БУРЖУА: ЖИЗНЬ В МИРЕ ПРАКТИЧЕСКИХАБСТРАКЦИЙ - раздел История, К 59 Социально-историческая антропология: Учебник. — М. Ключ-С, 1998. — С. 192 ...
«...я добровольно отказываюсь от вечного покоя и вступаю в неизвестность, таящую в себе, возможно, самые ужасные кошмары этого мира и ада!.. Таков мой вклад, — продолжала она, — в нашу общую движимость-недвижимость». Брэм Стокер.Граф Дракула
........Буржуа так же, как и джентльмены, составляют пилотную социальную группу, в которой возникают непреднамеренные социальные изобретения. Эти изобретения имеют общецивилизационное значение и изменяют облик мира.
Буржуа — носитель нового габитуса. Он отличается от дворянина внешне. Войдем в зал Петербургского Эрмитажа, где находятся портреты Ван-Дейка. На одной стороне — аристократы в многоцветных роскошных одеждах, украшенных кружевами и перьями. Это — кавалеры. На другой — купцы в серых и черных, наглухо застегнутых одеждах, скрывающих тело. Это «круглоголовые». Вторые рубили первым головы в Англии XVII в. В тела этих людей встроена разная социальность, разная общественная история групп, к которым они принадлежат. Буржуа — носители новых личностных образцов, нового мироотношения, новой ментальности. Тело буржуа маркировано значениями, отличными от тех, что окутывают, подобно паутине, тела крестьян и благородных. Однако обе группы —и дворяне и буржуа — привилегированные.
ББК К... Рецензенты... доктор философских наук профессор В С Барулин кандидат социологических наук доцент Ю М Резник...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ:
БУРЖУА: ЖИЗНЬ В МИРЕ ПРАКТИЧЕСКИХАБСТРАКЦИЙ
Что будем делать с полученным материалом:
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО: ДВА ВЗГЛЯДА
оциально-историческая антропология рассматривает человека как существующего в обществе. На вопрос, как именно человек существует в обществе, есть несколько ответов.
Первый базируется на п
И СОЦИАЛЬНОЕ РАЗЛИЧИЕ. ПОНЯТИЕ ГАБИТУС УПБУРДЬЕ
обозначения инкорпорированной истории и социальности 'П. Бурдье (ранее Н. Элиас) активно использует понятие габитус (от лат. habitus — внешность). Это понятие содействует примирению противоречия ме
СОПРОТИВЛЕНИЯ
Лицо мира, в котором мы живем, и сегодня еще во многом определяется крест
ХОЗЯЙСТВО НА ЗЕМЛЕ. ЖИЗНЬ НА ГРАНИЦЕ ПРИРОДНОГО И СОЦИАЛЬНОГО
Крестьянское хозяйство часто определяется негативно по отношению к товаризации труда. Подчеркивается мотивация на самообеспечение в противоположность предпринимательской установке. Современный ро
КУЛЬТУРА И ОБРАЗ ЖИЗНИ
|изнь в крестьянских общностях — пример нераздельности социального и культурного. В научной литературе время от времени возникают споры о крестьянской культуре: являются ли предметы быта крестьян
ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ КРЕСТЬЯНИНА И ДВОРЯНИНА В ОДНО ОБЩЕСТВО?
джентльмен видится полной противоположностью крестьянину. Он совершенно на него не похож. Он по-иному одет, по-иному держит себя, говорит. Его габитус отличен от крестьянского. В то же время нельз
ДОБРОВОЛЬНОСТЬ И ПРИНУДИТЕЛЬНОСТЬ
Ставя все эти проблемы в антропологической плсскгсти, мы ясно видим взаимную корреляцию структурирующих начал л добровольных решений.
Раскроем на примерах динамику добровольности и прину
ЭТОС ДЖЕНТЛЬМЕНА, ИЛИ НОВАЯ ЖИЗНЬ СТАРОЙ ФОРМЫ
Этосч джентльмена не ограничивается традиционным обществом. Общество уходит, а этос живет, принимая странные и волнующие воплощения. М.Пруст описывает герцога Германтского, жизнь которо
АНГЮПОЛОГИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
,Социальное имя буржуа, бюргер происходит от слова Burg (нем. город). Буржуа, бюргеры — старые городские жители в Западной Европе. Будучи изначально городскими людьми, они не связаны с землей. Бурж
РУССКИЙ ГОРОД: БУРГ БЕЗ БУРЖУА
России есть города, в названиях которых звучит немецкое окончание бург. Петербург, Екатеринбург, Оренбург... Были ли в этих городах бюргеры, буржуа, т.е. принадлежащие к необычному для традиционног
В.Брюсов. Городу
Общество «сделано» людьми, оно — результат их деятельности. Именно людьми делаются непреднамеренные социальные изобретения, которые меняют общество. В рамках данной темы предполагается рассмотрет
ОТ ПРЕДОПРЕДЕЛЕННОСТИ К БРЕМЕНИ ВЫБОРА
Традиционное общество называется традиционным потому, что традиция является основным средством общественного воспроизводства. Традиция диктует, ритм завораживает. Рамки жизненного выбора узки: чел
АБСТРАКЦИЯ — ИНДИВИДУАЦИЯ — ПРИВАТНОСТЬ
,Именно в обществах Модерна происходит разделение публичной и частной сфер. Именно здесь индивид ощущает себя единицей, необязательно связанной с общностью. Тогда же складываются представления о
ЙПЯННМР. ЧССР. — М.. 1996.
бранные эссе. 112
— смена формы доверия: доверие к персонам сменяется доверием к сложным абстрактным (неличным) посредникам, связывающим людей в общество. Речь идет о го
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Б ЛАГ И ТРЕВОГ
Темы Модерна не охватывают все общество одновременно. Общество многомерно. В процессе изложения материала все время подчеркивалось, что темы Модерна в разных социальных пространствах звучат по-ра
ВОСПРОИЗВОДСТВО СЕБЯ И СОЗДАНИЕ СТИЛЕЙ ЖИЗНИ
Интеллигент в русской культуре трактуется как высокодуховный. Это подразумевает бестелесность и «безбытность» как неотъемлемые черты существования. Социолог скажет, что ощущение безбыт-ности связа
СОВЕТСКИЙ ЧЕЛОВЕК
Их дети и внуки оказались в этой стране, как и он сам, без религии, без м
Ж.-Ф.Лиотар.
Постмодерное состояние
смысление существенных сдвигов в жизнедеятельности тех обществ, в которых сами живем, началось довольно давно. В качестве примера напомню о концепциях постиндустриа
НОВЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОСТРАНСТВА
егодня мы все — свидетели возникновения новых социальных пространств. Эти социальные пространства стали предметом активного обсуждения начиная с конца 50-х годов. Речь идет о работах А.Тоффлера, Д
Новости и инфо для студентов