рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Неделя всех святых, в земле Российской просиявших

Неделя всех святых, в земле Российской просиявших - раздел История, Глава 6. Пасха и светлая седмица. История праздника В 1-Ю Неделю Поста Святых Апостолов (Она Же 2-Я Неделя По Пятидесятнице) Русс...

В 1-ю неделю поста святых апостолов (она же 2-я неделя по Пятидесятнице) Русская Церковь, подобно тому как она в прошлое воскресенье прославляла вместе с другими Поместными Церквами память всех святых, совершает свой поместный праздник, вспоминая всех русских святых. Мы не будем разбирать эту службу подробно, скажем только, что богослужение полностью совершается по схеме бденного святого в неделю (для сравнения см. 3-ю главу Типикона). Следует также помнить, что сама служба русским святым печатается в приложении к Минее за май (в «зеленых» Минеях это 3-я часть майской Минеи).


[1] Единственные псалмы, которые остаются в службах пасхального чина – псалмы на «Господи, воззвах…» и на «Хвалите…». Однако в приходской практике и они, можно сказать, не поются: хор поет лишь два начальных стиха, а затем сразу переходит к пению стихир.

[2] Впрочем, если храм в перерыве между богослужениями открыт для свободного доступа народа и нет возможности полностью обезопасить алтарь от проникновения посторонних, то в таких случаях обычно по окончании утреннего богослужения боковые двери запирают совсем, а вход через царские врата или также закрывают, или заграждают аналоем с лежащим на нем артосом. Перед вечерним богослужением все врата и двери открывают вновь.

[3] Разумеется, речь идет о выходах во время богослужения, предусмотренных Уставом: для произнесения ектений, молитв, совершения каждения. Если священнослужитель во время богослужения выходит из алтаря по личному произволению (например, дать указания хору), а также все выходы и входы в небогослужебное время совершаются через боковые двери.

[4] Если священник служит один, то Евангелие и икону Воскресения могут нести миряне.

[5] На практике в начале утрени на Пасху настоятель кадит на каждый стих соответствующую сторону света, начиная с востока (так как какой-либо сложный чин каждения на паперти просто неосуществим). Но на всех других службах во время пасхального начала совершается каждение престола, алтаря, иконостаса и верующих с амвона.

[6] На практике первые два стиха зачастую произносятся в сокращенном виде: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его» и «Яко исчезает дым, да исчезнут». Эта особенность касается и пасхального начала, и стихир Пасхи, которые в некоторых нотных сборниках уже печатаются с сокращенными припевами.

[7] В Триоди «Слово огласительное …» дается в церковнославянской версии, однако в приходской практике предпочтительнее использовать его русский перевод, который легче для восприятия. В частности, на патриаршем богослужении в Храме Христа Спасителя «Огласительное слово…» во все последние годы читается в русском переводе.

[8] В книге «Устав православного богослужения» (С. 341) нами ошибочно был указан здесь возглас священника «Слава Тебе, Христе Боже…», которого нет в богослужебных книгах.

[9] При соборном служении священники окропляют народ поочередно.

[10] Понятно, что фонарщик не должен идти слишком быстро, иначе крестный ход растянется в длинную вереницу, и не должен быть чрезмерно медлительным во избежание «кучности».

[11] Дело в том, что в обычный период года, когда воскресные Евангелия читаются подряд, многие священнослужители, регенты и уставщики, помня, какое было прочитано Евангелие в прошлую неделю, готовят в текущий день следующее по порядку. Этот хороший принцип «не работает» в воскресные дни периода Цветной Триоди, когда необходимо перед каждым воскресным днем обращаться к богослужебным книгам и уточнять, какое именно зачало читается в настоящий день.

[12] К списку богослужений, в начале которых «Христос воскресе…» поется, можно добавить разного рода молебны, относящиеся к частному богослужению.

[13] См., например, Триодь Цветная. 1635. Лист 283 обор./ Сайт СТСЛ. Славянские рукописи. Старопечатные книги. № 1068 (http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/1068?fnum=285).

[14] Самая ранняя возможная дата понедельника 2-й седмицы по Пасхе – 30 марта, самая поздняя дата вторника 6-й седмицы – 1 июня. Таким образом, диапазон дат для богослужений седмичных дней периода от Антипасхи до отдания Пасхи охватывает отрезок времени с 30 марта по 1 июня.

[15] Ни в одном из семи возможных случаев службы двум святым в период от Антипасхи до отдания Пасхи 2-й святой не имеет кондака; кроме того, 1-й святой почти всегда не имеет икоса

[16] 12 мая является исключением: Типикон в этот назначает читать кондак и икос святых по 6-й песни канона, а кондак и икос праздника – по 3-й песни. Получается, что служба святителям Епифанию и Герману, воспоминаемым в этот день, по чину близка службе шестеричного святого.

[17] Впрочем, праздник равноапостольных Мефодия и Кирилла лишь обозначен бденным знаком, но служба подробно не расписана, в Типиконе указаны только тропарь и кондак святым.

[18] В 4-ю субботу, когда отдания праздника Триоди не бывает, поются просто рядовые стихиры попразднства Преполовения Пятидесятыницы.

[19] Типикон о такой особенности не говорит, однако раз стиховные стихиры святого на великой вечерне не поются (уступая место воскресным стихирам Триоди), логичнее перенести их на малую вечерню, чем отменить совсем, исходя из двух оснований: 1) стихиры великой вечерни «важнее», чем стихиры малой вечерни; 2) подобным образом Устав поступает в случае бденного святого в неделю, когда также стихиры воскресные вытесняют с великой вечерни стихиры святого.

[20] «Характерно, что … совершение обычных литий возобновляется не после вечерни под понедельник, а после утрени в самый понедельник. Это потому, что строю совершаемой в вечер недели Антипасхи великой вечерни со входом, великим прокимном и праздничным окончанием не соответствовали бы заупокойные моления» [Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших… С. ].

[21] Интересное явление можно наблюдать в некоторых кубанских храмах, где в местных расписаниях служб понедельник Антипасхи называется «Кубанской Радоницей», а вторник – просто Радоницей.

[22] Попразднством Пасхи в собственном смысле этого слова с точки зрения строя и состава служб являются лишь четыре воскресные дня, следующие за Пасхой, в которые только и поется служба праздника Пасхи – стихиры и канон. Это и естественно, чтобы попразднство Светлого Христова Воскресения совершалось именно лишь в воскресные дни[Афанасий (Сахаров), еп. О поминовении усопших… С. ].

[23] Это – самая торжественная часть вечерни (по факту), так как при пении стихир Пасхи на практике открывают царские врата.

[24] В случае полиелейного праздника – по великом славословии.

[25] В Минеях за апрель и май нередко встречаются случаи, когда служба святому без знака при отсутствии тропаря имеет кондак (см. 15, 16, 20 апреля, 18, 19 мая и др.).

[26] Схему пения тропарей в таком случае наизусть учить не стоит, она предлагается в качестве факультативного дополнения.

[27] Можно провести параллели между местом Недели Крестопоклонной в структуре Великого поста и Недели о расслабленном в контексте праздников Цветной Триоди. Оба периода – и пост, и Пятидесятница – охватывают 7 недель, оба указанных воскресных дня приходятся на неделю, предшествующую середине «своего» периода (среда 4-й седмицы Великого поста – «средопостие», среда 4-й седмицы по Пасхе – Преполовение Пятидесятницы). И как вынос Креста для поклонения в Неделю Крестопоклонную указывает нам на кульминационную часть великопостного поприща, так и воспоминание в Неделю о расслабленном события, произошедшего в день Пятидесятницы, указывает нам на приближение самой Пятидесятницы.

[28] Это последние 3 стихиры на «Господи, воззвах…», все «славники», тропари в каноне перед Троичным и молитвословия, читаемые по 3-й, 6-й и 9-й песни канона.

[29] Единственный похожий случай — среда 4-й седмицы Великого поста, называемая «средопостие» — существенно уступает в степени торжественности празднику Преполовения.

[30] Хотя праздник великомученика Георгия имеет бденный знак, все же бдение здесь условное («аще храм или изволит настоятель»). Может быть, именно поэтому в Марковой главе «Аще случится святаго великомученика Георгиа в среду Преполовения Пятьдесятницы» данный праздник выступает как полиелейный. В том, что представленная здесь служба святому Георгию является полиелейной, убеждаемся на основании особенностей вечерни, изложенных в данной главе: стихиры на «Господи, воззвах…» поются на 6 (а не 8, как должно быть в случае бдения), не указана лития, схема тропарей по «Ныне отпущаеши…» также не подходит для всенощного бдения.

[31] Следует сделать одну поправку: на двунадесятые праздники, имеющие два канона, схема обычно несколько отличается: каждый канон поется на 8 (ирмос 2 раза + тропари на 6), тогда как на Преполовение – 1-й канон на 8 и 2-й канон на 6. Однако такой же чин встречается на Вознесение Господне; кроме того, уменьшение количества тропарей 2-го канона может быть связано со славословным статусом службы (на отдания Господских праздников, когда совершается славословная служба, каноны поются также на 14 (8 + 6)).

[32] Триодь Цветная. 1635. Лист 491/ Сайт СТСЛ. Славянские рукописи. Старопечатные книги. № 1068. http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/1068?fnum=492

[33] Седален по 3-й песни канона «Родился еси, яко Ты, Спасе мой, восхотевый…», печатаемый в современных Триодях на «Слава, и ныне» после седальна праздника Триоди, отсутствует в рукописных и старопечатных Триодях дониконовской редакции. Например, в печатной Триоди 1635 года сказано, что по 3-й песни читается кондак Недели о слепом и «седален его», т.е. о седальне предпразднства нет ни слова (Триодь Цветная. 1635. Лист 489/ Сайт СТСЛ. Славянские рукописи. Старопечатные книги. № 1068. http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/1068?fnum=490). С другой стороны, в Триодях, напечатанных после исправления книг в середине XVII века, этот седален уже присутствует (например, в Цветной Триоди 1680 года, см. Сайт СТСЛ. Славянские рукописи. Старопечатные книги. № 1088, лист 215 http://old.stsl.ru/manuscripts/staropechatnye-knigi/1088?fnum=227). Следовательно, он был добавлен в тексты наших Триодей в середине XVII века.

[34] Наличие катавасии «Спасителю Богу…» не противоречит этому утверждению, так как катавасии часто начинают звучать гораздо ранее не только дня «своего» праздника, но и задолго до его предпразднства. Например, катавасию «Спасителю Богу…» мы начинаем петь в Неделю 6-ю по Пасхе, катавасию Пятидесятницы («Божественным покровен…») поем впервые на службе Вознесения, катавасию Рождества Христова – 21 ноября и т.д.

[35] Хотя песнопения святому Минеи поются только на повечерии, т.е. второстепенной службе суточного круга, Типикон предписывает имя рядового святого поминать на отпусте.

[36] Можно с большой доле уверенности полагать, что если бы праздники Воздвижения Креста и Недели ваий имели по два канона, то и в эти дни мы бы пели две катавасии.

[37] Тот, кто хочет поступить по букве Устава, имеет полное право петь 9-ю песнь без мегалинария.

[38] Если опираться на старый стиль, то последним в году случаем пения «Елицы во Христа крестистеся…» будет Рождество Христово.

[39] Интересно, что в текстах молитв подразумевается, что служба совершается в вечернее время, однако традиция совершать ее утром после литургии возникла столь рано, что нашла свое отражение в Типиконе

[40] Поэтому архим. Иоанн (Маслов) говорит, что читается всего 3 молитвы, хотя на самом деле такое утверждение неверно [Иоанн (Маслов), архим. Лекции по литургике. М., 2002, С. 309].

[41] Ган Р., прот. Входный стих (богослужебная заметка). [Электронный ресурс]. URL:http://www.odseminary.orthodox.ru/magazine/10/vhodnyj_stih.htm

[42] В Неделю святых отец на малой вечерне поются только стихиры Октоиха

[43] В Неделю святых отец добавляется на «Слава» седален отцев по полиелеи.

[44] Напомним, что в Неделю святых отец в этом месте читаются только ипакои.

[45] В Неделю святых отец стихира евангельская поется перед 1-м часом, а на «Хвалите…» на «Слава» поется стихира святым.

[46] В Неделю святых отец Блаженны поются по более привычной схеме на 10: Октоиха 6 и святых 4.

[47] В Неделю святых отец воскресный прокимен не поется.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Глава 6. Пасха и светлая седмица. История праздника

История праздника... Идейное содержание пасхальных песнопений...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Неделя всех святых, в земле Российской просиявших

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Богослужение в Неделю Пасхи
Пасхальное богослужение – уникальное и самое торжественное в Православной Церкви. Это и понятно, ведь раз Пасха – «праздников праздник», по степени важности превосходящий двунадесятые праздники, то

Общие особенности богослужений пасхальным чином
Службы пасхальным чином имеют уникальные, только им присущие особенности. Причем лишь меньшая часть этих особенностей имеет основание в Уставе, тогда как большинство – порождение богослужебной прак

Крестный ход
Перед началом утрени в ночь Святой Пасхи совершается крестный ход. Сразу отметим, что относительно времени начала крестного хода существуют две практики. Или крестный ход начинается ровно в полночь

Последование пасхальной утрени
Пасхальная утреня – самая короткая и самая торжественная утреня в году. Эта утреня начинается сразу после крестного хода, причем начало совершается на паперти, и только после так называемого «пасха

Пасхальные часы
Пасхальный час — краткое богослужение, которое на Пасху и во все дни Светлой седмицы совершается не только вместо каждого часа, но и вместо повечерия, полунощницы, утренних и вечерних молитв. Все м

Слава, и ныне». «Господи, помилуй»(трижды). «Благослови».
Священник (с амвона): «Воскресый из мертвых, Христос Истинный Бог наш, молитвами Пречистыя Своея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилует и спасет нас, яко

Литургия
Литургия среди пасхальных богослужений в наименьшей степени претерпела изменения по сравнению с «обычным» чином. Проще говоря, на Пасху и в дни Светлой седмицы литургия совершается почти так же, ка

Последование пасхальной вечерни
На Пасху вечером, т.е. накануне Светлого понедельника совершается первый раз году вечерня пасхальным чином. Хотя в целом вечерня, совершаемая в дни Светлой седмицы, имеет один и тот же чин, вечерня

Общие и частные особенности служб Светлой седмицы
Сначала перечислим общие особенности всех дней Светлой седмицы, а потом – частные особенности отдельных дней. 1) Каждый день имеет свой глас воскресных песнопений Октоиха (стихиры на «Госп

Чин Крестного хода на Светлой седмице и в период от Антипасхи до отдания Пасхи.
На практике крестный ход пасхальным чином совершается в следующие дни: — во всю Светлую седмицу; — воскресные дни (от Антипасхи до Недели о слепом); — Преполовение Пятиде

Общая характеристика воскресных дней периода Цветной Триоди
Прежде чем мы перейдем к рассмотрению более узкого периода от Антипасхи до отдания Пасхи, сделаем обзор воскресных дней периода Цветной Триоди. Прежде всего, обратим внимание, что для Цветной Триод

Общие особенности богослужений периода от антипасхи до отдания пасхи
Период от Антипасхи до отдания Пасхи охватывает 32 дня. В это время богослужения совершаются по чину, близкому к служению в период попразднства двунадесятых праздников. Вместе с тем богослужение им

Пасхальные песнопения и особенности в последовании
Отличительной чертой периода от Антипасхи до отдания Пасхи является употребление некоторых пасхальных и воскресных молитвословий в седмичные дни. Кроме того, некоторые изменения происходят в послед

Особенности богослужений в седмичные дни от антипасхи до отдания пасхи
Период от Антипасхи до отдания Пасхи занимает особое место в годичном круге богослужения и является уникальным во многих отношениях. В седмичные дни служба совершается по чину, во многом сходному с

Особенности всех богослужений суточного круга в случае одного святого без знака
Служение одному святому без знака – наиболее распространенный случай в период пения Цветной Триоди. В Месяцеслове Типикона в апреле и мае (т.е. в те месяцы, на которые приходится данный период[14])

Особенности всех богослужений суточного круга в случае шестеричного святого
Службы, имеющие знак «на 6», в апреле и мае встречаются достаточно редко — всего 5 случаев, из которых один Господский праздник (7 мая) и 4 памяти святых (27 апреля, 2, 15, 24 мая). Сразу скажем, ч

Особенности всех богослужений суточного круга в случае двух святых
Сразу отметим, что когда мы говорим о службе двум святым, то подразумеваем вседневную службу двум святым. В Типиконе представлен только один случай возможного соединения службы великому святому со

Особенности всех богослужений суточного круга в случае полиелейного святого
В апреле и мае мы имеем 6 полиелейных праздников: 25 и 30 апреля, 9, 10, 21 и 25 мая. Данный случай близко варианту празднования полиелейному святому в периоды попразднства двунадесятых праздников.

Особенности всех богослужений суточного круга в случае бденного святого
На данный период приходится три уставных бденных праздника – великомученика Георгия Победоносца (23 апреля), апостола и евангелиста Иоанна Богослова (8 мая) и святых равноапостольных Мефодия и Кири

Особенности богослужения в субботы 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю по Пасхе
В субботы 2-ю, 3-ю, 4-ю и 5-ю по Пасхе богослужение имеет ряд индивидуальных особенностей, связанных с двумя факторами. Во-первых, в эти субботы совершается отдание гласа, причем удельный вес воскр

Особенности в случае вседневной службы в субботу.
В этой рубрике мы объединили три возможных варианта: службы одному святому без знака, шестеричному святому и двум святым. Для всех указанных случаев в субботы 2-ю, 3-ю, 4-ю или 5-ю по Пасхе характе

Особенности в случае праздничной службы в субботу.
В этой рубрике объединены два случая: службы святым бденным и полиелейным. Какие индивидуальные черты имеет праздничная служба в одну из указанных суббот и в чем ее отличие от праздничной службы в

Антипасха
2-я Неделя по Пасхе имеет несколько наименований в Уставе: Антипасха, Неделя Фомина (также Неделя о Фоме), Новая неделя. Термин «Антипасха» в данном контексте можно перевести «вместо Пасхи», так ка

Особенности богослужения в сам праздник
Праздник Антипасхи занимает особое место в годичном круге богослужения. С одной стороны, по своему уставу он максимально близок к двунадесятым праздникам, имеет немало особенностей, присущих именно

Сходство Антипасхи с двунадесятыми Господскими праздниками.
1. Отмена воскресной службы Октоиха. Действительно, почти все воскресные песнопения отменяются, все изменяемые песнопения поются как на двунадесятый праздник. Это – самый важный признак, сбл

Отличия Антипасхи от двунадесятых Господских праздников.
Этот аспект представим в виде таблицы, в левой колонке которой будут сами отличительные признаки, а в правой – комментарии, имеющие цель показать, что отсутствие того или иного элемента, характерно

Попразднство Антипасхи. радоница.
Попразднство Антипасхи длится 6 дней и богослужение совершается в целом по тому чину, который рассмотрен нами в §1 данной главы. Единственная достойная внимания уставная индивидуал

Панихида на Радоницу в СПбПДА.
В этом варианте схема панихиды сохраняется, в нее вставляется минимум пасхальных песнопений: «Христос воскресе из мертвых…», ирмосы Пасхи, кондак «Аще и во гроб…» «Благословен Бог наш…».

Панихида на Радоницу в МДА.
В московском варианте, который заимствован нами из книги архимандрита Иоанна (Маслова), за основу берется сокращенное последование пасхальной утрени, в которое в свою очередь вставляются заупокойны

Особенности богослужения в воскресный день
Неделя жен мироносиц открывает собой последовательность 4-х воскресных дней, которые в узком смысле можно назвать «попразднством Святой Пасхи», ибо именно в Недели 3-ю, 4-ю, 5-ю и 6-ю по Пасхе на б

Особенности пения тропарей на 3-й седмице по Пасхе
3-я седмица по Пасхе (попразднство Недели жен мироносиц) отличается особым уставом пения и чтения тропарей на службах суточного круга (других индивидуальных особенностей она не имеет и служба в цел

Неделя о расслабленном
В этот день воспоминается чудо исцеления Господом Иисусом Христом расслабленного при купальне Вифезда, описанное в Ин. 5:1–15 (этот евангельский фрагмент читается на литургии). Почему это евангельс

Идейный смысл богослужения
В Неделю о расслабленном Церковь в первую очередь продолжает славить Воскресение Христово. Интересно, что подавляющее большинство песнопений богослужения данного дня связан с темой Воскресения и ли

Особенности богослужения в воскресный день. Попразднство Недели о расслабленном
Соединяются три вида песнопений: воскресные 3-го гласа, пасхальные и праздника Триоди. Служба совершается по той же схеме, что и в Неделю жен мироносиц, разве что настоящий праздник Триоди имеет ме

Преполовение Пятидесятницы
Удивительный во многих отношениях праздник приходится на среду 4-й седмицы по Пасхе. Его название в первую очередь указывает на место этого дня в последовательности праздников Триоди. Среда 4-й сед

Особенности богослужения в среду 4-й седмицы по Пасхе
Преполовение Пятидесятницы в богослужебном отношении – уникальный праздник. По сути, это — недвунадесятый Господский праздник без литии и полиелея, но по многим особенностям он близок праздникам дв

Попразднство и отдание Преполовения
Преполовение Пятидесятницы среди недвунадесятых праздников Триоди имеет самый длительный период попразднства – 7 дней. В принципе, попразднство Преполовения в уставном отношении во многом сходно с

Особенности богослужения в воскресный день. Попразднство Недели о самаряныне
Неделя о самаряныне стоит особняком среди недель попразднства Святой Пасхи, так как она попадает в попразднство Преполовения, в результате чего соединяются 4 вида песнопений: воскресные 4-го гласа,

Отдание Пасхи
В среду 6-й седмицы по Пасхе совершается отдание праздника Пасхи. Пасха как самый важный праздник в церковном году имеет наибольший период празднования – 39 дней, из которых первые 7 дней празднует

Богослужебные особенности праздника
Все богослужения на практике совершаются в ризах белого цвета. Служба совершается по чину двунадесятого Господского праздника, разве что можно отметить следующие особенности (наиболее значимые выде

Попразднство Вознесения Господня
Вознесение Господне имеет максимальный для двунадесятых праздников период попразднства – 8 дней. Начинается попразднство в пятницу 6-й седмицы по Пасхе, отдание совершается в пятницу 7-й седмицы (н

Неделя 7-я по Пасхе
В неделю 7-ю по Пасхе совершается память отцов I Вселенского собора. Устав данного дня предусматривает соединение 3-х служб: воскресной 6-го гласа, попразднства Вознесения Господня и святых отцов.

Служба Троицкой субботы
Пятидесятница не имеет предпразднства, но накануне совершается заупокойная служба по тому же чину, как и в субботу Мясопустную. Троицкая суббота – вторая суббота, именуемая «вселенской родительской

Пятидесятница
В неделю 8-ю по Пасхе Церковь празднует последний подвижный двунадесятый праздник – Пятидесятницу или День Святой Троицы (другое название праздника). Таким образом, завершается большой семинедельны

Особенности богослужения в сам праздник
В целом богослужение совершается по схеме двунадесятого Господского праздника, причем воскресные песнопения, как это свойственно только Господским праздникам, опускаются совершенно (так что для удо

Попразднство Пятидесятницы. День святого духа.
Попразднство Пятидесятницы длится 6 дней и 1-й день этого попразднства имеет собственное название – День Святого Духа или Понедельник Святого Духа. Служба этого дня аналогична службе в праздник Соб

Великая вечерня в Неделю Пятидесятницы
Среди богослужений подвижного круга много служб уникальных, имеющих такие богослужебные особенности, которые встречаются или крайне редко, или вообще раз в году. Последним таким уникальным богослуж

Особенности малого повечерия, полунощницы, утрени и литургии в понедельник святого духа
На всех этих службах употребляются песнопения самой Пятидесятницы, хотя есть и несколько отдельных молитвословий. Мы подробно остановимся лишь на отличиях от службы праздника, а совпадающие фрагмен

Другие дни Попразднства Пятидесятницы.
Попразднство Пятидесятницы (вместе с Днем Святого Духа) длится 6 дней и отдание праздника совершается в субботу по Пятидесятнице. Служба совершается по общему чину богослужения в попразднство, разв

Неделя всех святых
Первый воскресный день после праздника Пятидесятницы посвящен памяти всех святых. Символический смысл выбора именно такого воспоминания для данного дня очевиден. В Пятидесятницу мы праздновали день

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги