Художественные направления.

-Академическая школа русской скульптуры первой половины XIX в. характеризуется господствомклассицизма и патриотическим пафосом(творчество Ф.Ф.Щедрина, И.П.Мартоса, С.С.Пименова, В.И.Демут-Малиновского, Ф.П.Толстого).

- Элементы реализмапоявляются в скульптуре лишь в середине столетия (творчество Б.И.Орловского, П.К.Клодта). В работах П.К.Клодта заметно сильное влияниебытового жанра. К числу наиболее известных его работ относятся скульптурные группы на Аничковом мосту в Петербурге (знаменитые кони), памятник баснописцу И.А.Крылову в Летнем саду и статуя императора Николая I перед Исаакиевским собором.

6.5.Возрастание общественной роли искусства и художника нашло отражение в формировании широкого круга художественной интеллигенции, возникновении художественных обществ, росте популярности публичных выставок, основании художественных журналов, образовании широкой аудитории ценителей и покровителей искусства. Формировались богатейшие частные коллекции произведений искусства. В 1856 г. было положено начало коллекции П.М. Третьякова, ставшей основой будущей Третьяковской картинной галереи.