рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Приключения Темяса и Инаны

Приключения Темяса и Инаны - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   Напряженность Отношений Божественной Мужчины И Божественной Ж...

 

Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства наверно начинается с приключений древней легенды из письма, которое написала мне Назира Яблыева из с. Темясово.

«Когда-то егет по имени Темяс живет по каким-то причинам в казахских степях. Женатого на казашке егета очень тянет к родине, и он с беременной женой отправляется на родину. В дороге у них рождается дочь. Они должны были перейти одну большую реку. Отдают младенца лодочнику и продолжают путь. Матери, конечно, ребенок дорог, и она, несмотря ни на что обратно возвращается и забирает ребенка. Девочку называют Туштумбикой. Детей, рожденных от Туштумбики, сейчас в Темясе называют казахами.

Она обосновывается на берегу реки Шырды, строят там шалаш. Сейчас это место называют началом пруда.

В начале весны они переселяются на берег реки Ягалса. Рождается второй ребенок – сын. Его называют Урмантаем. Сейчас они Урмантаевы».

Все совпадает с мифом. Мужская (Земная) сторона – север, современная деревня Темяс. Женская (Небо) сторона – юг, современные «казахские» степи. Точнее говоря, Мужской (Земли) орган (фаллос) – Тора-тау в Башкортостане. Женская (Неба) матка – Гора Мугожар-Эмбэ в современном Казахстане. Поэтому место присоединения Темяса-фаллоса с Эмбой-Инаной, несомненно, произошло в «казахских степях». Если посмотреть по космогонической модели предков, Темяс с невестой Инаной помолвились на Небе – Верхнем Мире, затем, невесту он привел на Землю – Серединный мир. Первый ребенок – девочка, значит, Шульган, то есть Кёнэсэ (Солнце); второй ребенок – сын, значит, Урал или Айата (Луна) – все это совпадает с законами мифа. Большая река, которую переплыли Темяс с невестой – граница, разделяющая Верхний и Средний Миры от Нижнего Мира (страны мертвецов): лодочник – переправщик Нижнего Мира, а девочку, принесенную ему в жертву, Кояш (Солнце), значит, он спустил на Нижний Мир. Потому ее имя – Туштумбикэ (Туштум-Бага): «Туштум» -- спустилась на Нижний Мир, «Бага» -- Багыусы (Солнце). Имя мальчика Урмантай (Ураманты-Ай) тоже имеет мифический смысл: «Ураманты» - значит, обходящий Землю, а «Ай» – Луна.

Как видим, сердце матери не выдержало от того, что ее дочь Кунь спустили на Нижний Мир, и она пошла ее спасти – спустилась в Нижний Мир. На этой основе можно предположить о первом божественном семейном скандале. Богиня Инана, с наполненными слезами глазами, наверно пошла, не сказав Темясу. В результате Темяс потерял ее, лишился рассудка, это мы видим в поступках его прототипа Шивы из древнеиндийского мифа, а прототип Инаны – Сати. Там богиня, ушедшая в страну мертвецов, дается умершей:

«После гибели своей верной супруги Сати (то есть Инаны – З.С.), мрачный Шива (то есть Темяс – З.С.), великий отшельник, совсем отдалился от богов и предался в уединение суровому подвижничеству. Провидя будущее, Вишну предсказал, что Сати вновь родится на земле в ином образе и вновь соединится с Шивой. Но Шива был неутешен. Говоря о возлюбленной супруге, он бродил по горам, как безумный, не находя облегчения скорби; и однажды он пришел в священный сосновый лес на вершине Химавата (обратите внимание – Карагай Морон! ’Сосновый Мыс‘ близ деревни Темясово – З.С.), где жили, исполняя благочестивые обеты, мудрые Владыки созданий, сыновья Брахмы со своими женами.

Шива появился близ обители божественных мудрецов нагой, с телом, покрытым пеплом, с распущенными и всклокоченными волосами; глаза его были налиты кровью; в руках он держал тлеющие головки. Он то смеялся ужасным смехом, то пел, то разражался устрашающими криками. И на глазах добродетельных жен мудрецов, вышедших из своих жилищ, он пустился в дикую и бесстыдную пляску. И он то кричал по-ослиному, то ревел, как бык. Его пляска зачаровала жен мудрецов, и куда бы он ни шел, приплясывая, они шли за ним следом, не сводя с него глаз. Великий гнев охватил небесных мудрецов. Никто из них не узнал Шиву. «Кто это? Демон или иное существо, вознамерившееся нарушить наш покой и соблазнить наших жен?» - спрашивали они друг у друга. И они проклинали его: «О ты кричащий ослом, обратись же в осла!» Но как ни велика была сила их подвижничества, ее недостало, чтобы проклятие это поразило Шиву, так звезды не могут затмить Солнце. Однако еще больше разгневались мудрецы, что жены их, зачарованные, следуют за пляшущим безумцем. И, соединив все свои силы, дарованные им подвижничеством, они прокляли незнакомца за его бесстыдство: «О уродливое создание, да лишился ты мужества своего!» И тотчас детородный член его отпал, а сам Шива исчез» (121:47).

Куда же делся оторванный «мыс» Шивы или Темяса? Чтобы понять это, нужно знать что, поклоняющиеся Шиве в секте «пашу-пата» представляют мужской орган этого бога в виде Полярной звезды (120:375), а по-башкирски она Тимер Ҡаҙыҡ или Ҡаҫаҡ ‘железный кол или фаллос’, они же (люди секты «пашу-пата») сами ходили с железными палками, напоминающими это… Божественная Полярная Звезда не осталась на земле, а поднялась на божественный Верхний Мир – Асман (Небосвод). До сих пор там сияет «Железный Кол» -- Полярная Звезда Господа Всевышнего Имира. В башкирском языке и сейчас фаллос прозывают и Тимер, Тамыр, и Казык, Касага…

После этого, по индийскому мифу, Господь Всевышний Имир (Брахма) приказывает божественным мудрецам, проклявшим Шиву, не узнавая ее, сделать из камня его мужской орган и распространять по земле, поклоняться ему как самому Шиве. Мы уже сообщили о том, что такой памятник, сделанный из камня, все еще сохранился на кургане вблизи г. Давлеканово.

Индийский миф рассказывает о том, как Шива пропал, после этого, как оторвался «мыс» (фаллос), а затем опять появился. Но не говорится о том, где он был до этого. Куда он исчез? Конечно, отправился за супругой – ушел в Нижний Мир. Такой ответ находим из шумерских глиняных книг. Если предположить согласно легенде Назиры Яблыевой из башкирского села Темяс, выходит что Инана свою дочь (Кунь или Солнце) выводит из Нижнего Мира – открывает путь сиять как Солнце на Земле. Но закон Нижнего Мира суров – для того, чтобы кого-то вернуть оттуда, там должен кто-то остаться вместо него. Конечно, Инана остается сама, и чтобы ее избавить от Нижнего Мира, Темяс сам должен ее заменить. Вот так начинаются поочередные уходы-возвращения этих двоих; а это с неспроста, оно связано с переменой сезона (лета, зимы) в середине года: когда северный (мужской) бог Темяс, «хозяин» горы Тора-тау, на этом свете – то на земле свирепствуют 6 месяцев зимы, а когда южная (женская) богиня Инана, «хозяйка» горы Мугожар-Эмба-тау, на этом свете -- на земле опять 6 месяцев лета. Чтобы так вращалось Мировое Колесо («Донъя Ҡуласаһы»), они по очереди должны уходить в Нижний Мир и возвращаться оттуда – то умирать, то оживать. Именно эти драматические события составляют напряженные страницы усяргано-шумерских глиняных книг, также продолжаются до наших дней и в башкирском фольклоре. Перед тем, как показать один из таких примеров, рассмотрим отголоски созвучности древних шумерских памятников с современным башкирским бытом.

Шумеры приносили жертву – рыбу в честь Господа Всевышнего Имира (Энку) (131:55). Память этому – существование в реках современного леща – Курбан-балык ’рыба-жертва‘.

Вместе с шумерскими царями хоронили их любимых жен, воинов (все с их согласия). Родственники, провожая мертвецов на тот свет, оплакивали, царапая лица, разрывая одежду, терзаясь (башкирский ритуал сенлэу, 131:118,264,269) – таков башкирский доисламский обряд.

Шумеры поклонялись божествам Неба, Воды, Луны, Солнца, Ветра и другим природным божествам. Считали, что первые главные предки человечества (как и Урал и Шульган) родились от Гура (горы-могилы). Главного предка усярганских башкир Усяргана (Саргона), заброшенного в детстве в поле, будто бы нашли у реки; а некоторые вожди рождались в результате присоединения дочери царя с богом (например, Луч дня) (131:94,131,189,211) – это тоже как у башкир.

Шумерская история писалась как шэжэрэ. Первое государство в шэжэрэ называлось Урата или Урза (Арата или Эриду). Первые шэжэрэ в Прародине писались на дереве (только после переселения части предков в Месопотамию начали писать на глине). Самым крупным шэжэрэ было «Царское шэжэрэ», как и «Усярганское царское шэжэрэ» у башкиров на Урале. В родословных наряду со списком поколений богов и людей были указаны границы земель, которые занимали роды. Прародина богов (страна Самарау) описывается как земной рай (131:57,61,72,122,222) – это тоже как у башкир.

Шумерские и башкирские бытовые термины, обряды, фольклор одинаковы.

Как и у башкир (это четко дается в эпосе «Кузыйкурпес и Маянхылу») у шумеров есть обряд наречения детей.

При сватовстве жених платил калым родителям невесты. Если по каким-то причинам не мог жениться на девушке, калым возвращался обратно. Был и обряд многоженства (с согласия семьи), в таком случае старшая жена имела больше прав. Женатый сын имел право отделиться от отцовского дома и получить свою долю – как и у башкир.

Жених, придя к невесте, прислонившись к запертой двери, как и в известном башкирском баите, должен сказать: «Дочь хана, открой дверь, я пришел!», невеста встречает его в платье с оборками. А когда жених проходит в дом невесты и переночует с ней, теща «угощает его тонкими блинами» (у нас «блины жениха»), и тогда жених должен намекнуть, состоялась ли брачная ночь или нет (у нас это дают понять, вонзая ножом в блины).

Шумерская пословица «Судьба – собака, куда не ходи, не отстает» и у нас есть: «Куда не ходи, черная борода не отстает». Если учитывать, что слово «hакал» (борода) созвучно с «шакал», то есть тот же волк-собака, трудно отличить современного башкира от шумера.

Что касается стихотворного сложения, нужно отметить особенности древнего башкирского эпоса: старейшины, для усиления эффективности, два и более раз повторяли одни и те же строки. Когда начали записывать эпосы, для экономии бумаги и времени, эти повторы опускались, по этой причине эта древнейшая особенность пропала. Но были люди, которые оценивали народное слово, записывали их дословно, например, один из наших первых народных поэтов Хабибулла Габитов этот древнейший способ использовал и в своем творчестве. Вот отрывок из его стихотворения, напечатанного в №1 1923 года журнала «Яны Юл» (современный журнал «Агидель»):

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Приключения Темяса и Инаны

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги