рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Атлантида. Мир до потопа или война до потопа?

Атлантида. Мир до потопа или война до потопа? - раздел История, Мальцев Сергей Александрович. Невидимая битва   Предания Относят Конец Атлантиды Ко Времени, Отстоящему От На...

 

Предания относят конец Атлантиды ко времени, отстоящему от нас на 10-12 тысяч лет. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Как определили английские гидрологи, обследовавшие поверхность Большого египетского сфинкса, 12 000 лет назад его омывали воды мощного потопа[73]. Дату этого события уточняют лунный календарь древнего Вавилона и один из древнеегипетских календарей, которые имеют общую переломную точку, ставшую началом нового послепотопного времени. Эта точка приходится на 11542 год до нашей эры[74]. Подобное схождение обнаруживают календари Индии и Южной Америки, точка перелома приходится у индусов на 11652 год до н.э., а у южноамериканского народа майя - на 11653 год до н.э. Разница всего в один год.

Древнегреческий ученый Прокл (412-485), писал:

"Знаменитая Атлантида не существует более, но едва ли можем мы сомневаться, что она существовала однажды... ибо ... это засвидетельствовано теми, кто писали повествования о внешнем мире. Так они передают, что в то время в Атлантическом Океане было семь островов, посвященных Прозерпине; и кроме этих еще три, огромного размера, посвященные Плутону... Юпитеру... и Нептуну. Но, помимо этого, жители последнего острова, благодаря рассказам своих предков, сохранили память о чудовищных размерах Атлантического острова, управлявшего в продолжение многих периодов всеми островами в Атлантическом Океане. От этого острова можно было пройти на другие большие острова, расположенные недалеко от суши, около которой находится настоящее море"[75].

Из этого следует, что разрушение Атлантиды было растянуто во времени, может быть, на века или даже на тысячелетия, и происходило в несколько этапов. Тогда сто десять лет разницы между рассмотренными парами календарей - 11542 и 11652-3 годы до н.э. - выглядят естественно. Сначала Атлантида - "чудовищных размеров" остров, потом - архипелаг нескольких больших островов, и уже в конце серии катастроф все, что осталось напоминать о ней - это маленькие островки, бывшие когда-то макушками ее высоких гор. Сан-Паулу, Азорские, Канарские, Багамские, Бермудские, острова Зеленого Мыса, как мы их сейчас называем. Геология этих оставшихся на поверхности островов указывает на то, что суша здесь за свою историю не один раз уходила под воду и поднималась опять. Породы, слагающие их, состоят из слоев чередующихся континентальных и морских отложений, разделенных прослойками вулканической лавы. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Дно океана на месте затонувшей Атлантиды не покрыто толстым слоем морского ила, а, напротив, хранит на себе следы выветривания. Оно прорезано мощными каньонами, некоторые из которых являются продолжением русел больших рек, впадающих в Атлантических океан со стороны Америки и Европы, и текших когда-то по плодородным равнинам страны великанов. Другие каньоны - русла рек, протекавших по долинам острова и бравших свое начало в его высоких горах.

После затопления Атлантиды Гольфстрим, теплое течение Атлантики, не имея больше преграды на пути, устремил свои воды дальше, изменив климат Северной Европы. И еще молчаливые свидетели существования легендарного острова - похожие по видовому составу пресноводные рыбы, обитающие в реках по обе стороны океана, которые никаким образом не могли переселиться с одного материка на другой через огромные пространства соленой воды[76].

Когда европейцы начали посещать американский континент, то они слышали много слов с необычным корнем "атл", подобного которому нет ни в одном языке Старого Света. Некоторые племена называли свою землю Атланта. В языке одного из самых древних народов Америки - тольтеков – "атл" означает воду, войну и макушку головы; от них образованы слова "атлан" - пребывание среди воды, "атлана" - сражаться. Существовал даже город Атлан, который с приходом европейцев пришел в упадок и стал называться Акло[77].

А в самом океане на дне обнаруживают постройки атлантов. После того, как в 1968 году один летчик разглядел с воздуха большие подводные строения между островами Андрос и Бимини в Багамском архипелаге, там работали подводные археологи. Аэрофотосъемка и непосредственный осмотр затопленного архитектурного комплекса помогли нанести на карту морского дна много зданий, мощеные улицы, пирамиды, кладку крепостных стен, круги из огромных каменных блоков и даже порт с набережными и двойным волноломом. Возраст построек - 10-12 тысяч лет[78]. Место это недалеко от полуострова Флорида.

Вдоль восточного побережья полуострова Юкатан по дну проходят дороги, уходящие на глубину; около Венесуэлы, тоже по дну моря, тянется огромная каменная стена длиной в 160 километров, из-за своей величины долго считавшаяся естественным природным образованием. Такие же останки гигантских сооружений обнаружены там, где из-за небольшой глубины они доступны для изучения, - к северу от Кубы, рядом с Азорскими островами, архипелагом Зеленого Мыса и у берегов Испании. < ã Мальцев С. А., 2003 >

В районе острова Сан-Паулу, в центре Атлантики тоже найдены следы мощного опускания суши, произошедшего 12 тысяч лет назад. Здесь, в изученном геологами районе, на дне преобладают породы трех типов - черный базальт, красный гранит и белый известняк. Древнегреческий ученый Платон, одним из первых поведавший о жизни Атлантиды, описывал ее столицу как раз как город, построенный из черного, красного и белого камня.

В его диалоге "Тимей" Атлантида предстает перед нами как страна, достигшая великого расцвета, но со временем выродившаяся духовно. В "Тимее" египетский жрец рассказывает Солону, афинскому законодателю, историю острова:

"...существовал остров, лежавший перед тем проливом, который называется на вашем языке Геракловыми столпами... На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка, а сверх того, по эту сторону пролива они завладели Ливией вплоть до Египта и Европой вплоть до Тиррении" (Этрурии)...

Многое привозилось в страну из других стран, преумножая благосостояние атлантов, но большую часть необходимого для жизни давала щедрая природа острова. Любые виды металлов, в том числе загадочный "самородный орихалк". Всевозможные породы древесины, злаки, плоды, все было в изобилии.

Столица острова - Город Золотых Врат - была окружена несколькими кольцами больших судоходных каналов, соединявшихся с морем. Мосты, дворцы, храмы, стадионы, ипподромы, порты. < ã Мальцев С. А., 2003 >

"Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец... Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они, забавы ради, искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть. ...Стены наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя - орихалком, испускавшим огнистое блистание..."

Храм бога Посейдона в центре столицы окружала золотая стена. Снаружи он был облицован серебром, акротерии - скульптуры, размещавшиеся по верхним углам лицевой стороны, - сияли золотом. Потолок внутри атланты отделали поверх слоновой кости изысканными узорами из золота, серебра и "орихалка", которым полностью покрыли стены, колонны и пол храма. Средоточием внутреннего пространства была золотая статуя Посейдона, правящего колесницей с шестью крылатыми конями в упряжке. Вокруг храма располагались золотые статуи, изображавшие всю родословную царей Атлантиды.

Два источника - один с холодной, другой с горячей водой, к тому же обладавшие целительной силой - протекали через весь остров, снабжая купальни царских дворцов, бассейны для простых людей и сады.

За пределами столицы, обозначенными внешним кольцевым каналом, во все стороны простиралась плодородная равнина, закрытая от холодных северных ветров высокими горами. Леса, реки, озера и луга. Все в течение многих поколений было обустроено и облагорожено трудом человека.

"В продолжение многих поколений, покуда не истощилась унаследованная от бога природа, правители Атлантиды повиновались и жили в дружбе со сродным им божественным началом: они блюли истинный и во всем великий строй мыслей, относились к неизбежным определениям судьбы и друг к другу с разумной терпеливостью, презирая все, кроме добродетели, ни во что не ставили богатство и с легкостью почитали чуть ли не за досадное бремя груды золота и прочих сокровищ...

...Пока они так рассуждали, а божественная природа сохраняла в них свою силу, все их достояние ... возрастало. Но когда унаследованная от бога доля ослабла, многократно растворяясь в смертной примеси, и возобладал жестокий нрав, тогда они оказались не в состоянии долее выносить свое богатство и утратили благопристойность. Для того, кто умеет видеть, они являли собой постыдное зрелище, ибо промотали самую прекрасную из своих ценностей; но неспособным усмотреть, в чем состоит истинно счастливая жизнь, они казались прекраснее и счастливее всего как раз тогда, когда в них кипела безудержная жадность и сила".

Судя по описанию Платона, это был уже последний из островов Атлантиды - Посейдонис. Существовавший до него огромный остров, если не континент, доходивший до границ нынешних Америки, Европы и Африки, уже давно остался в далеком прошлом. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Можно перенестись на время в ту допотопную эпоху, чтобы еще раз убедиться в неотвратимости катастрофы, которая следует за духовным падением. В этом нам помогут записки английского ученого-атлантолога Фосетта. Его жизнь прошла в поисках следов Атлантиды на американском континенте, и манящая тайна затерянных в Андах древних городов, о которых до сих пор говорят предания местных жителей, окутала своей завесой даже смерть этого отважного путешественника. 29 мая 1925 года он написал последнее письмо домой, отправляясь в свою самую опасную экспедицию, из которой не вернулся. Опубликовал записки Фосетта уже его сын в книге "Неоконченное путешествие".

Самой ценной вещью для ученого была необычная статуэтка из черного базальта, подаренная ему писателем Генри Райдером Хаггардом. Хаггард приобрел ее в Бразилии, она представляла собой фигурку человека, держащего на груди пластину с вырезанными иероглифами. Каждый, кто брал ее в руки, сразу ощущал некое подобие электрического тока, как бы поднимающегося вверх по руке, настолько сильное, что многие опасались держать ее в руках. Ни один эксперт по древностям, даже из Британского музея, не мог сказать ничего вразумительного о происхождении статуэтки - до того она была необычной. Поэтому Фосетт обратился за помощью к науке Востока, среди инструментов познания которой есть способ видеть всю историю предмета в ее мистических глубинах с помощью ясновидения. Этот метод называется психометрия. Фосетт пишет:

"Психометрист, с которым я был совершенно незнаком, взял в руку мою статуэтку и в полной темноте написал следующее: "Я вижу большой, неправильной формы континент, простирающийся от северного берега Африки до Южной Америки. На его поверхности возвышаются многочисленные горы, и местами видны вулканы, словно готовые к извержению. Растительность обильная - субтропического или тропического характера. На африканской стороне континента население редкое. Люди хорошо сложены, необычного, трудно определимого типа, с очень темной кожей, однако не негроиды. Их наиболее отличительные признаки - выдающиеся скулы и пронзительно блестящие глаза. Я бы сказал, что их нравственность оставляет желать лучшего, а религия их близка к идолопоклонству. Я вижу деревни и города, обнаруживающие довольно высокую ступень цивилизации, и тут есть какие-то разукрашенные здания, которые я принимаю за храмы. Я вижу себя перенесенным на запад континента. Растительность здесь густая, можно сказать роскошная, население много культурнее, чем на востоке. Страна более гориста; искусно построенные храмы частью высечены в скалах, их выступающие фасады покоятся на колоннах, украшенных красивой резьбой. Вереницы людей, похожих на священнослужителей, входят и выходят из храмов; на их первосвященнике, или вожде, надета нагрудная пластина, такая же, как и на фигурке, которую я держу в руке. Внутри храмов темно, над алтарем видно изображение большого глаза. Жрецы совершают обряды заклинания перед глазом, причем весь ритуал носит оккультный характер, связанный с системой жертвоприношений, хотя я не вижу жертв - животных или людей...

...Города, расположенные на западе, густо заселены, их жители разделяются на три группы: правящую партию, подвластную наследственному монарху, средний класс и бедноту, или рабов. Эти люди - полновластные хозяева мира, и многие из них безудержно предаются занятиям черной магией.

Теперь я слышу голос: "Узри судьбу, которая постигает самонадеянных! Они считают, что Творец подвержен их влиянию и находится в их власти, но день возмездия настал. Ждать не долго, гляди!"

И вот я вижу вулканы в неистовом извержении, пылающую лаву, стекающую по их склонам, и вся земля сотрясается под оглушительный грохот. Море вздымается, как от урагана, и огромные части суши с западной и восточной стороны исчезают под водой. Центральная часть материка затопляется, но все еще видна. Большая часть жителей или утонула или погибла при землетрясении. Жрец, которому был отдан на хранение идол, бежит из тонущего города в горы и прячет священную реликвию в надежное место, а потом устремляется дальше на восток. Некоторые люди, привычные к морю, садятся в лодки и уплывают; другие бегут в горы в центре континента, где к ним присоединяются беглецы с севера и юга...

...Я не могу точно определить дату катастрофы, но произошла она задолго до возвышения Египта, потом была забыта, и воспоминание о ней осталось разве что в мифах".

Еще одно описание катастрофы из серии тех, что постигли Атлантиду, есть в книге Елены Петровны Блаватской "Тайная Доктрина". Его она взяла из древнейшего манускрипта, документа, написанного в глубокой древности на больших пальмовых листьях. Обработанные с помощью особой технологии, которая сделала их неподверженными влиянию воды и огня, они хранятся в библиотеке древнего Братства Посвященных на Востоке. Другой экземпляр этой Книги Дзиан, Станц Дзиан, как она еще называется, хранится в Ватиканской библиотеке римско-католического братства и не доступен для простых смертных[79], хотя, быть может, этот вариант, принадлежащий церкви, только старинная копия с оригинала. Сами Станцы Дзиан излагают законы и историю мира в виде сокровенного символизма, непостижимого без другой книги - Комментариев к Станцам. В такой двойной системе тайнописи, в которой одна половина бесполезна без другой, жрецы записывали свои знания. Станцы и Комментарии к ним - самый древний документ, засвидетельствовавший всю историю Атлантиды и ее гибель.

Книга Дзиан и Комментарии описывают драматические события последних дней острова, когда население страны поделилось на приверженцев науки черной магии и тех, кто остался верен чистым традициям Братства Посвященных. Посвященные знали о предстоящей катастрофе. Их сложной задачей было вывести в безопасные места как можно больше невинных людей и, в то же время, сделать так, чтобы колдуны не смогли спастись от возмездия природных сил и помешать исходу избранных.

"И печаловался "Великий Царь Блистающего Лика", глава всех Желто-ликих, видя грехи черно-ликих.

И выслал он свои воздушные корабли [Вимана], с благочестивыми людьми в них, ко всем своим братьям-правителям [главам других народов и племен], говоря:

"Готовьтесь. Восстаньте, вы, люди Доброго Закона, и переправьтесь через землю, пока она суха...

...Лишь одну ночь и два дня проживут Владыки Темного Лика на этой терпеливой земле. Она осуждена и они должны низвергнуться вместе с нею..." Гномы и стихийные духи подземного огня находятся под властью черных колдунов, порабощенные их магическим искусством. Они готовы по первому приказу выступить на защиту своих повелителей.

Царь Блистающего Лика призывает каждого другого Владыку Белой Магии захватить с помощью магических сил все Вимана, летательные аппараты черно-ликих. Перед этим они должны наслать гипнотический сон на предводителей колдунов. Как говорят Комментарии, "пусть даже они избегнут боли и страдания". Каждый человек, "верный Солнечным Богам", для той же цели обездвижит каждого злого последователя Лунных Богов.

Особые искусно созданные слуги охраняют сон предводителей колдунов. К механизму такой говорящей куклы (робота, как мы назвали бы ее сейчас) силой колдовства привязан элементал, один из стихийных духов природы. От тонкого естества он наделен ясновидением, а механическое тело дает ему возможность говорить со своим создателем. Освободить элементала из оков механизма могла только кровь чистого человека, и Адепты Белой Магии вовремя применили свою "воду-жизни", чтобы "говорящие животные" не смогли разбудить хозяев.

И вот "Час пробил, Черная Ночь готова. ... Великий Царь упал на свой Блистающий Лик и возрыдал...

Когда Цари собрались, воды уже двинулись". К тому времени народы уже ушли на безопасное расстояние. Цари садятся в свои Вимана, догоняют их и ведут на Восток и на Север, "в земли Огня и Металла".

Шквал метеоритов обрушился на земли Черно-Ликих, но сон их крепок, механические звери молчат, и некому отдавать приказы духам подземного огня. Поднялись воды мощного потопа и понеслись по долинам, смывая все на своем пути. Избранные, "люди Желтого Лика и прямого глаза", уходили все дальше в безопасные места на другой стороне Земли. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Но некоторые Владыки Темного Лика, самые могущественные, проснулись. Они не нашли своих Вимана и пытались преследовать спасавшихся. Они гнались за ними "в течение трех лунных периодов", пока их не настигли воды потопа. Земля опустилась под ногами черно-ликих и стала могилой тех, "кто осквернил ее".

"Подобно тому, как змий-дракон медленно разворачивает свое тело, так Сыны Людей, уводимые Сынами Мудрости, развернули ряды свои и распространились и расширились, подобно несущемуся потоку пресных вод ... многие убоявшиеся среди них погибли на пути. Но большинство было спасено"...

Это самое древнее описание тех событий и, одновременно, самое точное, самое непосредственное. Однако некоторые детали в нем очень необычны: духи подземных недр как помощники в воинском искусстве атлантов; духи-элементалы природы, оживотворяющие говорящих механических зверей; летательные аппараты, существование которых в такую древнюю эпоху кажется невероятным. И, наконец, магия, магия и еще раз магия. Магия, которая, судя по описанию, была неотъемлемой частью жизни атлантов. < ã Мальцев С. А., 2003 >

И еще деталь, такая же важная. Даже не деталь, а обстоятельство, на которое нанизано все повествование. Это - противостояние двух мощнейших традиций жречества. Двух полярных сил, исключающих любую третью силу, - сил Добра и Зла. Битва сил Добра и Зла как таковых. Битва между царями Мудрости, Благого Знания и теми, кто использовали во зло знание сокровенных сил природы.

Белые маги, согласно Станцам Дзиан, - ученики неких Солнечных Богов, а черные маги - последователи Лунных Богов. Что это - аллегория, иносказание? Или точное указание на некую действительность?

Если Станцы Дзиан точно соответствуют истине, то все детали в ней должны быть истинны. Но можем ли мы поверить в самое невероятное из этого повествования об Атлантиде - существование некоего глубочайшего знания законов природы - магии? Что такое знали атланты, чего, например, не знаем мы с нашими радиотелескопами и компьютерами?

Опять обратимся за помощью к мегалитам. Для чего все-таки воздвигали их строители, да еще по всем доступным им материкам?

Например, на территории современной Франции в провинции Бретань один только комплекс менгиров насчитывает 2935 поставленных вертикально каменных глыб, достигающих пятиметровой высоты и веса в десятки тонн. Они выставлены в тринадцать рядов и протянулись на несколько километров. А в окрестностях еще многие и многие сооружения - каменные круги (кромлехи), "дома"-дольмены, притом некоторые из дольменов построены под землей и накрыты сверху большими курганами.

Древним людям нечем было заняться, и они строили такие астрономические календари, ворочая с места на место гигантские каменные плиты? То, что с помощью мегалитических камней можно с точностью предсказывать равноденствия, солнцестояния и затмения, давно известный факт, но неужели этим все и ограничивалось? < ã Мальцев С. А., 2003 >

Часто самые интересные открытия случаются тогда, когда за решение проблемы берутся ученые, совсем далекие от той области научного знания, к которой она относится. Казалось бы, что особенного могут открыть в мегалитах физики? Что для них интересного может быть в каких-то там сооружениях "первобытного человека"?

Но нашлись ученые, представители самой точной науки, перешагнувшие через старое предубеждение. И не пожалели об этом.

В 1992 году в монографии "Прелесть тайны" двое киевских ученых Р.С. Фурдуй и Ю.М. Швайдак изложили свои странные заключения, к которым они пришли, анализируя с точки зрения математики, физики и геологии комплекс мегалитических построек в Ле Менке (Франция). Так вот, выражаясь научным языком, эти мегалиты можно описать так[80]:

В рядах, протянувшихся с запада на восток, стоящие вертикально камни постепенно сближаются друг с другом в соответствии со сложным математическим законом, описываемым параболической функцией. Строго в середине эти 12 рядов меняют свое направление в соответствии с особым сложным геометрическим планом. Высота камней в радах меняется тоже по строгой закономерности: на западе камни самые большие - до 4 метров, к центру их рост постепенно уменьшается до полуметра и к востоку он опять увеличивается до нескольких метров. Вместе ряды камней представляют собой совершенную единую структуру - "решетку" со сложной геометрией поверхности, образованной вертикально стоящими элементами переменной величины.

Камни стоят на земле, упираясь в нее заостренным концом, для того, чтобы их материал испытывал максимальную физическую нагрузку. Высечены они из тех пород, которые имеют большое содержание кварца, минерала, способного под действием сжатия генерировать электрический ток с постоянной амплитудой колебаний, и, кроме того, преобразовывать его в ультразвук и радиоволны. Что и происходит в этих стоячих камнях при переменном воздействии на них гравитационных сил Земли, Луны и Солнца.

Заняться анализом мегалитического комплекса украинских исследователей заставило открытие английских ученых из Оксфорда, изучавших в Великобритании мегалитический комплекс Роллройт. Оказалось, что точно в определенное время суток, перед рассветом, он издает сильное ультразвуковое звучание, наводящееся под действием солнечных радиоволн. Все вместе камни комплекса, расположение которых рассчитано с наивысшей точностью, создают мощный энергетический поток. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Вдохновленные открытием британских, коллег Фурдуй и Швайдак сумели разгадать замысел древних строителей комплекса мегалитов в Ле Менке: в совокупности дольмены, менгиры и кромлехи образуют сложнейшее техническое устройство, способное генерировать направленные лучи энергии.

Кроме того, все мегалитические конструкции на поверхности планеты образуют единую сеть-систему, которая в целом, как и каждая ее отдельная часть, имеет точную астрономическую и геофизическую ориентацию.

Первобытные люди? Каменный век? Если это был каменный век, то древние конструкторы уже обладали таким знанием, что не нуждались ни в железе, ни в электричестве, поскольку астрономия и физика были для них простейшей азбукой. Создать такое сейчас наука не способна ни теоретически, ни технически, тем более - без станков, электричества, транспорта и компьютеров. Просто берутся камни, и из них собирается генератор-излучатель, работающий на приливных силах гравитации и солнечных радиоволн... < ã Мальцев С. А., 2003 >

Физики смогли определить, что это такое. Кто может разобраться в назначении таких устройств? Как они использовались? Ответ на это могут знать современные маги в белых халатах, ученые из секретных лабораторий по биоэлектронике, нейроэнергетике и психотронике - молодых наук, интересующихся способами воздействия физических энергий на живое вещество и сознание человека. Из тех экспериментов, которые входят в область их исследований, некоторые становятся известны и могут служить для нас ключом, открывающим тайну назначения мегалитов.

В 1975 году во время одного из таких экспериментов, проводившихся по принципу "А что получится, если...", совместно американцами, австралийцами и французами над Австралией была запущена метеорологическая ракета-зонд. В верхних слоях атмосферы она выпустила узкий пучок электронов вдоль силовых линий магнитного поля Земли. Результат оказался неожиданным: сильная электромагнитная буря прошла по всей планете, нарушив радиосвязь, а вслед за ней по странам прокатилась волна массовых психозов[81]. Всего один метеорологический зонд, всего один пучок электронов...

Мегалиты тоже размещены в строгом соответствии с направлением на географические полюса планеты, а, значит, и с направлением магнитного поля. И также они способны испускать направленные потоки энергии. Остается только найти того, кто мог бы управлять этими магическими психофизическими устройствами, объединенными в глобальную планетарную сеть, подобно нашей современной информационной. < ã Мальцев С. А., 2003 >

На первый взгляд кажется странным, что мы все-таки не находим в земной толще каких-то останков технических устройств атлантов, пусть даже самого простого болтика от их "Вимана". Но если иметь в виду изменившуюся во время геологических сдвигов географию суши - о чем говорят все те затопленные дороги, стены и пирамиды не дне Атлантики - то становится понятно, почему нам сейчас трудно отыскать такой болтик или что-либо еще.

Представим себе такое событие в наше время - цивилизацию, спасающуюся от потопа. Что мы увидим, следуя логике?

Горожане выскакивают из своих небоскребов и трамваев, и в панике несутся прочь от городов и обустроенных долин, стремясь быстрее вырваться из уютных когда-то, а теперь пугающих объятий цивилизаций. Путь их лежит в горы - как можно дальше и как можно выше, туда, где только ветхие домики пастухов и стада баранов. Люди, сами теперь похожие на жалкие стада овец, подгоняемые теми, у кого побольше инициативы и силы духа, несут с собой только то, без чего нельзя обойтись - одежду и пищу. Остальное - то, что "может пригодиться" - по мере усталости без сожаления бросается на вытоптанную тысячами ног дорогу, чтобы быть растоптанным тысячами других усталых ног.

Все, что было в прошлой жизни, оставлено там, где теперь бушуют океанские волны. В результате такого исхода люди оказываются без всех привычных атрибутов цивилизованной жизни, и существование их теперь зависит только от умения охотиться, выкапывать съедобные корни, строить из природного материала жилище и добывать огонь. Со временем любимая семейная реликвия превращается в скребок для выделки шкур, увесистое ружье, за неимением патронов и магазина, в котором можно их купить, - в колотушку для забивания кольев. И через какие-нибудь пару тысяч лет мы увидим знакомое нам по учебникам первобытнообщинное общество, в котором выжили только самые неприхотливые в гигиене и непривередливые в пище - те работяги, которые раньше считались людьми второго сорта.

Их ум без особых притязаний, а образ жизни размерен и однообразен на долгие века. Звездная ночь раскинулась над новой землей, костер горит живым огнем у входа в обжитую пещеру, и мать рассказывает детям старые предания о потерянном рае.

Пройдут тысячи лет, минуют эпохи всеобщего оледенения, народы в поисках лучшей доли и земли обетованной не раз переселятся на новые места. Пережитые ледниковые периоды заставят человека уменьшиться в росте, в разных частях суши сформируются разные племена, этнические группы, которые новыми легендами начнут отсчет своей послепотопной истории. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Одни выродятся в новых "неандертальцев" и каннибалов, другие придут к расцвету цивилизации и славе. Так же, как мы видим сейчас, будут соседствовать на одном континенте народы, разные и по уровню культуры, и по физическому строению - охотники и строители, пигмеи и акселераты. А археологи будущего, сняв несколько слоев почвы в разных местах материков, жизнь на которых началась после "потопа", сделают вывод о том, что цивилизация и наука развились только в их эпоху, а все, что тысячи и тысячи лет предшествовало этому, в том числе и наш век компьютерных технологий, было временем долгого полуживотного существования, а мифы и легенды о династиях божественных царей, потопах, изгнании из рая - всего лишь красивые сказки полуголодных и полуграмотных народов, придуманные для самоутешения.

Таково устройство цивилизации, что, развиваясь, саму себя она делает беспомощной перед ударами судьбы. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Что же нам рассказывают о жизни погибших цивилизаций Атлантиды древние легенды? Интересно было бы знать хотя бы намеки в древних мифах о том далеком времени. Научные термины, которые для людей прошлого были конкретными техническими и теоретическими понятиями, для нас теперь только экзотическая абракадабра. Но все-таки, применяя аналогии из нашей современной жизни, мы можем кое-что понимать. Или, хотя бы, оценивать в мерах технического совершенства.

Как и у нашей цивилизации, война была любимым занятием у атлантов[82].

Многие мифы описывают их разнообразное оружие, иногда в подробностях, которые придают им убедительный реализм.

В легендах кельтов герои, сражающиеся друг с другом, используют, например, некое "Искусство грома". Сила, которой обладали его разновидности, измерялась в единицах "100", "500", "1000", что соответствовало количеству людей, которые оно могло уничтожить. Другое такое же разрушительное оружие "Глаз Балора" было настолько сложным в управлении, что для его обслуживания требовались четыре человека-оператора.

А вот свидетельство очевидца войны, происходившей в незапамятные времена, из древнего эпоса Индии - Махабхараты:

"Мы заметили в небе то, что показалось сначала большим багровым облаком, которое напоминало яростные языки пламени. Из этой массы вылетело много сверкающих снарядов, с ревом, подобным одновременному грохоту тысяч барабанов. Оттуда обрушилось много оружия, окрыленного золотом, и сотни громовых стрел, которые взрывались с грохотом, а также много сотен пламенных колес. Громким было ржание падающих коней, пораженных этим оружием, и рев огромных слонов, поваленных взрывами".

Что это за "огненные колеса" и вылетающие из тучи сверкающие снаряды, нам сейчас понять трудно, потому что пока мы не умудрились такое изобрести.

Есть в легендах что-то напоминающее психотронное оружие, призрак которого не дает покоя современным военным изобретателям. С его помощью армии противника приводятся в полное замешательство и в панике покидают поле битвы.

Есть устройства, заставляющие исчезать любые предметы.

Казалось бы, это совсем уж что-то невозможное, но если исходить из нашего современного знания свойств материи, то чудо такое тоже может быть объяснимо. Наука, которая с помощью математических формул и ядерных ускорителей добралась до мельчайших кирпичиков, складывающих нашу грубую материю, - современная физика высоких энергий. Она говорит нам: частицы, составляющие каждое тело или вещество, есть сгустки высокой энергии[83]. Следовательно, каждый материальный объект - это "пакет" таких сгустков, которые живут и взаимодействуют друг с другом по законам вибрации. Их быстрота, скорость колебаний в пакете-объекте определяет его свойства - тарелка это или лягушка, как бы странно это ни звучало. И еще из этого вытекает, что можно подобрать такую частоту (быстроту колебаний) звука, которая может своими колебаниями усилить колебания каждой частицы, разрушить связи между ними и заставить их все мгновенно разлететься в разные стороны. Так тарелка или лягушка в миг превратятся в радугу света и исчезнут, как в сказках про чудеса джинов. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Это подобно тому, как оперный певец голосом разбивает на куски стеклянный бокал, и разрушительная сила заключается не в громкости, а в умении подобрать и удерживать определенную частоту вибрации, разрывающую химические связи между частицами вещества. В Библии этот эффект описан в сказании о взятии города Иерихона, когда с помощью звука многих больших труб были разрушены его крепостные стены.

Еще раньше воинское искусство уничтожения было намного совершеннее и позволяло действовать целенаправленно на уровне межатомных связей. Атлантами эта разрушительная вибрационная сила называлась Маш-Мак. Они устанавливали ее генераторы на своих Агниратха, летательных аппаратах, откуда направляли ее на вражеские армии, превращая сотни тысяч людей и боевых слонов в прах. Предания Индии, описывая применение этой силы, дают ей название Капилакша - Глаз Капилы.

В истории современного воинского искусства были времена, когда крепости и железные доспехи служили надежной защитой. Но с изобретение пушек и огнестрельного оружия все это оказалось ненужным. Можно предположить, что если бы сейчас военные овладели вибрационным оружием атлантов, то та же участь постигла бы танки и всю бронированную технику. Какая броня может защитить от энергии, распыляющей на атомы любое тело?

Чем же тогда, можно спросить, защищались от такого оружия, изощреннее которого уже трудно себе представить?

Средство защиты упомянуто в той же Махабхарате. Главного героя этого сказания Арджуну бог Шива снабжает таким средством, которое способно отражать удары любого другого оружия. Оно называется "Вечным оружием". Шива наказывает Арджуне никогда не использовать его само по себе против кого бы то ни было, но только как средство защиты. В противном случае, говорит бог, "оно может сжечь весь этот мир преходящий".

Для создания всех этих невероятных технических средств атланты должны были использовать какие-то высокие технологии. Тем более для постройки летательных аппаратов, которые, как говорят священные тексты древней Индии, могли поражать друг друга особыми разрушительными лучами, а также имели на себе специальную систему зеркал для защиты от лучей противника. Все их летающие "Вимана", "Соундалика" и "Моурдхвика" должны были производиться из особых совершенных сплавов и состоять из сложных механизмов. И вот что интересно, геология доставила на подмогу историкам и археологам кое-что, подтверждающее существование в те незапамятные времена таких совершенных технологий.

Мы хотели найти болтик от Вимана атлантов, но это поинтереснее любого болтика. < ã Мальцев С. А., 2003 >

На Урале есть небольшая речка, называется Нарада[84]. В начале 90-х там работали геологи, искали золото. В слоях, соответствующих давности более 20 тысяч лет, вместо золота они нашли удивительные предметы, сделанные с учетом Золотой пропорции. Это миниатюрные спирали размером от трех тысячных долей миллиметра до трех сантиметров. Материал, из которого они созданы, - сплав вольфрама и молибдена. Сейчас способы изготовления таких микроскопических изделий называются нанотехнологией и только начинают осваиваться современной наукой. Нанотехнология возможна исключительно в условиях совершенных сверхчистых и сверхточных научных лабораторий. А двадцать тысяч лет назад ее уже применяли в каких-то технических целях.

Такой вот не "каменный", а "вольфрамомолибденовый" век.

На Золотой пропорции основывается вся система мировой энергии и, возможно, такие спирали служили в устройствах, связанных с преобразованием или получением какой-то энергии.

Автор старинной индийской книги "Самарангана Сутрадхара", в которой описание внутреннего устройства летательных аппаратов занимает 230 поэтических строф, признается, что технологию изготовления деталей "летающей колесницы" и самые важные тонкости конструкции ему приходится оставить за рамками изложения - "для того, чтобы сохранить это знание в тайне".

Интересно, что "самолеты" древних, как о том свидетельствуют мифы, отличались большим разнообразием, чем современные, именно в том, что касается принципа движения. Была, например, летающая машина, в которой в качестве двигателя использовались четыре емкости с ртутью и подогревающими устройствами под ними. Говорилось, что с помощью силы, заключенной в ртути, небесная "колесница" приобретала "силу грома". Может быть, циркулирующая ртуть (жидкий металл), разогретая до большой температуры, становилась подобием шаровой молнии? В ней электрические заряды разделялись на положительные ионы и отрицательные электроны, ионы распределялись по поверхности, создавая экран, защищающий от магнитного поля Земли, а электроны в центре превращались в сверхпроводящий вихрь энергии. Земное магнитное поле начинало его выталкивать, и "колесница" на четырех огненных конях, спрятанных в прочных емкостях, поднималась в воздух.

Описание устройства летательных аппаратов в кельтских легендах включает в себя тоже неких "магических коней", которые по виду были совсем не конями, а некими предметами, "покрытыми железной кожей", и, к тому же, не имевшими внутри себя никакого "скелета". < ã Мальцев С. А., 2003 >

В 1898 году в одной из египетских гробниц была найдена фигурка, которую археологи внесли в списки древностей под названием "деревянная модель птицы"[85]. Странная птица не вызвала к себе особого интереса - не было в технологиях того времени ничего похожего. Первому самолету братьев Райт суждено было пролететь по воздуху свои 59 секунд только в 1903 году. Но позднее, когда уже появилась целая индустрия самолетостроения и развилась наука о воздухоплавании, внимание ученых обратилось к игрушке фараонов с новой точки зрения. Кем-то было высказано осторожное предположение, что это - модель летательного аппарата. Поскольку сходство было очевидным и было известно, что египтяне создание любого технического объекта начинали с модели, то довод этот признавался все более убедительным. Тогда специально для исследования фигурки была сформирована группа ученых, авторитетов в области авиаконструирования. Вердикт комиссии воздал должное гению древних конструкторов: модель имеет точные пропорции планера с прекрасными аэродинамическими качествами; планер, построенный по ней, сможет долго оставаться в воздухе, используя широкий диапазон скоростей и отличную грузоподъемность; большую дальность полета обеспечит ему даже слабый двигатель; конструкция крыла применена такая же, как у современного сверхзвукового "Конкорда".

А вот описание самолета президента, если так можно выразиться.

Царь Рама, герой индийского эпоса Рамаяна, был рожден для того, чтобы победить царя злых демонов гиганта Равану. В своих дипломатических поездках между государственными делами и битвами с врагами он пользуется интересной "небесной колесницей".

Если бы древний автор употребил не словосочетание "небесная колесница", а точное название летательного аппарата, то нам, его потомкам, оно мало что говорило бы (так же, как археологам будущего термин "Боинг-747"). Поэтому повествователь называет его так, заботясь о том, чтобы мы уразумели главное - движется, да еще и летает. < ã Мальцев С. А., 2003 >

"Колесница" Рамы была большая и красиво раскрашенная. Имела два этажа, много комнат и окон. Когда она поднималась в воздух, "грохот заполнял все четыре стороны горизонта" (это хорошо поймут те, кто сейчас живут рядом с аэродромами). В полете она издавала монотонный звук, светилась, "как огонь в летнюю ночь", "как комета в небе", "пламенела, как красный огонь". В движение ее приводила "крылатая молния".

Интересно сравнивать эти описания с современной действительностью, но еще интереснее представить царя Раму, пролетающего на этом самолете над древними городами и тропическими лесами. Это будет в духе современных фантастических рассказов в жанре фэнтэзи. Жрецы, магия, крылатые колесницы. Блеск золоченых пагод, украшенных филигранной резьбой, священные рыбы, лениво двигающиеся в храмовых бассейнах, и железные машины, в грохоте и сверкании огня разрезающие голубой небосвод... Сказка, бывшая когда-то реальностью. Реальностью на протяжении тысяч лет.

Реальность эта включала в себя еще нечто. Знакомые детали дают нам понять другое достижение атлантов.

В рукописных преданиях древней Индии герои взлетают на "небесных колесницах" и поднимаются "выше царства ветров". - Очевидно, туда, где нет воздуха, за пределы атмосферы. Говорится, что жители Земли так могут подниматься в обители небожителей, а небесные жители - спускаться на Землю. И еще пределы, куда летают земляне на своих летательных аппаратах, различались на "солнечную область" и "звездные области". Ни больше, ни меньше - Солнечная система и звездные миры. Как писал пять тысяч лет назад индийский ученый Чарака, "Наша Земля, подобно всем светящимся небесным телам, которые нас окружают, есть только один атом огромного Целого". Вселенная беспредельна, и все миры в ней населены живыми существами. Эта обитаемость космоса - одна из аксиом древних преданий, а они - отголосок совершенной науки ушедших в небытие великих цивилизаций. Что нового мы открыли или изобрели?

Невероятно, но даже такие достижения и знания не спасли когда-то человека от природного бедствия. Хотя, если подумать, наши технические достижения тоже не прибавили нам силы перед лицом естественных геологических сдвигов. На каждый совершенный "Титаник" может найтись свой пропахший рыбой и водорослями айсберг, и никакой космический корабль не спасет от наводнения цивилизацию, его создавшую.

Технический прогресс не направлен на спасение миллионов или помощь миллионам, потому что главный его двигатель и неиссякаемый источник - война. Большинство технических достижений цивилизации - это прямые или побочные детища военных разработок. Ради войны и для войны - единственное время и условие, при котором правители не жалеют средств, созданных трудом миллионов, на научные исследования и разработки. Усовершенствования нашего быта поэтому всегда, как и во времена Атлантиды, были и являются жалкой пародией на фантастическое совершенство средств человекоубийства.

И вот войны наших неутомимых предков продолжаются:

"Кукара стал обрушивать молнии на город со всех сторон". Но это не дало желаемых результатов и тогда с летательного аппарата "был выпущен снаряд, который заключал в себе силу всей Вселенной... Вспышка была яркой, как 1000 солнц в зените".

Другое описание из Махабхараты еще ближе напоминает предмет гордости нашей современной цивилизации - баллистическую ракету с атомным зарядом. Это "Оружие Брамы", похожее на гигантскую "железную стрелу":

"Сверкающий снаряд, обладающий сиянием огня, лишенного дыма, был выпущен. Густой туман внезапно покрыл войско. Все стороны горизонта погрузились во мрак. Поднялись несущие зло вихри. Тучи с ревом устремились в высоту неба... Казалось, даже Солнце закружилось. Мир, опаленный жаром этого оружия, как будто был в лихорадке..." Тысячи людей, слонов, колесниц были испепелены на месте. Другие тысячи воинов, которые уцелели, бежали обожженные и объятые ужасом. Несмотря на то, что битва еще не окончена, они спешили к ближайшей реке, чтобы омыть в ней себя, свою одежду и оружие. (Так же сейчас спасаются от радиоактивной пыли.)

Характерная деталь: другую неиспользованную "железную стрелу" военачальник приказывает обезвредить, для чего приходится измельчить ее в порошок и растворить его в море.

Думается, было за что Земле рассердиться на своих обитателей. Выяснение отношений, когда целые города превращаются вместе с их обитателями в спекшуюся каменную массу, - предел человеческого безумия. И это безумие тоже оставило напоминание о себе археологам. Даже на останках городов и крепостей, относящихся ко времени более позднему, чем Атлантида, есть следы воздействия сверхмощного огня.

В стенах двух древних крепостей Ирландии - Дундалка и Экосса - гранитные блоки оплавлены жаром, имевшим температуру не меньше тысячи градусов. Оплавлены камни, складывавшие когда-то здания в древнеиндийском городе Мохенджо-Даро. То же самое обнаружено при раскопках столицы древнего Хеттского государства в Малой Азии - Хаттуса (II тыс. до н.э.). В потрескавшуюся твердую красную массу превращена кирпичная кладка всех без исключения домов города, чего не смог бы сделать ни один пожар[86]. Как будто столица хеттов вместе со всеми жителями оказалась в пекле ядерного взрыва.

Кто-то применил источник такого неимоверного огня по отношению к целому городу.

"Это необыкновенное и совершенное оружие никогда не должно применяться тобой против людей... Если какой-нибудь нечеловеческий враг нападет на тебя, о, герой, то для поражения его применяй в сражении это оружие" - такое наставление получает в Махабхарате Арджуна, когда в его руки дается самое мощное средство уничтожения, называемое "Брахмаширас". Согласно эпосу, Арджуна, ученик Кришны, с честью проходит все испытания битвами и побеждает врагов. Но необычны эти враги - "нечеловеческие", как говорит автор Махабхараты

Что это за враги?

И тут мы опять встречаем обязательный персонаж всех без исключения древних легенд и преданий. Это - сверхчеловеческие существа, называемые Богами, Титанами, Нагами, Дэвами, Даитьями, Асурами, Ракшасами. Все они по своим знаниям, способностям и естеству на порядок выше людей, в их власти повелевать силами природы, но нравственные качества делят их на два противоборствующих лагеря. Одни из них - Цари Света, Владыки Мудрости, другие - Владыки Тьмы и Зла. И тех, и других мы уже встречали в сказании о последних днях Атлантиды в Станцах Дзиан. Воин Арджуна в Махабхарате сражается со злыми демонами, как и царь Рама в Рамаяне.

И вот вопрос. Совершенство и высшее знание исчезнувших с лица Земли цивилизаций очевидно и приносит доказательства о себе в руки археологов ежедневно, а все эти Боги и Демоны, о которых говорят те же самые предания, те Божественные Правители, Солнечные и Лунные боги, в которых верили все древние народы, включая всех великих философов и ученых древности, все они - плод богатого воображения, фантазии?

Если это фантазия, суеверие, то как могла такая точная наука, создававшая каменные генераторы ультразвука и сверхминиатюрные изделия из сверхчистых сплавов граничить с глупым суеверием?

Человек может быть мудр, может быть умен, но в обоих случаях он не может быть невежественным и верить в то, что не подтверждается его личным опытом и логикой. И если он многократно утверждает что-то как факт, то, признав его умным и просвещенным, имеем ли мы основание ему не верить?

Противоречит ли логике возможность существования во Вселенной, в мире, в котором мы обитаем, существ, более развитых, чем мы? Могут ли быть такие существа - сверхлюди, по сравнению с которыми мы - неразумные, неразвитые неандертальцы?

Та же теория эволюции и вся природа перед нами являют бесконечные подтверждения такого предположения. Насколько сообщество муравьев, строящее города-муравейники, объединяющее их в лесные империи, выращивающее грибы, защищающее свои дороги от радиации, совершеннее скопления простейших сине-зеленых водорослей, настолько, если не больше, человек совершеннее муравья. И простая логика подсказывает, что может быть существо, настолько же продвинувшееся на пути эволюции по сравнению с человеком, насколько человек опередил в эволюции муравья.

Великая книга природы разворачивает перед нами свои иллюстрации и показывает бесчисленные стадии-ступени развития, от вида к виду, от царства к царству. Впрочем, как и ступени деградации. Рыба может стать почти полипом, моллюском, прилепившись к камню и не беря от жизни ничего, кроме твердого основания каменной поверхности и того, что само заплывает в желудок. Человек иногда со своим суетливым равнодушием, загрязняющий и разрушающий само место, которое его кормит, выглядит ничтожеством по сравнению с гармонично живущим в природе муравьем. Может быть, тогда и предания древности о деградировавших богах, превратившихся из наставников человека в омрачителей его ума, - не образ праздного воображения древних, не сказка, а реальность? И тогда деградировавшее сверхсущество, выродившееся морально, но еще обладающее своими сверхсилами и сверхинтеллектом, будет воплощением самого изощренного и могущественного зла, особенно объединенное общей целью с другими такими же сверхсуществами.

Нам предстоит пройти по всей панораме истории человечества. Многие факты и события будут затронуты в нашем исследовании. Многие вопросы встанут перед нами и поведут нас все глубже в толщу потусторонней, таинственной стороны жизни. Но главный вопрос всего нашего исследования, это тот, к которому мы начинаем прикасаться в данный момент. Все факты и умозаключения в книге так или иначе будут посвящены ему. И вопрос этот, скорее, психологический. Он касается именно этих "мифических" существ. И каждого из нас он будет спрашивать не о том, существуют ли они, достаточно ли доказательств их пребывания рядом с нами, а о том - ХОТИМ ли мы замечать, видеть их присутствие. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Вопрос этот чрезвычайно важный, как и сама его тема. Непосредственно связанный с нашей духовной, религиозной жизнью, он, тем не менее, остается в величайшем небрежении, не принимаясь в расчет ни в знании, ни в практической жизни. Так, как если бы не только непонятен и туманен был он сам, но и туманен, неопределенен ответ на него. Странность эта действительно означает, что, уделяя, как нам кажется, самое большое внимание религии, мы отворачиваемся, отмахиваемся от того, что может составлять ее суть. Скорее всего, причина этому - отсутствие непредвзятого, систематизированного научного подхода к тем фактам, разнообразие и необычность которых настораживают, смущают нерешительный ум.

Мы сделаем попытку исправить это положение.

 


 

Маскарад богов. Daemon est Deus inversus[87]

 

 

- Отдать тебе любовь? - Отдай... - Она в грязи... - Отдай в грязи... - Я погадать хочу... - Гадай... - Еще хочу спросить... - Спроси... - Скажу тебе: убей! - Убью! - Скажу тебе: умри! - Умру! - А если захлебнусь? - Спасу... - А если будет боль? - Стерплю... - Допустим, постучусь... - Впущу... - Допустим, позову... - Пойду... - А если там беда?.. - В беду... - А если обману? - Прощу... - Спой - прикажу тебе... - Спою... - Запри для друга дверь... - Запру... - А если вдруг стена? - Снесу... - А если узел? - Разрублю... - А если сто узлов? - И сто... - Любовь тебе отдать? - Любовь... - Не будет этого!!! - За что?! - За то, что не люблю рабов.

 

Роберт Рождественский

 

 

В то время наука двигалась широкой поступью, и каждый ее шаг был революционным. Можно было быть всего лишь учеником гравера и стать великим ассириологом. Жадный, искренний интерес к знанию, неудержимое стремление раскрыть истину уже означали научное постижение и складывали карьеру человека даже без формальных дипломов, а только неутомимым трудом и смелыми открытиями.

В 50-е, 60-е годы девятнадцатого века в Британском музее шла кропотливая работа по изучению нового потока археологических находок. Это были клинописные глиняные таблички, доставляемые в огромном количестве из того места, где тысячи лет назад простирались земли Шумера, Ассирии и Вавилона.

Ученик гравера, а теперь один из лучших специалистов по клинописи Джордж Смит осторожно перебирал стопку глиняных кусочков, бывших когда-то собранием священных текстов загадочного древнего народа. Огромный объем работ, который он уже проделал, научил его читать клинопись так же бегло и быстро, как многие его соотечественники читали утреннюю газету.

И вот великое волнение овладело ученым. Изумлению его коллег не было предела, когда этот застенчивый молодой человек начал рассеянно снимать с себя одежду, как будто тропическая жара превратила Отдел восточных древностей в знойную пустыню.

Смиту было не по себе. Он держал в руках фрагменты сказания о потопе, которое один к одному, за исключением имен и географических названий, сходилось с библейским. Как, откуда могла та же самая легенда о всемирном потопе, считавшаяся исключительным достоянием христианского священного писания, оказаться во временах, которые предшествовали самому библейскому сотворению мира?

Конечно, в середине девятнадцатого века уже мало кто из ученых верил в непогрешимость религиозной хронологии, ограничивавшей прошлое человечества пятым тысячелетием до нашей эры, когда божество должно было лепить Адама из праха земного и заниматься разведением растений в Раю. Археологические раскопки слой за слоем вскрывали эпохи более древние и обширные. Границы истории расширялись, и мир древностей разворачивал перед наукой свои новые, прекрасные и величественные картины. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Но, несмотря на это, инерция общественных представлений о всемирной истории, сложенных, главным образом, по библейскому Ветхому завету, была велика. Откровения науки воспринимались осторожно и с оглядкой. Поэтому Джордж Смит сделал сообщение об открытии только после тщательного анализа своей находки. В декабре 1872 года на его лекции в Библейском Археологическом обществе научный мир впервые услышал словами первоисточника прототип легенды о всемирном потопе. Летописец древнего Шумера писал о том, как человек по имени Утнапиштим, чтобы спастись от наводнения, уготованного всем людям, построил корабль и взял на него свою семью и животных. Шесть дней и ночей длилось бедствие, после чего неслыханный ливень прекратился. Корабль пристал к склону горы, Утнапиштим раз за разом посылал ворона на поиски суши, и вот однажды ворон не вернулся, что явилось для героя долгожданным добрым знаком о близости земли[88].

Открытия следовали одно за другим, библейские предания о сотворении мира и даже жизнеописания некоторых героев еврейского народа представали теперь перед учеными как дополненные деталями копии с более ранних исторических легенд. Так рождалась ассириология, посеявшая многие семена сомнения в буквальной достоверности святого писания. Археологи, приезжая с раскопок в Европу, не могли сдержать эмоций, описывая грандиозность древних городов. Шумер, Халдея, Ассирия, Вавилония - все это теперь как эпохи многих цивилизаций, сменивших одна другую, связывалось с Междуречьем - долиной между двумя реками Тигр и Евфрат в Юго-Западной Азии.

"Вообразите себе площадь в десять раз обширнее, чем весь Париж со своими пригородами, протяженностью больше, чем департамент Сены, окруженную стеной в 80 футов[89] толщиной и от 105 до 328 футов высотой, ... это и будет Вавилон" - делился открытиями перед коллегами Жюль Опперт, ведущий французский ассириолог[90]. Он со своими помощниками обнаружил в безжизненной пустыне точное подтверждение рассказа о Вавилонии греческого историка Геродота, жившего в пятом веке до нашей эры. Геродот, видевший уже закат цивилизации Междуречья, ходивший по останкам некогда великих городов вавилонян и беседовавший с их жрецами, утверждал: "Пирамиды Египта выглядели бы карликами в древнем Вавилоне".

Кто из нас не слышал притчу о Вавилонском столпотворении и Вавилонской башне?

- Был на земле огромный город, город больших грешников. Люди в нем задумали построить башню до небес как символ своего величия и могущества. Но Бог наказал их за гордыню, помрачил умы строителей и сделал так, что они утеряли свой первоначальный единый язык и вместо него стали говорить на множестве новых языков, навсегда лишившись возможности понимать друг друга. Отчего и стал называться город Вавилоном - от слова "бабель", "бормотание".

Легенда эта из Библии. На языке евреев, ее авторов, "бабель" действительно означает "бормотание", но только больше ни в одном другом языке. Евреи как народ появлялись в Междуречье периодически во время своих обычных переселений, но Вавилон стоял под своим именем и до них, и после них. И пропускал через свои огромные ворота многие другие народы и племена.

Еще Вольтер удивлялся, почему принято переводить слово Вавилон (Babylon) как "смешение языков", "бормотание": "Так как ba обозначает "отца" во всех восточных языках, а bel - это "Бог", то следовательно Вавилон следует читать как град Бога"[91].

Каждый житель Вавилона, каждый странник, хоть раз побывавший в нем, знал, что название, как и десятки храмов города, были посвящены Меродаху, Богу Мудрости, называвшемуся еще Бэлом, и Нево, его божественному Сыну, Спасителю, который являлся посредником между своим Отцом и людьми. Жрецы Халдеи-Вавилонии передавали по наследству друг другу научное знание и историю царств, сменившихся за тысячелетия после потопа. Как писал в своей "Христианской топографии"(547 г. н. э.) византийский географ Козьма Индикоплов, первые десять царей Халдеи прибыли из страны, находившейся за океаном на острове Атлантида[92]. А по словам Цицерона, история, которую вели многие поколения вавилонских жрецов, охватывала гигантский период времени в 470000 лет. И ни один из их клинописных текстов не упоминал ни о каком вавилонском "смешении языков".

О знаменитой башне рассказ самого ее строителя - царя Невоходоносора - в переводе Жюля Опперта и Джорджа Смита звучит так[93]:

"Я, Невоходоносор, царь Вавилона, слуга Предвечного Единого... Высший Монарх, который превозносит Нево, Спасителя, Мудреца... Я, сын Невопаласора, царь Вавилонии.

Великий Господь Меродах породил меня и повелел восстановить его обитель. Нево, который наблюдает за небесными и земными воинствами, вооружил мою руку скипетром правосудия..."

Невоходоносор, имя которого, также как и имя его отца, включало в себя имя бога Нево, восстанавливал храм-зиккурат в соотношении с точными астрологическими принципами и каждая деталь в нем - от уровней-этажей до их отделки - соответствовала законам небесной механики вавилонских жрецов.

"...Эта пирамида является великим храмом Неба и Земли, жилищем Учителя Богов - Меродаха. Святилище в ней, которое я воссоздал из чистого золота, - это место отдыха Его Владычества

...Семиэтажную Башню, вечный Дом, который я вновь отстроил и восстановил, я отделал полированными плитами из кедра и кипариса, и завершил его великолепие золотом, серебром и другими металлами..."

Прежде чем закончить рассказ царя, спросим: где здесь что-нибудь говорит о желании человека воплотить в камень свою гордыню и возвеличить себя до небес?

"...Нево, ... Высший Разум ... благослови мой труд ... благоволи ко мне всегда на пути грядущих времен, в семикратном умножении в перерождениях, победе на троне и т. д., и т. п. .... Невоходоносор, царь, который восстановил это, остается распростертым перед твоим ликом".

Зиккурат представлял собой семь квадратных башен, помещенных пирамидально одна на другую. Наверху находилось святилище с золотым ложем для бога, куда вела широкая каменная лестница. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Ныне руины храма можно увидеть на левом берегу Евфрата в ста пятидесяти километрах к юго-западу от современного Багдада. Согласно расчетам археологов, он имел высоту 90 метров, а периметр основания около 360 метров. Сейчас его развалины не превышают и половины былой высоты. Храм разрушен и в некоторых деталях библейская легенда о Вавилонской башне права: неоднократно разрушавшийся и восстанавливавшийся храм бога Меродаха был уничтожен некими мощными силами. На обрушившихся стенах здания видны уже знакомые нам следы воздействия чудовищной температуры. Как пишут в своих отчетах археологи[94], огонь "раскалил и расплавил сотни обожженных кирпичей, опалив весь остов башни, сплавившейся от жара в плотную массу, подобную расплавленному стеклу". Предмет гордости Невоходоносора, дело его жизни, некогда превратился в спекшиеся руины. Притом обожженные кирпичи расплавлены с разных направлений снаружи стен и, кроме того, внутри развалин. Это означает, что по башне были нанесены неоднократные поражающие и "добивающие" удары, словно кто-то очень не хотел, чтобы она когда-нибудь снова была восстановлена. < ã Мальцев С. А., 2003 >

Говорит ли нам школьная история о войнах с применением таких сил в те времена? Нет, потому что это уже достояние другой истории.

Библейская история говорит о "высочайшем", "всеблагом" Боге, наказавшем людей за дерзость и разрушившем башню.

Ассирийские клинописные таблички, переведенные Джорджем Смитом, проливают на это событие совсем другой свет[95]: разрушителем был тот из богов, чье "сердце было злобным", он спутал "их планы", а не языки, и уничтожил "святилище... несущее мудрость". И "горько плакали они в Вавилоне".

То же самое говорят старинные предания кочевых народов в тех местах. Из поколения в поколение, теперь уже в мусульманской терминологии, передается рассказ о том, как Шайтан (Сатана), завистливый, гордый и мстительный, позавидовал знаниям и святости людей, помрачил ум строителей и испепелил башню. И предание резонно добавляет: разве мог Аллах, высший Бог Любви и Милосердия, причинить вред хоть малейшему из своих созданий?

Библейская Книга Царств (XXII, 14, 15), описывая одну из войн в истории еврейского народа и вмешательство в сражение божества, сообщает:

"Возгремел с небес Господь и Всевышний дал глас Свой; пустил стрелы и рассеял их [воинство Саула]; блеснул молниею и истребил их".

В этой фразе четко видно наличие двух сил. Одна - "Господь" Иегова, божество евреев, другая - "Всевышний", которая могла относиться к звуковому физическому эффекту, сопровождавшему метание молний "Господом". В легендах проявление природных сил и эффектов обычно причисляется к атрибутам того или иного божества - природного начала, но, в то же время, в тех же легендах боги присутствуют и как самостоятельные персонажи. Одно - естественная сила, такая как звук и свет ("глас Всевышнего"), другое - некое могущественное существо, вступающееся за своих последователей. Тот "Господь", который "пустил стрелы". И еще эта фраза ясно и однозначно показывает, что Иегова отнюдь не является единым высочайшим божеством. Значит, он всего лишь один из иерархии богов, как их представляли древние в виде армий и воинств.

Библия составлена из разных исторических рассказов. Некоторые детали из них, поставленные рядом, дают еще более интересные наблюдения. Вот, например, сообщение об одном и том же событии, но, как видно, описанное разными авторами, и не просто разными авторами, а людьми, принадлежащими к разным традициям:

"Гнев Господа [Иеговы] возгорелся против Израиля и он двинул Давида, говоря: "Иди и уничтожь Израиля" (II Пророка Самуила, 24, 1)

"И Сатана поднялся против Израиля и вызвал Давида уничтожить Израиля" (I Хроники, 21, 1)

И тогда кто есть кто, спрашивается? И Иегова посылает Давида против своего народа, и Сатана делает то же самое.

Или Библия - собрание нелепых противоречий, или противоречия в ней намекают нам на некую тайну. Один Господь в Библии в гневе разрушает долгий труд людей (Вавилонскую башню), другой

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Мальцев Сергей Александрович. Невидимая битва

На сайте allrefs.net читайте: "Мальцев Сергей Александрович. Невидимая битва"

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Атлантида. Мир до потопа или война до потопа?

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Ворон к ворону летит
  Ворон к ворону летит, Ворон ворону кричит: "Ворон! где б нам отобедать? Как бы нам о том проведать?"   Ворон ворону в отв

Интрига. Ярость врагов с робостью друзей состязаются
  … Сообщением дня является трагическая смерть пресловутого Пушкина, убитого на дуэли неким, чья вина была в том, что он, в числе многих других, находил жену Пушкина прекрасной...

Участники. Все дороги ведут в Рим
    Пушкин и его жена попали в ужасную западню, их погубили... Когда-нибудь я расскажу вам подробно всю эту мерзость. Из письма Вяземского Мусиной-Пушкиной о

Калиостро. Умереть можно дважды
  Если внимательно всматриваться в историю, то становится видна тонкая пряжа человеческих взаимоотношений, которая незаметно скрепляет большие и малые узлы исторических событий. Не то

Каменные скрижали истории
  Когда просматриваешь исторические хроники о необычных явлениях, чьих-то удивительных способностях и достижениях, замечается интересная закономерность. Стоит утвердиться какой-нибудь

Сердце мира
  Воины, воины, так зовем мы себя, о ученики, ибо мы сражаемся. Мы сражаемся за благородную доблесть, за высокие стремления, за высшую мудрость. По

Свет великих Мистерий
  В хаосе людских учреждений существовало учреждение, которое всегда предохраняло человека от падения в полное скотство: это были Мистерии. Вольтер  

От истоков земной битвы
  Вопрос. А почему Высшие не защищают человека от влияния иерархов, возомнивших себя великими строителями и архитекторами? - От ангелов тьмы. Вопрос встречный первый. Кого от

Исса, сын человеческий, и служители Бога
    "1. Земля содрогалась, и небеса плакали о великом злодеянии, только что совершившемся в стране Израиля. 2. Там только что мучили и казнили ве

В двадцать первом сожжении - шесть человек.
Мальчик четырнадцати лет. Маленький сын сенатора Штолценбергера. Два питомца школы... И так далее - "Чужой мальчик... Два мальчика в бо

Тайна Храма
    В Чехии, недалеко от Праги, есть маленький городок Йиглава. Там протекает река с таким же названием. Обычная сельская провинция, но земля под этим местом уже много в

Алхимия Элохимов
    По милости Божией, которая дана мне, как мудрому мастеру-строителю, я заложил основание. Апостол Павел (I Корин., III, 10)   &

Как тайное делали явным
  У нас журналисты бранятся именем романтик, как старушки бранят повес франмасонами и волтерианцами - не имея понятия ни о Вольтере, ни о франмасонстве. А. С. Пушкин[1

Новые тамплиеры и человеко-звери
    Я действую как проводник воли божьей, борясь с евреями. Я делаю работу Творца. Адольф Гитлер, "Майн Кампф"   Орден и

Боги без масок
    "Порой мы можем узнать зло по его ненависти к добру - вот и все, причем чисто случайно. В действительности же Иерархи Ада проходят среди нас незамеченными"

Рыцари-маги
    В мире зла порождение всегда отрицает или уничтожает своего создателя. Так происходит потому, что зло начинает проявлять себя облаченным в одежды добра. Ког

Идеи правят миром. Двигатели технического прогресса кружат в небе над цивилизацией
  Чтобы узреть невидимое, открой очи на видимое. "Зохар"     Символом исторических тайн и парадоксов часто берут египетс

Фантасмагория
    ...Уже в 1947 году американское правительство получило нечто из другого мира. Под Розуэллом потерпел крушение странный летательный аппарат, а в нем были мертвые тела

А что там, за чертой?
    Раз уж тема такая космическая, нельзя пропустить то, что может являться к нам из космоса. Есть это, космическое, есть такой раздел в теме НЛО. И он, конечно

Люди в черном, в зеленом и в коричневом
  Самым классическим, подробно задокументированным и расследованным случаем контакта с пришельцами считается событие, произошедшее с двумя американцами, мужем и женой Барни и Бетти Хи

О психологии психологов
    Подошло время завершить наш анализ, выделив главное и те обобщения, к которым нас привели сами факты. В теме уфологии нам встретились самые разнообразные пе

Вместо заключения
  Иррациональная полнота жизни научила меня никогда ничего не отвергать, даже если что-то грешит против всех наших (увы, столь недолговечных) теорий или каким-то иным образом оказывае

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги