рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Что говорят башкирская мифология и старец Платон

Что говорят башкирская мифология и старец Платон - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ Авторы Обычно В Своих Исследованиях Об Атлантиде Исходят От Единственного Ист...

Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех времен и народов -- башкирский эпос “Урал батыр” (цитаты приведены из книги: Башкирский народный эпос, издательство “Наука”, М. -- 1977, подстрочный перевод). Итак,

Урал батыр:

9. В стародавние времена

Там, где не было ни души,

Где не ступала человеческая нога —

Что в тех краях суша есть,

Никто не знал —

С четырех сторон окруженное морем

Было место одно, говорят.

Прежде там жили, говорят,

Старик по имени Янбирде

10. Со старухой по имени Янбике;

Куда бы они ни пошли,

Всюду путь был им открыт.

Старик и старуха

Сами не помнили, говорят,

Откуда сюда пришли,

Где остались отец их и мать,

Где родная земля, не помнили они.

И в тех местах вдвоем

Первыми стали жить, говорят.

20. Жили-жили они вдвоем,

Нажили себе двух сыновей, говорят.

Старший был Шульган,

Младший был Урал.

Этимологии имен этих прапредков таковы:

Янбирде (Ян-бирде) -- в буквальном значении “душу (зародышь-сперматозоид) дал-выстрелил (в лоно жены); он же носит титул Батыр-Ата (Патер-Отец);

Янбике (Ян-баға) -- в буквальном значении “в лоне своей вынашивает душу -- зародышь-сперматозоид мужа” (вроде инкубатора); она же носит титул Матур-Аса или Матур-Ана (Матерь-Мама).

Обратимся теперь к другому источнику.

Платон:

Существовал остров... Этот остров превышал своими размерами Ливию и Азию, вместе взятые... На этом-то острове, именовавшемся Атлантидой, возник великий и достойный удивления союз царей, чья власть простиралась на весь остров, на многие другие острова и на часть материка... На равном расстоянии от берегов и в середине всего острова была равнина, если верить преданию, красивее всех прочих равнин и весьма плодородная, а опять-таки в середине этой равнины, примерно в пятидесяти стадиях от её краев, стояла гора, со всех сторон невысокая. На этой горе жил один из мужей, в самом начале произведенных там на свет Землею, по имени Евенор, и с ним жена Левкиппа, их единственная дочь звалась Клейто...

Если сопоставить с цитатой из “Урала батыра”, очевидно что у отпрысков в отношении пола имеем разночтения: в башкирском эпосе выступают близнецы мужского пола, при том Шульган назван старшим; но у Платона мифологический канон близничества или нарушен (“единственная дочь... Клейто”) или присутствует недосказка о наличии канонического младшего брата-близнеца; однако путем логического мышления можно исправить разницу: определение “единственная дочь Клейто” значит, что она сама-собою является “старшей” и через нее подразумевается так называемый “старший сын” (а в действительности дочь) Шүльган из башкирского эпоса, а это дает нам, исходя из мифологий не только башкирской, но и народов мира, возможности исправить допущенную сказителем-патриархатцем оговорку (“мужской пол”) по отношению Шульгана. Следовательно платоновская девица Клейто -- это и есть башкирская девица Шульган; в обоих случаях выступают они как повелитель[ница] водной стихии (Клейто -- в роли законной супруги Посейдона). Место их проживания (остров) в обоих случаях описывается как райский уголок.

Урал батыр:

550. Налево пойдете -- на всем пути

Днем и ночью веселье [одно].

Не зная горя и печали,

Не ведая, что это такое,

Радостно на свободе живут

Волк и овцы на лугу,

Лиса и куры в лесу.

Вместе живут, дружат они,

Подчиняются птице Самрау.

Есть там такая страна,

560. Где крови не пьют, мяса не едят,

Куда путь для Смерти закрыт.

Добром платить за добро —

Обычай [в той стране].

1670. Так заведено в нашей стране:

И молодые и старики —

1680. Все словно родные [здесь],

Будто одной матерью рождены.

Не грабить никого,

Кровь человеческую не проливать,

Не утаивать то, что людям принадлежит,

В землю не зарывать;

Все, что добыто [людьми],

Порознь не делить.

Не считать, что сильному дозволено все,

Сирот не обижать.

1690. Мать, родившую дочь,

Не позорить, не унижать,

Детей ее в воду не кидать —

Таких обычаев не нарушать —

[Так] в этой стране поклялись.

Платон:

Все благовония, которые ныне питает земля, будь то в корнях, в травах, в древесине, в сочащихся смолах, в цветах или в плодах,— все это она (Богиня) рождала там (наострове. -- З.С.) и отлично взращивала. Притом же и всякий пестуемый человеком плод и злак, которые мы употребляем в пищу или из которого готовим хлеб, и разного рода овощи, а равно и всякое дерево, приносящее яства, напитки или умащения, всякий непригодный для хранения и служащий для забавы и лакомства древесный плод, который мы предлагаем на закуску пресытившемуся обедом,— все это тогдашний священный остров под действием солнца порождал прекрасным, изумительным и изобильным... Но весь этот порядок Богиня еще раньше ввела у вас, устроя ваше государство, а начала она с того, что отыскала для вашего рождения такое место, где под действием мягкого климата вы рождались бы разумнейшими на Земле людьми. Любя браню и любя мудрость, богиня избрала и первым заселила такой край, который обещал порождать мужей, более кого бы то ни было похожих на нее самое. И вот вы стали обитать там, обладая прекрасными законами, которые были тогда еше более совершенны, и превосходя всех людей во всех видах добродетели, как это и естественно для отпрысков и питомцев богов...

Благоустроенный круглый центр острова Атлантиды во всех отношениях поразительно был похож на южноуральский колесообразный город Аркаим.

Платон:

Когда девушка (Клейто. -- З.С.) уже достигла брачного возраста, а мать и отец ее скончались, Посейдон, воспылав вожделением, соединяется с ней; тот холм, на котором она обитала он укрепляет, по окружности отделяя его от острова и огораживая попеременно водными и земляными кольцами (земляных было два, а водных -- три) большей или меньшей величины, проведенными на равном расстоянии от центра острова словно бы циркулем...

Взгляните на приведенный выше рисунок -- реконструкцию города Аркаима: возведенный Посейдоном колесообразный город Атлантиды это и есть точный прообраз Аркаима!

Хотя и жили на райском уголке, но молодых близнецов из башкирского эпоса обуревает желание познать мир и, как я полагаю, они по существующему тогда каменному мосту (теперь мыс Таймыр) перебираются на материк, достигают Южный Урал и из точки, где потом будет построен Аркаим, расходятся в противоположные стороны: Шульган, первопредка или родоначальница усарган-канлинцев, -- прямо на запад, а Урал, первопредок или родоначальник печенег-башкиров, прямо на восток. На этом великом кругосветном путешествии сопровождала Шульгана как оберег ее молочная Мама -- душа левой (женской) половины груди Всевышнего Господа Имира -- птицеобразная (дневного белого цвета) богиня Хумай; и Урала точно так же сопровождала его молочная Мама -- душа правой (женской) половины груди Всевышнего Господа Имира -- тоже птицеобразная (но ночного черного цвета) богиня Юмай. Их пути, сложенные в одну прямую, составили линию, проходящую в мировом пространстве через двух точек-сосков материнской груди Господа Всевышнего Имира (посмотрите на рисунок); линия эта войдет потом в географические карты как понятие “аркау” -- широта. Охваченное в том путешествии Шульганом пространство -- “юго-западная половина Земли начиная от Уральских гор” будет называться потом Внутренней Башкирией, а другая сторона, принадлежащая Уралу “северо-восточная половина Земли начиная от Уральских гор” -- Внешней Башкирией.

Контекст эпоса позволяет представить нам дальнейшее развитие событий. Близнецы-путешественники, огибая весь Земной шар, с противоположных сторон возвратились на тот же исходный пункт, -- был доказан шарообразность Земли. Их потомки, составившие первичные две фратрии человечества, осели сперва на Урале, а потом, порождая все новые и новые поколения, распространились они по всему свету... Нужно особо подчеркнуть, что Всемилостивейший и Всевышний Господь Имир рассматривал этих людей -- предков современных башкир (а не евреев, как принято считать) своим “избранным” народом, предоставив им особый дар -- “землю обетованную” в форме точной географической копии Атлантиды (даже с атлантическим вечным огнем “горелой горы” Янган-тау) на Урале, что составил территорию исторического Башкортостана (сравните выше приведенные изображение Атлантиды на карте Меркатора со схемой центральной части исторического Башкортостана из книги В.П. Путенихина). На земле этой обетованной имелся и имеется тоже своего рода райский уголок (современный Архангельский заповедник Башкортостана) с библейской рекой Едем (“виноград”) -- доказательство тому, что когда-то был здесь субтропический климат -- берега реки были окаймлены виноградниками. Недалеко текут еще такие же “субтропические” реки Инжир (“смакова”), Урюк (“абрикос”), имеется гора Анары или Нары (“гранат”)... К этому стоит еще добавить: великий ботаник Карл Линней в свое время установил, что пять видов основных зерновых культур берут начало из башкирской земли; они до сих пор в качестве диких злаковых продолжают расти на этих же нивах, а на пойменных лугах встречаются одичавший хлопчатник, и в некоторых рощах -- реликтовый башкирский “грецкий орех”[7] (травянистый) под именем “тынкаук”...

А что касается переселения на континент части атлантов-островитян, приведу еще один отрывок.

Платон:

Произведя на свет пять раз по чете близнецов мужского пола, Посейдон взрастил их и поделил весь остров Атлантиду на десять частей, причем тому из старшей четы, кто родился первым, он отдал дом матери и окрестные владения, как наибольшую и наилучшую долю, и поставил его царем над остальными, а этих остальных — архонтами, каждому из которых он дал власть над многолюдным народом и обширной страной...

Согласно этому тексту остальные близнецы были распределены по всему континенту...

Если верить Платону (а мы ему верим) остров был вулканическим и, по-видимому, в самом центре его пламенел огороженный от чужих глаз пламенеющий вечный огонь, из-под земли били горячие и холодные ключи; как говорится у Платона, ”островок в середине Посейдон без труда, как то и подобает Богу, привел в благоустроенный вид, источил из земли два родника — один теплый, а другой холодный — и заставил землю давать разнообразную и достаточную для жизни снедь”. Запомним про вечный огонь (о нем будет идти речь впереди), а пока что разберемся в материальном положении богоподобных островитян.

О жизненном уровне простых атлантов нам не известно, но элита купалась (вернее “загнивала”) в неимоверной роскоши.

Платон:

...стены вокруг наружного земляного кольца они по всей окружности обделали в медь, нанося металл в расплавленном виде, стену внутреннего вала покрыли литьем из олова, а стену самого акрополя — орихалком, испускавшим огнистое блистание... Всю внешнюю поверхность храма, кроме акротериев, они выложили серебром, акротерии же — золотом; внутри взгляду являлся потолок из слоновой кости, весь испещренный золотом, серебром и орихалком, а стены, столпы и полы сплошь были выложены орихалком... Камень белого, черного и красного цвета они добывали в недрах срединного острова и в недрах внешнего и внутреннего земляных колец... Если некоторые свои постройки они делали простыми, то в других они забавы ради искусно сочетали камни разного цвета, сообщая им естественную прелесть...

Как видно из цитаты правящему классу атлантов требовалось очень много драгоценных металлов, особенно золота, а добывались они на Урале на территории современного Башкортостана (прииски там действуют до сих пор). Верхние слои атлантов, как я полагаю, изобрели искусный рычаг скачивания уральского золота, для того была хитро использована первобытная мифология. Дело в том, что первопредки (родоначальники) Шульган и Урал, как и их шумерские тезки Гильгамеш с Энкиду, считались полубогами (головная часть тела -- бессмертная, остальная часть смертная). Когда пришло время им умереть, якобы божественная голова Шульгана, превратившаяся в вечно горящее Солнце, вознеслась высоко на небо и начало вечное движение, а смертное тело осталось лежать на земле (в современной Челябинской области) в виде горы Шульган; при этом душа ее отлетела по прямому на юг до самого Мертвого моря (башкирское имя Шульган/Шу-ульган буквально означает то же -- “праматерь-мертвая” или “вода-мертвая”), найдя там себе вечный покой. Предки башкир (самары-шумеры или самаритяне) следуя по этому священному пути дошли вплоть до Красного моря, оставляя за собой вечный след в виде географических названий: город на севере Самар (теперь Ханты-Мансийск), река Самара (приток Волги) и там жа город Самара, город Самарканд на Средней Азии, река Самур на Северном Кавказе, и, наконец, древний город Самара на Аравии... Соль, которую добывали наши предки-самаритяне из Шульганско-Мертвого моря, считалась бесценным священным символом их праматери Шульгана; по тому меридиану-пути, проложенной душой Шульгана, соль доставляли до Аркаима, а оттуда она по всем указанным выше дорогам распространялась бесплатно на весь континент. (Только после появления там евреев соль стал платным).

На севере происходила подобная же картина: уход в иной мир первопредка (родоначальника) Урала совершился тоже по тому же божественному канону, чему был подвержен Шульган: таким же образом голова Урала превратился в вечно движущийся Месяц, тело -- в гору Урал-тау (в современном Башкортостане), а душа его отлетела в противоположном относительно полета шульганской направлении по прямому до мыса Таймыр (по-башкирски Атай-мор -- “праотец-мертвый” или “огонь-мертвый”) то есть до Атлантиды и нашла там себе вечный покой. Оба пути отлетов душ Шульгана и Урала, сложенные в одну прямую линию, превратились потом в географическое понятие “буйлыҡ” -- меридиан. Тот вечный огонь, пламенеющий за высокими колесообразными стенами в центре Атлантиды, по той же мифической причине считался тоже священным символом прапредка-Урала. Население всех дорог континента, строго придерживаясь традициям предков, накануне каждого нового года должно было обновить огонь в очагах, зажигая их от священного факела, доставленного каждый раз по эстафете (от соседа до соседа) из самой Атлантиды. По-видимому от такого способа доставки и сложились существующие до сих пор в быту башкирско-русские “дорожные термины”:

ут-күреше(буквально “огонь-видимый”, то есть населенные пункты на отрезках пути доставления огня, соседи по огню в смысле “ближайший сосед”);

сосед(от башкирского “сос-ут” -- “загребай-бери огонь”);

шабра(от башкирского “шаб-ара” -- “быстро-промежуток” или “беги-промежуток” -- в смысле “отрезок пути через который надо быстро пробежать с доставляемым огнем”);

саҡырым(“приглашение” доставщика-эстафетчика огня, русская верста);

верста (от башкирского “бирес-ут” или “биреш-ут”, т.е. “передача огня” или же “бурыс-ут” -- “долг-огонь” в смысле исполнение своего долга по передаче огня).

Таким образом на протяжениях путей доставки огня каждый передающий-получающий сосед назывался “ут күреше” (буквально “огонь-видимый”) и считался неприкосновенным, священным. У башкир до сих пор свято соблюдается неписаный закон “ут күреше хаҡы -- Тәңре хаҡы” (право соседа по огню есть право Бога-Тенгри).

В седой древности огонь этот, как и соль из шульгановского Мертвого моря, считался бесценным божьим даром, не принадлещим торговому обмену; уральское золото тоже на алтарь огня приносилось как дар Богу бесплатно. Но коррумпированной элите атлантов нужно было много, очень много золота, поэтому кучка правителей, почуявшая в этом огненосном промысле возможную баснословную выгоду, священный огонь превратила в товар, установив цену в золотых слитках, -- так была заложена основа торговли с барышом. И золото постепенно превратилось в валюту, появились, как грибы после дождя, бойкие спекулянты и ростовщики-банкиры; часть их в погоне за барышом нахлынула на континент, захватывая в жадные руки все торговые пути и источники товаров. Сопровождавщий их так называемый “обслуживающий персонал” на новых местах и условиях, как не соответствующий к новым задачам, был распущен, места их заполняли лакействующие элементы из местных общин. Потерявшие кусок хлеба и превратившиеся в ненужных бродяг бедалаги-атланты в поисках счастья скитались по миру заходя из дома в дом и при этом жалобно пиликая на скрипке; попрошайничество это по-башкирски называлось “өй-бере” (буквально “хождение по домам”), что постепенно стало этнонимом целого племени: “өй-бере” -- иври -- “еврей”; то же слово с показателем множественного числа “т” “өй-бере-т” -- иврит стало названием их языка. Кстати, о том же пишет сам еврейский ученый: “...группа людей, утратившие общественные связи и обреченные на бродяжничество назывались иври, отсюда современное “еврей” (И.Ш. Шифман. Ветхий Завет и его мир. Москва -- 1987, стр. 23).

Так как уральцам уже приходилось за божьий дар (огонь) платить золотом, жадных спекулянтов-островитян стали они именовать “сат-алан-ат” (буквально “продай-куплю-огонь”), от этого отпочковались и другие слова:

(с)аталанат -- аталант/атлант/Атлантида;

(са) таланат -- таланат/таланады (подвергают грабежу);

таланат/талант;

сата-ланат -- һата (хата)-ланд (земля); а также от слова “сат” (продай) такие:

сат/сит (посторонний);

жат/ят (чужой);

жит/жид (еврей).

По названным трансконтинентальным дорогам через Аркаим транспортировались, конечно, кроме священного огня и различные, сугубо бытовые товары, например, соль, бумага, порох, шелк и другие, все это продавалось укоренившимися тихой сапой везде проворными атлантами на вес чистого золота. Что касается шелка, по моему предположению первоначальное его производство также было сосредоточено на субтропическом тогда Урале: коконообразующие черви-шелкопряды выращивались на листьях ольхи (родственницы среднеазиатского и китайского тутового дерева). Само название “шелк” (по-английски silk) напоминает древнебашкирский “солоҡ” (кокона) -- обиталище червя-шелкопряда (по-башкирски “ҡорта”). С совмещением оси Земного шара климат северных широт резко изменился в сторону похоладания, вслед за этим шелководство переместилось на южные теплые края (в Китай и Среднюю Азию), но термины его производства сохранились у башкир в бортевом пчеловодстве: пчелы называются, как и шелкопряды в древности, “ҡорт” (червяк), а их обиталище-дупло (борт) -- “солоҡ/шолоҡ”...

И вспомнил вот что: если при сталинском социализме всепартийным лозунгом был “кадры решают все”, то атланты, подвергнутые к “золотой лихорадке”, надо полагать, жили под девизом “золото решает все”, а кто не имел достаточного золота считался изгоем. И хотя в обществе царил матриархат -- главенствовали женщины -- преуспевающие люди даже женщин могли купить за золото. На почве процветания спекулятивной торговли и бурного оборота денег (золота) произошло резкое расслоение общества: выделилась кучка разжиревших богачей-банкиров с упитанными красными лицами, которых называли “ал” -- красная кровь; в то же время появилась масса захудалых-неудачников без запасов золота в закутках, изгоев этих с синюшными лицами стали именовать “зангар” (от слова “зангара” -- цинга) -- голубая кровь. Этих голубых, которые не могут “озолотить”, женщины к себе не подпускали, в следствии чего такие бедалаги были вынуждены совокуплятся между собою (мужчина с мужчиной) -- до сих пор ведь таких называют голубыми... Из числа “зангар” многие с тайными умыслами стать тоже банкирами-золотокопителями перебрались на континент и, укоренившись на местах, активно используя свой опыт и талант, становились “сливками общества” среди аборигенов: в истории известны возглавляемые ими, “зангарами”, монгольско-тюркское государство Зангар/Жунгар в средневековой Центральной Азии; а на юге Скифии -- тюркско-еврейское Hazar (Хазар), последний по-башкирски означает “отщепенец”. И, наконец, предприимчивые представители этого племени, дошедшие до теплого Красного моря, у самаритян-усарганцев (жителей города Самары) ознакомились с учением их пророка Мусы-Моисея (он не был евреем[8]), переписали (с некоторыми купюрами) в переводе на свой язык иврит его Пятикнижие (Ветхий Завет). Как “установили” сами евреи, текст этот уже изначально был составлен ими и сохранился тоже только благодаря их. Однако книга Моисея, очень может быть, была написана этим пророком еще задолго до сложения собственно еврейского племени, используя одну из древних письмен на его родине в историческом Башкортостане на древнем башкирском языке, а потом была перевезена на Аравию. Это косвенно подтверждается множеством находимыми на территории современного Башкортостана (источник: рукописная книга Иршата Янбердина “Каталог башкирских граффити”) эпитафиями и другими текстами на древних камнях, выполненные почти на всех известных системах письмен древности. Так что приоритет евреев здесь очень сомнителен. “Библейские евреи наших дней, -- пишет Е.П. Блаватская, -- ведут свое начало не от Моисея, но от Давида, — даже допуская тождественность древних и достоверных свитков Моисея с теми, которые были переделаны позднее. До этого времени национальность их теряется в тумане доисторической тьмы, покров с которой мы теперь приподымаем, насколько нам дозволяет располагаемое нами место. Лишь до эпохи вавилонского пленения Ветхий Завет может быть признан самым снисходительным критиком, как представляющий приблизительно правильные воззрения, существовавшие во времена Моисея. Даже такие фанатические христиане и поклонники Иеговы, как его преподобие еп. Хорн, должны признать многочисленные изменения и поправки, сделанные позднейшими составителями «Книги Господней», и с того времени, как она была найдена Hilkiahом, и с тех пор, как

«Пятикнижие возродилось из первичных или старейших документов и путем добавлений».

Тексты Элохические были написаны заново 500 лет после эпохи Моисея; Иеговические — 800 лет позднее на основании библейской хронологии” (Е.П. Блаватская, стр. 548). Сам И.Ш. Шифман, изо всех сил старавшийся “пальму первенства” предоставить своим соплеменникам, вынужден признать, что когда евреи прибыли в Палестину, “Пятикнижие уже было в руках самаритян и уже играло роль священнописания” (указанная книга, стр. 94).

В заключение подитожим рассказ об атлантидах. Как известно, Бог не терпит разврата и алчности своих подопечных, посылая им за грехи страшную кару.

Урал батыр:

3219. Опечалился Азрака,

Дивов своих созвал,

Шульгану и Кахкахе,

Заркуму и дивам четырем

3220 Повелел...

Чтобы птицы не могли в небе летать,

Чтобы по земле люди не могли ходить,

Повелел дивам своим

Землю водой затопить,

Небо пламенем объять.

И вот однажды всю Землю залила голубая вода,

Небо красным полыхающим

Пламенем-огнем занялось...

Платон:

И вот Зевс, Бог богов, блюдущий законы... помыслил о славном роде, впавшем в столь жалкую развращенность, и решил наложить на него кару, дабы он, отрезвев от беды, научился благообразию. Поэтому он созвал всех богов в славнейшую из своих обителей, утвержденную в средоточии мира, из которой можно лицезреть все, причастное рождению, и обратился к собравшимся с такими словами...

Но позднее, когда пришел срок для невиданных землетрясений и наводнений, за одни ужасные сутки вся ваша воинская сила_была поглощена разверзнувшейся землей; равным образом и Атлантида исчезла, погрузившись в пучину...

Оставшимся в живых на континенте атлантам-банкирам суждено было своим умом перехитрить всех и завоевать весь финансовый мир.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Что говорят башкирская мифология и старец Платон

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги