Родовой строй. Жили племенными общинами. Имя главы рода, оформленное т.н. «суффиксом отчества» (ing-ung) закреплялось за названием всего рода (напр., Василунги), и это отразилось в названии городов.
Во главе пелемени – кунинг. Высшая власть – у народного собрания (все мужчины). Также был совет старейшин. Для войны - военачальник и дружина.
Господствуют патриархально-родовые отношения, но есть пережитки матриархата (например, более тесные узы родства признаются между дядей и племянником по сестре, а не по брату). В женщине ДГ видели особую пророческую силу, женщины могли повлиять на исход битвы (для мужчин была страшна мысль, что женщины их племени могут попасть в плен).
Существовала кровная месть, могла заменяться выкупом.
Рабами были военнопленные. Свободный член рода тоже мог стать рабом (например, проиграв себя в кости). Раба можно продать и убить, но он был младшим членом рода, имел землю, вёл хозяйство. Была социальная дифференциация. Высший слой – старейшины, вожди, дружинники.
Крепкие семейные узы. В пирах ДГ неумеренны, в играх азартны.
Покойников сжигают, иногда с конём. Было устное творчество (стихотворно-песенные жанры).