рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Особенность лирики У.Вордсворта.

Особенность лирики У.Вордсворта. - раздел История, Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания Одним Из Зачинателей Романтизма В Английской Литературе Является Вильям Вордс...

Одним из зачинателей романтизма в английской литературе является Вильям Вордсворт. Его обычно относят к поэтам «озерной школы» или «лейкистам» (от англ. lake – озеро), поскольку он проживал в живописной местности Кэмберленд, изобулующей озерцами.

Вордсворт поддерживал Великую Французскую революцию. В 1792 году. В уезжает в Париж, чтобы присутствовать при «рождении нового мира». ВФР оказала огромное влияние на формирование личности поэта, способствовала развитию его таланта. Именно во Франции научился Вордсворт понимать жизнь и надежды народных масс. Под влиянием «пафоса благородного негодования» на «социальную несправедливость» родились произведения, исполненные глубокого демократизма и гуманизма ( «Вина и Скорбь», «Раззоренная хижина», трагедия «Пограничные жители» (там человек-рационалист, который оправдывает любое преступление, исходя из разума). Первые произведения несут будто отпечаток 18 века.

Вордсворд живёт в озёрном крае Кэмберленд, и его настоящее творчество начинается в содружестве с двумя поэтами - Колридж, Саути (также поэты-лейкисты).

Перелом в творчестве происходит после 93-94 года, после Якобинского правления во Франции; у В возникает идея противопоставления мира человека, наполненного политикой и прочим, природе; тема природы переходит в тему человека, живущего на природе: территории для хлебопашества мало; крестьянство - часть светлого начала, которое не имеет ничего общего с капиталистической действительностью; природа и человек природы - единственное, о чём можно писать; "всё в природе достойно вдохновения". Вордсворт – человек, который размышляет вообще (это характерно для романтизма) над этапами человеческой жизни. Первое философское стихотворение «Строки, написанные близ аббатства Тинтерн (иногда просто «Аббатство Тинтерн» называют). Его структуру повторяет сознательно Пушкин «Вновь я посетил…». Пушкин Вордсворта ценил, хотя знал в переводах ( *Саути переводил Жуковский, встречался лично). Даются этапы жизни поэта: не обычного человека, а личности индивидуальной: исключительной. Все его творчество становится выражением какой-то мысли о том, что же такое жизнь и кто ее наполняет. Это его по-своему философичная поэма «Прелюдия», где он выражает многое от собственного мироощущения. Принято было считать по поводу многих романтиков, что их произведения автобиографичны. В его поэме присутствует момент автобиографичности, который есть у романтического автора, особенно у лирического. Этот автобиографизм – не стремление рассказать о себе, а он – то мироощущение, которое человек и вкладывает в свое произведение. Он не о себе рассказывает, а идет от себя. В первых песнях поэмы Вордсворт показывает душевное состояние человека, который видит мир изменившимся, мир развивающийся по мере утраты идеального, ослабление идеального и чистого. Идея его – душевное движение человека, который наблюдает эти перемены, от страдания к терпению: к признанию того, что это страдание непреодолимо и его надо терпеть.

*(!) В учебниках если пишут, что романтизм делится на революционный – нереволюционный и т.п. не верить. Романтизм, сам по себе, по своей идейной позиции – он весь революционный, он весь направлен против действительности с позиции идеала. Только протест у каждого автора выражен по-своему.

 

У него появляется эта идея как основа противостояния мира. В этой поэме он обращается, прежде всего, к тем, кто страдает. Там появляется момент, когда крестьянка голодная, кое-как одетая, пасет тощую телку и это наблюдает офицер французской армии, человек, который говорит: вот против чего мы боролись, но борьба себя и не оправдала.

Вот о чем говорит автор: «И верил я, что вскоре навсегда исчезнет бедность жалкая, что мы увидим, как природа безвозмездно плодами щедрыми вознаградит смиренных, незлобивых, терпеливых детей труда». Но вера эта неосуществима, идеал в реальности не воплотился.

Еще одна его поэма, где звучит та же мысль, - «Прогулка» (Поэма, к которой он пишет предисловие). Мысли, которые он выражает в предисловии потом войдут в манифест озерных романтиков (почему, собственно, и говорим, что это школа – они вырабатывают свои принципы).

Пишет: главный предмет поэзии – положение и происшествия в реальной жизни, при том в какой жизни, он уточняет: скромной, деревенской, близкой к прекрасной и неизменной жизни природы. Это, собственно, его позиция, ему принадлежащая и очень четкая.

У Пушкина есть стихотворение «Сонет» («Суровый Дант не презирал сонета») там он упоминает Вордсворта: «Когда вдали от суетного света. Природы он рисует идеал».

Это то что действительно составляет его особенность. В основе творчества В - жизнь народная, вблизи природы. Но у него появляется один пункт (общеромантический момент, типологическая особенность): он говорит о том, что природа дает то чувство, которое может лечь в основу поэзии, потому что природа – она божественна, она связана с волей Творца, а задача поэта – поддерживать отношения м/у человеком и Творцом. Этот пункт поэзии как носителя божественного начала, божественного происхождения поэзии, будет характерен не только для Вордсворта.

Что касается поэмы «Прогулка»: в основе ее лежит даже та же идея стоицизма, христианского терпения. Изображается рост города и гибель деревни. Вот об этом, как раз говорят, встретившиеся на прогулке три человека, о том, как это надо воспринимать. Один из них пастор-странник: сельский пастор, человек, для которого это все очевидно, он говорит о том, что необходимо смирение. Коробейник поддерживает его, прислушивается к нему. Еще один их спутник – «одинокий», который сомневается, что все происходит по воле провидения, в итоге он признает себя побежденным в этом споре. Такая христианская идея смирения у Вордсворта ярко выражена. Она имеет смысл факта мироздания (так создан мир, в этом мире живет человек).

 

В 1798 г происходит издание сборника баллад лейкистов под названием "Лирические баллады"

Интерес к балладе в конце 18 в; малый лирический жанр, предполагает таинственность, загадочность; значительны моменты для романтизма как искусства, романтической эстетики.

 

Идеи: для лирики нужен новый язык; борьба романтиков с классицизмом; в разных странах, но именно в той области, где классицизм оказался наиболее сильным и выразительным; в жанре драмы после Шекспира классицизм торжествовать особо не мог; английские лирики начинают наступление на старое, потому что оно уже не отражает современного понимания; стихотворение должно быть написано определённым языком; все формулы, искусственности языка должны быть удалены, так как это были выкладки разума, он должен замениться эмоциями; поэзия выражает человеческие чувства, в этом её философская истина; "Истина, которую страсть доносит до сердца живой", стихи, которые может воспринимать каждый

 

(из хрестоматии): Работая над своим балладами для сборника «Лирических баллад», Вордсворт произвел подлинную реформу в области литературного языка того времени, введя в ткань своих поэтических произведений разговорный язык крестьян северо-запада Англии. Этим он нанес сокрушительный удар эпигонам классицизма и расчистил почву для дальнейших успехов романтизма. Ломая устаревшие каноны, Вордсворт сделал героями своих баллад представителей низших классов – фермеров, батраков, безработных. Этим он объективно демократизировал весь литературный процесс своего времени.

(из учебника):

Исключительная ясность поэтической формы, глубокий лиризм, тонкое чувство природы, ведение диалога – вот что характеризует баллады Вордсворта. Их сюжеты построены крайне просто. Так в балладе «Мечтания бедной Сусанны» рассказывается о деревенской девушке, попавшей в Лондон. Песня ручного дрозда, случайно услышанная ею на улице, приводит ее в состояние экстаза и она вся отдается воспоминаниям о родном крае. Вместо унылой городской картины ей рисуется деревенский пейзаж, она вновь переживает радостные моменты своего детства. Однако видение быстро исчезает, ее ожидают «сума с клюкой да медный крест, да нищество, да голодовки».

Романтизм Вордсворта проявился в его стремлении передать в образах загадочность и непостижимость окружающего мира, так в стихотворении «Кукушка» , рассказывая о встрече с «певицей весеннего леса» автор придает этому случаю некий таинственный смысл, зовет кукушку «птицей-тайной», «загадкой».

Еще с большей силой мысль о загадочном в нашем мире выражена в стихотворении «Нас семеро»: крестьянская девочка не осознает грани между бытием и небытием и ее умершие брат и сестра не воспринимаются ею как утраченные. В этом, по мнению Вордсворта, проявляется вся мудрость, т.к. романтики считали, что дети неизмеримо более чуткие, чем взрослые

Общая тональность стихотворений Вордсворта минорная, элегическая. Причины своей элегической грусти Вордсворт раскрывает в цикле «Люси» . В этом произведении в романтико-символической форме он осмысливает гибель своих юношеских мечтаний, навеянных утопиями просветителей о всеобщей гармонии и счастье.

 

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Общая характеристика эпохи романтизма исторические предпосылки, уровень научного знания

Говоря об особенностях романтизма необходимо выделить общие черты романтических произведений... Наличие романтического героя... Особенность конфликта конфликт предыдущего века проявлялся в борьбе между сословиями в которой побеждает простой...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Особенность лирики У.Вордсворта.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Общая характеристика эпохи романтизма (исторические предпосылки, уровень научного знания).
19 век особый потому, что в нем происходит смена исторических основ, философских направлений. Всё это сказывается на литературе, потому что она есть живое восприятие поэта- живого человека — которы

Романтизм как мировоззрение. Роль философского учения Фихте (Я - не-Я), диалектики Шеллинга.
Завершение 18 века ознаменовалось философией Канта — это в Ленском (Ленский как человек 18 века с верой в направляемость всего, что происходит; Онегин как человек 19 века). 19 век — философия Фихте

Романтизм как литературное направление, время его появления в разных странах, основные представители в каждой из стран.
Просвещение — философия рационализма, разума. Но против этого выступил сентиментализм. Правда он не отрицал разум — он говорил, что разум надо подправить чувством, потому что нельзя игнорировать се

Основные произведения Байрона. Углубление пессимистического характера конфликта от «Паломничества Чайлд-Гарольда» до «Каина».
  · Лорд Джордж Гордон Байрон (1788-1824) o самый крупный автор среди романтиков; с ним очень связана русская литература o поэт позднего романтизма

Смысл образа байроновского (байронического) героя и его значение в европейской литературе.
  · Под влиянием Байрона возникло романтическое течение в литературе начала XIX века – байронизм o один из эпизодов поэзии «мировой скорби» § Байрон придал этой поэз

Гейдельбергский романтизм, его связь с историческими событиями времени. Идея «народности», обращение к фольклору («Волшебный рог мальчика»).
Этапы немецкого романтизма: 1 – йенский (Шлегель, Новалис, Тик), 2 –гейдельбергский(Арним, Брентано, Клейст), 3 – в эпоху Реставрации – (Гофман, Шамиссо, Гейне). Второй эт

ГОРЕМЫКА ШВАРТЕНГАЛЬЗ
  В пути заметил я трактир И постучал в ворота: «Я горемыка Швартенгальз, Мне пить и есть охота!»   Хозяйка отворила дверь.

ВЕЙНСБЕРГСКИЕ ЖЕНЫ
  Мы затянем с вами чинно Эту песнь седых времен. Есть серьезная причина Нам воспеть отвагу жен, Верность женскую прославить В подобающих

Часть 2. Шуточные баллады, пародии, загадки
БЕДНЫЙ РЫЦАРЬ Рыцарь забыл своих папу и маму, Рыцарь влюбился в прекрасную даму. Рыцарь не спит, и не ест, и не пьет, Только одни серенады поет. Бедный

Часть 4. Считалки, песенки
ПЯТЬ ПАЛЬЦЕВ   Раз, два, три, четыре, пять.. Мы научимся считать.   Пришла единица — Вязальная спица. Прибежала двойка.

Анализ одной из драм Клейста.
  КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТРАГЕДИИ «ПЕНТЕСИЛЕЯ» (я выбрала ее, т.к. к ней есть материал + в списке лит-ры она указана) Трагедия написана в 1806-07 годах и основана на одной

Т. 5. — [М.]: Изд-во Ком. Акад., 1931. — Стб. 302—305.
В трагедии «Пентасилея» [1806—1808] мы еще раз находим «модернизацию античного», начало к-рой теоретически было положено Фр. Шлегелем. Клейст думал, что вложил свое самое сокровенное и цен

Отражение иррациональности мира в фантастике Э.Т.А.Гофмана («Золотой горшок» - «Песочный человек»).
Поздний этап немецкого романтизма. Второе десятилетие 19 века. Германия — по сравнению с Англией и Францией отсталая, раздробленная страна. Долго не развивался класс буржуазии. Но всё-таки

Причины длительного существования французского романтизма, его этапы.
  - в первый период французского романтизма (начало 19в – 1814) авторы влияние жизни на человеческую судьбу, но при том жизни не социально-конкретной, а жизни, человеком пережитой (гл

Образ современного человека в раннем французском романтизме; психологизм изображения (Ж. де Сталь, Ф.-Р. Шатобриан, Б.Констан).
Революции, реставрация, священный союз – это имело значение в каждой стране, но во Франции, как нигде, это касалось каждого человека; свергли Бурбонов, были революционные деятели, которые всех разо

Франсуа Рене де Шатобриан
Из аристократического рода, эмигрировал; жил в Лондоне, а потом в Америке, познакомился с жизнью индейских племён, задумал даже замысел книги «Начезы» (о восстании индейцев против французов); верну

Бенжамен Констан
Занимался иноземными литературами, пытался рассмотреть их взаимодействие; оставил дневники, которые опубликовали только в 20м веке; автор двух романов – «Сеси» и «Адольф». Роман «А

Эволюция французского психологического романа («Исповедь сына века» А.Мюссе).
Особый расцвет жанра психологического романа приходится на XIX век. Важнейшее достижение первых романтиков — открытие «частного человека». Интерес к внутреннему миру «частного человека», противопос

Исторический роман
Должен был стать особенно актуальным в этой стране, где история двигалась на глазах; там была теория Тьери и Бизо, которые рассматривали историю как борьбу, что потом доказывал Маркс; исторический

Альфред Виньи
В конце 20х годов появляется его роман «Сен-Мар, или заговор времён Людовика 13»; введение – говорит о том, что писатель восполняет историю – восстанавливает и подчёркивает типичные явления для ист

Особенности романтизма США на фоне специфики возникновения и развития государства (общая характеристика).
  Романтизм в США имеет другую основу, нежели в странах Европы. Никакой добуржуазной цивилизации в Штатах не было, соответственно, не было никакого «воспоминания о средневековье», «то

А. Основные произведения В.Ирвинга.
  Ирвинг — товарищ деятельный и разносторонний. Кем только не был: юристом, журналистом, редактором, адъютантом во время войны и даже послом в Мадриде. Совершил много поездок по Европ

Творчество Э.А.По: фатальное и абсурдное в человеке и окружающей реальности; иллюзорность грани между кажущимся и реальным.
В своей поэтике главный смысл деятельности человеческого сознания видел в постижении Высшей Истины, недоступной традиционному рационалистическому познанию. Сама категория Высшей Красоты — за предел

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По
По верил в Разум, который один может вывести человечество из трагических противоречий бытия, недаром критики считают его главным рационалистом в романтизме. Для писателя характерен интерес к интелл

Особенности «детективного» сюжета Э.А.По.
Эдгар По (из лекции 17 мая 2013) был среди американцев тот, кто занимался теорией лит-ры, имел свою эстетическую систем

История зарубежной литературы 19 века под ред. Засурского, 1982
С.299-305 – об Эдгаре По.   В 40-е годы Э. По создал знаменитые детективные рассказы: «Убийство на улице Морг» (1841), «Тайна Мари Роже» (1842), «Золотой жук» (1843), «Украде

Http://detec.itgo.com/po.htm Сайт детективной лит-ры: Эдгар По как родоначальник детектива (к проблеме жанрового определения).
Эдгар По первым предложил такой тип произведения, который впоследствии стал называться детективом. Детективистом По можно назвать лишь условно, так как писатель работал как представитель романтизма

Http://knowledge.allbest.ru/literature/3c0b65635b3bc68b5d43a88421316c26_0.html
Особенности детективных новелл Э. По Новеллы, объединенные общим героем (Дюпеном) по праву можно считать первыми детективными произведениями в мировой литературе. Дюпен появляется в новелл

Новый характер маринистики в романе Г.Мелвилла «Моби Дик».
И Мелвилл, и Готорн обращаются к попытке создания утопии. «Тайпи» — матрос рассказывает о том, как миссионеры, которые несли с собой христианство, оказывались колонизаторами. Племя живёт п

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги