Т. 5. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1931. — Стб. 302—305. - раздел История, Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания В Трагедии «Пентасилея» [1806—1808] Мы Еще Раз Находим «Модернизацию Античног...
В трагедии «Пентасилея» [1806—1808] мы еще раз находим «модернизацию античного»,
начало к-рой теоретически было положено Фр. Шлегелем. Клейст думал, что вложил свое самое сокровенное и ценное в эту трагедию первобытной царицы амазонок, которая собственными руками терзает тело Ахилла, любимого врага, раздираемая ненавистью-любовью, вынужденная разрушить собственное счастье; в смятении своих чувств она выявляет роковое единство радости и горя, нежности и жестокости. Эта драматическая поэма развертывается в одном только действии, проявляя всю мощь языковых средств Клейста.
Георг Лукач «Трагедия Генриха фон Клейста» // К истории реализма (1939г)
ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАЙТЕ, что:
Георг (Дьёрдь) Лукач (при жизни в СССР – Георгий Осипович Лукач) - марксист, коммунист, социалист и прочая, и прочая. Так что его отношение к изучаемому предмету – соответствующее политическому мировоззрению. Так что читаем этот конспектик аккуратно и осмысливаем по-своему.
<…>В двух других эротических драмах («Амфитрион» и «Пентесилея») Клейст идет по новому пути, имевшему большие последствия для немецкой драмы. Чтобы получить возможность пластически, выпукло изобразить совершенно эксцентрические, доходящие до мономании страсти, Клейст создает в этих драмах "свой собственный", им самим изобретенный социальный мир. Государство амазонок в "Пентезилее" совершенно фантастично. Страсть Пентезилеи вырастает не в реальном мире, как страсти героев Шекспира и Гете. Ее страсть - порождение одинокой, замкнутой души поэта, человека, изолированного и сознательно изолирующего себя. В полной противоположности к великим поэтам прошлого Клейст искусственно сочиняет социальную среду, подходящую для изображаемой страсти и якобы объясняющую ее. <…> Для истории немецкой драмы "Амфитрион" и "Пентезилея" были поворотным пунктом еще в одном отношении. Сюжеты их заимствованы из античности, но античность эта модернизована и лишена присущего ей гуманизма. Они привносят в древность анархию чувств, характерную для эпохи нового, буржуазного варварства. <…> "Пентезилея" является типическим продуктом новой фазы развития Клейста еще и в том отношении, что чисто субъективный, мономанический характер индивидуальной страсти подчеркнут здесь самым решительным и последовательным образом. Пентезилея и ее амазонки врываются, как безумный ураган, в битвы Троянской войны. Ни троянцы, ни греки не знают, за кого и против кого бьются амазонки. Во время этой бессмысленной борьбы Пентезилея отделяется от амазонок, Ахилл - от греков. Они разыгрывают свою трагедию любовной ненависти, ненавидящей любви вне времени и пространства, оторванные от своего народа, в атмосфере недоразумений и взаимного непонимания. Эта драма - грандиозный гротеск; целое войско со своими боевыми колесницами и слонами играет в ней роль простого реквизита. Пентезилея в ярости направляет свои силы против Ахилла. <…> Клейст неоднократно подчеркивает чисто субъективный характер драматической необходимости, царящей в его пьесе. Приведем в качестве примера хотя бы тот момент, когда амазонки должны бежать от греков, но Пентезилея не хочет этого:
Мероя: Но разве бегства путь уж ей закрыт?
Верховная жрица: Закрыт,
Когда ничто ее извне не держит,
Лишь сердце безрассудное ее!
Протоя: В нем - рок ее.
Так как страсть изолирует обоих протагонистов драмы, так как оба они целиком погрузились в свою мономанию, действие - вполне в стиле Клейста! - может состоять только из целой цепи блужданий. Побежденная Пентезилея считает себя победительницей в единоборстве с Ахиллом; Ахилл готов разыграть с ней любовную сцену на основе этого обмана. Когда обман разоблачается, и гневная Пентезилея жаждет мести, слепо влюбленный в нее Ахилл думает, что поединок с Пентезилеей только внешняя форма, необходимая (во исполнение закона амазонок) для того, чтобы он, побежденный в этом поединке, мог стать счастливым супругом Пентезилеи. Но Ахилл погибает в этом поединке, а Пентезилея, очнувшаяся от кровавого дурмана, убивает себя.
Говоря об особенностях романтизма необходимо выделить общие черты романтических произведений... Наличие романтического героя... Особенность конфликта конфликт предыдущего века проявлялся в борьбе между сословиями в которой побеждает простой...
Особенность лирики У.Вордсворта.
Одним из зачинателей романтизма в английской литературе является Вильям Вордсворт. Его обычно относят к поэтам «озерной школы» или «лейкистам» (от англ. lake – озеро), поскольку он проживал в живоп
ГОРЕМЫКА ШВАРТЕНГАЛЬЗ
В пути заметил я трактир
И постучал в ворота:
«Я горемыка Швартенгальз,
Мне пить и есть охота!»
Хозяйка отворила дверь.
ВЕЙНСБЕРГСКИЕ ЖЕНЫ
Мы затянем с вами чинно
Эту песнь седых времен.
Есть серьезная причина
Нам воспеть отвагу жен,
Верность женскую прославить
В подобающих
Часть 2. Шуточные баллады, пародии, загадки
БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ
Рыцарь забыл своих папу и маму,
Рыцарь влюбился в прекрасную даму.
Рыцарь не спит, и не ест, и не пьет,
Только одни серенады поет.
Бедный
Часть 4. Считалки, песенки
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ
Раз, два, три, четыре, пять..
Мы научимся считать.
Пришла единица —
Вязальная спица.
Прибежала двойка.
Анализ одной из драм Клейста.
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАГЕДИИ «ПЕНТЕСИЛЕЯ» (я выбрала ее, т.к. к ней есть материал + в списке лит-ры она указана)
Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной
Франсуа Рене де Шатобриан
Из аристократического рода, эмигрировал; жил в Лондоне, а потом в Америке, познакомился с жизнью индейских племён, задумал даже замысел книги «Начезы» (о восстании индейцев против французов); верну
Бенжамен Констан
Занимался иноземными литературами, пытался рассмотреть их взаимодействие; оставил дневники, которые опубликовали только в 20м веке; автор двух романов – «Сеси» и «Адольф».
Роман «А
Исторический роман
Должен был стать особенно актуальным в этой стране, где история двигалась на глазах; там была теория Тьери и Бизо, которые рассматривали историю как борьбу, что потом доказывал Маркс; исторический
Альфред Виньи
В конце 20х годов появляется его роман «Сен-Мар, или заговор времён Людовика 13»; введение – говорит о том, что писатель восполняет историю – восстанавливает и подчёркивает типичные явления для ист
А. Основные произведения В.Ирвинга.
Ирвинг — товарищ деятельный и разносторонний. Кем только не был: юристом, журналистом, редактором, адъютантом во время войны и даже послом в Мадриде. Совершил много поездок по Европ
Особенности «детективного» сюжета Э.А.По
По верил в Разум, который один может вывести человечество из трагических противоречий бытия, недаром критики считают его главным рационалистом в романтизме. Для писателя характерен интерес к интелл
Новый характер маринистики в романе Г.Мелвилла «Моби Дик».
И Мелвилл, и Готорн обращаются к попытке создания утопии.
«Тайпи» — матрос рассказывает о том, как миссионеры, которые несли с собой христианство, оказывались колонизаторами. Племя живёт п
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Новости и инфо для студентов