рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Эволюция французского психологического романа («Исповедь сына века» А.Мюссе).

Эволюция французского психологического романа («Исповедь сына века» А.Мюссе). - раздел История, Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания Особый Расцвет Жанра Психологического Романа Приходится На Xix Век. Важнейшее...

Особый расцвет жанра психологического романа приходится на XIX век. Важнейшее достижение первых романтиков — открытие «частного человека». Интерес к внутреннему миру «частного человека», противопоставленного классицистическому герою-гражданину, дает импульс развитию психологизма. Специфическим выражением романтического психологизма становится раскрытие понятия «меланхолия», чувство которое имеет неясную природу, смешиваясь со всеми другими, накладывает на героев отпечаток неуверенности. Позже понятие «меланхолия» разрабатывали Жорж Санд, А. де Мюссе и другие писатели, которые в большинстве случаев отбросили мистическую трактовку этого типа мироощущения. Роман Б. Констан «Адольф» (1816) занимает особое место в развитии психологического романа. А. А. Ахматова писала, что Констан «первый показал в «Адольфе» раздвоение человеческой психики, соотношение сознательного и бессознательного, роль подавляемых чувств и разоблачил истинные причины человеческих действий». В жанре психологического романа пишет Жорж Санд, которая утверждала, что на смену литературе реальной идет «литература идеальная, литература о внутреннем мире человека, которая занимается только вопросами человеческого сознания, заимствуя у чувственного мира лишь внешнюю форму для выражения своих идей...». Жорж Санд в своих романах отмечает только душевные катастрофы, взрывы чувств, а не их развитие.

Переходным звеном между романтическим и реалистическим психологическим романом стало творчество французского писателя Альфреда де Мюссе. «Болезнь века», обрисованная писателем в образе главного героя романа «Исповедь сына века» (1836) — Октава, носит социальный характер, что сближает психологический роман Мюссе с реалистическим психологическим романом.

Мюссе написал историческую драму; исторический материал всё время вклинивается во французские произведения.

Драма «Лоренцаччо»: несколько иной вариант романтической драмы, там были некоторые остатки классицизма, а ,например, женские образы, которые представляли собой столкновение чистоты и порока, это чувствовалось в исторических фигурах - Александро Медичи; но здесь один очень важный момент: где бы то ни было, романтический герой был всегда статичен, а у Мюссе он меняется, и это означало очень важный момент в образе – психологизм; Герой неустойчивый, противоречивый, двойственный, то есть романтический.

Роман: продолжение темы истории молодого человека, начатого Шатобрианом

Мюссе написал роман «Исповедь сына века» - рассказывается о типичности героя, это человек, представляющий поколение («пламенного, бледного, нервного» из-за постоянной смены режима); Рене Шатобриана – индивидуальность, которая нигде не найдёт покоя, и здесь герой не составляет исключений; отсюда и утвердилось представление в Европе о мятущемся человеке. Душа героя мечется, он ничего в жизни не может совершить и в результате отказывается делать что-то. Он хочет независимости – это отражение стремления быть одним. Жизнь развеяла иллюзии героя: любимая и друг предали его, рядом с ним есть гедонист, циник. В результате он становится недоверчивым, отсюда вытекает понятие невозможности счастья. Одинокий человек представлен как деградант личности.

Действие между 1794-1814 г, время неопределённое, очень чётко сказано, что всё что было, прошло, всё, что будет, не наступило; состояние пустоты и формируется человеком; вскрываются причины невзгод пламенного нервного бледного поколения. И отчего эта нервность? Это детские впечатления, появление и падение Наполеона – лихорадочное ощущение смены; герой мысленно пробегает всю историю от античности и делает вывод, что это не связано с определённым временем, социальной мотивировки нет; смен режимов – была всегда, только народы научились улыбаться; Размышления о Наполеоне, который рассматривается как человек-разрушитель, продолжатель дела революции, он сам как революция, разрушил старый дом и не построил новый, чувство неприкаянности (тем не менее его величие превалирует); отсюда возникают мысли о том, что вообще представляет собой история – презрительно относится к тому, как Наполеону противостоят правители недостойные – царственные пауки, которые разорвали Европу на части, а из пурпурной тоги Цезаря сшили себе наряд Арлекина; он современник того, что принёс Священный союз; замкнутость истории от одного зла к другому; нет злых и добрых сил;

Роман не исторический, личностный; невозможность счастья, предательство, ничего не на чем строить; исторический фон – очень присутствует, и история вклинивается здесь в частную жизнь человека, чего нет у немцев и англичан. Особое зло истории – неразрешимость проблемы борьбы; когда призывают народ к борьбе – раздается глухой звук, это звенит заржавленная и зазубренная сабля; это непременно кровопролитие; Для личного романа это очень серьёзная постановка исторической борьбы; роман личный – душевный разврат, это болезнь века, это невозможность счастья, попытка подчеркнуть особенно яркие моменты переживания – фрагментарность сцен, она очень характерна для романтизма в целом; последовательное развитие – в романтизме мы не найдём; развязки нет, это тоже характерно для романтизма – потому что это как ответ на вопрос, что хорошо, что плохо.

Не было у Шатобриана: самоотрицающий самоанализ, это позиция отчаявшегося человека, который не верит в счастье, признаёт только оголённую истину, это его не украшает, и это тяжёлая черта всего поколения; выпад против Шатобриана как первого писателя, который необыкновенную личность сделал привлекательной; водрузил отвратительного идола отчаяния на мраморный пьедестал.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания

Говоря об особенностях романтизма необходимо выделить общие черты романтических произведений... Наличие романтического героя... Особенность конфликта конфликт предыдущего века проявлялся в борьбе между сословиями в которой побеждает простой...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Эволюция французского психологического романа («Исповедь сына века» А.Мюссе).

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика эпохи романтизма (исторические предпосылки, уровень научного знания).
19 век особый потому, что в нем происходит смена исторических основ, философских направлений. Всё это сказывается на литературе, потому что она есть живое восприятие поэта- живого человека — которы

Романтизм как мировоззрение. Роль философского учения Фихте (Я - не-Я), диалектики Шеллинга.
Завершение 18 века ознаменовалось философией Канта — это в Ленском (Ленский как человек 18 века с верой в направляемость всего, что происходит; Онегин как человек 19 века). 19 век — философия Фихте

Романтизм как литературное направление, время его появления в разных странах, основные представители в каждой из стран.
Просвещение — философия рационализма, разума. Но против этого выступил сентиментализм. Правда он не отрицал разум — он говорил, что разум надо подправить чувством, потому что нельзя игнорировать се

Особенность лирики У.Вордсворта.
Одним из зачинателей романтизма в английской литературе является Вильям Вордсворт. Его обычно относят к поэтам «озерной школы» или «лейкистам» (от англ. lake – озеро), поскольку он проживал в живоп

Основные произведения Байрона. Углубление пессимистического характера конфликта от «Паломничества Чайлд-Гарольда» до «Каина».
  · Лорд Джордж Гордон Байрон (1788-1824) o самый крупный автор среди романтиков; с ним очень связана русская литература o поэт позднего романтизма

Смысл образа байроновского (байронического) героя и его значение в европейской литературе.
  · Под влиянием Байрона возникло романтическое течение в литературе начала XIX века – байронизм o один из эпизодов поэзии «мировой скорби» § Байрон придал этой поэз

Гейдельбергский романтизм, его связь с историческими событиями времени. Идея «народности», обращение к фольклору («Волшебный рог мальчика»).
Этапы немецкого романтизма: 1 – йенский (Шлегель, Новалис, Тик), 2 –гейдельбергский(Арним, Брентано, Клейст), 3 – в эпоху Реставрации – (Гофман, Шамиссо, Гейне). Второй эт

ГОРЕМЫКА ШВАРТЕНГАЛЬЗ
  В пути заметил я трактир И постучал в ворота: «Я горемыка Швартенгальз, Мне пить и есть охота!»   Хозяйка отворила дверь.

ВЕЙНСБЕРГСКИЕ ЖЕНЫ
  Мы затянем с вами чинно Эту песнь седых времен. Есть серьезная причина Нам воспеть отвагу жен, Верность женскую прославить В подобающих

Часть 2. Шуточные баллады, пародии, загадки
БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ Рыцарь забыл своих папу и маму, Рыцарь влюбился в прекрасную даму. Рыцарь не спит, и не ест, и не пьет, Только одни серенады поет. Бедный

Часть 4. Считалки, песенки
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ   Раз, два, три, четыре, пять.. Мы научимся считать.   Пришла единица — Вязальная спица. Прибежала двойка.

Анализ одной из драм Клейста.
  КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАГЕДИИ «ПЕНТЕСИЛЕЯ» (я выбрала ее, т.к. к ней есть материал + в списке лит-ры она указана) Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной

Т. 5. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1931. — Стб. 302—305.
В трагедии «Пентасилея» [1806—1808] мы еще раз находим «модернизацию античного», начало к-рой теоретически было положено Фр. Шлегелем. Клейст думал, что вложил свое самое сокровенное и цен

Отражение иррациональности мира в фантастике Э.Т.А.Гофмана («Золотой горшок» - «Песочный человек»).
Поздний этап немецкого романтизма. Второе десятилетие 19 века. Германия — по сравнению с Англией и Францией отсталая, раздробленная страна. Долго не развивался класс буржуазии. Но всё-таки

Причины длительного существования французского романтизма, его этапы.
  - в первый период французского романтизма (начало 19в – 1814) авторы влияние жизни на человеческую судьбу, но при том жизни не социально-конкретной, а жизни, человеком пережитой (гл

Образ современного человека в раннем французском романтизме; психологизм изображения (Ж. де Сталь, Ф.-Р. Шатобриан, Б.Констан).
Революции, реставрация, священный союз – это имело значение в каждой стране, но во Франции, как нигде, это касалось каждого человека; свергли Бурбонов, были революционные деятели, которые всех разо

Франсуа Рене де Шатобриан
Из аристократического рода, эмигрировал; жил в Лондоне, а потом в Америке, познакомился с жизнью индейских племён, задумал даже замысел книги «Начезы» (о восстании индейцев против французов); верну

Бенжамен Констан
Занимался иноземными литературами, пытался рассмотреть их взаимодействие; оставил дневники, которые опубликовали только в 20м веке; автор двух романов – «Сеси» и «Адольф». Роман «А

Исторический роман
Должен был стать особенно актуальным в этой стране, где история двигалась на глазах; там была теория Тьери и Бизо, которые рассматривали историю как борьбу, что потом доказывал Маркс; исторический

Альфред Виньи
В конце 20х годов появляется его роман «Сен-Мар, или заговор времён Людовика 13»; введение – говорит о том, что писатель восполняет историю – восстанавливает и подчёркивает типичные явления для ист

Особенности романтизма США на фоне специфики возникновения и развития государства (общая характеристика).
  Романтизм в США имеет другую основу, нежели в странах Европы. Никакой добуржуазной цивилизации в Штатах не было, соответственно, не было никакого «воспоминания о средневековье», «то

А. Основные произведения В.Ирвинга.
  Ирвинг — товарищ деятельный и разносторонний. Кем только не был: юристом, журналистом, редактором, адъютантом во время войны и даже послом в Мадриде. Совершил много поездок по Европ

Творчество Э.А.По: фатальное и абсурдное в человеке и окружающей реальности; иллюзорность грани между кажущимся и реальным.
В своей поэтике главный смысл деятельности человеческого сознания видел в постижении Высшей Истины, недоступной традиционному рационалистическому познанию. Сама категория Высшей Красоты — за предел

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По
По верил в Разум, который один может вывести человечество из трагических противоречий бытия, недаром критики считают его главным рационалистом в романтизме. Для писателя характерен интерес к интелл

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По.
Эдгар По (из лекции 17 мая 2013) был среди американцев тот, кто занимался теорией лит-ры, имел свою эстетическую систем

История зарубежной литературы 19 века под ред. Засурского, 1982
С.299-305 – об Эдгаре По.   В 40-е годы Э. По создал знаменитые детективные рассказы: «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843), «Украде

Http://detec.itgo.com/po.htm Сайт детективной лит-ры: Эдгар По как родоначальник детектива (к проблеме жанрового определения).
Эдгар По первым предложил такой тип произведения, который впоследствии стал называться детективом. Детективистом По можно назвать лишь условно, так как писатель работал как представитель романтизма

Http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0b65635b3bc68b5d43a88421316c26_0.html
Особенности детективных новелл Э. По Новеллы, объединенные общим героем (Дюпеном) по праву можно считать первыми детективными произведениями в мировой литературе. Дюпен появляется в новелл

Новый характер маринистики в романе Г.Мелвилла «Моби Дик».
И Мелвилл, и Готорн обращаются к попытке создания утопии. «Тайпи» — матрос рассказывает о том, как миссионеры, которые несли с собой христианство, оказывались колонизаторами. Племя живёт п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги