рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   Как Видно Из Древних Мифов, После Рождения Близнецов От Первы...

 

Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга, в результате чего произошли два древних перворода – фратрии. Позже главари фратрий (первопредки) в разных частях континента стали называться по разному: к примеру, близнецы Урал -- Шульган, Ромул -- Рем, Ахурамазда -- Анграмайнью… Фратрия Ата, во главе которой стоял «Боз-Кар улы» ’льда-снега-сын‘ Урал, занимает северо-восточную часть континента (Внешний Башкорт), преклоняется своему первопредку Уралу. От сокращенного от «Боз-Кар улы» «Кар-ул» произошел титул главаря «король»; от него также произошли названия орудий труда «корал», а также имя героя эпоса тюркских народов Гур-ул, Арал, Урал. Потомки Урала добывали руду из недр Уральских гор, отливали оружия, возделывали землю, отражали вражеские нашествия – тем и жили. Кстати, название первого орудия труда для пашни земли также произошел от того же «Кар-угл» - каруг>кюряк (лопата). Другой синоним слова плуг в древнерусский язык вошел как орал -- одинаковый с «Уралом», оратай же (пахарь) – произошел от «Орал-атай» (Урал-батя – отец). У нас «Орал-атай» существует как Орат – ир-ат (мужчины), в виде Эрота проник в древнегреческую мифологию… Мужчины Уральских гор нападали на врагов с кличем «Орал» (русское слово орал -- кричал); клич – оран – русские до сих пор понимают как «орать»; до сих пор наши солдаты идут на наступление с криком «Ура!».

В земледельчестве у предков башкир Луна имела огромное значение: наблюдая за рождением Луны, его «смертью», годичный круговорот разделялся на сутки и месяцы – так произошел лунный календарь, определяющий сезонные земледельческие работы. Связь Ата фратрии с этим небесным телом ясно определяется в отношении его названия с главным термином, давшим имя Урал: вторая часть слова Кар-Агланы (Кар-уланы – снега сын) дает нам Аг-Ланы>Ай-Лана (әйләнә -- вращается) – вращается вокруг Земли)>Ай-Луна (по-башкирски Ай – Луна). Древние верили, что с Луны на Землю выливаются ак-белое (вода), буз (лед) и ат (огонь). Связав в одно эти три вещества, они называли их одним словом Ак-буз-ат – Акбузат (крылатый конь). Потомок Луны Акбузат опускался на землю по мере необходимости Урал-батыру. Если пристальнее взглянуть на часть «акбуз», то вот что можно увидеть: Акбуз>Агвуз>Огуз>Угез (Бык)! Следоватеьно, Акбуз-ат – это есть оседланный Уралом-Быком ат (конь). Вот почему Ахурамазда (Урал!) из Авесты восхваляется «Великий Угез»!.. “Һыйыр” (по-старому «Сыгыр» -- корова) образовался от «Суг-яр» в значении “Һыу-Ер” (Вода-Земля). Древние предки башкир называли себя Огузом (Угез – Бык) и на своих знаменах изображали рогатую бычью голову; позже стилизованный этот рисунок принял вид креста и был воздвигнут на башнях храмов. Ещё до рождения пророка Иисуса существовал священный праздник в честь будущего урожайного года, бога богатства и благополучия Ырыса (Арес<Барес<Буре-Эсэ -- Волчица); с приношением в жертву быка, вознесение его головы на вершину горы. Позже эта обрядовая легенда была положена в основу христианской религии и связана с приношением в жертву Иисуса…

Так как «Урал» в «Кар-але», где «ал» («ул») в полном своем произношении мог произноситься как «ас», то «Корал» мог называться как «Карас». В свою очередь Карас – произносился как Карай. В шежере башкирского рода кыпсак Карас-Карай значится как элемент названия Огуз-Ата фратрии. Название «Кыпсак» несет, по-видимому, также значение Ак-Бозак (Ак Бызау – белый теленок): Ак-Бозак>Ак-Псак>(А)кыпсак>кыпсак. В шежере кыпсак ясно прописано, что прадед рода Карагай-хан тот же, что и Огуз-хан (62:102).

Бычью голову с парой рогов высекали также из камня (в виде креста). Как объект преклонения его воздвигали на вершине горы Тора-тау, в частности, и на вершине другой высокой горы, вообще, в связи с чем этот каменный крест был назван «Карас-Тор-Атас» (Карас-Тораташ). Первое колено «карас» является производное таких слов и понятий как крест, кыраз (скалистые кряжи горы, на которой устанавливали крест), «хураз» (на узбекском означает петушиную гребень), «Ырыс» (Арес) – имя бога, рис, арыш-рожь, арыс-рысь, арыслан-лев, «Христ» (Иисус по-христиански). Второе же колено термина «Тора» - это «Тэре» (крест), Тора-тау (священная гора), «Тор/Тур» -- название дикого быка, «Тор» -- бог народов древней Скандинавии, «Тора» - чувашское название древнего бога, «туря» -- по-башкирски «начальник, правитель», «тора» -- мужской половой орган – фаллос. Третье колено термина «Атас» -- название священной горы Атас (Магнитная гора у Магнитогорска), и Этэс (петух) -- название восточного божетсва Этэс-худая.

После перехода в железный век Карас-Тора (крест) стали производить из железа, который стал называться как «карас» -- «корос» (по-башкирски сталь), а после видоизменения фонемы «р» в «л» - кылыс (меч с крестообразным эфесом). Эти «кылыс»-кресты часто обнаруживались в могильниках наших предков, затем они стали называться бычьим фаллосом мөс (меч). Как видим, поперек к эфесу этого оружия (эфес<Абыз<Апис – бык!) прикрепляли пару символических бычьих рог, что придавало рукоятке вид бычьей головы; а нижняя острая часть оружия вытягивалась и оттачивалась в виде бычьего фаллоса.

Читая о том, как в древние времена массагеты-хунны (Ата фратрия), усярган-саки (Эсэ фратрия), скапливаясь на Урале, объездили Евразийский континент вдоль и поперек, поражаешься: почему эти переселения велись по специальной дороге, в определенном направлении? Возможно ли с определенностью установить эту дорогу и на что следует опираться при этом? Конец этого клубка также находится у нас на Урале, в Башкортостане: как было уже многократно сказано, народная память до сих пор хранит великие дороги Кунгыр-буги (Ата фратрия) и Кюн-Уфу (Эсэ фратрия).

Так как основным ремеслом предков, преклоняющихся этому божеству (Уралу), вместе с изготовлением оружий и ведением скотоводческой деятельностей было и земледельческой, то они первыми освоили плодородные земли Евразии. Великая дорога Кунгыр-буга протягивалась с устья реки Ганга – с Бенгальского залива на юге континента через Урал до устья реки Рейн – до Северного Ледовитого океана, с крайнего юго-востока до конечного северо-запада. «Переломившись» на севере от устья Рейна, она вдоль полуострова Скандинавии протягивается по направлении северо-восток, где раскинулся Ледовитый океан. Люди этой части дороги обожествляли черный цвет полярной ночи; в основном носили одежду черного цвета. У них и знамя было этого цвета и называлось оно от слова Аба-карак ’Небо-черное‘>(А)багарак>байарак>байраҡ (по-башкирскому «знамя»).

На далеком южном берегу континента дорога Кунгур-буга, «переломившись» в устье Ганги, направляется на плодородные земли к берегам Персидского залива. «Край света» на южном кончике дороги упирается на граничившую континент Синий (Индийский) океан, поэтому людей, проживающих на этой развилке дороги Кунгур-буги, привлекал синий цвет – у них и знамя было синего цвета и называлось оно от первой часи старинного слова болоҡ-һыу ’синяя-вода‘>болоҡ>флаг. Если направиться с окраины Индийского океана до Урала, то эта южная развилка великой дороги протягивается к северу с начала от города Сатагам (башк. Сата-Кан – развилина реки Канак/Ганг), что на устье реки Ганга, к северу -- мимо города Ланхпау по верховью Ганги через Кашмир-Пакистан он доходит до Кабула и простирается через Кушка – иранский Мешхед ( башк. Масгут/Массагет) – Ашхабад – Кунграт – Гурьев – Орск, затем по верховью р. Яик к горе Атас (Магнитогорск). О том, что дорога проходит через эти местности, говорят названия древних городов: Башкорт (Афганистан), провинция Башгерд и гора Бажарт (Иран), город Кангырт (между Аральским и Каспийским морями)… В городе Аркаиме, что южнее горы Атас на расстоянии 200 км у подножья горы Аркаим, там, где соединяются реки Оло Караган с Утяганом, был расположен караван-сарай или обсерватория – место пересечения дорог Кунгур-буги с Кюн-Уфу. Процветавший цивилизованный для своего времени город существовал ещё 2 тыс. лет до времен города Трои и прославился на весь свет своими бронзой, золотом, серебром и другими сокровищами Урала. Символ свастики, олицетворяющий воссоединение четырех частей света, эти две дороги Кунгур-буги и Кюн-Уфу, часто встречаются в украшениях Аркаима (журнал «Вокруг света», №3, 1989, С.36-41). Знамя этой дороги назывался, как уже было сказано, от слова болак ’синяя вода‘ – флаг, и имел синий цвет; люди носили одежду преимущественно синего цвета.

Несмотря на то, что род Кангы, давший свое имя реки Кангы/Ганг, по своему происхождению относится к Усяргану (фратрия Эсэ -- Матери), его название в виде гидронима Кангы/Ганг почему-то прикреплено не на усярганской дороге Кюн-Уфу, а на башкирской Кунгыр-буги. В конечном счете по этим дорогам ходили рода двух фратрий, для них были общими и континент, и «дороги», и город Аркаим. Видимо, людям Кангы была по вкусу юго-восточная развилка дороги Кунгыр-буги. Потому что слово «кангы» помогает раскрыть суть «Кунгыр-буги», и «канык», и «кангырыу» (в смысле: «голова идет кругом», «ничего не соображать» и т.д.).

Напишем слитно Куныгырбуга – Канагарбага.

А теперь разделим их на два звена: Канагарбага – Канак-арбага (Канык арбага, Кунак арбага ’приставай к телеге, гость телеги‘). Также: Каныгарб-ыга. Здесь «кангырып» в смысле сходить с ума на телеге от медлительного хода быка; «ыга» («иго») – производное от «ыгыш» (медлительный).

Одновременно столько разновидностей слов: «канык» (запрячься), «кунак» (гость), «арба» (телега), «кангырып» (ничего не соображать, голова идет кругом), «ыга» (иго)… Следовательно, это «Бык, запряженный в арбу», или «Гость оглоблей». Здесь просматривается характерный для наших предков обычай, когда имя Бога не произносят (табу), а называют его отстраненно. Ведь усярганские предки тотем волка называли «кунак», перешедший к предкам-основоположникам г. Рима как «кинок». Такие общеупотребляемые сегодня слова, как «кош-корт» (птица-волк), «кусты» (младший брат) представляют собой интересный пример, где всех парнокопытных предки называли «куст-курт»ами (в смысле «быки-волки»). Если конечное «т» рассматривать как окончание множественного числа, то при его отсутствии получится: Кус – это Укус (Бык) и Кур – это Һур (Һоро/Серый, т.е. “серый волк”); “куст” у русских стал “гостем”, а “кусты” (трудолюбивый сильный человек) – остался у башкир. И “Курт” у некоторых тюркских народов закрепился как Волк...

Таким образом, вырисовывается отстраненное название Быка, запряженного в арбу – «кунак-арбага» (Кунгыр-Буга – название дороги), а от сокращенного от «Кунгир» -- родовое имя Кангы («люди, запрягающие Быка»). В то же время «канны» -- Көнкә/Көнкәй (Солнышко) -- усярганское прозвище от сокращенного Усяр-Кан – Кан/Көн. Кстати, в великом “Огузнаме” ему дано своеобразное объяснение: Огуз-хан, разгромив своего извечно ненавистного врага Татар-хана, заполоучил множества богатства; когда для перевозки этой добычи не хватило верблюдов, один находчивый воин соорудил для него первую арбу, другие также переняли это мастерство. Из-за того, что колёса арбы при передвижении все время издавали сильный скрип, якобы, её прозвали канком (надоедливым), а первого мастера, смастерившего её – кангы (119:43). За оказанные героические поступки во время многочисленных битв, возможно, усярганскому подроду Кангы был дарован берег вдоль реки Ганги (Канги) в нынешней Индии. Эти предки на ряду с реками Кангы присвоили ещё одну большую реку Инд (башк. Инде – вошел); путь наших предков по дороге Кунгыр-буги с устья реки Ганги привела их на юго-запад к плодородным землям низменности Персидского залива и довела до самого устья реки Тигр, где они прославились как шумеры. Таким образом, по причине ввода (на башкирском языке: инде) на берег Персидского моря, вторая великая река и была прозвана как Инд (Инде, т.е. вошел). В связи с этим следовало бы не забывать и о герое из священной книги Ригведы по имени Индра. Среди гимнов древней Ригведы есть и гимн «Возвращение сбежавших коров», в котором с мольбой обращена просьба к Индре-быку вернуться вместе со сбежавшими коровами. Подобный сюжет встречается также в древней Авесте. Башкирский же народ, прошедший по дороге Кунгыр-буги до Индийского (Синего) океана сохранил и донес до наших дней это древнее предание в виде эпоса “Кунгыр-буги”. Как отмечают фольклористы, «здесь можно найти информацию о том, что наши предки башкиры проживали на простарнстве от Урала до бассейна реки Обь. Башкиры жили в дружбе с народами, проживающими на берегах Каспийского моря. Повествуется о том, как один башкир отдал свою дочь за одного из житилей берегов моря. Девушку выдали замуж с приданым в виде стельной коровы. После переезда в дом жениха, вскоре корова отелилась бурым теленком, которому и дали прозвище по масти – Кунгыр-буга. Вследствие того, что хозяин больше времени проводил на охоте, а скотине он уделял мало времени, Кунгыр-буга рассердилась и ушла к себе на родину, уведя за собой всё стадо...» В эпос вошла песня-мольба той самой девушки, просящей Кунгыр-бугу вернуться обратно. Там также говорится о том, что башкирским войскам дорога Кунгыр-буги была очень удобной, и они часто ею пользовались. (135:321-322). Эта дорога, связывающая Индийский океан с Уральскими горами, глубоко врезалась в памяти башкирского народа, она проходит по юго-восточной части Башкортостана по хребту горы по правой стороны реки Сакмары и протягивается с севера на юг (135:319).

И на берегу индийской реки Инд были обнаружены связанные с этим реликвии, в том числе известные в науке как культура ба-инд (протоиндийская культура, третье тыс. до н.э.) – письмена, свитки. Преобладающими рисунками явялются изображения Быка, Колеса, Древа рода, Человека, восседающего на троне Абыза, Человека-Быка (Урал-Энкиду!), борющегося с быком Человека (точь-в-точь как шумерские рисунки). Основа сюжета названного башкирского эпоса, заклинания его героини к Кунгыр-Бугу имеет место и в священных книгах Авесте (Иран), Ригведе (Индия), а путь сбежавших коров с быком проходит вдоль горы Ҡомалаҡ/Гималай, где росли, по-видимому, ҡомалаҡ (башк. хмель) или һаумал-аҡ. Зороастрийцы Индийского субконтинента называли это растение сокращенно һаума и оно употреблялось для изготовления из кобыльего молока опьяняющего напитка Һаума/Һома (Авеста), а также из соков виноградных лоз сома (Ригведа); эти напитки, обожествленные как Һома и Сома, употреблялись во время богослужений в храмах. Современный «богатырьский напиток» из кобыльего молока у башкир также называется һаумал-кымыз...

В иранских и индийских эпосах, впитавшие в себя дух Авесты и Ригведы, прародиной народов этих стран считается «подобный райскому саду страна Сумеру» (то есть башкирская Самара или Самарау. – З.С.), находящаяся на севере, где снежные бури и буран (башкирский Урал, конечно!). Там есть «обиталище богов гора Высокий Хара-л (Урал. – З.С.), огненная гора (Янган-тау. – З.С.), обиталище бога смерти гора Яма-н (Яман-тау. – З.С.)». На этих горах боги нашли живую воду бессмертия «амриту» (от башкирского названия «умер-ита» -- ’жизни дает‘. – З.С.); эта живая вода, называемая теперь Кургазак (’заповедный источник‘), вошедшая в наш эпос «Урал-батыр», тоже бьет ключом из горы в Салаватском районе Башкортостана. Оказывается, обиталище богини Йими (Йима/Има/Имай ’женская молочная грудь с сосками‘), дающей всем жизнь, тоже находится здесь – современная священная гора Куш-тау. От горы Высокий Хара-л (Урал) истекают множества полноводных рек, в том числе великая Раһа (Агидель – Идель. – З.С.). Оказывается, когда-то индийский йог-кудесник Шука (Шаке – Волчица. – З.С.) отправился для паломничества на далекий север до священной горы Кайласа (гора Ягался в Баймакском районе Башкортостана), и этот великий паломник, когда издалека увидел долгожеланные Самарауские горы, наткнулся на кряжистое препятствие и вынужден был для прохода эту гору разрубить на попалам (Кыркты-тау ’разрубленная гора‘ в Абзелиловском районе Башкортостана)...

На южной оконечности дороги Кунгыр-Буга (побережье Персидского залива) есть по-ныне Башкирские горы (Басжарт), иранская провинция Башгерд, а в древности было государство со столицей Пасаргад (Башкорт). В пустыне Лут до сих пор существует город Бурджан – поселение древних башкиров-бурзянов. Согласно источникам (Геродот, «Огузнамэ») башкирскими племенами под руководством легендарного Огуз-хана были завоеваны один за другим Иран, Сирия, Египет; во время великого похода были оставлены (по-башкирски ҡалас) военные гарнизоны в современной Воронежской обласи (город Ҡалас/Калач), на территории Ирана (современное племя ҡалас/халаж; известный историк Абу-л-Гази напоминает, что такие гарнизоны были оставлены и в Балхе (Бактрия), и в Ираке, потомки этих людей вплоть до средних веков назывались ҡалас/халаж... В пантеоне богов Древнего Египта были широко почитаемы башкирские боги Апис/Абыз – Бык, Хатхор/Ҡотҡар ’спаси‘ – Корова.

Как уже известно, другой конец дороги Кунгыр-Буги из Аркаима на северо-запад доходила до Северного Ледовитого океана, проходя приблизительно по такому маршруту: Челябинск – Свердловск – Пермь – Киров – Ярослаль – Москва – Смоленск – Минск – Варшава – Краков – Прага – Берлин – Гамбург и, «переломившись» там, проходила вдоль северного берега Скандинавии. Еще до нашей эры между Уралом и Скандинавией осуществлялся тесная связь летом по водным и зимой по санным дорогам (136:33-65), об этом сохранилась память в сагах, эпосах и летописях скандинавских, англо-саксонских, германских народов. Согласно сочинений византийских историков Прокопия, Иордана, Агафия и др. в 406 году визиготы (башкорты) и баски-башкорты обосновываются на берегах Гибралтара в Испании, а их туда, оказывается, по дороге Кунгыр-Буги довел мифический проводник сам Бык-Олень! (138:158). Продолжив свой путь, предки наши под предводительством Би-канги/Викинга дошли до Исландии, на восточном побережьи этого острова есть большой залив Фаскурдус (Башкорт). Память об этом сохранилась у скандинавских народов: «В Европе самая восточная часть – Скифия, которую мы называем Великой Свитьод (Великая Швеция. – З.С.)... В начале всех достоверных рассказов на северном языке (на языке народов Скандинавии. – З.С.) говорится, что север заселили тюрки и люди из Азии. Поэтому с уверенностью можно сказать, что вместе с ними пришел сюда на север и язык, который мы называем северным, и распространился этот язык по Саксланду, Данморку и Свитьод (Саксонию, Данию и Швецию. – З.С.), Норвегии и по некоторой части Энгланда (Англии. – З.С.). Главой этого народа был Один (Атан-Урал. – З.С.), сын Тора (бога Тора-тау. – З.С.)... В Тракии сначала жил Фирас (Буре-эсэ – Волчица. – З.С.), сын Иафета, сына Ноя. От него произошел тот народ, который называется тюрками. Очень многие говорят, потому что так рассказывают древние книги, что из этих земель заселялась Свитьод, а Норвегия из Свитьод, а Исландия из Норвегии, а Гренландия из Исландии. Около Тракии находится Унгараланд (страна башкир-унгарцев Башкортостан. – З.С.)... Там рядом находится Болгараланд (Волжская Болгария. – З.С.(139:65,95,96). В знаменитых эпосах и сагах германских народов «Беовульф», «Старшая Эдда», «Песнь о нибелунгах» содержатся тоже многие сведения о наших предках. «Сага об инглингах» гласит: «Страна, расположенная восточнее реки Дон – Страна Асов или Дом Асов (асы – прозвище башкир производное от этнонимов аб-ас-корт/баскорт или ас-ярган/усярган. – З.С.), а столица страны называется Асгард (по-видимому от слова Басгард/Башҡорт. – З.С.). Там есть большая пещера (Шульган-таш! – З.С.). Люди этой страны по древнему обычаю поклоняются двенадцати божествам, и есть еще управлющий всеми этими божествами Господь Всевышний (о том же писал о башкирах Ибн-Фадлан! – З.С.)». Рассказывается еще вот о чем: из предков по имени Свейгдир, с намерением найти и поклониться священному дому первопредка Одина (Атан-Урала), отправляется в долгий путь и через пять лет достигает желанной «страны тюрок Великий Свитьод и ее столицы Асгард, встречается он там со многими своими соплеменниками». В «Старшой Эдде» имеются замечательные поучения (глава «Речи Высокого»), которые по сути являются точным изложением десятков башкирских пословиц и поговорок.

Среди эпосов «Старшой Эдды» есть чудесная «Песнь о Хледе», ее во всех отношениях можно назвать чисто башкирским эпосом. Поэтому считаю уместным здесь привести ее сокращенный текст о нашем древнем предке Халите/Хледе сыне Хайдарака/Хейдерака. Эпос замечателен еще тем, что там назван древнейший наш город Аркаим/Архейм.

 

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

Из опыта прочтения весьма древних текстов
  Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей и

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги