Предтеча славянской победы

В 1996 году, Международной научно-теоретической конференцией Ведические Знания в парадигме современной науки Отдел теоретических проблем при Президиуме Российской Академии Наук скромно отметил 1ОО-летие со дня рождения А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады (светское прозвище — Абхай Чаран).

Этот выдающийся учёный двадцатого столетия и выдающийся религиозный деятель, перевёл с санскрита и прокомментировал тысячи древнейших Ведических текстов.

Будучи горячим патриотом своей страны (Индии), ещё в начале двадцатых годов, Абхай принимал активнейшее участие в национально-освободительном, антиколониальном движении против Британской Империи. Тогда же, в 1922 году, он впервые встретился со своим будущим Учителем Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, Учитель которого Бхактивинод Тхакур утверждал, что именно с России начнётся возрождение Арийской Империи. Со свойственной всем нетерпеливым политикам запальчивостью, будучи индийским националистом, он спросил Учителя:

— Кто станет слушать Вашу проповедь учения Чайтани? Ведь мы — зависимая страна. Сначала Индия должна обрести независимость. Как можно распространять индийскую культуру, пока нами правят англичане?

Учитель ответил, что Бог позаботился о том, чтобы Земля, как РАЗУМНОЕ, ЖИВОЕ СУЩЕСТВО, давала достаточное количество пищи для всех живущих на ней людей. Что причиной возникающих в мире проблем является человеческая жадность и плохое управление.

В мире всего хватает, — говорил Шрила Бхактисиддханта Сарасвати, — единственное, чего в нём не достаёт, это сознания Бога, сознания КРЫШНА.

Учитель утверждал, ссылаясь на Веды:

— Все правительства находятся у власти временнож

— временен даже сам материальный мирж

— жизнь является вечной.

— вечной реальностью является лишь Мир Амара-ль-ныйж

— нашим истинным Я является внематериальное телож

— ни одна, из придуманных людьми политических систем, не способна помочь человечествуж

— лишь описанный в Ведах Арийский социально-сословный уклад жизни игрецов [варнашрама], установленный Самим Крышнем (в которой каждый человек занимает только то положение в обществе, которое соответствует ЕГО КАЧЕСТВАМ, независимо от ЕГО происхождения), способна решить все материальные и Запредельные проблемы каждого человекаж

— если мы действительно заботимся о всеобщем благе, то должны подняться над преходящим и готовить людей к следующей жизни, помогая им восстановить свои вечные взаимоотношения со Всевышним.

ДАЖЕ основоположник теории классовой борьбы (К. Маркс), в своей работе Капитал, отмечал, что в древнем Ведическом обществе, несмотря на кастовое деление, не было антагонизма между кастами (классами). Ибо всё общество строилось по принципу живого организма, в котором каждый является его частицей, заботящейся о целом, а целое заботится о каждой своей частичке, выполняющей конкретную, жизненно-важную функцию.

“Касты и цехи возникают под влиянием такого же ЕСТЕСТВЕННОГО закона, какой регулирует образование в животном и растительном мире видов и разновидностей, — с той лишь разницей, что на известной ступени развития НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ каст и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ цехов ДЕКРЕТИРУЕТСЯ как общественный закон”.

К сожалению, классик не изучил, или во всяком случае, неверно объяснил своим последователям, что это за “известная ступень”, что говорят сами ВЕДЫ о причине, по которой губительное декретирование наследственности каст, сословий и классов декретируется, или не декретируется. И что предсказывают Веды, т.е. Бог, ИСТОЧНИК всего сущего, на двадцать первое столетие от Рождества Христова.

Молодой индийский национал-патриот Абхай оказался способным осознать значимость Абсолютных Знаний и стал достойным учеником Учителя, состоящего в многотысячелетней цепочке непрерывной ученической преемственности.

В Английском колледже, где проходил обучение Абхай, учился и страстный индийский национал-патриот Субхас Чандра Боуз, который впоследствии возглавил Индийскую национальную армию. Абхай внимательно слушал страстные речи Боуза, призывавшего студентов поддержать движение за независимость Индии. Ему импонировала вера Боуза в Запредельное начало, его энтузиазм и непоколебимая решимость.

Особое впечатление производил на Абхая лидер национально-освободительного движения Мохандас Ганди, который всегда носил с собой Бхагавад-Гиту и говорил, что ставит её выше всех остальных книг. Он отказался от всех дурных привычек. Не употреблял алкоголя и других одурманивающих средств. Не ел мяса, воздерживался от примитивных половых отношений.

Абхай верил, что Ганди — это именно тот человек, который сумеет соединить истинное мировоззрение с практической деятельностью.