рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

БОГОСЛОВЫ СИРИИСКО-ПАЛЕСТИНСКОЙ ШКОЛЫ И СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

БОГОСЛОВЫ СИРИИСКО-ПАЛЕСТИНСКОЙ ШКОЛЫ И СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ - раздел История, КАППАДОКИИЦЫ Говоря О Реакции На Рационализм Евномия В Познании. Бога, Мы Прежде Всего Ост...

Говоря о реакции на рационализм Евномия в познании. Бога, мы прежде всего остановились на трех великих каппадо-кийцах — св. Василии Великом, св. Григории Нисском и св. Григории Богослове. Каппадокия в IV в. — центр богословской мысли, где осознанно преследовалась великая задача христиа­низации философского аппарата греческого мира. Мистический интеллектуализм Александрии будет преодолен и трансформи­рован в этом вероучительном синтезе, имеющем вершиной дог­мат о Троице. Гносис Климента и Оригена будет сведен до вспо­могательной роли, теология — созерцание Бога — не будет более определять духовное учение о бегстве, возвращении к Богу че­рез разум; она явится одним из необходимых элементов обще­ния с Божественной Троицей.

Если отголоски эллинизма еще чувствуются у христианизАлександрии (Синезий, например, более обязан платонизму, чем Ориген), то в IV в. были и другие круги богословов, оставшиеся полностью чуждыми греческому интеллектуализму. Прежде всего это мир сирийской духовности: Афраат, св. Ефрем Сирии. Последний очень привязан к Ветхому Завету. В его высказыва­ниях о Боге доминирует апофатизм, запечатленный религиоз­ным страхом. Сознавая бесконечную дистанцию, отделяющую создание от Создателя, он отказывается искать познание Бога, поскольку Неприступный по природе Своей страшен. Св. Еф­рем яростно восстает против «исследователей», против рацио-налистов-евномиан; он не хочет также, чтобы изыскивались ми­стические дары, делающие созерцание Бога целью христианской жизни. В его богословской мысли большое место занимает Цер­ковь. Церковь как среда освящения, где союз с Богом осущест­вляется в таинствах.

Среди грекоязычных богословов Сирии и Палестины таин­ственный аспект созерцания Бога более всего развивает св. Ки­рилл Иерусалимский (315—386). О видении Бога он говорит

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

КАППАДОКИИЦЫ

На сайте allrefs.net читайте: "КАППАДОКИИЦЫ"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: БОГОСЛОВЫ СИРИИСКО-ПАЛЕСТИНСКОЙ ШКОЛЫ И СВ. КИРИЛЛ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

S Lettre 234. PG 32, col. 869. " I. 6. PG 29, col. 521—524; II, 4, col. 577—580; II, 32, col. 648.
7 Apologie. PG 30, col. 859. энергия Единосущной Троицы. Эта мысль найдет свое развитие в более позднем святоотеческом учении, а у св. Василия Вели­кого она только намечена

Horn. quod tsfOea», 6. PG 31, col. 344 В.
нетварную». «Будучи Богом по природе, Дух Святой обоживает благодатью других, еще принадлежащих природе, подвержен­ной изменениям»9. «Им совершается вознесение сердец, обоже-ние сла

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги