Реферат Курсовая Конспект
Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации» представляет собой откровенно компилятивный материал - раздел История, Краткий Курс ...
|
Заключение
То, что кризис многогранен, или лучше сказать, всеобъемлющ, - очевидно. Попытка изложить его главные причины и следствия в полной мере - затруднительна, если не невыполнима.
Рассматривая проблему с сугубо материалистических позиций, можно уверить себя, что причины его кроются в экономической системе, в философии войны и экспансии, в безрассудстве, завуалированном под сложным экономическим фактором. Но тогда возникают глубокие сомнения по поводу того, сможет ли человечество сопротивляться столь продолжительной экспансии индустриальной и постиндустриальной действительности?
Сможет ли оно действительно найти верное решение из собственной западни, опираясь только на разум и знания?
Весь человеческий опыт утверждает, что для понимания культуры народов духовные аспекты столь же важны, как и материальная культура, и социальная организация. И если действительно, как утверждают ученые, для понимания культурной идентичности другого народа, необходимо учитывать лежащую в основе его мировидения систему ценностей, то и для прогнозирования характера и формы будущего человеческого сообщества необходимо предвидеть его грядущую духовную основу.
К сожалению, отдавая должное уважение биологически безупречной логике автора “биосферной концепции”, не представляется возможным столь же высоко оценить другие ее составляющие, а именно - «понимание смысла жизни», «любовь и уважение к будущим поколениям», действительное смысловое содержание которых может быть диаметрально противоположным у представителей различных религий.
Более того, уже вовсю заявившие о себе в настоящее время духовные ориентиры расхристианенного мира практически не оставляют надежды на то, что будущие поколения выберут в качестве общей духовно-нравственной платформы Божьи Заповеди.
Не кажутся также внутренне совместимыми и три других условия, составляющие суть «биосферной концепции»: сохранение человечества на Земле, сохранение цивилизации и переход к здоровому образу жизни.
Их взаимоисключаемость рассмотрена выше, но вкратце может быть представлена следующим образом:
Здоровый образ жизни Ý долголетие.
Долголетие Ý демографический дисбаланс.
Демографический дисбаланс Ý социальное напряжение.
Социальное напряжение Ý цивилизационный урон.
Цивилизационный урон Ý ???
Или, говоря иначе, будущее человечество вновь и вновь будет подходить к описанной выше точке бифуркации, когда само его существование станет полностью зависимым от практически неопределенно малого воздействия непрогнозируемого фактора…
Таким образом, становится очевидным, что корень всех современных социально-эколого-экономо-демографических проблем лежит в плоскости совсем другого измерения. Да, человечество повреждено, но первопричиной этого повреждения являются не выше перечисленные проблемы, другого типа «оружие» действительно, прошло через душу каждого[3]. Не все, правда, это заметили.
Таковы законы материального мира, единственным позитивно действенным фактором воздействия на который мог бы быть духовный ориентир, выстраданный на Земле и подаренный нам Иисусом Христом 2000 лет тому назад.
Но это уже область не материального, а мистического мира, отказаться от понимания которого добровольно согласились почти все жители нашей планеты.
ЛИТЕРАТУРА
Часть 1. История религий
1 Авдеев Д.А., «Из дневника православного психиатра», М., 1999
2 Бутми Н.А., «Каббала, ереси и тайные общества», СП б, 1914
3 Ведьмы и колдовство, перевод с англ., Смоленск, 19955.
4 Вернадский и современный мир, изд. «Молодая гвардия», М., 1988, с.112-119
5 Выбор судьбы (Проблема современной России глазами русских архиереев), СП б., 1996
6 Геллей Г., Библейский справочник, СП б., 1996
7 Духовная брань, М., 1993
8 Ефимов Игорь, священник, «Современное харизматическое движение сектантства» (исторический очерк, критический разбор вероучения, положение в настоящее время), М., 1995
9 Иллюстрированная история религий в двух томах, под ред. Д.П.. Шантепи де Соссей, М., 1992
10 Кураев Андрей, диакон, «Вызов экуменизма», М., 1996
11 Кураев Андрей, диакон, «Наследие Христа», М., 1997
12 Кураев Андрей, диакон, «Раннее христианство и переселение душ», М.,1998
13 Мифы народов мира. Энциклопедия, изд. «большая Российская энциклопедия», т.1, стр. 589-590, М., 1998
14 Михайлов Дж. Удивительный мир африканской музыки, в кн. «Африка еще не открыта», «М., «Мысль», 1967, с. 239
15 Мудрость древних и тайные общества, перевод с англ., Смоленск, 1995
16 Народы и религии мира. Энциклопедия, изд. «Большая Российская Энциклопедия», М., 1998
17 Новый Завет
18 Попович Иустин, «Православная церковь и экуменизм», М., 1997
19 Православная церковь свидетельствует. Вып.1 и 2, Пермь, 1997
20 Роуз С. , «Приношение православного американца», перевод с англ., М., 1998
21 Роуз С., «Православие и религии будующего», перевод с англ., СпБ., 1997
22 Смирнов П., протоиерей, «История христианской православной церкви», М., 1994
23 Современные секты в России (специальный выпуск «Вестник» Всецерковного Православного Молодежного Движения), М. СПб., 1995
24 Фишер Мэри Пат, Живые религии, Международный фонд образования, изд. «Республика», М., 1997
25 Элиаде Мирча, « Шаманизм: архаические техники экстаза», Киев, 1996 .
– Конец работы –
Используемые теги: Краткий, курс, истории, религий, Кризис, цив, зации, представляет, собой, откровенно, компилятивный, материал0.146
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Краткий курс Истории религий и кризис цивилизации» представляет собой откровенно компилятивный материал
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов