранского Устава см.: К. Старкова. Литературные памятники кумранской общины, с. 9-42.

ДУША И ВЕРА РИМЛЯНИНА
Италия до 650 г. до н. э.   Римлянин всегда имел дело с чем-то таинственным, он предполагал во всем нечто скрытое и искал его. Гегел

ДУША И ВЕРА РИМЛЯНИНА
    1. К концу II тысячелетия относятся находки так называемой «культуры Виллановы»в Италии, но определить ее этническую принадлежность пока едва ли возможно.

ЭТРУСКИ, СИВИЛЛА, КАРФАГЕН
Италия, 650—204 гг. до н.э.   Культуры - не обособленные острова, а гребни на великих волнах истории. С. Франк Уже давн

ЭТРУСКИ, СИВИЛЛА, КАРФАГЕН
    1. В раннюю римскую эпоху этруски жили на западе полуострова, между Умбрией и Тирренским морем. Мнение об их малоазийском происхождении впервые высказал Геродот, кот

ЭЛЛИНИЗМ В РИМЕ
Италия, 204—120 гг. до н. э.   Греция, взятая в плен, Победителей диких пленила. Гораций Весной 196 года общегреческие

ЭЛЛИНИЗМ В РИМЕ
    1. См.: Плутарх. Фабий Максим, III, Ливий, XXII. 2. Ливий, XV, I. 3. Овидий. Фасты, IV, 290-298, см.: Дж. Фрэзер.

ПОПЫТКИ СИНТЕЗА
Италия, 120—80 гг. до и. э.   Вначале философию терпели как неизбежное зло, а впоследствии в ней стали искать опору для римской рели

ПОПЫТКИ СИНТЕЗА
    1. Сочинения Панеция (или Панэтия) не сохранились. О его воззрениях известно из ссылок Цицерона и других античных авторов. Эти фрагменты собраны в книге: Panaetii Rh

МИСТЕРИИ
Рим и Восток, 80—65 г. до н. э.   Рим был толкучкою заимствованных богов и завоеванных народов, давкою в два яруса, на земле и на не

МИСТЕРИИ
    1. Катулл, 64, 406. 2. Б. Тураев. Древний Египет. Пг. , 1922. с. 148. Надпись начертана на гробнице жреца времен Клеопатры. См . А. Кравчен

ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ
140—50 гг. до н.э.   Два последствия Плена — диаспора и синагога — были прекрасными действенными инструментами для о

ИУДЕЙСКИЕ МИССИОНЕРЫ
    1. См.: Г. Лившиц. Происхождение христианства в свете рукописей Мертвого моря. Минск, 1967, с. 23. 2. Сивилла, III, 596; И. Флавий. Про

ЧЕЛОВЕКОБОГ
Римская империя, 66—7 гг. до н.э.   Искусство управления заключается в организации идолопоклонства. Б. Шоу Среди религи

ЧЕЛОВЕКОБОГ
  1. Аппиан. Гражданские войны, II, 20. 2.Овидий. Метаморфозы, XV, 746. 3. Светоний. Божественный Юлий, 88 4. Верги

ЗЕМНАЯ ВЛАСТЬ И ТАЙНА МЕССИАНСТВА
Иудея, 37—7 гг. до н. э.   Град земной полагает славу свою в самом себе, а небесный в Господе. Августин По словам еванг

ЗЕМНАЯ ВЛАСТЬ И ТАЙНА МЕССИАНСТВА
    1. В античную эпоху из-за различия между календарями и их несовершенства точная евангельская хронология не была установлена. Дата Рождества—754 г. от основания Рима,

ВИФЛЕЕМ
7—4 гг. до н. э.   Человеческий разум, обращаясь к Тебе, видит только малое сияние и как бы быстролетную молнию в небе.

ВИФЛЕЕМ
    1. См.: св. Иустин. Диалог с Трифоном Иудеем. 8, 110; Талмуд, Иома, 70. 2. О трех общеимперских переписях говорит сам Август в известной «Анкирской н

ЖИЗНЬ В НАЗАРЕТЕ
4 г. до н. э.—12 г. н. э.   Иисус одинок в этом мире. Б. Паскаль Итак, родной город Марии стал «отечеством» и Ее Сына, Который, по слов

ЖИЗНЬ В НАЗАРЕТЕ
    1. Евангелист Матфей связывает это с неким пророчеством (2, 23), которого в Ветхом Завете мы, однако, не находим. Очевидно, речь шла о созвучии слова Ноцри с

ФАРИСЕИ И УСТНЫЙ ЗАКОН
Иудея, 50 г. до н. э.— 25 г. н. э.   Не увеличивай слишком ограду вокруг Закона, чтобы она не обрушилась и не попортила насаждения.

ФАРИСЕИ И УСТНЫЙ ЗАКОН
1. Втор 6, 4-9, 11, 13-21, Числ 15, 37-41, ср. Мк 12, 29-30. 2. Русский текст этой молитвы дан в приложении к переводу МишныН. Переферковича, т. I, с. 41 сл. О последовании синагогальной с

ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
Египет, 25 г. до н.э.—40-е гг. н.э.   Бог Авраама, Исаака и Иакова и Бог философов и ученых — один и тот же Бог. П. Тиллих К концу I ве

ФИЛОН АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ
1. В своей книге «Посольство к Каю» (28) Филон называет себя седым стариком. Поскольку речь идет о 40-42 гг., то следует думать, что он родился не позже середины 20-х годов до н. э. 2. На

ПРЕДТЕЧА
Иудея, 26—27 гг.   Избавитель придет, когда Израиль покается. Рабби Иоханан В четырнадцатый, по восточному счету, год правления Тиберия

ПРЕДТЕЧА
1. Рhilо. Legatio ad Caium, 38. Пилат непосредственно подчинялся легату Сирии. Будучи прокуратором (Тацит. Анналы, XV, 44), он ведал в основном налогообложением, но надпись, на

НОВАЯ ЭРА—НОВАЯ БОРЬБА
(Вместо эпилога)   Если Меня гнали, и вас будут гнать, если слово Мое соблюли, и ваше соблюдут. Евангелие от Иоанна Наш

ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
Августин, Гр. Б. — Бл. Августин. О Граде Божием. К Марцеллину против язычников. — В кн.; Творения блаженного Августина епископа Иппонийского. Киев, 1906, т. 3-6. АМФ — Антология мир

Эллинизм: история и культура
Источники 117. Александрийская поэзия. Пер. с древнегреч. Сост. М. Грабарь-Пассек. М, 1972, 430 с. 118. Диодор Сицилийский. Историческая библиотека. СПб., 1774-1775,

Рим: история и культура
Источники 201. Annuan. Гражданские войны. Пер. с греч. Л., 1935, 351 с. 202. Его же. Митридатовы войны. Сирийские дела. Пер. с греч. — ВДИ, 1946, с. 251-326.

Эллинистическо-римская религия
Источники 294. Августин. О Граде Божием. — В кн.: Творения бл. Августина еп. Иппонийского. Киев, 1906, ч. 3-6. 295. Аполлодор. Мифологическая библиотека. Пер.

Святоотеческие толкования
589. Василий Великий. Беседа 12. О начале Книги Притч, 1,1-5. — В кн.: Творения св. Василия Великого. СПб., 1911, т. 2, с. 95-102. 590. Григорий Нисский. Толкование на кн. Ек

Неканонические книги Ветхого Завета (Книги Товит, Юдифь, Варуха и Послание Иеремии)
996. Антонин [Грановский], арх. (впоследствии еп.). Книга Варуха. Репродукция. Киев, 1903. Х + 422 с. Изд. 2-е, 1920. 997. Б. H. В чем сущность еврейства (анализ книги Юдифь)

Ессейское движение и Кумран
Источники 1125. Дамасский документ. Пер. И. Амусина и Л. Вильскера (Фрагменты). — ХДГ, с. 600-605. 1126. Дополнение к «Уставу» Кумранской общины. Пер. К. Старковой. — ПСб,

А. БИБЛЕЙСКИЕ АПОКРИФЫ
(и предположительные даты их возникновения) Ветхозаветные Апокрифы палестинского происхождения 1. Книга Еноха, или I Енох. — Первые разделы сборника написаны ок. 70-х гг. I

В. ВАЖНЕЙШИЕ КУМРАНСКИЕ ТЕКСТЫ
(названия даны условно) а) Документы общины 1. Благодарственные Гимны (IQH). — Середина II в. до н.э. (?). 2. Устав общины (IQ).—Вторая половина II в. до н.э. (?).

II. Толкование на Книгу Бытия
1. Правила аллегории I-III. — Legum allegoriae. 2. О Херувимах.— De Cherubim. 3. О жертвах Авеля и Каина. — De sacrificiis Abelis et Caini. 4. О том, что худший вооружает

D. ТАЛМУДИЧЕСКИЕ ТРАКТАТЫ
I отдел ЗЕРАИМ (Посевы; аграрные законы). — Содержит 11 трактатов: Берахот (благословения), Пеа (Край поля, оставляемый для бедных), Маасорот (Десятины) и др. II о

ЕГИПЕТСКАЯ ДИНАСТИЯ ПТОЛЕМЕЕВ, ИЛИ ЛАГИДОВ
Птолемей Лаг I Сотер 305-282 Птолемей II Филадельф 282-246, 29 янв. Птолемей III Эвергет I 246-222 Птолемей IV Филопатор 222-205 Птолемей V Эпифан 204-180

СИРИЙСКАЯ ДИНАСТИЯ СЕЛЕВКИДОВ
Филипп Арридей 323-316 Александр IV 316-312 Селевк I Никатор 311-281 Антиох I Сотер 281-261, 2 июня Антиох II Теос 261-246, лето Селевк II Каллиник 246-

ИУДЕЙСКИЕ ПЕРВОСВЯЩЕННИКИ ВРЕМЕН ИРОДОВ
Хананиэль 37, 35 Аристобул III 36 Иощуа бен-Фаби 23 Симон бен-Боэт 23-6 Маттиас бен-Теофил 6-5 Иосиф бен-Эллемус правит 1 день Иоазар бен-Боэт

ХРОНОЛОГИЯ
    ДАТЫ И СОБЫТИЯ ДО Н.Э. АНТИЧНЫЙ МИР И ВОСТОК ИУДЕЙСТВО 754—основание Рима (традиц. дата)

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
  Аватар, или Автора (санскр.) — Бог, пришедший к людям в облике смертного существа (в индуистской мифологии) Авгур (лат.) — римский жрец, предсказывающий будущее по приметам

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги