Реферат Курсовая Конспект
История и философия религии - раздел История, История И Философия Религии....
|
Ислам
Это покорность, послушание, придание себя единому Богу. Ислам присутствует в жизни практически каждой страны мира.
Количество последователей – более миллиарда.
Ислам – это государственная религия едва ли не в 40, а то и более стран. Аравия, например.
Есть ряд стран, в которых ислам – государственная религия. И эти страны оказывает сильное влияние в мире – Иран, Марокко, Саудовская Аравия, Алжир, Пакистан, Египет и т.п. В США сегодня тоже есть исламское течение.
Мы не могли не заметить исламского измерения в сложившемся миропорядке – ислам нужно знать, чтобы правильно выстраивать отношения в правовых отношениях (ментальность тоже же от этого зависит).
В нормах шариата вообще есть правила на каждый случай жизни. Ментальность, которая формируется на основе шариата интересна нам как юристам.
В настоящее время церковь претендует на участие в общественно-политических процессах. Во многом это зависит от позиции государства, от власти. Церковь иногда даже вынуждена участвовать в общественно-политических процессах – когда власть не хочет охранять закон, который основан на морали и нравственности. Религиозные организации вынуждены выступать в защиту попранной морали и нравственности Европейская цивилизация была сформирована на основе нравственного закона.
Например, Дигесты Юстиниана. Современные европейские цивилизации основывались на основе декалога (10 заповедей) – а это законы нравственности. Все последующее нормотворчество было направлено на утверждение нравственного закона.
Для юриста важно утвердиться в критериях. Главный критерий – это нравственный закон. Сегодня некоторые законодательные уложения некоторых государств противоречат нравственному закону. Шариат прямо основан на неком кодексе религиозных норм и правил.
Пророк Мохаммед – это реальная историческая личность (даты жизни 570-632 гг.) – новая эпоха, новая эра. Поэтому считатется, что ислам – самая молодая монотеистическая религия.
Мохаммед – это посланник Аллаха, его уста, олицетворения его воли. Это чрезвычайно интересная личность.
На Аравийском полуострове жил. В 6-7 веке – этот остров занимал важное место в плане разделения сфер экономической деятельности. Процесс производства этого мирового продукта и распределения всегда был. Человек нуждается в обмене продуктами своей деятельности. Почему именно аравийкий полуостров оказался на перекрестке судеб человеческих? Потому что на Севере Аравийского полуострова была Византийская Империя. На северо-востоке – Персидская империя. На юго-востоке была фантастическое явление – Индия, Китай.
Византийская роскошь уже не мог обходится без экзотических товаров из Индии, Китая (шелка, химические реактивы, специи и т.п.). Все это было излишеством, которые становятся необходимыми (это проблема аристократии, которая ее и губит). Излишества становятся причиной всех несчастий.
Произошло что? Налаженное столетиями и тысячелетиями между Византией, Римом и бездонной кладезь этих экзотических товаров (Индии и т.п.) вдруг прекратил свое существование, когда появилась новая Персидская Империя. Две империи не могут существовать в одном мире – имперский путь развития предполагает наличие только одной империи.
И путь «этих излишеств» перемещается через Абу-Даби, Йемен, Ливан – и он «питал» Византию и Европу.
В это время происходит мощное оживление жизни на Аравийском полуострове. Долго господствовавшая на Аравийском полуострове племя Курейш утрачивает свое влияния (а Мохаммед – был членом этого племени). Как только истекает ресурс «сакральной власти» - тогда и земная власть истекает (нужна некая высшая легитимность) – вот племя Мохаммеда и утратило этот ресурс.
Племя курейш имело такую святыню – Каба (странный камень такой, неземного происхождения). Сегодня мы его знаем как камень черного цвета (раньше был белесым). Этот камен производит сверхъестественные хрустации, сверхъестественной силой – были случаи, когда он исцелял больных, защищал от неприятеля. Соседние племена – предоставляли различные преференции в адрес племени курейш.
Та сила, которая исходила от этого камня – аллад. И потом эта сила трансформировалась в название трансцендентного Бога «Аллах».
Но у каждого ресурса свой срок – когда мировой торговый траффик перемещается через аравийский полуостров – племя курейшитов начинают вытеснять иноземцы – византийцы (они были заинтересованы этим путем). Византия – это многонациональное государство, как, собственно, и любая империя (объединены общей идеей).
Сколько веков у иудеев сохраняется чувство богоизбранности – столько и будет существовать этот народ. Pax Americano – американский образ жизни насаждается везде. Обеспечить образ жизни империи можно только «на ходу» - как самолет, если остановится – упадет. Империя должна продвигать свои внутренние ценности вовне, чтобы подпитывать свои внутренние потребности.
Потеря темпа – потеря курса. Племя курейш под влиянием всякого рода колоссальных изменений – утратила свои позиции.
И вот Мохаммед был из очень богатого, но обедневшего рода. Когда Мохаммед начинает проповедовать новое религиозное лечение – был в стеснительных условиях. Мохаммед страдал эпилепсией – не мог заниматься продолжительным трудом. Конечно, решающую перемену в его жизни принесла женщина. Она принесла фантастические перемены. Мохаммеда не могли долгое время женить (считали его странным) – а Мохаммеда к 25 годам не могли женить на Хадидже. В 30 лет у мужчины уже должны быть дети, он должен быть ответственной персоной. Если к 30 годам мужчина не женат – то он парень, изгой общества, он как личность не состоялся.
Рави – учитель. Очень ответственная «должность». Но как может этот «парень» кого-то учить.
К 25 годам Мохаммед – болен эпилепсией, не женат, над ним посмеивались, а еще и пытается кого-то учить.
Мохаммеда женили на женщине на 15 старше его (у нее уже были дети). Жена его – была как местный олигарх. И когда она вышла замуж за Мохаммеда – она помогла ему. Она его любила, брак был очень счастливый. Вначале к нему относилась как мать, а потом «провела с ним вторую юность» (есть истории об их любовных утехах).
Чем же занималась его жена – она была обладательницей некоторых караван – сараев (шелковый путь). 6 часов вьючные животные шли, а потом им нужно было отдохнуть (их потом перевьючивали). И через каждые этих промежутки стояли привалы. Нужно было верблюду часов 16 отдохнуть – вот в этих пунктах привала брали новых верблюдов. Там нужна была охрана, там нужны были различные постоялые дворы, там стояли банки (меняльные конторы), потом даже страховые пункты были. Это был беспрерывной поток.
Все банковские операции были в руках евреев (самые лучшие финансисты оказались там). Поэтому первой диаспорой были евреи; «на следующий год – в Иерусалиме» - это их стандартная фраза. Т.к. будет страшный суд, которые будет там.
Иерусалим был там рядом. Иудейский закон позволяет заниматься ростовщичеством. В Иерусалимском храме были ременщики – прямо в храме были разменные пункты.
Почему там появились подобные пункты? Т.к. они появлялись там на различные религиозные праздники, а приезжали со всего мира – им нужно было заплатить в храме в соответствующей местной валюте, а валюта была другая – вот поэтому нужно было эти пункты создать.
Жена была богата, поэтому Мохаммед мог заниматься главным делом своей жизни – созерцанием. Итого ислам стал конгломератом всех остальных религий – вот в этих постоялых пунктах с ним делились информацией (даже о всем сверхъестественном – что такое Бог в разных странах и т.п.).
Мохаммед начинает на основании этих познаний формулировать свое собственное учение. И его начинают жестоко бить (т.к. он выступает против племени Курейш, а они господствовали), а он говорит определенную ахинею (мало ли что там говорят греки и евреи?). Стал оппозиционером – и он уходит. Уходит он из Мекки в Медину. Медина начинает противоборствовать с Меккой. Медина – сильно была сдобрена греками и иудеями. И они были сильно заинтересованы в том, чтобы был сильный оппонент Мекки. Как Лондон поддерживает опальных оппозиционеров.
В Мекке Мохаммед сформировал свой блок оппозиции. В то время даже были арабы – иудаисты (мухаджиры). Мохаммед тут развернулся – он тут нашел поддержку политическую и экономическую. Пока идейный интерес не обопрется на мощную экономическую базу, он будет просто маргинальным учением.
622 г. – первая хаджа. Потом была сформирована в Медине первая умма. Умма – это община. Есть так называемая «Мировая Умма» - мировая община.
В Медине появилась первая община мусульман. И начинается война против Мекки. Война поддерживается многими ресурсами. В том числе значительную поддержку оказали низы Медины (и низы других арабских центр Аравийского полуострова – как пролетарская солидарность, а у пролетариев «нет своего отечества» по учению Маркса).
Тут было такая ситуация – не у элиты была солидарность, а была солидарность у низов. Появлялась новая общность. Эти настроения были очень хорошо вспаханы, на них легла новая религиозная доктрина. И когда пророк Мохаммед начинает развивать свое учение и завоевывает Мекку – начинает формироваться новое государство – это было новое образование не по принципу крови и почвы, а по принципу веры, на основе высших ценностей.
Уже к 30 году (за 2 года до смерти Мохаммеда) – Мекка становится новым центром ислама. И моментально появляется Арабский Халифат и он начинает давить на Византию и Персов.
Мохаммед – был не грамотный человек (у которая была богатая жена). При его жизни Коран еще не был написан (а он сам и не мог написать). Во сне господь повелевал Мохаммеду поучать людей. Что касается евреев и иудеев – у них плохо прописана загробная мистическая часть (возможно по этому они имеют хорошую жизнь земную).
У греков хорошо прописана небесно-потусторонняя часть.
В исламе соединили потустороннюю часть греков с земной телесной частью иудеев.
В христианстве плохо прописана «регламентная часть» - в исламе же все проиписывается когда и что нужно делать с того момента как проснулся.
В христианстве – тело грешно, вот за ним особе и не ухаживают. Подготовить лучше тело нетленное на вечную жизнь.
У мусульман существует страшный суд (он есть и у иудеев и у христиан); достаточно развит институт воздаяния умершим; праведники; также есть райский сад – оазис, куда попадает праведник после жизни. Ад у мусульман может быть даже больше расписан, чем рай – т.к. нужно принуждать людей.
Основные позиции учения
1. Предопределенность – все происходит по воле Аллаха;
2. Вера в святость Корана (она практически тождественна Аллаху – ведь через пророка нам Аллах дал Коран);
3. Сам Мохаммед – если бы его не было – не было бы Корана и не было бы Аллаха;
4. Вера в бессмертие души (зачем нужна бессмертная душа – т.к. можно потом еще раз прожить жизнь, воскреснуть).
5. Аллах – един и всемогущ, первопричина мира и его следствие;
6. У Аллахе нет ни дочери ни сына (а у христианского учения сын есть), даже подруги нет;
7. Но Аллах свершитель всего, чего захочет. Т.е. возможно все, т.к. Аллах абсолют – но что-то будет только если он сам этого захочет;
8. Для мусульманина нужно искупляться от греха (нужно совершить хадж – большой или малый – большой в Мекке, малый – рядом с домом);
9. Вера в страшный суд, но нет точного описания.
10. Самые близкие к Богу бестелесный существа – Азаил, Джабраил
Джабраил (Гавриил и христиан)
Месаил (Михаил) – наблюдает за вселенной (чтобы мироздание находилось в усто
Истрафаил – находится в постоянном ожидании, но исполнит свою задачу в один момент – протрубить в рок, чтобы восстали мертвые – это будет начало Великого Суда;
Израил – он страшный ангел смерти – у него меч, которые не останавливается ни на мгновение. Меч – головы всем рубит – переводит людей из жизни в смерть (больше всех работает).
11. Мусульмане верят и в пророческую миссию Иисуса Христа, как и пророк Мууса (Моисей), но по важности они ниже, чем пророк Мохаммед.
«Два крыла – два ангела». Есть два ангела – у человека – (i) хороший ангел, и тот, (ii) который испытывает правоверного. Тот юноша, который сумел воздержаться от определенного искушения – тогда он правоверный.
12.10.2011 г.
Восточные движения
Движение Ашор Адждиша
К нему ездили Битлс. Никто, кроме Ринго Стара, не повелся.
Международное общество кришнаитов
– Конец работы –
Используемые теги: История, Философия, Религии0.05
Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: История и философия религии
Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:
Твитнуть |
Новости и инфо для студентов