рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Графологические признаки и буквы, в которых они выражаются

Графологические признаки и буквы, в которых они выражаются - раздел История, История графологии Признаки Почерка. Основные Черты Характ...

Признаки почерка.

Основные черты характера данного типа. Отражение внешности писавшего

№ 1. Ветвистые, но архитектурные буквы, не быстрые, с нажимами внизу, пирамидальные и раздельные, как печатные. Особенно характерны буквы: б, и, г, р, у, с, з, е.

№ 1 Почерк царя Бориса Годунова

Развитой ум, стремительность, деятельность, хитрость, эгоизм, безумие, по временам большое суеверие и слепой фатализм. Принципиальность, но зверские наклонности. Талантливость, потребность насмехаться над другими, умение выждать, выбрать удобный момент и воспользоваться им. Иногда ненормальность в поступках.

Среднего роста, брюнет, лицо удлиненное. Тип этот отличается оригинальностью манер и нервозностью.

№ 2. Буквы перекрещивающиеся, с твердыми нажимами и запутанными, замкнутыми штрихами. Почерк сжатый, но извилистый, с зигзагами, общий вид его все-таки объемист, с длинными штрихами. Особенно выражается это в вершинах букв д, п, и, е и в вертикальных штрихах с нажимами.

Болезненная слабость, беспорядочность, характер дикий, угрюмый, подозрительный; несчастный, с больной душой. Привычка вести кочевую жизнь Благодаря болезненному эпилептическому развитию дошел до такой нормы психоза, что сам убежден в том, что он не Лжедмитрий.

Рост выше среднего, худощавый, волосы не темные.

№ 2. Почерк Лжедмитрия I: а) по-русски, Ь) по-польски; с) и d) по-латыни

№ 3. Буквы несвязанные, но ровные, легкие, написаны поднимающимися строками и с перпендикулярными взмахами; форма их красива, они круглы, выведены со старанием. Особенно обнаруживается это в м, а, и и в бессознательной сплетенности росчерка.

№ 3 Почерк Марины Мнишек

Отсутствие способности смущаться, самоуверенность, нахальство, хитрость, фантазия, стремление к славе, гордость, честолюбие, жестокость, подлость, горячность, эстетические чувства, упрямство, капризность, развращенность, но отсутствие воли. Готовность всем пожертвовать и ни перед чем не останавливаться для достижения своих эгоистических и алчных целей.

Тип изящный и красивый, высокий лоб, острый нос, выпуклые глаза, волосы темные.

№ 4. Дугообразные, несвязанные, но ровные, одинаковой величины, замедленные буквы, написанные в параллельном направлении и красивые. Особенно характерны: о, а, х — в размере и расширении их круга, также п, и — в вершинах.

№ 4 Почерк царя Алексея Михайловича

Принужденность, слабость здоровья, слабохарактерность, усталость, но последовательность в достижении цели. Вдумчивость, наблюдательность, религиозность, склонность к свободной деятельности, высокие стремления, прямота, честность.

Среднего роста, худощавый, цвет волос не темный.

№ 5. Штыкообразные, с открытыми верхушками буквы, но смело поднимающийся почерк. Буквы получают красоту как бы сами собою, безо всяких искусственных украшений; местами они раздельны, как бы независимы друг от друга. Общий вид почерка и внутренние стенки букв получают гармоничность, красоту.

№ 5. Тип и почерк императора Петра Великого

Равномерное развитие жестокости и милосердия. Правдивость. Беспощадность. Хотя верит в свои внутренние побуждения, но склонен руководствоваться разумными советами. Любит неожиданности, быстроту и натиск. При необходимости не жалеет крови для достижения общего блага. Неустрашимость в предприятиях. Отсутствие колебания в принятых решениях. Поразительная быстрота мышления. Некоторые буквы, например, п, m, p указывают на отсутствие детства (в детстве уже умел мыслить не как ребенок). Внезапные болезненные душевные порывы, которые для окружающих и для народа были страшны, как гроза, но всегда оканчивались ко благу государства. Совершенно о противоположном этому говорит нам характеристика таких психических моментов у Иоанна Грозного, где ненормальные порывы кончались гибельно для окружающих.

Почерк, особенно завитки букв, указывает на уверенность в действиях, когда он следовал внутренним побуждениям, не сомневаясь в том, что казалось сомнительным другим. Важный психографологический закон указывает на величественность и гордость одновременно с простотой, доступностью и снисходительностью.

По временам проявления необыкновенной доброты, ласки, поощрения. Глубоко веря в мощь Провидения и сознательно поступая во всех трудных задачах, он всегда стремился с любовью обращаться к Высшему Судье, чтоб найти утешение и запастись энергией. Поднимающиеся буквы указывают на витание в мире фантазий, которые всегда воплощались в реальные формы. Неоконченные штрихи с легкими нажимами в гласных буквах указывают на то, что многое, невозможное для других, всегда возможно для его неустрашимой энергии. Непостижимый ум, особенный, оригинальный склад понятий, неисчерпаемый запас индивидуальности. Несмотря на сильные порывы, самый высокий уровень нормальности при разрешении важных государственных вопросов и умение владеть собой

Подпись Петра I

.

Высокого роста, стройный, большие выразительные глаза, внушительное, энергичное лицо.

№ 6. Толстые, объемистые, размазанные буквы, то крупные, то мелкие; в начале слова они нормальны и ясны, а в конце ясность и величина их уменьшаются. Особенно обнаруживается это в буквах р, и, ц, б, а; характерна неровность строк.

№ 6. Почерк императрицы Анны Иоанновны

Несамостоятельность, мелочность, слабость характера, непоследовательность, легкомыслие, узость взглядов, быстрое очарование и восхищение, но столь же быстрое разочарование. Болтливость, разбросанность в мыслях, живет, ни в чем не отдавая себе отчета, ни о чем не заботясь; склонность к веселому образу жизни и пустым забавам, иногда хандрит и чувствует апатию ко всему окружающему.

Полная, высокого роста брюнетка, удлиненные, неправильные черты лица.

№ 7. Скачущие, кривые, объемистые, но тонкие, изящные, изысканные буквы, местами легкие нажимы; аккуратный, ясный почерк. Особенно характерны т, в, р, а, е.

№ 7. Почерк императрицы Елизаветы Петровны

Глубина души, капризность, эксцентричность, веселый нрав, ровный темперамент, заботливость, фантазия, сердечность, кротость, чувствительность, сбстрадательность, отзывчивость, простота в обращении с окружающими, отсутствие высокомерия.

Роста невысокого, блондинка, круглолицая, плотная.

№ 8. Пышность и прямолинейность почерка. Буквы остроконечны, но при этом архитектурны. Размер свободный, буквы не вытесняют одна другую, тонкие, объемистые, ретушированные; видны порядок и аккуратность. В легких штрихах проявляется творчество.

Стремление к идеалу правительницы и совершенству в этом направлении. Трезвость и сознательность поступков. Постоянные мечтания о всеобщем счастье и водворении в русской земле благоденствия и настойчивое преследование этой цели. Независимость от чьего-либо произвола. Вникает во всякие социальные вопросы, живо интересуясь ими. Ясность мышления, любовь к просвещению, постоянное стремление к духовной мощи.

Несмотря на веселость и живость, постоянная грусть, глубокая тоска, без желания с кем-либо делиться ею. Умение прощать ошибки, но беспощадная непоколебимость в решениях. Ничему не удивляется, холодна и спокойна в анализах, несмотря на восхищение всем изящным. Сознание как своих достоинств, так и недостатков. Действует сознательно и положительно. Пристрастие к Западу не препятствует ей расширять русское национальное начало, не обращая внимания на внешние препятствия.

Прекрасно развиты хорошие внутренние качества. Где надо — холодное величие. Подавляющее умение действовать. Разумная религиозность, без суеверия. Удивительно, что хотя быстро воспринимает внезапные впечатления, но только тогда, когда сама захочет. Могущество знания и таланта. Изумительная деятельность и потребность в ней. Поглощена умственными и духовными интересами. Гордый ум. Понимание и оценка людей по достоинству. Делает все явно, открыто. Большой скептицизм.

Стройная, не темная; индивидуальная красота лица, аффектированная фигура.

№ 9 Крупные, прямые буквы. Почерк хотя угловатый, но верхушки букв закругленные, направление неправильное Буквы дрожащие и нагибающиеся в конце слова, как бы замыкаясь и прячась. Особенно характерны буквы в, ъ, п, а.

Благородство, прямодушие. Слишком горячий темперамент. Действует по влечению сердца, на основании первого впечатления. Странности, порывистость, оригинальность. Влечение к развитию физической силы. Не любит действовать открыто. Вспыльчивый, иногда резкий характер. Не любит стесняться, бесцеремонен в обращении и чувствителен. Болезненность души.

Небольшого роста, худощавый, слабосильный, вздернутый нос, большие глаза, лицо смуглое.

№ 10. Красивые, ровные, аффектированные, вертикально нисходящие, с тонкими закруглениями буквы. Несмотря на запутанность и клинообразность связей росчерка, в почерке заметна рельефность, ясность и отчетливость.

Непреклонный, редкий героизм. Обширность замыслов и стремлений. Бессознательно мистическое направление мышления. Несвободная воля, по временам малодушие, подчинение постороннему влиянию. Постоянное ощущение неудовлетворенности и тревоги. Чувствует цену блага и постоянно признателен Всевышнему за целость государства. Предан делу до самозабвения, рассудителен, велик верой, имеет желание способствовать общему благу. Высшая справедливость, истинная мудрость, стремление к высокому духовному развитию; богатая душа. Принимает правду с восторгом и видит смысл в своем существовании и всей деятельности, несмотря на препятствия и сильные страдания.

Высокий, стройный, грациозный, цвет волос не темный.

№ 9. Тип и почерк императора Павла I

№10

№ 10. Тип и почерк императора Александра I

№ 11. Буквы горизонтальные, слитные, грациозные, вытянутой формы, с параллельным направлением и наклоном вправо Почерк смелый и простой. Хотя в росчерке большой нажим и запутанность, но в буквах и штрихах выступает замечательная ясность. Особенно характерны буквы б, /?, я, г, в, д.

Сила воли, деятельность, упрямство, хладнокровие, сдержанность, воинственность, преданность делу, строгая честность, резкая откровенность. Действует открыто.

Высокого роста, стройный, характерное, красивое лицо, большие, не темные глаза

№ 11. Тип и почерк императора Николая I

№ 12. Удлиненные и разорванные буквы, криволинейные и наклоненные вправо, с нажимами, задорные, то поднимающиеся, то опускающиеся, как бы меняя настроение согласно обстоятельствам (куда ветер подует). Особенно выражается это в вертикальном с нажимом у, тонко опускающемся с, которое напоминает цифру 6 (не завернутую); характерны также а (с ловким загибом, разорванное

№ 12. Тип и почерк французской королевы Екатерины Медичи

внизу и согнутое вверху), t (похожее на русское г, но тонко удлиненное) и буква п.

Сильно развитая жестокость и кровожадность, холодность, злорадство, развращенность, мстительность, высокое умственное развитие, но ненормально злой разум, склонность попирать святые чувства любви и веры, сводить людей с ума своей любовью, издеваться над ними; бессердечность, психоз кровожадности. Тип, напоминающий Клеопатру.

Стройная, высокого роста, худощавая блондинка.

№ 13. Вытянутые в вышину, горделивые, ровными рядами лежащие буквы, хитросплетенные, прямолинейные. Особенно выражается это в буквах s, g, m, d, R.

Мания величия, непоследовательность, хитрость, желание действовать не прямыми, а окольными путями, лживость, распущенность в жизни, неумение разбираться в делах и способность снизойти до афер.

Удлиненное, горделивое лицо, красивое, но не внушительное.

№ 13. Почерк польского короля Сигизмунда III

№ 14. Буквы высокие, крупные, горделивые, легко поставленные; хотя слова написаны ясно, но заметно беззаботное отношение к тому, как их прочтут. Буквы связывает неопределенно, с разных концов, как бы запутываясь и не задумываясь, что делает. Некоторые буквы как бы перевертываются и направляются куда выгоднее. Особенно характерны S, t, k, a, g.

Абсолютная бесхарактерность, эротизм, привычка и страсть вести широкую, безумную жизнь, никогда не находя нормы равновесия. Постоянно разжигает себя фантазией. Гнусность. Беззаботное отношение как к окружающим, так и к своему положению; не думает о завтрашнем дне. Вспыльчивый, высокомерный, мот, кутила. Опасен для других и для себя своей бесхарактерностью, несмотря на добрые порывы и доброе сердце.

Блондин, среднего роста, круглолицый, плотный, характерное лицо.

№ 14. Почерк польского короля Станислава Августа

№ 15. Несмотря на печатанность букв, они легки, выведены без затруднений, спокойны и одушевлены, писаны ровными взмахами, безо всяких украшений, но сами по себе красивы. Особенно характерны р, е, б, нн (два вместе), ъ, с.

15. Почерк Патриарха Иова (первого патриарха всероссийского и друга царя Бориса Годунова)

Тип, подкупающий своей простотой. Искренность, преданность, религиозное чувство до самозабвения. Понимание недостатков людей и способность примиряться с ними. Желание способствовать хорошему, доброму и полезному делу.

Стройный, худощавый; бледное симпатичное лицо.

№ 17. Красивые, аффектированные, каллиграфические и косые, горделивые буквы, каждая буква отдельно украшена, художественна, крючки как бы вышлифованы, с нажимами. Особенно обнаруживается это в буквах ф, с, р, е, равных нн, а также в ъ, л, х.

№ 17. Почерк патриарха Филарета (отца царя Михаила Федоровича)

Сознание собственного достоинства, способность и умение выполнять свое назначение. Смирение, преданность, добродушие, примиримость, стремление к объединению людей. Высокий, худощавый.

№ 18. Аффектированный, каллиграфический почерк, ровность, тонкая сплетенность букв, с разными украшениями и длинным штрихом, то опускающимся, то поднимающимся. Общее впечатление от почерка — фигурность и рисованность. Характерны буквы б, м, и, ж, п, ш.

Богатая фантазия, философское направление мышления, самоуверенность и самомнение. Любит задевать других, спорить, очень неуживчив. Большие способности, большой ум, мало религиозности, несмотря на бессознательный мистицизм; любит рекламировать себя и выставлять напоказ.

Среднего роста, симпатичный, с правильными чертами лица и проницательными глазами.

18. Почерк патриарха Никона

№ 19. Конусообразные, треугольные, каллиграфические, густые, напыщенные, запутанные буквы. Особенно характерны с, м, д, и

Ум плута, хитрость, бездеятельность, неспособность к труду, умственная слабость, вздорность, легкомыслие, праздность, грубость, резкость, мелочность, продажность, жадность, трусость, способность пойти на предательство, на всякое преступление, лишь бы выйти сухим из воды.

Толстый, шатен, с резкими жестами.

№ 20. Коренастые, замкнутые, разделенные, приподнятые, свободные буквы, с опускающимися крючками и запутанным росчерком. Особенно характерны буквы х, м, с, з, п, о, б своей свободной, но замкнутой витиеватостью.

Последовательность в достижении цели, возмущение несправедливостью, воинственность, отвага, в разговоре мягкость, доступность; храбрость, постоянная готовность на самопожертвование; нравственность, умение искусно ориентироваться и выходить из затруднений. Патриотизм. Природный ум, последовательность и уверенность в достижении цели. Жажда крови.

Черты лица резкие, со впалыми глазами, шатен, выше среднего роста.

№ 21. Плоские, опускающиеся буквы, с обратным нажимом, сдержанные, раздельные, в начале слова они крупнее, а потом уменьшаются. Обращают на себя внимание буквы: /с, а, о, м, ш, е (характерно строчное е, написанное как заглавное).

№21. Почерк князя А. Д. Меншикова (при императоре Петре Великом) |)

Способность читать чужие мысли; обдуманность поступков, осторожность, корректность, привычка отдавать себе отчет во всем, верить только своему убеждению, основанному на фактах; несмотря на проницательность — скептицизм; чрезвычайная принципиальность и упрямство, положительность ума,f честность, тщеславие, мстительность, но привязчивость.

Высокого роста, стройный, сдержанный, лицо суровое.

№ 22. Почерк естественный, ровный, писано без старания; хотя выходит с нажимами, но слова к концу бледнеют; наклон вправо; буквы аффектированные, ясные, отчетливые, с острыми окончаниями штрихов. Особенно выражается это в /с, з, Д, л (каллиграфическое) иво.

№ 22. Почерк князя Я. Ф. Долгорукого (при императоре Петре Великом)

Прямота, честность, преданность, откровенность, благородство, отсутствие низкопоклонства. Не смущается, не пуглив и готов пожертвовать собой, взять на себя самую трудную роль, доказать правдивость дела и привести его в исполнение.

Среднего роста, полный, не брюнет, смелая походка.

№ 23. Ровные, прямые, простые, быстрые буквы, с нажимами и горделиво замкнутыми штрихами. Особенно характерны в, и, б, /с, ч свсжми закрытыми верхушками.

№ 23. Почерк Василия Кочубея (уведомившего императора Петра Великого об измене Мазепы)

Деятельность, честность, откровенность, непретенциозность. Государственный деятель с правдивыми, широкими взглядами; преданный, убежденный, непоколебимый, щедрый, но не расточительный, фанатик в своих идеях; сила воли.

Полный, среднего роста, с большим лбом.

№ 24. Буквы неразборчивые, быстрые, сильно наклонены вправо, слова иногда не закончены, знаки препинания и точки над i отсутствуют; некоторые из букв архитектурны и искусственны, иногда с утолщениями. Особенно выражается это в буквах м, б, а, р, в (особенно характерна в — строчная вместо заглавной, что указывает на малодушие).

№ 24. Почерк А. П. Волынского (кабинет-министра при императрице Анне Иоанновне)

Самоуверенность, фантазия, эгоизм, влюбчивость, беззаботность, любовь к комфорту. Нетерпелив в труде. Праздность, вспыльчивость, желание быть первым; не думает о других.

Выше среднего роста, полный, красивый; хочет придать себе красивую внешность.

№ 25. Приподнятые, остроконечные, штыковидные буквы, в конце строки сопровождаются более или менее горизонтальными штрихами, длинные, крупные, с нажимами внизу, волнистые, вдавленные, написанные жестами. Особенно это выражается в b, g, с, п, v.

№ 25. Почерк герцога Э. И. Бирона

Чванство, высокомерие, кляузничество, способность подделываться и угождать для достижения цели, преступность, хитрость, тип очень опасный. Развращенность и злость, хотя в разговорах неузнаваем; жестокость, мстительность, жадность; способен на отчаянное, гнусное и порочное. В разговоре, напротив, производит хорошее впечатление.

Брюнет, среднего роста, полный, лицо круглое.

№ 26. Буквы дерзкие, местами несвязанные, торопливые, иногда среди текста встречаются скобки, написано с извилистыми ответвлениями. Особенно это выражается в т, /с, также в букве Я, в виде овала с крестом наверху.,

№ 26. Почерк князя Г. А. Потемкина-Таврического

Желает владеть собой, но не может. Страх смерти, угрюмость, недоверчивость, подозрительность, упрямство, страсть иронизировать и дразнить, эгоизм, избалованность, склонность к широкому образу жизни, лень; несмотря на природный ум, есть глубокий фанатизм. Любит спорить. Страсть к достижению цели и тщеславие.

Высокого роста, стройный, плотный, полный, характерное внушительное лицо, ходит раскачиваясь.

№ 27. Тупые, искусственные буквы, размашистые, замкнутые, местами сплетенные, с нажимами, в середине слова попадаются иногда большие буквы. Особенно обращают на себя внимание наклоном вправо буквы д, в, б, е.

Органические неправильности, склонность к внезапным психическим порывам и страсть вредить другим, мания к постоянным преобразованиям и нелепостям, притворство, эгоизм, желание все забрать и властвовать, но заметна привязчивость. Ревность, грубость.

Среднего роста, несимпатичный, сероватый цвет лица.

№ 28. Крупные, связные, прямые, закругленные, подвижные буквы, написанные быстро, но отчетливо. Почерк открытый, без украшений, на форму букв не обращали внимания. Особенно характерны своей удлиненностью п, в, б, з, ы.

Большой административный талант. Великодушие и справедливость. Кабинетный ученый. Склонность к составлению новых планов. Пессимизм, сухость, обработанный сухой ум, страсть настаивать на своем, большие дарования, утилитарное направление мышления.

Высокий рост, удлиненное лицо, правильные, выразительные черты лица.

№ 29. Буквы простые, пишущий как бы не имел времени придать им форму, связанные, без украшений и лишних штрихов. Это особенно обнаруживается в буквах: б, d, w, a, р, e (характерно сочетание де: насколько мало д, настолько велико е).

Простодушие, резкость, прямота, настойчивость в решениях, самопожертвование, храбрость, большое умение искусно действовать, религиозность, любовь ко всем, преданность не только на словах, но и в действительности.

Высокий, стройный, не блондин, красивый.

№ 29. Почерк князя М. Б. Барклая-де-Толли

№ 30. Аффектированные буквы с сильными, безумными нажимами и размашистостью, необдуманная вытянутость штрихов, запутанный росчерк, сделанный одним взмахом пера; почерк разборчивый, ясный, с наклоном вправо; простой, бесцеремонный. Особенно характерны и, ф, р, т, г, м.

Добросовестность в исполнении своего долга, энергичность, честность, неустрашимость, широкие взгляды, стремление к выдающейся карьере, упорство, самолюбие, крайности, необдуманность в действиях.

Шатен, стройный, мускулистое лицо.

№ 31. Буквы хилые, слабые, местами разорванные, дрожащие, небрежные, натуральные, прямолинейные нажимы, большей частью пишется маленькое в вместо заглавного. Характерны в, г, д, /с, а в особенности я и ч.

Прямота, простота, храбрость, отвага, но резкость, откровенность, требовательность, его нелегко обмануть; присутствие воли при выполнении своих планов, усердная религиозность, упорство в достижении цели, грубость, склонность к гневу, по временам отчаянность, патриотизм до самозабвения, отсутствие страха.

Шатен, стройный, мускулистое лицо.

№ 32. Почерк разорванный, дрожащий, буквы приподнятые, решительные, быстро поднимающиеся кверху, местами открытые; тонкие закругления, почерк мелкий, но ясный. Особенно характерны g, т, /, /, F, е.

Всецело поглощен военным искусством. Железная воля, обдуманность поступков, неустрашимость, храбрость, при необходимости жестокость; действует по своей личной инициативе; проницателен, но

№ 32. Почерк графа фон Мольтке

любит действовать математически; не балует окружающих, а также и себя. Гордость, самолюбие, правдивость, служит делу. Человек отважный. Своеобразная оригинальность.

Высокого роста, стройный, волосы не темные, лицо мускулистое, энергичное.

№ 33. Сжатые, поднимающиеся буквы, вертикальные закругления и как бы танцующие гласные. Несмотря на запутанность и удлиненность штрихов, присматриваясь повнимательнее, можно видеть, что каждая буква получает определенные формы. Вначале они неровны, неспокойны, как бы танцуют, в конце же совершенно гармоничны. Загибающиеся крючки сделаны не так, как у других людей, а совершенно своеобразно. Грациозные, удлиненные, скрепленные буквы написаны уверенно, без труда. Заметно, что никакое воспитание, никакие указания не имели влияния на его почерк: он с детства писал так, как хотел. Тут-то и заметна его сила, резкость, неподчиняемый ум.

Суровый скептицизм. Дух отрицания. Стремление к реформам, наиболее выгодным для своей страны. Этот человек является загадкой для всех. По временам у него появляется желание остановиться, но общественное течение уносит его и способствует успеху. Его никогда не покидает благоразумие и трезвость мысли. Видны проницательность и умение выжидать, а затем уже выводить заключение. Заметна ожесточенность против людей, появившаяся после пережитых ранее горьких разочарований. Он весь поглощен общественными интересами, живет ими. Умеет следить за всем сразу и не подчиняться общественным мыслям и настроениям. Любит критиковать выдающиеся события, не щадя никого. Стремление входить в чужие интересы и черпать в них выгоду для себя. Вынослив в кропотливом труде. Не переносит противоречия. Умеет серьезно угрожать и непримирим в борьбе. В частной жизни — мягкость, мир, любовь к тишине и нравственному спокойствию, зато в официальной жизни — упорство в достижении цели, доходящее до мании.

Стройная, гордая осанка; внушительное, суровое лицо; не темный цвет волос; лицо широкое, мускулистое.

№ 34. Отрывистые, гладкие буквы, с угловатыми окончаниями, без нажима, отчетливые. Почерк выходит треугольный, и буквы иногда напоминают цифры. Особенно характерны б, м, с, а, л.

Изобретательность; вечно создает и творит. Природный ум. Никогда не падает духом. Знание людей и умение оценивать их по первому впечатлению. Большое самолюбие и упрямство. Склонность к промышленному искусству и коммерческим операциям. Оригинальность.

Некрасивый, среднего роста, плотный, мускулистый, веселый, волосы не темные.

№ 35. Буквы тонкие, как бы составленные из отдельных штрихов, быстрые, разборчивые, с обратными нажимами; попадаются каллиграфические буквы, с приподнятыми крючками, местами связные, местами раздельные. Особенно выражается это в буквах ф, п, и, г, д, з, е.

Добродушие, простота в обращении с людьми, благородство мыслей, большие способности к филологическим познаниям, внутренняя живая способность к поэзии, желание содействовать общему просвещению.

Круглое лицо, хотя простое, но красивое и симпатичное.

№ 36. Неуклюжие, простые буквы, без украшений, легкие. Почерк вытянутый, но рельефный и ясный. Особенно характерны б, с, е, б, ас, з.

Неутомимая энергия в кропотливом труде, терпение, выдержка, воля. Любит правду, в рассуждениях основывается на фактах. Обдуманность поступков, последовательность.

Худощавый, длиннолицый; большой открытый лоб, хотя суровое, но добродушное выражение лица.

№ 33. Почерк князя Бисмарка

№ 37. Угловатые, волнистые буквы, сложные, удлиненные, клинообразные, но красивой формы. Особенно обнаруживается это в к, с, б, п, в, а.

№ 37. Почерк Н. М. Языкова

Глубокая душа, большое стремление к поэзии, недостаток определенных идей, недоверчивость, любит философствовать, мечтать, но боязливость не покидает его. Громадная память. Темперамент холерический. Человек оригинальный, странный. Различные направления приложения умственных способностей.

Среднего роста, худощавый, блондин.

№ 38. Остроконечные, кривые, странные, поднимающиеся буквы. Особенно характерна вытянутость букв в, ч, м, г.

№ 38. Почерк А. С. Грибоедов.

Умственное напряжение, талантливость, твердость, настойчивость, ненормальность вследствие сильных ощущений, мания раздвоения личности на отдельные «я». Подозрительность, суровость, склонность к различным страстям, отчаянная решительность, иногда случаются благородные порывы.

Высокого роста, бледнолицый, ходит быстро, говорит тихо.

№ 39. Буквы неразборчивые, неоконченные, но грациозные, поднимающиеся; в середине слов попадаются большие, непропорциональные остальным буквы, быстрые, размазанные, некоторые — с нажимами. Особенно выражается это в буквах г, ч, р, п.

№ 39 Почерк И А Крылова

Добродушие, воспитанность, эстетичность, любовь к природе, веселость, любознательность, влюбчивость, женственность натуры, податливость, доверчивость, аристократизм, любовь к красоте, кротость, ум; любит рассказывать разные басни и анекдоты, затрагивать за живое; остроумен.

Среднего роста, блондин, круглолицый, полный.

№ 40. Буквы прямые, резкие, клинообразные, связные, неоконченные, перечеркнутые и безо всяких украшений. Они просты, но каждая носит отпечаток индивидуальной красоты. Некоторые взмахи, оригинально закругленные, написаны как бы шутя.

Удивительная капризность в чувствах. Глубокая проницательность его мыслей производит неожиданный грандиозный эффект. Почерк указывает на подверженность разнообразным настроениям и на мощь гениального творчества. Видны также глубоко пережитые целые гаммы чувств, высказываемые только в эпиграммах и намеках.

А С Пушкин

Ясны ощущения высших центров мозга, вызывающие страдания и волнения, без которых он не достиг бы своего гения. Непрактичен в обыденной жизни, расточителен Широкая славянская натура Ревнив, болезненно самолюбив, но доверчив к людям и наивен

Темные волосы, удлиненное красивое лицо, большие темные глаза

№ 41 Прямолинейные, мелкие, ровные, без нажимов буквы, с замкнутыми крючками Они тонки, ветвисты и бледны, причем каждая ясно поставлена

№ 41. Тип и почерк М Ю. Лермонтова

Художник, мечтатель, которого непреодолимо тянет к творчеству. Старается резюмировать все высказанное. Музыкальность фраз и преобладание меланхолического настроения. В каждое свое творение вкладывает частицу собственного духа. Сильная потребность в любви и бесконечное желание свободы. Заметно периферическое поражение чувств, которое вызывает сильную тоску. Неумение применяться к обстоятельствам. Любит затрагивать за живое.

Круглое красивое лицо, вдумчивые глаза; стройный.

№ 42. Опускающиеся, плоские буквы, местами аффектированные, хотя мало обращено внимания на форму; штрихи тонки, буквы местами разъединены. Особенно характерно выражается это в е, г без обратного крючка; росчерк сделан отдельно от подписи и горизонтален.

Сильное метафизическое направление мышления. Любовь, милосердие и снисходительность, фантастичность и своеобразность миросозерцания. Неутомимое стремление к познанию истины. Бурные страсти. Свое учение не претворяет в собственную жизнь. Большой эгоист, любит богатую жизнь, ревниво оберегая свои материальные интересы. Большой трус перед воображаемой опасностью. Задорный,

№ 42 Тип и почерк А Шопенгауэра

высокомерный, недоверчивый, упрямый, болезненно впечатлительный Зависть, меланхолия Любовь и влечение к музыке Быстрый ход развития умственной индивидуальности Своеобразные воззрения Неоценимо самобытная мысль Высокий ум, глубокая правдивость внутренней личности Отсутствие низких и мелких побуждений Умение действовать на близких людей своим обаянием, пылкостью и страстностью На свои интимные дела всегда набрасывал покров таинственности Привязывался сильно, но редко

Блондин, мускулистое лицо, большой открытый лоб, глаза запавшие

№ 43 Буквы раздельные, тонкие, аффектированные, но как бы парализованные изнутри, тонкие крючки, удлиненность букв, в общем они бледны, симметричны Особенно это выражается в буквах /, г, d, п, t, z, h (разорванное)

Глубокий, но больной ум Правдивость, смелость, тонкое философское созерцание Детально углубляется в предмет и постепенно разочаровывается в нем, болезненно тоскует, истязает и изнуряет свой ум, внутренняя грусть, большой пессимизм, постоянная боязнь чего-то, мощность мышления, жестокость, вызванная собственной ненормальной болью в душе Заметно глубокое творчество в психических озлобленных припадках Человек, стремящийся создать положительный тезис — идею сверхчеловека, которая должна будет служить новым ^средоточием человеческой жизни В самом сухом и

№ 43 Тип и почерк Ф Ницше а) 15-ти лет, в 1859 г

Ь) портрет и подпись

с) 32-х лет, в 1876 г.

d) после 4 января 1889 г. (в сумасшествии) сильном атеизме его видна внутренняя религиозность. Неудержимая логика влечет его к отрицанию человеческого разума. В общем, заметна глубокая, смелая попытка найти Бога, еще больше поверить в Него и возвыситься над пессимизмом.

Круглолицый, запавшие глаза, открытый лоб, странно выраженные черты лица.

№ 44. Буквы наклонные, несвободные, местами разорванные, красивые, естественные, без старания. Особенно характерны г, М, t своими вершинами.

№ 44. Почерк В. А. Моцарта

Мечтательность, талантливость, бесхарактерность, чувствительность, фантазия, доброта, приветливость, привязчивость, доверчивость, наивность; не сознает своего гения.

Красивый, стройный, большие темные глаза.

№ 45. Буквы изящно аффектированы, как бы нарисованы, каждая буква имеет отдельную физиономию; удивительно красивая пропорциональность; поднимающиеся крючки; некоторые буквы ветвисты. Особенно характерны z, с, N, S, /, е, а.

Врожденно-выработанные тонкие художественные способности. Бессознательно приближается своей кистью к тончайшим изгибам души. Капризное чувство, страстность, беспрерывная и сильная тоска. Артистические способности, одаренность от природы.

№ 45. Почерк Рафаэля

№ 46. Буквы равномерные, идут ровными рядами, но сильно поднимаются; густой, связный почерк, с аффектированным и запутанным росчерком. Особенно обращают на себя внимание буквы з, М, я, /с, г, е, т своими вершинами.

Энергия, грубость, преобладание животных инстинктов; человек, ничем не увлекающийся, создающий себе видное положение. Обдуманность поступков. С виду он патриархален, но в действительности совершенный мошенник. Преступные наклонности. Бесчеловечен, жесток.

Плотный, круглолицый, белокурый, высокого роста.

№ 47. Буквы хотя мелкие, но ясные, решительные, отчетливые, хитросплетенные, с небольшими крючками, встречаются нажимы в штрихах: автор старается придать буквам красивую форму, чтоб обратить на себя внимание. Особенно выражается это в буквах g, b, d, т (с горделивой первой палочкой, указывающей на невероятное самомнение, как бы убивая и не жалея ничего), г и последнее а — с росчерком.

Заметно, что сначала не было никаких врожденных наклонностей к разбою и убийству, но сделался убийцей постепенно, благодаря

№ 47. Тип и почерк Ж П. Марата а) до революции, в бытность его доктором и журналистом;

возбужденному патриотическому чувству народа, далее развилась привычка к пролитию крови, а позднее застыло уже всякое чувство благородства Заметно, что были хорошие порывы, стремление к идеалам, способность к знаниям и любознательность, но все исчезло В почерке заметно раздвоение характера и изначально одинаковое развитие как хороших, так и дурных наклонностей, из которых взяли верх исключительно дурные

Высокого роста, худощавый брюнет, выразительное энергичное лицо, большие глаза

|>) to время революции, озверевшего

№ 48 Буквы грубые, написанные с трудом писавший вытягивал их, как бы учась и желая придать им форму, раздельные и с вульгарными нажимами, смелые, уверенные, невежественные, с грубыми и дерзкими штрихами, местами клинообразные Особенно ярко выражается это в буквах в, л, е, I, m, с

Большое умение привлекать и располагать к себе людей Дерзкий, грубый, жестокий человек Если у него являлись порывы как бы снисхождения, то они походили на минуты вспыльчивости нормального, честного человека Никогда не рассчитывал на такие блестящие удачи, которые были у него вначале и которым он сам удивлялся, но постепенно начал входить в роль, которую играл

Среднего роста, плечистый, коренастый, грубое простое лицо, перпендикулярность и сильное развитие лба, впалые глаза, злодейски хитрый взгляд

№ 48 Тип и почерк Емельяна Пугачева

Императоры

Наполеон I

№ 1 В 1793 г капитана Бонапарта. Письмо, адресованное Директории, с ходатайством о сестре

Почерк беглый, как бы стремящийся вперед, писавший не обращал внимания на форму букв Штрихи поднимаются, их быстрая связь указывает на неудовлетворенность, пренебрежение к своему положению, старание выплыть и достичь дальнейшего Одинаковый размер штрихов указывает на размеренность действий и выжидание первого удобного момента Заметна также забота о семье и об окружающих его близких, но уже видны зачатки тоскливого ожидания разных подвигов и славы, что выражается в подымающейся подписи и перечеркнутом твердом нажиме росчерка Буквы постепенно утолщаются и не заканчиваются, как бы от поспешности, но видна сильная корсиканская страсть

№ 1 Почерк капитана Бонапарта

№ 1. (Продолжение)

№ 2. Генерала Бонапарта. (Le 13 fructidor an IV de la Republique Francaise).

Здесь форма букв уже теряется, загибы их утолщены; буквы вертикальные, танцующие и как бы дают признаки безумия. Строки уже не похожи на те, которые он написал, когда был еще полковником; они как бы волнистые: то поднимаются, то опускаются. Здесь начинают разыгрываться его гений и безумие. Почерк ясно указывает на подвиги и на обдуманность стремлений. Он спешит, не желая подписать своей фамилии; видна жажда славы, имени; подпись В напоминает букву N, только шире и размазаннее. Росчерк указывает на жестокость, безумие и непобедимость, сильную внутреннюю борьбу, он писал как будто задыхаясь, приближаясь чувством к великому событию; в нем выражаются также испытываемые им безумные муки. То же можно сказать и о подписи Наполеона-консула.

№ 2. Почерк генерала Бонапарт ^

№ €. Император Наполеон I в 18(М г.

№ 3. В 1804 г. Наполеона-императора.

Почерк уверенный, с клинообразными штрихами, сделанными с большим эффектом; они тверды, но неокончены, как бы из нежелания писавшего заниматься графизмом. Штрихи горделивые, полные достоинства, деспотичные, как будто сами себе говорят: «Наполеон — император!»; они указывают на гордость, величие, замкнутость, боязнь поделиться с кем-нибудь мыслями. Полная власть честолюбия. Буквы гармонично сливаются, росчерк смелый, прямой, с непобедимой энергией.

№ 3 (Продолжение). Почерк Императора Наполеона 1.

№ 4 2 декабря 1805 г Подпись, взятая из прокламации после сражения при Аустерлице и одержанной победы

№ 4 В 1805 г после победы при Аустерлице

Подпись поднимающаяся, танцующая, писавший не обращал внимания на форму букв Указывает на большой энтузиазм этого человека, на то, что он никого не считает себе равным, никого не стесняется и делает только то, чего сам захочет Непобедим, непоколебим и как бы стремится вперед

№ 5 Подпись после похода 1806 г

Буквы соединяются и замыкаются росчерком, что указывает на уверенность в демократическом успехе В других буквах отражаются раздражительность, возбужденность, зачатки мнительности, но все-таки мысль о стремлении куда-то вперед его не покидает

№ 5 В 1806 г

Императоры Александр I, Наполеон I, Фридрих-Вильгельм III.

Заключение Тильзитского мира (свидание трех императоров в павильоне на Немане 16 июня 1807 г.)

№ 6. 14 сентября 1812г. После битвы под Москвою.

Подпись хотя и указывает на полное безумие (гордость в росчео-ке и грациозность буквы N, напоминающей /0, но отражается внутренняя, автоматически вкравшаяся пугливость и мнительность Опускающаяся палка росчерка указывает на разочарование сильное внутреннее потрясение, точно предчувствие близкой гибели' несмотря на твердость росчерка, заметны нервозность и ожидание примирения с Россией. r v

№ 6. После битвы под Москвою в 1812 г. 14 сентября

№ 7. 21 сентября, 1812 г. При въезде в горящую Москву.

Здесь выражается напряжение до последней силы и старание укрепить свой упавший дух; но как бы он ни ободрял себя и ни внушал себе спокойствие, росчерк все-таки падает вниз. Буква N наклонена, будто бы в предчувствии приближения гибели и потери славы. Здесь-то и выражается сильнее всего жажда примирения с Россией.

№ 7. Подпись, сделанная при свете пожара

J& 8. 6 октября 1812 г. При отступлении из России

№ 8. 6 октября 1812 г. При отступлении из России.

В этой подписи и неопытному глазу заметно выражение бессилия. Это уже не только не Наполеон со своей непобедимой славой, но даже не Бонапарт, не консул, и не проглядывает уже юная корсиканская горячая кровь — подпись сделана беззащитным, жалким, бедным духом человеком. Нет формы, росчерка; штрихи словно мертвые.

№ 8. (Продолжение)


№ 9. В 1813 г. Подпись, взятая из документа, который Наполеон подписал в Эрфурте 23-го октября, после потери сражения при Лейпциге.

Здесь заметна озлобленность, как будто желание отомстить; приподнятость, с поднимающейся палкой, указывает на угрозу и полное самообладание. Снова выступает его корсиканская кипучая страсть в крови, несмотря на то, что подпись выражает: «Все потеряно» (в конце).

№ 9. В 1813 г.

№ 10. 13 марта 1814 г. Подпись отречения.

Именно здесь почерк указывает на его настоящую богатырскую силу и самообладание. Его волнует не столько отречение, сколько мысль расстаться с армией, которая автоматически повиновалась ему на арене битв.Как музыканту, артисту трудно расстаться со своим искусством, так трудно было и ему проститься со своими привычными боевыми прогулками. Заметно напряжение, полное силы и достоинства, не утрачена еще вера в перемену своей участи к лучшему, и в то же время видна полная окаменелость после удара, как будто все функции мозговых клеточек остановились, замерли. Это напоминает один момент его состояния при выступлении из России*. Почерк мелкий, беглый и, принимая красивую форму, ясно доказывает, что Наполеон подписывался автоматически, не сознавая, что пишет. Тут-то и открывается картина для глубокого психологического наблюдения: в такой потрясающий момент вместо сильного огорчения, муки, упадка духа заметна только внезапная окаменелость. Почерк этот напоминает почерк Наполеона Бонапарта со всеми его свежими силами, но с той только разницей, что в некоторых тонко закругленных буквах заметна удовлетворенность сделанным, как будто он говорит: «А все-таки Бонапарт был императором!» Его фатализм и в эти минуты еще не оставил его.

10. Наполеон подписывает отречение 13 марта 1814 г.

№ 11. 4 апреля 1814 г. В Фонтенебло.

Во время неудач его почерк вновь принимает свой беглый вид и бледность. То же тоскливое состояние и стремление, как прежде, тот же упадок духа и поиск поддержки. Разница та, что здесь почерк выражает уже привычку повелевать, гордость, резкость, непобедимость. Но подпись указывает на желание примириться и отдохнуть от всех волнений, как бы на поиск чьего-то покровительства. Снова явление сильного фатализма. Росчерк идет прямо вниз, медленно, и в начале уменьшен.

№ 11. После бегства с острова Эльбы,, проезжая на смотру корпуса Федератов, кричит: «Да здравствует нация!»

№ 12. На острове Св. Елены.

Здесь подпись указывает на довольство малым, тоску души. Росчерк выражает стремление размазать и расширить его, как прежде, но нет уже былой силы. Некоторое фиксирование штрихов выражает как бы терпеливое ожидание чего-то необыкновенного, напряжение последних сил и веру в свой фатум. Но заметно и какое-то внутреннее успокоительное ощущение, которое поддерживает его умственную разваленность. Испытывает нечеловеческие муки.

№ 12. На острове Св. Елены 5 мая 1821 г.

Германский император Вильгельм II

Стоит высоко в умственном отношении. Испытывает потребность к постоянной деятельности. Склонен к фантазии и мечтательности. Восприимчив к влиянию. Мания подняться ввысь и объять весь мир; любовь странствовать и изучать. Практический, утилитарный ум. Интеллектуальная эволюция. Следит сначала за физическим развитием своих подданных, а затем за нравственным. По временам склонен к скептицизму, несмотря на религиозную философию. Умение проявлять царственное величие Щедр на насмешки, но делает это очень тонко. Непримирим в борьбе, склонен к порядку. Чувство справедливости. Твердость, сила воли. Периодически появляется страсть к творчеству. Любовь к проверке теории в отношении применения ее к практической жизни. Честолюбив. Делает выводы эмпирическим путем. Склонность к меланхолии и грусти. Потреб ность к эффекту в речах; держит их по вдохновению, обдумывает жесты, позы, движения, перемены интонаций голоса. Непреклонность. Хвастлив. Умеет действовать двулично. Не боится большой работы. Обдуманность в решениях. Странности в поступках. Неудовлетворенность существующими формами жизни; желание и умение создавать новые порядки. Эстетичность, вкус. Отвлеченность в идеях. Стремление к таинственному. Склонность поражать неожиданностью и оригинальностью. Пылкий сангвиник. Отзывчивость, доброта и сердечность. Сложность натуры.

почерк Германского императора Вильгельма II

Характеристика основывается на связных завитках букв и заметном в то же время соединении некоторых из них, как в рисунке. Богатство фантазии в тонкой аффектированности росчерка.

Австрийский император Франц Иосиф

Потребность в тихой, спокойной жизни. Измученность души. Умение властвовать, но без властолюбия. Простота и естественность в обращении с людьми. Хороший вкус. Понимание художественной красоты. Полная преданность долгу и готовность приносить жертвы. Житейская мудрость. Идеальное мировоззрение. Редкая привязчивость. Нетерпимость к неясным отношениям. Неумолим к собственным и чужим недостаткам и ошибкам. Добр, искренен, сердечен, но вспыльчив, горяч. В почерке выражается множество пережитых сильных нравственных потрясений.

Почерк Австрийского императора Франца Иосифа

Министры и государственные деятели

Министр финансов С. Ю. Витте

Энергичная, цельная натура. Не умеет сдерживаться и высказывает свою мысль не стесняясь; склонен составлять проекты, планы. Вечное стремление к высоким и важным целям. Любит действовать логично и на основании фактов, не доверяя своей проницательности. Быстрая решимость. Полет мысли и властолюбие. Ум, практичность. Безотлагательность и скорость в делах. Нервный темперамент. Твердость духа никогда не покидает его. Неутомимая умственная деятельность и честолюбие будят его гений. Полностью отдается идее, ее разработке и формулировке. Ясно видит цель и решительно выходит из затруднений. Привычка скрывать свою глубокую задушевность и казаться сухим и резким.

Почерк министра финансов С. Ю. Витте

Министр императорского двора барон В. Б. Фредерике

Правдивость, верность, способность глубоко вникать в исполнение возлагаемых на него служебных обязанностей. Тонко развито чувство такта и приличия. Деликатность. Сознание своего значения. Стремление и привычка к высоким почестям. Любовь и понимание изящного. Эстетичность, вкус. Подвижность, сообразительность, восприимчивость, живучесть. Строгость, раздражительность, требовательность, настойчивость. Постоянное желание оградить от неприятностей тех, кому предан, иногда причиняя себе этим волнение; но находит наслаждение и удовлетворение, когда может доставить другим удовольствие и спокойствие. По временам уныние, мрачность, нервозность.

Мияиетр финансов С ЮК Витте

Почерк министра императорского двора барона В Б Фредерикса

Военный министр А. Н. Куропаткин

Редкая способность управлять самим собой Непрерывное внутреннее побуждение к хорошим стремлениям Справедливость, честность Прихотливость Любовь к роскоши Терпеливо выслушивает советы, но действует по собственному убеждению Внезапные порывы к деятельности Уверенность, обдуманность в обращении с людьми Добросовестность Большая эрудиция и любовь к реальной действительности Уважение к чужим интересам Строгое отношение к своим поступкам Героизм и редкая личная храбрость Умение внести порядок в свою деятельность Исполняет справедливые требо

вания и преодолевает препятствия, несмотря на их трудность. Умственная мощь. Сила и страсть отдаваться служению великому делу. Большое честолюбие. Твердая решимость. Внимание к народным традициям и экономическим законам.

Характеристика выражается в горизонтальных буквах, направленных вниз; буквы согнуты, указывают на преднамеренную сухость в обращении; некоторые недописанные буквы — на гордость и странность в некоторых решениях. Заметна доброта и сердечность.-

Военный министр А. Н. Куропаткин

Полководцы и военные деятели

А. В. Суворов

Все заботы сосредоточены на том, чтобы разбудить спящую или засыпающую воинственность в своих подчиненных. Любит высмеивать скоропреходящих выскочек-героев, хохочет им прямо в лицо В основе серьезен. Великий мастер не на словах, а на деле. Умение уничтожить равнодушие к себе в окружающих. Поражает неутомимостью. Способность к внутреннему самоанализу. Отзывчив, добр, прост. Гневается недолго. Присутствие духа; всегда готов к нападению. Вдохновенность в военном искусстве. Умение блестяще оценить положение. Обдуманность, осторожность, но без желания воспользоваться ими. Вспыльчивость, умение говорить колкости Правдивость, отеческая заботливость по отношению к окружающим и любовь к ним до самозабвения. Готовность жертвовать собой. Умение создавать новые формы и порядки, а также разумно осуществлять свои решения. В почерке заметна искренняя скорбь о людских несчастьях. Единственная поддержка и утешение — религия.

Все это выражается в простоте и ясности букв, также в их завитках и красивой форме.

М. И. Кутузов

Ровность, обдуманность; умение создавать свою программу в военном искусстве, не обращая внимания на противоречия и действуя по внутреннему убеждению. Непримиримость в борьбе. Последовательность, неутомимая энергия. Выносливость в работе. Простота в обращении. Ясность указания частных задач в военном искусстве и умение расчленить боевой порядок. Не любит атаки, умеет ориентироваться. Правдивость, выработанная властность и непоколебимость. Меткость суждений, верность предположений. Преданность долгу. Опытность, нетерпимость к неясному.

Характеристика основана на длинных, вертикальных и вместе с тем неоконченных и отрывочных буквах с нажимами.

А. В. Суворов

М. И. Кутузов

Фельдмаршал И. В. Гурко

Пылкость натуры Умение подчинить себе других. Самостоятелен, тверд, при необходимости прибегает к жестокости. Быстро оценивает важность своих замыслов и по возможности осуществляет их. Железная воля и редкое самообладание. Верен своему долгу; не меняет решений. Горяч, строг. Любит правду, груб, резок, искушен в военном искусстве. Не признает безвыходных положений. Быстрота в действиях, умение повелевать. Мужество. Не уступает никому в своих принципах. Реализм. Присутствие духа. Правдивость. Отсутствие близорукости там, где нужно видеть далеко, заботясь о благе отечества. Строгое отношение к своему долгу Религиозность. Не теряет присутствия духа в критическую минуту. Доброта.

Генерал М. Д. Скобелев

Полное самообладание, несмотря на пылкую горячую натуру Отсутствие себялюбия. Строгость, храбрость, отчаянная смелость, самопожертвование. Не боится нападения. Могучая воля. Как физический, так и нравственный героизм. Забота об окружающих, умение преодолевать препятствия. Уверенность в себе в соединении с религиозностью. Не теряет присутствия духа в трудные минуты и находит выход из критических положений. Характер твердый, непоколебимый, требовательный. Умение очаровывать подчиненных, несмотря на резкость, а подчас и грубость. Не признает никаких затруднений. Редкий военный талант, громадная эрудиция. Усидчивость в работе. Организаторские способности.

Характеристика основана на дугообразных линиях букв со смелыми нажимами.

Ученые, философы и писатели

Профессор Д. И. Менделеев

Последовательность, реальность взглядов. Умение быстро распознавать неправильность в научных выводах. Ясно отдает себе отчет во всем. Мыслящая натура. Вспыльчивость, горячность, но ненадолго. Приветливость, искренность. Умение создавать новые формы учения, не боясь их сложности. Обширный кругозор. Дар исследования и комбинирования.

Профессор Рудольф Вирхов

Глубокий, плодовитый ум. Идееспособность. Дух противоречия. Полная ясность мысли. Любит идти по ответственному пути, не боясь погрешностей. Аккуратен, требователен, капризен и настойчив. Решения принимает быстро и с большой уверенностью. В рассуждениях любит основываться на фактах. Широкие замыслы. Смелость. Интерес к экономическим вопросам и стремление принести общественную пользу. Увлечение нравственными идеалами. Личная инициатива при построении правильной формы прогресса. Умение излагать свою мысль в высшей степени спокойно, терпеливо, беспристрастно и искусно. Сильный темперамент. Страстность. В частной жизни пылкость, горячность и нетерпеливость.

Н. И. Гнедич

Бурные, негодующие порывы. Стремление к славе и карьере. По временам сомнение в самом себе. Скептический разум, вкус, стремление и умение достигать высшей степени одухотворенности своих произведений. Увлекающаяся натура, по временам грусть, уныние. В душе мнительный, вспыльчивый, самолюбивый, эгоистичный, настойчивый, требовательный, сухой. Большие способности и талантливость, но не всегда глубоко вникает в суть дела.

/

В. А. Жуковский

Негодование, неудовлетворенность и сомнение истощают его силы и губят его. Лихорадочные порывы. Ценит истину как высшую красоту. Добр, привязчив. Большой запас нравственных сил для действий, чувств и жизни. Высшие стремления. Разочарованность. Наследственная впечатлительность является огромным психологическим фактором в его творчестве. Нравственные идеалы.

Н. В. Гоголь

Огромный стихийный гений. Умение пустить глубокие корни в общественную совесть; целый кодекс морали. Отзывчив, честен, искренен. Заметно, что болезненное душевное состояние зависело от патологических причин. Видно также страдание метафобией (боязнь

места) в последние годы жизни. Яд его пера еще более развивал в нем душевную тоску и болезненность.

Свойства эти выражаются в маленьких, с клинообразными нажимами, буквах. Строки разбросаны, иногда разорваны.

А. А. Фет

Доступный, бескорыстный. Страстность мышления. Богатое миросозерцание. Понимание всего прекрасного. Умение наблюдать, характеризовать личности и передавать их особенности в своем изложении. Горячее отношение к своему творчеству. Понимание глубокого смысла жизни. Знаком с тоской. Добродушие, отзывчивость, приветливость. f

с

И. С. Тургенев

Большой запас мысли. Безусловная правдивость. Деятельный ум. Сильный темперамент. Вечно юная и могучая душа; не знает дряблости д

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

История графологии

Вытянутые редко поставленные буквы с оригинально украшенными крючками... Вообще во всех почерках указывающих на глупость заметна аффектация и излишняя...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Графологические признаки и буквы, в которых они выражаются

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

История графологии
Слово «графология» впервые встречается в 1871 г. в сочинениях аббата Мишона. Самое название науки графологии, то есть определения характера по почерку, ясно указывает на то, что наука эта мо

Группа психографологических движений
Буквы бывают: 1) Сила. Твердые, дрожащие, выдержанные, сильные, слабые, густые, отчетливые, резкие. 2) Форма. Остроконечные, конусообразные, округленные, треугольные

Характерные формы букв и их психографологические признаки
Буквы Признаки Качества, указываемые признаками

Основные черты характера и отражение их в почерках
В предлагаемом мною описании почерков я старался по мере возможности брать почерки обыкновенные, не выходящие из общих рамок, потому что оригинальных людей меньше, чем обыкновенных, ординарных труж

Живость без торопливости
Буквы резкие, разорванные, без вытянутых длинных штрихов. См.: Кутузов. В этом кратком описа

Виды почерка и черты характера
1. Кривые, поднимающиеся строки, резкие, связные буквы с углами и косыми нажимами. Тщеславие, живость в решениях, самомнение и вспыльчивость. Нахальство, развращенность.

Дальнозоркость
Буквы прямые, приподнятые, увеличивающиеся, свободные, округленные, характеризуются красивыми окончаниями форм. Точки поставлены сильно.

ОТДЕЛЬНЫЙ РАЗБОР ПОДПИСЕЙ НА КОНВЕРТАХ
Благодаря обширной корреспонденции и частому обращению ко мне для определения характера по почерку, я невольно обратил внимание на почерки надписей на конвертах. Они являются особенно поучительными

ОТРАЖЕНИЕ В ПОЧЕРКЕ РОДА ЗАНЯТИЙ
В этой главе я приведу в пример почерки людей разныхпрофессий и укажу их отличительные признаки. № 1. Вертикально наклонные простые почерки свойственны математикам,

Почерки финансистов и коммерсантов
Переходя теперь к почеркам финансистов, я привожу здесь несколько примеров, из которых можно будет наглядно убедиться, насколько важно и полезно изучение и применение графологии в целях коммерчески

Детские почерки и применение к ним графологии
Большой интерес представляет изучение почерка ребенка, когда он уже в состоянии держать перо и начертить на бумаге что-либо более существенное, чем первоначальные штрихи. Наблюдение за этими первым

Образцы детских почерков
№ 1. Восьмилетний мальчик, который только что научился писать. Заметно, что буквы написаны поспешно и небрежно. Из расспроса оказывается, что этот ребенок научился писать по собственному желанию, б

Обнаружение в почерке постепенного развития способностей и призваний человека
Для более наглядного доказательства существования тесной связи между почерком и душой человека я приведу разбор почерков одних и тех же лиц в возрасте от шести до двадцати лет. Здесь будет легко

Психическая ненормальность
Сумасшедшие: буйные, беспокойные, болтливые маньяки Буквы неоконченные, некоторые перевернуты, как например, дни; другие же очень странной и неразборчивой формы;

Физическая ненормальность
1. Горбатые Почерк у них бывает как бы запутанный, точно скрывающий одну букву за другой. Буквы написаны старательно, выглядят как срисованные, но разрозненны; насл

Характерные особенности почерков глухонемых и слепых
Я привожу здесь образцы писем и почерков всех вышеупомянутых лиц. Начну с глухонемых, так как их почерк отчасти похож на почерки ломброзовских матоидов-графоманов, но с той разницей, что глухоне

Общие приемы при разборе почерка;
При разборе почерка необходимо самым тщательным образом изучить все знаки, буквы и росчерки. Следует обращать внимание на поля, строки, слова, буквы, закругления, углы, конечные штрихи, подчерки

КАК НУЖНО ДЕЛАТЬ ПСИХОГРАФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПОЧЕРКА
Пример 1 1. Общие признаки 1. Бледный почерк указывает на непоследовательность и слабость натуры. 2. Размаш

Упрощенное объяснение графологических законов
Подобно тому, как тяжелые минуты в жизни человека служат пробным камнем его личности и человек узнается не в счастье и довольстве, а в горе и нужде, так и почерк его лучше всего узнается не тогд

Анализ почерков известных исторических личностей
В приводимых здесь примерах характеристик почерков я уделял основное внимание их отличительным признакам, а также тому, в каких буквах отражаются наружность и основные черты характера писавших. Каж

Отзывы о графологии различных лиц (подлинники из моего альбома)
Заканчивая свою книгу, я позволяю себе поместить здесь некоторые подлинные отзывы посетивших меня особ о моих практических психографологических выводах и результатах, а также благодарственные пи

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги