рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Иcкусство Цейлона

Иcкусство Цейлона - раздел История, Всеобщая история искусств том шестой искусство 20 века О. Прокофьев Изобразительное Искусство Цейлона, Так Же Как И В Индии...

О. Прокофьев

Изобразительное искусство Цейлона, так же как и в Индии, имело замечательное художественное наследие, но пришло в упадок в пору тяжкого ига колониализма. Однако в монументальной живописи дольше всего сохранились живые традиции. Знавшая расцвет в 18 столетии стенная роспись, украшавшая буддийские храмы, хотя и в упадочном состоянии, продолжала существовать в конце 19 в. Плоскостная и яркая, она отличалась наивной повествовательностью и богатством орнаментики.

В 20 в. на цейлонское искусство большое воздействие оказало Бенгальское Возрождение в Индии. Привезенная Рабиндранатом Тагором в 1936 г. выставка имела прогрессивное значение для дальнейшей деятельности «Цейлонского общества искусства», основанного еще в конце 19 в. стремившегося соединить национальные особенности живописи с элементами европейского искусства.

Современное развитие цейлонского изобразительного искусства происходит под знаком борьбы за реалистическое использование национальных традиций. Основную роль в художественной жизни страны играют образовавшаяся в 1943 г. группа «43» (модернистская по своей ориентации) и созданная в 1953 г. «Национальная организация искусства», участники которой стремятся найти темы для своих произведений в жизни простого народа, в его труде или же в старинных легендах и обычаях. Именно в этой организации объединены наиболее прогрессивные художники Цейлона.

В целом можно говорить об определенном стиле, свойственном некоторым лучшим художникам данного направления. Словно перекликаясь с древними традициями настенной живописи буддийских храмов, он отличается монументальной обобщенностью. Подчеркнутая контурная линия, придающая известную графичность этому стилю, не препятствует звучности и богатству колорита, построенного на простых и иногда тонко нюансированных соотношениях.

Наиболее яркое выражение этот стиль находит в произведениях Б. Л. А. Мендиса, интересного своими жанровыми и пейзажными работами. Таковы его произведения, выполненные в технике гуаши,— «Жил был однажды...», «Ночью в деревне» (1957) и особенно пейзаж «Самналаканда, или Адамов пик — священная гора», где плавные и волнистые контуры выразительно передают обобщенные силуэты склонов гор и ущелий.

Близка к монументальной росписи картина художника Артура «Носят песок» (1957). Ритмично повернутые фигуры стоящих с корзинами с песком женщин полны какой-то внутренней устойчивости, твердости и величия; орнаментально схематизированные контуры косых облаков подчеркивают размеренность движения в композиции. Богатые возможности национального стиля проявляются в разнообразии индивидуальных манер художников. Здесь и экспрессивный, несмотря на некоторую схематизированность манеры, Гамалатхниядаса («Раннее утро», 1957), и лиричный и полный тепла к изображенным людям Дэнни Вималасири («Семья», 1957), и ряд других. Лишь иногда чрезмерный интерес к чисто декоративной изысканности или стилизации под лубок при поверхностном подходе к изображаемому явлению ведет к слащавости и искусственности, нарушая органичность новых поисков в этом направлении.


Гамалатхпиядаса. Раннее утро. 1957 г.

илл. 304 б


Дэнни Вималасири. Семья. 1957 г.

илл. 305

Немалый интерес представляют попытки цейлонских художников обогатить пространственные отношения в своих картинах, внести в них глубину, обращаясь к опыту западноевропейского искусства. В лучших образцах подобного рода сохраняются национальные особенности живописи, как, например, в произведениях Г. С. Фернандо. В своих жанровых акварелях он ищет более тонких и наблюденных в жизни тональных соотношений («Деревенская сценка», «Воловья упряжка с травой»). В них лаконичность и в то же время живописность манеры хорошо передают своеобразную природу Цейлона.

Дальнейшее успешное развитие цейлонского изобразительного искусства зависит от плодотворного совершенствования реалистических тенденций, соединяющих национальные особенности с отображением современности.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Всеобщая история искусств том шестой искусство 20 века

На сайте allrefs.net читайте: Всеобщая история искусств том шестой искусство 20 века. титульный лист...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Иcкусство Цейлона

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Всеобщая история искусств. Том 6. Книга первая. Искусство 20 века
  Шестой том «Всеобщей истории искусств» посвящен искусству конца 19 - начала 20 веков капиталистических стран и стран, не входящих в мировую систему социализма. # От редакци

От редакционной коллегии
Первая книга VI тома посвящена искусству конца 19 — начала 20 в. капиталистических стран и стран, не входящих еще в мировую систему социализма. Во второй книге VI тома будет рассмотрено (т

Архитектура капиталистических стран. О. Швидковский С. Хан-Магомедов
В конце 19—начале 20 в. архитектура стран Европы и Северной Америки развивалась в условиях углубления социальных противоречий капиталистического общества, обострившихся в период перерастания капита

Изобразительное искусство конца 19 века
М. Прокофьева, Ю. Колпинский В 1880-е гг. в изобразительном искусстве Франции, особенно в живописи, начался отход от импрессионизма. Как упоминалось раньше (см. V том), уже в творчестве ря

Живопись и графика
Ю. Колпинский Наряду с течениями и направлениями, специфически характерными собственно для 20 столетия, во французской живописи продолжали существовать, особенно в первые десятилетия века,

Скульптура
В. Стародубова Двадцатый век отмечен в истории французской скульптуры появлением трех выдающихся мастеров —Майоля, Бурделя и Деспио. Три имени — три яркие и самобытные творческие индивидуа

Декоративно-прикладное искусство
Н. Степанян Декоративные искусства развиваются по законам, близким к законам архитектуры, в теснейшем контакте с ней. Первая половина 20 в. для декоративного искусства Франции, так же как

Архитектура
О. Швидковскищ С. Хан-Магомедов В 1890-е гг. во французской архитектуре продолжали развиваться традиции 1860—1880-х гг. в области широкого применения металла в новых конструкциях (металлич

Искусство Великобритании
Е. Норина (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Тенденции, характерные для английского изобразительного искусства 20 в., начали формироваться еще в ко

Искусство Бельгии
Н. Степанлн (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Уже в последнее десятилетие 19 в. в искусстве Бельгии появляются первые признаки отхода от демократи

Искусство Нидерландов
К. Муратова (изобразительное искусство)О. Швидковскищ С. Хан-Маюмедов (архитектура) Голландское искусство, пройдя к концу 19 столетия через романтизм, критический реализм, импрессионизм, и

Искусство Германии
А. Тихомиров (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Конец 19 в. и первая половина 20 в. были в истории Германии эпохой глубокого кризиса и величайших п

Искусство Австрии
А. Тихомиров (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Великодержавная политика Габсбургской монархии, в значительной мере основывавшаяся на угнетении и э

Искусство Федеративной Республики Германии
Е. Марченко (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) 20 сентября 1949 г. сепаратным решением западных держав было создано западногерманское государство —

Искусство Швейцарии
А. Тихомиров Для путей развития изобразительного искусства Швейцарии, как и всей ее культуры, большое значение имели географические особенности страны, расположенной непосредственно между

Искусство Италии
В. Горлинов (изобразительное искусство; раздел до 1919г. Ю. Колпинский); О. Швидковский, С.Хан-Магомедов(архитектура) Изобразительное искусство Италии в 20 в. внесло существенный вклад в р

Искусство Греции
В. Полевой Истоки истории новогреческого искусства уходят в тот период (середина 15 в.— начало 19 в.), когда страна после гибели Византии находилась под властью завоевателей-турок. Они соо

Искусство Испании
Т. Каптерева (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Даже краткое ознакомление с общей картиной развития испанского искусства 20 в. убеждает, насколько

Искусство Скандинавских стран и Финляндии
В группу Скандинавских стран несколько условно объединяются страны, чьи исторические судьбы тесно переплетались в прошлом. К ним относятся страны собственно Скандинавского полуострова — Норвегия и

Искусство Дании
И. Цагарелли (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) В 1890—1910-е гг. в Дании большого расцвета достигает пейзажная живопись. Развитие пленэрной живопи

Искусство Норвегии
И. Цагарелли Конец 19—первые десятилетия 20 в. были сложным периодом в истории норвежской живописи. Ее плавное и спокойное развитие было нарушено. Часть художников еще продолжает националь

Искусство Швеции
И. Цагарелли (изобразительное искусство); О. Швидковский, С. Хан-Магомедов (архитектура) Швеция была единственной из стран Скандинавии, не пережившей на протяжении 20 в. ни войн, ни оккупа

Искусство Исландии
И. Цагарелли Трудно сложилась судьба Исландии — одной из самых своеобразных стран Европы. Населенная выходцами из Скандинавии, Исландия рано утратила свои вольности и фактическую автономию

Искусство Финляндии
М. Безрукова (живопись и графика); И. Цагарелли (скульптура); О. Швидковский С. Хан-Магомедов (архитектура) Формирование финской национальной школы в изобразительном искусстве восходит к п

Искусство Соединенных Штатов Америки
А. Чеюдаев (изобразительное искусство); О. Швидковский С. Хан-Магомедов (архитектура) История изобразительного искусства Соединенных Штатов Америки в 20 в.— Это история непрерывной, ожесто

Искусство Канады
А. Кантор В начале 20 в. выходит на самостоятельную дорогу искусство Канады, в котором преобладающее значение получила пейзажная живопись; до того времени оно находилось в сильной зависимо

Изобразительное искусство и архитектура конца 19 - начала 20 века
Освободительные войны, волной прокатившиеся в первые десятилетия 19 в. в испанских колониях, открыли новую эпоху в истории Латинской Америки. В 1810—1820-х гг. одна за другой освобождались от испан

Изобразительное искусство 20 века
Мексиканская революция 1910—1917 гг. явилась поворотным пунктом в истории искусства всей Латинской Америки. Антифеодальная война, поднявшая самые широкие массы крестьянства, революционные выступлен

Архитектура 20 века
Архитектура стран Латинской Америки переживала в 20-х — начале 40-х гг. период ученичества. Ее успехи, проявившиеся к началу 40-х гг. в первую очередь в Бразилии, имели пока еще локальный характер.

Искусство Австралии
О. Прокофьев Хотя Австралия и стала британской колонией после открытия ее восточной части Куком еще в 1770 г., она начала систематически заселяться лишь с начала 19 в., когда перестала быт

Искусство Японии
Н. Николаева Историю современного японского искусства можно разделить на два основных периода, хронологически соответствующих двум этапам истории Японии — от 70-х гг. 19 в. до вступления Я

Искусство Индии
О. Прокофьев В 19 столетии Индия переживает самый трагический период своего существования. Насквозь прогнившая общественно-экономическая структура феодального общества, отягощенная пережит

Искусство Бирмы
О. Прокофьев Для современного изобразительного искусства Бирмы еще в большей, мере, чем для Индонезии, характерно широкое распространение реалистического метода живописи, который пришел на

Искусство Афганистана
Б. Веймарн История современного изобразительного искусства Афганистана насчитывает всего несколько десятилетий. В древности Афганистан был одним из центров реалистического искусства, но ис

Искусство Турции
Д. Еремеев В 19 в. Османская империя, давно ставшая полуколонией западных держав, все больше приходит в упадок, теряя остатки экономической и политической независимости. В то же время, осо

Искусство Арабских стран
Б. Веймарн Современный Арабский Восток — это страны с преимущественным арабским населением в Передней Азии, на Аравийском полуострове и в Северной Африке. Народы этих стран объединяет общн

Искусство Эфиопии
Н. Григорович С древнейших времен Аксумского государства (I тысячелетие до н. э.) в Эфиопии складываются своеобразные традиции местной культуры и искусства. В средние века необыча

Искусство Западной Африки
Н. Григорович В силу особых условий исторического развития Африканского континента современное искусство родилось здесь сравнительно недавно. Многие страны Африки до сих пор не имеют профе

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги