рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Средневековая Европа

Средневековая Европа - раздел История, ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ Средневековый Запад В Техническом Отношении Был Бедно Оснащенным Миром. Лишь ...

Средневековый Запад в техническом отношении был бедно оснащенным миром. Лишь с XI в. начинают появляться и распространяться важ­ные технологические достижения. Однако в период между V и XIV вв. на­блюдается распространение - правда, только количественное - орудий труда, механизмов и технических приспособлений, известных еще со вре­мен античности. Такова, например, водяная мельница, описанная еще Витрувием, но получившая повсеместное распространение только в XI в. Рав­ным образом среди мелких орудий труда рубанок, изобретение которого часто приписывают средним векам, был известен с I в.

Причина подобной технической отсталости коренилась в первую очередь в социальной структуре и ментальных установках средневекового общества. Одно лишь господствующее меньшинство светских и церковных сеньоров испытывало и могло удовлетворять потребность в предметах рос­коши, которые прежде всего импортировались из Византии и мусульман­ского мира: драгоценные камни, пряности. Часть сеньориальных потреб­ностей удовлетворялась за счет продуктов, не требовавших ремесленной или промышленной переработки (охота давала дичь для питания и меха для одежды). Требовалось лишь небольшое количество изделий от неко­торых категорий специалистов (золотых дел мастеров, кузнецов).

Это, однако, не означает, что господство светской и духовной арис­тократии имело одни лишь негативные, тормозящие последствия для раз­вития техники. Так, обязанность для лиц духовного звания и особенно для монахов иметь как можно меньше связей с внешним миром, в том числе и экономических, желание избавиться от материальных забот, что­бы посвятить себя богослужениям и молитвам, а также обет благотвори­тельности - все это побуждало их развивать в какой-то мере техническое оснащение хозяйства. Именно в монастырях в первую очередь усовершен­ствуется сельскохозяйственная техника и распространяются водяные и ветряные мельницы.

Эволюция вооружения и военного искусства, имевших важнейшее зна­чение для военной аристократии, способствовала прогрессу металлургии и баллистики. Церковь, заинтересованная в строительстве храмов - пер­вых больших сооружений Средневековья, подхлестывала технический прогресс не только в строительном деле, но и в изготовлении инструмен­тов, средств транспорта, в прикладных искусствах - таких, как искусство витража.

В эпоху Раннего Средневековья предметы домашнего обихода, инвен­тарь и мебель изготавливались в рамках натурального хозяйства. Талант­ливых ремесленников или художников было мало. Поэтому в простых из­делиях, хотя они и отвечали своему назначению, чувствуется дилетантство.

Чтобы познакомиться с жилищем и мебелью романской эпохи, следует остановиться на обстановке крепостных замков и церквей. В крепостях феодалов для жилья оборудовали жилые башни - донжоны. Основным помещением их был высокий полутемный зал, огражденный каменными стенами, с колоннами, каминами и фресками, и тем не менее остающийся холодным неприветливым помещением, которое зимой с трудом можно было прогреть. Несколько позднее появляется деревянная обшивка и ок­рашенные в разные цвета потолочные балки. Пол выложен керамически­ми плитками и покрыт коврами.

Стремление к роскоши в этот период было невелико, и в соответствии с этим мебельное ремесло весьма примитивно. О продолжении богатых тра­диций поздней античности нет и речи. Небольшое количество сохранив­шихся от этой эпохи изделий имеет примитивную конструкцию и громозд­кие массивные формы. Шкафы, сделанные плотницким инструментом из необработанных толстых досок, держались при помощи накладок из кова­ного железа, даже не применялась рамочно-филеночная вязка, а прими­тивное деревянное соединение требовало укрепления. Использование для декоративных целей кованых железных накладок было новым элементом, пришедшим из Франции, до тех пор их нигде не применяли.

Несомненно, и в этот период появляются отдельные замечательные из­делия из дорогих материалов, эти изделия известны нам по изображениям на картинах того времени. Немногочисленные виды мебели для сидения были оформлены несравненно лучше других видов. Обивка не применя­лась. Мебель в большинстве случаев покрывалась слоем краски живых то­нов с той целью, чтобы скрыть дефекты соединений. Необработанный де­ревянный каркас обтягивали холстом, покрывали его слоем гипса или мела и в некоторых местах расписывали эту грунтовку, создавая некоторое по­добие картины. В позднем романском стиле к этому добавляется еще резь­ба по дереву и тонкая декоративная железная фурнитура.

Универсальной мебелью в Средневековье был сундук, он мог одновре­менно служить кроватью и мебелью для сидения, даже дорожным чемода­ном во время частых и длительных путешествий королей и знатных господ. В эти путешествия на телегах везли в сундуках значительную часть домашнего имущества. Об этом свидетельствуют ручки на сундуках. В Средневековье большое значение приобретают кровати. Характерная конструкция - рама на точеных ножках, окруженная низкой решеткой. Позднее, начиная с XII в., под влиянием восточной шатровой конструк­ции стали применять кровати с балдахином, которые спасали от холода в ночные часы. Драпировка крепилась к потолочной балке или на специ­альном каркасе. Изображения столов встречаются редко. Иногда стол -это просто съемная широкая доска на двух козлах. В Средневековье сто­лы, за которыми ели, после трапез разбирались. На рисунках стол всегда покрыт низко свисающей скатертью, поэтому почти невозможно судить о его форме.

Германским народам понадобились долгие столетия, чтобы создать ме­бельное искусство, близкое античному. Романская мебель полностью со­ответствовала средневековому образу жизни и уровню культуры. Роскошь, искусство оформления и развитое художественное ремесло античного мира были полностью преданы забвению. В романскую эпоху ремесло было спо­собно удовлетворить только элементарные потребности.

Ментальность средневекового человека оставалась антитехнической. На протяжении почти всего Средневековья, вплоть до XIII в., еще больше, чем в других сферах, любое техническое новшество воспринималось как гре­ховное. По представлениям людей того времени, оно подвергало опаснос­ти экономическое, социальное и духовное равновесие. Известны случаи, когда новшества, обращенные на пользу сеньора, наталкивались на ярост­ное или пассивное сопротивление масс. В течение долгого времени на сред­невековом Западе не было написано ни одного трактата по технике; эти вещи казались недостойными пера.

Наиболее значимые технические достижения в «индустриальной» сфере касались ее отдельных и притом не основных отраслей, а их распростране­ние датируется к тому же концом Средневековья. Самое впечатляющее из них - это, несомненно, изобретение пороха и огнестрельного оружия. Од­нако даже их военная эффективность сказалась далеко не сразу; это был медленный процесс. В течение XIV в. и даже позже первые пушки сеяли страх в рядах неприятеля скорее благодаря производимому ими грохоту, нежели смертоносному действию. Их значение будет определяться глав­ным образом тем, что развитие артиллерии вызовет начиная с XV в. подъем металлургии.

Производство стекла, известного еще в античности, вновь возродилось лишь в XIII в., главным образом в Венеции, но приобрело форму промыш­ленного производства в Италии только в XVI в. Стекло в средние века -это в основном витраж.

В начале XII в. был написан первый трактат по средневековой техни­ке - «О различных ремеслах», автором которого был монах Теофил. Прежде всего и главным образом техника служила Богу. Теофил описывает при­емы, которые применялись в монастырских мастерских и предназначались в первую очередь для постройки и украшения церквей. Первая книга его трактата посвящена изготовлению красок, то есть миниатюре и побочно фреске; вторая - витражу, третья - металлургии, преимущественно юве­лирному делу. Затем он описывает технику производства предметов рос­коши на примере текстильного промысла, где одежда в основном шилась на дому, а мастерские выделывали роскошные ткани.

Техниками и изобретателями в средние века были искусные ремеслен­ники, владеющие секретами изготовления высокохудожественных вещей с помощью простейшего инвентаря. Развитие ремесел начинается с рас­цветом средневековых городов, которые были местом обмена, торговым узлом, рынком и центром производства. Средневековый город можно на­звать мастерской, и особенно важно, что в этой мастерской начинается раз­деление труда. В феодальном поместье Раннего Средневековья концент­рировались все виды производства - и ремесленные, и сельскохозяйствен­ные. В городах эта специализация была доведена до логического конца, и ремесленник перестал быть одновременно и в первую очередь крестьяни­ном, а бюргер - землевладельцем.

Ремесленное производство большинства средневековых городов было ориентировано на сбыт изделий на местных рынках. Но появились и круп­ные центры производства ремесленных изделий на более отдаленный ры­нок. Ведущими отраслями городского ремесла, работавшими на отдален­ный рынок, были сукноделие и производство металлических изделий. Ос­новными районами и центрами экспортного сукноделия были города Се­верной и Средней Италии Флоренция, Сиена, Пиза; Фландрия и Бра­бант (Гент, Брюгге, Ипр, Лувен и др.). Центрами обработки металлов и выделки металлических изделий, в частности оружия, - Милан, Нюрн­берг. Далеко за пределами Италии были известны венецианские изделия из стекла.

Прогресс техники был связан в средние века с развитием городского ремесла. К XIII в. в Западной Европе получил широкое распространение более совершенный, чем ранее, ткацкий станок, около 1300 г. появилась ручная прялка, а в конце XV в. - самопрялка с ножным приводом, что зна­чительно повысило производительность труда прядильщиков; стало при­меняться более совершенное водяное колесо верхнего боя, использовав­шееся в сукноваляльном деле, металлургии, металлообработке и др. В XV-XVI вв. начался процесс коренной перестройки металлургии благодаря появлению в середине XIV в. доменной печи и переделочного процесса.

Начало книгопечатания при помощи разборных металлических литер в Германии в середине XV в. вместе с заменой пергамента бумагой (ее про­изводство было освоено в Западной Европе в XIV в.) способствовало по­явлению сравнительно дешевой книги. В XIV-XV вв. началось производ­ство огнестрельного оружия.

В средние века технические знания и умения передавались по наслед­ству. Дети мастеров учились изготовлять вещи в точности такими же, ка­кими они получались у их родителей. Поэтому технологические новации появлялись крайне редко и распространялись медленно. По мере возник­новения новых и роста старых городов, с расширением торговли положе­ние постепенно менялось. Горожанин уже не хотел одеваться, как крестья­нин. Он желал иметь другую посуду, ювелирные украшения, мебель и т. д. Чем больше требовалось изделий, тем больше нужно было искусных мас­теров. Поэтому мастерские быстро росли, и количество работающих в них ремесленников увеличивалось.

Не секрет, что лучше всего работу выполняет опытный мастер. И ре­месленное производство специализировалось. В результате появились ма­стерские, выпускавшие, например, только колеса для карет и телег или толь­ко бочки. Ремесленники одной специальности объединялись в общества -цехи, члены которых жили и работали по специально установленным пра­вилам - уставам.

В уставах строго оговаривалась организация работ, вплоть до мелочей. В частности, указывалось, сколько и какого оборудования (например, ткац­ких станков) мастер может установить в мастерской; сколько учеников и подмастерьев должно быть у него. Определялись условия закупки сырья и сбыта продукции, ограничивались права ремесленников, не вошедших в состав цеха, на производство товаров.

Больше всего в любом цехе было учеников - детей или подростков. Они работали только за кров и еду, но получали возможность постигать секре­ты мастерства. По прошествии нескольких лет ученик мог стать подмасте­рьем и самостоятельно выбирать, где ему жить и работать. Теперь он полу­чал плату за свой труд и принимал участие в обучении учеников. Мастеров было гораздо меньше, но прав у них - не в пример больше. Лишь они вла­дели секретами мастерства и определяли, когда ученика можно считать под­мастерьем, а подмастерье - мастером. Мастерам принадлежало оборудо­вание, они же решали, когда и чему учить учеников. Согласно цеховым ус­тавам право делать изобретения принадлежало исключительно мастерам. По мере того как имущественный барьер между ними и подмастерьями увеличивался, а мастера из руководителей превращались во владельцев производства, возможности для внедрения технических новаций уменьша­лись. Конечно, знающий подмастерье и сам мог сделать изобретение, но ему было не по силам обойти мастера, если тот не желал ничего менять в организации производства.

В XIV-XV вв. появились «вечные подмастерья» и «странствующие подмастерья». В то время ссоры между мастерами и подмастерьями счита­лись в порядке вещей. По цеховым правилам отстраненному от работы подмастерью полагалось каждое утро выходить на специально оговорен­ное место (обычно на рыночную площадь), где его могли нанять. От пред­ложенной работы отказываться не разрешалось. Чтобы освободиться от обязательств, взятых на себя при вступлении в цех, подмастерье должен был покинуть город.

В результате медленного, но непрестанного развития средневекового общества возник новый стиль в искусстве, достоверно отразивший проис­шедшие перемены. Во Франции новое движение началось с Иль-де-Франс на севере и продолжалось с 1200-х по 1520-е гг.; оно породило стиль, про­существовавший более 300 лет и вошедший в историю культуры под на­званием готического (или готики).

Смена стиля заметнее всего отражается на архитектурных формах. Громоздкие, похожие на крепости романские церкви уступают место ди­намичным и бесконечно разнообразным строениям готики. Стены пе­рестают быть конструктивным элементом, а потому становятся более легкими; характерными элементами формы являются высокие башни, стройные колонны, сложные формы сводов, ажурные орнаменты, стрель­чатые окна.

Готическая архитектура характеризуется пространственностью, откры­той вовне, и совершенно новой каркасной системой постройки, новой кон­струкцией сводов: сплошные своды заменила система реберных перекры­тий и вынесенных наружу мощных контрфорсов с аркбутанами (перекид­ными арками). Фантастичные, превосходящие все существующие до сих пор конструкции готики преодолевают громоздкость камня, который ско­вывал и античные архитектурные формы, не только используя, но и исчер­пывая все заложенные в нем возможности, доводя тяжеловесный камень до границ нематериальности.

Произведения средневекового изобразительного искусства проникну­ты тем же духом, что и архитектура. Живопись и скульптура преследуют ту же цель - выразительность, экспрессивность. Картины больше не име­ют ничего общего с византийской стилизованной возвышенной неподвиж­ностью. В большинстве случаев на них очень жизненно изображаются дра­матические сцены из Библии, на них мы видим людей этой эпохи в совре­менной одежде. «Готические розы» - огромные красочные окна-витражи -как нельзя лучше отражают суть готического стиля. Цвет получает в Сред­невековье особое значение. Одежда, дома, статуи радуют глаз яркостью красок и позолотой.

К концу Средневековья, с появлением огнестрельного оружия крепос­ти теряют свое значение, в их стенах расцветают феодальные замки, защи­щенные укрепленными башнями. Растут и средневековые города. Как уже отмечалось, расцвет городов в феодальном Средневековье тесно связан с развитием торговли и ремесел. Самую многочисленную прослойку город­ского населения образуют ремесленники и торговцы. Средневековые го­рода строились на небольшой площади, тесно застраивались и окружались стенами, что обеспечивало защиту от нападения извне. Улочки были узки­ми и кривыми, а дома - высокими. В нижнем этаже размещались лавки и мастерские, вверху - жилые помещения.

В домах городской знати приемные залы и комнаты для гостей богато оформлялись в соответствии с архитектурой каменных сооружений. Жи­лые дома богатых горожан не уступали в роскоши домам знати, однако со­храняли определенную сдержанность и простоту оформления и обстанов­ки. Для раннего готического интерьера характерны дощатые или кафель­ные полы, которые позднее застилались коврами. Стены облицовывались деревом или украшались стенной росписью ярких цветов и настенными коврами. В XV в. особой роскошью отличались фламандские и бургунд­ские тканые ковры и шпалеры. В это время уже начинают остеклять окна, сначала появляются круглые оконные стекла в свинцовом обрамлении, из выпуклого стекла, занавесей же еще нет.

Что касается формообразования, то здесь доминирует копирование в дереве церковной архитектуры, что на предметах обстановки выглядело совсем непривлекательно, не говоря уже о том, что в корне противоречило характеру основного материала - дерева. Развитие общественной жизни способствует появлению новых привычек, а вместе с ними и новых пред­метов мебели. К концу Средневековья появляются прототипы всех основ­ных современных предметов мебели. Большую роль в развитии мебельно­го искусства этого периода сыграло изобретение в начале XIV в. лесопиль­ни. Теперь бревна можно было распиливать на доски, а не мастерить тяже­ловесную мебель из толстых брусков. Благодаря более тонким и легким доскам в хорошо сконструированной столярной мебели были заметны пред­посылки, созданные новой технологией, для возникновения новых форм.

Представление о готическом интерьере дает не только сохранившаяся мебель, но и живопись того времени. Начинается развитие художествен­ного интерьера, и одновременно с этим возникают и стилистические раз­личия в мебели отдельных стран; возникло своеобразие типов орнамента, использования пород дерева. Готика во всех странах Европы отличается своеобразием, что нашло свое выражение прежде всего в орнаменте.

Варианты готического стиля могут быть разделены на две основные группы: северную и южную. Северная представлена готическим искусст­вом таких стран, как Франция, Нидерланды, северо-западная Германия и Англия, причем особое значение имеет нидерландское искусство. На юге готический стиль распространяется прежде всего в южной Германии, Швей­царии и Австрии.

В период готики возросло число находящихся в употреблении типов мебели, что свидетельствовало о развивающейся культуре быта. Усовер­шенствовалось и столярное ремесло, что позволило решать трудные зада­чи в области художественного оформления мебели. Вначале технические навыки были еще несовершенны, но с течением времени члены столярных цехов достигли высокого мастерства.

Следует отметить, что в городском, цеховом ремесле проектирование еще не является особой деятельностью: оно сливается с производством, хотя тут уже появляются новые важные моменты в отношениях проектирования (пока еще слитого с производством) и потребления. Ремесленник про­изводит вещь не для собственного потребления, а на заказ для другого че­ловека и реализует эту вещь через продажу. В производстве-проектирова­нии учитывается потребность потенциального покупателя. Здесь следует также отметить и гнет цеховых традиций, ограничивающих свободное про­ектное творчество.

Индивидуальность свою ремесленник проявлял более в исполнитель­стве (и в решении каких-либо частных, вариантных задач формообразова­ния), чем в формообразовании целостного изделия. Деятельность рядово­го массового ремесленника была, строго говоря, деятельностью произво­дящей, а не проектирующей. В цеховом ремесле производство не включает в себя собственно момент проектирования. Оно остается где-то за преде­лами ремесленной мастерской. Проект поступает к ремесленнику в виде традиционного образа и образца изделия, которому он следует и даже обя­зан следовать.

Средневековый инженер-художник приобретал знания и профессио­нальные навыки во всех областях искусства и техники путем цехового уче­ничества: каждый отдельный мастер передавал своим ученикам арсенал приемов и навыков, хранившийся в строгой тайне от посторонних. Каждая новая задача, будь это постройка дворца или новой машины, решалась на глаз, чисто практически. Первые попытки научного обоснования процесса формообразования будут предприняты только в эпоху Возрождения.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ

На сайте allrefs.net читайте: ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ. Н А КОВЕШНИКОВА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Средневековая Европа

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ИСТОРИЯ И ТЕОРИЯ
    Учебное пособие     Допущено Учебно-методическим объединением по образованию в области архитектуры в качестве учебного пособия д

Древний Египет
В середине V тысячелетия до н. э. в Египте произошел переход от при­сваивающего к производящему хозяйству. Немалую роль сыграло здесь усовершенствование каменных орудий труда. В долине Нила

Эпоха Античности: Греция и Рим
К V в. до н. э. начинается расцвет еще одной великой цивилизации про­шлого - античной Греции. Эта колыбель европейской культуры была очень невелика по размерам - немного земли в бассейне Средиземно

Эпоха Возрождения
Эпоха Средневековья не знала разделения искусства на «чистое» и при­кладное. Для обозначения и того, и другого использовалось одно латинс­кое слово «ars». Разделение искусства на «чистое» и приклад

Европа в Новое время
Европейская история XVI - первой половины XVII в. с ее грандиозны­ми открытиями и изобретениями была бы невозможна без утверждения нового взгляда на устройство Вселенной, сформировавшегося в атмосф

Развитие ремесла и декоративно-прикладного искусства в России X-XVIII вв.
В культуре славян в I-V вв. н. э., как можно судить по раскопкам горо­дищ и могильников, значительное место занимали различные ремесла, в частности металлообработка, деревообработка, ткачество и го

Промышленный переворот XIX в. Примитивность форм промышленной продукции
В 60-х гг. XVIII в., раньше, чем в других странах Европы, промышлен­ный переворот начался в Великобритании. Этому способствовала англий­ская буржуазная революция XVII в., которая расчистила путь дл

Промышленные выставки XIX в. и их вклад в развитие дизайна
В середине XIX в. Англия была самым богатым государством мира и занимала первое место в мировой торговле. На всех рынках мира дешевые по сравнению с изделиями других государств товары из Англии име

Первые теории дизайна: Дж. Рёскин. Г. Земпер. Ф. Рёло
Первые попытки теоретического осмысления дизайна как принципи­ально нового вида проектной деятельности протекали в условиях распрос­транения индустриального производства. Этот процесс имел как свои

Уильям Моррис: теория и практика
Уильям Моррис (1834-1896) - английский художник, писатель, обще­ственный деятель, сыгравший заметную роль в развитии культуры своей эпохи. Моррис много внимания уделял воспитанию художественного вк

Мастера модерна: А. Ван де Вельде и Ч. Р. Макинтош
Эволюция стиля модерн от увлечения «декоративизмом» к рациональ­ной конструкции как нельзя более ярко прослеживается в творчестве круп­нейшего теоретика и практика модерна, бельгийского художника,

Россия в международных промышленных выставках. Проблемы художественно-промышленного образования в России XIX - начала XX в.
В ходе интенсивного развития капиталистических отношений в Рос­сии XIX в. неуклонно увеличивалась мощность промышленного производ­ства, что получило свое отражение в регулярных художественно-промыш

Конструктивизм
В качестве ведущего стиля модерн просуществовал недолго. Уже в пер­вом десятилетии XX в. начался его постепенный упадок. Тому были раз­ные причины, но, видимо, главная заключалась в том, что новое

Немецкий Веркбунд - первый союз промышленников и художников
Первые шаги дизайна в Германии были закономерно связаны с бур­ным развитием промышленного производства в последней трети XIX в., начало которому было положено «революцией сверху», объединившей стра

Петер Беренс – первый промышленный дизайнер
Творчество Петера Беренса (1869-1940) - безусловно, веха в истории дизайна и архитектуры XX в. Он был человеком огромного и многогранно­го художественного таланта. Не следует забывать о его творчес

Баухауз и его вклад в развитие мирового дизайна
В начале 20-х гг. XX в. конструктивисты и урбанисты предлагают свои идеи преобразования мира через искусство, противопоставляя их постро­мантическим концепциям мироздания. Новые отношения между люд

Производственное искусство в Советской России: теория практика
В отличие от Западной Европы, где формирование дизайна стимулиро­валось стремлением промышленных фирм повысить конкурентоспособ­ность своих изделий, в России, где ни до, ни после революции подобный

Реформы художественного образования в Советской России. ВХУТЕМАС- ВХУТЕИ Н
25 декабря 1920 г. были созданы Московские государственные высшие художественно-технические мастерские (сокращенно ВХУТЕМАС) путем слияния Первых и Вторых государственных свободных мастерских, кото

Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна
Дизайн в Америке возник позже, чем в Европе, но именно там он полу­чил наиболее широкое распространение, прочно укоренился в экономике и промышленности. Сам термин «индустриальный дизайн» был предл

Раймонд Лоуи - пионер коммерческого дизайна
Раймонд Лоуи (1893-1986) родился во Франции, был художником-са­моучкой. В 1910 г. он окончил парижский колледж, а в 1918-м - инженер­ный факультет школы Ланно. Свою художественную деятельность он н

Дизайн в США в послевоенные годы
В послевоенной истории дизайна США оформились две тенденции, представители которых с трудом находили общий язык. Сторонники пер­вой отстаивали концепцию чистого, некоммерческого искусства и высо­ки

Дизайн в странах Западной Европы во второй половине XX в.
В Англии после окончания Второй мировой войны развитие дизайна проходило под знаком повышения конкурентоспособности английских товаров. В 1944 г. с целью «способствовать всеми возможными средствами

Феномен японского дизайна
Можно сказать, что за последние двадцать лет Япония превратилась в своего рода Мекку дизайна. Трудно назвать крупного европейского или американского дизайнера, который не посетил бы эту страну для

Современное искусство и дизайн. Поп-арт и хай тек
Дизайн, будучи видом деятельности, тесным образом связанным с ху­дожественным творчеством, неоднократно за свою историю испытывал более или менее сильное влияние со стороны различных художественных

Дизайн-образование в странах Западной Европы. Японии и США
В Германии среди дизайнерских школ в 1960-е гг. выделилась Высшая школа формообразования в Ульме. В ее истории было много кризисных моментов, несколько раз в идеологию школы вносились большие измен

Дизайн в Советском Союзе в 1960- 1980-х гг.
В 1960-х гг. в советском дизайне сложилось два направления. Первое из них можно условно назвать художественным конструированием. Это направление пыталось опираться в основном на науку, на инженерию

Некоторые проблемы современного этапа развития дизайна
На рубеже XIX-XX вв., на этапе становления и формирования дизай­на как новой сферы творчества внимание акцентировалось на активном внедрении в различные области жизни продуктов индустриального про­

Вопросы к экзамену
1. Дизайн как составной элемент культуры. 2. Различные подходы к определению истории дизайна. 3. Материальная культура Древнего Египта. 4. Ремесло в эпоху Средневековья.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги