Привидения

Как и тем людям, о которых вы прочитаете в пятой главе, мне однажды явилось привидение: я действительно видела и разговаривала с усопшим близким мне человеком. Это случилось, когда мне было семнадцать лет.

Мои бабушка Перл и дедушка Бен приехали к нам в гости, проделав долгий путь из своего городка Бишоп в Калифорнии в Эскондидо, расположенного чуть севернее Сан-Диего, где жила наша семья. Как я уже говорила, тогда мне было семнадцать, и я находилась в той стадии, когда дети обычно предпочитают проводить время с друзьями-сверстниками, а не с членами семьи. Дедуля наверняка это прекрасно понимал, потому что сам настоял на том, чтобы отвезти меня на вечеринку к подружке, которую та устраивала субботним вечером. По дороге он рассказывал мне о временах, когда сам был подростком. Когда он высадил меня из машины у дома подруги и мы обнялись, я ощутила невероятную близость с ним.

На следующий день дедушка с бабушкой должны были возвращаться домой. Их приезд был для всех нас радостным событием, но после того, как они уехали, около шести часов вечера раздался телефонный звонок, и я увидела, как отец вздрогнул всем телом и закричал: «О нет!» Случилось что-то ужасное. «Произошла авария, — сказал он нам. — Перл в больнице, а Бен погиб». Его слова «Бен погиб» до сих пор эхом звучат в моей памяти.

Мама, папа, брат — все были убиты горем. Они кричали, плакали, отказывались верить в то, что произошло. Они обнимали друг друга, а я, чтобы не поддаваться этому всеобщему отчаянию, ушла в свою комнату и, не включая в ней свет, взяла в руки гитару.

Бездумно перебирая струны, я чувствовала себя виноватой из-за того, что не оплакивала смерть дедушки вместе со всеми. Это было не потому, что я его не любила, вовсе нет, просто у меня была искренняя уверенность в том, что он наконец обрел покой, и потому, как мне казалось, не было нужды так печалиться.

Вдруг какой-то бело-голубой свет в сантиметрах тридцати от моей кровати привлек мое внимание. Там, в самом центре этого свечения, стоял мой дедуля! Годы спустя, когда я впервые посмотрела фильм «Звездные войны», проекция принцессы Лейи напомнила мне об этом — именно таким показался мне в тот момент дедуля: трехмерным, примерно в половину его настоящего роста, как голограмма.

И хотя я не помню, чтобы губы дедушки шевелились, он каким-то образом передавал мне свои мысли знакомым с детства и родным голосом. Вот его слова, телепатически мне переданные: «Ты молодец, что именно так воспринимаешь случившееся [имелось в виду мое спокойствие]. У меня все в порядке». Чувство вины тут же покинуло меня, и я поняла, что для грусти нет повода. У Бена все было хорошо.

Многие истории о привидениях, содержащиеся в двух главах этой книги, схожи в одном: усопшие близкие являются к живым для того, чтобы сказать им: «Я в порядке. Пожалуйста, не беспокойся обо мне».

В первой главе вы познакомитесь с рассказами людей, которые, как и я сама, своими глазами видели призраки усопших, а в следующей — с рассказами тех, к кому покойные являлись во сне. Как и в случае с ангельскими сновидениями, которым посвящена отдельная глава, эти сны также имеют весьма неординарную природу.

Научные исследования паранормальных свойств привидений позволили выделить их основную отличительную черту — способность внезапно появляться из ниоткуда и так же неожиданно исчезать в никуда, не оставляя никаких следов. Кроме того, привидения могут проходить сквозь твердые и плотные предметы, например через стены или запертые двери. Их передвижение подобно скольжению, они скорее плывут в воздухе, нежели ходят по земле [3].

Исследования, проведенные в Великобритании и Соединенных Штатах, показали, что от десяти до двадцати семи процентов граждан этих стран имеют опыт встреч с привидениями [4]. Писатель, священнослужитель и социолог Эндрю М. Грили, в свое время работавший в Отделе общих социологических исследований Чикагского университета, утверждает, что около двух третей всех вдов когда-либо имели опыт общения с привидениями — в основном, с призраками их почивших супругов.

Работа Грили доказала тот факт, что в обществе крепнет вера в жизнь после смерти и что большинство людей верит в бессмертие души. Он писал:

Согласно статистике, в 90-е годы вера в жизнь после смерти стала более распространенным явлением, чем, например, в 70-е. Около восьмидесяти пяти процентов представителей всех протестантских течений верят в загробную жизнь. Изменения произошли также и в среде религиозных меньшинств, и среди тех, кто не причисляет себя ни к каким конфессиям. Число верящих в жизнь после смерти католиков возросло с шестидесяти процентов в 60-е годы до восьмидесяти пяти в 90-е. Кроме того, образованные католики более склонны верить в загробную жизнь, нежели те, у которых уровень образования средний и ниже среднего.

Также почти на шестьдесят процентов возросло и количество евреев, верящих в загробную жизнь. На двадцать процентов возросла уверенность в бессмертии человеческой души у взрослых людей, не причисляющих себя ни к одной из религиозных конфессий [5].

Люди, имевшие опыт общения с привидениями, говорят, что им неважно, верят им остальные или нет, потому что они знают: им действительно посчастливилось столкнуться с реальным духом усопшего близкого. Более того, они часто предпочитают не рассказывать о пережитом другим, поскольку опасаются насмешек в свой адрес и скептицизма. В то же время такие люди вполне комфортно ощущают себя в компании переживших нечто подобное и тех, кто им верит. Я искренне считаю, что настал момент, когда мы должны прекратить опасаться недопонимания и бесстрашно рассказать миру о своих встречах и своем опыте общения с привидениями. Только так мы сможем понять: да, подобное происходит сплошь и рядом. Кроме того, восприняв и осознав любовь и трансформированную мудрость, передаваемую нам нашими усопшими родными и близкими, мы можем многому у них научиться.

И хотя те люди, которые встречались с привидениями, абсолютно уверены в реальности произошедшего, науке все же требуются дополнительные аргументы, подтверждающие возможность подобных контактов с представителями потустороннего мира. Существуют два основных способа «проверки» состоятельности таких явлений.

Первый: документирование факта получения информации от духа усопшего человека — например, вы можете узнать от привидения о том, что случится в ближайшем будущем, или о том, что кто-то только что умер, или о чем угодно другом, о чем вьг до момента контакта с призраком знать не могли.

Второй: групповые видения, при которых одно и то же привидение видят двое или более человек одновременно.

В течение нескольких последних десятилетий действительно был задокументирован ряд групповых встреч с привидениями, когда испытуемым являлась, например, Дева Мария, Возлюбленная Матерь, мать Христа. Исследование с участием двухсот восьмидесяти трех человек показало, что примерно в трети случаев двое и более человек одновременно могут видеть одно и то же приведение или слышать голос одного и того же усопшего. Результаты исследований подтвердили: групповые контакты с привидениями возможны в большей половине случаев [6].