рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН - раздел История, ИСТОРИЯ Абеляр Пьер (Петр) (1079—1142).— 7, 237, 259—260, 267. Абу Бекр Абда...

Абеляр Пьер (Петр) (1079—1142).— 7, 237, 259—260, 267.

Абу Бекр Абдаллах (572/573— 634).—99.

Авантиварман (Х в.).—42.

Августин Аврелий (Августин Блаженный) (354—430).—161, 206, 237, 245, 247—250, 259, 261.

Аверинцев С. С.— 3.

Александр Македонский (356—323 до н.э.).— 150.

Александр Невский (1220—1263).— 215.

Алексеев В. М. (1881—1951).—52.

Алексей I Комнин (ок. 1048— 1118).—182.

Альберт Великий (Альберт фон Болыптедт) (1193/1207—1280).— 163—164, 262.

Акиндин Григорий (XIV в.)—189. Амару (VIII в.).—40.

Амвросий Медиоланский (340—ок. 397).—247.

Аникеев Н. П.—13, 39—40.

Анна Комнина (1083—ок. 1148).— 182.

Антоний Великий (ок. 250—356/ 357).—154, 185.

Антонова К. А.—36. Ансельм Кентерберийский (1033— 1109).—7, 259.

Арефа (кон. IX—нач. Х в.).—173.

Аргир (IX в.)—,169.

Аристид Философ (II в.).—245.

Аристотель (384—322 до н. э.).— 108—110, 115, 119, 126, 131, 134, 158, 163, 173, 179, 189, 260.

Асанга (ок. 310—390).—14. 272

Афанасий Великий (Александрийский (ок. 295—373).—149, 154, 207.

Ахмедов А.— 100, 102. Ашари, ал-Ашари (873/874—935/ 941).—126.

Ашока (268—232 до н.э.).— 14. Ашрафян К. 3—11, 12,32.

Банда (1670—1716).—37.

Бао Цзинъянь (III—IV вв.).—58, 59.

Батый (1208—1255).—213, 214, 217.

Бауэр Бруно (1809—1882)—240, 241.

Башкин Матвей (сер. XVI в.).— 223.

Бежин Л. Е.— 54.

Беренгарий (XI в.).—259.

Беренгарий Турский (ок. 1000— 1088).—259.

Бертельс Е. Э. (1890—1957).—110. Бессмертный Ю. Л.— 237. Блуд (X в.).—203. Бонгард-Левин Г. М.— 13. Боргош Ю.—263. Боровкова Л. А.— 78. Боэций Дакийский (XII в.).—262. Будда (Сидхарта Гаутама) (прибл. 563—483 до н. э.).—45—17, 21, 31, 41, 44, 60—63, 70, 75. Буддхагхоша (V в.).—12. Бурхард Вормский (XIв.).—255. Бхартрихари (VI—VII вв.).—40, 41. Быховский Б. Э. (1901—1980).—

261. Бэшем А. Л. (р. 1914).—14—16, 18,

31.

Валлабха (1407—?).—34—35.

Ван Би (226—249).—54, 55.

Ван Фу-чжи (1619—1692).—9, 50, 88, 89.

Ван Чун (27—97/104).—50, 63. Ван Ян-мин, Ван Шоу-жэнь (1472— 1529).—49. Варлаам Калабрийский (1290— 1348).—189. Василий Великий (Василий Кесарийский) (330—379).—148, 152, 155, 156, 159, 207, 211. Василий Патрикеев (Вассиан Косой) (перв. пол. XVI в.).—222, 223. Василий III Иванович (1479— 1533)—223. Васильев Л. С.—51, 62. Васубандху (ок. 320—ок. 400).—14. Ватсьяяна Моллинауа (прибл. Ill— IV вв. до н. э.).—44. Бахтин Б. Б.— 61. Вачаспати Мишра (IX в.).—38. Владимир Мономах (1053—1125).— 194, 197, 207, 208, 210—213, 217, 232. Владимир Святославич (?—ок. 1015).—194, 201, 203, 206, 208— 210, 213.

Водовозов Н. В.—232. Волк-Курицын Иван (?—1504).— 223.

Газали, ал-Газали (1058/1059— 1111).—120, 126—129, 131, 133, 134, 270.

Гайна (IV в.).—158. Галактионов А. А.— 10. Галльен Симона — 267. Гаудапада (прибл. VII—VIII вв.).— 22. Геннадий (кон. XV—нач. XVI в.).— 223. Геннадий Схоларий (Георгий) (ок. 1400—ок. 1464).—188. 1 Георгий (IV в.).—149, 15(). Георгий Амартол (IX в.).—207. Герасимов А. В.— 13. Герман (VIII в.).— 168. Гесиод (VIII—VII вв. до н. э.).— 150, 157.

Гимерий (315—386).—149. Гипатия (Ипатия) (370—415).—149. Говинд Сингх (1675—1708).—36,45. Гольдциэр И.(1850—1921).—114. Гомер (прибл. XII—VII вв. до н. э.).—150, 157. Гонорий Августодунский (кон. XI — нач. XII в.).—255, 256. Го Сян (?—312).—54—56. Греков Б. Д. (1882—1953).—193.

Григорий Назианзин (Григорий Богослов) (ок. 328—389).—148, 206, 207. Григорий Нисский (ок. 331—ок. 394).—258. Григорий Палама (1296/1297— 1359).—186, 190, 220. Григорий I Великий (ок. 540— 604).—253, 255. Григорий Синаит (кон. XIII—нач. XIV в.).—220. Григорий Турский (ок. 540 — ок. 594).—253.

Григорян С. Н.— 125, 129, 133. Громов М. Н.—235. Гулыга А. В.—264. Гунаратна (XV в.).—38. Гуревич А. Я.—253—256. Гусева Н. Р.—26, 28, 31, 32, 34. Гу Янь-у (1613—1682).—89, 90. Гэ Хун (284—363).—57—60. Гюйо Ж. М. (1854—1888).—246, 249.

Давид (1004—ок. 950 до н. э.).— 2. Дай Чжэнь (1723—1777).—50, 90, 91. Дандин (прибл. VI—VII вв.).—41, 45, 46.

Даниил (XVI в.).—226, 235. Даниил Заточник (XII в.).—197, 216—218, 229. Данте Алигьери (1265—1321).—267, 268.

Дао-ань (312—485).—60. Дао-шэн (?—434).—63. Девятайкина Н. И.—250. Демосфен (ок. 384—322 до н. э.).— 150. Диоген Синопский (ок. 404—323 до н. э).—157.

Дольчино (?—1307).—265. Дука (IX в.).—169. Дун Го-цзи (сер. XVII в.).—86. Дун Чжун-шу (179—104 до н. э.).— 50, 51, 94. Ду Фу (712—770)—96.

Евпраксия (XIII в.).—217. Евстафий Солунский (Евстафий Катафлорон) (ок. 1110—ок. 1194)— 174. Евстратий Гарида (XI в.).—182.

Жан Жанден (?—1328)—263. Жуань Цзи (210^263).—54—56. Жюльен Шарль-Андре—247, 248.

273;

Замалеев А. Ф.—194—196, 203, 208—210.

Зейд бин-Рифаа (X в.).—110. Зимин А. А.—209. Зосима (кон. XV—нач. XVI в.).— 226. Зоц В. А.— 194—196, 203, 208—210.

Ибн Ата Васыл (700—749).—107. Ибн Баджжа (1070—1138).—131. Ибн Рушд (1126—1198).—9, 107, 133—138, 142—144, 260, 261, 271. Ибн Сина (980—1037).—114, 118— 126, 132, 135, 142, 144, 260, 261, 271. Ибн Туфейль (1110—1185).— 118, 131—133, 142. Ибн Халдун (1332—1406).—9,138— 142, 144.

Иван III (1440—1505).—196, 223. Иван IV (Грозный) (1530—1584)— 196, 235.

Иванов В. В.—201. Иванов С. Н.— 10. Игнатенко А. А.— 139, 140. Игнатий (кон. VIII—нач. IX в.).— 178.

Игорь (?—945).—202. Игорь Святославич (1150—1202).— 204, 212.

Иероним (340—ок. 420).—206, 247. Изяслав Мстиславич (ок. 1097— 1154).—207.

Иларион (XI в.).—205, 207—210, 213, 219, 232, 233.

Иоанн (кон. XI в.).—207, 208, 232, 333.

Иоанн Дамаскин (ок. 675—749/ 753).—161, 163—166, 168, 171, 185, 189, 197, 207, 208, 224, 226.

Иоанн Златоуст (345/347—407).— 158, 159, 207, 216.

Иоанн Итал (втор. пол. XI в.).—9, 182, 183.

Иоанн Камениата (кон. IX — нач. Х в.).— 174.

Иоанн Кириот (Геометр) (кон. X— нач. XI в.).— 190.

Иоанн Лествичник (?—650/680).— 185—190.

Иоанн Мавропод (XI в.).—178. Иоанн Малала (ок. 491—578).—207. Иосиф Волоцкий (Иван Санин) (1439/1440—1515).—219, 220, 223. Ирина (ок. 752—802).—168. Итс Р. Ф.—10. И Цзин (VII в.).—14, 15.

Кабир (1440—1518).—35—37, 45. Кадир, ал-Кадир (нач. XI в.).— 126.

Калидаса (V в.).—28, 40, 45. Калхана (XII в.).—42. Кан Ю-вэй (1858—1927).—92, 93, 97.

Кань Чжункэ (I в. до н. э.).—52. Карпов Федор (XVI в.).—226, 227, 235. Касия (Кассия, Касиана) (IX в.).— 170—172, 191. Кассиан (V в.).—255. Каутилья (Чанакья) (прибл. IV— III вв. до н. э.).—29. Кекавмен (ок. 1015—ок. 1078).— 9, 174—178, 181, 191, 210, 232. Керимов Г. М.—100, 102, 103. Кинди, ал-Кинди (800—ок. 879).— 108—110, 113, 126, 129, 139, 144. Кирилл (ок. 827—869).—205, 206. Кирилл Туровский (ок. ИЗО—ок. 1182).—207, 208, 232, 233. Климент Смолятич (?— 1164).— 205, 207, 208, 232. Колодынский Андрей (вт. пол. XVI в.).—235.

Коноплев Дмитрий (?—1504).—223. Конрад Н. И. (1891—1970).—10. Константин Великий (ок. 285— 337).—147, 148, 152. Константин V (719—775).—168. Константин VI (?—797).—168. Константин VII Багрянородный (905—959).— 173. Константин IX Мономах (?— 1055).—179.

Косьма Индикоплов (VI в.).— 207. Кретьен де Труа (ок. 1120—ок. 1191)-267.

Кришна Мишра (XII в.).—38. Кроль Ю. Л.—51.

Крывелев И. А—98, 106, 249. Крюков М. В.—54, 62. Кумараджива (344—413).—60, 62. Кун цзы (Конфуций) (551—479 до н. э.).—50, 51, 58, 61, 63, 69, 77, 82, 87, 88, 92—94, 97. Курбатов Г. Л—10, 146, 158. Курицын Федор (кон. XV—нач. XVI в.).—9, 205, 223, 226. Кусков В. В.—209, 222.

Лао цзы (прибл. VI—V вв. до н. э.)—58, 70.

Лев Диакон (кон. Х в.).— 174. Лев III Исавр (ок. 675—741).—167, 168. Лев Хиросфакт (X в.).— 173.

Лей Г.—119, 120, 263. Ленин В. И. (1870—1924).—4. Леутар Шампанский (XI в.).—173. Ли Жу-чжэнь (1763—1830).—91, 92.

Линь Хун (ок. 1387—?).—96, 97. Линь-цзи (IX в.).—66. Ли Чжи (1527—1602).—9, 50, 88. Литаврин Г. Г.—174, 178, 183. Лихачев Д. С—193, 194, 196, 214, 220—222.

Лука Жидята (?—1059)—207, 208. Луния Б. Н.—37.

Любарский Я. Н.—178, 180—182. Лю Сань-у (1312—?).—84. Лю Цзун-юань (773—819).—67—70.

Маари, ал-Маари (973—1016).—143. Мавродин В. В.— 193. Мадхва (1119—1278)—34. Мадхава (Мадхавачарья) (XIV в.).—38.

Майоров Г. Г.—240, 244, 246. Максим Грек (1470—1555).—205, 224, 225, 235.

Максимов Иван (?—1504).—223. Малик ибн Анас (713—795).—106, 107.

Малявин В. В.—54, 56, 62. Мамай (?—1380).—213, 220. Мамун (прибл. 813—833).—99. Мануил Хрисолор (кон. XIV — нач. XV в.).—188.

Марк Аврелий (121—180).—152. Маркс К. (1818—1883).—5, 7—9, 98, 100, 130, 213, 226, 237, 239— 242, 252, 258, 266. Мартынов А. С.—73, 77, 87. Медведев И. П.—184, 186—189. Мефодий (ок. 820—885).—206. Михаил Глика (XII в.).—174. Михаил Пселл (1018—ок. 1097).— 9. 178—183, 185, 191. Мо-цзы (Мо Ди) (479—381 до н. э.).—51, 70.

Мутаваккиль (847—801).— 110. Мухаммед (ок. 570—632).—98, 100—102, 143. Мэн-цзы (372—289 до н. э.).—72— 74, 76, 90, 91, 94.

Навои Алишер (1441—1501).—114, 144, 145. Наззам, ан-Наззам (?—845) — 107, 110.

Наливкин В. П.—100. Наммальвар (прибл. VI—VII вв.).— 33

Нанак (1469—1538).—36, 37, 45. Наумкин В. В.— 120, 126, 127.

Немесий Эмесский (кон. IV—нач. V в.).—163.

Нестор (XI в.—нач. XII в.).—215. Никифор (?—828).—167. Никифор Влеммид (1197—ок. 1272).—183. Никифор Григора (1295—1360).— 183, 186, 187. Николай Немчин (сер. XVI в.).— 226.

Никомах (IV в. до н.э.).— 108. Нал Сорский (1433—1508).—219, 221—223, 235. Новосельцев А. П.— 193.— 194.

Олег Святославич (?—1115).—212.

Ольга (X в.).—202, 217.

Омар Хайам (ок. 1048—ок. 1123).—145. Ориген (ок. 185—253/254).— 165, 245.

Осипова К. А.— 146. Осман (644—656).—100. Оуян Сю (1007—1072).—75, 78.

Пахомий (?—1216).—216. Пахомий Логофет (XV в.).—220. Пересветов И. С. (XVI в.).—227— 229, 235.

Петров В. В.— 10. Пеунова М. Н.— 198. Пифагор (VI в. до н. э.).—157. Платон (428/427 — 348/347 до. н. э.)—157, 173, 179, 225. Плутарх (ок. 45—ок. 127).-—184. Порфирий (ок. 234—ок. 301).—163-Порфирьев И.— 229. Порштева Е. Б.— 52. Продик (V в. до н. э.).—157. Прокл Дйадох (410— 485).— 164,. 178. Прокопий Кесарийский (ок. 500— ок. 565).—203. Псевдо-Дионисий (V в.).—164, 186, 245, 258. Пуришев Б. И.—266.

Радуль-Затуловский Я. Б.—51. Радхакришнан С. (1888—1975).— 15, 16, 21—23.32, 33, 35, 38, 39.. Рамалинга (1823—1874)—46. Рамананда (XIII—XtV вв.).—35 Рамануджа (1027—1127)i.—32—34, 37.

Ренан Э. (1823—1892).—125, 138. Рогволод (Х в.).—203. Рогнеда (Х—нач. XI вв)—203. Роман Сладкопевец (?—ок. 560).— 159, 160.

275.

Романов Б. А. (1889—1957).—193, 216. Росцелин (ок. 1050—ок. 1120).— 259

Тудаки (ок. 860—941).— 144. Рудольф Шлеттштадский (XIII в.). — 253

Руссо Жан-Жак (1712—1778).— 248. Рыбаков Б. А.—193—195, 199, 200.

Сагадеев А. В.—107, 136—138, 143.

Святополк (XI—XII вв.).—210. Святослав (XII в.).—212.

Се Линъюн (385—433).—54, 55. енека Луций Анней (5 до н. э.— 65 н. э.).—241.

Серапион Владимирский (?—1275).— 196.

Сергий Радонежский (ок. 1314— 1392).—196.

Серебряков И. Д.—40, 42.

Серебряков С. Б.— 123.

Серебряный С. Д.—40.

Сигер Брабантский (ок. 1235— 1282).—237, 260—263, 268, 271. Сильвестр (?—ок. 1566).—229,231. Симеон Логофет (Х в.).— 174. Симеон Метафраст (кон. Х в.).— 174. Симеон Новый Богослов (949— 1022).—185—186. Синицына Н. В.—224. Соколов В. В.—7, 134, 260, 266. Сократ (470/469—399 до н. э.).— 157.

Соломон (965—928 до н. э.).—203. Сомадева (XI в.).—28, 41, 42. Софоний (кон. XIV в.).—213. Софронов М. В.—54, 62. Стеблин-Каменский М. И.—252. Су Дун-по (1036—1101).—73, 77, 78.

Судал (IX в.).—169. Суйя (IX в.).—42, 47. Сун Лянь (XII в.).—81, 84: х Сун Ят-сен (1866—1925).—93. Сунь-чо (300—380) .—61. Сюань Е (1654—1722).—83, 85. Сюань Цзан (VII в.).—14.

Тайлер Уот (?—1381).—265. Тайюманавар (1705—1742).— 46. Тампье Этьен (XIII в.).—263. Терентьев А. А.— 10. Тертуллиан (ок. 160—ок. 220).— 245—247.

Тимур (1336—1405).—99. Тируваллувар (прибл. V в.).—28, 42, 43.

Тихомиров М. Н. (1893—1965).— 193.

Топоров В. Н.—201. Торчинов Е. А.— 57. Траян (53—117).—220. Троицкий Артемий (кон. XV—нач. XVI в.).—222.

Удальцова 3. В.—146, 147.

У Хань (1909—1966).—80, 82—84.

Ушков А. М.—89, 91.

Фань Чжэнь (ок. 450—515).—50, 63, 64. Фараби, ал-Фараби (870—950).—9, 113—118, 126, 129, 134, 144. Федор (XII в.).—216. Федосеев П. Н.— 119. Фемистий (ок. 317—390).—152, 153. Феогнид (VI в. до н. э.).—157. Феодор Метохит (ок. 1261—1332).— 175, 183—186, 191. Феодор Студит (749—826).—168, 170. Феодосии Косой (серед. XVIв.).— 9, 192, 223, 224, 234, 235. Феодосии Печфский , (?—1074).— 205, 2.15. Феофан Исповедник (ок. 752— 818).—167, 168. Филон Александрийский (ок. 20 до н. э.—ок. 50 н. э.).—240, 245. Фирдоуси Абулькасим (ок. 940— 1020/1030).— 144. Фома Аквинский (1225/1226—1274). —164, 237, 262, 263, 268, 270. Фома Славянин (?—823).—168, 192 Фотий (810/828 — ок. 893).— 172, 173, 189.

Фрейберг Л. А.— 148. Фроянов И. Я.— 194.

Хайруллаев М. М.—113, 116, 117. Хала (прибл. III—V вв.).—40.

Хань Юй (768—824).—50, 67—70, 75.

Хуан Цзун-си (1610—1695)—89. Хуэй-нэн (638—713).—65.

Хуэй-Юань (354—417).—60. Хэ Янь (193—249).—54.

Цезарий Гейстербахский (XIII в.).— 253.

Чайтанья (1485—1533).—35, 37.

Чаттопадхьяя Д.—13—15, 20, 22— 24, 34, 35, 37, 38.

Черепнин Л. В. (1905—1977).—193.

Черный Иван (кон. XV—нач. XVI в.).—223, 226.

Чжан Бо-дуань (XI в.).—77.

Чжан Ган-сунь (1619—?)—96.

Чжан Цзай (1020—1077)—50, 71.

Чжан Цзюэ (кон. II в.).—53.

Чжоу-гун (XI в. до н. э.).—61.

Чжоу Дунь-и (1017—1073).—50,71.

Чжу Си (1130-1200)-72—78, 85, 88, 91.

Чжу Юань-чжан (1328—1398).— 79—84, 96.

Членов А. М.—204.

Чэн И (1035—1108).—71, 72, 85, 88, 91.

ЧэнХао (1032—1085).—71, 72, 85.

Шанкара (788—820).—21—24, 32, 34, 38, 270.

Шантаракшита (VIII в.).—22.

Шахнович М. И.— 10.

Шевкина Г. В.—263.

Шелгунов Н. В. (1824—1891)—229.

Шидфар Б. Я—120, 121, 124, 125.

Щудрака (прибл. IV—VI вв.).—28.

Шэн-хуэй (670—762).— 65.

Шэнь-сю (600—706).—65.

Щербатский Ф. И. (1866—1942)— 20.

Экхарт Иоганн (Майстер Экхарт) (ок. 1260—1327).—263—265.

Элоиза (кон. XI—нач. XII в.).— 267.

Энгельс Ф. (1820—1895).—5, 7—9, 98, 130, 213, 226, 237, 239—242, 252, 253, 257, 258, 266.

Эпикур (341—270 до н. э.).—184.

Эриугена Иоанн Скот (ок. 810— 877).—258, 259.

Юань Хун (328-376).—56-61.

Юлиан (331-363).—148—152, 173.

Юстин Мученик (II в.).—245.

Юстиниан I (ок. 482/483—565).— 148, 149.

Ямвлих (ок. 280—ок. 330).—151, 152.

Ян Чжу (440—360 до н. э.).—50, 70.

Ярослав Мудрый (ок. 978—1054).— 194, 206—210, 213, 232.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение . . ..................... 3

Глава I. Этические учения в Индии ............. 11

§ 1. Этика позднего буддизма ............. 13.

§ 2. Этика индуизма ................. 20

§ 3. Религиозно-этическое учение бхакти ......... 32

§ 4. Материалистическая альтернатива потустороннему нравстввенному идеалу ................ 37

§ 5. Выводы .................... 44

Глава II. Этические учения в Китае ............ 48

§ 1. Восстановление идейного влияния конфуцианства, трансформация конфуцианства и даосизма в эпоху Хань ..... 50

§ 2. Этические концепции эпохи «Троецарствия» и «Шести династий» (III—VI вв.). ............... 54

§ 3. Этические учения эпохи Тан (VII—IX вв.) ....... 64

§ 4. Этические учения эпохи Сун (X—XIII вв.) ...... 71

§ 5. Этические учения эпохи Мин и Цин. Укрепление и канонизация конфуцианства (XIV—XIX вв.) ......... 70

§ 6. Борьба с официальной идеологией неоконфуцианства................ 88

§ 7. Выводы . . . ................. 94

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А А ЖДАНОВА... В Г Иванов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ИНДИИ
Ученые до сих пор ведут полемику о возникновении и основных этапах развития феодализма в Индии1. Расхождения в периодизации объясняются тем, что вызревание феодальных отношений в Индии шло постепен

Этика позднего буддизма
Процесс преобразования раннего буддизма начался в древности и, как отмечают исследователи, был связан с изменением положения монашеской общины — сангхи4. В раннем буддизме монах, посвятивш

Этика индуизма
.Упадок буддизма исследователи объясняют совокупностью социально-экономических, политических, идеологических и культурно-исторических причин. Утрата поддержки правителей могущественных империй, под

Религиозно-этическое учение бхакти
Учение бхакти возникло как одна из форм индуизма. Однако по мере развития оно наполнялось оппозиционным индуизму содержанием. В фундаментальной монографии Н. Р. Гусевой «Индуизм» дана кратка

Потустороннему нравственному идеалу
Сохранившиеся отрывки из произведений последовательных материалистов школы локаяты «свидетельствуют о том, что они... опровергают идеализм со всеми его аксессуарами: религиозностью, верой в священн

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИТАЕ
Крушение Ханьской династии после четырех столетий ее господства (II в. до н. э.—нач. III в. н. э.) в огне мощного народного восстания «Желтых повязок» и последовавшей за ним борьбы между военачальн

Конфуцианства и даосизма в эпоху Хань
В первые десятилетия правления императоров династии Хань необходимость организации управления многомиллионным населением империи потребовала системы отбора и подготовки чиновников-администраторов.

Борьба с официальной идеологией неоконфуцианства
Борьба с официальным, ортодоксальным неоконфуцианстжом в эпохи Мин и Цин принимала разнообразные формы. В образованных кругах общества велась критика философами-материалистами идеализма чжусианства

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА
Развитие феодальных отношений в странах Ближнего и Среднего Востока началось в III—IV вв. н. э. Оно протекало неравномерно. На Аравийском полуострове ломка патриархального уклада, усугубленная экон

Религиозно-этическая концепция ислама.
Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания. К. Маркс подчеркивал, что «с

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ВИЗАНТИИ
Тысячелетняя история Византии (IV—XV вв.)—от возникновения раннефеодальных отношений до развитого феодализма—отличается остротой классовых столкновений, внутриполитической борьбой и почти непрерывн

Развитие византийской этики в условиях раннефеодальных отношений
(середина VII—середина IX в.) Постепенный процесс феодализации, выразившийся в переходе от «городского» общества к «деревенскому», привел к существенным переменам в социал

Религиозная и светская этика в Византии Х—XV вв.
Подъем экономики Византии в IX—XII вв., обусловленный укреплением феодальных отношений, усилением новой провинциальной знати способствовал политической стабилизации. В эпоху правления Македонской д

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИЕВСКОЙ И МОСКОВСКОЙ РУСИ
Переход от эпохи родового строя к феодализму на землях, населенных славянскими племенами, совершался между VI и IX вв. «Киевская Русь IX—Х вв.—первое государство восточных славян, объединившее боле

Родо-племенные обычаи славян и традиции язычества
Тысячелетия родо-племенных отношений определили характер обычаев и традиций древних славянских племен, отразились в языческих верованиях. Близость к природе рождала противоречивость осмысления связ

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Развитие феодальных отношений в Западной Европе охватывает период с V по Х—XI вв. Оно совершалось на основе своеобразного синтеза отношений позднеантичного общества и экономического уклада родо-пле

Общий взгляд на этику средневековья
Многообразие этических учений эпохи феодализма при сравнительном анализе может быть сведено к трем типам: религиозно-ортодоксальному, религиозно-еретическому и светскому. Главенствующее по

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги