рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА - раздел История, ИСТОРИЯ Развитие Феодальных Отношений В Странах Ближнего И Среднего Востока Началось ...

Развитие феодальных отношений в странах Ближнего и Среднего Востока началось в III—IV вв. н. э. Оно протекало неравномерно. На Аравийском полуострове ломка патриархального уклада, усугубленная экономическим кризисом торговых городов, резкое обострение социальных противоречий способствовали политическому объединению арабов, централизации власти и формированию отвечавшей интересам объединения идеологии. В различных районах Аравии появлялись проповедники единобожия. В Мекке таким проповедником стал Мухаммед (ок. 570—632)—основоположник ислама и создатель Корана 1. В Коране были не только изменены и приспособлены к новым условиям некоторые традиционные арабские верования, но и широко использовались положения иудаизма и христианства, истолкованные Мухаммедом. Экономическое расслоение вело к имущественному неравенству. Пропасть между богатой родо-племенной верхушкой и обнищавшими сородичами и соплеменниками возникала прямо на глазах и вызывала бурный протест.

Выход мог быть найден в завоевательных войнах. Обогащение всех участников походов позволяло сгладить нараставшие противоречия. Ислам давал религиозное оправдание войнам, коль скоро они велись во славу Аллаха. К. Маркс писал:

«Коран и основанное на нем мусульманское законодательство сводят географию и этнографию различных народов к простой и удобной формуле деления их на две страны и две нации: правоверных и неверных. Неверный — это «харби», враг. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными»2.

1 См. об этом: Крывелев И. А. История религий, т. 2. М.,1976, с. 145—157.

2 Маркс К., Энгельс Ф. Соч., 2-е изд., т. 10, с. 167.

Уже при втором пророке—Абу-Бекре в 634 г. началась война с Византией, затем с Сасанидским Ираном. В начале VIII в. владения Арабского халифата простирались от Инда до Атлантики.

Арабское завоевание ускорило процесс развития феодальных отношений на огромной территории, поскольку была проведена централизация и унификация всей системы экономических отношений (этот процесс совершался от VII до IX в.). Халиф олицетворял единство еветской (эмират) и духовной (имамат) власти.

С развитием феодальных отношений и ростом феодального гнета, постепенным закабалением некогда свободных крестьян-общинников усиливалась и борьба против эксплуататоров. Восстания, потрясавшие арабский халифат начиная с VIII в., нередко соединяли в себе и борьбу крестьян с «чужими» и «своими» феодалами и выступления городских низов. Как правило, требования восставших выражались в религиозной форме— «за истинную веру», «за нового пророка», «за восстановление праведной веры».

Борьба масс находила выражение в многообразных религиозных ересях и питал а идеи свободомыслия. А идеи свободомыслия развивались на основе широкой культурно-исторической традиции, унаследованной от эпохи эллинизма. Римской империи, Сасанидского Ирана. Развитие экономики (создание сложных оросительных систем, расширение торговли, мореплавание, многообразие ремесел, рост городов) благоприятствовало развитию науки. При халифе Мамуне был создан «Дом мудрости», библиотека которого приобрела всемирную известность. На арабский язык переводились произведения античных мыслителей. Появились оригинальные произведения в самых различных областях науки.

Однако по мере выработки мусульманской ортодоксии, укрепления и усиления феодальной эксплуатации возрастал и гнет со стороны духовенства. Начало XI в. знаменовало усиление религиозной нетерпимости и жестокую борьбу с инакомыслием. По обвинению в принадлежности к еретическим направлениям заключали в тюрьму, подвергали казни.

Борьба с внутренней крамолой и походы против неверных были неизменными сторонами политики мусульманских правителей от Газневидов и Сельджукидов (XI—XII вв.) до Тимура и1 султанов Османской империи (XV—XVIII вв.). Духовным оружием, обеспечивавшим безусловную готовность сражаться с неверными, сплачивавшим на основе религиозного фанатизма армии мусульманских завоевателей эпохи феодализма, неизменно оставался ислам.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

ИСТОРИЯ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ... ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А А ЖДАНОВА... В Г Иванов...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ БЛИЖНЕГО И СРЕДНЕГО ВОСТОКА

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ИНДИИ
Ученые до сих пор ведут полемику о возникновении и основных этапах развития феодализма в Индии1. Расхождения в периодизации объясняются тем, что вызревание феодальных отношений в Индии шло постепен

Этика позднего буддизма
Процесс преобразования раннего буддизма начался в древности и, как отмечают исследователи, был связан с изменением положения монашеской общины — сангхи4. В раннем буддизме монах, посвятивш

Этика индуизма
.Упадок буддизма исследователи объясняют совокупностью социально-экономических, политических, идеологических и культурно-исторических причин. Утрата поддержки правителей могущественных империй, под

Религиозно-этическое учение бхакти
Учение бхакти возникло как одна из форм индуизма. Однако по мере развития оно наполнялось оппозиционным индуизму содержанием. В фундаментальной монографии Н. Р. Гусевой «Индуизм» дана кратка

Потустороннему нравственному идеалу
Сохранившиеся отрывки из произведений последовательных материалистов школы локаяты «свидетельствуют о том, что они... опровергают идеализм со всеми его аксессуарами: религиозностью, верой в священн

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИТАЕ
Крушение Ханьской династии после четырех столетий ее господства (II в. до н. э.—нач. III в. н. э.) в огне мощного народного восстания «Желтых повязок» и последовавшей за ним борьбы между военачальн

Конфуцианства и даосизма в эпоху Хань
В первые десятилетия правления императоров династии Хань необходимость организации управления многомиллионным населением империи потребовала системы отбора и подготовки чиновников-администраторов.

Борьба с официальной идеологией неоконфуцианства
Борьба с официальным, ортодоксальным неоконфуцианстжом в эпохи Мин и Цин принимала разнообразные формы. В образованных кругах общества велась критика философами-материалистами идеализма чжусианства

Религиозно-этическая концепция ислама.
Слово «ислам» означает «покорность». Отношение правоверного мусульманина к богу есть отношение преданного, нерассуждающего слуги, слепо выполняющего его предначертания. К. Маркс подчеркивал, что «с

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ВИЗАНТИИ
Тысячелетняя история Византии (IV—XV вв.)—от возникновения раннефеодальных отношений до развитого феодализма—отличается остротой классовых столкновений, внутриполитической борьбой и почти непрерывн

Развитие византийской этики в условиях раннефеодальных отношений
(середина VII—середина IX в.) Постепенный процесс феодализации, выразившийся в переходе от «городского» общества к «деревенскому», привел к существенным переменам в социал

Религиозная и светская этика в Византии Х—XV вв.
Подъем экономики Византии в IX—XII вв., обусловленный укреплением феодальных отношений, усилением новой провинциальной знати способствовал политической стабилизации. В эпоху правления Македонской д

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В КИЕВСКОЙ И МОСКОВСКОЙ РУСИ
Переход от эпохи родового строя к феодализму на землях, населенных славянскими племенами, совершался между VI и IX вв. «Киевская Русь IX—Х вв.—первое государство восточных славян, объединившее боле

Родо-племенные обычаи славян и традиции язычества
Тысячелетия родо-племенных отношений определили характер обычаев и традиций древних славянских племен, отразились в языческих верованиях. Близость к природе рождала противоречивость осмысления связ

ЭТИЧЕСКИЕ УЧЕНИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ
Развитие феодальных отношений в Западной Европе охватывает период с V по Х—XI вв. Оно совершалось на основе своеобразного синтеза отношений позднеантичного общества и экономического уклада родо-пле

Общий взгляд на этику средневековья
Многообразие этических учений эпохи феодализма при сравнительном анализе может быть сведено к трем типам: религиозно-ортодоксальному, религиозно-еретическому и светскому. Главенствующее по

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН
Абеляр Пьер (Петр) (1079—1142).— 7, 237, 259—260, 267. Абу Бекр Абдаллах (572/573— 634).—99. Авантиварман (Х в.).—42. Августин Аврелий (Августин Блаженный) (354—430).—161

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги