рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Еще раз о происхождении мироздания

Еще раз о происхождении мироздания - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ Во Мраке Космического Пространства Сперва Был, Как Уже Было Сказано, Округлое...

Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парных явлений: двутелесный и двуполый (гермафродит) начало всех начал Господь Всевышний Имир или Им-Ир, первая половина этого имени Им/Ам означает «женщина» (буквально йони/матка), а вторая половина Ир/Ор -- «мужчина» (буквально фаллос), Земля – Небо, Кормилица-Корова – Кормилица-Волчица, их будущие приемные молочные дети-человеки Урал/Адам – Шульган/Ева... Имеются еще вариантные названия гермафродита-Имира: Ир-Кыз (Иргиз) ’мужчина-дева‘, Кыз-Тэкэ ’дева-самец’. Как видим, сперва и Небо с Землей, и Им с Ир, являющиеся половинками одного целого, были в состоянии воссоединения и духом и телом, так что между ними не могли проникнуть, как говорится, ни дождь, ни ветер. Такое застывшее положение вещей препятствовало движению мироздания – началу жизни, являющееся главным божьим делом (перелистайте мифы в книге Ф.Б.Я.Кейпер. Труды по ведийской мифологии, М., 1986). Чтобы разрушить этот застой, между двумя половинками одного целого встрял и потянувшись встал во весь рост фаллос Торак-Атау или известная нам гора Тора-тау; раздвинув в разные стороны две половины, он сделал между ними щель для обдувания ветра и дождя. Однако они ещё не до конца разъединились: Им с ИР в человеческой плоти ещё оставались сплетенными между собой различными парными членами (к примеру, волосами, бровями, глазами, ушами и т.д.). Такое состояние прапредка в мифологии башкирский народ помнит до сих пор. К примеру, под стремлением к близости мужчины и женщины понималось стремление прапредка к единению с другой половиной в одно целое – в первозданное их положение, поэтому и говорили, что «муж и жена – две половинки» (у русских: «муж да жана – одна сатана»). В поверьях связывание волос -- означает воссоединение девушки с молодым человеком и т.д... Фаллос Господа Всевышнего гора Тора-тау, который встал уже во весь рост, производит мощное движение, вконец разъединив слипшиеся друг к другу две половины: образовываются Небо с Землей, Им с Ир, от них разветвлявшись происходят род женской половины Им – первород Усярган (Внутренний Башкорт) и первород мужской половины ИР – первород Башкорт (Внешний Башкорт), затем начинается жизнь – бесконечное движение Солнца и Луны, Дня и Ночи, Света и Тьмы в вечном Круговороте Мироздания (Свастики). Подходя к нашей непосредственной задаче, от пупа мужской половины Ира Господа Всевышнего образуется Пуп Земли (гора Аркаим), который, как уже было сказано выше, определяется в Зауралье на развилине рек Утяган и Караган; там же обнаружены руины одноименного колесообразного города…

Как уже известно из предидущих глав изложения, от смертного человекообразного тела Господа Всевышнего Имира, умершего в самое нужное для космогонии время, образовалось целое мироздание с его живым и неживым миром, а все 14 (по числу дырок парных человеческих тел) бессмертных душ его в виде вечных звезд Большой и Малой Медведиц переселились на Высший Мир – небосклон; каждая часть Его Тела на Земле превратились в единый комплекс горных гряд Урал – Кадак -- Алтай и в благодатную почву, подземные и наземные воды, давая тем самым начало жизни всему сущему. Уральские горы – это торс (туловище) Имира; Кадак (Казахский мелкосопочник) -- Алтай – правая нога Имира; Азов-гора около Азовского моря – левая нога Имира. Каждый из его членов, превратившихся в гору и расположенные на территории исторического и современного Башкортостана, именуются по-башкирски, вот они:

1. Баш-тау (Голова-гора).

2. Елмердак-тау (Ветренно-сопливая гора – Нос).

3. Ирен-дек 1 на Учалинском районе (верхняя Губа-гора).

4. Ирен-дек 2 на Баймакском районе (нижняя Губа-гора).

5. Бакты-тау или Бакан-тау (Шея-гора).

6. Куш-тау (парная Грудь-гора).

7. Тора-тау (Фаллос, столп-гора).

8. Калу-тау (левая Рука-гора).

9. Ала-тау (Берущая-гора, правая рука).

10. Тукан-так или Ту-кендек (Пуп-гора Дороги Богов).

11. Могажар-тау или Бокос-ур-тау (женская детородная возвышенность-гора).

12. Машак-тау (Мошонка-гора, Имирово яичко его левой женской половины, породивший Шульгана, первопредку Усярганцев-башкир).

13. Нары-тау (Нара-гора или Нарасида-гора, Имирово яичко его правой мужской половины, породивший Урала, первопредка бажанак-печенегов-башкир).

14. Яман-тау или Жопан-тау (задница, Жопа-гора).

15. Кадак – Алтай ( правая Нога-гора).

16. Азак-гора около Азовского моря (левая Нога-гора).

Таким образом на первом этапе преображения тела Имира образовался регион для проживания богов и первопредков человечества.

Затем подошла очередь к зарождению молочных кормилиц будущих первопредков человечества – тотемных животных Волчицы и Коровы, а за ними последовало рождение близнецов-первопредков человечества Шульгана и Урала.

Как свидетельствует мифология, из человекообразного смертного тела Господа Всевышнего Имира брали свое начало и первороды человечества – 5 (пять) человеческих+2 (два) божественных (шаманские и каганские) первороды племени Усярган (из женской половины прапредка) и 7 (семь) человеческих первородов Башкорт из мужской половины – всего 14 (четырнадцать), из них 12 (двенадцать) человеческих и 2 (два) божественных; о 12 (двенадцати) башкирских первородах отмечены и в научной публикации: С.И. Руденко. Башкиры. Историко-этнографические очерки, М. – Л., 1955, стр. 50). Однако это положение не востребовано в местных башкирских научных и политических кругах, ошибочно считавших происхождение башкирского народа только из 7 (семи) первородов, в следствии чего в Конституцию Республики Башкортостан вкрался неверный государственный символ – изображение на флаге выдуманная некомпетентными «знатоками» число бутонов цветка курая только из 7 (семи) лепестков (а должно быть 12)...

И так, вернемся к мифическому происхождению первородов человечества. В мифах говаорится, что эти первороды «вышли» из 14 (четырнадцати) священных «ворот» (дырок) тела Господа Всевышнего Имира, а для наглядного объяснения этого наши предки провели горизонтальную линию (географическая широта) через пары сосков прапредка (рис.44), разделив его на две части: выше линии – Баш (Голова, сторона семи первородов Башкорт), ниже – Тушь (Грудь, сторона пяти+двух первородов Усярган). «Хозяином» всего этого был, конечно, Сам прапредок Имир, об этом есть башкирская народная поговорка: «Үҙе -- Баш, үҙе -- Түш» ’Сам – Голова, Сам -- Грудь‘, то есть Повелитель Вселенной.

Как видно из рисунка, через горизонтальную линию (геогр. широту) проходящую через Пупа прапредка была проведена воображаемая перпендикулярная линия (геогр. долгота) проходящая между бровями по носу и до йони и фаллоса тела гермафродита, разделившая его (фактически евразийский континент) на две – левую (географическое понятие Внутренний Башкорт) и правую (Внешний Башкорт) части, в следствии чего половые дырки гермафродита оказались отнесенными к обоим половинам тела (евразийского континента), это показывает, что человеческие первороды уже изначально составляли единый башкирский народ и представители каждого из них имел право проживания в любой части континента или священных дорог.

Таким образом якобы из семи (7) священных ворот-дырок (названия башкирские) в основном головной и частично грудной части тела прапредка Имира зародились семь (7) первородов фратрии Башкорт:

1.Ауыҙ-урт буквально ’Рот-полость щеки‘: Абыҙ-аҡ-урыт (База-Рот)>(А)быҙҡурт>Баҙҡурт/Башҡорт/Башкир.

2. Аҡатаҡ(фаллос): Ҡатаҡ>Ҡатай.

3. Правый сосок груди: Боҙан-аҡ ’Бизона-коровы (ледяное) молоко‘>Бәжәнәк/Печенег.

4. Күтән’прямая кишка‘: Хотан>Көҙән(Кидань)>Гизун(баски).

5. Правая ноздря:Туңаҡ-өн ’мерзлая (правая) дыра носа‘>Танайән>Тамъян.

6. Правое ухо:Туң-улаҡ ’Мерзлой (правой) стороны голоса проход‘>Ҡолаҡ>Колх(правое крыло народа Колхиды).

7. Правый глаз: Туң-күр ’мерзлый (правый) глаз‘>Дунгар>Уңғар.

Пять (5)+два (2) первородов фратрии Усярган родились якобы таким же путем:

1 Әсә-орған (ышырған)’матка-орган‘: Әсәргән>Усярган.

2. Левый сосок груди:Мәре-һөт ’Волчицы (талое) молоко‘>Мәркет/Меркет/Гот.

3. Левая ноздря:Убар-өң ’высасывающая-дыра‘>(А)Барын>Абар/Авар.

4. Левое ухо:һул-ҡолаҡ>Ҡолаҡ/Колх, (левое крыло народа Колхиды)>Килик>Халах>Халыҡ’народ‘.

5. Левый глаз:Сүл-күҙ ’мокрый (левый) глаз‘>Сүл-Ғуз’пустынный-гуз‘ и Ғуз-ар ’гуз-мужчина‘>Хазар.

Еще из двух (2) божественных дыр:

1.Асаман ’отверстие мягкого неба‘: Саман/Шаман(шаманов особый род).

2. Ҡаҡан’гортань‘: Ҡаған/Каган(каганов особый род).

Значит, первичная человеческая фратрия Башкорт состояла из семи (7) первородов, фратрия Усярган – из пяти (5). В Авесте и Ригведе тоже боги-первопредки разделены на пять (5) и семь (7) групп: из них пятеро – асуры (по-видимому Усярганцы) и семеро – даевы-дивы (по-видимому Башкиры). В Ригведе глава асуров Варуна (вар-ана – мокрая матка, Шульган) считается царицей всех двенадцати первородов (по-видимому признак матриархата). Такое положение, надо полагать, не удовлетворяло сторону семиродов и между двух групп возникли раздоры за главенство в континенте, что отразилось в древних произведениях как антогонизм фратрий, например, между первопредками Уралом и Шульганом. Вот почему в канонической книге усярганцев Авесте асуры (усярганцы) выступают как боги – носители добра, а противоположная сторона даевы (башкиры) изображаются как дьяволы – носители зла. Но в такой же книге башкирцев Ригведе все это расматривается совсем наоборот: даевы (башкиры) – добрые боги, а асуры (усярганцы) – злостные дьяволы, что полностью отразилось в эпосе «Урал-батыр» -- носителе идеологии зороастризма. Здесь утвердился гегемонизм первопредка печенегов-башкир Урала, а первопредица усярган-канлинцев Шульган была низведена до демона – исчадия зла (признак победы патриархата?)...

Относительно бесчисленной множественности этносов мира (Имира!) существует древняя башкирская поговорка «ҡырҡ ата балаһы» ’сорок детей отца‘ (подразумевается отец-Имир). Говорят, что известные нам этносы родились тоже из частей тела прапредка Имира:

 

 

I. Этнонимы стороны Баш (Башкорт)

 

1. Сәс’волосы на голове‘: чеш/чех.

2. Ҡаш-ҡар’бровь снежной (правой) стороны‘: Ҡашҡар/Кашгар.

3. Ҡаш-сүл’бровь мокрой (левой) стороны‘: Ҡошсол/Ҡошсо.

4. Ҡар-күҙ’снежной (правой) стороны глаз‘:Ҡырғыҙ/Киргиз/Карлук.

5. Сүл-оро’мокрой (левой) стороны глаз‘: Сүлор/Салор.

6. Аҡа-ҡар’ухо снежной (правой) стороны‘: Ағар/Уғыр; Аҡай/Ахей;аҡайан>ғайан>Ғәйнә/Гайна>Айна(аборигены японского острова Хоккайдо).

7. Сүл-аҡа’мокрой (левой) стороны аҡа-ухо‘: Һулах/Халах/Килик.

8. Тан-аҡ (Танау)’дыхание-проток‘ (правая ноздря): танаҡ>Танай/Данай.

9. Абаран (Мәр-өң/Морон)’мокрой (левой) стороны ноздря‘: Барын/Абар/Авар/Обр;борон-ос>Франж/Француз;еще: Тамай-өң ’капающая дыра-ноздря‘: Тамайан/Тамъян.

8-9 (вместе). (А)танаҡ-Абар(ан):Танаҡ-Абар>Танғаур/Тунгаур.

10. Ауыҙ-аран’рот-верхняя губа‘: Оғуз-Уран.

11. Борот-ос(бороулы ос – мыйыҡ) ’выкрученные-усы‘: Бортос/Буртас.

II. Этнонимы стороны Тушь (Усярган)

12. Асып-ҡабан (Асаб-губан)’открыватель-губ нижний‘: Аҫаба-Ҡубан/Ҡоман/Куман;еще от слова аҫаба-т (во множественном числе): ҫабат>ҫбат>Швед;аҫабай>ҫабай>Свай/Свей(самоназвание шведов).

13. Саҡал-бан’борода-я‘: Саҡ-Албан/Саҡ-Алман(саксон-герман); еще: саҡалбан>саклабан>Славян.

14. Баҡан(маҡан>майан>муйын) ’шея‘: Меон;майан>Мая/Майя;майан-аҡ>майнаҡ>Муйнаҡ(подрод Усяргана).

15. Тотар (тот-ар) ’держатель-мужик‘, то есть рука мужской (правой) стороны: Татар/Тат.

16.Ман-ҡул’рука женской (левой) стороны: Манҡул/Монгол.

17. Этереҫәк(терҫәк) ’локоть‘: Этересәк/Этруск; Этересән/Терсән/Тирсен(те же этруски); Терҫәк(совр. Башкирский род).

18. Ҡул-ат’ладонь отцовской (правой) стороны‘; ҡулат-ан>(ҡу)-латан>ладонь; ҡулат ’свали‘>колоть (мечом): Латан/Латин/Лат/Лат-иш (латыш)/Лат-би (латвий)/Лот/Лид/Лид-би (литва).

19. Аҡас-ир’аҡас-кисть руки мужской (правой) стороны‘: Аҡасир/Акацир; Аҡас/Хаҡас.

20.Балаҡ/Беләк’левое предплечье‘: Валах/Поляк/Балҡар/Болғар.

21.Ҡул-әс(ҡул-ос, ҡолас) ’ладонь материнской (левой) стороны‘: Ҡулос/Галис (галицийцы); Ҡулос-әр/Кәлсер(совр. Башкирский род); ан-ҡуләс>Англоз/Инглиз (англичане).

22.Бала-ус/Балас’дитя ладони -- палец‘:Бала-әр-ус/Белорус.

23.Инак-ар/Анак-ар’правая соска родившая Корову-кормилицу мужчины (Урала)‘: Инак-ар/Унгар(племя башкирское)/Инк(племя американское).

24. Әсәбүре/Асабар/Асамар’родившая Волчицу-кормилицу левая соска‘: Сабар/Савир/Сувар/Суваз/Чуваш/Самар (Самурай)/Сумар/Шумер.

25.Бабу-әс’привязь материнская -- пуповина‘: Папуас.

26.Асури/Сури(фаллос): Асуры/Суры/Сиры/Сэры.

27.Аса-батаҡ(йони) ’мать-влагалище‘: Асаба/Вотяк.

28.Жаба/Жопа/Яба’закрывающая – левая ягодица‘: Ябан/Япон/Яман/Йемен.

29.Ҡот/Күт’укутывающая – правая ягодица‘: Ҡот/Кет/Хет/Хат/Гот/Гет/Кутий/Гутион.

30.Күтән/Ҡотан’прямая кишка‘: Хотан/Кидан/Көҙән.

31.Бот-ор (боторо – бедро)’бедро мужской (правой) стороны‘: Вед-Ар (веды, ары).

32. Туб-уҡ/Тубук’основное (правое) колено‘: Тува.

33.Туҙ-уҡ/Тузук’подчиненное (левое) колено‘: Тазик/Тажик.

34.Балтыр’икра‘: Балты.

35.Ҡара-ҡатаҡ’снежной (правой) стороны стопа‘: Ҡара-Ҡатай/Кара-Китай.

36.Бала-ҡатаҡ’влажной (левой) стороны стопа‘:Бала-Ҡатай.

37.Ҡара-табан’снежной (правой) стороны подошва‘: Ҡара-Табын.

38.Күл-сәре-табан’водяной (левой) стороны подошва‘: Кәлсер-Табын.

39.Ҡарабан/Ҡараман’щупальцы правой ноги‘: Карабан/Ҡарман/Герман.

40.Барабаҡ/Бармаҡ’щупальцы левой ноги‘: Бараба.

 

Для четырех первоплемен из четырех дорог самым священным объектом является Торог (фаллос) прапредка Имира – гора Тора-тау, потому что он, как известно из мифологии, является великим богатырем, своими тремя подвигами приведший в движение все Мироздание, вдохнувший жизнь природе, защищающий и оберегающий её. На древнем языке его называли «Тора-Канбаба». Кан-Баба в образе вечнозеленого дерева – священный защитник всего живого на земле был прославлен в эпосе «Гильгамеш». Известно, что Гильгамеш (Шульган), нарушив запрет вырубил это священное дерево, тем самым первым принес на землю смерть… Поэтому-то его называли Салган (разрубил, вырубил) – Шульган. За то, что погубил Кан-Бабу, герой эпоса был жестоко наказан богами – в отместку за грехи его брат-близнец Энкиду (Урал-батыр) был отправлен на тот свет, где вкусил все горечи смерти… Поэтому люди прокляли Шульгана-Гильгамеша, вина которой из века в век становился все тяжелее и тяжелее. Это позволило Заратуштре 3 700 лет тому назад провести реформу нашей «неверной» по его мнению прарелигии: прокляв Гильгамеша (Шульгана) возвысил Энкиду (Урал-батыра) как одного единственного бога для всех «черноголовых». В результате этих идеологических преобразований эпос «Гильгамеш» был переделан в эпос «Урал-батыр», где бывший положительный герой Шульган был предан проклятию как зачинатель смерти, а бывший отрицательный Урал-батыр воспет как принесший окружающему миру вечную жизнь… Эта религия затем распространилась по дорогам Кюн-Уфу и Кунгур-буги по всему континенту, достигла берегов Индийского океана, в исторических книгах древних греков она зафиксирована как зороастризм…

Хочу еще уведомить вот о чем: современное понятие «океан» -- бескрайняя водная гладь, на которые выходили концы всех четырех дорог, в древности назывался тиңһеҙ/тингхез (теперь диңгеҙ – море) в значении ’необъятный, несравнимый‘ и каждый обозначался общепринятым своим цветом (синий, темный, желтый, красный).

Дорогу Кунгыр-Буги на ее юго-восточной (синей) оконечности омывал Кук тингхез – Синий (Индийский) океан, а на северо-западной (темной) – Кара тингхез или Черный (Сев. Ледовитый) океан, реликтовым названием которого осталось там Карское (Черное) море.

Дорогу Кюн-Уфу на ее северо-восточной (желтой) оконечности омывал Хары тингхез – Желтый (Тихий) океан (имеется там реликтовое название – Желтое море), а на юго-западной (красной) – Кызыл тингхез – Красный (Атлантический) океан, осталось там реликтовое Красное море.

Указанным цветам соответствовали цвета флагов дорог и преимущественный цвет одеяния людей.

Дорога Кунгур-Буги имел символ в виде силуэта шестиконечной человеческой фигуры (голова – две руки – две ноги – фаллос=6) Урала-мужчины – шестиконечная звезда. Главных стражей этой дороги называли Богатырь – от слова Буга-тур ’Бык-тур‘.

Дорога Кюн-Уфи имела символ в виде силуэта пятиконечной человеческой фигуры (голова – две руки – две ноги=5) Шульгана-женщины – пятиконечная звезда. Главных стражей этой дороги называли Витязь – от слова Би-атас ’главарь – сын славного отца‘.

Символом всех восьми дорог, пересекающихся на теле Имира, служила восьмиконечная звезда. Все эти символы, в том числе Свастика, представлены как национальные орнаменты башкир.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Еще раз о происхождении мироздания

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги