рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИТАЕ

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИТАЕ - раздел История, ИСТОРИЯ Крушение Ханьской Династии После Четырех Столетий Ее Господства (Ii В. До Н. ...

Крушение Ханьской династии после четырех столетий ее господства (II в. до н. э.—нач. III в. н. э.) в огне мощного народного восстания «Желтых повязок» и последовавшей за ним борьбы между военачальниками и правителями провинций знаменовало переход от рабовладельческого общества к ранне-феодальному.

Это была эпоха почти непрерывных войн между тремя царствами, во главе которых стояли воины-узурпаторы. Период «Троецарствия», как в истории Китая называют соперничество Вэй, Шу и У, завершился номинальным объединением Китая при династии Цзинь (265—419). Короткое затишье на рубеже III—IV вв. вновь сменилось ожесточенной борьбой феодалов в эпоху Южных и Северных династий (317—588). Четырехсотлетняя борьба закончилась кратковременным господством Суй (589—619). Централизованная власть закрепила свои позиции в эпоху правления династии Тан (618—907). Эпоха Тан знаменовала укрепление и развитие феодализма, завершение ранне-феодального периода.

После крушения Танской династии и недолгого, но острого периода борьбы за власть (эпоха «пяти династий», 907—959) с господством династии Сун (960—1279) наступил период развитого феодализма. Упрочению феодальных отношений не помешало почти столетнее господство монгольских завоевателей (1280—1367), которые ничего не изменили во внутренних порядках империи. Устойчивость феодализма в Китае выразилась и в том, что после изгнания монголов династия Мин (1368— 1644) закрепила сложившуюся систему собственности, канонизировала неоконфуцианскую идеологию, сформировавшуюся уже в Сунскую эпоху. И последняя династия — захватчиков-маньчжуров—Цинская (1644—1911) полностью опиралась на выработанные традиции в самых разных сферах общественной жизни.

Развитие феодальных отношений в Китае определялось противоречивым соотношением государственного и частного землевладения.

Типичной картиной в эпоху китайского средневековья было тяжелое положение крестьянства. Поборы, притеснения, жестокая эксплуатация, бесконечные унижения, которые выпадали на его долю, приводили к возмущению, массовым выступлениям крестьян против угнетателей. Периодически происходили мощные народные восстания — многолетние крестьянские войны. Армии восставших в эпоху феодализма насчитывали сотни тысяч человек. Крестьянские восстания оказывали огромное воздействие на жизнь общества. Нередко идейным оружием восставших было учение даосов.

В глазах крестьян чиновники, прежде всего сборщики налогов, представители бюрократии оказывались непосредственными притеснителями. Идеологическим обоснованием власти императора и всей системы господства феодального «порядка», противостоящим антифеодальным движениям как «великому беспорядку», было неоконфуцианство. Неоконфуцианская мораль определяла всю систему межчеловеческих отношений, закрепляя наиболее консервативные традиции.

Буддизм, распространившийся в Китаев III—IV вв., привлекал к себе значительную часть верующих в различных социальных слоях общества.

В разные периоды жизни китайского общества соотношение трех важнейших идейных течений—конфуцианства, даосизма и буддизма — было различным. В конкретных исторических обстоятельствах возрастал авторитет одного, падал авторитет другого, это использовалось представителями третьего. В эпоху Сун (X—XIII вв.) неоконфуцианство стало господствующей идеологией, но лишь в эпоху Мин (XIV—XVII вв.) установлениями государственной власти, законодательным путем было определено место буддизма и даосизма в жизни китайского общества. Все же характер соотношения неоконфуцианства, буддизма и даосизма не укладывался в официально определенные рамки.

Существенной стороной противоречивого взаимодействия этих трех идейных течений были попытки их объединения на основе определенного единства, которое подчеркивалось некоторыми мыслителями и в III—IV, и в VIII—IX, и в XVI— XVII вв. Характерны в этом отношении попытки Ван Шоу-женя (1472—1529), чья концепция включала существенные элементы буддизма и даосизма при одновременной критике других элементов этих учений. Возможность взаимодействия определялась прежде всего общей идеалистической основой всех трех учений, хотя сферы их влияния в жизни общества часто не совпадали. Так, в вопросах социального управления безраздельно господствовала неоконфуцианская идеология, тогда как в вопросах

личного нравственного совершенствования взгляды буддийских и конфуцианских мыслителей оказывались отчасти сходными, отчасти противоречащими друг другу. Народная религия осмысливалась даосизмом, который был столь гибок к ассимиляции самых различных культов, что легко включал почитание и какого-нибудь местного «святого», и культ Гуань-инь, пришедший из буддизма, и культ самого Кун-цзы (Конфуция).

Материализм в эпоху средневековья, как правило, отстаивали мыслители, разделявшие конфуцианские взгляды и подвергавшие критике с рационалистически-материалистических позиций даосизм и особенно буддизм. (Чжоу Дунь-и, Чжан Цзай,. Хань Юй). Последовательно материалистические взгляды в понимании мира и человека, восходившие к традиции Ян Чжу — Ван Чуна, отличали лишь немногих мыслителей феодального Китая (Фань Чжэнь, Ли Чжи, Ван Фу-чжи, Дай Чжэнь).

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А А ЖДАНОВА... В Г Иванов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИТАЕ

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ИНДИИ
Ученые до сих пор ведут полемику о возникновении и основных этапах развития феодализма в Индии1. Расхождения в периодизации объясняются тем, что вызревание феодальных отношений в Индии шло постепен

Этика позднего буддизма
Процесс преобразования раннего буддизма начался в древности и, как отмечают исследователи, был связан с изменением положения монашеской общины — сангхи4. В раннем буддизме монах, посвятивш

Этика индуизма
.Упадок буддизма исследователи объясняют совокупностью социально-экономических, политических, идеологических и культурно-исторических причин. Утрата поддержки правителей могущественных империй, под

Религиозно-этическое учение бхакти
Учение бхакти возникло как одна из форм индуизма. Однако по мере развития оно наполнялось оппозиционным индуизму содержанием. В фундаментальной монографии Н. Р. Гусевой «Индуизм» дана кратка

Потустороннему нравственному идеалу
Сохранившиеся отрывки из произведений последовательных материалистов школы локаяты «свидетельствуют о том, что они... опровергают идеализм со всеми его аксессуарами: религиозностью, верой в священн

Конфуцианства и даосизма в эпоху Хань
В первые десятилетия правления императоров династии Хань необходимость организации управления многомиллионным населением империи потребовала системы отбора и подготовки чиновников-администраторов.

Борьба с официальной идеологией неоконфуцианства
Борьба с официальным, ортодоксальным неоконфуцианстжом в эпохи Мин и Цин принимала разнообразные формы. В образованных кругах общества велась критика философами-материалистами идеализма чжусианства

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА
Развитие феодальных отношений в странах Ближнего и Среднего Востока началось в III—IV вв. н. э. Оно протекало неравномерно. На Аравийском полуострове ломка патриархального уклада, усугубленная экон

Религиозно-этическая концепция ислама.
Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания. К. Маркс подчеркивал, что «с

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ВИЗАНТИИ
Тысячелетняя история Византии (IV—XV вв.)—от возникновения раннефеодальных отношений до развитого феодализма—отличается остротой классовых столкновений, внутриполитической борьбой и почти непрерывн

Развитие византийской этики в условиях раннефеодальных отношений
(середина VII—середина IX в.) Постепенный процесс феодализации, выразившийся в переходе от «городского» общества к «деревенскому», привел к существенным переменам в социал

Религиозная и светская этика в Византии Х—XV вв.
Подъем экономики Византии в IX—XII вв., обусловленный укреплением феодальных отношений, усилением новой провинциальной знати способствовал политической стабилизации. В эпоху правления Македонской д

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИЕВСКОЙ И МОСКОВСКОЙ РУСИ
Переход от эпохи родового строя к феодализму на землях, населенных славянскими племенами, совершался между VI и IX вв. «Киевская Русь IX—Х вв.—первое государство восточных славян, объединившее боле

Родо-племенные обычаи славян и традиции язычества
Тысячелетия родо-племенных отношений определили характер обычаев и традиций древних славянских племен, отразились в языческих верованиях. Близость к природе рождала противоречивость осмысления связ

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Развитие феодальных отношений в Западной Европе охватывает период с V по Х—XI вв. Оно совершалось на основе своеобразного синтеза отношений позднеантичного общества и экономического уклада родо-пле

Общий взгляд на этику средневековья
Многообразие этических учений эпохи феодализма при сравнительном анализе может быть сведено к трем типам: религиозно-ортодоксальному, религиозно-еретическому и светскому. Главенствующее по

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Абеляр Пьер (Петр) (1079—1142).— 7, 237, 259—260, 267. Абу Бекр Абдаллах (572/573— 634).—99. Авантиварман (Х в.).—42. Августин Аврелий (Августин Блаженный) (354—430).—161

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги