рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Прочие вампирские способности могут быть разбиты на несколько блоков.

Прочие вампирские способности могут быть разбиты на несколько блоков. - раздел История, Введение в структурную вампирологию, ч. 1: Проблема и ее историография Физическая Мощь. Как Правило, Вампир Сильнее И Быстрее Обычного Человека. Ино...

Физическая мощь. Как правило, вампир сильнее и быстрее обычного человека. Иногда сюда же относится повышенная даже по сравнению со средневампирской стойкость ко внешнему воздействию

Ментализм. В первую очередь это его способность очаровывать взглядом (вплоть до вызывания безумной любви) или простое подчинение своей воле - сверхъестественное приложение к образу соблазнителя или способ временно лишить жертву способности к сопротивлению ("визг зрачков" у Олди). Иные способности этого блока - умение усыплять, читать мысли или ауры (то, что умел Лестат) или сеять ужас. Как правило, их можно разделить на сканирование, воздействие на эмоции и воздействие на сознание/волю. Иногда сюда же относят телекинез.

Анимализм как набор способностей, позволяющих или превращаться в животных (полностью или заимствуя какие-то их признаки типа когтей), или контролировать их, получая от них информацию и направляя их действия. Животные, в свою очередь, делятся на три подгруппы - или связанные с законами жанра (волк, летучая мышь), или относящиеся к фауне большого города (кошка, крыса), или паразиты вплоть до блох.

Способности к внезапному появлению и исчезновению - сюда относятся как полет или хождение по потолку, отделившееся от образа летучей мыши, так и способность принимать нематериальную форму (туман, сгусток энергии и т. п.), просачиваясь в нужное место либо внезапно испаряясь в критической ситуации. Производным от последнего является невидимость, будь то иллюзии или способность "отвести глаза". Заметим, что этот блок достаточно стар, но получил сильное развитие в новейшее время, когда концепция ужаса стала строиться на том, что монстр появляется из ниоткуда и исчезает в никуда, чтобы снова внезапно ударить

Магия - в отличие от ментализма и отчасти анимализма, этот блок способностей соотносится обычно только с мистическими версиями происхождения вампира. Природа колдовства зависит от мира концепции автора и може быть как внутренней способностью, так и внешним знанием. В версиях, близких к фольклору всего это классический набор колдуна, куда входит управление погодой, заговоры и наведение порчи (а также ментализм как привороты и анимализм как оборотничество) Модификация образа и соединение его с системами магии большинства РПГ приписывают им еще несколько сфер, связанных с различными аспектами образа вампира. Чаще всего это или управление силами, связанными со смертью, мертвыми, болезнью и разложением (некромантия по АДД), или управление "силами ночи" - это понятие достаточно широко, но включает в себя способности к манипуляции тенью или темнотой. Реже это магия элементалистского типа.

То же самое касается уязвимостей вампира против определенных средств, способных его убить или отогнать. Нет ни одного средства, которое обеспечивало гарантированное поражение всех типов вампира - даже солнечный свет и серебро действуют отнюдь не на всех. Разве что "полная процедура" - протыкание сердца колом, обезглавливание, сжигание тела и развеивание по ветру, сопровождаемое очистительными обрядами.

Кроме того, варьируется и степень смертельности того или иного средства. Тот же солнечный свет может как сжигать на месте, так и оставлять ожоги по аналогии с излишним загаром, ослаблять способности (часто на свету вампир - обычный человек, который может быть убит и не серебряной пулей) или вызывать аллергическую или психосоматическую реакцию. Тот же чеснок описывается то как средство отгона, то как смертельный яд, вытяжка из которого страшнее иприта.

Свет - Страх света связан с тем, что днем ночной хищник спит или отдыхает, а также тем, что огонь всегда был помощником человека. То, что вампиры красиво горят на свету - очень современное дополнение к легенде и дань кинематографу.

Металл - в основном речь идет о серебре, но напомним, что классический славянский упырь боялся не его, а железа. Образ серебра может быть с одной стороны связан с его обеззараживающими свойствами, а с другой, с его репутацией благородного металла и тем, что из всех металлов этой группы он чаще оказывается под рукой и более вредоносен.

Чеснок - слишком часто и распространен, чтобы не отделить его от прочих средств. О его роли как антисептика мы не раз упоминали.

Дерево - я усматриваю в этом символику дерева как образа Жизни, побеждающую заключенную в вампире Смерть. У разных авторов это может быть как любое дерево, так и конкретный его типа: Стокер упоминает шиповник и рябину, Олшеври - омелу, фольклорные сказания напирают на осину или боярышник.

Религиозные символы - сюда входят как устрашающий вампира крест, так и освященное оружие, способное нанести вампиру вред не столько остротой, сколько наложенным на него благословением.

Народные средства - сюда входят как экзотические средства типа украденного носка, так и обряды типа запрета на вход или необходимости считать зерна

Сравнительная картина уязвимостей видна по таблице внизу.

  Солнечный свет Чеснок Серебро Дерево
Фольклорный упырь Нет Да Не всегда Да, но разное
Дракула Брэма Стокера Ослабляет Отгоняет Да Нет
Вампир "из комиксов" Чаще - да Да Да Да
Вампир Энн Райс и из "Маскарада" Убивает Нет Нет Нет
Вампир ДДАДД Убивает Да Да Да, но разное
Вампир ВарХаммера Нет Нет Да Нет
Варки Г. Л. Олди Не на всех Нет Да Особое
Вампир от Хэмбли Убивает Да Да Нет
Физ. версия Может жечь Яд Яд Нет

 

  Святые Народные свет символы
Фольклорный упырь Да Да
Дракула Брэма Стокера Да Да
Вампир "из комиксов" Вариабельно Нет
Вампир Энн Райс и из "Маскарада" Нет Нет
Вампир ДДАДД Да Да
Вампир ВарХаммера Нет Нет
Варки Г. Л. Олди Руны Отчасти
Вампир от Хэмбли Нет Нет
Физ. версия Нет Нет

Теперь рассмотрим все известные нам варианты того, как вампир творит себе подобных в процессе укуса.

Оживление после смерти. Самая ранняя версия, сохранившаяся в АДД заключается в том, что любой убитый вампиром через некоторое время встает как вампир второго порядка, часто подконтрольный тому кто его покусал. Время от смерти до воскрешения может быть разным - от нескольких минут до нескольких дней. Эта версия хороша для кинематичных систем, не обращающих внимания на логику и реалистичность, ибо в системах, возникших позже, она была отринута именно по соображениям логики - при таком способе размножения вампиры размножаются в геометрической прогрессии и могут быстро вытеснить людей.

Потому первым дополнением было сделать так, чтобы в вампира превращался не каждый убитый вампиром, а именно высосанный, умерший из-за кровопотери, а не от того, что ему разорвало горло когтями. Иногда этот тип требует определенного количества потерянной крови жертвы или числа "подходов".

Инифицирование/трансформация. Вампиризм воспринимается как болезнь, которая может быть распространена подобно любой инфекции. В этом случае, по аналогии с бешенством, для того чтобы стать вампиром, надо пережить атаку или добровольно ввести в себя мутирующий элемент. В этом случае имеется инкубационный период, когда жертва еще человек, - это присутствует как в ранних текстах (Мина у Стокера), так и у Карпентера, где уже инифицированный помощник главного героя тем не менее его прикрыл. Степень контроля вампира над таким человеком может быть различна - обычно если хозяин убит, а превращение не завершено, человек возвращается в исходное состояние.

Половой путь - У Стэйблфорда ДНК вампира передается со спермой - почти как СПИД. В "Ревенанте" вампиром можно было стать не только в результате укуса, но и если переспать с вампиршей. С натяжкой сюда же можно отнести и жертвы китайских привидений.

Акт воли. Иногда, все, что требуется - преднамеренное намерение вампира сделать из Этой жертвы себе подобного. Это может легко быть объединено с любым из других методов, или просто представлять сознательное усилие. Процесс тоже может быть достаточно сложен и мучителен - Хэмбли, у которой вампиры творят друг лруга так, сравнивает создание потомка с родовыми муками.

Кровь вампира. Начатая Стокером, продолженная Райс и увековеченная Маскарадом, идея того, что для того, чтобы стать вампиром, надо попробовать его крови, хотя бы каплю, случайно попавшую в рот. Хотя этот принцип допускает случайность, вероятность этого очень мала. С другой стороны, это требует определенных действий и со стороны жертвы, делая ее своего рода соучастницей.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Введение в структурную вампирологию, ч. 1: Проблема и ее историография

Введение в структурную вампирологию ч Проблема и ее... Часть quot Из всех монстров фэнтези наиболее популярным является вампир quot Про него создано фильма и написано более тысячи письменных...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Прочие вампирские способности могут быть разбиты на несколько блоков.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общие представления об упырях
Ближайший предок "современного" вампира - живой мертвец, известный как упырь (слово "вурдалак" по ошибке ввел Пушкин), который встает из могилы, чтобы есть мясо или пить кровь ж

Лирическое отступление о некромантии
А как же разница между оживленными и самоожившими? - скажет человек, привыкший к фэнтези. Вот тут следует сделать некоторое отступление, касающееся истории некромантии в том смысле как ее принято п

Древность
Собственно, идея о том, что обиженный покойник может вернуться и наказать, очень стара - большинство похоронных обрядов было нацелено на то, чтобы мертвец не вернулся. Вспомним, что еще неандерталь

Средневековье
При анализе образа вампира в средние века надо помнить, что христианская парадигма попросту исключает саму возможность существования вампира или оживления мертвеца вообще. После смерти человеческая

Западные и Восточные славяне
Восточнославянский упырь в чистом виде - скорее не живой мертвец, а "злой колдун". Процесс его вампиризации происходит самопроизвольно, по причине его предыдущего существования. Не случай

Германия и Западная Европа
Именно в Германии появился термин "возвращенец", означающий неупокоившегося. Так называемые видергенгеры (от немецкого глагола "возвращаться") обычно пугали людей самим своим по

Румыния и Венгрия
На территории встречалось несколько разновидностей живых мертвецов. Во-первых, были морои - те, кто предрасположен к вампиризму после смерти, обычно в результате особенности рождения, или умер неже

Мусульманский Восток
Арабский гуль является разновидностью джинна и как правило - существо женского пола. Фольклорные гули часто принимали облик дев-соблазнительниц, и значительная часть сюжетов связана с женитьбой гер

Дальний Восток
Что же касается Дальнего Востока, то хотя там достаточно давно возникла идея подпитки от чужой жизненной силы, вампиров как кровопийц там почти не встречается. Связано это с тем, что мистическая со

Юго-Восточная Азия
Известных широкой публике вампирообразных там достаточно много. Наиболее известен из-за определенной стильности индонезийский пенанггалан - он выглядит как летающая женская голова, за которой иногд

Иные регионы
Адзе или Адже принадлежит к мифологии племен, обитающих в юго-восточной части Ганы и южного Того в Африке. Обычно он существует в форме "летящего огня", но, если его поймают, принимает че

Профилактика против упырей
К превентивным мерам относится "отчитывание", то есть чтение вслух Святого Писания возле гроба умершего в течение трех ночей после смерти (то, чем занимался Хома Брут). Чтобы покойник не

Способы обнаружения упырей
Существовала масса способов распознавания вампира, кроме опознания по предрасположенности - в различных версиях они не отражались в зеркалах, не отбрасывали теней и не могли войти в дом без разреше

Способы уничтожения упырей
Отыскав жилище вампира, можно было применить несколько способов, чтобы навсегда покончить с ним: выстрелить в него освященной серебряной пулей или же связать в гробу специальными узлами. Покойников

Существующие болезни как потенциальный источник легенды о вампирах
Феномен вампиризма может иметь своим источником несколько заболеваний. Начнем того, что, раздутое тело в гробу и следы крови во рту и в носу сегодня считаются обычными признаками разложения примерн

Теперь о маньяках
К болезням отчасти относится и "клинический вампиризм" или гемосексуальность, которая определяется как получение сексуального возбуждения и удовольствия от вида (и вкуса) крови и может со

Quot;Образ крови" и ее потребление в ритуальных целях
История Хейга заставляет нас вспомнить о том, какую роль играет кровь в оккультной традиции вообще. Связи крови с жизненной силой очень наглядна - при ране она вытекает из человека как бы вместе с

Гематомания по Стефану Каплану
В завершение темы пьющих кровь в реальной жизни и тех, кто ее изучает, отметим специальный научный центр, занимающийся изучением жизни "вампиров", а также их переписью. Он называется Vamp

Первые шаги
Как можно было заметить по тексту о упырях, классический образ вампира, так плотно засевший в нашем массовом сознании и столь популярный в РПГ и фэнтези-литературе, является достаточно поздним по с

Лорд Ратвен как первый литературный вампир
Однако это все еще упоминания о вампире как упыре. Первая серьезная попытка "привнести образ классического вампира в современную мифологию" была сделана не столько собственно лордом Байро

Между Ратвеном и Дракулой
Следующая заметная дата в эволюции образа вампира - 1897 год, когда Брэм Стокер создал графа Дракулу, однако пространство между этими событиями не было пустым. Под влиянием Полидори было написано м

Дракула Брэма Стокера
Появлением того образа вампира, который мы теперь привыкли воспринимать как эталон, мы в основном обязаны Абрахаму (Брэму) Стокеру, первая публикация романа которого случилась в 1897 г. Вп

Эволюция образа после Графа. Вампир в кино, на ТВ и комиксах
Наложение легенд об упырях на легенду о Дракуле придало новообразованию изрядную долю эпичности и, кстати, закрепило написание термина через i. Как и Ратвен, Влад Тепеш вырвался за рамки одного авт

Прорыв последней четверти ХХ века
Но вернемся к литературе. В середине 1970-х годов вампирская тема как бы пережила своеобразный ренессанс, заключающийся в попытке переосмыслить образ вампира и уйти от комиксового образа "любо

Вампиры в РПГ
Другим кирпичом в закрепление образа вампира было появление РПГ, в первую очередь D&D и АD&D, образ вампира в каковых тоже следует проанализировать. Как известно, авторы D&D, в

Quot;Маскарад", или Вампир от первого лица
Венцом вампирской темы в РПГ стали Vampires: the Masquerade, где впервые в ролевой системе живой мертвец стал не монстром, с которым сражаются игроки, а персонажем игрока. Маскарад - систе

Немного выводов об эволюции образа
Подведем итог и выделим основные тенденции модификации образа вампира "от лорда Ратвена до Дигона Фроста". Первая вытекает из рационализма второй половины ХХ века, стремящегося п

Версии происхождения вампиров
Первый и наиболее очевидный ответ - результат нападения другого вампира, однако он не дает ответа на вопрос, кто укусил самого первого. Версий изначального происхождения вампиризма насчиты

Основные способности и уязвимости вампиров
Суммируем теперь набор вампирских способностей. Нам уже понятно, что вампир совершенно необязательно имеет характерные зубы, питается кровью и сгорает на свету. Основной набор способностей, единых

Типажи вампиров
Рассмотрим теперь внешний фенотип вампира, куда входит как внешний вид, так и набор наиболее характерных способностей. Большинство немедля вспомнит кланы "Маскарада", однако с моей точки

Основы психологии вампира
Главное, что надо помнить в данном случае - вампиром становятся не с чистого листа, уже что-то из себя представляя, и присущие вампиру новые чувства и мотивации как бы накладывается на уже существу

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги