рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств - раздел История, Соколов Г.и. Искусство Этрусков. — М.: Искусство, 1990....

Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — (Очерки истории и теории изобразит. искусств).

 

ВВЕДЕНИЕ

[с.5] Искусство этрусков, живших в первом тысячелетии до н.э. (конец VIII—I вв. до н.э.) на территории Апеннинского полуострова, оставило значительный след в истории мировой культуры и сильно повлияло на древнеримскую художественную деятельность. Произведения этрусского искусства создавались в основном в районе, ограниченном с севера рекой Арно, а с юга Тибром, но существовали и значительные художественные мастерские в этрусских городах на север от этих границ (Марцаботто, Спина) и на юг (Пренесте, Веллетри, Сатрик). Этруски известны современному человеку, пожалуй, больше своим искусством, чем какими-нибудь другими формами деятельности, так как многое в их истории, религии, культуре, включая и пока еще не вполне понятную письменность, остается загадочным, ожидающим археологических, исторических и лингвистических исследований.

Освоение различных видов изобразительного искусства у этрусков шло тем же путем, что и у других народов. Чувство пропорций, ритмов, числовых соотношений находило отражение в архитектуре — об этом свидетельствуют этрусские храмы, гробницы, крепостные сооружения. В монументальной и камерной скульптуре украшавшей храмы, гробницы, саркофаги, погребальные урны, культовые и бытовые предметы — треножники, цисты, зеркала — получило выражение тонкое ощущение пластической формы. Этрусские скульпторы [с.6] обращались к портретным образам, знаком был им и рельеф различных видов — низкий и высокий. Отпечаток художественных вкусов этрусков сохранила керамика своеобразных форм, украшавшаяся рельефными и живописными изображениями. Торевты исполняли из драгоценных металлов исключительные по красоте серьги, браслеты, фибулы, кольца, диадемы. Резчики по камню помещали на геммах-печатках разнообразные по сюжетам и темам композиции, умело соотнося углубленный рельеф с формой небольшого цветного камня. Этрусские погребальные росписи дают наиболее полное представление о характере античной живописи первого тысячелетия до н.э.

Этрусским мастерам были известны разнообразные материалы. Для сооружения крепостных построек, фундаментов храмов и жилых домов применялись различные породы камня, а также дерево и глина, из которой изготавливались сырцовые кирпичи для кладки стен. В скульптуре камень использовался реже, чем у греков. Этруски знали ваяние, когда мастер отсекает от каменной глыбы лишние куски и как бы высвобождает видимый им художественный образ, но охотнее они обращались к пластике и создавали свои произведения постепенным наращиванием материала — сырой глины или воска, в терракоте или бронзе. Характерно, что подобное предпочтение пластики ваянию отличает художественные принципы восточных народов, с искусством которых этруски были хорошо знакомы.

Мрамор, несомненно известный этрускам, почти не находил у них применения. Они любили серый туф, темный травертин, породы вулканического происхождения с грубой поверхностью, усиливавшей условность памятников. Возможно, этруски сознавали, что полупрозрачный мрамор, хорошо имитировавший фактуру человеческой кожи, будет повышать реальность их и без того очень конкретных, нередко подчеркнуто резких, эмоционально напряженных образов. Основными

 
Карта Этрурии
 

[с.8] материалами этрусских скульпторов и керамистов была бронза и терракота. Им уступали камень, драгоценные металлы, кость и полудрагоценные камни, применявшиеся для изготовления украшений и гемм-печатей. В живописи гробниц использовались минеральные краски разных цветов, преимущественно теплых тонов, наносившиеся на сырую штукатурку, реже на сухую, а порой и прямо на поверхность скалистых стен склепа. В керамике применялись черный и красный лак, белая краска, пурпур.

Для этрусков не характерны монументальные и гражданские памятники, подобные водружавшимся на площадях и улицах древнегреческих городов. Значение этого вида искусства у этрусков, если он вообще существовал, было, как и в древневосточных государствах — Ассирии, Финикии, Египте, — невелико. В этрусской скульптуре нет статуй, намного превышающих человеческий рост, но чаще встречаются изваяния, даже божеств, героев, воинов, нарочито уменьшенные. И тем не менее созданные этрусками в камне, терракоте, бронзе, золоте, кости, полудрагоценных и драгоценных камнях произведения далеки от камерности и выражали не только личные настроения мастеров и заказчиков, но и чувства всего народа.

Этрусские ваятели придавали большое значение цвету. На многих терракотовых статуях и рельефах сохранилась раскраска, часто применялись ярко-зеленая или темная бронза, камень-известняк с сурово-серой шероховатой поверхностью, матово-кремовая кость, ярко-желтое золото или резные полудрагоценные камни разнообразных цветов.

Работа скульптора в Этрурии вряд ли высоко оценивалась и была так же почетна, как в Древней Греции. Во всяком случае, имена мастеров почти не дошли до наших дней, известно лишь имя жившего в конце VI — начале V века до н.э. Вулки, упомянутое римским ученым и писателем Плинием.

[с.9] Памятники этрусского искусства были известны уже в средние века, но особенный интерес к ним возник в эпоху Возрождения, когда с живописью и скульптурой этрусков соприкоснулись крупнейшие мастера Ренессанса. Итальянские гуманисты сознавали красоту и совершенство произведений этрусков, их бронзовые скульптуры нередко подновлялись и реставрировались в те годы. В XVIII веке появились первые фундаментальные работы об этрусках, такие, в частности, как «Семь книг о царской Этрурии» Ф. Демпстера с гравированными изображениями. В городе Кортоне создали «Этрусскую академию» с целью сбора и сохранения материалов об этом народе. Привлекали внимание ученых этрусские росписи, обнаруженные при раскопках в Тоскане. В Вольтерре священник Гварначчи основал первый этрусский музей, получивший его имя. В 20-х годах XIX века заинтересовались найденными около Перуджи этрусскими надписями и памятниками, обнаруженными во многих неразграбленных этрусских могилах. Сведения о них опубликовал Э. Герхард. В России этрусками занимался в первой половине XIX века ученый А.Д. Чертков.

Гробница Реголини-Галасси, вскрытая в 30-х годах XIX века, сохранила множество произведений искусства. Десятилетие спустя коллекционер Д. Кампана открыл близ Вей большую, названную его именем, этрусскую усыпальницу с рельефами. В 50-х годах XIX века найдена гробница Франсуа близ Вульчи. Во второй половине XIX века интерес к этрускам несколько угас, но в XX веке широкие археологические работы в различных этрусских городах и некрополях дали много нового материала. Ценные сведения ученые получили во время исследований древних городов Марцаботто и Спина, раскопок храмового комплекса в Вейях и у поселка Санта-Севера, близ Рима. Эффективность изучения этрусского искусства в настоящее время повышается благодаря использованию археологами новейших [с.10] методов аэрофотосъемки перед раскопками городов и фотоперископов при вскрытии склепов.

Крупнейшие этрусские археологические комплексы — городские и погребальные — Марцаботто, Спина, Вейи, а также Черветери, Тарквинии, Кьюзи, Вольтерра. Памятники этрусского искусства хранятся в основном в собраниях Ватиканских музеев и Музее виллы Джулия, Археологическом музее Флоренции, музеях Болоньи, Кьюзи, Вольтерры. Кроме этого, оригинальные этрусские произведения имеются в коллекциях многих преимущественно тосканских городов. Изделия этрусских мастеров можно встретить и в различных странах мира. Богатое собрание их представлено за океаном — в нью-йоркском Метрополитен-музее. Интересны памятники Британского музея Лондона и парижского Лувра. В свое время Россия приобрела крупную коллекцию Д. Кампана, сейчас она украшает залы Государственного Эрмитажа Ленинграда. Произведения этрусского искусства есть в ГМИИ имени А.С. Пушкина в Москве, Музее западного и восточного искусства Киева, Археологическом музее Одессы, Художественном музее Воронежа.

Периодизация этрусского искусства — одна из самых сложных проблем современной этрускологии. Вопрос этот до сих пор занимает ученых, но решения его не всегда одинаковы, хотя и сходны. Различные мнения при определении границ отдельных эпох этрусского искусства объясняются как слабой изученностью социально-политического и экономического развития этрусских городов, так и трудностью точной датировки многих памятников. Наиболее верна, по-видимому, точка зрения итальянских антиковедов, в частности Р. Бьянки Бандинелли, который различает следующие этапы развития этрусского искусства VIII—I веков до н.э. Характер искусства конца VIII—VII веков до н.э., когда на художественную культуру этрусков сильное воздействие оказывали народы Восточного Средиземноморья, определяется им как ориентализирующий. Период [с.11] особенно тесной связи этрусских мастеров VI—V веков до н.э. с художниками Греции он называет архаикой и подразделяет на два этапа — расцвет этрусского искусства с ионическими влияниями (600 — 475 гг. до н.э.) и спад экономической и культурной активности этрусков с характерной тогда ориентацией на аттическое искусство (475 — 400 гг. до н.э.). Для IV века до н.э. и части III века до н.э. он выбирает термин «средние годы», указывая, что это время, когда римляне завоевывали этрусские города (в 396 г. Рим захватил Вейи), было весьма трагическим для этрусков.

Однако и в годы потрясений этруски продолжали активную деятельность, с ними считались даже особенно агрессивные в ту эпоху римляне. Этрусское искусство тогда не только не погибло, но обогатилось новыми образами и формами, хотя и потеряло свою былую интенсивность. III—I века до н.э. характеризуются как эллинистические. В завоеванных римлянами этрусских городах жизнь несколько стабилизировалась, оживились искусства и ремесла. Это был последний период расцвета. В художественной продукции все более заметным становилось воздействие не только эллинистических образцов, но и римских, все менее проявлялось присущее этрускам своеобразие, и к концу I века до н.э. их творческие способности, которыми римляне всегда живо интересовались, постепенно иссякли.

В периодизации Р. Бьянки Бандинелли, как в хронологии, так и терминологии (ориентализирующий, архаический, эллинистический), сильна связь с периодизацией греческого искусства. Понятно также, почему он избегает для V—IV веков до н.э. термина «классический», которым определяются годы расцвета и наивысшего внутреннего подъема эллинских городов; этрусская реальность тех столетий была наполнена жестокой борьбой, страданиями, страхом порабощения.

О. Брендель в своей истории этрусского искусства использует в общем для тех же хронологических [с.12] периодов сходные названия — ориентализирующий, архаический, эллинистический, но для V и IV веков до н.э. он все же допускает термин «классический». Условность подобных наименований несомненна, и термин «классический» период так же неточен в применении к этрусскому искусству, как «архаический», а тем более «эллинистический». И все же такими названиями сейчас пользуются, выражая в них художественную близость этрусских и эллинских форм.

В настоящем очерке периодизация этрусского искусства близка вышеупомянутым вариантам, учитывается сильное воздействие передневосточных, эллинских, а позднее римских эстетических принципов. Однако при изложении развития этрусского искусства особенное внимание уделяется происходившим на Апеннинском полуострове историческим событиям, влиявшим на художественную жизнь, а также указывается на своеобразие этрусских памятников, на их отличия от греческих, на особенную специфику их содержания и художественных форм.

ИСКУССТВО VIII—VII ВЕКОВ ДО Н.Э.

Ямы для урн с пеплом различны. В некрополе Сорбо, близ Черветери, известны два типа: цилиндрические углубления в земле для вырезанного из туфового… [с.14] 1. Биконическая виллановианская урна со… [с.15] Поверхность урн биконической формы, расширяющихся в центре, из ранних захоронений виллановианской культуры…

АРХИТЕКТУРА

Города этрусков возникали в различных по рельефу участках Апеннинского полуострова. Марцаботто располагался на сравнительно невысоком, довольно… Постройки этрусков VII века до н.э., когда в их искусстве преобладали… Примером ранних оборонительных укреплений этрусских городов VII века до н.э. может служить участок стены города…

ЖИВОПИСЬ

[с.41] 21. Живопись из гробницы в Черветери. Перенесение души умершей. Живопись на терракотовых плитах. VII — начало VI в.… [с.42] камеры. В нижнем фризе правой стены — сфинкс на высоких лапах, с сильно… На втором плане, под туловищем сфинкса, помещена лань. Верхняя композиция сложнее и вызывает различные предположения о…

СКУЛЬПТУРА

Ваятели использовали разнообразные материалы для своих произведений — бронзу, глину, слоновую кость, дерево. Камень применялся реже, преимущественно…   [с.47] 26. Косметическая коробочка из… служившая, очевидно, украшением урны (ил. 24). Бронзовые статуэтки, найденные в погребениях, изображают мужчин и…

КЕРАМИКА

Этрусская керамика более, чем какая-либо другая художественная продукция, отличалась своеобразием, [с.59] присущим творческому гению народа. Из… Сосуды импасто, красноватого или темного цвета, восходящие к виллановианской… К концу VII — началу VI века до н.э. относятся массивные высокие подставки для нуждавшихся в опоре котлов со…

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

Гробницы Реголини-Галасси и Бернардини дали ценнейший материал не только историкам, но и искусствоведам. Золотая бляха из гробницы Бернардини в… [с.69] 40. Два браслета из Тарквинии. Золото. VII в.… [с.70] поверхностью узоров или сюжетных сцен. Если золотая бляха из Пренесты служит образцом первого,…

ИСКУССТВО VI ВЕКА ДО н. э.

Деятельность правившего в Риме в первые десятилетия VI века до н. э. царя Сервия Туллия, носившего этрусское имя Мастарна, может дать представление… К VI веку до н. э. относится обострение разногласий этрусков с…

АРХИТЕКТУРА

[с.80] Большинство этрусских зданий VI века до н. э. не сохранилось. Одни были разрушены в годы борьбы с римлянами, другие реконструированы или… Примером раннего этрусского градостроительства может служить открытая… Акрополь Марцаботто находился на небольшом, сравнительно с уровнем жилых кварталов, возвышении в северо-западной части…

ЖИВОПИСЬ

Расцвета погребальная живопись достигла в Тарквиниях, где с середины столетия строились многочисленные с фигурными цветными композициями склепы… Поверхность стен, вырезанных в скальном грунте, имела различный характер. В… Живопись в этрусских гробницах различалась по технике. Когда каменные стены склепа были достаточно гладкими и…

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

С погребальным обрядом связаны изваяния обереги-химер, горгон, кентавров, призванные устрашать злые силы и охранять покой усопшего, рельефные… [с.123] Богатое воображение этрусков породило фантастическую каменную… Изображение человеческой фигуры у этрусков возникло прежде всего в погребальной скульптуре, где было необходимо…

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

Наиболее интересные образцы храмовой скульптуры этрусков приходятся на время расцвета зодчества, — конец VI — начало V века до н. э. О принципах… Узоры на антефиксах, фигурных завершениях каллиптеров, перекрывавших швы между… [с.144] Такие художественные завершения обычных черепиц несли, по существу, несколько смысловых нагрузок. Во-первых,…

ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ И КЕРАМИКА

Мифологические образы находили часто широкое отражение в ювелирных изделиях. Изящные миниатюрные подвески делались в виде различных божеств или… Во второй половине VI века до н. э. ремесленники Этрурии освоили производство… [с.169] 101. Ваза с бегущей фигурой мастера группы Микали. Глина. VI в. до н. э. …

ИСКУССТВО V ВЕКА ДО Н.Э.

[с.176] Серьезные поражения этруски потерпели в Кампанье; в 20-х годах V века до н. э. они покинули город Капую. Ослаблением этрусского контроля над… Этруски испытывали в конце VI—V веке до н. э. не только серьезный… Заметные перемены происходили и в искусстве этрусков в начале V века до н. э. Художники живо реагировали на события,…

АРХИТЕКТУРА

Возможно, в связи с нараставшими угрозами со стороны неприятелей меньше внимания обращалось в V веке до н. э. на строительство храмов, в характере… Ориентированный, подобно храму "B", в сторону моря и расположенный… В архитектуре погребальных сооружений V века до н. э. заметно некоторое усложнение планов, хотя [с.179] склепы в…

ЖИВОПИСЬ

Некоторые из фресок некрополя Монтероцци в связи со строительными работами и проложением автотрассы на этом участке были перенесены в… В гробнице Леопардов с фигурами двух хищников в люнете потолок имитирует… Художник показал на торцовой стене склепа Леопардов лежанки с пирующими этрусками, крупными обрисовал лица каждого, их…

ПОСВЯТИТЕЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Резкий поворот головы хищника встречается в изваяниях, предназначавшихся для охраны и защиты [с.189] каких-либо сосудов или гробниц от злых сил:… Своеобразна манера мастера трактовать одни детали в статуе волчицы с точным… В искусстве Этрурии V века до н. э. быстро менялись стилевые формы, трактовка объемов и общий подход к решению…

ДЕКОРАТИВНАЯ СКУЛЬПТУРА

Киевский антефикс V—IV веков до н. э. позволяет почувствовать, как пластическая трактовка сменяется орнаментально-декоративной. Крупные, ярко… В терракотовых плитах для храмов начала V века до н. э. мастера отходили от… [с.196] 113. Коленопреклоненный воин. Деталь декора храма из Сасси-Кадути. Терракота. V в.…

ПОГРЕБАЛЬНАЯ СКУЛЬПТУРА

Не все погребальные рельефы исполнялись в новой манере, многие еще несли в себе стилевые черты VII—VI веков до н. э. Скульпторы надгробий были более… Стелы начала V века до н. э. различны. Надгробие Ауле Тите из Вольтерры —… Крупные массивные формы его тела, ниспадающие на спину локоны, тяжеловесность выступающих из фона рельефных масс…

ЗЕРКАЛА, КЕРАМИКА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЕММЫ

Большая часть этрусских зеркал имеет на оборотной стороне не рельефные, но гравированные изображения. На зеркале из Эрмитажа (11, ил. 77) показана… [с.208] их глубоко проникновенная ритмика, кажется, отвечает глухим рыданиям… Производство расписных ваз в этрусских городах V века до н. э. было менее интенсивным, нежели в VI веке до н. э. Спад…

ИСКУССТВО IV ВЕКА ДО Н.Э.

Римляне, основавшие в пределах Этрурии колонии, создавали таким образом опорные пункты для окончательного ее покорения. С середины века разгорелась… [с.213] АРХИТЕКТУРА В годы сложного кризисного периода, когда на города этрусков мощным потоком хлынули римляне, особенное внимание…

ЖИВОПИСЬ

Живописцы IV века до н.э. продолжали обращатьcя к сценам пиршеств, но теперь это были заупокойные трапезы в мире теней в присутствии демонов… В гробнице Голини, или Семи Очагов, из Орвието пышный пир в подземном царстве… [с.225] В росписях IV века до н.э. изменилось многое. Пропорции человеческого тела стали иные: фигуры вкушающих пищу…

СКУЛЬПТУРА

В погребальной скульптуре продолжали изготавливаться усыпальницы с изображением возлежащего на крышке умершего или супружеской пары, как, на … [с.236] пепериновом саркофаге из Вульчи музея Бостона. На краю крышки этого… На торце саркофага показана сцена путешествия в загробное царство: в колеснице под широким зонтиком восседают две…

КЕРАМИКА, ЗЕРКАЛА, ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГЛИПТИКА, МОНЕТЫ

В этрусских росписях даже в сценах сражений и похищений нередко звучит гротеск. Так представлена борьба пигмеев с журавлями на одном из… Этрусские вазописцы предпочитали сюжеты, исполненные драматизма или с… [с.252] кратер обобщенные, почти бегло трактованные пальметты типичны для росписей того времени (13, ил. 84). …

ИСКУССТВО III—I ВЕКОВ ДО н. э.

Столетия последнего расцвета этрусских городов (III—I вв. до н. э.) не были плодотворными, как предшествующие, ни в области экономики, ни в…

АРХИТЕКТУРА

Очевидно, в III веке до н. э. созданы и протянувшиеся до 2 км укрепления Новых Фалерий толщиной 2 м, сохранившиеся в некоторых местах на высоту 5 м,… где использовалась полигональная система кладки: стены, имевшие несколько… Этрусские крепостные башни и ворота — выдающиеся памятники градостроительства. В башни вели деревянные или бронзовые…

ЖИВОПИСЬ

Характер персонажей в этрусском искусстве и раньше нельзя было назвать радостным. Даже просветленность — редкая гостья в лицах изваяний — почти не… Примечательны в этом отношении две фрески гробницы Щитов из Тарквиний,… Роспись с музыкантами представляет заупокойную трапезу супругов Велтур Велха и Ларт Велха, имена которых написаны…

СКУЛЬПТУРА

Украшения этрусских храмов, исполнявшиеся из обожженной глины, становились совершеннее: правильнее изображались фигуры, сложные движения и повороты,… В декоре зданий все чаще появлялись круглые изваяния. В поясной терракотовой… Тематика храмовой скульптуры заимствовалась преимущественно из мифологии. В Чивита-Кастелана сохранился фрагмент…

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Своеобразные технические приемы этрусков были той почвой, на которой формировалась римская инженерия. Особенно часто следовали этрускам римляне в… Своеобразие художественной системы проявилось у этрусских скульпторов в… Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян. Уже в первые годы республики…

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Античная художественная бронза. Каталог выставки в Государственном Эрмитаже. Л., 1973. 2. Буриан Я., Моухова Б. Загадочные этруски. М., 1970. 3. Вальдгауер О. Ф. Античная скульптура. Пг., 1923.

– Конец работы –

Используемые теги: Соколов, искусство, этрусков, искусство, 319, Очерки, истории, Теории, изобразит, искусств0.125

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Соколов Г.И. Искусство этрусков. — М.: Искусство, 1990. — 319 с., ил. — Очерки истории и теории изобразит. искусств

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

Курс русской истории Лекции I—XXXII Курс русской истории – 1 КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII Василий Осипович Ключевский
Курс русской истории Лекции I XXXII... Курс русской истории...

Лекция 1. Предмет и методология теории государства и права. 1. Предмет и объект изучения теории государства и права. 2. Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук
Лекция Предмет и методология теории государства и права... Предмет и объект изучения теории государства и права... Место теории государства и права в системе общественных и юридических наук...

М 25 Философская антропология: очерки истории и теории / Оформление обложки А. Олексенко, С Шапиро. — СПб.: Издательство Лань, 1997 — 384 с
M... Б В МАРКОВ... М Философская антропология очерки истории и теории Оформление обложки А Олексенко С Шапиро СПб...

Курс русской истории Лекции I—XXXII КУРС РУССКОЙ ИСТОРИИ Лекции I—XXXII ЛЕКЦИЯ I Научная задача изучения местной истории
Все книги автора... Эта же книга в других форматах... Приятного чтения...

Э.Ю.Соловьев, И.Кант. ЗНАНИЕ, ВЕРА, И НРАВСТВЕННОСТЬ // Прошлое толкует нас. Очерки по истории философии в культуре
В докритический период до 1770 выполнил ряд исследований, объединенных материалистической идеей естественного развития вселенной и Земли. Переход к… Исследуя вопрос об условиях возможности достоверного знания в математике и… Установленные Кантом антиномии противоречия разума послужили для него основанием для различения вещей самих по себе и…

Соколов А.К КУРС СОВЕТСКОЙ ИСТОРИИ, 1917-1940
На сайте allrefs.net читайте: Соколов А.К.

Очерк из истории Русской культуры советского и постсоветского периода
В средние века это слово стало обозначать прогрессивный метод возделывания зерновых, таким образом возник термин agriculture или искусство… Немецкое слово Kultur также означало высокий уровень цивилизации. В нашей сегодняшней жизни слово культура все еще ассоциируется с оперным театром, прекрасной литературой, хорошим…

ОЧЕРК ИСТОРИИ
ОЧЕРК ИСТОРИИ... ФИЛОСОФИИ... Под редакцией М Т ИОВЧУКА Т И ОЙЗЕРМАНА И Я ЩИПАНОВА...

Курсовая работа: По истории изобразительного искусства
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Высшего профессионального образования... Липецкий государственный педагогический университет...

Происхождение искусства, его сущность. Классификация видов искусства. Искусствоведение. Искусствознание
Искусство один из способов познания и восприятия мира и отражения его в живописи скульптуре литературе и т д... Искусство выражение внутреннего или внешнего мира творца в художественном... Классификация видов искусства...

0.033
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам