рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Зенд-Авеста”.

Зенд-Авеста”. - раздел История, Е. П. БЛАВАТСКАЯ Цитируется Блаватской По: “The Zend-Avesta”. Transl. By James Darmesteter. Pa...

Цитируется Блаватской по: “The Zend-Avesta”. Transl. by James Darmesteter. Part I. The Vendîdâd. Part II. The Sîrôzahs, Yashts, and Nyâyis. Part III (Transl. by L. H. Mills) — в книге: Oxford: Clarendon Press, “Sacred Books of the East”, IV, XXIII, XXXI.

Цитируемая литература:

 

1. Тиндаль. “Фрагменты науки”. // Tyndall. “Fragments of Science”.

2. Гораций Грили. “Воспоминания о занятой жизни”. // Horace Greeley. “Recollections of a Busy Life”.

3. Кокер. “Христианство и греческая философия”. // Cocker. “Christianity and Greek Philosophy”.

4. Томас Тейлор. “Элевзинские и вакхические мистерии”. // Thomas Taylor. “Eleusinian and Bacchic Mysteries”. New York: J. W. Bouton, 1875.

5. Кузен. “История философии”. // Cousin. “History of Philosophy”.

6. “Манавадхармашастра”.

7. Ману. // “Законы Ману”, перевод Лойселюра. “Законы Ману”, перевод сэра Уильяма Джонса. // на русском языке: “Законы Ману”. Пер. С.Д. Эльмановича, пров. и испр. Г.Ф. Ильиным. Изд. Вост. лит., М., 1960.

8. “Божественная арифметика”. // “Theol. Arithme.”

9. Стобеус. “Эклоги”.

10. Sextus. “Math.”

11. Аристотель. “Метафизика”. // “Metaph.”

12. Крише. // Krische. “Forsch.....”

13. Климент Александрийский. “Строматы”. // Clement Alexandrinus, “Stromateis”. // (Разноцветные ковры).

14. Плутарх. “Изида”. // Plutarch. “De Isis”.

15. Зеллер. “Греческие философы”. // Ed. Zeller. “Philos der Griech”. (под редакцией Зеллера)

16. Зеллер, “Платон и его Академия”. // Zeller, “Plato und die Alt. Academie”.

17. “Tusc.”

18. Шпигель, “Яшна”.

19. “Айтарейя-брахмана”, перевод Хауга. // “The Aitareya Brâhmanam of the Rigveda”, edited, translated and explained by Martin Haug, Bombay, 1863, 2 vols.

20. Пантеон, “Мифы”. // Pantheon, “Myths”.

21. Аристофан, “Воэста”. // Aristophanes, Voestas.

22. “Книга брахманических вызываний”. // “Book of Brahmanical Evocations”.

23. Бульвер-Литтон. “Последние дни Помпеи”. // Edward Bulwer Lytton. “The Last Days of Pompeii”.

24. Бульвер-Литтон. “Грядущая раса”. // Edward Bulwer Lytton. “The Coming Race”, 1871.

25. Бульвер-Литтон. “Странная история”. // Edward Bulwer Lytton. “A Strange Story”, 1862.

26. Бульвер-Литтон. “Занони”. // Edward Bulwer Lytton. Zanoni.

27. Бульвер-Литтон. “Избранные произведения”. // Edward Bulwer Lytton. “Selected Works”.

28. Стюарт, “Солнце и Земля”. // Stewart, “The Sun and the Earth”.

29. Томас Тейлор. “Платон”. // Thomas Taylor. “The Works of Plato”. London: Printed for Thos. Taylor by R. Wilks, and sold by E. Jeffery and R. H. Evans, 1804. 5 vols.

30. “Диалоги Платона” Джовитта. // Jowiett. “The Dialogues of Plato”. // “Диалоги Платона” в 2-х тт. в переводе Джовита. Этот перевод на английский язык считается “классическим”.

31. Платон, “Федр”. // Plato. “Phædrus”. // “Федр”. Пер. А.Н. Егунова. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2”. М., “Мысль”, 1970.

32. Платон, “Тимей”. // Plato. “Timæus”. // “Тимей”. Пер. С.С. Аверинцева. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(1)”. М., “Мысль”, 1971.

33. Платон, “Республика”. // Plato. “Republic”.

34. Платон, “Федон”. // Plato. “Phædo”. // “Федон”. Пер. С.П. Маркиша. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2”. М., “Мысль”, 1970.

35. Платон, “Ион”. // Plato. “Ion”. // “Ион”. Пер. Я.М. Боровского. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1”. М., “Мысль”, 1968.

36. Платон, “Феаг”. // Plato. “Theages”. (неподлинный диалог)

37. Платон, “Кратил”. // Plato. “Cratylus”. // “Кратил”. Пер. Т.В. Васильевой. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1”. М., “Мысль”, 1968.

38. Платон, “Парменид”. // Plato. “Parmenid”. // “Парменид”. Пер. Н.Н. Томасова. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2”. М., “Мысль”, 1968.

39. Платон, “Протагор”. // Plato. “Protagoras”. // “Протагор”. Пер. В.С. Соловьева. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1”. М., “Мысль”, 1968.

40. Платон, “Пир”. // Plato. “Banquet”. // “Пир”. Пер. С.К. Апта. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 2”. М., “Мысль”, 1968.

41. Платон, “Горгий”. // Plato. “Gorgias”. // “Горгий”. Пер. С.П. Маркиша. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 1”. М., “Мысль”, 1968.

42. Платон, “Евтифрон”. // Plato, “Euthiphro”.

43. Платон, “Государство”. Пер. А.Н. Егунова. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(1)”. М., “Мысль”, 1971.

44. Платон, “Законы”. // Plato, “Laws”. // “Законы”. — “Платон. Сочинения, в 3-х тт, том 3(2)”. М., “Мысль”, 1972.

45. А. Уайлдер. “Неоплатонизм и алхимия”.// Wilder, Dr. Alexander. “New Platonism and Alchemy. A Sketch of the Doctrines and Principal Teachers of the Eclectic or Alexandrian School; also an Outline of the Interior Doctrines of the Alchemists of the Middle Ages”. Albany, N.Y., 1869. // А. Уайлдер. “Учения и главные учителя александрийской школы”. // А. Уайлдер. “Очерк об эклектической философии александрийской школы”. // А. Уайлдер. “Павел и Платон”.

46. Ригведа Санхита. // “Rigveda-Samhitâ”. Ed. by F. Max Müller (Samhitâ and pada texts in nâgarî). 2nd ed., London: Trübner & Co., 1877. 2 vols. 8vo. // Transl. by H.H. Wilson: London, “Trübler & Co., and Wm. H. Allen & Co. 1850.

47. Макс Мюллер. “Осколки германского цеха”. // Müller, Max. “Chips from a German Workshop”. London: Longmans, Green & Co., 1867-75. 4 vols. Includes his “Lecture on the Vedas”, and his essay on “Buddhism”. // Включает его “Лекции о Ведах” и эссе “Буддизм”.

48. Дж. Дрейпер. “История конфликта между религией и наукой”. // Draper, John William. “History of the Conflict between Religion and Science”.

49. Дрейпер. “История интеллектуального развития Европы”. // Draper, John William. “History of the Intellectual Development of Europe”.

50. Д. Бургес. “Труды Платона”.

51. Гиббон. “Закат и падение Римской империи”. // Edward Gibbon. History Of The Decline And Fall Of The Roman Empire, 6 vols.

52. Годфри Хиггинс. “Анакалипсис”. // Higgins, Godfrey. “Anacalypsis, an Attempt to draw aside the Veil of the Saitic Isis”, etc. London: Longman, etc., 1836. 2 vols. 4to.

53. Уильям Друммонд. “Эдип Иудейский”. // Drummond, Sir William. “Oedipus Judaicus”, printed for private circulation, London, 1811, 8 vols.

54. Гёксли. “Физическая основа жизни”. // Huxley. “Phisical Basis of Life”.

55. “Свод законов”, изданный сэром Уильямом Джонсом.

56. Плиний Старший. “Естественная история”. // Pliny the Elder. “Historiæ naturalis” (Natural History) in 37 Books. Loeb Classical Library.

57. Юлий Цезарь. // Cæsar.

58. “Mémoires de la Société des Antiquaires de France”. //

59. Аммиан Марцеллин. // Ammianus Marcellinus.

60. Швейгер. “Введение к мифологическим представлениям естественной истории”.

61. Hippocrates. “De optima prændicandi ratione item judicii operum magni”.

62. Эннемозер. “История магии”.

63. Филон Иудей. “Комментарии к документам”. // Филон Александрийский (20 г. до н.э — 50 г. н.э.)

64. Кассиан. “Собеседования отцов”. // Cassian. “Conference”.

65. “Жизненный путь Моисея”. // “De Vita et Morte Moses”.

66. Юстин. // Justinus. // (римский историк, 3 в.).

67. Молитор. Философия истории и традиций. // Molitor. “Philosophy of History and Traditions”, trans. Howitt.

68. Берос. // Beros from Abidemus. “Of the Chaldeas Kings and Delige”. //

69. Цензорий. // Censorius. “De Natal Die”

70. Сенека. // Seneca. “Nat Quæst”

71. Евсевий. // Eusebius. “Praep Evan. “Of the Tower of Babel and Abraham”.

72. S. Davis. “Essey in the Asiatic Researches”.

73. Чарльз Колман. “Индийская мифология”. // Coleman. “Mythology of the Hindus”, New York, J. W. Bouton, Publisher.

74. Бунзен. “Место Египта во всемирной истории”.// Baron von Bunsen. “Aegypten's Stelle in der Weltgeschichte”, 1845-57, 5 vols.; Engl. tr. by C. H. Cottrell as “Egypt's Place in Universal History”. London, 1848-67, 5 vols.

75. Ямвлих. “О пифагорейской жизни”.// Iamblichus. “De Vita Pythagorica Liber” // “Life of Pyphagoras”, перевод Тейлора, с комментариями (Тейлора) [номера страниц даются по этому изданию].

76. Харгрейв Дженнингс. “Розенкрейцеры”. // Jennings, Hargrave. “The Rosicrucians, their Rites and Mysteries”. London, 1870. 8 vols.

77. У. Крукс. “Исследования явлений спиритуализма”. // W. Crookes, F.R.S.. “Researches in the Phenomena Spiritualism”.

78. У. Крукс. “Эксперименты с психической энергией”. // W. Crookes. “Experiments on Psychic Forge”.

79. У. Крукс. “Взгляд на спиритуализм в свете современной науки”. // W. Crooks. “Spiritualism Viewed by the Light of Modern Science” — in “Quarterly Journal of Science”.

80. У. Крукс. “Смерть Кети Кинг”

81. А. Аксаков. “Феномен медиумизма”. // A. Aksakof. “Phenomena of Mediumism”.

82. Пфаф. “Астрология”. // Pfaff. “Astrology”, Berlin.

83. Химман. “Медико-хирургические эссе”.

84. Ennemoser. “On Theoph. Paracelsus. — Magic”.

85. У. Б. Кемши. “Неорганическая химия”. // W.B. Kemshead. “Inorganic Chemistry”.

86. Вебстер. “Письмо Дж. Гланвилу, королевскому капеллану и члену Королевского общества”. // Webster. “Letter to J. Glanvil, chaplain to the king and a fellow of the Royal Society”.

87. Гланвил. “Торжество саддукейства, или полное и ясное свидетельство относительно колдовства и привидений”. // Glanvil. “Sadducismus Triumphatus, or a full and plain evidence concerning witches and apparities”, in two parts. 1700.

88. Моверс. “Разъяснения”. // Movers. “Explanations”.

89. Моверс. // Movers. “Die Phönizier”.

90. Кори. “Древние фрагменты”. // Cory. “Ancient Fragments”.

91. Филон Иудей. “О Сотворении”. // Philo Judaeus. “On the Creation”.

92. К.О. Мюллер. “История греческой литературы”. // K.O. Muller. “History of Greek Literature”.

93. Weber. “Akad. Vorles”.

94. Данлеп. “Духовная история человечества”. // Dunlap. “Spirit History of Man”.

95. Шопенгауэр. “Виньетки”. // Schopenhauer. “Parerga”.

96. граф де Мирвиль. “К вопросу о духах”. // Comte De Mirville. “Question Des Esprits”

97. Т. Райт. “Рассказы о колдовстве и магии”. // Thomas Write. “Narratives of Sorcery and Magic”.

98. Де Мюссе. // Des Mousseaux. “Dodone”.

99. Де Мюссе. // Des Mousseaux. “Dieu et les dieux”.

100. Де Мюссе. “Феномены магии”. // Des Mousseaux. “Les Haunts Phénomenes de la Magie”.

101. Де Мюссе. // Des Mousseaux. “Moeurs et Pratiques des Démons”.

102. Де Мюссе. // Des Mousseaux. “Oeuvres des Demons”.

103. Де Мюссе. // Des Mousseaux. “Table des Matières”.

104. Де Мюссе. “Магия XIX-го столетия”. // Des Mousseaux. “La Magie au XIXme Siècle”.

105. “О привидениях”. // “On Apparitions”, transl. by C. Crowe.

106. Павсаний // Pausanias. “De Abstinentia ...”

107. К.У. Апхем. “Салемское ведьмовство; с объяснением постоянства проявления сил в Салеме”. // Upham. “Salem Witchcraft”.

108. Бриер де Буазмон. “Галлюцинации”. // Brierre de Boismont. “Des Hallucinations, ou Histoire raisonnée des apparitions, des songes, des visions, de l'extase du Magnetisme”, 1845. // Brierre de Boismont. “On Hallucinations”.

109. Макс Мюллер. “Буддизм”. // Müller, Max. “Buddhism”. // (отдельное издание)

110. Гаспарин. “Феномены спиритизма”.

111. Ф.Р. Марвин. “Лекции по медиомании и умопомешательству”. // F.R. Marvin. “Lecture on Mediomania and Insanity”, New York, 1875.

112. Ваперо. “Биографии современников”, с илл. Литрэ. // Vapereau. “Biographie Contemporaine”, art. Littre

113. О. Конт. “Система политического позитивизма”.

114. Литтре. “Лекции по философии позитивизма”. // Littre. “Paroles de la Philosophie Positive”, Paris, 1859. // “Auguste Comte et la philosophie positive”, 2nd ed., Paris, 1864.

115. О. Конт. “Спиритуализм и шарлатанство”.

116. Хэер. “Позитивизм”.

117. О. Конт. “Философия позитивизма”.

118. Уильям Ховит. “История сверхъестественного”. // W. Howitt. “History of the Supernatural”.

119. Монтескье. “Свободомыслие Луи”.

120. У. Джонс. “Рассуждения, касающиеся Азии”.

121. Гросс. “Языческая религия”. // “Heathen Religion”.

122. Флавий Филострат. “Жизнь Аполлония Тианского”. М., “Наука”, 1985. // Philostratus. “Life of Apollonius of Tyana”. Transl. by Rev. E. Berwick, London, 1809.

123. Салверт. “Научный оккультизм”. // Salverte, Anne-Joseph Eusèbe Baconnière de. “Philosophic des Sciences Occultes”; ou, Essai sur la magie, les prodiges et les miracles. Paris: Sédillot, 1829. 2 vols. // Transl., with Notes by Anthony Todd Thomson as “The Occult Sciences. The Philosophy of Magic, Prodigies and Apparent Miracles”. London: A. Bentley, 1846.

124. Бюрнуф. “Интродукция”. // Burnouf, Émile Louise.

125. Гаспарин. “Столоверчение”.

126. Де Мирвиль. “Духи”. // Comte De Mirville.

127. Де Мирвиль, “Духи”, “Constitutionnel”, 16 июня, 1854.

128. Де Мирвиль, “Духи”, “Revue des Deux Mondes”, 15 янв. 1854.

129. Де Мирвиль. “Явления теоретической физики”.

130. Бодин. “Рассмотрение молнии с точки зрения истории официальной медицины и публичной гигиены”.

131. У. Крукс. “Физическая сила”. — “Научный журнал” за 1 октября 1871 г.

132. Гаспарин. “Наука против спиритизма”.

133. Ф. Джерри Файрфилд. “Годы среди спиритических медиумов”, Нью-Йорк, 1875.

134. Ф. Джерри Файрфилд. “Десять лет среди медиумов”. — “Library Table” от 19 июля 1877 г.

135. Полиер. “Индийская мифология”.

136. “Древненордические памятники”. // “Nothern Antiquities” of Mallett. // “Древненордические памятники”, под ред. Маллета.

137. “Демонология, или внебрачные половые оргии”. // “Demonologia”, Лондон, J. Bumpus, 23 Skinner Street, 1827.

138. Павсаний. // Pausanias, “Eliae”.

139. П. Б. Рэндольф. “До-адамовый человек”.

140. Данлэп. “Муса, его мистерии”. // Dunlap. “Musah, His Mysteries”.

141. Данлэп. “Сод. Мистерии Адониса”.

142. Данлэп. “Сод, сын человеческий”. // Dunlap, “Sod, the Son of the Man”.

143. Данлэп. “Мировые религии”.

144. Данлэп, “Саба”.

145. Павсаний. “Афинянин”.

146. Павсаний. “Аттика”.

147. Арнобий.

148. “Орфические гимны”.

150. Антон. “Кабирия”. // Anthon. “Cabeiria”.

151. Иосиф Флавий. “Иудейские древности”. // Josephus. “Antiquities Jud.”. // Иосиф Флавий. “Иудейские древности”, перевод с греч. Г.Г. Генкеля. СПб, 1900. // (Иосиф бен Матафий, имя Флавий присвоено ему от покровительствовавшего ему римского императорского дома Флавиев.)

152. Иосиф Флавий. “Против Апиона”. // Josephus. “... against Apion”. // Иосиф Флавий. “О древности иудейского народа против Апиона”, пер. с греч. Я.И. Израэльсона и Г.Г. Генкеля. СПб, 1898.

153. Иосиф Флавий. “Иудейские войны”. // “De Bell. Jud. adv. Roman”.

154. Н. М. Westropp and С. Staniland Wake. “Ancient Symbol-Worship”.

155. Сэмюэль Мэтиер. “Страна милосердия”.

156. Джосиа П. Кук. “Новейшая химия”. // J. P. Cooke. “New Chemistry”.

157. Элифас Леви. Догмы и ритуалы высшей магии. // Lévi Zahed, Éliphas. “Dogme et Rituel de la Haute Magie”, Paris: Germer-Bailliere, 1856, 2 vols.; 3rd ed., 1894.

158. Элифаса Леви. “Духовная наука”. // Levi Zahed, Eliphas. “La Science de Esprits”, Paris, 1865.

159. Дю Потэ. “Дьявольская магия”. // “La Magie Devoilée”.

160. Дю Потэ. “Курс магнетизма”.

161. А.Р. Уоллес. “Чудеса современного спиритуализма”. // Wallace, Alfred Russel. “On Miracles and Modern Spiritualism”. Three Essays. London: J. Burns, 1875.

162. Ириней. “Против ересей”. // Irenæus. “Adv. Ноеr.” // Against Heresies.

163. Кенни. // Kanne. “Pantheum der Æltesten Philosophie”.

164. Чарльз Дарвин. “Происхождение видов”. // Charles Darwin. “On the Origin of Species”.

165. Филон Иудейский. “Скитания Авраама”. // Philo. “Migration of Abraham”.

166. Гёксли. “Дарвин и Геккель”. // T.H. Huxley. “Darwin and Haeckel”.

167. Вергилий. “Георгики”. // Virgil. “Georgica”.

168. Вергилий. “Энеиды”. // Virgil. “Æneid”.

169. Хеммэнн. “Медицинско-хирургические очерки”, Берлин, 1778.

170. Роберт Фладд. “Трактат III”.

171. Роберт Фладд. “Mosaical Philosophy”, 1659.

172. А. Уайлдер. “Пророчества древние и современные” — Phrenological Journal (“Френологический журнал”).

173. А. Уайлдер. “Алхимия или герметическая философия”. // Wilder, Dr. Alexander.

174. Юманс, Эдвард Л., “Химия на основе нового метода — спектрального анализа”. // Youmans. “Chemistry on the Basis of the New System — Spectrum Analysis”.

175. Юманс, Эдвард Л., “Химия”.

176. Юманс, Эдвард Л., “Наглядная химия”. // Ed. L. Youmans. “Descriptive Chemistry”.

177. Ван Гельмонт. “Магнетическое лечение ран”. // “De Magnetica Vulner Curatione”.

178. Плезантон. “Влияние фиолетового излучения”.

179. Месмер. “Животный магнетизм”. // “Du Magnetisme Animal, en France”, Paris, 1826.

180. Бальфур Стюарт. “Сохранение энергии”. Нью-Йорк, 1875.

181. Исаак Ньютон. “Фундаментальные основы натуральной философии”. // “Fundamental Principles of Natural Philosophy”.

182. Дж. Н. Бьюканан, “Конспекты лекций по неврологической антропологии”. // J.R. Buchanan. Outlines of Lectures on the Neurological System of Anthropology”.

183. Уильям и Элизабет М. Ф. Дентон, “Душа вещей, или психометрические исследования и открытия”, Бостон, 1873. // Denton, William, and Denton, Elizabeth M. Foote. “The Soul of Things, or, Psychometric Researches and Discoveries”, 3rd rev. ed.. Boston: Walker, Wise & Co., 1866. viii, 370 pp.

184. Е. Хичкок. “Культ геологии”. // E. Hitchcock. “Religion of Geology”.

185. “Principles of Science”. // “Постулаты науки”.

186. Джон Фиск. “Невидимый мир” // John Fisk. “The Unseen World”.

187. “Невидимая вселенная”. // “Unseen Universe”.

188. Верденфельт. “Тайные посвященные”. // Werdenfelt. “De Secretis Adeptorum”.

189. Стери Хант. “Происхождение рудоносных отложений”. // “Origin of Metalliferous Deposits”.

190. Джон Бампус. “Алхимия и алкахест”. // John Bumpus. “Alchemy and the Alkahest”, edition of 1820.

191. Deleuze. “De l'Opinion de Van Helmont sur la Cause, la Nature et les Effets du Magnetisme”. // Делёз.

192. У. Крукс. “Заметки по поводу исследования так называемых спиритуалистических феноменов”. // W. Crookes. “Notes of an Enquire into the Phenomena called Spiritual”.

193. Лукиан. Фесалия. // Lucian. “Pharsalia”.

194. Лукиан. “Philopseud”.

195. Лукиан, “De Syria Dea”.

196. Цицерон. “О предвидении”. // Cicero. “De Divinatio”.

197. Цицерон. “De Senectute”.

198. Цицерон. “О природе богов”. // Cicero. De natura deorum.

199. Агриппа. “Оккультная философия”. // Agrippa von Nettesheim. “De occulta philosophia libri tres”, Beringo Fratres, Lugduni, 1533. // на английском: Agrippa of Netesheim. “Three Books of Occult Philosophy”. Transl. by J. F., London, 1650.

200. Генри Мор. “Противоядие”. // Henry More. “Antidote”.

201. Пьер Пуаре Науде. “Apologie pour tous les grands personnages faussement accusés de magie”, 1679.

202. Вирдиг. “Nova Medicina Spirituum”, 1675.

203. Порта. “Естественная магия”. // Baptista Porta. “Magia Naturalis”, Lugduni, 1569.

204. Athanasis Kircher, “Magnes sive de arte magnetici, opus tripartitum”. Coloniae, 1654.

205. “Новые исторические сведения о Сиамском царстве”, труд де ла Лоубэ, французского посла в Сиаме в 1687-88 гг. Издание 1692 г.

206. Baptist Van Helmont. “Opera Omnia”, 1682.

207. Максвелл. “Магнетическая медицина”. // Maxwell. “Medicina Magnetica”.

208. А.Дж. Дэвис. “Диакка и его жертвы; разоблачение подделки и отпор спиритуализму”.

209. Порфирий. Жизнь Плотина.

210. Порфирий. “О хороших и плохих демонах”. // Porphyry. “On the Good and Bad Demons”.

211. Порфирий. “Жертвоприношения богам и демонам”. // Porphyry. “Of Sacrifices to Gods and Daemons”.

212. Порфирий. “Письмо к Анебо”, сохраненное Евсевием. // Porphyry, “Epistola ad Anebonem Egyptium” — in: ар. Euseb. Рrаер. Evangel, vol. 10.

213. Порфирий. “Antro Nympharum”.

214. Ямвлих. “Египетские мистерии”. // Iamblichus. “De Mysteriis Egyptorum”. // на англ.: — “Mysteries of the Egyptians, Chaldeans, and Assyrians”.

215. Эпес Сэрджент. “Ощутимые доказательства бессмертия”. // Epes Sargent. “Proof Palpable of Immortality”.

216. А. Р. Уоллес. “Развитие теории естественного отбора” // Wallace, Alfred Russel. “Contributions to the Theory of Natural Selection”. A Series of Essays. London and New York: Macmillan & Co., 1870.

217. Альфред Р. Уоллес. “Географическое распределение животных”.

218. Альфред Р. Уоллес. “Ответ Юму ....”

219. Кирхер. “Œdipi Ægyptiaci Theatrum Hieroglyphicum”.

220. “Lib. De Defectu Oraculorum”.

221. Лудовико Виве. “Комментарии на “Treatise de Civitate Dei” Св. Августина”.

222. Поркаччи. “Книга о древних погребениях”. // Porcacchius. “Book of Ancient Funerals”.

223. Маттеус Радерус. “Комментарии к 77-ой эпиграмме IX-ой кн. Марциала”. // Matthaeus Raderus. “Commentaries on the 77th Epigram of the IXth Book of Martial”.

224. Томас Браун. “Грубые заблуждения”. // Sir Thomas Browne. “Vulgar Errors”.

225. “Доклад Лондонского Диалектического общества о спиритуализме”.

226. Мильтон. Потерянный Рай. // Milton. Paradise Lost.

227. У.Р. Гроув. “Предварительные замечания о cоотношении физических сил”. // W.R. Grove. “Preface to the Corellation of Physical Forces”.

228. Фициний. “Избранные отрывки”. // Ficinus. “Excerpta”.

229. Фициний. “Трактат по магии”. // Ficinus “Dissertation on Magic”.

230. “Современный американский спиритуализм”.

231. “Избранные работы Плотина”, в переводе Тейлора. // “Selected Works of Plotinus”.

232. Либиг. “Сила и материя”. // Liebig. “Force and Matter”.

233. Аристотель. “О душе”. // “De Anima”.

234. Аристотель. “Никомахова этика”.

235. Аристотель. “De Generat. et Corrupt.”.

236. Аристотель. “О снах”.

237. Аристотель. “De Vatibus in Problemate”.

238. Де Местр. “Петербургские вечера”. // De Maistre, “Soirées de St. Petersburg”.

239. Diogenes Laertus. “Proœin”. // Диоген Лаэртский. “О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов”, перевод М.Л. Гаспарова. М., “Мысль”, 1979.

240. Фенелон. “Жизнеописания философов”. // Fenelon. “Lives of the Philosophers”.

241. Евгений Филалет. “Адамическая магия”. // Eugeniue Philalethes. “Magia Adamica”, 1650.

242. Ричард А. Проктор. “Наше место в беспредельности”. // Proctor, Richard Anthony. “Our Place among Infinities”, London, 1875; New York, 1876. // (12 очерков: “Сатурн и еврейская суббота”, “Мысли об астрологии” и др.).

243. Раулинсон. // Rawlinson. ...

244. Стобеус. “Эклоги”. // Stobæus. “Eclogues”.

245. Кизер. “Архив...”. // Kieser. “Archiv.”.

246. Марбод, в вольном изложении Бикмана. // Marbod. “Liber lapid. ed. Beekman”.

247. par Volney. “La Loi Naturelle”. // пэр Волни.

248. Вольтер. “Философский словарь”. // Voltaire. “Diction. Philosophique”.

249. Weber, “Ind. Stud.”.

250. Плеазонтон. “Действие голубого луча солнечного света и голубого цвета неба на развитие животной и растительной жизни”, книга адресована Филадельфийскому обществу содействия сельскому хозяйству.

251. Чарльз Элам. Проблемы врачевания. // Charles Elam. “A Physician's Problems”, London, 1869.

252. Littré. in “Revue des Deux Mondes”.

253. Пселл. “Трактат о демонах”. // Psell. “De Daemon”.

254. Цензорин. “Хронологические и астрономические фрагменты”. // Censorinus. “Chronological and Astronomical Fragments”.

255. Франк. “Кодекс назареев”.

256. А. Франк. “Каббала”. // A. Franck. “Die Kabbala”.

257. “Кодекс назареев”. // Codex Nazaræus “Liber Adami” appelatus Syriace transcriptus. Transl. into Latin by M. Norberg. London, 1815, 16, 4to; 3 vols.

258. Эверард, “Тайны физиологии”. // Everard. “Misteres Physiologiques”.

259. “Сверхъествественная религия”. // “Supernatural Religion; an Inquire into the Reality of Divine Revelation”, in 2 vols., London, 1875. // “Сверхъестественная религия: исследование реальности божественного откровения”.

260. Сведеборг. “Тайны небесные”. // Swedenborg. “Arcana Coelestia”. // на англ.: “Heavenly Arcana”. // (Пояснение “Книги Бытия”).

261. Сведеборг. “Истинная христианская религия”. // Swedenborg. “The True Christian Religion”.

262. Е. А. Хичкок. “Сведенборг, герметический философ”. // E.A. Hitchcock. “Swedenborg, a Hermetic Philisopher”.

263. “Ripley Revived”, 1678.

264. Дж. Ле Контэ. “Соотношение химических и физических жизненных сил”. // J. Le Conte. “Correlation of Vital with Chemical and Physical Forces”.

265. Аристотель. “De Part.”.

266. Лемприер. “Классический словарь”. // Lempriere. “Classical Dictionary”.

267. Alieb. “Chaldean Oracles”.

268. “Plato”, by Cory. // Платон, в переводе Кори.

269. Гомер. “Одиссея”.

270. Феликс Нотрдамский. “Таинство и наука”. // P. Felix de Notre Dame. “Le Mystère et la Science”.

271. Suidas, v. “Tyrrhenia”.

272. Жоррес. “Мистика”. // Gorres. “Mistique”.

273. Апулей. “О божестве Сократа”. // Apuleius. “Liber de deo Socratis”. // “Du Dieu de Socrate”.

274. Апулей. “Золотой осел”.

275. “Восточное монашество”. // “Eastern Monachism”.

276. Харди. “Руководство по буддизму”. // Hardy. “Manual of Buddhism”.

277. “Церебральная анатомия”. // “Anatomie Cerebrale”, Malacarne, Milan.

278. “Искусство магии”. // “Art-Magic”.

279. Катерина Кроу. “Ночная сторона природы”. // Crowe, Catherine. “Night-Side of Nature”.

280. Фигюйер. “History du Merveilleux dans les Temps Modernes”.

281. Юм. “Философские эссе”. // Hume. “Philosophical Essays”.

282. Юм. “Исследования человеческого познания”.

283. Вилкроз. “Доктор д'Алжир”.

284. Брюс. “Путешествия в поисках истока Нила”.

285. Хасселквист. “Путешествия по Ливану”.

286. Лемплиер. “Путешествие по государству Марокко, и т. д., в 1790 г.” // Lempriere. Voyage dans l'Empire de Maroc, etc., en 1790.

287. Тибо де Ченваллон. “Путешествие по Мартинике”.

288. Форбс. “Восточные мемуары”.

289. Стедманн. “Путешествие по Суринаму”.

290. Генри Мор. “Бессмертие души”.

291. “Краткий курс элементарной физиологии”.

292. Фурнье, “Физиология спинно-мозговой нервной системы”, Париж, 1872.

293. Джон Стюарт Милль. “Система логики”, восьмое издание, 1872.

294. Шпренгель. “История медицины”. // Sprengel. “Histoire de la Médecine”.

295. Сильвестр. “Манифест Берселия”.

296. Мольен. “Путешествие вглубь Африки”.

297. Тоурет. “Recherches et Doutes sur le Magnetisme Animal”.

298. Арнольдо ди Вилланова. “Rosarium Philosophorum”.

299. Тиндаль. “Использовании в науке воображения”. // Tyndall. “On Scientific Use of the Imagination”.

300. Луис Агассиз. “Очерки по классификации”. // Louis Agassiz. “Essay on Classification”.

301. “Diog. in Vita”.

302. Кабанис. “История медицины”. // Cabanis. “Histoire de la Medecine”.

303. Макс Мюллер. “Значение нирваны”.

304. Макс Мюллер. “Сравнительная мифология”.

305. Макс Мюллер. “Буддийские паломничества”.

306. “Ланкаватара”, перевод Бюрнуфа.

307. “Лотус ...” // “Le Lotus de la bonne Loi”, перевод с санскрита на фр. Е. Бюрнуфа.

308. Гумбольдт. “Космос”.

309. Ориген. “Против Цельса”. // Origen, “Contra Celsum”.

310. Ориген, “Philosophumena”.

311. Ориген. “De Civit. Dei”.

312. Ориоли. “Все о месмеризме”. // Orioli. “Fatti relativi al Mesmeris-mo”, 1842.

313. Леонард де Вайр.

314. “The Tinnevelly Shanars”.

315. Пиерарт. “Обзор спиритуализма”.

316. Маймонид. “Абодах Сарах”.

317. д'Авранчес Хъют. “Хъютиана”.

318. Калмет. “Призраки и т. д.”, Париж, 1751.

319. Жорес. “Полное собрание работ”. // Gorres. “Complete Works”.

320. Г.Р. Ховис. “Прах — праху”. Лондон, 1875.

321. Хорст. “Библиотека Заубера”.

322. Генри Модсли. “Тело и разум”.

323. Генри Модсли. “Пределы философского анализа”.

324. “Книга” сэра Марко Поло. // The Book of Sir Marko Polo, transl. and ed. with notes by H. Gule. // “Книга” Марко Поло, перевод на англ. Х. Гула. // на русском языке — пер. со старофранц., М., 1955

325. Дельрио. “Исследование магии”.

326. Эдвард Мелтон. “Engelsh Edelmans, Zeldzaame en Geden Kwaardige Zee en Land Reizen, и т. д.”, Амстердам.

327. “Мемуары императора Джахангира”.

328. Дж. Хьюз Беннет. “Руководство по физиологии”, американское издание Липинкотта.

329. Гаффарил. “Curiosités Inouïes”, 1650.

330. Этингер. “Мысли о происхождении и распространении вещей”.

331. Плутарх. “Речь по поводу демона Сократа”.

332. Плутарх. “Застольные беседы”.

333. Плутарх. “Изида и Озирис”.

334. Кордан. “De Res. Var.”.

335. Nasse, “Zeitschrift für Psychische Aerzte”, 1820. // Нэсс.

336. Осборн. “В гостях у Рунджита Сингха”. // Osborne, “Camp and Court of Rudjit Singh”.

337. Брайд. “В трансе”. // Braid. “On Trance”.

338. “A Cornel. Cels.”.

339. Sage. “Dictionnaire des Tissus”.

340. Пейс. “Медицина и лекарства”. // “La Medecine et les Medecins”.

341. Феон из Смирны. “Математика”.

342. Петроний. “Satyric. Vitrus D. Architect”.

343. Dionysius of Halicarnassus. // Дионисий Галикарнасский.

344. Дж. М. Пиблс. “Окружающая вселенная”.

345. J. M. Peebles, “The Seers of the Ages”.

346. Савари. “Описание Египта”, Лондон, 1786.

347. Сэр Дж. К. Льюис. “Астрономия древних”.

348. Сервий. “Виргилий”.

349. Овидий. “Фасты”. // Ovid. “Fast.”.

350. Тит Ливий. // Тит Ливий. “Римская история от основания города”.

351. Луций. “Пизо”.

352. “Столбик”. // “Columella”.

353. “Notise sur les Travaux de l'Academie du Gard”.

354. Бюффон. “Естественная история минералов”. // Buffon. “Histoire Naturelle des Mineraux”.

355. “Археология”

356. Геродот. “История”.

357. Гален. “De Composit. Medec.”.

358. Яблонский. “Египетский пантеон”.

359. Альбрехт Мюллер. “Первые следы человека в Европе”.

360. Пселл. “Халдейские оракулы”.

361. Ле Полен де Сен-Бартелеми. “Путешествие в Восточную Индию”. // Le P. Paulin de St. Barthelemi. “Voyage aux Indes Orientales”.

362. A. Gell, “Noet. Attic.”

363. Стивенс. “Происшествия во время путешествия по Центральной Америке и Юкатану”.

364. Mosheim. “Ecclesiastical History”. // Мошейм.

365. “Пополь-Вух”, перевод Брасье де Бурбурга.

366. “Пополь-Вух”, перевод Макса Мюллера (с его же коммент.)

367. X. дэ ла Виллемарк. Том LX серии “Collect et Nouvelle Serie”, 1863.

368. Брасье де Бурбург. “Cartas”.

369. Брасье де Бурбург. “Мексика”.

370. Уилкинсон. “Нравы и обычаи древних египтян”.

371. Франк Винсент. “Страна Белого слона”. // Frank Vincent. “The Land of White Elephant.

372. Лидия Мария Чайлд. “Прогресс религиозных идей несмотря на смену эпох”.

373. Луи Жаколио. “Библия в Индии”. // Jacolliot, Louis. “La Bible dans l'Inde”.

374. Луи Жаколио. “Христос и Кришна”. // Jacolliot, Louis. “Christna et le Christ”.

375. Jacolliot, Louis. “La Genèse dans l'Humanité”.

376. Jacolliot, Louis. “Histoire des Vierges: Les Peuples et les Continents Disparus”.

377. Jacolliot, Louis. “Voyage au Pays des Perles”.

378. Jacolliot, Louis. “La Spiritisme dans le Monde”.

379. Jacolliot, Louis. “The Initiates of the Ancient Temples”.

380. Jacolliot, Louis. “Phènomenes et Manifestations”.

381. Луи Жаклио. “Индоевропейские и африканские традиции”. // Louis Jacolliot. “Traditions Indo-Européennes et Africaines”.

382. Луи Жаколио. “Путешествие в страну слонов”. // Louis Jacolliot, “Voyage au Pays de Éléphants”, 1876.

383. Луи Жаколио. “Сыны Божии”. // Louis Jacolliot, “Les Fils de Dieu”.

384. Рот. “Погребальный обряд в Индии”.

385. Болдуин. “Доисторические национальности и древняя Америка”.

386. Томас Белт. “Натуралисты в Никарагуа”. // Thomas Belt. “The Naturalists in Nicaragua”, London, 1873.

387. Torfæus. “Historia Vinlandiæ Antiquæ”.

388. “Voyage des Pelerins Bouddhistes”, vol I: “Histoire de la Vie de Hiouen-Thsang”, etc., traduit du Chinois eh francais, par Stanislas Julien.

389. Скотт. “Очерки по буддизму в Китае и в Верхней Азии”. .. Schott. “Essays on Buddhism in China and Upper Asia”, Berlin Academy of Sciences, 1846.

390. Ремьюсат. “История Хотана”.

391. Киприан. “De Idol. Vanit.”.

392. Шампольон-старший. “Египет”.

393. Коллук-Батт. “История Индии”.

394. Конт, Огюст. “Катехизис позитивизма”. // Comte, Auguste. “Catechisme positiviste”, etc., Paris, 1852. // Engl. tr. by R. Congreve as “The Catechism of Positive Religion”, London, 1858.

395. Я. Шпренгер, Г. Иститорис. “Молот ведьм”. // на русск. — М., “Атеист”, 1930

396. Гильберт. “Магнетизм”.

397. Бюрнуф. “Введение в историю буддизма в Индии”. // Burnouf, Émile Louise.

398. Донемцио Берти. “Жизнь Бруно”.

399. Тьюри. “Ученые записки”.

400. Дэвид Брюстер. “Трактат по оптике”.

401. Подокаттар. “De Rebus Cypriis”, 1566 г.

402. Клеарх. “Трактат о сне”.

403. X. Бланк, “De l'Inspir des Camis”, 1859, Плон, Париж.

404. Фретхейм. “Стеганография”.

405. Babinet, Jacques. “Revue des Deux Mondes”, 1858. // Бабинэ.

406. Захаров. “Народные сказания и предания”.

407. Сен-Илер, Бартельми. “Будда и его религия”. // Barthelemy St. Hilaire, “Le Buddha et sa Religion”, Paris, 1860.

408. Джеймс Фергюссон. “Пещерные храмы Индии, с иллюстрациями”.

409. Г. А. Уокер. “Материалы по кладбищам”.

410. Кинг. “Гностики и то, что от них осталось”. // C.W. King. “The Gnostics and their Remains”.

411. Паскуаль де Франциск, дон. “Речи Папы Пия IX”. // Don Pasquale di Franciscis. “Discorsi del Sommo Pontefice Pio IX”. // “Speeches of Pius IX”, Ам. издание.

412. Т. Surnden. “Inquiry into the Nature and Place of Hell”.

413. Свинден. “Demonologia and Hell”.

414. Dr. Stanley. “Lectures on the Eastern Church”.

415. Майерхоф. “Reuchlin und Seine Zeit”, Берлин, 1830. // “The Life and Times of John Rouchlin, or Capnion, the Father of the German Reformation”, transl. F. Barham, Лондон, 1843.

416. “Жизнь Св. Григория Турского”.

417. Джордж Рибер. “Христос Павла”. // G. Riber. “The Christ of Paul”.

418. Е. Покок. “Индия в Греции”. // “India in Greece”.

419. Генри Кунрат. “Обнаженная Каббала”. // “Kabbala Denu­data”.

420. Бособр. “История манихейства”. // “Histor. Manich.”

421. Коблрук. “Asiat. Trans.”.

422. Milman. “History of Christianity”.

423. Olshausen. “Biblischer Commentar über sammtliche Schriften des Neuen Testaments”.

424. Inman. “Ancient Pagan and Modern Christian Symbolism”. // Инман. “Древнее язычество и современный христианский символизм”.

425. W. D. Whitney. “Oriental and Linguistic Studies, The Veda, etc.”.

426. “Navarette”.

427. Фабер. “On the Origin of Heathen Idolatry”.

428. Кингсборо. “Древняя Мексика”. // Lord Kingsborough. “Ant. Мех.”.

429. Мането. “Ар. Malal.”

430. Payne Knight. “Phallic Worship”. // Пейн Найт.

431. Payne Knight. “Mystic Theology of the Ancients”. // Пейн Найт.

432. Кенон Кингсли. “Ипатия”.

433. Бодин. “Демономания”. // “La démonomanie, ou traité des Sorciers”, Париж, 1587.

434. Dr. W. G. Soldan. “Geschichte der Hexen processe, aus den Quellen dargestellt”, Stuttgart, 1843. // У.Г. Солдан.

435 Фредерик Фернер, епископ Бамбергский. “Panoplia Armaturoe Dei”.

436. Св. Августин. “Город Бога”.

437. Стивенс. “Traité Preparatif à l'Apologie pour Herodote”

438. “De Missa Privatâ et Unctiono Sacerdotum”.

439. “Rituale Romanum”, Parisiis, 1852. // “Roman Ritual”, изд. 1851 г. // “Ритуал”.

440. Джеймс де Веражин. “Золотая легенда”. // James de Veragine.

441. Штраус. “Жизнь Иисуса.

442. “Discourses of Miracles wrough in the Roman Catolic Church; or a full Refutation of Dr. Stillingfleet's unjust Exceptions against Miracles”, Octavo, 1676. // Э. Уорсли.

443. Вентура. “Собеседования”. // “Conferences”.

444. Август Киприан. “De Baptismo Contra Donatistas”.

445. де Руже. “Stele”.

446. Найт. “Old England Pictorially Illustrated”.

447. Инман. “Древние верования, воплощенные в древних названиях”. // “Ancient Faiths”.

448. “Pères du Desert d'Orient”

449. Юстин Мученик. “Quæst”.

450. Фауст, епископ Риенцы. “The Genealogy of the Blessed Virgin Mary”.

451. Евсевий. “Ex. H.”

452. Theodoret, “Hæretic. Fab.”

453. Jorvis W. Jervis. “Genesis”.

454. Norberg. “Onomasticon”.

455. Alph. de Spire. “Fortalicium Fidei”.

456. Преллер. // Preller.

457. Мунк, “Палестина”. // Munk, “Palestine”.

458. Макс Мюллер. “Зенд-Авеста”. // “Zend-Avesta”.

459. Philo. “De Vita. Contemp.” // Филон Иудей.

460. Филон Иудей, “Quæst. et Solut”.

461. Филон Иудей, “Cain and his Birth”.

462. Филон Иудей. “Leg. Alleg.”

464. Филон Иудей. “De Somniio”.

465. “Vita Eutrop.”.

466. Юстин Мученик. “Dial.”.

467. Юстин Мученик, “Die Evv.”

468. Юстин Мученик, “Apolog.”

469. Юстин Мученик, “Cum. Trypho”.

470. Fabricius. “Cod. Apoc., New Тestament”

471. Tischendorf. “Evang. Ар.”

472. Rabbi Iochan. “Mag.”.

473. August de Consans. “Evang.”

474. “Clementines”: состоит из трех частей: “Homilies”, “Recognitions”, “Epitome”.

475. Епифаний. “Ереси”. // Epiphanius. “Haeresies”.

476. Epiphanius. “Contra Ebionitas”. // Епифаний.

477. “Epiphanius”, ed. Retau. // Епифаний.

478. “Israelite Indeed”.

479. Евсевий. “Hist. Eccles.”

480. Credner. “Beiträge”. // Креднер.

481. Credner. “Zur Gesch. Des Kan”.

482. Schleiermacher. “Sammtl. Werke”. // Шлейермахер.

483. Тертуллиан. // Tertullian. “Adv. Marci.”.

484. Тертуллиан. “De Præscriptionibus”.

485. Тертуллиан. // Tertullian. “De Orat.”

486. Тертуллиан. // Tertullian, “Despectæ”.

487. Тертуллиан. “Апологии”.

488. Кэнон Уэскотт. “On the Canon”.

489. Кэнон Уэскотт. “Священник Гермия”.

490. Кэнон Уэскотт. “Simil”.

491. Хоун. “Апокрифический Новый Завет”. // “Apocryphal New Testament”, London, W. Hone, Ludgate Hill, 1820.

492. “Elements of Theology”.

493. Parson. “Letters to Travis”.

494. Иероним. “De Virus”.

495. Иероним. “Комментарии к Матфею”.

496. “Св. Иероним” (сочинения)

497. Олсхаузен, “Nachweis der Echtheit der sammtlichen Schriften des Neuen Test.”.

498. Иероним, “Орр.”

499. “Auszüge aus dem Sohar”. (Зогар ?)

500. Schliemann. “Die Clementinem”.

501. Гермес Трисмегист. // “Hermes Trismegistus”.

502. “Haxthausen”.

503. Dr. D. Chwolsohn, “Die Ssabier und der Ssabismus”. // Хвольсон.

504. Kleuker, “Natur und Ursprung der Emanationslehre bei den Kabbalisten”.

505. Rosenroth, “The Sohar Liber Mysteries”.

506. Matter, “Histoire Critique du Gnosticisme”.

507. Кленкер. “Nat. und Urspr. d. Emanationslehre b. d. Kabbalisten”.

508. “Ad. Kabb. Chr.”

509. Шампольон-младший, “Lettres”.

510. Spiegel, “Avesta”. // Шпигель.

511. Panthier, “La Chine”.

512. Priestley, “History of early Christianity”.

513. J. М. Peebles, “Jesus — Man, Myth, or God?”.

514. “Book of the Babylonian Companions”.

515. “Sohar Ex.”

516. Папп. “Синодикон”.

517. Филон, фрагменты, сохраненные Евсевием. // Philo, “Fragments”, ex. Euseb., “Praeраr. Evang.”

518. “Hundert und ein Frage”.

519. Bunsen, “Hippolytus, U. S. Zeit.”

520. “Ref. Omn. Наеr.”

521. Nieder, “Zeitschr. Hist. Theol.”

522. “Scol. Eccl. Hist.”

523. “Bhagavatta”.

524. “Hymns to the Maruts”.

525. Jacolliot, Louis. “l'Inde des Brahmes”. // Луи Жаколио.

526. К.Р.Х Маккензи. “Королевская масонская энциклопедия”. // “Royal Masonic Cyclopædia of History, Rites, Symbolism and Biography”. Edited by Kenneth R. H. MacKenzie IX° (Cryptonymus), Hon. Member of the Canongate Kilwinning Lodge, No. 2, Scotland. New York, J. W. Bouton, 706 Broadway, 1877.

527. “Дхаммапада”. // “The Dhammapada”.

528. Neander, “History of the Church”.

529. Сент-Илер. “Du Bouddhisme”.

530. Ренан. Жизнь Иисуса. // “Vie de Jesus”.

531. Шпигель. “Erân das Land zwishen dem Indus und Tigris”.

532. Макс Мюллер, “Our Figures”.

533. “Всеобщая история”.

534. Viscount Amberly, “An Analysis of Religious Beliefs”.

535. Бауэр. “История папства”. // “History of the Popes”.

536. “Новая американская энциклопедия” Эпплтона. // “New American Cyclopaedia”. Publ. by Daniel Appleton & Co. Ed. by George Ripley and Chas. A. Dana, 1858-63, 16 vols. Called American Cyclopaedia after 1868. New ed. prepared by same Editors, 1873-76, 16 vols.

537. Черчиль. “Mount Lebanon”, Лондон, 1853.

539. Lepsius, “Königsbuch”.

540. Кейв. “Жизнеописания святых отцов”.

541. Тейлор. “Diegesis”.

542. Baronius, “Annales Ecclesiastici”.

543. Chron. de Lanercost”, ed. Stevenson

544. Dulaure, “Histoire Abregee des Differens Cultes”.

545. Мартези. “Язычники и христиане”. // Martezzi. “Pagani é Christiani”

546. Plutarch. “Romane Questions”. // Плутарх.

547. Гай Светоний Транквилл. “Жизнь двенадцати цезарей”. Божественный Клавдий. // Suetonius. “Life of Claudius”.

548. Пейн Найт. “Символический язык древнего искусства и мифологии”. // Payne Knight. “Symbolical Language of Ancient Art and Mythology”, перевод А. Уайлдера.

549. “Миссия Крофорда в Сиаме”.

550. Плот. “Естественная история Стаффордшира”, опубликовано в 1666 г.

551. Anthony Escobar, “Universæ Theologiæ Moralis receptiore, absque lite sententiæ”, etc., Lugduni, 1652 (т. I), 1663 (т. IV). (Ed. Bibl. Acad. Cant.) // Антоний Эскобар.

552. Лакруа. “Theologia Moralis”. // “Theologia Moralis nunc pluribus partibus aucta, a R. P. Claudio Lacroix, Societatis Jesu”, Coloniae, 1757, (Ed. Mus. Brit.).

553. Richard Arsdekin, “Theologia Tripartita”, Coloniae, 1744.

554. Никколини. “История иезуитов”.

555. Imago, “Primi Sacculi Societatis Jesu”.

556. Петр Алагона. “St. Thomæ Aquinatis Summæ Theologiæ Compendium”

557. Иоанн Баптист Таберна. “Synopsis Theologiæ Practicæ”.

558. “Основные правила иезуитов, составленные из цитат их авторов”. // “The Principles of the Jesuits, Developed in a Collection of Extracts from their own Authors”, London; J. G. and F. Rivington, St. Paul's Churchyard, and Waterloo Place, Pall Mall; H. Wix, 41 New Bridge Street, Blackfriars; J. Leslie, “Queen Street etc.”, 1839.

559. “Иерусалимский талмуд, Синедрион”.

560. Чарлз Энтони Каснеди, “Кризис богословия”, Улиссипон, 1711.

561. “Thesis propugnata in regio Soc. Jes. Collegio celeberrimiæ Cado mensis, die Veneris, 30 Jan., 1693”, Cadomi, 1693.

562. Мишле. “Иезуиты”.

563. Шампольон. “Гермес Трисмегист”.

564. Габриэль Васкес. “De Cultu Adorationis Libri Tres.”

565. Стефан Фугундес. “Præcepta Decabga” (Edition of Sion Library)

566. Хенри Хенрикес. “Summa Theologiæ Moralis”, Venetiis, 1600 (Ed. Coll. Sion).

567. “Cursus Theologici”, Du, 1642.

568. “Крата Непоа, или мистерии древнеегипетских жрецов”.

569. Умберто Маландрини. “Ритуал посвящений”, Венеция, 1657.

570. Лепсий, “Abth.”

571. Лепсий, “Книга Мертвых”.

572. Шампольон, “Проявления на Свет”. // “La Manifestation à la Limière”.

573. “Confessarium Aphorismi Verbo Clericus”, Ed. Coloniae, 1615, Ed. Coll. Sion.

574. “Concertatio Ecclesiæ Catholicæ in Angliâ adversus Calvino Papistas”, Resp. fol. 348.

575. Джон Мариана. “De Rege et Regis Institutione, Libri Tres”, 1640 (Edit. Mus. Brit.)

576. Pasquier. “Catechisme des Jesuites”, 1677.

577. “Rapin”, fol., London, 1733.

578. Puffendorf, “Droit de la Nat.”.

579. Д. Яркер. “Заметки о научных и религиозных мистериях древности”. // John Yarker, Jr. “Notes on the Scientific and Religious Mysteries of Antiquity”, London, 1872. // Джон Яркер-младший, “Заметки о научных и религиозных мистериях древности; гностицизме и эзотерических школах средних веков; современном розенкрейцерстве; и различных обрядах и степени свободы и правил масонства”.

580. “Proceedings of the Supreme Council of Sovereign Grand Inspectors — General of the Thirty-third and Last Degree, etc., etc. Held at the city of New York, August 15, 1876”.

581. Грегуар. “Histoire des sectes religieuses”.

582. Мюнтер. “Notitia codicis græci evangelium variatum continentis”, Havaniae, 1828.

583. Леон Хайнеман. “Древний Йорк и великие ложи Лондона”. // “Ancient York and London Grand Lodges”.

584. Маури, “Индийские древности”.

585. Финдель, “История франкмасонства”.

586. Ричард Вулф. “Краткий обзор рыцарей тамплиеров и рыцарей Св. Иоанна Иерусалимского”.

587. Риболд. “Всеобщая история франкмасонства”.

588. Кахен, “Еврейская Библия”.

589. Юлиан, “Матрем”.

590. Юлиан, “Речь”.

591. “Di Verbo Mirifico”.

592. “Описание ... населения Индии”, аббата Дюбуа, миссионера в Майсоре.

593. “Фетишизм, политеизм, монотеизм”.

594. Мортон. “Древнеегипетский череп”, Филадельфия, 1844.

595. Мур, “Индусский пантеон”.

596. Бартон, “Анатомия меланхолии”.

597. Ланди. “Монументальное христианство” // “Monumental Christianity”.

598. “Talmud, Tract. Chalin.”

599. Денон, “Египет”.

600. Волней. “Руины империй”. // Volney. Ruins of Empires.

601. Джост.

602. Бурде, “Иосиф”. // Burder. Josephus.

603. Джаффарел. “Введение к “Книге Еноха””. // Gaffarel. Introduction to “Bookof Enoch”.

604. Дж. К. Колкухун. “История магии, колдовства и животного магнетизма”. // J.C. Colquhoun. History of Magic, Witchcraft, and Animal Magnetism.

605. Neander, “Allg. K. G.”.

606. Джекоб Брайант, “Анализ античной мифологии”. // Jacob Bryant. Analysis of Ancient Mythology.

607. Хауг, “Ессеи в священном языке, писаниях и религии парсов”. // Haug. Essays on the Sacred Language, Writings, and Religion of the Parsees.

608. Стейнлэнд Уэйк. “Происхождение культа змия”. // C. Staniland Wake, M.A.I. The Origin of Serpent Worship. New York: J. W. Bouton, 1877.

609. Джеймс Фергюссон. “Культ дерева и змея” и т.д. // James Fergusson. Tree and Serpent Worship,

610. Дюпуи. “Origines des Cultes”.

611. Мартин Капилла. “Гимн Солнцу”. // Martianus Capella. Hymn to the Sun.

612. Мовес. “Финиза”. // Movers. Phiniza.

613. Виргилий. “Эклоги”.

614. Норринг. “Terra et Coelum”.

615. Кирхер. “Edipus Egypticus”.

616. Кирр Портер. “Персия”. // Kerr Porter. Persia.

617. Шофеим. “Предания”. // Schopheim. Traditions.

618. У. Уильямс. “Древне-христианская история”. // W. Williams. Primitive History.

619. “Пророчества Сивиллы”.

620. Еврипид, “Вакханки”.

621. Нонн, “Дионисий”. // Nonnus. Dionysiacs.

622. Диэн, “Культ змия”. // Deane. Serpent Worship.

623. Крейцер, “Символ”. // Creuzer, “Symbolik”.

624. Апхэм. “Махаванси ...” // E. Upham. The Mahavansi, etc.

625. Фома Аквинский, “Summa”.

626. Кузен, “Лекции по современной философии”. // Cousin. Lectures on Modern Philosophy.

627. Кинг, “История Апостольского Символа веры”.

628. Юстиниан Бейли, “Совместная молитва”. // Justice Bailey. Common Prayer, 1813.

629. “Символ веры”, 1676.

630. Св. Августин. “De Fide et Symbol”.

631. Эсхилл. “Прометей”.

632. “Ортодоксограф”, опубликовано Гринеусом.

633. Евсевий, “Demons. Ev.”.

634. Еврипид, “Геракл”.

635. Корнелий Агриппа. “Превосходство женщины”.

636. Индикоплюст. “Христианская топография”.

637. “Лалитавистара”, П. Е. Фонко, 1847,

638. Стенлэнд Уок и Вестропп. “Фаллицизм в древних религиях”. // Staniland Wake & Westropp. Phallism in Ancient Religions.

639. У. Дуайт Уитни. “Восточные и лингвистические студии”, “Ведическая доктрина и современная жизнь”. // W. Dwight Whitney. Oriental and Linguistic Studies.Vedic Doctrineof a Future Life.

640. Мориц. “Памятники древней Индии”.

641. О'Брайен, “Круглая башня”.

642. “Religions de l'Antiquite”.

643. Буддхагоша. “Притчи”, перевод с бирманского полк. X. Т. Роджерса; с предисловием М. Мюллера, включающее “Дхаммападу”, 1870.

644. “Вишну Пурана”. // “Vishnu-Purana”. Transl. by H. H. Wilson. Ed. by Fitzedward Hall. London: Trubner & Co., 1864.

645. “Атхарваведа”. // “Atharva-Veda. The Sanhitâ”, ed. by R. Roth and W. D. Whitney, Berlin, 1855-56.

646. Олькотт. “Люди из другого мира”. // Olcott, Col. Henry Stell. “People from the Other World”. Ill. by Alfred Kappes and T. W. Williams. Hartford, Conn.: American Publishing Co., March, 1875.

647. С. Дж. Шмидт, “Aus dem Tibetischen übersetzt und mit dem Originaltexte herausgegeben”.

648. Эмиль Шлагинтвит. “Буддизм в Тибете”. // Emil Schlagintweit. Buddhism in Tibet, 1863.

649. Алабастер, “Колесо Закона”. // Alabaster. Wheel of the Law.

650. “Палийские буддийские анналы”. // Pali Buddhistical Annals.

651. “Сабеизм”.

652. Мюррэй, “История открытий в Азии”. // Murray. History of Discoveries in Asia.

653. “Индийский антиквар”.

654. Е. Апхэм. “История и доктрины буддизма”.

655. “Анализ религиозных вероучений”.

656. Didron, “Iconograph. Chrétienne Histoire de Dieu”.

657. Р. Оуэн. “Предмет спора”. // The Debatable Land.

658. “Бхагавидгита” в переводе Чарлза Уилкинса, 1785 г.

659. “Бхагавад-Пурана”, переведенная на французский Эженом Бюрнуфом, 1840.

660. “Страна теней, или Изыскания в мистериях оккультизма”, под редакцией Е. Хардинг Бриттен. // Researches into the Mysteries of Occultism. Edited by Mrs. E. Hardinge Britten. Boston, 1877.

661. Хак. “Путешествия по Татарии”.

662. Гай Светоний Транквилл. “Жизнь двенадцати цезарей”. Божественный Август. // Suetonius. “Life of Augustus”.

663. “Servius ad Æon”.

664. “Семедо”. // “Semedo”.

665. Скотт, “Über den Buddhismus”.

666. Капитан О'Грейди, “Жизнь в Индии”. // Capt. W. L. D. O'Grady. Life in India.

667. “Месмеризм и магия”. // Magic and Mesmerism.

 

 

 

 


[1] Эти цифры взяты нами из “Статистики религий США на 1871 г.”.

[2] Они суть: баптисты, конгрегационалисты, епископалианцы, северные методисты, южные методисты, различные методисты, северные пресвитерианцы, южные пресвитерианцы, объединенные пресвитерианцы, объединенные братья, братья во Христе, реформисты голландские, реформисты германские, реформисты npecвитерианские, камберлендские пресвитерианцы.

[3] “Boston Sunday Herald”, от 5-го ноября 1876 г.

[4] См. самопрославление нынешнего папы в труде под заглавием “Речи Папы Пия IX” дона Паскаля де Франциска, и в знаменитой статье о тон же великой личности, написанной достопочтенным У. Э. Глэдстоном. Последний приводит из вышеупомянутого труда следующую сентенцию, произнесенную этим папой: “Я желаю, чтобы все правительства знали, что я говорю по этому поводу... И я имею право говорить, даже большее, чем пророк Натан — царю Давиду, и намного большее, чем Св. Амвросий — Феодосию!!”

[5] См. “Гностики” Кинга [410] и другие труды.

[6] “Don Pasquale di Franciscis. Discorsi del Sommo Pontefice Pio IX”, ч. I, с. 340 [411].

[7] “Речи Папы Пия IX”, Ам. издание, с. 14 [411].

[8] См. “Речи Папы Пия IX” [411]; памфлет Глэдстона на эту книгу; [48] и другие.

[9] Этот факт сообщен нам очевидцем, который посещал эту церковь несколько раз; он римский католик и, по его словам, он пришел в полный ужас.

[10] Относится к семени, посаженному Иисусом и его Апостолами.

[11] Эфир представляет собою и чистый и нечистый огонь. Состав последнего содержит все его видимые формы, такие как “корреляция сил” — тепло, пламя, электричество и т. д. Первый есть Дух Огня. Разница чисто алхимическая.

[12] См. [412]

[13] Аристотель упоминает пифагорейцев, которые поместили сферу огня в Солнце и назвали его “Заключением Юпитера”. См. “De Coelo”, II.

[14] В Тамбовской губернии, в семье богатого помещика произошел любопытный случай в течение Венгерского похода в 1848 г. Его единственный и весьма любимый племянник, которого он, не имея собственных детей, усыновил, — служил в русской армии. Пожилые супруги имели его портрет, постоянно стоявший на обеденном столе перед обычным местом сиденья молодого человека. Однажды вечером, когда семья с некоторыми друзьями сидела за этим столом, попивая чай, стекло, покрывавшее портрет, безо всякого прикосновения от кого-либо с громким взрывом разлетелось на мельчайшие кусочки. Когда тетка молодого солдата схватила портрет в руки, она увидела, что лоб и голова на портрете запачканы кровью. Чтобы успокоить тетю, гости стали ее уверять, что эта кровь из ее пальцев, порезанных разбитым стеклом. Но как они ни рассматривали ее пальцы, все же не могли обнаружить следа пореза, и никто не прикасался к портрету, кроме ее самой. Обеспокоенный ее волнением, ее муж, притворившись, что очень тщательно изучает портрет, нарочно порезал палец и затем пытался убедить ее, что это была его кровь и что в первый момент волнения он прикоснулся к раме и этого никто не заметил. Но все было напрасно — старая барыня определенно чувствовала, что Димитрий убит. Она заказала ежедневные заупокойные моления в деревенской церкви и нарядила всех домашних в траур. Несколько недель спустя поступило официальное извещение от командира полка, что их племянник был убит осколком снаряда, снесшего у него верхнюю часть головы.

[15] Казни за колдовство имели место не намного более, чем одно столетие тому назад, в других Американских провинциях. Известно, что в Нью-Джерси негров сжигали на костре — наказание, осужденное в нескольких штатах. Даже в Южной Каролине в 1865 году, когда правительство штата было “реорганизовано” после гражданской войны, постановления о применении смертной казни за колдовство еще не были упразднены, Еще не прошло и ста лет, как они до убивающей буквы их текста приводились в исполнение.

[16] См. титульный лист английского перевода Майерхофа книги “Reuchlin und Seine Zeit”, Берлин, 1830. — F. Barham, “The Life and Times of John Rouchlin, or Capnion, the Father of the German Reformation”, Лондон, 1843.

[17] Lord Coke, 3 “Institutes”, fol. 44.

[18] См. “Жизнь Св. Григория Турского” [416].

[19] Переведено с подлинного документа из архивов Орлеана, Франция; см. также “Sortes and Sortilogium”; “Life of Peter de Blois”.

[20] В Риме было два трона упомянутого апостола. Духовенство, испугавшись непрерывных доказательств, добываемых научными исследованиями, наконец решило выступить против врага, и мы видим, как в “Chronique des Arts” дается самое умное и в то же время иезуитское объяснение этого факта. По их словам, “увеличение количества верующих заставило Петра решить сделать Рим центром своей деятельности. Кладбище Остраниума было слишком далеко и недостаточно для собраний христиан. Мотив, который побудил Апостола возложить на Лина и Клета последовательно сан епископа, чтобы сделать их способными разделить заботы о церкви, которая должна была распространиться безгранично, естественно приводил к умножению мест собраний. Поэтому отдельная резиденция Петра была установлена в Виминале, и там был установлен этот таинственный Трон, символ власти и истины. Высочайший трон, пользующийся почитанием в Острианских катакомбах, однако, не был перенесен. Петр все еще посещал эту колыбель Римской церкви, и, несомненно, часто исполнял там свои священные функции. Второй Трон, выражающий ту же тайну, что и первый, был установлен в Корнелии, и именно этот через века дошел до нас”.

Поскольку маловероятна возможность того, что когда-либо было два подлинных трона такого рода, большинство критиков доказывают, что Петр вообще никогда не был в Риме; доводы многочисленны и бесспорны. Может быть, лучше всего начать с указания на труды Юстина Мученика. Этот великий поборник христианства, писавший в первой половине второго века в Риме, где он жил, стремившийся овладеть малейшими доказательствами в пользу той истины, за которую он пострадал, кажется ничего не знает о существовании Св. Петра!!

Также ни один другой сколько-нибудь значительный писатель не упоминает его в связи с Римской церковью ранее дней Иринея, когда последний взялся сам за изобретение новой религии, которую извлек из глубин собственного воображения. Мы отсылаем читателя, пожелавшего узнать больше, к талантливому труду м-ра Джорджа Рибера под заглавием “The Christ of Paul”. Доводы этого автора убедительны. Вышеупомянутая статья из “Chronique des Arts” говорит об увеличении количества верующих до такой степени, что Остраниум уже не вмещал число христиан. Теперь, если Петр вообще был в Риме, — говорится в доводе Риберы, — то это должно было быть между 64 и 69 гг. н. э., ибо в 64 г. он был в Вавилоне, откуда он писал послания и письма в Рим, и в какое-то время между 64 и 68 гг. (при царствовании Нерона) умер, то ли как мученик, то ли в собственной постели, ибо Ириней приписывает ему передачу Римской церкви вместе в Павлом (?!) (которого он преследовал и с которым ссорился всю жизнь) в руки Лина, который стал епископом с 69 г. (см. [417, с. 122]). Мы рассмотрим все это более подробно в главе III.

[21] Одним из наиболее удивительных фактов, попавших в наше поле зрения, является то, что люди, занимающиеся глубокими исследованиями, не догадались связать частые случаи этих “неожиданных и почти чудесных” открытий важных документов в наиболее своевременный момент, с заранее выработанным планом. Разве это так уж странно, что хранители “языческого” учения, увидев, что надлежащее время настало, устраивают так, чтобы нужный документ, книга или реликвия попали, как бы случайно, к нужному человеку? Геологи и исследователи, даже такие компетентные как Гумбольт и Чуди не открыли сокрытых копей, откуда перуанские инки добывали свои сокровища, хотя последний признает, что нынешние выродившиеся индейцы знают этот секрет. В 1839 г. археолог Иеринг предлагал шейху арабского поселка два кошелька с золотом, если только он поможет ему открыть вход в потаенный проход, ведущий в комнаты захоронения Северной пирамиды Дошура. И хотя люди его были без работы и полуголодные, шейх гордо отказался “продать тайну мертвых”, обещая показать ее бесплатно, когда время настанет для этого. Разве тогда невозможно, что в каких-то других областях земли хранятся остатки той славной литературы прошлого, которая была плодом его величественной цивилизации? Что тут такого удивительного в такой идее? Кто знает, — так как христианская церковь, не сознавая того, породила свободную мысль в качестве реакции против ее собственной жестокости, жадности и догматизма, то публичное мнение может с радостью последовать за ориенталистами прочь от Иерусалима по направлению к Эллоре; и тогда откроется гораздо больше из того, что теперь сокрыто.

[22] [47, т. I, с. 373] — “Семитический монотеизм”.

[23] Некоторое раздумье привело нас к мысли, что нам понятен смысл следующих предложений Моисея из Хоренэ: “Древние обитатели Азии”, говорит он, “за пять веков до нашей эры, и в особенности индусы, персы и халдеи обладали большим количеством исторических и научных книг. Эти труды были частью заимствованы, частью переведены на греческий язык, главным образом с того времени, как Птолемеи учредили Александрийскую библиотеку и подбадривали писателей своими щедротами; таким образом, греческий язык стал складом всех наук”. (“История Армении”.) Поэтому, большая часть литературы, заключающейся в 700 000 томов Александрийской библиотеки, своим происхождением была обязана Индии и ее ближайшим соседям.

[24] Бонами говорит в “Le Bibliotheque d'Alexandrie”, цитируя, как мы полагаем, пресвитера Орозия, очевидца, — тридцать лет спустя”.

[25] Со времени написания вышесказанного, описанный тут дух прекрасно показал себя в Барселоне, Испания, где епископ Фрей Иоахим пригласил местных спиритуалистов быть свидетелями формального сожжения их книг. Отчет об этом мы находим в газете “Откровение”, издаваемой в Аликанте, в котором разумно добавлено, что это событие было “карикатурой на памятную эпоху Инквизиции”.

[26] Е. Покок приводит вариации имени Буддха: Bud'ha, Buddha, Booddha, Butta, Pout, Pote, Pto, Pte, Phte, Phtha, Phut и т. д. См. [418], прим., прилож., 397.

[27] Тиара папы является также совершенной копией тиары далай-ламы Тибета.

[28] Это традиционная политика коллегии кардиналов, чтобы выбирать каждый раз, когда это возможно, нового папу из самых старых и слабых здоровьем. Иерофант Элевзина тоже всегда был стар и неженат.

[29] Это не верно.

[30] Переведено проф. Дрейпером для книги “История конфликта между религией и наукой”, кн. XII [48].

[31] “Sohar Comment.”, Gen. XI, 10; [419, I, 528].

[32] “Существа, которых философы других народов различают под названием “демоны”, Моисей называет “ангелами””, — говорит Филон Иудей. — “De Gigant”, I, 253.

[33] [Второзаконие, XXXIII, 2]; переведено как “огненный закон” в английской Библии.

[34] См. Rees, “Encyclop?dia”, ст. Каббала.

[35] “Всецело мистическая окраска христианства гармонировала с правилами жизни и

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Е. П. БЛАВАТСКАЯ

Е П БЛАВАТСКАЯ... РАЗОБЛАЧЕННАЯ ИЗИДА...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Зенд-Авеста”.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

В двадцать девятом сожжении — семь человек.
Толстая благородная дама (Эдельфрау). Доктор богословия. ИТОГО: “Чужих” мужчин и женщин, т. е. протестантов 28 Горожан, по-видимому, с

PTR. RF. SU.
Peter. ref. su. Барон Бунзен показывает эту священную формулу, перемешанную с целым рядом примечаний и различных толкований, на памятнике сорокавековой давности. “Это равносильно

ОБЪЯСНЕНИЕ ДВУХ ДИАГРАММ
ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ХАОТИЧЕСКИЙ И СОЗИДАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОДЫ ДО И ПОСЛЕ ТОГО КАК НАША ВСЕЛЕННАЯ НАЧАЛА РАЗВИВАТЬСЯ С ТОЧЕК ЗРЕНИЯ ЭЗОТЕРИЧЕСКОГО БРАХМАНИЗМА, БУДДИЗМА И ХАЛДЕ

ШИФР РЫЦАРЕЙ ROSE CROIX OF HEREDOM
(Килвининга)  

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги