рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Связь иконы с первообразом.

Связь иконы с первообразом. - раздел История, Опыт исторического изложения догмата иконопочитания 1. Чифлянов Бл. Иконоборческият Спор // Духовна Култура, 1988, Кн.8,с.15....

1. Чифлянов Бл. Иконоборческият спор // Духовна култура, 1988, кн.8,с.15.

2. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.128.

3. Там же.

4. Там же. В этом преп. Федор Студит следует преп. Иоанну Дамаскину, который пишет : «…благодать святого Духа неистощимо пребывает в святых изображениях не по причине их сущности, а вследствие благодати и (божественного) действия…» Указ.соч.,с.16. Более подробно о богословии преп Иоанна см.: Шенборн Кр. Указ.соч., с.179-186.

5. Цит. по : Лосски Вл. Мистическото богословие на източната Църква. Догматическо богословие. Велико Търново, 1993, с. 43.

6. Стоядинов М. За различието на енергията от същността и ипостасите на св. Троица //Духовна култура. София, 1994, кн. 12,с.10.

7. Мейендорф Ин. протоиер., Жизнь и труды свят. Григория Паламы. Спб.,1997,с.301.

8. Лосский Вл. Указ.соч.,с.45.

9. Там же,с.53.

10. Мейендорф Ин. протоиер Указ.соч.,с.249.

11. Стоядинов М. Указ.соч.,с.12-13.

12. Лосский Вл. Указ.соч.,с.102.

13. См.: Ласков Д. Православно догматическо богословие. София, 1927,с.245-255. Связь иконы с телом святого видна и в церковной практике помещать в некоторые иконы частицы св. мощей святых, изображенных на этих иконах. См. : Бычков В. Духовно-эстетические основы русской иконы. Москва, 1995, с. 256.

14. Шенборн Кр. Указ.соч.,с.185.

15. Тенекеджиев Л. Учението на св. Иоан Дамаскин за почитането на св. икони // Духовна култура, 1988, кн. 4, с. 13. По мнению В.В.Бычкова, который рассматривает теорию образа преп. Федора Студита, на иконе изображается со всеми конкретными деталями изначально заложенное в замысле Творца, так сказать «онтологический портрет» человека, а не одномоментное состояние его внешности. Нечто вроде «фотографии» его конкретного онтологического облика, практически неподвластного никаким изменениям, ни внешним, ни внутренним, его лика, а не изменяющегося лица. Малая история византийской эстетики,с.189.

16. Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы,с.100.

17. Цит. по : Тенекеджиев Л. Указ. соч.,с.14. именно патриарху Никифору принадлежит заслуга богословской формулировки идеи о том, что икона обладает сходством по подобию, а не сходством по сущности. См. : Шенборн Кр. Указ.соч.,с.197-200.

18. Бичков В. Византийска естетика,с.112. Необходимо подчеркнуть, что иконе изображается не идея, а именно лицо-лик, не воплощение, а воплотившийся Сын Божий. Существуют и иконы –идеи, как например, «София премудрость Божия» или «Отечество», но эти иконы Церковь не восприняла. Они далеки от православной традиции. На иконе, если можно так сказать, изображено то, что мы видим. См. : Бычков В. Малая история византийской эстетики, глава о патриархе Никифоре.

19. Деяния вселенских соборов,с.616.

20. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.180-181.

21. Успенский Л. Указ.соч.,с.132-135.

22. Срв. :Бычков В. Византиска естетика.с.127. Тот же автор конкретизирует, что это явно происходит от древнееврейского отождествления имени и сущности объекта. Малая история византийской эстетики,с.161.

23. Деяния вселенских соборов,с.128.

24. Шмеман Ал. протоиер От вода и Дух. Изд. : «Фондация Покров Богородичен», 1997,с.151.

25. Кураев Ан., диакон, Традиция. Догмат. Обряд. София, 1996,с.270.

26. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.179.

27. Там же,с.127.

28. Булгаков С. протоиер Икона и иконопочитание. Париж,1931,с.118.

29. Цит. по: Чифлянов Бл. Указ.соч., с.16-17.

30. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.129.

31. Сергий, архиеп. Владимирский. Православное учение о почитании святых икон. Спб.,1899,с.92 и сл.

32. Зинон, архим. Беседы иконописца. Новгород, 1993,с.64.

33. Деяния вселенских соборов,с.235 и сл.

34. См.: Савчева Ел. Иконата в православната традиция //Духовна култура, 1995,кн.12.с.20.

35. Булгаков С. протоиер., Указ.соч.,с.118; срв. : Гаврюшин Н. Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. Москва, 1993,с.31.

36. Булгаков С. протоиер. Указ.соч.,с.121.

37. См. :Требник. София, 1994,с.510 и сл.

38. Булгаков С. протоиер. Указ.соч.,с.121.

39. Климент Охридски, свят. Пространно житие на Константин — Кирил Философ // Събрани съчинения. София,1973,т.III,с.92.

40. Булгаков С. протоиер. Указ.соч.,с.126.

41. Там же.

42. Там же,с.130.

43. Там же, с.158.

44. Гаврюшин Н. Указ.соч.,с.31.

45. Юлиания (Соколова), монах. Картина и икона // ЖМП, 1981,кн.7,с.78.

46. Зинон, архим. Указ.соч.,с.37.

47. Деяния вселенских соборов,с.226.

48. Юлиания (Соколова),монах. О древней иконописи // ЖМП, 1975,кн. 6.с.74. См. также ее статью «Православная икона» // Труд иконописца. Свято-Троицкая Лавра, 1995,с.153

49. Шиваров Н., протопр. Иконопочитанието в България и отражението му върху книжовното и културното дело през «Златния век» (IX-Xв) // Духовна култура, 1988,кн.9,с.16-17.

50. Чифлянов Бл. Литургика. София, 1997,с.315. Интересна по своему содержанию молитва об освящении иконы Христа. В ней молят Господа Бога одарить освящаемую икону «благословением и силой» Нерукотворного образа на Убрусе. См. :Требник,сч.510-516.

51. См.: В своем третьем слове преп. Иоанн Дамаскин перечисляет несколько видов изображений и общим в разных типах образов является именно то, что икона действенно являет первообраз, независимо от того, о какой иконе (образе) идет речь. Указ. соч., с. 101-104.

52. Кураев Ан. диакон, Указ.соч.,с.272.

53. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.233.

54. Кураев Ан. диакон, Указ.соч..с.271-272.

55. Смядовски Ст. Чинъ надъ иконописьцемъ (?) // Проблеми на изкуството, 1996,кн.2,с.20 и сл.

56. Флоренский П. свящ., Иконостас. София, 1994,с.63 и сл.

57. Максим Грек. О святых иконах //Философия русского религиозного искусства XVI-XX вв. (Антология) под ред. Н.Гаврюшина. Москва, 1993,с.46.

58. Уильямс Дж. Указ.соч.,с.322.

59. Бычкрв В. Духовно-эстетические основы русской иконы,с.259.

60. Икона. Секреты ремесла. Сборник. Сост. А.С.Кравченко, А.П.Уткин. Москва,1993, с.107.

И сама техника иконописания называется роскрышь, явление. См.: Успенский Б. Съчинения. София, 1992, т.I,с.173.

61.Лихачев Н.П. Манера письма Андрея Рублева. (Реферат, читанный 17-го марта 1906 года),с.11.

62. Булгаков С. свящ, Указ.соч.,с.130.

63. Успенский Л. Указ.соч.,с.115. прим. 30.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Опыт исторического изложения догмата иконопочитания

Петр Николаевич Николов... Богословие иконы опыт исторического изложения догмата иконопочитания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Связь иконы с первообразом.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Происхождение христианских изображений.
Слово «икона» греческого происхождения. Греческое слово ξηνΰχΰες «образ», «портрет». В период

Ветхозаветные основы иконопочитания.
Во все времена иконоборцы используют в своих аргументах вторую заповедь «Декалога» Моисея — «Не делай себе кумира и никакого изображения» и пророческие тексты, в которых запрещалось идолопоклонниче

Новозаветные основания иконопочитания.
Если в Ветхом Завете непосредственное Божье откровение было словом, то в Новом Завете оно осуществляется и через слово и через образ, поскольку Невидимый стал видимым, Неописуемый стал описуемым. Т

Раннехристианские изображения.
В классическом античном искусстве основное внимание уделялось внешнему виду, форме. Основанное на представлении о психофизической гармонии это искусство стремилось выразить силу духа через красивое

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
«Так же как и сам образ, учение Церкви о нем не является позднейшим придатком христианского учения; оно непосредственно вытекает из учения о спасении и коренится в христианском мировоззрении. Оно и

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
Само по себе иконоборчество довольно сложное явление, а как еретическое учение оно все еще недостаточно изучено. Во многих курсах по истории Византии и патрологических трудах по иконоборчеству соде

Византийский василевс и иконоборчество.
Каково место и функция гонений на иконы в рамках уже упомянутого процесса обмирщения Церкви в иконоборческой Византии? Во всяком случае, их нельзя объяснить простым утверждением, что иконы подверга

Эллинистическое влияние на иконоборческую доктрину.
На иконоборческом соборе 754 года присутствовали 338 епископов, т.е. почти весь епископат Константинопольской церкви осудил почитание святых икон. Не стоит думать, что члены этого собора испытывали

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
Как следствие представления о единосущности образа и первообраза выступает теория иконоборцев о святой Евхаристии. Спор о таинстве святого Причастия возник не столько по причине религиозного расхож

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
«Для понимания богословской сущности спора об иконах необходимо начинать с анализа связи, существующей между вопросом об иконах и догматом о воплощении, и во главу угла необходимо поставить неразры

Связь иконы с первообразом.
Иконоборцы отрицали не только существование икон, но прежде всего их почитание и поклонение им. А для православных было необходимо не только защитить иконописание, но прежде всего их почитание и по

Сущность иконопочитания.
«Икона, прежде всего — поклонный образ»,- пишет проф. В.Бычков. /1/ Икона по своему месту в феофании (Богоявлении) является достопоклоняемой./2/ Прежде всего нужно строго определить границы этого п

Возможность изображения св. Богородицы, св. Ангелов и святых.
Догматический спор об иконах свелся прежде всего к вопросу об иконах Христа, в связи с чем решался и вопрос об иконах другого содержания. Решения VII Вселенского собора узаконивают не только иконы

Значение иконопочитания для христианской жизни
В наше десакрализированное время, когда икона для протестантов является идолом, для католиков — «книгой для неграмотных», а для множества номинальных православных — модным украшением дома, учение о

Происхождение христианского изображения
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной церкви. Париж, 1989, с. 7. 2. Христова Н. Истински православни христиaни или духовно поклонение. «Българско Библейско Дружество», 1994, с.29,

Библейские и исторические основы иконопочитания.
1. Безансон Ал. Запретный образ. Москва, 1999, с. 73. 2. Чифлянов Бл. Иконоборческия спор (богословски перспективи) // Духовна култура, София, 1988, № 7,с. 23. 3. Силвестър (Малев

Новозаветные основания иконопочитания.
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989, с. 16. 2. Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893, с. 11

Раннехристианские изображения.
1. Димитров Д. История на изкуството. София, 1991, с. 51. Успенский Л. Указ. соч., с.35-36 и сл. 2. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Москва, 1986, с. 23. См. также Кура

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
1. Успенский Л. Указ. соч., с. 61. 2. Протоиерей Георгий Флоровский пишет : «Это не просто канон — это вероучительное установление и предписание. Им указывается направление последующего до

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
1. См., напр., Василев А. История византийской империи. Спб., 2000, т.1, с. 338-349. Флоровский Г. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор. // Догмат и история. Москва, 1998, с. 352 и сл. 2.

Византийские василевсы и иконоборчество.
1. Божилов Ив. Византийският василевс //Византийските василевси. София, 1997,с.7. 2. Драгова Н. Балканският контекст на старо-българската писмена култура (VIII-XII век). София, 1992, с.44.

Влияние эллинизма на доктрину иконоборчества.
1. Утверждение, что духовенство, симпатизирующее иконоборчеству, приняло эти взгляды не по убеждению, а «из-за страха и честолюбия» не отвечает действительности. Васильев В. История византийской им

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
1. Острогорский Г. Студjе из исторjе борбе око икона у Византиjи,с.48. 2. Деяния вселенских соборов,с.231-234. Перевод иконоборческого текста дан по: Mansi J.D. Sanctorum Conciliorum nova

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
1. Острогорский Г. Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927,с.36.

Сущность иконопочитания.
1. Бычков В. Малая история византийской эстетики,с.187. 2. Булгаков С. свящ, Указ.соч.,с.129. 3. Деяния вселенских соборов, с.17. 4. Кочев Н. Указ.соч., с.233. 5

Изобразимость Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых.
1. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.137. 2. Деяния вселенских соборов, с.236, 238-239. 3. Болотов В.В. Указ.соч., с.526. 4. Деяния вселенских соборов, с.270.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги