рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Курсовая работа на тему Образы вестготских королей в произведениях Иордана «Гетика» и Исидора Севильского «История Готов»

Курсовая работа на тему Образы вестготских королей в произведениях Иордана «Гетика» и Исидора Севильского «История Готов» - Курсовая Работа, раздел История, Православный Свято-Тихоновский Гуманитарный Университет Ист...

ПРАВОСЛАВНЫЙ СВЯТО-ТИХОНОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ

ИСТОРИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА ВСЕОБЩИЙ РОССИИ.

Курсовая работа

на тему

Образы вестготских королей в произведениях Иордана «Гетика» и Исидора Севильского «История Готов»

Студентки I курса, дневного отделения

Фоминой Анны Геннадьевны,

группы № И1-1-01.

Руководитель семинара:

доцент кафедры Всеобщей истории

к.и.н. Г.Е.Захаров.

 

 

Москва, 2013.

 

 


Содержание:

Введение…………………………………………………………………..3

Характеристика источников……………………………………………..3

Обзор литературы………………………………………………………..6

Глава I. Личности вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского………………………………………………………………12

Глава II. Деятельность вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского…………………………………………………….22

Заключение ……………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………….

 

Введение.

Мы рассматриваем образы вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского. В истории мы знаем вестготов как варварский народ, который в 410 году покорил Рим и таким образом практически привел в упадок Римскую Империю. Вестготское королевство было крепкой державой, которую практически невозможно было покорить. Вестготы с конца VI – по начало VII были довольно сильным народом, им были необходимы сильные короли, так как невозможно создать крепкую державу без сильной королевской власти.

Цель нашей работы охарактеризовать образы вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского. Для этого нам необходимо рассмотреть некоторые задачи:

· Рассмотреть личности вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского;

· Проанализировать деятельность вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского.

Характеристика источников.

Первым источником, который мы будем рассматривать, является «Гетика» Иордана. Иордан (ок.485- ок.560) – готский историк VI века. Он сам упоминает о… Во второй половине своей жизни он начал свою писательскую карьеру двумя… Вторым источником, который мы будем исследовать является «История Готов, Вандалов и Свевов» Исидора Севильского.…

Обзор литературы.

Первыми исследователями, достигшими наибольших успехов в изучении данной темы, являются иностранные историки. Работа Э. А. Томпсона «Римляне и варвары. Падение Западной империи»[14]… Х. Вольфрам в своей книге «Готы. От истоков до середины VI века»[20] первым из исследователей затронул проблематику…

Глава I. Личности вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского.

В начале своего государственного развития вестготы устанавливают отношения с Римской Империей. Немало важную роль в установке отношений играют правители вестготов. В данной главе мы выделим, как же раннесредневековые авторы представляли себе королей Вестготов. В источниках немного говорится об их внешности и характере, но из поступков королей мы можем выделить черты характера присущие им.

Начиная свое повествование о вестготах, Исидор Севильский отмечает деятельность Атанариха, как первого официального правителя: «В эру 407 на пятом году императора Валента, Атанарих стал первым, к то принял всмласть над Готами, он правил тринадцать лет»[46]. С начала правления Атанарих был язычником и жестоко преследовал христиан, а после победы над своим соперником Фритигерном с помощью императора Валента он обращается в арианство[47]. Есть вероятность, что уважительно к Атанариху относился византийский император Феодосий, с которым вестготский правитель заключил союз, как отмечает Исидор[48]. Федодосий возвеличил Атанариха после его смерти[49]. Из всего сказанного авторами об этом правителе можно составить мнение, что, возможно, Атанарих был мудрым и сильный правитель, так как он сумел сформировать институт крепкой королевской власти у разрозненного вестготского народа, но все же был не лишен недостатков[50].

После смерти Атанариха вестготы отказываются от договора с Римской империей и сажают на трон Алариха. Существует внешнее описание этого правителя, но упоминается оно только при описании следующего правителя Атаульфа. Как пишет Иордан, Аларих обладал высоким ростом, выдающимся умом и естественно красотою тела и благообразием лица[51]. Говоря об этом короле Иордан выделяет его таким образом: «…он отличался чудесным происхождением из рода Балтов, второго ,по благородству после Амалов; род этот некогда благодаря отваге и доблести получил среди своих имя Балты, т. е. отважного»[52]. По своей сущности этот правитель был еретиком, но с почтением относился к христианам[53]. Довольно примечателен случай произошедший с Аларихом во время взятия им Рима, когда солдаты, грабившие окрестности города, встретили старушку, у которой оказался сосуд для святилища Апостола Петра и король приказал вернуть сосуд, сказав что он воюет с Римлянами, а не Апостолами[54]. После неудачи с морским путешествием в Африку Аларих умирает. Весь народ осознает, какого правителя он потерял: «Готы оплакивали его по своей огромной любви к нему»[55]. Этот король, по описаниям авторов, отличался хорошей военной подготовкой, был мудр и справедлив к своим врагам, но все же имел очень ранимым человеком, так как мог серьезно расстроиться из-за неудавшегося плана[56].

Говоря о следующем короле, Иордан делает акцент на внешности Атаульфа: «Королевскую же власть над везеготами они передали Атаульфу, кровному родичу Алариха, выдающемуся и внешностью, и умом, потому что он был похож на Алариха если не высотою роста, то красотою тела и благообразием лица»[57]. Иордан говоря о конце жизни этого короля отмечает характер Атаульфа: «он пал пронзенный мечом Эвервульфа в живот,— того самого [Эвервульфа], над ростом которого он имел обыкновение насмехаться»[58]. Король Атаульф умер бездетным[59]. Из всей деятельности описной авторами можно предположить, что Атаульф был хорошим полководцем[60], рассудительным политиком[61] и заботливым правителем[62], а так же любил посмеяться над людьми, что его и погубило.

Следующим королем стал Сигерих. О нем авторы говорят мало, отмечая только стремление к миру с Римом и его убиении своими людьми[63]. Из этого можно сделать вывод, что он не обладал не одним из тех качеств, которые были присуще предыдущим королям и по видимому вел не приемлемую для вестготов политику.

После него власть взял Валия. Как говорится в его описании «человек весьма строгий и благоразумный»[64]. Это подтверждается политикой проводимой им по отношению к Империи. Делая общий вывод из всего сказанного авторами об этом короле можно сказать, что он обладал мудростью правителя[65], дерзкой смелостью в военных действиях[66] и беспощадностью к врагам[67].

Новым правителем вестготов стал Теодорид. Этот человек был искусным дипломатом. Это можно увидеть из текста: «…гораздо более благополучный и счастливый. Он был человеком, исполненным высшей осторожности и умевшим использовать как душевные, так и телесные свои способности»[68]. Но все же этого нельзя утверждать, так как из описания политики Теодорид Исидором Севильским видно, что он был решительным в своих действиях[69], а не осторожный. По Иордану Теодорид показал себя отличным полководцем и дипломатом[70], чего не скажешь про него при рассматривании описаний его действий Исидором. Жизнь короля закончилась так, как должна кончатся у великих воинов –в битве на Каталаунских полях[71]. На этом моменте у авторов снова существуют расхождения. Иордан пишет о смерти Теодорида: «Там король Теодорид, объезжая войская для их ободрения был сшиблен с коня и растоптан ногами своих же; он завершил свою жизнь, находясь в возрасте зрелой старости. Некоторые говорят, что был он убит копьем Андагиса, со стороны остроготов, которые тогда подчинялись правлению Аттилы»[72]. Исидор же наоборот пишет о смерти Теодорида как о гибели победителя[73].

Наследником престола стал Торисмунд. В описании этого правителя авторы снова расходятся. Так Иордан, говоря о Торисмунде, отмечает отвагу и умеренность этого правителя[74]. Исидор же говорит нам о его вспыльчивости, несправедливости[75], что привело вестготов в недовольство, и он был убит своими же братьями[76]. Версия о том что он был вспыльчив можно считать справедливой, так как в описании Иорданом смерти Торисмунда есть упоминание что он выпускал себе кровь из вен, видимо для того чтобы успокоиться.

Следующим правителем стал Теодерид, брат Торисмунда. По Иордану этот правитель был отличным полководцем[77], милосердным[78] и милостивым к побежденным[79]. Исидор Севильский, напротив, пишет о его беспощадности к врагам[80] и благосклонности к подчинившимся [81]. Теодерид был убит своим братом Еврихом[82], как указывает Исидор. Иордан же ничего не пишет об убийстве.

Его сменил новый король Еврих, о восшествии на престол которого автор говорит: «с жадной поспешностью наследовал ему брат его Еврих»[83], что возможно являлось указанием на несправедливость его престолонаследия. Он был хитрым дипломатом[84]. Это мы видим в тексте: «Тогда Еврих, король везеготов, примечая частую смену римских императоров, замыслил занять и подчинить себе Галлии»[85]. Он стал первым из королей, который создал свод законов для вестготов. Рассматривая его действия, можно предположить, что он был решительным политиком[86], а так же удачливым полководцем[87].

Его наследником стал его сын Аларих. На этом короле Иордан заканчивает свое повествование о вестготских королях: «Ему наследовал собственный его сын Аларих, воспринявший королевство везеготов девятым по счету, начиная от того великого Алариха. То же самое, что было с Августами, о которых мы говорили выше, произошло, как известно, и с Аларихами: царства часто кончаются на тех самых именах, с каковых они начались»[88]. Аларих укрепил свою власть браком с дочерью остроготского короля Теодорихом[89]. Из описания Исидором Севильским его военных действий видно, что особыми талантами полководца он не отличался.

Следующим правителем является незаконнорожденный сын Алариха, Гезелих. Он оказался не приспособленным вести политику. Об этом Исидор Севильский пишет: «Никчемный, он известен только печальной судьбой и трусостью»[90]. Даже жизнь он закончил бесчестно, взятым в плен и убитым. Как отмечает автор: «Так он потерял честь и жизнь»[91].

Новым королем стал Теодорих Младший. Он первым из вестготских правителей был сделан консулом и королем Италии. Он был мудрым правителем[92] и уважаемым в Италии, чего не скажешь о его предшественниках. Как отмечает автор: «Его стараниями было восстановлено достоинство города Рима. Он перестроил стены, в благодарность, за что сенат воздвиг ему золотую статую»[93].

После, престол был передан Амальриху, внуку Теодориха Младшего. В отличие от своего деда он был труслив и не способен удержать власть в своих руках, так как Исидор Севильский повествует о конце его жизни так: «Презираемый всеми, он был зарезан собственными людьми и умер»[94].

После этого бесславного правления новым королем стал Теодис. Как отмечает Исидор Севильский, он был веротерпимым правителем и к христианству относился нейтрально[95]. Теодис был отличным вел военную политику[96]. Но жизнь его оборвалась неожиданно. Как пишет автор: «Несколько позже, король Теодис встретил смерть, которую он заслужил. Он был убит во дворце одним человеком, который долгое время притворялся безумцем, обманывая короля»[97]. Но сам Теодис понимает справедливость этого действия[98].

После Теодиса на вестготский престол садится Теодиглс. О нем Исидор Севильский пишет: «Он публично осквернил семейные узы многих магнатов и решил их убить. Однако он был опережен группой заговорщиков»[99]. Убийство произошло публично на празднике и скорее всего, было воспринято как казнь.

Следующим правителем является Агила. Он был ярым язычником, осквернял святые места и за это был наказан святыми[100]. Смерть он принял от своих же людей.

После расправы над Агилой его место занял Атанагильд. Ведя неудачную политику он постоянно терпел поражения[101].

Трон вестготов занял Лиува. О его деятельности автор ничего не пишет.

Новым правителем является Леовигильд. Хоть он и был отличным полководцем, но не было в его победах благочестия, что отразилось на его славе[102]. О действиях внутри страны автор пишет так: «Переполненный безумием Арианского заблуждения, Леовигильд начал преследование Католиков, сослал епископов, отнял доходы и привилегии у церкви»[103]. Говоря о его характере Исидор Севильский пишет: «Леовигильд был безжалостен к некоторым из своих людей, если он видел кого-то выдающегося знатностью и могуществом, то либо обезглавливал его, либо отправлял в ссылку. Он был первым, кто увеличил поборы и первым, кто наполнил казну, грабя граждан и обирая врагов»[104].

Следующим королем был Рекаред. Этот человек был полной противоположностью Леовигильду: «Он был благочестивым человеком, отличным от отца по образу жизни. Тогда как один был неверующим и предрасположенным к войне, другой был миролюбивым и деятельным в мирное время; один распространял могуществ о народа Готов через искусство войны, другой возносил народ посредством победы веры»[105] и еще «Он был добрым и мягким, необычайно ласковым, и настолько сердечным и доброжелательным, что даже плохие люди желали его любви»[106] или «Он был настолько милосердным, что часто уменьшал подати своего народа, даруя ему прощение»[107]. Рекарий был католиком, что возможно сильно идеализировало его образ в представлении Исидор Севильского.

Новым правителем является Лиува. О нем Исидор пишет: «Произведенный на свет благородной матерью, он был известен врожденными добродетелями»[108].

После убийства Лиувы на престол взошел Виттерих. Его деятельность Исидор Севильский описывает как сплошное беззаконие: «В течение жизни он творил много беззакония, и поскольку он жил с мечом, то и умер от меча»[109].

Новым правителем стал Гундемар. О его деятельности Исидор Севильский пишет: «Во время одного похода , он разгромил Басков, во время второго –осадил армию римлян»[110].

Его наследником стал Сисебат. Говоря о его характере автор отмечает: «Он был так милосерден в упоении победой, что на собственные деньги выкупил многих врагов, обреченных на рабство и переданных в качестве добычи войску»[111].

После смерти Реккареда на трон сел Свинстила. Причем его восшествие автор рассматривает как Божью милость. Как пишет автор он был первым королем который владел всей Испанией[112]. Образ Свинстила представлен так: «Кроме воинской славы, у Свинтилы было много других истинно королевских достоинств: вера, благоразумие, трудолюбие, глубокие познания в юридических делах и решительность в управлении. В своей щедрости он был великодушен ко всем, и милосерден к бедным и нуждающимся»[113].

Таким образом, мы видим, как выстраивается цепочка образов королей вестготов. Исидор Севильский различает образы правителей с христианского подхода. Идет четкое разделение на правоверных и еритиков. Иордан же больше уходит в описание их действий, чем в рассматривание их церковной деятельности. Многие личности королей, возможно, являются идеализированными, так что нам не стоит во всем доверять источникам.

 

 


Глава II. Деятельность вестготских королей в произведениях Иордана и Исидора Севильского.

В предыдущей главе мы рассмотрели личности вестготских королей исходя из анализа их деятельности, описываем авторами. Теперь же мы постараемся рассмотреть их деятельность в рамках политического масштаба, чтобы понять какой политики придерживались вестготские политики по данным источникам.

Мы пойдем по хронологии правления вестготских королей и начнем с первого официального правителя вестготов Атанархиа (369-381 гг.). При описании данного короля Исидор Севильский выделяют в 377 году его антихристианскую деятельность, как последствие связи с императором Валентом перешедшим в арианскую ерись[114], которая просуществовала у вестготов в течении 213 лет[115]. После этого перехода из язычества в арианство в 378 году его постигло «наказание» в виде изгнания: «…Готы, те самые, что прежде изгнали Христиан с родной земли, были сами, вместе с королем Атанарихом, изгнаны Гуннами»[116]. В этом же году изгнанный Атанарих пытается бороться с римским императором Валентом но сдается и получает от него как федерат Фракию для поселения[117]. Видимо, получив землю, вестготы надеялись на полноправное владение ею, но император не дал им этого права и они взбунтовавшись разорили Фракию, уничтожили римскую армию и убили Валента. Существуют разногласия между авторами в описании поездки Атанариха в Константинополь в 381 году. Как пишет Исидор Севильский, Атанарих заключив с византийским императором Феодосием союз, приехал в Константинополь. Иордан же пишет, что Феодосий сам пригласил Атанариха в Константинополь, при этом еще одарив дарами[118]. Как видно из описания его деятельности Иорданом он был уважаем в Константинополе, но скорее всего Атанариха просто использовали для устрашения недругов. Таким образом, видно, что политика проводима Атанарихом была направлена поиски новых земель для поселения за счет завоеваний или союзов с другими государствами, укрепление дружественных отношений с Византией и самое главное создание единого крепкого государства. Последняя задача будет главной для всех последующих вестготских королей.

После смерти Атанариха в 381 году вестготы перешли под власть Феодосия. С 381 по 399 год они, находились под властью Римской Империи, и увидев беспорядки, которые творили сыновья Феодосия после его смерти в 395 году в 382 году отказались от договора с римлянами и поставили королем Алариха[119] (382-410 гг.). Этот правитель выбрал политику устрашения для римлян, т.е. политику легкого грабежа, заключающуюся в грабеже, а не поджоге уничтожении всего населения. При этом он заручился поддержкой остроготского короля Радагайса. Очень четко показал его политический настрой Иордан: «Вскоре, когда вышеназванный Аларих поставлен был королем, он, держа совет со своими, убедил их, что лучше собственным трудом добыть себе царство, чем сидя в бездействии подчиняться [царствам] чужим»[120]. Узнав о надвигающейся опасности, император Гонорий решает отдать вестготом провинции Галлии и Испании, на что Аларих соглашается[121]. Из всего сказанного авторами мы видим, что король не ставит перед собой задачи разорить Римскую Империю, он просто ищет пути решения земельной проблемы. Но император хотел уничтожить вестготов и посылает своего зятя, патриция Стилихона, за вестготами, которые ничего не подозревая, движутся к провинциям[122]. Причиной взятия Рима в 410 году Иордан видит неправильную политику римского императора[123], а Исидор Севильский мщение за убитого римлянами Радагайса[124]. О поведении вестготов в Риме авторы пишут, что они соблюдении гуманные правила, поставленные Аларихом перед грабежом столицы. Ограбив, таким образом, практически всю Италию, он отправляется в африканские земли со всем богатством Италии[125], но по дороге на море во время бури он теряет несколько кораблей и после этого Аларих умирает. Из всего сказанного авторами о деятельности этого короля выделим то, что он проводил завоевательную политику сопровождавшуюся грабежами, во время которых вестготы не занимались поджогами и не поругали святыни. Еще одна новая тенденция, которая встретится в деятельности другого короля это стремление к расселению в Африке как спокойной земле[126], в которой можно создать крепкую державу.

Следующим вестготским правителем в 410 году стал Атаульф (410-416)[127]. Он закончил грабежи Италии, начатые Аларихом, и ушел из Италии в Галлию[128].Через некоторое время Атаульф заключил брак с плененной еще Аларихом сестрой императора Гонория Галлой Плацидией, таким образом, закрепив родственный союз между Вестготами и Империей[129]. Покорение Галлии, а затем и Испании, по описаниям авторов, скорее всего, произошло в 413 году. Как пишет Иордан: «…на третий же год, после того как покорил и Галлии и Испании, он пал…»[130]. Причем, покорение Испании проходит под предлогом помощи испанцам от набегов вандалов. Как мы видим, Атаульф продолжает завоевательную политику своих предшественников, заключает союз с римлянами и вообще действует как авторитетный правитель, используя различные методы для достижения своих целей – укрепление власти и приобретение земель.

О следующем короле Сигерихе (416 год) авторы практически ничего не пишут. Только Исидор Севильский упоминает, что он пытался заключить мир с римлянами что возможно, как мы уже говорили в первой главе, не понравилось вестготам, и в результате заговора его убили[131].

В этом же году новым правителем вестготов становится Валия (416-419 гг.)[132]. По описаниям авторов, этот правитель в корне меняет политику по отношению к Риму, заключая договор с Гонорием[133]. Как видно из этого договора Валия идет на уступки, отдав Гоноию его сестру, Галлу Плацидию и обещая ему военную помощь[134], взамен этого он получает во владение Испанию. Он ведет войны с вандалами, заканчивающиеся победами[135]. После этих побед он собирается в Африку, как мы уже говорили, такая же идея была и у Алариха и так же она не осуществилась и у Валии. После этой неудачи он возвращается в Галлию. По Исидору Севильскому, Валия получает от императора еще одно земельное владение – Нижнюю Аквитанию[136]. На протяжении всей деятельности вестготский король поддерживает дружественные отношения с Империей, оказывая ей военную помощь, и через это получает земли.

Следующий правитель вестготов Теодорид (419-451 гг.)[137] по Исидору Севильскому меняет политику, начатую Валией, отказываясь от аквитанских земель и от мира с римлянами. Но Иордан говорит о том, что римляне первыми нарушили этот мир войной с Галлией, хотя после этого высказывания он уточняет, что первыми нарушителями стали готы-федераты ограбившие Константинополь[138]. Разграбив множество городов Италии[139], он осадил значительный галльский город Арль и вскоре был изгнан римской армией под командованием Аэция. После этой неудачи его постигла еще одна при захвате города Нарбонны. Вероятно, это послужило ему уроком, и он решил заключить мир с римлянами. По просьбе императора Валентиниана он сражался на стороне римлян в битве на Каталаунских полях(451 год)[140] и там погиб. Из всей деятельности Теодорида, описанной авторами, видно, что он выступает как завоеватель, который использует военную тактику для приобретения земель, пытается поддерживает авторитет вестготов в Римской Империи.

На вестготский престол встает сын Теодорида, Торисмунд (452-453). О его деятельности авторы практически ничего не пишут, если не считать упоминаний об его успехах в битве на Каталаунских полях[141] и того что правил он очень недостойно и много плохого сделал[142].

После его смерти королем стал Теодерид, брат Торисмунда (453-466 гг.)[143]. Как пишет Исидор Севильский, этот король поддерживал императора Авита и когда Теодорид задумал защитиь Испанию от свевов император поддержал его[144]. Иордан же пишет об обороне Испании без помощи Авита[145]. Снова возникают разногласия между авторами. Иордан пишет: «Теодерид-победитель пощадил побежденных и не дозволил зверствовать вне битвы…»[146], а Исидор Севильский: «…королевство Свевов было почти уничтожено и фактически перестало существовать»[147]. В конце концов, он заключает мир со свевами[148].В основном деятельность этого правителя была направлена на завоевание новых земель[149] и защиту своих.

Новым правителем вестготов стал Еврих, брат Теодерида (466-484 гг.)[150]. Он проводил военную политику против римской империи. Как пишет Исидор Севильский: «Как только преступление дало ему власть, он отправил послов к императору Льву и без задержки начал грандиозное и разрушительное наступление на Лузитанию»[151]. Иордан же дает другую информацию о начале этой политики: «Тогда Еврих, король везеготов, примечая частую смену римских императоров, замыслил занять и подчинить себе Галлии»[152]. При Еврихе вестготы начали записывать законы[153]. Делая вывод о деятельности Евриха Иордан пишет, что он подчинил себе Испанию и Галлию и покорил бургундзонов[154].

После смерти Евриха на вестготский престол сел его сын Аларих(484-507 гг.). Как уже было сказано в первой главе, Иордан заканчивает повествование о вестготах на этом правителе[155]. Исидор Севильский пишет только об одном событии, связанном не с деятельностью Алариха, а скорее с действиями. При Аларихе король Франков, Хловис задумал захватить Галлию. Он обратил готов в бегство, окончательно разгромил их армию у Пуатье и убил Алариха[156].

Следующим правителем стал сын Алариха, Гезалих (507-511 гг.)[157]. Он был правителем Нарбонны[158]. По Исидору Севильскому этот правитель неудавшийся военный политик: «В результате, когда Нарбон на была захвачена Гундобадом, королем Бургундов, покрыв себя бесчестьем и допустив страшный разгром своих людей. Там он оставался до тех пор, пока не был отлучен от власти над королевством решением Теодориха[159]». Теодорих, король остроготов, тогда король Италии, был зятем отца Гезалиха. По Исидору Севильскому Гезалих стал первым правителем вестготов, который наконец побывал в Африке, для того чтобы получить помощь у вандалов и естественно не получает[160]. Но у этого короля появляется идея восстановления своего величия и он через год после бегства возвращается в Испанию, но там терпит поражение от Эббы, военачальника Теодориха, и отступает в Галлию. Вскоре он был схвачен в Галлии и убит. Как мы видим, Гезалих не отличался военными способностями и поэтому не мог вести такой активной деятельности, как его предшественники.

Новым королем вестготов стал Теодорих Младший (511-526 гг.)[161]. Он стал консулом и королем Италии по повелению императора Зенона. Ранее он был и королем остроготов с 489, теперь же он стал и королем вестготов, таким образом, мы видим, что к 511 году происходит объединение этих двух наров. После смерти Гезалиха Теородих Младший стал правителем Испании и через пятнадцать лет передал правление своему внуку Амальриху. Как пишет Исидор Севильский: «Вернувшись оттуда в Италию, он мудро правил еще много лет»[162]. Этот король деятельным правителем, который действовал на благо народа, за что ему была поставлена золотая статуя[163].

После смерти Теодориха Младшего новым правителем вестготов стал его внук, Амальрих (526-531 гг.)[164]. По описаниям его деятельности Исидором Севильским видно, что он не был выдающимся правителем и не обладал способностями военачальника: «Разбитый Хильдебертом, королем Франков, в битве у Нарбонны, Амальрих в страхе бежал в Барселону. Презираемый всеми, он был зарезан собственными людьми и умер»[165].

Следующим королем стал Теодис (531-548 гг.)[166]. Исидор Севильский с самого начала указывает на то что Теодис был еретиком, но уважал христианство и, видимо для того чтобы не было никаких распрей между еретиками и христианами, позволил Кафалическим епископам собраться в Толедо и свободно обсуждать церковные вопросы[167], но как нам известно этот собор состоялся в 527 году. При Теодисе вестготы наконец разгромили армию франков, пытавшихся завоевать Испанию. Как пишет Исидор Севильский: «После этой счастливой победы, Готы по дурному совету предприняли поход через пролив Кадиса»[168]. Но в битве за город Кеута они потерпели поражение. Правитель, которого мы рассматривали по описанию Исидора Севильскоого, был успешным деятелем, который установил мир в Испании, уничтожил франкскую армию и как, пишет Исидор Севильский, разрешил христианам проводить собор.

Новым королем после смерти Теодиса, становится Теодигисл (548-549 гг.)[169]. О его деятельности Исидор Севильский практически ничего не пишет кроме как: «Он публично осквернил семейные узы многих магнатов и решил их убить»[170].

После него на вестготский престол сел Агиа (549-554 гг.)[171]. Как пишет Исидор Севильский он был явным еретиком: « Начав войну против города Кордобы, Агила, в знак презрения Католической веры, повредил церковь благословенного мученика Ацисклия. В разгар борьбы с горожанами Кордобы этот недалекий человек осквернил священное место захоронения Ацисклия останками своих врагов и их лошадей»[172]. Проиграв это сражение он бежал в Мериду, где вскоре был убит своими же людьми при заговоре устроенном Атанагильдом. Как мы видим, этот король вел политику, которая была направлена на завоевание новых территорий, при этом сопровождалась призрением к Кафалической церкви и которая, как мы видим, была невыгодна для вестготского народа.

Следующим вестготским правителем, после смерти Агила, стал Атанагильд (554-567 гг.)[173]. Так как для смещения Агилы ему понадобилась помощь императора Юстиниана, после убийства Агилы он не смог выдворить римскую армию из пределов Испании и из-за этого ему пришлось вести постоянные войны с римлянами. После долгих войн римляне, наконец сдались и ушли с территории Испании. Атанагильд по данному описанию выступает как видный деятель и блестящий военачальник, который способен исправить ошибку допущенную им[174].

После него на вестготский престол сел Лиува (567-568 гг.)[175]. О его деятельности Исидор Севильский ничего не пишет. Он упоминает только то, что в 568 году отдал в правление своему брату, Леовигильду, Испанию, а сам стал править Нарбоннской Галлией[176].

Как только Леовигильд стал королем Испании (568-586 гг.)[177] как пишет Исидор Севильский: «он стал расширять королевство и обогащать казну войнами»[178]. Исидор Севильский пишет о нем как о великом политике: «Благодаря своей армии и сопутствующему ей успеху, он достиг великих результатов. Он захватил Кантабрию и взял Арегию. Сабария была завоевана целиком»[179]. Леовигильд воевал со свевами и вышел победителем, захватил королевство свевов присоединив его к своему. Леовигильд усовершенствовал законы Евриха. Но кроме плюсов его правления Исидор Севильский выделяет и минусы: это, что он был яростным еретиком, устроил жестокие гонения на Кафолическую церковь, увеличил налоги граждан и грабил врагов. Из всего описания его деятельности, что он был блестящим военачальником, решительным и жестоким политиком.

Как только умирает Леовигильд, следующим правителем становится его сын Рекаред (586-601 гг.)[180]. Исидор Севильский пишет: «Он был благочестивым человеком, отличным от отца по образу жизни. Тогда как один был неверующим и предрасположенным к войне, другой был миролюбивым и деятельным в мирное время; один распространял могущество народа Готов через искусство войны, другой возносил народ посредством победы веры»[181]. В начале правления Рекаред обращается в Кафалическую веру и вместе с этим обращает всех готов. Он создает синод епископов для осуждения арианской ереси. Как пишет Исидор Севильский, он сам участвовал в этом синоде: «Он провозгласил единство трех ипостасей Господа: Сын рожден единосущно от Отца, а Святой Дух не разделен с Отцом и Сыном и есть Дух их обоих, соединяющий их в единое целое»[182]. Он воевал с франками, с римлянами и нападал на Басков. Исидор Севильский оправдывает его действия: «асков. В этих случаях он действовал не ради войны, а чтобы тренировать своих людей, как это делается в состязаниях по борьбе»[183]. Рекаред поддерживал мир в провинциях захваченных его отцом, установил Кафолическую веру в государстве, был блестящим военачальником, справедливым и смиренным правителем[184]. Как мы уже говорили в первой главе, из всего сказанного автором об этом правителе можно предположить, что Исидор Севильский слишком идеализирует личность этого правителя, выделяя только положительные стороны его правления.

После смерти Рекареда королем вестготов становится его сын, Лиува (601-603 гг.)[185]. В его деятельности Исидор Севильский указывает только то, что он был добродетельным политиком и из-за коварства Виттериха был убит.

Убив Лиуву, Виттерих захватил королевскую власть (603-610 гг.)[186]. По Исидору Севильскому он любил воевать, но никогда не одерживал побед[187]. Виттерих часто воевал с римлянами. Из всей деятельности правителя видно, что он не был искусным военачальником и не имел авторитета у вестготов, так как был убит в результате заговора.

Следующим правителем стал Гундемар (610-612 гг.)[188]. Как пишет Исидор Севильский: «Во время одного похода, он разгромил Басков, во время второго –осадил армию римлян». Таким образом, мы видим, что в отличии от своего предшественника, он имел определенные успехи в военных действиях.

Гундемра сменил Сисебат (612-621 гг.)[189]. По Исидору он действует как просветитель евреев: «В начале правления он заставил Евреев перейти в Христианскую веру, действуя с усердием, однако «без знания», ибо применил силу там, где надо применять убеждение»[190]. Он покорил астурийцев, победил русконов и дважды побеждал римлян. Делая вывод о деятельности этого короля можно сказать, что он был справедливым правителем, имел много блестящих военачальников и занимался христианским просветительством.

Его сменил новый король, бывший военачальник Сисебата, Свинтила (621-631 гг.)[191]. Когда Свинтила был военачальником, он захватил римские крепости и победил Русконов. Став королем он развязал войну с римлянами за испанские земли. Как пишет Исидор Севильский: «…он справил такой триумф, какого до него не справлял ни один король. Он был первым королем, владевшим всей Испанией к северу от пролива»[192]. После этой победы он пошел походом на Басков и одержал над ними бескровную победу и пленил их. Этот правитель отличался от других своей успешной военной деятельностью и как пишет Исидор Севильский, стал для народа «отцом страждущих»[193].

Таким образом, мы видим, как авторы видят деятельность вестготских правителей. Каждый автор по своему описывает их деятельность. Исидор Севильский больше рассматривает их церковную и политическую деятельность, иногда, возможно, уходя больше в идеализацию, но что немаловажно подкрепляет это датами, а Иордан больше уходит в описание событий, при этом не упоминает не об одной дате. Мы видим, как постепенно ослабевает власть Римской Империи над вестготами и уже в конце источника видно, что наконец-то территория Испании освобождается из под власти римлян. По всей видимости, деятельности вестготских правителей мы видим идеи завоевания или приобретения новых территорий, защита уже имеющихся, борьба за свободу и укрепление королевской власти, сопровождающиеся атихристианской или христианской деятельностью.

 

 

Заключение.

Проанализировав данные источники можно выявить различие и схожесть авторов в описании вестготских королей.

В первой главе мы видим, как выстраивается цепочка образов королей вестготов. Исидор Севильский различает образы правителей с христианского подхода. Идет четкое разделение на правоверных и еритиков, из которых мы составляли личности, при этом можно заметить характерную особенность этих описаний. Каждый еретик будет рассматриваться Исидором как терпящий неудачи правитель, который из-за своей еретической веры будет наказан Богом. Иордан же больше описывает действия вестготских королей, уходя в подробное описание и только косвенно касаясь вопроса веры. Многие личности королей, возможно, являются идеализированными.

Во второй главе мы рассмотрели, как авторы видят деятельность вестготских правителей. Каждый историк по-своему описывает их деятельность. Мы видим, как постепенно ослабевает власть Римской Империи над вестготами и уже в конце «Истории Готов» Исидора Севильского, видно, что наконец-то территория Испании освобождается из-под власти римлян. По всей видимости, деятельности вестготских правителей мы видим идеи завоевания или приобретения новых территорий, защита уже имеющихся, борьба за свободу и укрепление королевской власти, сопровождающиеся атихристианской или христианской деятельностью.

Иордан и Исидор Севильский возвеличивают вестготских королей над другими готскими королями, и как показывает история, они и вправду сыграли большую роль в истории становления вестготского государства на протяжении времени с конца VI – по начало VII.

 

 

Список источников:

1. Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica». М., 1960.

2.Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов //Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970.

Список литературы:

1. Томпсон Э. А. Римляне и варвары. Падение Западной империи. СПб., 2003.

2. Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии). СПб., 2003.

3. Клауде. Д. История вестготов. СПб., 2002.

4. Скрижинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»//Иордан. О происхождении и деяниях гетов.«Getica». М., 1960.

5. Корсунский А. Р. Готская Испания. М., 1969.

6. Миллер Т. А. Исидор Севильский //Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970.

7. Корсунский А. Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств. М., 1984.

8. Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990.

9. Циркин Ю. Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. СПб., 2006.

10. Захаров Г. Е. Омийство и становление королевской власти у вестготов // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. Вып II:4 (29). 2008.


[1] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,М., 1960.

[2] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов //Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970.

[3]Скрижинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»//Иордан. О происхождении и деяниях гетов.«Getica». М., 1960.С.12.

[4] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica», 266.

[5]Скрижинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»//Иордан. О происхождении и деяниях гетов.«Getica». М., 1960. С.18.

[6]Там же.С.60.

[7]Там же.С.39.

[8] Там же.С.52-53.

[9]Скрижинская Е. Ч. Иордан и его «Getica»//Иордан. О происхождении и деяниях гетов.«Getica». М., 1960. С.47.

[10] Уколов В. М., Античное наследие и культура Раннего Средневековья (конец V – середина VII века), М., 1989. С.197.

[11] Там же.С.197.

[12] Миллер Т. А. Исидор Севильский //Памятники средневековой латинской литературы IV-IX веков. М., 1970. С.196.

[13] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990.С.9-48.

[14] Томпсон Э. А. Римляне и варвары. Падение Западной империи. СПб., 2003.

[15]Томпсон Э. А. Римляне и варвары. Падение Западной империи. СПб., 2003. С.20.

[16] Там же.С.41.

[17] Там же.С.30.

[18] Там же.С.39.

[19] Там же. С.43.

[20] Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии). СПб., 2003.

[21] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого Переселения народов. М., 1990.С.45.

[22] Вольфрам Х. Готы. От истоков до середины VI века (опыт исторической этнографии). СПб., 2003. С.46.

[23] Там же.С.98.

[24] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого Переселения народов. М., 1990.С.45.

[25] Клауде. Д. История вестготов. СПб., 2002.

[26]Там же.С.15.

[27] Корсунский А. Р. Готская Испания. М., 1969.

[28]Там же.С.37.

[29] Там же.С.31.

[30] Корсунский А. Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств. М., 1984.

[31] Там же.С.6.

[32] Корсунский А. Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение германских королевств. М., 1984. С.30.

[33] Там же.С.37.

[34] Там же.С.43.

[35] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990.

[36] Буданова В. П. Готы в эпоху Великого переселения народов. М., 1990.С.62.

[37] Там же.

[38]Там же.С.109.

[39] Циркин Ю. Б. Античные и раннесредневековые источники по истории Испании. СПб., 2006.

[40] Там же.С.263.

[41] Там же.С.302.

[42] Захаров Г. Е. Омийство и становление королевской власти у вестготов // Вестник ПСТГУ II: История. История Русской Православной Церкви. Вып II:4 (29). 2008.

[43] Там же.С.11.

[44]Там же.С.12.

[45] Там же.С.20.

[46]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,6.

[47] Там же,7.

[48] Там же.

[49] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,145.

[50] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,6.

[51] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,158.

[52] Там же,146.

[53]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,15.

[54]Там же,16.

[55] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,158.

[56] Там же,157.

[57]Там же,158.

[58] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,163.

[59] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,19.

[60] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,163.

[61] Там же,160.

[62] Там же,163.

[63] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,20.

[64] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,164.

[65] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,21.

[66] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,166.

[67] Там же,173.

[68]Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,176.

[69] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,23.

[70] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,189.

[71] Там же, 192.

[72] Там же,209.

[73] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,25.

[74] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,218.

[75] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,30.

[76] Там же,30.

[77] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,234.

[78] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,234.

[79] Там же,233.

[80] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,32.

[81] Там же,33.

[82] Там же.

[83]Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,235.

[84] Там же,240.

[85]Там же,237.

[86] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,34.

[87] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,244.

[88] Там же,244.

[89] Там же,297.

[90]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,37.

[91] Там же,38

[92] Там же,39.

[93] Там же.

[94]Там же, 40.

[95] Там же,41.

[96] Там же,42.

[97]Там же,43.

[98] Там же.

[99] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,44.

[100] Там же,45.

[101] Там же,47.

[102]Там же,49.

[103] Там же,50.

[104] Там же,51.

[105]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,52.

[106]Там же,55.

[107] Там же,55.

[108]Там же, 57.

[109] Там же,58.

[110] Там же, 59.

[111] Там же,61.

[112] Там же,62.

[113]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,64.

[114]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,7.

[115] Там же,8.

[116] Там же,9.

[117] Там же.

[118] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,142.

[119] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,12.

[120] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,147.

[121] Там же,153.

[122] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,154.

[123] Там же,155.

[124] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,15.

[125] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,157.

[126] Там же.

[127] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,19.

[128] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,159.

[129] Там же,160.

[130]Там же,163.

[131] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,20.

[132] Там же,21.

[133] Там же.

[134] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,165.

[135] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,22.

[136]Там же.

[137] Там же,23.

[138] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,165.

[139] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,23.

[140] Там же,25.

[141] Там же.

[142] Там же,30.

[143] Там же,31.

[144] Там же.

[145] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,229.

[146]Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,233.

[147] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,32.

[148] Там же,33.

[149] Там же.

[150] Там же,34.

[151] Там же.

[152] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,237.

[153] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,35.

[154] Иордан. О происхождении и деяниях готов «Getica»,244.

[155] Там же,245.

[156] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,36.

[157]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,37.

[158] Там же.

[159] Там же.

[160]Там же,38.

[161]Там же,39.

[162]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,39.

[163] Там же.

[164] Там же,40.

[165] Там же.

[166] Там же,41.

[167] Там же.

[168]Там же,42.

[169]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,44.

[170] Там же.

[171] Там же,45.

[172] Там же.

[173] Там же,47.

[174]Там же,47.

[175] Там же,48.

[176] Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,48.

[177] Там же,49.

[178] Там же.

[179] Там же.

[180] Там же,52.

[181] Там же.

[182]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,53.

[183] Там же,54.

[184] Там же,55.

[185] Там же,57.

[186]Там же,58.

[187] Там же.

[188] Там же,59.

[189]Исидор Севильский. История Готов, Вандалов и Свевов,60.

[190] Там же.

[191] Там же,62.

[192] Там же.

[193] Там же,64.

– Конец работы –

Используемые теги: Курсовая, работа, тему, Образы, вестготских, королей, произведениях, Иордана, Гетика, Исидора, Севильского, История, готов0.107

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Курсовая работа на тему Образы вестготских королей в произведениях Иордана «Гетика» и Исидора Севильского «История Готов»

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным для Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Еще рефераты, курсовые, дипломные работы на эту тему:

КУРСОВАЯ РАБОТА на тему Статистическая обработка выборки. Статистический анализ работы, использования подвижного состава на железнодорожном транспорте
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ... МИИТ... Институт экономики и финансов...

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Мировая экономика. Тема: Роль Китая в мировой экономике
КУРСОВАЯ РАБОТА... по дисциплине Мировая экономика... Тема Роль Китая в мировой экономике ОГЛАВЛЕНИЕ экономическая реформа китай...

Курсовая работа по дисциплине Финансы и кредит На тему: Развитие страхового рынка России 1. СУЩНОСТЬ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТНОШЕНИЙ СТРАХОВАНИЯ.. 5
Брянская государственная сельскохозяйственная академия... Экономический факультет Кафедра бухгалтерского учета и финансов...

Курсовая работа по Бизнес-планированию на тему Особенности составления бизнес-плана
Факультет ПИЮ... Курсовая работа по Бизнес планированию на тему Особенности составления бизнес плана...

Курсовая работа по дисциплине «Гражданское право» Тема: Договор аренды
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ... Читинский государственный университет... Юридический факультет...

КУРСОВАЯ РАБОТА На тему Расчет рассеяния загрязняющих веществ в
федеральное государственное автономное образовательное учреждение... высшего профессионального образования... Северный Арктический федеральный университет имени М В Ломоносова Кафедра теоретической и...

Курсовая работа по курсу "Вычислительная математика и программирование" по теме "Обработка экспериментальных данных"
ОДЕССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ... Химико технологический факультет...

Курсовая работа на тему: «Звуковые эффекты»
На сайте allrefs.net читайте: "Курсовая работа на тему: «Звуковые эффекты»"

Курсовая работа Тема: Анализ производительности труда
Федеральное агентство по образованию РФ... Государственное образовательное учреждение... Тверской торгово экономический техникум...

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Статистика» на тему: «Статистический анализ финансовых результатов деятельности предприятия»
Кафедра статистики... и экономического анализа...

0.032
Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • По категориям
  • По работам