рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь. - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ Обратите Внимание На Слово “Баскәр” (Фаллос) В 1-М Пункте: Мужчина Счит...

Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “главного”, можно предположить, произошел наш этноним (или наоборот): баскәр/башкир/башҡорт. Башкира – поклонника этого “главного отца”, носившего как амулет его изображения на шее, в 922 году увидел арабский путешественник Ибн-Фадлан...

В шумеро-аккадской мифологии Солнце, переночевав в подземном море, на следующее утро восходит с востока и входит в небесное море, вечером же оно вновь закатывается на западе в подземное море (22:104). В мифах Бактрии – древнего Ирана «в подземелье полностью мрак и вода, на небе же свет и вода» (19:342_343). В мифах Др. Египта днем Солнце плывет по небесной реке на запад, а ночью по подземной реке, наоборот, - с запада на восток (19:50). (Вот почему до сих пор у башкир есть поговорка «на том свете Солнце восходит с обратной стороны»). Подобное сохранилось и в фольклоре папуасов – маринд-аним Нов. Гвинеи, живущих по правилам мифов и сохранившим многие детали мифов народов мира. Но в одном вопросе они считают противоположено общепринятому: Небо – отец, Земля – мать (29:165). А Кюн-эсэ и Ай-Ата у них равно считаются из рода мужчин. По общему же закону: при описании Луна изображается белого цвета (вода), Солнце – красного (огонь) (29:165). Согласно их мифу, вечером Солнце также закатывается в Землю на западе, ночью же пройдя по подземному тоннелю, ранним утром на востоке восходит из-под земли и входит в Небосвод (29:155). Эти учения наших предков хорошо представлены на обнаруженных в Хакасии древних, периода бронзы, надгробных камнях (вторая половина II тыс.летия до н.э.): На каждом из них изображены языческие животные в виде Черепахи с сильно раскрытой пастью, из которой выходит Солнце (25:204-207). Если вспомнить, что в башкирской мифологии Кюн/Солнце изображается в образе Коня-Тулпара (Акбузата, Кукбузата, и т.д.), то герои башкирских народных сказок «Тан-батыр», «Сынтимер-силач сын Волка» (30:53;134), эпосов «Акбузат», «Заятуляк и Хыухылыу» (15:373, 418), спустившись в подземелье либо через колодец, либо через пещеру и победив там дью-пяриев, выносят на свет Кюна/Солнца в образе Тулпара-коня. И здесь не надо забывать, что мифы народов мира на тему мироздания фактически распространились из одного эпицентра – все они являются осколками башкирской прамифологии. О такой генетической связи верно подмечено у Ф.Б.Я. Кейпера (151:144): «Тем не менее законно задать вопрос, как мог возникнуть этот миф, но, прежде чем пытаться ответить на него, хотелось бы знать, как много космогонических мифов обязаны своим происхождением культурной диффузии и заимствованиям в доисторический и исторический периоды. Поскольку начиная с самых ранних времен происходили обширные миграции, многие поразительные примеры параллелизма между космогониями из отдельных частей света могут быть результатом доисторических контактов. Так или иначе, могло бы показаться правдоподобным предположение, что космогонические мифы в том виде, как они встречаются в историческое время, по своему происхождению восходят к отдаленному доисторическому прошлому. Во всяком случае, трудно представить себе прошлое, когда у человека вообще не было мифа о начале вещей».

На острове Нов. Гвинеи Кюн (Солнце) также лежит в глубокой яме. Дно же этой ямы, якобы, кишит змеями (символ подземных рек). Невозможно близко подойти к яме – от неё исходит сильный жар. Люди, вытащив на поверхность земли хозяина Солнца, отрезали ему голову и, принеся в деревню, поставили его на праздничный стол. В тот же миг голова, превратившись в огонь, искрясь и пылая, по бамбуковой лестнице (символический Тора-тау – Столп Земли) стремительно взмывает вверх, стараясь удержаться на самом верху лестницы. Тут появляются увидевшие это две сестры Солнца (близнецы Сак и Сук из башкирской прамифологии!), которые забросили огненную голову вверх в небо. А в другом предании Солнце возносится в небеса не по бамбуковой лестнице, а по стволу высокого Дерева-Тирэка (Торока, горы Тора-тау!). Есть ещё одно предание на эту тему: Солнце из-под земли вытаскивают две её сестры (наши Сак и Сук). По стеблю (Тора-тау) проса-ямса Солнце возвышается на небосвод (29:154, 157-158).

Следовательно, Солнце представляется в виде человеческой головы: и для того, чтобы она взошла на Небо, требуется отделить её от тела. До сих пор сохранившийся у маринд-анимов варварский обычай – охота за человеческими головами и поедание её на удачу, благополучие – как раз основан на «священном» суеверии, связанном с выводом на свет Солнца. Этот обычай был широко распространен у всех народов Земного шара, переживался в разные периоды. Доказательством тому является башкирская народная сказка «Толкователь снов», где девушка, перепрыгнув через пепел черепа, чудесным образом понесла и родила сына (31:198), а также башкирская пословица «Дошмандын башын ашау» (дословно: «Поедание/уничтожение головы врага»), что означает покончить или уничтожить врага. И взметнувшаяся до небес бамбуковая лестница из маринд-анимского мифа с Тирэком (Тора-тау), и две девушки, вызваливающие Солнца из ямы, также относятся к общим мифическим персонажам. Древность и общность мифов Др. Гвинеи видна по сопоставлению их с мифами других регионов. Для примера возьмем лишь башкирское народное предание «Племя Гайнэ», «Айнэ и Гайнэ»: «…Тогда ещё не было Солнца (Кюн). Его спрятала аждаха … в пещере за Тол-рекой и не выпускает. Вот появились Айнэ и Гайнэ на олени … Земля под ногами так накалилась -- говорят, что невозможно было стоять. От места, где олень била копытом… земля расступилась и вспыхнул огонь. Оказывается – это отверстие пещеры. Положив Солнце в куржун (мешок) из оленьей кожи, они поехали к Толу… За ними в вдогонку пустилась аждаха. Быстренько повесив куржун с Солнцем на рога оленя, они переплыли Тол… Аждаха… не смогла перейти на другую сторону Тола… Как только развязали куржун, тут же Солнце и выкатилось на свет» (16:70, 71). Можно сказать, что предание слово в слово схоже с маринд-анимским мифом. Но доказательством того, что башкирский миф намного древнее, является персонаж, помогающий Кюну-Солнцу и его спасателям-сестрам, -- Олень. Он в мифологии тюркских народов является широкораспространенной главой-матерью Оленихой-Матерью, а в шумерской мифологии – богиня любви и плодородия Инана – по-башкирски Инэ-ана “мать-родительница”. Как видим, через древний башкирский миф башкирского рода Гайнэ прокладывается мост к шумерам и американским индейцам. В то же время простое предложение «(Род) Гайнэ являляется самой основой у башкир» ясно во всей своей глубинности (16:70). К сожалению, до сих пор не уделяется должного внимания глубокому изучению культурного и языкового наследия «самых основных башкирских племен», проживающих в нынешнее время в 60 деревнях Пермской области: этому повлияло и то, что некоторые “специалисты” от науки эти основные башкирские племена относят к другим народам.

Уже были высказаны мнения ученых о тесной связи Шумера с регионами Ср. Азии и Урала. Как известно, в древности, когда ещё не было отделяющего Америку от Азии Берингово пролива, два континента были соединены между собой. Вот через этот «каменный мост» наши полу-европеоидные, полу-монголоидные предки перешли на Американский континент, где и построили цивилизацию древних индейских племен (перу, бальбек, майя, ацтек, инк и др.). От азиатских монголоидов таким образом произошли америкомонголоидная раса. Это – факт, общепринятый мировой наукой (32:18). Следовательно, предки принесли с собой на Американский континент общедуховные богатства – мифы. Такой архефакт был обнаружен в центре памятников поколения Митле у ацтеков (т.е. истяков -- башкир) в Мексике, который изначально помог учёным распознать один рисунок на не очень ясный сюжет: изображены две известные мифические девы, вызволяющие с помощью веревки Солнце из-под земли. В мифе Майя VIII века большое место также уделено образу Оленя-Матери (Болан-Инэ). В одном памятнике, найденном в пещере Актум-Балам, изображена Олень-Мать, несущей в зубах какое-то фруктовое дерево, выдернутое с корнем, а верхом на ней сидела одна дева. Один древний миф, записанный в Сальвадоре, раскрывает содержание этого рисунка. Якобы, в былые времена охотившийся на оленя егет-парень шел по кровавым следам раненного животного, приведшего его к водоему, на берегу которой встретил девушку, стирающую белье, которая, как выяснилось позже, оказалась младшей сестрой оленя. Девушка повела с собой парня в подземный мир к отцу. Отец же, дабы воссоздать погубленное стадо оленей, женит парня на своей дочери, от брака которых родились и распространились олени. После этого старик отпустил парня на свет с его оленями, видимо, с условием, что тот больше не будет губить их, в подарок же преподнес источник богатства дерево какао (33:18, 19-20). Данный сюжет обнаруживается в известном башкирском эпосе «Акбузат», однако отличие лишь в том: в образце народов майя подводное царство башкирского эпоса переделан в подземелье, Акбузат – в Олень-Мать, а подарок табун лошадей – в оленей и во фруктовое дерево-Тирэк (источник жизни). Последняя деталь, видимо, свидетельствует о периоде перехода человеческого общества со скотоводства к хлебопашеству. В мифе папуасов Нов. Гвинеи, поклоняющихся культу майо, Волшебный Тирэк изображается в виде кокосовой пальмы, семена которой принесли из-за моря летающие черные псы «кере» (башк. кара – черный). В другом же мифе кокосовая пальма выросла на могиле человека по имени Барингау (Боронго – древний?). В рот Ибу-Ибу попадает молодой орех пальмы – бока (бюкю/пукку – затычка, пробка?), в результате чего из его рта, из ушей вырастает сук, превратившийся затем в кокос (29:47-48). Интересно, что у маринд-анимов слово, означающее затычку, звучит также как и у нас «бюкю», а «летающие черные псы» - как наше «кара» - «черный», и они совпадают с башкирскими «летающими волками» -- «буре-кот» (беркут) и «шуна-кар» (шункар). (На старом языке «шуна» - волк, «кор - птица»). Он также является широко распространенным персонажем наших мифов. Таким образом, Тирэк богатства – пальма, подаренное в подземном мире и летающие по ночам крылатые волки – беркут и шонкар (кречет) – один и тот же объект, способствующий распознать малопонятные места в мифах шумер и ацтеков.

На сюжете, изображенном на кости ягуара, существует следующее: шесть схожих друг на друга мужчин сидят подбоченясь левой рукой, а правой указывают в сторону. По направлению их указанных пальцев вырисовывается такая картина: страшно широко распахнутая пасть Лягушки-Земли, в которой – женская голова, из рта которой, в свою очередь, высовывается широколистный Тирэк, на макушке которой – младенец, соединенный через пупавину с деревом. Около пасти Лягушки-Земли – обозначение года, означающей о том, что эта пасть является дорогой Кюна-Солнца. Следовательно, есть модель общей космогонии. А младенец на макушке Тирэка указывает на беркута-кречета, взметнувшего в Небо. На примере папуасов мы уже видели взмывших в Небо двух сестер Солнца. Младенец на верхушке дерева указывает на сестёр Солнца (наши Сак и Сук). А из башкирской и маринд-анимовской мифологии мы знаем, что их было двое. А «буре кошо» (волчья птица) у башкир – беркут и кречет указывают на двух улетающих в Небо звезд (Зухра/Венера и Сулпан/Марс?), после заката их Солнца-сестры. Перед рассветом они вновь возвращаются на землю и принимают облик Тирэка, помогают Солнцу и протягивающей перед ней дорогу Луне выйти из-под земли и взойти на Небо. Обряд поклонения этим помощницам Солнца и Луны был широко распространен у индейцев Америки штата Калифорния: здесь они изображаются в образах беркута и черного ворона; а это является одним из доказательств, утверждающей о генетическом родстве евразийских тюрков с американскими индейцами. Детали общности народов двух континентов лежат так глубоко, что невозможно не показать их также читателю:

1. У индейцев: связь беркута с Солнцем.

1. У тюрков: беркут – повелитель Солнца.

2. У индейцев: беркут-кондор – прощающий человечество, его учитель.

2. У тюрков: беркут – божественная птица, создавшая землю, посланник Тенгре, первопредок шаманов.

3. У индецев: его связь с огненной стихией.

3. У тюрков: хозяин огня.

4. У индейцев: обновляющий природу.

4. У тюрков: Дионис у якутов, участие беркута на празднике ысыах.

5. У индейцев: беркут, кондор – тотем.

5. У тюрков: беркут – тотем.

6. У индейцев: связь беркута со Столпом Мира Тирэком.

6. У тюрков: в культе беркута – Столп Мира.

7. У индейцев: запрет на произношение названий хищных птиц, их уничтожение.

7. У тюрков: запрет на уничтожение беркута, разорение их гнезд (44:59-60).

Эти примеры доказывают о возможности исторического участия башкир в этих двух континентах в пространстве между Америкой и Зап. Азией.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги