рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сравнительный анализ романского и готического стилей в архитектуре средневековой Европы.

Сравнительный анализ романского и готического стилей в архитектуре средневековой Европы. - раздел История, Отечественная История   Романск...

  РОМАНСКИЙ СТИЛЬ ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
Примеры ФРАНЦИЯ: Церковь Святого Петра и святого Павла в монастыре Клюни ГЕРМАНИЯ: собор в Шпейере, Вормский собор АНГЛИЯ: соборы в Сент-Олбансе и Питерборо ИТАЛИЯ: комплекс в Пизе, обор Санта-Мария Нуова ФРАНЦИЯ: Шартрский собор, Собор в Реймсе , Амьенский собор ГЕРМАНИЯ: собор в Кёльне, собор в Ульме АНГЛИЯ: собор в Солсбери, Кентерберийский собор ИТАЛИЯ: Миланский собор, Дворец дожей
Общее Европейский стиль 9-12 вв, сложился в странах Центральной и Западной Европы Настроение времени- дух воинственности и постоянной потребности самозащиты, простота, строгость, целесообразность.   Центры европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни – монастыри. (монастырь-крепость, храм – крепость, замок-крепость). Оборонительный хар-р архитектуры. Основным типом культового здания был собор. Романский храм, вытянутый в плане в виде латинского креста, олицетворял собой модель мира и отражал католическую идею “крестного пути” страдания и искупления грехов. Если храм представлялся крепостью бога, то замок – крепостью рыцаря. Замки стали каменными и превратились в неприступные крепости. За крепостной стеной замка находилось многочисленные хозяйственные постройки. Как правило, замок был окружен глубоким рвом. "Готическое" означало "варварское", в противовес "римскому". Готическим называли искусство, которое не следовало античным традициям. Ранняя, зрелая (высокая) и поздняя ("пламенеющая") готика. Расцвет- 13-14 вв Настроение времени: экспрессия, взволнованность, страдание и сострадание, тишина глубокого чувства.   Центры европейской религиозной, культурной, политической и экономической жизни – города. Новые типы зданий гражданского назначения: биржи, суды, рынки и т.д. Центры общественной жизни города - ратуша (здание городского самоуправления) и собор (крупный христианский храм). Ратуша -большое здание с залом для собраний. Соборы должны были вмещать многочисленное городское население. Перед соборами выступали проповедники, проводили дискуссии профессора и студенты.
Архитектурные особенности 1) Основной мотив: горизонталь, массивность (приземесты) 2) Тектоника мощной стены. Система сводов и крупных опор. Принцип соединения отдельных замкнутых и самостоятельных объемов, соподчиненных, но четко разграниченных. Организация формы. 3) Внутреннее пространство: узкое, полумрак 4) Симметрия, замкнутость 5) Массивный крестовый, цилиндрические свод 6) Полуциркульная арка 7) Узкие окна, высоко над землей, резные каменные решетки. Незначительная площадь остекления Декоративные элементы · Скульптурные изображения – рельефы располагались на порталах церквей. · Капители - орнаментальные мотивы · Фрески. Росписи имели назидательный характер · Преобладающий характер поверхности – гладкая, нерасчлененая 1) Основной мотив- вертикаль, легкость, динамика, (устремл ввысь) 2) Тектоника каркаса, из стрельчатого свода, аркбутанов и контрфорсов. У стены нет несущей роли. Организация пространства. 3) Внутреннее пространство: залито светом, просторно 4) Асимметрия, неоднородность в деталях, уникальность каждого фасада, открытость 5) Нервюрный свод 6) Стрельчатая арка 7) Окна заполнены витражами, большие пространства. Окно-роза. Яркость и ясность. Декоративные элементы · Большое количество разнообразной скульптуры, Скульптурное и живописное убранство соборов, несло в себе систему взглядов и представлений, которыми должны руководствоваться в своей повседневной жизни люди Средневековья. · Капители - природные мотивы · Витражи · Замковый камень · Преобладающий характер поверхности – ажурная, испещренная

3. Гипподамова система планирования античных городов и использование её элементов в градостроительстве второй половины XIX – начала XX вв.

Предыстория:

Г.С. явилась обобщением и развити­ем принципов, возникших в более раннем древнегреческом градостроительстве на свободных землях, как от­ражение принципов «идеального го­рода».

Античный город- ПОЛИС - самостоятельная единица в экономическом, военном, политическом отношении, фактически город- государство. Еще в архаический период сложилась характерная двучастная структура античного города:

1. Ядро города – АКРОПОЛЬ (священный участок, главные храмы)- располагался на скале или вершине укрепленного холма 2. Жилые кварталы, АГОРА (торговая площадь), др общ сооружения - нижний город, у подножия.

Город был защищен стенами по всему периметру.

 

Первоначально- нерегулярная, свободная планировка, подчиненная расположению акрополя и естественному рельефу местности. Храмы - строгая ориентация по оси восток – запад.

В Классический период (5 век до н.э.)- перестройка греческих городов, разрушавшихся в ходе войн, на ОСНОВЕ РЕГУЛЯРНЫХ ПЛАНОВ (Гипподамова система).

ГИППОДАМОВА СИСТЕМА— система регулярной городской плани­ровки, систематизированная и примененная в градостроительной практике греческим архитектором 5 в. до н. э. Гипподамом (Hippodamos) из Милета.

Примеры городов: Пирей, Фурии, Родос, Олинф, Милет, Книд

Основные элементы: планировочная ось (оси), перпендикулярные улицы, равные прямоугольные кварталы,

Гипподамова система предполагала (на примере города Олинфа)

 

· Главные улицы – прямые, перпендикулярные. Если позволял рельеф - ориентированы по сторонам света.

· Ярко выраженные перекрестки. Ширина гл. улиц – 7,5 м, обычных- 4,5м.

· Идентичные кварталы (100 х 40 м), в каждом квартале - 10 дворов. Кварталы разделялись пополам проходом с траншеями канализации (были перекрыты плитами).

· Площади под общественные здания и рынки - заполняли одну или несколько ячеек регулярного плана. К главной улице примыкала агора. Театры и стадионы строились за пределами жилых кварталов.

· Демократическая сетка. Полное равноправие застройки, свободные жители имели равные по площади участки

· Внешние контуры города, его оборонительные стены, повторяли живописные природные линии.

 

Использование в градостроительстве :

ГС и её элементы получили большое развитие в истории градостроительства.

 

· Древний Рим - перпендикулярная сетка улиц становится более жёсткой. Планировка с применением стандарта. Большое значение придается главному перекрестку и двум главным улицам- ДЕКУМАНУС и КАРДО. Всегда четкая ориентация по сторонам света.

· Многие античные, а затем и средневековые европейские города возникали на месте этих древнеримских военных лагерей -> Позже застраивались хаотично, плотно.

· В 19 веке снова потребовалось широкое внедрение регулярной планировки, большое внимание придается оси. Осевые перспективы - основа градостроительной композиции в 18 и 19 веках. Улица - не просто проезжая дорога, а архитектурно оформленная перспектива, с четко фиксированными началом и концом. Площадь – не просто незастроенное место, а архитектурно решенное место пересечения нескольких сходящихся улиц, фиксирующее на себе их осевые перспективы.

· Градостроительство в США - активное использование всех элементов ГС. ( модуль территории, СТРИТ I , АВЕНЮ—, жесткая прямоугольная система плана, механистичность) + появляются диагональные направления- более жизнеспособная структура.

· В 20в. - новые принципы регулирования плотности застройки жилых кварталов. Вместо прежнего монолитного городского квартала появляются группы свободно стоящих жилых домов, доступных воздуху и свету и расположенных среди зелени, в стороне от шумных улиц. Периметральная застройка -> строчная застройка.

· Под руководством Т.Адамса К.Перри разработал теорию жилого микрорайона (применительно к условиям Нью-Йорка). В основе организации микрорайона - интересы семейного быта.

· В наши дни значительно возросли размеры города. Население греческих городов не превосходило 50 тыс чел, при таких размерах ГС не грозила утомить своим механистическим однообразием, планировочные композиции были максимально связаны с ландшафтом Древней Греции. Позже умение, сочетать регулярность и живописность, было в значительной мере утрачено.

· Но сами элементы ГС, безусловно, получили большое развитие в 19 и 20 вв, как при строительстве новых городов (США) и реконструкции исторических городов.

 

4. Византия и её влияние на отечественную архитектуру и искусство X – XV вв.

В 330 году из-за междоусобиц и смут, охвативших огромную Римскую империю, император Константин I Великий перенёс свою столицу в город Византий и переименовал его в Константинополь.

В средневековье Византия называлась Романией, сами византийцы называли себя ромеями, а свою культуру — ромейской. Культура Древнего Рима встретилась здесь со старыми культурами: иудейской, персидской и эллинской.

Как выражение политических, культурных и демографических особенностей Византии, византизм проявляется:

1) в постепенной замене господствовавшего латинского языка греческим; этот процесс начинается с VI в. и завершается в VII—VIII вв.

2) в борьбе этносов, населяющих империю, за политическое доминирование; на престоле, в высшей военной и гражданской администрации появляются фигуры не греко-римского происхождения;

3) в памятниках изобразительного искусства; так, на византийских монетах с VII в. начинают чеканиться головы с неримскими чертами;

4) в литературных памятниках: много новых авторов, выработка оригинального мировоззрения под влиянием эллинских и восточных философских идей, преобладание мистики и узкого консерватизма;

5) в забвении преданий античного классического периода, уступающих место восточным, преимущественно иранским.

 

Когда в 1453 году империя, разгромленная турками, прекратила свое существование, традиции византийского искусства не умерли, но были продолжены и развиты в самых разных странах, с гордостью считавших себя ее наследницами.

В Древней Руси, Румынии, Сербии, Грузии и Болгарии византийские памятники в течение многих веков рассматривались как те идеальные образцы, к которым следовало стремиться.

 

Влияние Византии на отечественное искусство проявилось в следующих примерах:

- Византийская иконопись перешла в русское искусство (античное спокойствие, соразмерность, золотой фон). Вместе с крещением Русь приняла от Византии мысль о том, что задача живописи - воплотить слово, воплотить в образы христианское вероучение.

- Двуглавый орел является гербом римской империи

- План храма в виде равноконечного греческого креста был также взят из искусства Византии

- Была перенята византийская традиция устройства фасадов храмов без росписи и скульптуры

- Киевская София. Одноименность соборов Киева и Константинополя призвана была утвердить равенство Руси с Византией. Софийский собор - памятник не только зодчества, но и изобразительного искусства. Во внутренних помещениях собора сохранились мозаики, мозаичным был и пол.

- Византийская эстетика оказала огромное влияние на музыкальную культуру Киевской Руси, надолго определив путь развития русской музыки. Церковное пение, услышанное русскими послами в Константинополе, поразило их воображение неслыханной до того сладостной красотой

- Многие воинские доспехи имели схожие черты с византийскими доспехами (они были легкими и шлемы имели островерхое завершение)

-

В конце XIX — начале XX веков в храмовой архитектуре России был распространён так называемый «псевдовизантийский стиль», являющийся повторением зодчества древней Византии. Многие храмы строились в подражание Софийскому собору. Ярким примером псевдовизантийского стиля является Никольский Морской собор в Кронштадте (1902—1914, арх. В. А. Косяков, Д. К. Пруссак). У таких храмов купола имеют, как правило, приземистую форму и расположены на широких низких барабанах, опоясанных оконной аркадой. Центральный купол, как правило, больше всех остальных. Часто барабаны малых куполов выступают из здания храма лишь наполовину — либо в виде апсид, либо в виде барабанов, наполовину утопающих в крыше. Малые купола такой формы в византийской архитектуре называются конхами. Внутренний объём храма традиционно не разделяется пилонами или крестовыми сводами, образуя таким образом единый церковный зал, создающий ощущение просторности и способный вмещать несколько тысяч человек.

Но не все византийские традиции перешли к нам в чистом виде, часто они менялись, приспосабливаясь к местным условиям. Так:

- Меняется характер кладки на севере (полосатая византийская кладка ведется из местного материала)

- Из-за климатических условий плоский византийский купол меняется на луковичный

 

 

5. Советский авангард 20 – 30 гг. XX в. и анализ творчества одного из его ярких представителей

Советский аванга́рд — одно из направлений модернизма в России в 1920-1930 гг., расцвет которого пришелся на 1914–1922 гг.

Возникновение направлений авангарда напрямую было связано с историей России, с политической ситуацией. Огромное влияние на развитие русского авангарда оказала Революция 1905-1907 гг. ,1917 года.

Основными направлениями русского авангарда были: Абстракционизм (Василий Кандинский),Супрематизм, (Казимир Малевич), Конструктивизм (Владимир Татлин, Гинзбург, братья Веснины), Кубофутуризм (Кубизм, Футуризм).

 

Авангард был нацелен на радикальное преобразование человеческого сознания средствами искусства, на эстетическую революцию. Различные течения художественного авангарда объединяет решительный разрыв не только с академическими традициями и эклектической эстетикой 19 в., но и с новым искусством стиля модерн – господствующим в это время повсеместно.

 

Общим для русского авангарда был

· радикальный отказ от культурного наследия,

· полное отрицание преемственности в художественном творчестве

· сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни.

 

Создавалась самобытная версия современной архитектуры, оппозиционной традиционализму. Две основных теоретических концепции, формировавшихся с начала 1920-х гг. - конструктивизм и рационализм

Тем не менее, движения принципиально отличались друг от друга.

Конструктивизм стоял на позициях функционализма и утилитаризма: единственно верной формой конструктивисты считали результат грамотного разрешения функционально-конструктивной основы проектируемого здания.

Позиция рационалистов была принципиально иной. Они признавали тесную связь между функцией, конструкцией и архитектурной формой, но последней отдавали ведущую роль. Рационалисты сосредоточили внимание на качестве решения пространства, изучении и учёте объективных законов - биологического и физиологического восприятия человеком архитектурного объекта и городской среды.

Оба направления активно влияли на процесс подготовки кадров в архитектурных учебных заведениях. Преподавание архитектурной профессии в 1920-х гг. имело как никогда высокую теоретическую и экспериментальную базу. Наработки тех лет до конца не освоены и не оценены и до сих пор.

 

Главным лозунгом конструктивистов стало революционное преобразование жизни, поиск новых принципов конструирования жизненной среды. Они утверждали эстетические идеалы простоты, утилитарной целесообразности предметного мира.

Важное влияние на развитие конструктивизма оказала деятельность талантливых архитекторов - братьев Весниных.

Они пришли к осознанию лаконичной "пролетарской" эстетики, уже имея солидный опыт в проектировании зданий, в живописи и в оформлении книг.

Веснины - Основатели объединения современных архитекторов (ОСА). Возглавляли такое направление как конструктивизм. Преподавали в МВТУ, МАРХИ и Вхутемасе.

Впервые громко заявили о себе на конкурсе проектов здания Дворца Труда в Москве. Проект Весниных выделялся не только рациональностью плана и соответствием внешнего облика эстетическим идеалам современности, но и подразумевал использование новейших строительных материалов и конструкций.

Следующим этапом был конкурсный проект здания газеты "Ленинградская правда" (московского отделения). Задание было на редкость сложным - для строительства предназначался крохотный участок земли - 6x6 м на Страстной площади. Веснины создали миниатюрное, стройное шестиэтажное здание, которое включало не только офис и редакционные помещения, но и газетный киоск, вестибюль, читальный зал .

С 1914 Виктор и Леонид спроектировали целый ряд промышленных сооружений, зачастую решая попутно и масштабные градостроительные задачи по постройке новых поселений вокруг центрального градостроительного ядра

В 1930 году был объявлен конкурс на строительство Театра массового музыкального действа в Харькове, наряду со спектаклями там предполагалось проводить массовые мероприятия. Участвовало 144 работы. Первый приз конкурса получил проект братьев Весниных, который решал все поставленные задачи. Центральной частью композиции они сделали большой овальный зал вместимостью от 4 до 6 тыс. зрителей. Зрительные места располагались амфитеатром. Однако, вскоре столица Украины была перенесена и проект не был реализован.

Среди работ Весниных 30-х — начала 40-х годов заслуживает внимания эскиз застройки Котельнической набережной в Москве (1934), проекты здания Наркомтяжпрома на Красной площади (1935, 1936) и принятый, но не реализованный из-за войны проект Второго дома Совнаркома в Зарядье (1941).

 

В целом работам Весниных свойственно:

· четкая функциональная структурность,

· благородная сдержанность, лаконизмом, стремление к ясной архитектурной композиции,

· выразительностью деталей.

· большая профессиональная культура,

· отрицание эклектики, декоративных излишеств и ученического копирования классических образцов

· использование новейших конструкций и материалов

· пропагандировали типизацию и индустриализацию строительства

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Отечественная История

Образованию централизованного Московского государства предшествовали серьезные события... Монгольское нашествие... Судьба юго западных земель Руси...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сравнительный анализ романского и готического стилей в архитектуре средневековой Европы.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Отечественная История
1. Возникновение Древнерусского государства: Три теории возникновения Древнерусского государства:   1.Норм

Окончательное формирование абсолютной монархии связано с Петром I
В начале XVII века Петр Великий разгоняет Боярскую думу 1711г. – учрежден Сенат – высший орган управления страной, вся полнота власти на случай отсутствия самодержца

Реформы Александра II
При Александре II подготовлены императорский «Манифест» и «Положение крестьян, вышедших из крепостной зависимости».   1861г. Отменено крепостное право.

Первая русская революция 1905-1907 гг. Причины, характер, движущие силы, итоги.
Причины: К 1905 году обострились все противоречия российского общества. Крестьянские выступления, забастовки рабочих. Россия терпит поражение в Русско-японской войне. Назр

Центром противостояния правительства и общественного движения стали избирательные участки и Государственная Дума
  Весной 1906г. Прошли выборы в I Государственную Думу. Председателем Государственной Думы избран кадет профессор С.А. Муромцев. I Государственная Дума по итогам выбо

Февральская буржуазно-демокартическая революция 1917г. Октябрьская революция.
Причины революции: 1) Первая революция не решила вопрос о власти – самодержавие не свергнуто 2) Поражения в I Мировой войне

Сталинский план модернизации страны. Индустриализация. Коллективизация
Декабрь 1925 г. – на 14 съезде ВКП (б) –сформулирована цель: превратить СССР из преимущественно аграрной страны в ведущую индустриальную державу.   Причины:

СССР накануне Второй мировой войны
Главным фактором, повлиявшим на международные отношения, стал мировой кризис 1929-1933гг. Обострились внутренние социальные противоречия, к власти в Италии и Германии пришли фашистские режимы. К вл

Коренной перелом в войне
Гитлер продолжил свое наступление на СССР. Разработан план захвата Закавказского нефтяного района. Захвачены Керченский полуосторв, Севастополь, Харьков. Шло наступление на Кавказ, Сталинград.

Итогом наступления советских войск стало восстановление к концу 1944г. государственной границы СССР на всем ее протяжении.
Лето 1944г. – США и Англия, чтобы не пустить Красную Армию в Европу, решили открыть второй фронт. Германия воевала на два фронта. Осень 1944г.- Красная Ар

Противоречия в развитии советского общества в 1953- 1991гг.
1953 год – после смерти Сталина общество пережило несколько этапов 1) 1953- 1964гг. – к власти приходит Хрущев.

Создание новой государственности
12 июня 1991г. состоялись выборы первого президента России – Б.Н.Ельцина. 1992-1993гг. – политический кризис. Противостояние двух политических сил – с одн

Российская Федерация стала президентской республикой.
Июнь 1996г. – Б.Н. Ельцин избирается повторно   31декабря 2000 года Б.Н. Ельцин своим преемником называет председателя правительства В.В. Пу

Становление рыночной экономики.
  1991 год– вице президентом назначен Е.Т.Гайдар для проведения перехода страны к рыночным отношениям. Его программа: первоначальный отпуск цен, введение свободной то

Культурология
Становление культурологии как научной дисциплины, ее предмет задачи.Культурология - наука, которая изучает сферу культуры в ее постоянных внутренних взаимосвязях. Культурология

Дайте характеристику русского культурного архетипа.
Для русского культурного архетипа характерным стал культ государственной власти, преклонение перед ней как воплощением силы и господства. Этатизм основывался на том, что российское государство, над

Психология и педогогика
1. Психология: предмет, объект и методы. Индивид, личность, субъект, индивидуальность. Психология – это наука о душе («психе» - душа), наука о закономерностях возникновения, развити

Образовательная, воспитательная и развивающая функции обучения
Единство образовательной, воспитательной и развивающей функций обучения – это принцип педагогической деятельности. Процесс обучения должен быть спроектирован и осуществлен так, чтобы и соде

Философия
1.Предмет, специфика и функции философии. 2 взгляда на философию-как наука, и как тип мировоззрения. Также может быть как общественное сознание. Но мнений существует множество.

Природно-климатическое районирование территории.
Климатическое районирование – существенная составляющая архитектурной климатологии. Оно разрабатывается архитекторами и климатологами для целей проектирования и непосредственно связано с тип

Методы расчета и архитектурного проектирования инсоляции.
Расчеты инсоляции застройки при проектировании сводятся к определению продолжительности инсоляции помещений и степени затемнения фасадов зданий и территорий застройки. Расчеты производятся

Естественный воздухообмен. Расчет интенсивности воздухообмена.
Воздухообмен -частичная или полная замена воздуха, содержащего вредности, чистым атмосферным воздухом. Естественный воздухообмен- это обмен воздуха в помещениях, происходящий через

Расчет и регулирование аэрационного режима на селитебных территориях.
Значительное воздействие на планировку жилой среды может оказывать аэрационный режим. Аэрационный режим может регулироваться средствами планировки и застройки в зависимости

Построение улично-дорожной сети города по принципу пешеходной доступности
Система пешеходных связей города в совокупности с транс инфраструктурой составляет единую коммуникационную систему города.Улично-дорожная сеть города формируется как целостн

Внешний транспорт. Виды внешнего транспорта. Зона внешнего транспорта в структуре города.
Внешний транспорт обслуживает пригородные, местные и дальние перевозки пассажиров и грузов, связывает населённые пункты в единую систему расселения. Вид

Состав процесса бетонирования железобетонных конструкций.
Комплексный процесс возведения железобетонных конструкций состоит из технологически связанных и последовательно выполняемых простых процессов: - установки опалубки и лесов;

Технология устройства рулонных кровель на мастиках.
Мастичная кровля имеет один существенный плюс: на ней нет швов, но есть и один существенный минус: при производстве работ необходимо обеспечить примерно одинаковую толщину мастичного покрытия на вс

Состав монтажного процесса сборных железобетонных конструкций.
Схема технологического процесса монтажа строительных конструкций: 1.транспортные операции -доставка, -разгрузка, -складирование, -приемка конструкций 2.п

Системы подвесных потолков и материалы для их устройства.
Определение система, состоящая из металлического каркаса, подвешенного к перекрытию, на который укладываются или к которому крепятся либо готовые модульные элементы (плиты, панели, рейки, кассеты,

Современные оконные системы и требования к ним.
Окна - один из важнейших элементов дома, способствующий созданию комфортных условий проживания. Они предназанчены для необходимого естественного освещения помещений и дают возможность визуального к

Рост Новосибирска невозможен без деградации остальных поселений и ликвидации многих из них.
Стр-во дорог федерального гос. значения всегда было поводом появлению поселений вдоль них. Так будет и на дороге в объезд Новосибирска: её надо обслуживать, место удобно близостью крупнейшего город

ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ, ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА И ДИЗАЙНА
  1. Архитектурные ордера древней Греции и их применение в последующих архитектурных стилях.

Безопасность жизнедеятельности в архитектуре.
13.1. Какие планировочно-градостроительные мероприятия снижают загрязнения окружающей среды автотранспортом? Влияние: -почворазрушительные процессы, - де

Каковы способы устранения механических загрязнений среды отходами производства и потребления.
Отходы – это то,что не может быть использовано в данном производстве. Промышленные отходы – такие отходы, кот. возникают в процессе производственной д-ти.

Социальные и экологические основы архитектурного проектирования.
15.1. В чем заключается экологическая уникальность России? Территория Российской Федерации равна 17,1 млн км2, что составляет около 3,3% общей площади земного шара, 12% су

Перечислите приемы энергосбережения в архитектуре.
Экологичность зданий и инженерных сооружений – это их соответствие постулатам экологии, способность создавать здоровую и красивую внутреннюю и внешнюю среду, мягко взаимодействовать с природой, под

Что входит в экологический каркас города. Типы планировочной организации экологического каркаса.
Все виды озеленения города входят в каркас города. При создании экологического каркаса все объекты ландшафтной архитектуры внутри города должны быть соединены с природными загородными территориями

Функциональное или поясное зонирование.
Функциональное зонирование – дифференциация территорий города по характеру использования. Разделение территории города на четкие функциональные зоны не всегда было характерно д

Влияние природно-климатических факторов (рельеф, гидрография) на развитие городского плана.
Развитие планировочной структуры города подчинено целому комплексу градоформирмирующих факторов: рельефу, гидрографии, климату, наличию планировочных ограничений (водоохранн

Принципиальные схемы организации системы озелененных пространств города.
Классификация озелененных территорий: Парк- озелененная территория общего пользования. Городские парки разделяют на полифункциональные (центральные парки культуры и отдыха) и

Понятие каркаса, ткани градостроительной системы.
Градостроительное проектирование направленно на организацию материально-пространственной среды в поселениях и районах расселения. Градостроительная система - совокупность пространст

Ступенчатый принцип организации обслуживания населения в городе.
Многообразие процессов, осуществляемых населением в жилой среде и в городе, определяет сложное сочетание иерархических уровней организации селитьбы, определяемое различием потребностей и моделей по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги