рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Сущность иконопочитания.

Сущность иконопочитания. - раздел История, Опыт исторического изложения догмата иконопочитания 1. Бычков В. Малая История Византийской Эстетики,с.187. 2. Булгаков ...

1. Бычков В. Малая история византийской эстетики,с.187.

2. Булгаков С. свящ, Указ.соч.,с.129.

3. Деяния вселенских соборов, с.17.

4. Кочев Н. Указ.соч., с.233.

5. Успенский Л. Указ.соч., с.72-73.

6. Федор Студит, преп. Указ. соч., с.133.

7. Цит. по : Чифлянов Бл. Иконоборческият спор // Духовна култура, 1988, кн.7,с.22.

8. Цит. по: Карташев Ан. Указ.соч., с.521.

9. Бичков В. Византийска естетика, с.130.

10. Деяния вселенских соборов,с.17. Очень часто богословская деятельность Седьмого Вселенского собора недооценивается, потому что не понимается цель, ради которой был созван этот собор. Он должен был выработать именно формулу правильного иконопочитания, а не искать христологические аргументы в защиту икон и иконопочитания. Проф. Ив. Андреев, например, один из немногих ученых, которые дают некоторый более подробный анализ богословской деятельности Седьмого Вселенского собора. См. : Андреев Ив. Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские. Очерки их жизни и деятельности в связи с ходом иконоборческих смут. Сергиев Посад, 1907,с.141-156.

11. Иоанн Дамаскин, преп. Указ соч.,с.49.

12. Цит. по : Чифлянов Бл. Указ. соч.,кн.8,с.8.

13. Более подр. : Schmeller Al. Pocket Concordance to the Greek New Testament. Sttuttgart, 1994, p.438.

14. Smoller Al. Op. Cit., p.307-308.

15. Дюлгеров Д. Цоневски Ил. Учебникъ по мисионерство. София, 1937, с.540.

16. Деяния вселенских соборов, с.234.

17. Там же. С.235.

18. Лосски Вл. Преданието и преданията // Кураев А. диакон, Указ.соч.. с.347.

19. Иоанн Дамаскин, преп. Указ.соч., с.92.

20. Цит. по Успенский Л. Указ.соч., с.104.

21. Цит. по : Чифлянов Бл. Указ.соч., кн.7. с.28.

22. Иоанн Дамаскин, преп. Указ.соч., с.21-22.

23. Булгаков С. свящ, Указ.соч., с.135.

24. К подробному развитию мысли подводит и проф. А.Карташев. Указ.соч., с.476.

25. Мейендорф Ин. Указ.соч., с.251.

26. Там же, с.243.

27. Там же. С.230.

28. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч.,с.16.

29. Там же, с.98.Это. конечно, не означает, что икона является уступкой «слабости» человека. См. : Шенборн Кр. Указ.соч., с.219.

30. Паттерсон-Шевченко Н. Иконы в литургии // Восточно-христианский храм. Литургия и искусство. Спб., 1994, с.36 и сл.

31. Более подробно см. : Макарий, архиеп. Харьковский. Православное догматическое богословие. Москва, 1985, с.437.

32. Коев Т. Икона и иконопочитание // Сборник материали за кандидат-студенти по богословие. Велико Търново, 1992, с.152.

33. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч., с.55.

34. Там же, с.59

35. Болотов В. Указ.соч., Указ.соч.. с.525.

36. Деяния вселенских соборов, с.153.

37. Там же, с.285.

38. Василий Великий, свят. О святом Духе //Творения, ч.III. Москва, 1992, с.300.

39. Тафт Р., Фаруджа Е. Указ.соч., с.130.

40. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч., с.17.

41. Там же,с. 3-4.

42. Там же, с.111. Эта мысль находит продолжение у проф. В.В. Бычкова : « И любовь, и целование, и поклонение, по глубокому убеждению иконопочитателей, через посредство иконы переходят к первообразу,т.е. осуществляется акт общения, хотя и не непосредственного, с изображенным персонажем.» Малая история византийской эстетики,с.175.

43. Деяния вселенских соборов, с.17.

44. Флоренский П. Моленные иконы преподобного Сергия // Избранные труды по искусству. Москва, 1996, с.247. Слово «анамнисис» по отношению к богослужению и танствам использовано не в смысле простого воспоминания, а раскрытия реальности, всегда присутствующей в Церкви. Лосский Вл. Мистическото богословие на Източната Църква. Догматическо богословие. Велико Търново, 1993, с. 143. Этому духу соответствует 82 правило Трульского собора : «.. на память Его плотского жития (). Преп. Иоанн Дамаскин говорит: «Изображения же прошедшего существуют для воспоминания…» Указ.соч., с. 114.

45. Бичков В. Византийска естетика, с.120.

46. Там же. С.78. Более подробно о формировании средневековой теории о приоритете зрения над остальными чувствами и сущности зрительного восприятия см. статью Вл.Р. Василик  в контексте антииконоборческой полемики ( об одной античной реминисценции в XVII гомилии патриарха Фотия) //Литургия, архитектура и искусство византийского мира : Труды XVIII международного конгресса византинистов (Москва, 8-15 августа 1991) и другие материалы, посвященные памяти о.Иоанна Мейендорфа. Спб., 1995.

47. Бичков В. Указ. соч.,с.112.

48. Иоанн Дамаскин, преп. Указ. соч.,с.14.

49. Языкова И. Богословие иконы. Москва, 1995, с.17.

50. Цит. по: Бичков В. Указ. соч., с.173, прим. 47.

51. Флоренский П. Иконостас. София, 1994, с.105.

52. Старец Силуан Афонский. Москва, 1996, с.26. Не менее характерен в этом отношении и молитвенный опыт другого современного афонского подвижника — старца Иосифа Исихаста, который многократно сподобился созерцать явление Божьей матери через ее икону. См. :Монах Иосиф. Старец Иосиф Исихаст. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2000, с.74-77, 120-123.

53. Вышеславцев Б. Этика преображенного эроса. Москва, 1994, с.70.

54. Иоанн Дамаскин, преп. Указ.соч., с.19. Можно сказать и так : не я видел икону и потому спасен, а через икону видел воплотившегося Бога и потому спасен. Преп. Иоанн Дамаскин связывает и здесь иконопочитание с христологией. икона есть свидетельство Боговоплощения.

55. Иоанн Кронштадский, свят. Моя жизнь во Христе. Т.II. Спб., 1893, с. 327.

56. Иоанн Дамаскин, преп. Указ.соч., с.96,87.

57. Деяния вселенских соборов, с.167.

58. Огнева Е. Икона в православной эстетике и жизни // ВРХД, 1982, № 136, с. 132.

59. Шенборн Кр. Указ. соч., с.218

60. Языкова И. Указ. соч., с. 17. Нельзя не отметить того, что преп. Федор Студит категорически выступал против всяческого разделения христиан на «простецов» и «просвященных». См. : Шенборн Кр. Указ.соч., с. 220.

61. Уеър К., еп. Диоклийски. Силата на името. София, 1994, с. 22.

.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Опыт исторического изложения догмата иконопочитания

Петр Николаевич Николов... Богословие иконы опыт исторического изложения догмата иконопочитания...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Сущность иконопочитания.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Происхождение христианских изображений.
Слово «икона» греческого происхождения. Греческое слово ξηνΰχΰες «образ», «портрет». В период

Ветхозаветные основы иконопочитания.
Во все времена иконоборцы используют в своих аргументах вторую заповедь «Декалога» Моисея — «Не делай себе кумира и никакого изображения» и пророческие тексты, в которых запрещалось идолопоклонниче

Новозаветные основания иконопочитания.
Если в Ветхом Завете непосредственное Божье откровение было словом, то в Новом Завете оно осуществляется и через слово и через образ, поскольку Невидимый стал видимым, Неописуемый стал описуемым. Т

Раннехристианские изображения.
В классическом античном искусстве основное внимание уделялось внешнему виду, форме. Основанное на представлении о психофизической гармонии это искусство стремилось выразить силу духа через красивое

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
«Так же как и сам образ, учение Церкви о нем не является позднейшим придатком христианского учения; оно непосредственно вытекает из учения о спасении и коренится в христианском мировоззрении. Оно и

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
Само по себе иконоборчество довольно сложное явление, а как еретическое учение оно все еще недостаточно изучено. Во многих курсах по истории Византии и патрологических трудах по иконоборчеству соде

Византийский василевс и иконоборчество.
Каково место и функция гонений на иконы в рамках уже упомянутого процесса обмирщения Церкви в иконоборческой Византии? Во всяком случае, их нельзя объяснить простым утверждением, что иконы подверга

Эллинистическое влияние на иконоборческую доктрину.
На иконоборческом соборе 754 года присутствовали 338 епископов, т.е. почти весь епископат Константинопольской церкви осудил почитание святых икон. Не стоит думать, что члены этого собора испытывали

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
Как следствие представления о единосущности образа и первообраза выступает теория иконоборцев о святой Евхаристии. Спор о таинстве святого Причастия возник не столько по причине религиозного расхож

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
«Для понимания богословской сущности спора об иконах необходимо начинать с анализа связи, существующей между вопросом об иконах и догматом о воплощении, и во главу угла необходимо поставить неразры

Связь иконы с первообразом.
Иконоборцы отрицали не только существование икон, но прежде всего их почитание и поклонение им. А для православных было необходимо не только защитить иконописание, но прежде всего их почитание и по

Сущность иконопочитания.
«Икона, прежде всего — поклонный образ»,- пишет проф. В.Бычков. /1/ Икона по своему месту в феофании (Богоявлении) является достопоклоняемой./2/ Прежде всего нужно строго определить границы этого п

Возможность изображения св. Богородицы, св. Ангелов и святых.
Догматический спор об иконах свелся прежде всего к вопросу об иконах Христа, в связи с чем решался и вопрос об иконах другого содержания. Решения VII Вселенского собора узаконивают не только иконы

Значение иконопочитания для христианской жизни
В наше десакрализированное время, когда икона для протестантов является идолом, для католиков — «книгой для неграмотных», а для множества номинальных православных — модным украшением дома, учение о

Происхождение христианского изображения
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной церкви. Париж, 1989, с. 7. 2. Христова Н. Истински православни христиaни или духовно поклонение. «Българско Библейско Дружество», 1994, с.29,

Библейские и исторические основы иконопочитания.
1. Безансон Ал. Запретный образ. Москва, 1999, с. 73. 2. Чифлянов Бл. Иконоборческия спор (богословски перспективи) // Духовна култура, София, 1988, № 7,с. 23. 3. Силвестър (Малев

Новозаветные основания иконопочитания.
1. Успенский Л. Богословие иконы Православной Церкви. Париж, 1989, с. 16. 2. Иоанн Дамаскин, преп. Три защитительных слова против порицающих святые иконы или изображения. Спб., 1893, с. 11

Раннехристианские изображения.
1. Димитров Д. История на изкуството. София, 1991, с. 51. Успенский Л. Указ. соч., с.35-36 и сл. 2. Лазарев В.Н. История византийской живописи. Москва, 1986, с. 23. См. также Кура

Пято-Шестой собор о священных изображениях.
1. Успенский Л. Указ. соч., с. 61. 2. Протоиерей Георгий Флоровский пишет : «Это не просто канон — это вероучительное установление и предписание. Им указывается направление последующего до

Иконоборчество как результат секуляризации членов Церкви.
1. См., напр., Василев А. История византийской империи. Спб., 2000, т.1, с. 338-349. Флоровский Г. Ориген, Евсевий и иконоборческий спор. // Догмат и история. Москва, 1998, с. 352 и сл. 2.

Византийские василевсы и иконоборчество.
1. Божилов Ив. Византийският василевс //Византийските василевси. София, 1997,с.7. 2. Драгова Н. Балканският контекст на старо-българската писмена култура (VIII-XII век). София, 1992, с.44.

Влияние эллинизма на доктрину иконоборчества.
1. Утверждение, что духовенство, симпатизирующее иконоборчеству, приняло эти взгляды не по убеждению, а «из-за страха и честолюбия» не отвечает действительности. Васильев В. История византийской им

Представления иконоборцев о Евхаристии как единственной иконе Христа.
1. Острогорский Г. Студjе из исторjе борбе око икона у Византиjи,с.48. 2. Деяния вселенских соборов,с.231-234. Перевод иконоборческого текста дан по: Mansi J.D. Sanctorum Conciliorum nova

Иконопочитание в свете Боговоплощения.
1. Острогорский Г. Соединение вопроса о св. иконах с христологической догматикой в сочинениях православных апологетов раннего периода иконоборчества // Семинариум Кондаковианум. Прага, 1927,с.36.

Связь иконы с первообразом.
1. Чифлянов Бл. Иконоборческият спор // Духовна култура, 1988, кн.8,с.15. 2. Федор Студит, преп. Указ.соч.,с.128. 3. Там же. 4. Там же. В этом преп. Федор Студит следует

Изобразимость Пресвятой Богородицы, святых ангелов и святых.
1. Булгаков С. протоиер., Указ.соч., с.137. 2. Деяния вселенских соборов, с.236, 238-239. 3. Болотов В.В. Указ.соч., с.526. 4. Деяния вселенских соборов, с.270.

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги