Реферат Курсовая Конспект
НОВЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ 191 - раздел История, МАЛАЯ ИСТОРИЯ ИСКУССТВ По Чувству, Но Уже Не Экспрессио Нистские По Концепции, А Равно На ...
|
по чувству, но уже не экспрессио
нистские по концепции, а равно на
званные выше бывшие фовисты,
кубисты, футуристы, пережившие
«возрождение реализма». В скуль
птуре сходство в решении худо
жественных задач того времени -
выявления пластической цельности
образа и поиска его активного вза
имодействия с пространственной
средой - сближает творчество ма
стеров, вышедших из разных тра
диций: натурно-предметной и им
прессионистической пластики
(Дж. Эпстайн в США, Я. Штурса и
К. Дуниковский), национальной ро
мантики, связанной со «стилем мо
дерн» (И.Мештрович), неоклассики
XX века (А. Бурдель, А. Майоль,
К. Миллес, Г. Кольбе). Тем или
иным образом в это движение во
влекаются скульпторы академиче
ской выучки (П. Ландовский во
Франции) и повернувшие к реаль
ности такие мастера, как Ж. Лип
шиц (Франция).
Такое искусство, исповедующее преемственность своего исторического опыта и осуществляющее его дальнейшее развитие, успешно выступает в межвоенные десятилетия. В этом своем смысле оно воспринимается в странах, вступающих в этот период в круг международных художественных движений.
– Конец работы –
Эта тема принадлежит разделу:
ИСТОРИЯ... ИСКУССТВ...
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: НОВЫЙ ТРАДИЦИОНАЛИЗМ 191
Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
ЪСУДОЖЕСТВЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА НА РУБЕЖЕ ДВУХ СТОЛЕТИЙ 17
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
По этим путям медлительно двигалось развитие латиноамериканского искусства, поглощая отзвуки европейских художественных волнений и лишь слегка возбуждаясь от романтических призывов к национальн
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА НА РУБЕЖЕ ДВУХ СТОЛЕТИЙ 19
проникаться духом национального самосознания и преодолеват
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
распространилась европейская архитектурная эклектика (архитектор Тацуно Кинго - вокзал в Токио, 1914; архитектор Катаяма Ото-кума - дворец Акасака в Токио, 1899-1908). Серьезные потрясения пережив
П.Сезанн. Купальщицы. 1902-1906. Цюрих. Частное собрание
И.Е. Репин достигает исключительной остроты социальной и психологической характеристики в портретных этюдах к картине «Заседание Государственного Совета» (1901-1903, Ленинград, Государств
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
1900 году В.Лейбль, а традиции реализма XIX века приносят в XX век такие мастера, как А. Менцель и многое воспринявшие от импрессионизма М. Либерман, Г. В. Трюб-нер, работавший в Мюнхене австриец
М.А.Врубель. Демон поверженный. 1902. Москва. Государственная Третьяковская галерея
реализма (в скульптуре бельгийца Ж. Минне), неоклассики (в живописи В.Э. Борисова-Мусатова в Р
СТИЛЯ МОДЕРН» В ИСКУССТВЕ XX ВЕКА 41
мышленности - фарфора в Дании (художник К. Томсен и другие), цветного стекла во Франции (Э. Галле и другие) и опалового в США (Л.К. Тиффани), способствует подъему народных художественных ремесел.
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
свою географию, свою личную и общественную среду и свою типологию зданий и сооружений J Самые программные, идеологические по замыслу и назначению постройки «стиля модерн» возникли еще в XIX век
СТИЛЬ МОДЕРН» В АРХИТЕКТУРЕ XX ВЕКА 47
Ф.Л.Райт. Уиллитс-хаус в Хайленд- парке. 1902. План
шенном многоцветными с золотым узором мозаиками австрийского же живописца Г. Климта. В США архитектура односемейного загородного жилого дома приобрела более жизненно-
П.Беренс. Турбинный цех фирмы А9Г в Берлине. 1908-1909
ставляет зодчих «стиля модерн» считаться со строгими экономическими и техническими условиями. В большинстве сщучаев их усилия ограничиваются тщательной разработкой комфортабельных интерьеров и д
СТИЛЬ МОДЕРН » В АРХИТЕКТУРЕ XX ВЕКА 51
пают из отделанного рельефной мо-. заикой фасада, колоннам придана форма гигантских костей; фасаду Каса Мила (Барселона ла Педрера, 1905-1910) сообщены волнообразные текучие формы, желто-зеленый в
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
ными для Великобритании формами кирпичного зодчества. К 1910-м годам это переходное движение иссякает, и в архитектуре складывается новая ситуация. К этому же времени приносят свои плоды, во мног
В 1910-е ГОДЫ
В архитектуре 1910-х годов возникла невиданная ранее конфронтация трех течений - новой рациональной архитектуры, национальной романтики и неоклассики. Казалось бы, «новая архитектура» (иного,
В.Гропиус. Завод Фагус в Альфельде. 1911-1916
58 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
М. Берг. Зал Столетия во Вроцлаве. 1911-1913
60 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
эстетическ
ИСКУССТВЕ
Оба этих течения были укоренены в широких движениях общественного сознания, которые в одном случае придавали искусству значение символа устойчивой национальной традиции, а в другом -символа возв
Ф.Ходлер. Выступление иенских студентов. 1909. Иена. Университет
таких относящихся к разным направлениям живописцев, как В.М.Васнецов и М.А.Врубель в России, И. Аросениус, Э. Юсефсон в Швеции и образовавший целое направление в финской живописи, представл
С.Т.Конёнков. Стрибог. Дерево. 1910. Москва. Государственная Третья ковская галерея
движение набирает силу, становится энергичным, напористым. А. Бурдель создает свое главное произведение - героическую, темпераментную статую «Стреляющий Геракл» (190
К.Нильсен. Скульптурная группа на Блогорс-плас в Копенгагене. Гранит. 1913-1916
ставляющим собой суммирование дробных впечатлений. Без сомнения, определяющими фигурами этого движения явились А. Майоль и А. Бурдель, о которых шла речь выше как о мастерах, оттенивших два
ЖИВОПИСНЫЙ РЕАЛИЗМ» НАЧАЛА XX ВЕКА
Другой ряд развития образует искусство весьма и весьма условно обозначенное в заголовке раздела как «живописный реализм». Генетически связанное с реалистической традицией XIX века, оно образует
ЖИВОПИСНЫЙ РЕАЛИЗМ» НАЧАЛА XX ВЕКА 77
человека. Художник создал также проникнутую социально-критическим духом картину «Прачки» (вариант 1901 - в Москве, ГТГ), выдержав ее в серовато-серебристой гамме цвета, но большинство его дереве
ЖИВОПИСНЫЙ РЕАЛИЗМ» НАЧАЛА XX ВЕКА 79
Дж. Беллоуз. Ставьте у Шарки! 1907-1909. Кливленд. Музей искусств
хии, для живописи украинского художника Ф. Г. Кричевского. Вместе с тем собственно историческая тематика мало свойственна этой живописи, питавшейся прежде всего непосредственными впечатлениями от
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
позже в этот клуб ирландец У. Н. М. Орпен, работавший главным образом как портретист, обращаются к характерным мотивам, почерпнутым из окружающего их мира. В большей степени, чем его коллеги, У.
Ф.А.Малявин. Вихрь. 1906. Эскиз. Москва. Государственная Третьяковская галерея
этой традиции принципу суждения о человеке и строгой оценке его свойств художник не изменяет ни в своих парадных, ни в интимных портретах. Осевую линию его искусства составляет тема артистизм
ЖИВОПИСНЫЙ РЕАЛИЗМ» НАЧАЛА XX ВЕКА 85
36 В.А.Серов. Портрет М.
У.Сиккерт. Скука. 1913-1914. Лондон. Галерея Тейт
гает особого подъема искусство пленэрного лирического пейзажа, в котором характер и состояние природы сопрягаются с настроением и чувствами человека. Обширную группу образуют произведения, содерж
ЖИВОПИСНЫЙ РЕАЛИЗМ» НАЧАЛА XX ВЕКА 87
38 А.Марке. Дождлив
СОЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ
Речь идет о движениях искусства, определившихся в своих существенных свойствах на рубеже XIX-XX веков, о сопутствующих им тенденциях и связанных с ними проблемах, которые не могут быть осмыслены т
СВ. Иванов. Расстрел. 1905. Москва. Музей революции СССР
96 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
жения, воплощенную в мощном, стремительном порыве, который в сценах восстания охватывает собой массы народа.
Революция 1905 года вызвала по
СОЦИАЛЬНЫЙ РЕАЛИЗМ 97
зетах социалистической ориентации («Шамбар сосиалист», «Асьет о бёрр», «Юманите»). В Германии рисовальщики «Симплицисси-муса» сочувственно откликаются на события русской революции 1905 года, выдви
СВ. Иванов. Расстрел. 1905. Москва. Музей революции СССР
96 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
жения, воплощенную в мощном, стремительном порыве, к
ФОВИСТЫ
И ГРУППА „МОСТ”
Сколь бы обстоятельно ни были систематизированы течения в искусстве первых двух десятилетий XX века, все равно мы не сможем, так сказать, без остатка раз
ФОВИСТЫ И ГРУППА «МОСТ» 99
тив, отвергаются и правила изображения и цели эстетического возвышения над миром. Живопись стремится быть непредвзято естественной и в общении с внешней средой и, прежде всего и по преимуществу
Э.Л.Кирхнер. Красная башня в Галле. 1915. Эссен. Музей Фолькванг
на лист бумаги; опыт перенесения ее в пластику не принес положительного результата - фовистская скульптура А. Матисса выглядит хаотичной). В этом русле вырабатывается весьма избирательный подход
П.В.Кузнецов. Мираж в степи. 1912. Москва. Государственная Третья ковская галерея
на существование в ней. Здесь возникает новый модус соотнош
И ПРИМИТИВИСТЫ
Очевидно, что без этого нового умонастроения не развился бы в первые десятилетия XX века вкус к наивному искусству, к примитивам, которые всегда существовали в своих слоях европейской художестве
ПИКАССО И КУБИЗМ
Здесь прежде всего надлежит обратить внимание на то, что среди многорусловых движений в искусстве XX века, на их фоне возникают фигуры, значение которых крупнее иных течений. Эти художники не по
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
Ж. Брак, А. Глез, X. Грис, Ж. Мет-ценже прошли через разные этапы истории кубизма, а первый из них пережил в это время наиболее яркий период своего творчества. Ф. Леже, Р. Делоне извлекли из «анал
У. Боччони. Развитие бутылки в пространстве. Бронза. 1912. Милан. Галерея современного искусства
МОДЕРНИЗМ И АНТИМОДЕРНИЗМ 1910-х ГОДОВ 119
где в 1913 году на выставке «Ар-мори шоу» вместе с европейскими выступили и американские художники, и в Японии, где в 1914 году образовалос
МОДЕРНИЗМ И АНТИМОДЕРНИЗМ 1910-х ГОДОВ 121
выразить их (и вообще существенное содержание) в изобразительной форме - явление не случайное. Примеры тому уже дали в свое время раннесредневековое и протестантское иконоборчество, возникшие ка
ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
МОДЕРНИЗМ ИАНТИМОДЕРНИ ЗМ И10- ГОДОВ 123
МОДЕРНИЗМИ АНТИМОДЕРНИЗМ1910-х ГОДОВ 125
кания художественных поисков из одного его вида в другой, благодаря чему разработки, начатые в живо писи и скульптуре, оказываются плодотворными для совсем других областей твор
Дж. Северини. Материнство. 1916. Кортона. Музей Этрусской академии
торыми искусство перестает быть самим собой. По существу, уже до 1917-1918 годов была смоделирована система модернизма и создана своего рода таблица его элементов; по
А.Модильяни. Портрет Л.Сюрважа. 1917. Хельсинки. Атенеум
134 ИСКУССТВО 1901-1917/1918 ГОДОВ
пленным и беженцам, и т. д.). В годы войны формирую
ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО И «СОЦИАЛЬНАЯ АРХИТЕКТУРА» 147
к двум основным градостроительным концепциям.
Пе
ИСКУССТВО 1917/1918-1945 ГОДОВ v
сколько опытов создания новой композиции было осуществлено в масштабах городского квартала. Та ковы группа высотных зданий « Рокфеллеровского центра »
(1931-1940, Б. У. Мо
Б. Таут. Поселок Бриц в Берлине. 1925-1930
текторов амстердамской школы в Голландии 1920-х годов, и прежде всего М.де Клерка, смело и с творческим воображением интерпретировавшего практичные традиционные мотивы городской кирпичной архите
Ф.Л. Райт. «Дом над водопадом» в Бер-Ране. 1936
тра в США и многие крупные мастера других стран. Своего рода архитектурный каталог таких построек был образован зданиями на выставке «Немецкого веркбунда» в Штутгарте в 1927 году, а наиболе
ТИПОЛОГИЯ И СТИЛИ АРХИТЕКТУРЫ 157
ратуши в Осло в Норвегии (1933-1950, А. Арнеберг и М. По-ульсон), в Норвиче в Англии (1938, Ч.Х.Джеймс и Р.Пирс), в Рангуне в Бирме (1930-1936, У Тин), общественные здания в Югославии (А. Стефано
Э. Ла Падула и другие. Дворец римской цивилизации в квартале ЭУР в Риме. 1938
(1930-1935), в Швеции - Г.Асплунд в ряде своих построек, в Бельгии -Ж. Ван Нек в Большом дворце столетия в Брюсселе (1935) и В. Орта, в Швейцарии - К. Мозер в церкви св. Антония в Базеле (1925-192
Illlllllt
ших на это из престижных соображений, официальные здания возводятся маст
П.В.Енсен-Клинт, К.Клинт. Церковь Грундтвига в Копенгагене. 1921-1940
тектурных мотивов («Трибюн-тауэр» в Чикаго, 1923-1925, Дж.М. Хауэлс и P.M. Худ). Лишь с рубежа 20-30-х годов под воздействием европейского зодчества и с Участием его мастеров, переселившихся в СШ
Ш.-Э. Ле Корбюзье и другие, Министер- ство образования в Рио-де-Жанейро. 1937-1943
В индустриальных странах Европы, в США и Японии этими архитекто- рами разрабатывается тип каркасной заводской постройки со сплошным остеклением стен или ленточными окнами (фабрика «Ван Нел-ле» в
ТИПОЛОГИЯ И СТИЛИ АРХИТЕКТУРЫ 165
США, 1926-1943, Элиэль Саари-нен) и национальная романтика (университет в Орхусе в Дании, 1932-1946, К. (X Фискер и другие). Э. Мендельзон сооружает одно из самых ярких произведений архитектурного
Х.Пёльциг. Большой драматический театр в Берлине. Интерьер. 1919
В архитектуре зрелищных зданий, где свою линию образовала декоративно-экзотическая эклектика (кинотеатры в США, построенные Т.В. Лэмбом и другими), новая рационалистская архитектура последовате
СТАРОЕ И НОВОЕ В ИСКУССТВЕ МЕЖВОЕННЫХ ДЕСЯТИЛЕТИЙ
Трудно отыскать другие такие десятилетия, когда в мировом искусстве завязались бы столь сложные переплетения художественных идей и движений, следующих друг за другом в исторической последователь
М.Вламинк. Окрестности Шартра. 1930. Париж. Городской музей современного искусства , i
ферии искусства даже таких титанов, как А. Матисс. Особо показателен новый тип заказного и выставочного буржуазного портрета. Начиная с 20-х годов он широко вбирает в себя умеренный, адапт
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ИСКУССТВА
Речь идет о художественных движениях, связанных с революционными идеями и организациям' . Это искусство самоутверждас ^я в 20-30-х годах как самостоятельная сила, заявляющая о себе как об олицетв
К.Фёлькер. Вокзал. 1924-1926. Галле Государственная галерея Морицбург
Особо мощный импульс оно сообщает тем видам творчества, которые по своим содержанию, форме и способу общественного существования предполагают энергичное воздействи
К. Кольвиц. Отец. Статуя памятника павшим близ Диксмейде. Гранит. 1924-1932
ния и милитаризма, прославляющего светлую, солнечную идею, пробивающую себе путь в мире, в реальном облике которого сплетаются его увлекательная, многообразная крас
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДВИЖЕНИЯ РЕВОЛЮЦИОННОГО ИСКУССТВА 183
ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА 187
ВОЗРОЖДЕНИЕ РЕАЛИЗМА
Глубокие изменения происходят в сфере художестве
Ж. Руо. Старый король. 1916-1937. Питсбург. Институт Карнеги
ку», сыграл особо важную роль. Но аналогичный перелом происходит также и в Италии, где сторонники футуризма и «метафизической живописи» К.Карра, Дж. Де Кирико и другие обращаются к поискам стабил
ТРАДИЦИОНАЛИЗМ
С этими процессами связаны стилевые видоизменения основного массива изобразительного искусства межвоенных десятилетий. То есть творческой деятельности, которая образует каждодневную художественн
СЮРРЕАЛИЗМ
К началу 20-х годов предвоенный модернизм исчерпал себя как творческая деятельность, переживающая в своих смятенных порывах драмы и бедствия мира, идущая на саморазрушение ради искренности и остр
ИРРАЦИОНАЛЬНЫЕ ТЕЧЕНИЯ. СЮРРЕАЛИЗМ 195
М.Эрнст. Ангел очага. 1937. Частное собрание
деформированных. Изображение человеческой фигуры с картотечными ящиками в животе (С. Дали «Антропоморфный шкаф», 1936, Дюссельдорф, Художественное собрание Нордрейн-Вестфален), ботинки с человеч
РАЦИОНАЛИСТСКОЕ ТЕЧЕНИЕ
Международное движение образовало и рационалистское течение. Зародившись в конструктивистских веяниях предвоенного времени, оно быстро достигло подъема на рубеже 1910-1920-х годов благодаря групп
П.Мондриан. Композиция «А». 1932. Винтертур. Художественный музей
немногое. Главным образ
ИДЕАЛЬНОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИ
Так, в искусстве Франции в том или ином виде, приглушенно или активно, развились едва ли не все международные течения. Заметную роль здесь сыграло наивное искусство, представленное поздним твор
ИДЕАЛЬНОЕ ИРЕАЛЬНО! В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИ 205
М. 3. Шагал. Окно на острове Бреа. 1924. Цюрих. Кунстхауз
"206 ИСКУССТВО 1917/1918-1945 ГОДОВ
ИДЕАЛЬНОЕ И РЕАЛЬНОЕ В ИСКУССТВЕ ФРАНЦИИ 207
П.Пикассо. Сидящая натура. 1933. Дюссельдорф. Художественное собрание Нордрейн-Вестфален
скость и пространство, линия и объем, профиль и фас невероят-% ными путями переходят друг в друга. Эти произведения не только содержат в себе сомнения в идеале и гармонии, но внушают мыс
П.Пикассо. Герника. 1937. Экспозиция павильона республиканской Испании на Всемирной выставке в Париже в 1937 г.
кий художественный символ всемирной катастрофы. Символичны и живописные формы этого произведения. Оно все наполнено фрагментами, обломками реальных и фантастичных, узнаваемых и деформиров
СТРАН ЕВРОПЫ
В Италии программный интерес к классическим ценностям и упорядоченности искусства, обращение к классике и современной реальности объединило крупнейших художников, которые образовали недолговечну
ПРЕДМЕТНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ И ЭКСПРЕССИЯ В НЕМЕЦКОМ ИСКУССТВЕ
В заряженной глубокими социально-политическими конфликтами послевоенной Германии развилось искусство, обостреннейшим образом чувствительное к драматическим противоречиям жизни. Вслед за дадаист
Нью-Йорк. Музей совре-< менного искусства
дители художника», 1924, Ганновер, Художественный музей; С. фон Харден, 1926, Париж, Центр Помпиду), но порождает и образы, проникнутые мощной плебейской силой (графический автопортрет, 19
Э.Барлах. Памятник павшим в соборе в Гюстрове. Бронза. 1927
ских масс, побуждавшая скульптора много работать в дереве (статуя «Милосердие», 1919, Нью-Йорк, части, собр.), сочетаются в его искусстве с необычайной смелостью в решении пространственных задач
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ В ДРУГИХ СТРАНАХ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ, СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ И АВСТРАЛИИ
Международные движения в искусстве 20-30-х годов и течения, которые в концентрированном виде развились во Франции, Италии и Германии, распространяются и в других странах сообразно складу их национ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕДВИЖЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ, СКВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, АВСТРАЛИИ 227
Й.Стефаунссон. Летняя ночь. 1929. Рейкьявик. Государственная худо жественная галерея
сты» в Бельгии, Ф.Сюберг и пейзажисты грёнингенской группы в Дании, австриец В. Тени, давший лирико-декоративное истолкование видам большого города, исландец Йоун Стефаунссон - автор картин,
ИСКУССТВО 1917/1918-1945 ГОДОВ
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ ВЗАПАДНОЙ Н.ВРОПЕ, СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ, АВСТРАЛИИ 231
М.Томбрй 1931. А
Первая из этих концепций вдохновлялась стремлением как можно скорее, во что бы то ни стало приобщиться к современным общеевропейским стилевым кондициям, частью реально существовавшим, частью
И АФРИКИ
В 20-ЗО-е годы художественная культура самостоятельных, зависимых и колониальных стран Азии и Африки вступает в новый период своего развития. Коренные процессы, которые происходят в это время, об
НОВАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА СТРАН АЗИИ И АФРИКИ 245
НОВАЯ ЭПОХА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА СТРАН АЗИИ И АФРИКИ 247
кого опыта такое искусство
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ
Унаследованное от начала XX века «испанистское» течение в Мексике, Колумбии, на Кубе и в Чили (где его исповедовало «поколение 1913 года» - группа «Сентенерио», 1913-1923) и ориентированное на Фра
ИСКУССТВО 1917/1918-1945 ГОДОВ
зей), А. Гатторно в трогательных бытовых сценах, Э. Абела в отмеченных наблюдательностью крестьянских жанрах, А. Пелаэс, в декоративных композициях которой воплотились формы и краски старинных
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 251
внушить ему великую идею, растолковать суть сложных сплетений классовых и национальных сил. Вместе с тем уже в первых росписях в здании Национальной подготовительной школы в Мехико, начатых в 1
ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ПЕРЕВОРОТ В ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКЕ 255
работе над росписями Национального секретариата просвещения в М
ИСКУССТВА
Обычно в представлениях о мировом искусстве 20-30-х годов монументальное искусство в целом занимает место как бы в тени, отбрасываемой станковыми видами творчества. Действительно, оно еще не о
К. Зале, А.Бирзениекс и другие. Братское кладбище в Риге. 1925-1929
Ирландии (И. Хоун и другие), к гобелену, искусство которого возро-ждает целая группа талантливых художников Франции (М. Сен-Санс, Ж. Люрса, Ж. Пикар-Леду) и Швеции (
К.Брынкуши. «Столмолчания» в Тыргу-Жиу. 1937
И наконец, свое, совершенно внео-фициальное понимание национальной идеи дает К. Брынкуши в мемориальном ансамбле в Тыргу-Жиу в Румынии (1937), объединяющем природу и
И. Мештрович. Памятник Неизвестному солдату на горе Авала около Белграда. 1934-1938
ИСКУССТВО ТИРАЖНОЙ ГРАФИКИ
С какой бы осторожностью и осмотрительностью история искусства ни судила о явлениях и процессах межвоенных десятилетий, она неминуемо должна признать, что
ИСКУССТВО ТИРАЖНОЙ ГРАФИКИ 269
COMPAQNIf
130 Кассандр. Звезда Севера. Плакат.
1927
131 Дж. Хартфилд. Как в средневе ковье ... так и в третьем рейхе. Фотомон
Х.Ренау. Крепите ряды коммунисти ческой партии. Плакат. 1936-1939
ностью и вырабатывающее свои собственные свойства содержания и стиля. Это искусство содержит острый отклик на трагедии войны (автопортрет французского живописца Ж. Ви
Й. Чапек. Огонь. 1938. Прага. Национальная галерея
национальной архитектуры (О. Ни-мейер, Л. Косту, А. Э. Рейди, Р. Бурле Маркс и другие), внесшая в мировое зодчество свой опыт пластической трактовки железобетонной архитектуры, свободного решени
Информация в виде рефератов, конспектов, лекций, курсовых и дипломных работ имеют своего автора, которому принадлежат права. Поэтому, прежде чем использовать какую либо информацию с этого сайта, убедитесь, что этим Вы не нарушаете чье либо право.
© copyright 1999 - 2024 allRefs.net. Все права защищены. Страница сгенерирована за: 0.027 сек.
Новости и инфо для студентов