Основные проблемы:
1. Русская живопись: а) иконопись и монументальная живопись; б) смысловая композиция иконостаса; в) зарождение светского портретного жанра в XVII в.
2. Архитектура: а) храмовая архитектура (основные стили, символизм православного храма); б) гражданское зодчество.
3. Литература: а) Жития Святых; б) летописи и исторические повести; в) записки путешественников; г) развитие сюжетной повести и начало складывания светской литературы.
4. Научные знания и развитие образования Московской Руси.
Темы сообщений, докладов и рефератов:
1. Основные сюжеты и образы русской иконописи XIV – XVII вв.
2. Технические достижения и научные знания Московской Руси.
3. XVII в. – эпоха сохранения старины и утверждения новизны на Руси.
4. Появление высшего образования на Руси (Киево-Могилянская и Московская Славяно-греко-латинская академии).
Основные понятия:иконопись, фреска, мозаика, иконостас, «годуновская» и «строгановская» школы русской иконописи, «дивное узорочье», «московское (нарышкинское) барокко», секуляризация, Славяно-греко-латинская академия.
Исторические деятели:Феофан Грек, Андрей Рублев, Дионисий, Симон Ушаков, Епифаний Премудрый, Афанасий Никитин, Симеон Полоцкий, Аристотель Фиораванти, Алевиз Новый, Бон Фрязин, Барма и Постник, Федор Конь, Иван Федоров.
Литература[основная – 1 – 15; дополнительная – 1, 6 – 8, 11 – 13, 16, 18, 19, 22, 23, 25]