Сборка в момент загрузки

Как мы видели в предыдущем разделе, объектные модули и библиотеки со­держат достаточно информации, чтобы собирать программу не только зара­нее, но и непосредственно в момент загрузки. Этот способ, безусловно, тре­бует больших затрат процессорного времени, чем загрузка заранее собранного кода, но дает и некоторые преимущества.

Главное преимущество состоит в том, что, если мы загружаем несколько программ, использующих одну и ту же библиотеку, мы можем настроить их на работу с одной копией кода библиотеки, таким образом, сэкономив па­мять. Разделение кода привлекательно и с функциональной точки зрения, поэтому сборка в момент загрузки находит широкое применение в самых разнообразных ситуациях.

Примером такой сборки является широко используемая в Windows всех вер­сий и OS/2 технология DLL (на самом деле, DLL обеспечивают сборку не только в момент загрузки, но и после нее — возможность подключить до­полнительный модуль к уже загруженной программе), которая будет более подробно обсуждаться далее. В качестве других примеров можно привести Novell Netware, OS-9, VxWorks и т. д. Впрочем, если мы говорим о системах, предназначенных для использования во встроенных приложениях (той же VxWorks), вопрос о том, является ли сборка перед прошивкой в ПЗУ сбор­кой в момент загрузки или сборкой заранее, носит схоластический характер. Некоторые системы команд' поддерживают динамически пересобираемые программы, у которых вся настройка модуля вынесена в отдельную таблицу. В этом случае модуль может быть подключен одновременно к нескольким программам, использовать одновременно разные копии сегмента данных, и каждая используемая копия модуля при этом даже не будет подозревать о существовании других. Примером такой архитектуры является Pascal-система Lilith, разработанная Н. Виртом, и ее наследники KpoHoc/N9000.