рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Из опыта прочтения весьма древних текстов

Из опыта прочтения весьма древних текстов - раздел История, СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ   Я Рьяно Взялся За Это Дело Еще В Семидесятых Годах, Помимо Св...

 

Я рьяно взялся за это дело еще в семидесятых годах, помимо своей литературной творческой деятельности, моей основной профессии, потому что устал от ограниченности сведений о нашей истории. Несмотря на нелепое отрицание древности башкирской истории и запреты со стороны тесных и угнетающих рамок, установленных тоталитарным режимом во всех областях духовно-культурной деятельности, в том числе и науки, я сделал немало открытий: начиная с прочтения текстов рунических письмен, обнаруженных на камнях у берегов озер Аслыкуля и Кандрыкуля VII-V вв до н.э. на территории современного Башкортостана, подобных и современных им письмен Иссыка (Казахстан), раскрыл секреты рунических письмен города Сарт (Лот ойо [Дом Лота] – Лидия) на территории современной Турции, этрусских рунических текстов и текстов на латинском алфавите , найденных на территории современной Италии, а в 1982 году – знаменитого Фестского диска с острова Крит. Все перечисленные памятники – истинно тюркские, и все они были легко прочитаны на современном башкирском языке, но по перечисленным выше причинам я не смог донести их до общественности на страницах печати. Потому что до сих пор к трудам подобного рода отношение было одинаковым: «Не может быть, потому что не может быть!» (так продолжается до сих пор).

И вот, наконец, в середине этого, 2005 года, компетентный во всех отношениях современник (речь идет о А.М. Юмагулове) оценил положительно мои труды, загорелся желанием опубликовать их в печати. Но для начала сотрудничества принес мне книгу автора, работавшего в том же направлении Ф.Р. Латыпова и попросил выразить мое отношение и мысли на бумаге (см. Ф.Р. Латыпов. Исследование этрусского и минойского языков на основе фоноэволюционной пратюркской гипотезы и комбинаторно-частотных методов. Уфа-«Китап», 1999). Получивший образование в Уфимском авиационном институте и ставший ученым в Ленинградском политехническом институте, этот деятельный технократ смело взялся за решение проблем, которые не могли решить маститые филологи на протяжении веков, и в итоге показал себя настоящим филологом с глубокими знаниями.

Эрудиция автора обнаруживается уже во вступительной части, где он дает объективную оценку сегодняшнему состоянию тюркологии в мире. Вместе с тем в своих оценках, по моему мнению, он сам же попадает в сети взглядов, которые сам же критикует. Например: «Одна из нерешенных проблем лингвистики – проблема праязыков» (10 стр.), - пишет он. Мне кажется, что здесь надо было сказать: «проблема праязыка», в единственном числе, потому что с каждым днем все больше доказательств тому, что все языки мира происходят от одного праязыка, а не от различных праязыков.

Известно, сколько вреда принесла и приносит лингвистике насильно навязанная «алтайская теория» в тюркологии, автор книги хорошо осведомлен об этом: «Подогреваемая геополитическими интересами ряда крупных государств Европы и Азии тюркологическая наука была искусственно загнана в догматические рамки гипертрофированной «алтайской теории»… На тюркологию был наложен ряд запретов: на поиск реальных пратюркских языков вне пределов алтайской гипотезы, на выявление пратюркских заимствований в индоевропейских, древних ближневосточных и китайских языках». Все правильно, но если признать, что все языки мира произошли от одного праязыка, было бы неправильно ограничиться фразой «тюркских заимствований», будет гораздо вернее сказать «тюркских основ и заимствований».

Автор создал «фоноэволюционную пратюркскую гипотезу» и на этой основе добился восхитительных успехов в дешифровке и последующем анализе этрусских текстов. В то же время бросается в глаза один небольшой недостаток: «…попытался найти фонетический алгоритм соответствия древнего языка (этрусского) и наиболее известного мне одного … казанско-тюркского языка» (11 стр.), в чем усматривается склонность к национальному эгоизму. Потому им не использованы особенности, отличающие башкирский язык, которым автор неплохо владеет, от остальных тюркских языков и приближающие к этрусскому – звуки «З с хвостиком», «С с хвостиком» (кроме башкирского, они есть только в туркменском языке), и звук «h», приходящийся на начало слова. В татарском языке, на который опирается автор, нет ничего из перечисленного, хотя лексический состав и грамматические особенности в лексике – все эти особенности ярко обозначены в этрусском языке. Если бы автор учел написанное выше, его находки предстали бы в гораздо более выгодном свете.

Фоноэволюционная теория автора хорошо оправдывает себя в процессе разбора этрусских текстов, но в остальных направлениях, например, при работе с критским фестским диском, не приносит ожидаемых результатов. Также при определении родины возникновения семьи тюркских языков и процесса их возникновения автор идет по проторенной дорожке научных школ, справедливо раскритикованных им самим же: «Тюркская языковая семья возникла в начале II тысячелетия до н.э. на юго-востоке Малой Азии и севере нынешней Сирии в результате резкой политико-языковой интеграции более десятка смежных, значительно различающихся по языку предтюркских племен, -- пишет он. -- Среди них можно назвать племена носителей хеттских, касситских, хурритских, иберийских, индоевропейских, семитских и шумерских духовных и языковых традиций. Господствующим и связующим субстратом этого племенного союза были поздние шумеры Сирии» (10 стр.). Как видно, в названный период в Сирии в котле «политико-языковой интеграции» в результате смешения разноязыких компонентов возникла каша под названием «тюркский язык»… Даже Тора (Библия) не может это доказать (там описана противоположная версия). А если обратить внимание на результаты комплексных исследований, все человечество – из одной прародины, и становится ясным возникновение всех языков из того же праязыка; во всех четырех частях света древние люди поклонялись одной и той же святой Прародине, все они считали, что Пуп Земли и Мировой Столп расположены именно там. Как доказывают все источники, эта святая земля находилась на земле современного Башкортостана и возникла из святого тела мифического прародителя Имира (гермафродита), когда его четырнадцать душ вознеслись в космос и стали звездами (Большая и Малая медведицы). В связи с этим можно привести «нерукотворное» доказательство древности башкирских асаба (аборигенов) и происхождение всех народов земли из единого корня, находящегося на этой земле. До сих пор горы Урала имеют башкирские названия частей тела прародителя (см. 12-ю страницу настоящей книги).

Сейчас даже ученые-европоцентристы других стран считают Урал колыбелью человечества и выводят корни своих предков отсюда. Но вызывает сожаление, что многоуважаемый автор все переворачивает с ног на голову. Но учитывая его энергию и задор, остается надежда, что настанет момент, когда он вернет все это обратно, в нормальное состояние.

Самое большое достижение и удача ученого, как я уже говорил, во второй и третьей частях книги – он не только дешифровал этрусские тексты и, собрав многие богатства этрусского языка, привел убедительные доказательства тому, что они являются истинно тюркскими словами, но и выяснил грамматический строй языка.

Все приведенные материалы, по моему мнению, имеют несомненное сходство с современным башкирским языком; желает ли этого автор или нет, но слова говорят сами за себя. Впрочем, это доказывают и объективные результаты проведенного автором статистического исследования соотношений согласных звуков в этрусском языке: Һ (6%), Т (8%), З с хвостиком и С с хвостиком(15%). Многие русские авторы считают этрусков (рашна) своими предками. Но если учитывать, что древнерусское понятие язык означало народ, то этруски, как народ, удивительным образом именно через язык проявляются как древние (1-е тысячелетие до нашей эры) родичи современных башкир, которые говорят с ними на одном языке. Повторюсь и напомню общую особенность этрусского башкирского языков: это звуки, в английском языке обозначаемые буквосочетанием «th». Башкиры доселе не теряют и не нарушают древних обычаев и продолжают разговаривать со звуками, обозначаемыми в башкирском алфавите как З с хвостиком и С с хвостиком. Получается, что этруски являются предками не только русских и носителей «казанско-тюркского диалекта» (так у Ф. Латыпова), но и башкир. Надеюсь, что это утверждение будет способствовать не только интеграции народов России, но и концентрации внимания ученых к проблемам этруско-башкирского языкознания. А это будет способствовать переносу центра формирования языков на древний Урал, как на прародину человечества.

Поэтому вернемся к труду Ф. Латыпова. Поучительны таблицы и места, где приведены соответствия этрусских слов древневосточным семитским, индоевропейским (в том числе и русским) словам. Но это, по моему мнению, не свидетельство заимствований, как говорит об этом автор, а свидетельство тому, что все приведенные языки произошли из одного – праязыка. На этом фоне видится весьма странным попытка привязать происхождение наших предков-этрусков к Сирии.

Миф говорит о том, что, как и Уральские горы, каждое из земных племен произошло от частей тела праотца Имира (то есть на Урале) и носит название частей его тела. Поэтому из локтя праотца Имира (от слова этерсэк – терсэк – локоть) возникло племя этрусков; оттого, что их местом обитания был север Башкортостана, башкиры до сих пор называют север Башкортостана этерс—терс; до сих пор на этой земле (берега реки Чусовая, современная территория Свердловской области) проживает башкирское племя Этерсэк - терсэк, течет река Этерсэк - Терсэк, и в административном делении при царях также присутствовало название Терсяцкая волость…

Часть этих этерсэков в очень древние времена обосновалась на юге современной Турции и, построив знаменитый город Һарт (Сарт), основали государство Лот ойо - Дом Лота (Лидия) – наверное, потому, что в начале их шэжэрэ стоит сам пророк Лот. Я уже писал о том, что прочитал их рунический текст (5 в. до н.э.), который можно прочесть на башкирском языке, найденный на месте города Сарт. Как писал Геродот, измученные от голода, продолжавшегося восемнадцать лет, этерсэки-сарты покинули свою родную страну и переселились на Аппенинский полуостров и создали там великую культуру, ставшую фундаментом для цивилизации Римской империи и современных итальянцев. Не секрет, что корни этой культуры исходят из мифов, одинаковых с мифами оставшегося на Урале родственного племени – башкир. Но есть и те, кто не может с этим смириться. Не случайно автор книги выражает удивление недалекости ученых, не желающих признать тюрков и находит истинную причину такого отношения: «Парадоксальность всеобщей «слепоты» исследователей к пратюркским чертам этрусского языка… складывается из… неразвитости и зависимости тюркологической науки в настоящее время. Едва ли наберется 1% из числа наших отечественных тюркологов, которые по-серьезному попытались заняться изучением этрусского языка. Нынешняя тюркология сама по себе является ответвлением европоцентристских школ языкознания, диктующих запреты на определенные области исследований» (123 стр.). Как в воду глядел! Вообще, это самый точный диагноз «неизлечимой» болезни тюркологии. Застой науки в этой области, все недостатки и беды имеют одну причину. Если же говорить об авторе, посмевшем сделать такое смелое заявление, он сделал в этрускологии то, что чего не сделал, не делает, и скорее всего, никогда не возьмется сделать институт Истории, языка и литературы. Именно поэтому я считаю его открытие одним из самых важных открытий ХХ века!

Ученый показывает старание и усердие в восстановлении звуков доселе неразгаданных минойских текстов, которые были соседями этрусков и близки к ним по языку, но в этом случае кажется, что не слишком удачно использует свои находки в процессе озвученных слов. Хотя я не являюсь специалистом в области этих письмен, но все же, опираясь на готовые звуки и буквы, восстановленные ученым, попытаюсь по-своему интерпретировать текст НТ 86а (под каждой минойской строкой мною написано современное башкирское произношение, а следом– перевод на русский).

1. АКАRU MONO Ағарыу моңо— Для просветления (служащая) задушевная мелодия—

2. SA/MATROQI: NERU

Әсә-матуркай нуры. (Это) Матери-Прекрасной заря.

3. DI/MASE/IO ZAR/AWA

Дәү Мәсе өйө -- Зур уба. Великой Кошки (богини) дом – большой курган.

4. ADU * TOWE/ZAFA/MATRO :

(Анда) уҙыу төбө -- яфа матуры

Внедряться в него – это (есть) испытать на себе прекрасного (из испытаний).

5. KUN/UTE :

Көн уты.

Солнечного огня.

И так, наш результат перевода текста с использованием башкирских архетипов, слов и смыслов:

1 .Для просветления (служащая) задушевная мелодия—

2. (Это) Матери-Прекрасной заря

3. Великой Кошки (богини) дом – большой курган.

4. Внедряться в него – это испытать на себе (действие) прекрасного

5. Солнечного огня.

А вот предложенный автором названной книги перевод (134 стр.):

1. Читающему * вот эти

2. значочки: «Что

3. мог бы сказать : прекрасного?»

4. «Известие * то (что) * Везапа полностью:

5. покорилась.

 

По-моему, это слишком искусственно и заумно – древний человек так писать не мог.

Но все же читая книгу я был приятно удивлен, что на территории Башкортостана, в славном городе Уфе есть еще один энтузиаст, занимавшийся, как и я, расшиф-ровкой тайны Фестского диска. Результаты изложены им в разделе «Транслитерация иероглифических знаков и интерпретация содержания текстов на сторонах А и В Фестского диска» (см.стр 157). Но автор в результате делает вывод, из которого по всем данным видно, что транслитерация здесь неприемлема. Но далее он высказывает гениальную догадку: «Надпись представляет собой «ребус»…

Что верно – то верно! Да, чистейший ребус! Как сказано выше, я уже в 1982 году на этой основе расшифровал и прочитал текст на башкирском языке. Но в данном случае ученый, к сожалению, свернул с полпути, вследствие чего его метод «фонетической трансли-терации», похоже, себя не оправдал. Ибо текст его расшифровки Фестского диска более удачен, нежели у его предшественников из разных стран (Эванс, Шертель, Шварц, Гриневич и другие), но, увы, неправильный метод ведет к неверным результатам...

Ниже приводится частичная дешифровка Фестского диска, выполненная мною еще двадцать три года тому назад.

17.11.2005.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

СОЧИНЕНИЯ: ДУХОВНО-КУЛЬТУРНАЯ ИСТОРИЯ БАШКИР ИЛИ ОСНОВЫ ПРАМИФОЛОГИИ

Йы ат Солтанов... СОЧИНЕНИЯ... В ПЯТНАДЦАТИ ТОМАХ...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Из опыта прочтения весьма древних текстов

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Султанов З.А.
Собрание сочинений в XV томах, том XI. Книга-память. Духовно-культурная история башкир или основы прамифологии (в двух частях). 370 страниц, 22 п/листов.   Сокращенный перево

Часть I. ПАМЯТЬ
    КОРЕНЬ ИСТОРИИ – «ПОД ЯЗЫКОМ»     Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся в пословицу.   Некото

Знание хронологии очень важно для понимания истории.
Но опыт показывает, что люди... боятся дат. Как упорядочить множество из десятков княжеских имен династии Рюриковичей? Эта выдержка из их книги, -- пишет он, -- оче

БУЛГАРСКИЕ ЦАРИ САРМАТСКОЙ, АЛАНСКОЙ, ХОНСКОЙ И БАЛТАВАРСКОЙ ДИНАСТИЙ
  Алабуга-Булгар (808-775 гг. до н.э.). Сын Бурмы. Правил 33 года. Вновь объединил лесные и степные земли Иделя, почему и получил прозвище "Чирем-Миша (Чирмыш) иджибак" - &q

Природа праязыка
  Человек издревле ломал голову, пытаясь постичь великую тайну – язык, и эти попытки продолжаются, и по сей день. В различные периоды разные ученые объясняли это по-разному. В этом от

Слова размножаются из гнезда
  Что мы можем использовать, для того чтобы проникнуть вглубь праязыка? -- Все науки, которые требуются в комплексном исследовании (филология, история, археология, этнография, антропо

Опыт восстановления
  Опираясь на мнения ученых, попробуем восстановить два первоначальных термина, давших всем языкам общие термины в виде семантического ряда. 1. Атаб (Атам). К нему присоединя

Народная память вечна.
  Возможно, каждая закрепленная в памяти вещь (даже одно единственное слово) владеет неожиданными ценными сведениями. Поэтому собирателям народного творчества следует быть крайне вним

Геродот о войне Кира I с башкирами
  Итак, на границе своей земли башкиры встретили войско Кира I с пиками и стрелами. А теперь дадим слово самому Геродоту (I, 205-214) – эти записи, сделанные д

Роды-племена, записанные Геродотом – предки современных башкирских родов.
Перед тем, как войти в события, необходимо дать названия участвующих в них родов и племен с обозначениями по Геродоту и с эквивалентами их на башкирском языке: 1. Невр – эн-абар, если нача

Для жихандаров (завоевателей мира) и жихан (мир) тесен
Это ужасное событие произошло в 513 г. д.н.э. Персидский (ныне Иран) жихангир Дарий I (Дары I), унаследовавший царство после жихангира Кира (Гюриша), поставил перед собой цель завоевать обширное пр

Великая отечественная война башкир
  Узнавшие о приближении из-за Кавказских гор 700 тыс. войско завоевателей, все усярганцы и башкиры Прародины носились как угорелые готовясь к предстоящей войне: в спешке чинили луки

Геродотова география Прародины
Известно, что этот старец много путешествовал и из уст самих местных жителей, а также их письменным источникам (если они есть) записывал их истории и географию их земель. По отношению географии стр

А Р А К А С А Т О Р А К А Н А Т А Л А С.
Теперь выберем буквы по их цифрам: 1 –6: АРАКАС/АРАКС; 5 – 11: АСАТОРА/ИСТР; 12 – 15: КАНА/КАМА; 15 – 20: АТАЛ-АС/АТЛАС. Проверим бассейн р. Волги/Истры

Образ жизни наших предков-скифов
Ограничусь списыванием с Истории Геродота: 59. ... все важнейшие средства для жизни легко доступны скифам. Что же до скифских обычаев, то они таковы. Скифы почитают только следующих богов.

Обычаи башкир-катайцев (кот), удалившихся на далекий юг
На территории современной Турецкой Республики в провинции Анталии за Боспорским проливом на скалах горы Богазкая сохранились многочисленные граффити, напоминающие башкирско-тюркских рун и разные ск

ПРОРОК МУСА (МОИСЕЙ/МОШЕ) И ПРОРОК
СУРАШТОРА (ЗАРАТУШТРА/ЗОРОАСТР)   Как уже было сказано, были они, оба пророка, усярганцами-башкирами, жили и творили в XVII веке до н.э. на Урале – территори

БРЕЙШИТ 1-2 БРЕЙШИТ
2. (8) И насадил Бог Всесильный сад (в Библии рай) в Эдене (в Библии Едеме) с востока и поместил там человека, которого образовал. Эдем (Едем) – это река Едем (русские называют Зили

Башкирская мифология и топонимика как прямой источник Торы.
От Адама и Хавы (Евы) родились Каин (Шульган) и Гавель (Урал). Каин (Шульган) занимается зерноводством, Гавель (Урал) скотоводством. В башкирском народном эпосе “Урал батыр” люди шульганск

Череда событий до пророка Моше происходила также на башкирской земле.
Отец пророка Авраама (Ибрагима) Терах – по имени схож с предком усярганцев-скифов Тариху (по Геродоту Таргитай -- Тарыг-атай/Тарыг-отец). Страна его в Книге Тора названа Ур-Касдим (Город-Прибежище)

БЕМИДБАР 33 МАСЬЭЙ
(35) ...и расположились в Эцьон-Гевере. (36) И двинулись из Эцьон-Гевера, и расположились в пустыне Цин, она же Кадеш. (37) И двинулись из Кадеша, и расположились у горы Гор (в Библии: Ор)...

ДВАРИМ 7-8 ЭКЕВ
(7) ...Бог, всесильный твой, ведет тебя в страну водных потоков, источников и родников, бьющих в долинах и в горах, (8) в страну пшеницы, и ячменя, и виноградных лоз, и смоковниц, и гранатовых д

ДВАРИМ 33-34 БРАХА
34. (1) И взошел Моще из степей Моава на гору Нево на вершину Писиги... и показал ему Бог всю страну... (4) И сказал Бог ему: Вот страна... я дал тебе увидеть ее глазами твоими, но туда не перей

Что такое шежере?
Это явление, свидетельствующее о глубокой древности башкирской истории, о восхождении истоков башкирского рода к первым божествам времен сотворения мира, утвердило свою жизненную значимость, не под

Огонь-Вода – Отец-Мать
Было это в давние-предавние времена. Тогда еще не было ни звезд, ни тропы Солнца… Земля была с ложку, а Небо – с чашку. (Башкирское народное творчество (16:39,40)

Еще раз о прарелигии и происхождении этносов
Прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древности на башкирско-арийском Урале -- территории исторического Б

Мировая обсерватория Аркаим
Широко известна догадка ученых о возможном служении Аркаима как своего рода обсерваторией для наблюдения за “продвижением” небесных тел. И надеюсь, никто не будет отрицать наличие самых простых “об

Аркаим и Атлантида
Выскажу здесь последнюю собственную версию о взаимосвязи Аркаима с легендарной страной Атлантидой; она несколь

Что говорят башкирская мифология и старец Платон
Авторы обычно в своих исследованиях об Атлантиде исходят от единственного источника -- “Крития” Платона, но я здесь для сопоставления с ним привлеку еще не менее известный и ценный источник всех вр

О чем повествуют мифы?
Да, не следует удивляться тому, что в разных уголках Земного шара можно встретить однотипные мифы. Но проблема в следующем: нашим ученым, основывающимся на «учениях» марксизма-ленинизма, и обнаружи

Родословные мифов
Мы уже показали, что все было создано от Хаоса-Мрака или из двух половинок тела Имира. Древние в разные периоды своего развития представляли эти два начала (дуализм) в образах различных существ (ди

Төш“опущение” на самую нижнюю точку –полночь.
Обратите внимание на слово “баскәр” (фаллос) в 1-м пункте: мужчина считался двуглавым, при том “баскәр” (фаллос) считался главным (родителем-отцом) из двух голов; из этого названия “гла

Башкирские птицечеловеки Сак, Сук и другие
Крепко обосновавшееся в общей мифологии образы двух Столпов Земли – Тирэк с двумя птицами, поднимающие и опускающие Солнце и Луну, издревле были широко распространены в Западной Азии и Месопотамии:

Темяс и Инана, горы Рапат, Ягалса/Кайласа
  Чтобы не запутаться в именах многочисленных героев, напомним читателю: Темяс (с шумерского чит

Знак скотоводства
I. Ат ‘лошадь’; II. Арапа>Арба ‘телега’; III. Таҡа>Даға>Дуға ‘дуга’; IV. Ҡаласә>Куласа (колесо). Перед нами удивительно

Тот свет, Этот свет
  Вспомним упрощенную космогоническую модель предков: первичный сгусток Хаос — Морак (Имир) в виде яйца из-за толчка опоры Земли Тора-тау (фаллоса) разделилась надвое -- Небо (Мать) и

Уходы и возвращения
  Уход Шульгана на тот свет, как видно из эпоса “Урал-батыр”, происходит из-за нарушения законов богов Верхнего Мира, называемого как страна Самрау. Потому что Шульган, оказавшийся во

Корни Гильгамеша, Авесты на Урале
  Прекрасные бурзянские земли, красивые берега Агидели… Всемирно известная пещера Шульганташ (Асау), на скалах которой предки изображали мамонтов, носорогов и неприрученных лошадей цв

Приключения Темяса и Инаны
  Напряженность отношений божественной мужчины и божественной женщины, составляющая основу всего мифа со времен творения мира до современности, произведений литературы и искусства нав

Бедному башкиру
(Вслед за древним башкирским кубаиром) Бедный башкир, поднимись, Бедный башкир, поднимись, Взгляни на учение, Взгляни на учение, Избавься от б

Идель-юрт
«Ай, проскачем рысью, рысью, Ай, проскачем рысью, рысью, Оставив заслон за собой, Оставив заслон за собой. Вновь на Идель вернемся домой, Вновь на Идель

Откуда произошел башкирский народ?
  Происхождение башкир до сих пор остаётся неразгаданной тайной. Этой проблемой интересуются как у нас, так и в других странах. Над ней ломают головы историки Европы, Азии и

Наше великое государство Бактрия
Главу «Кави и карабаны» своей книги С.П.Толстов начинает с такого эпиграфа: «Некоторые говорят, что карибанты пришли с Бактрии», Страбон, Х. 3. 19». Следовательно, интересующие нас карабан

Первобытность в Прародине
Вообще, вот уже на протяжении нескольких веков, освещая с точки зрения европоцентризма, а с другой стороны – славы, тюркскую и башкирскую историю, ученые стараютс

Рассказ о первом шежере
«Если взять Южный Урал (а эти места я считаю Прародиной Усярган и Башкир, а вместе с ними и всего человечества)», - начал похожий на лекцию свой рассказ сидящий с

Первые хлебные зерна – разветвления нашего шежере
  Пришедший из далека ученый, обладатель ценного знания, украсив застолье, заставил забыть о времени – магически заворожил нас. Вдруг, поняв, что он все дальше углубляет слушателей в

Еще раз о происхождении мироздания
Во мраке космического пространства сперва был, как уже было сказано, округлое как яйцо сгусток материи с парными половинками Хаос – Морак, являвшимися зачатками будущих парн

Дорога Кунгур-Буги или Урала -- дорога Отцовской (Ата) фратрии
  Как видно из древних мифов, после рождения близнецов от первых прародителей на Континенте Евразии, их потомки раздвоились, со временем эти разошедшие концы отдалялись друг от друга,

ПЕСНЬ О ХЛЕДЕ
  Хумли, как слышно, Гуннами правил... Хлед родился в гуннской земле, в священном лесу, с ножом и мечом, остро отточенным,

Дорога Кюн-Уфи или Шульгана – дорога Материнской (Эсэ) фратрии
  Название дороги усярганов-башкир Кюн-Уфа (Көн-Өфө) произошло, думается, от слов Кюн-Апа<Аба<Ама ’Солнце-Мать‘, а это значит, что она является дорогой Шульган

Варяжские гости» -- кто они такие?
  Как известно, вопрос этот до сих пор остается неразрешенным и на этой почве вот уже на протяжении нескольких столетий не утихает острая, в основном политическая; дискуссия относител

Большой Шигирский Идол, Зур Бакан.
  Но самым убедительным материальным артефак-том, подтверждающим правильность воссозданной нами структуры прарелигии, является археологическая находка конца 19 века на территории исто

Сравнительная датировка древнейших культур.
В глубокой древности предки башкир-арийцев из их прародины, которая по их представлению составляла единый ареал Урал – Кадак[10] -- Алтай, начали продвигаться на все четыре стороны света, чтобы осв

Возникновение мироздания
  Как уже было сказано, прарелигия является основой всех мировых религий, мифологий и искусств народов мира, а сложилась она в седой древн

Второй этап.
На втором этапе развития (рис. 3. Первичный сгусток мироздания. Гора Тюлькули, IV – III тт. до н.э.) в недрах Хаоса-Мрака самоформируется парный сгусток-зародышь будущего двуполого человекообразног

Имир, башкирский елян и просторы Евразии
  Таким образом если воображаемое тело уложить в центр Евразии (в круг) – по направлению расположения горных гряд Урала и представить его в виде условно разделенных вдоль на две равны

Рождение Шульгана и Урала
  Согласно мифу, на юго-западе Урала из утробы “женской” половины тела (Ам) прапредка-гермафродита Господа Всевышнего Имира, расположенной на устье реки Ам-аба (Ам-омут, т.е. женский

Древнее копье с тамгой башкир-табынцев
  Теперь, зная сакральный смысл кругов, квадратов и крестов мы можем расшифровать рисунки на уникальном артефакте -- железном наконечнике копья, найденном около города Ковеля. Мы види

Имир – мифический прапредок всех народов
  На указанной нами круговой схеме “женская” фратрия (род Шульгана) человечества занимает (или должна занимать) юго-западную половину кругов или земного полушария, разделенного попала

Боҙан+хорот=боҙ+хорот<боҙҡорот<башҡорт (башкир).
  Рассмотрим теперь происхождение некоторые из главных славянских этонимов: русских, белоруссов, украинцев (все они происходят из общего с башкирами-тюрками корня из Урала).

А что стало с первопредками человечества?
  Основной закон природы таков: каждому смертному приходит конец, тлен, а бессмертные лучезарно возносятся в Небо. Случилось это и с близнецами Уралом и Шульганом. Как известно из миф

Главные боги прарелигии и обряды обращения к ним
  Об иерархии богов прарелигии было изложено выше и дана схема их расположения в мироздании (рис. 18). Как было уже сказано, душа Господа Всевышнего Имира обитает в космосе в

Как разрушили основы прарелигии
  Рис. 14 Каждому, кто знаком с мифологией народов мира, известно, что все мифы в основном так или инач

АТЛАСЫ МИРА НА СКАЛАХ
  До сих пор одним из древнейших образцов географической карты считается картографический рисун

И было это такое великое, достохвальное рожденье, о конь!
Но вернемся к нашей «каменной карте». Глядя на нее, можно убедиться какими превосходными путешественниками и мореходцами были наши предки, и как интенсивно шел процесс освоения просторов мирового о

Kāraбуква или звук “ū”.
башк. “ү”-ҡара, үкерә. ūđhāпохищение, добыча. башк. үҙһә -- үҙһенеү, ү

Kāraбуква или звук ŗ.
башк. “р”-ҡара; өркөрө. ŗkvaпоющий, ликующий. башк. йыр ҡыуа. ŗkşiмедведица. башк.

Часть I. ПАМЯТЬ
1. КОРЕНЬ ИСТОРИИ -- «ПОД ЯЗЫКОМ» Колесо мироздания или молитвенник, превратившийся впословицу…2 И все же почему мы становимся манкуртами?..4 Булгарские

Часть II. НАЧАЛО НАЧАЛ
  Господь Всевышний Имир – суть вселенной 268 Запоздалое но великое открытие века...269 Сравнительная датировка древнейших культур...270 Возникновение мироз

ПРИЛОЖЕНИЯ
Фестский диск...297 Атласы мира на скалах...306 Санскритский – русский – башкирский словарь 321 Список использованной литературы...362   [1] С

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги