Представление звуков

Два основных подхода к хранению звуковых файлов можно сопоставить с векторным и растровым способами хранения изображений: это MIDI и по­добные ему форматы, и оцифрованный звук.

В формате MIDI звук генерируется синтезатором, который умеет порождать звуки различного тембра, высоты, длительности и громкости. Тембры этих звуков обычно более или менее соответствуют звукам распространенных музыкальных инструментов. Вместо собственно звука хранится последова­тельность команд этого синтезатора. Используя в качестве звуковых прими­тивов фонемы человеческого языка, этот подход можно применить и для синтеза речи.

MIDI-файлы имеют малый объем и, при наличии аппаратного синтезатора, не требуют ресурсов центрального процессора для воспроизведения, поэтому их часто используют в качестве фонового озвучивания игровых программ и Web-страниц. К недостаткам этого формата следует отнести тот факт, что качество его воспроизведения определяется качеством синтезатора, которое у дешевых звуковых карт оставляет желать лучшего, и то, что далеко не вся­кий звук можно воспроизвести таким способом.

Задача преобразования реального звука в MIDI сродни задаче векторизации растрового изображения и другим задачам распознавания образов, и в об­щем виде не разрешима.

Оцифрованный звук, напротив, является результатом простого осуществле­ния аналого-цифрового преобразования реального звука. Характеристиками такого звука являются частота дискретизации, разрешение АЦП и количест­во каналов — моно или стерео.