рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопрос Объектно-ориентированное программирование.

Вопрос Объектно-ориентированное программирование. - раздел История, Вопрос Краткая история развития вычислительной техники ВТ Объектно-Ориентированное Программирование Оперирует Объектами И Классами. Эта...

Объектно-ориентированное программирование оперирует объектами и классами. Эта парадигма развилась из процедурного программирования, в котором алгоритмы и субъекты применения алгоритмов (память, регистры и т.п.) не были связаны. В центре работы ООП программы находится понятие объекта. Объект, это сущьность, которой можно посылать сообщения. Объект обрабатывает эти сообщения с помощью собственных данных и данных, переданных с параметрами сообщения. Данные объекта отделены от остальной программы. Как вы, наверное, догадались – отсылка сообщения объекту эквивалентна вызову его метода.

Признаки объектно-ориентированного программирования.

Всего выделяют три основных признака объектно-ориентированного подхода – это:

Инкапсуляция — это свойство системы, позволяющее объединить данные и методы, работающие с ними, в классе и скрыть детали реализации от пользователя.

Наследование — это свойство системы, позволяющее описать новый класс на основе уже существующего с частично или полностью заимствующейся функциональностью. Класс, от которого производится наследование, называется базовым, родительским или суперклассом. Новый класс — потомком, наследником или производным классом

Полиморфизм — это свойство системы использовать объекты с одинаковым интерфейсом без информации о типе и внутренней структуре объекта.

Первым языком программирования, в котором были предложены принципы объектной ориентированности, была Симула( Си́мула-67 (Simula 67) — первый в мире объектно-ориентированный язык программирования. Разработан в конце 60-х сотрудниками Норвежского Вычислительного Центра (Осло) Кристеном Нюгордом и Оле-Йоханом Далем для моделирования сложных систем).В момент своего появления (в 1967 году), этот язык программирования предложил поистине революционные идеи: объекты, классы, виртуальные методы и др., однако это всё не было воспринято современниками как нечто грандиозное. Тем не менее, большинство концепций были развиты Аланом Кэйем и Дэном Ингаллсом в языке Smalltalk. Именно он стал первым широко распространённым объектно-ориентированным языком программирования. Smalltalk (произносится [смо́лток]) — объектно-ориентированный язык программирования с динамической типизацией, разработанный в Xerox PARC в 1970-х годах. Язык был представлен как Smalltalk-80. Smalltalk продолжает активно развиваться и собирает вокруг себя много пользователей.

15 вопрос Алгоритм. Классификация алгоритмов. Блок – схема.

 

Алгоpитм— точное и понятное пpедписание исполнителю совеpшить последовательность действий, направленных на решение поставленной задачи.

Название "алгоритм" произошло от латинской формы имени среднеазиатского математика аль-Хорезми — Algorithmi. Алгоритм— одно из основных понятий информатики и математики.

Основные свойства алгоритмов следующие:

Понятностьдля исполнителя — т.е. исполнитель алгоритма должен знать, как его выполнять.

Дискpетность(прерывность, раздельность) — т.е. алгоpитм должен пpедставлять пpоцесс pешения задачи как последовательное выполнение пpостых (или pанее опpеделенных) шагов (этапов).

Опpеделенность— т.е. каждое пpавило алгоpитма должно быть четким, однозначным и не оставлять места для пpоизвола. Благодаpя этому свойству выполнение алгоpитма носит механический хаpактеp и не тpебует никаких дополнительных указаний или сведений о pешаемой задаче.

Pезультативность(или конечность). Это свойство состоит в том, что алгоpитм должен пpиводить к pешению задачи за конечное число шагов.

Массовость. Это означает, что алгоpитм pешения задачи pазpабатывается в общем виде, т.е. он должен быть пpименим для некотоpого класса задач, pазличающихся лишь исходными данными. Пpи этом исходные данные могут выбиpаться из некотоpой области, котоpая называется областью пpименимости алгоpитма.

Словесный способ записи алгоритмов представляет собой описание последовательных этапов обработки данных. Алгоритм задается в произвольном изложении на естественном языке. Например. Записать алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (НОД) двух натуральных чисел.

 

Алгоритмы бывают:

линейные

разветвляющиеся

циклические.

способы представления

Словесный способ не имеет широкого распространения по следующим причинам:

такие описания строго не формализуемы;

страдают многословностью записей;

допускают неоднозначность толкования отдельных предписаний.

 

Графический способ представления алгоритмов является более компактным и наглядным по сравнению со словесным.

Такое графическое представление называется схемой алгоритма или блок-схемой.

При графическом представлении алгоритм изображается в виде последовательности связанных между собой функциональных блоков, каждый из которых соответствует выполнению одного или нескольких действий.

В блок-схеме каждому типу действий (вводу исходных данных, вычислению значений выражений, проверке условий, управлению повторением действий, окончанию обработки и т.п.) соответствует геометрическая фигура, представленная в виде блочного символа. Блочные символы соединяются линиями переходов, определяющими очередность выполнения действий.

В таблице приведены наиболее часто употребляемые символы.

 

Блок "процесс" применяется для обозначения действия или последовательности действий, изменяющих значение, форму представления или размещения данных. Для улучшения наглядности схемы несколько отдельных блоков обработки можно объединять в один блок. Представление отдельных операций достаточно свободно.

Блок "решение" используется для обозначения переходов управления по условию. В каждом блоке "решение" должны быть указаны вопрос, условие или сравнение, которые он определяет.
Блок "модификация" используется для организации циклических конструкций. (Слово модификация означает видоизменение, преобразование). Внутри блока записывается параметр цикла, для которого указываются его начальное значение, граничное условие и шаг изменения значения параметра для каждого повторения.

Блок "предопределенный процесс"используется для указания обращений к вспомогательным алгоритмам, существующим автономно в виде некоторых самостоятельных модулей, и для обращений к библиотечным подпрограммам


Вопрос 16. Понятие модели и их классификация.

Модель (лат.modulus) – это упрощенный объект-заменитель объекта-оригинала, в котором отражаются его существенные особенности (свойства).Чем меньше подробностей оригинала отражено в модели, тем она проще. Существуют: Образные(материальные, предметные)– это физические модели. Они воспроизводят геометрические и физические свойства оригинала и всегда имеют материальное воплощение, отражая внешние свойства и частично внутренние устройства объекта-оригинала. Примерами здесь могут служить детские игрушки, скелет человека, макет солнечной системы и т.д. Класс образных (материальных) моделей можно разделить на подклассы: опытные, учебные и игровые. Опытные модели– это уменьшенные искусственно созданные копии каких-либо реальных процессов (аэродинамическая труба, воссоздающая движение воздуха, синхрофазотрон, воссоздающий реальное движение частиц),учебные- наглядные пособия, тренажеры, обучающие программы, игровые модели - экономические, спортивные, деловые, бытовые. Знаковые (абстрактные)модели, в отличие от образных (материальных) не имеют внешнего (реального) сходства с оригиналом. Их основу составляет теоретический метод познания окружающей среды и по признаку формы воплощения они бывают: вербальные (мысленные), математические и информационные. Вербальные (мысленные)модели формируются в воображении человека в виде некоторого образа, который затем выражается (вербализуется) в словесной форме. Логико-лингвистические модели – это особая форма вербализации связей между объектами. Цель создания такого рода моделей состоит в описании объектов и связей таким образом, чтобы его преобразование и обработка могла осуществляться логическими средствами. Примером такой модели может служить запись. Математические модели воспроизводят реальные объекты и их связи с помощью математических символов (алгебраических, дифференциальных и конечно-разностных уравнений, предикатов и т.д.). Такого рода модели исследуются либо аналитически, (стремление получить явные зависимости для искомых величин) либо численно (при отсутствии общего решения отыскивается частное). Математические модели, в соответствии с природой воспроизводимых процессов, можно разделить на детерминированные, вероятностные (стохастические) и имитационные (компьютерные). Особое место в информатике занимают информационныемодели, которые рассмотрим более подробно. Информационные модели отражают информационные потоки между различными объектами. Они состоят из: а) идентификаторов объектов; б) идентификаторов потоков данных; в) объемных, временных, частотных и других характеристик, как самих объектов, так и входящих и исходящих потоков данных; г) последовательности процедур обработки потоков данных. Цель информационного моделирования состоит в отражении в наглядной форме процессы сбора внешней и внутренней информации, ее регистрации на машинных носителях, передачи, обработки с указанием последовательности расчетов и использования. Особенность такого рода моделей заключается в их графическомпредставлении, но при этом имеется возможность матричного или аналитическогоспособа их отображения. Наиболее распространенными графическими формами информационных моделей являются: диаграммы потоков данных (DFD), диаграммы IDEF1, сети Петри, сети управления и планирования, модели баз данных, модели баз знаний и т.д. В информатике особенно широко используются такие информационные модели как табличные, иерархические и сетевые. Табличные модели отображают объекты и их свойства в виде списка, а их значения размещаются в ячейках прямоугольной формы. Наименования однотипных объектов размещены в первом столбце (или строке), а значения их свойств размещаются в следующих столбцах (или строках).Иерархические модели предназначены для выражения отношений соподчинения между объектами. Объект нижнего уровня может входить в состав только одного элемента более высокого уровня. Сетевые модели необходимы для отражения систем, в которых связи между элементами имеют сложную структуру. Перечисленные информационные модели используются также и для создания и функционирования баз знаний – деревьев вывода, семантических сетей, деревьев целей, фреймов и т.д. Заканчивая описание наиболее популярных моделей, используемых в практике управления, следует отметить, что большинство из них, так или иначе, реализуется с помощью компьютеров, то есть преобразуются в компьютерную модель. Поэтому далее необходимо рассмотреть сущность и этапы создания таковой.

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопрос Краткая история развития вычислительной техники ВТ

Вопрос Классификация ЭВМ... Рассмотрим некоторые из наиболее популярных классификаций... по принципу действия Критерием деления вычислительных машин здесь является форма представления информации с...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос Объектно-ориентированное программирование.

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопрос Краткая история развития вычислительной техники (ВТ).
  История развития средств инструментального счета позволяет лучше понять действие современных вычислительных машин. Как говорил Лейбниц: "Кто хочет ограничиться настоящим без зн

Вопрос Понятие о машинном языке
Машинный язык - система команд, непосредственно понимаемых аппаратурой данной электронно-вычислительной системы. Как следствие этого, машинный язык однозначно определяется системой команд процессор

Вопрос 3 Язык Паскаль. Структура Паскаль-программы.
Паскаль (англ. Pascal) — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования[4], используется для обучения программированию в старших классах и на первых кур

Вопрос Типы данных в языке Паскаль.
В языке программирования Паскаль достаточно много типов данных. Кроме того, сам пользователь может определять свои типы данных. Тип переменной определяется тем, с какими данными она связан

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры,

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы
READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вво

Вопрос Функции пользователя в языке Паскаль.
Функции в Паскале Подпрограмма - автономная часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы. В языке Паскаль с

Вопрос Рекурсия. Рекурсивные функции.
Реку́рсия — процесс повторения элементов самоподобным образом. Например, если два зеркала установить друг напротив друга, то возникающие в них вложенные отражения суть одна из форм бесконечной

Вопрос Этапы развития языков программирование
Всю историю компьютерной индустрии и компьютерных наук с определенной точки зрения можно представить как историю развития языков программирования. Меняются времена, усложняются задачи, то, что рань

Вопрос Основные этапы моделирования.
Все этапы определяются поставленной задачей и целями моделирования. В общем случае процесс построения и исследования модели можно представить следующей схемой:  

Вопрос 18. Структура и архитектура ЭВМ.
Архитектура компьютера — логическая организация и структура аппаратных и программных ресурсов вычислительной системы. Архитектура заключает в себе требования к функциональности и принципы организац

Вопрос Процессор.
Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой,

Вопрос Внутренняя и внешняя память
Кроме устройств ввода/выводы информации компьютер также имеет внутреннюю и внешнюю память. Внутренняя память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэ

Вопрос УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
Клавиатура Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер. Клавиатурами оснащены как персональные компьютеры, так и терминалы мэйнфреймов. Клавиатура современного

Вопрос Базовое ПО. Операционные системы
Базовое ПО – это минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера. В базовое ПО входят операционная система, операционные оболочки (текстовые и графические), сетевая операцио

Вопрос Прикладное ПО. Системы обработки текста.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. Также на прост

Вопрос Базы данных и СУБД.
База данныхпозволяет упорядоченно хранить данные о большом количестве однотипных объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Для хранения и обработки больших объемов информации

ВОПРОС Прикладное ПО. Электронные таблицы.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. Также на прост

ВОПРОС Прикладное ПО. Компьютерная графика. Создание презентаций.
1.Компьютерная графика Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Глобальные сети. Сервисы Интернет.
Глобальная сеть- совокупность компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, а также система каналов передачи связи: средств коммуникации (переключения), обеспечивающих соединение

Локальные компьютерные сети. Топология сетей.
  Для связи с внешними (периферийными) устройствами компьютер имеет порты, через которые он способен передавать и принимать информацию. Если через эти порты соединить дв

Работа с графикой
Компьютерная графика, чуть более десяти лет назад бывшая если не экзотическим, то довольно специальным приложением компьютера, сегодня повсеместна. Всякий, впервые сталкивающийся с компьют

Телекоммуникации. Сеть Интернет.
Что такое телекоммуникации, и какие бывают сети Необходимость обмениваться информацией на расстоянии существует издавна. Для этого придумано множество разных средств: почта и телеграф, тел

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги