рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Реферат Курсовая Конспект

Вопрос Этапы развития языков программирование

Вопрос Этапы развития языков программирование - раздел История, Вопрос Краткая история развития вычислительной техники ВТ Всю Историю Компьютерной Индустрии И Компьютерных Наук С Определенной Точки З...

Всю историю компьютерной индустрии и компьютерных наук с определенной точки зрения можно представить как историю развития языков программирования. Меняются времена, усложняются задачи, то, что раньше требовало человеко-лет, нынче энтузиасты делают на коленке за несколько недель; накоплена огромная масса типовых решений, типовых библиотек и типовых программистов. А создание, развитие и изменение языков программирования идет полным ходом.

Объект исследования темы - это языки программирования, которые в разное время и в разных условиях предлагались и предлагаются как альтернатива привычному и общепринятому; их судьба, свойства и шансы.

Сейчас я предложу Вам краткую историю языков программирования:

1801 - Иосиф Мария Жаккард с помощью перфокарт вышивает «hello world» на ткани. Хабровчане тех времен недовольны отсутствием хвостовой рекурсии, многопоточности и заглавных букв.

1842 - Ада Лавлейс пишет первую программу. Её успехам препятствует маленькая проблемка - компьютера для исполнения этой программы ещё не изобрели. Через полтора века архитекторы корпоративных приложений переймут технику Ады по написанию неисполняемых программ и назовут этот метод UML.

1936 - Алан Тьюринг изобретает все языки, которые теоретически могут существовать, но не успевает запатентовать их.

1936 - Алонзо Черч тоже изобретает все возможные языки, только лучше. Его лямбда-исчисление непопулярно, потому что непохоже на С. Критиков не смущает, что язык С еще не изобрели.

1940-е - Различные «компьютеры» «программируют», паяя провода и замыкая контакты.

1957 - Джон Бакус и IBM изобретают Фортран. По поводу IBM и Фортрана не шутят. Компилятор Фортрана выдает ошибку, если на программисте нет галстука.

1958 - Джон МакКарти и Пол Грэм придумывают ЛИСП. Популярности ЛИСПа мешает истощение мировых запасов круглых скобок, к счастью, запасы фигурных и угловых скобок практически неисчерпаемы. Тем не менее, ЛИСП (в наше время известный как Лисп, иногда Arc) - общепризнанный стандарт в области «фундаментальных концепций информационных технологий, таких как рекурсия и снисхождение»

1964 - Джон Кемни и Томас Курц пишут БЕЙСИК, неструктурированный язык для людей, не разбирающихся в программировании.

1970 - Гай Стил и Джеральд Зюсман создают Схему. В результате их усилий появляется "Всемогущая Лямбда", а затем «Всемогущая Лямбда, Универсальная Мультиварка»..

1970 - Никлас Вирт создает процедурный язык Паскаль. Многие недовольны отличным от С синтаксисом оператора присваивания. Критиков не смущает, что язык С еще не изобрели.

1972 - Деннис Ричи изобретает пистолет, стреляющий в обе стороны одновременно. Не удовлетворенный числом смертей и увечий, приносимых этим устройством, он создает язык С и Юникс.

1972 - Ален Колмеро изобретает логический язык Пролог. Задача-максимум ученого - наделить компьютер интеллектом двухлетнего ребенка. Он блестяще справляется с задачей, написав программу, отвечающую «Нет!» на любой запрос.

1973 - Робин Милнер пишет МЛ, язык на основе теории типов M&M. МЛ порождает СМЛ, обладающий формально описанной семантикой. В число языков семейства МЛ входят OCaml, F# и Visual Basic.

1980 - Алан Кей пишет Smalltalk и придумывает термин «объектно-ориентированный». На просьбу объяснить он отвечает «Программы в ООП - просто объекты». На вопрос, из чего состоят объекты, он отвечает «из объектов» и объясняет «все состоит из объектов, в том числе и объекты. И стоит на четырех слонах.»

1983 - Бьёрн Страуструп берет язык С, лепит поверх него все, что приходит на ум, и называет это С++. Чтобы программы скомпилировались за разумное время, их приходится отправлять в будущее искусственному интеллекту Скайнет. Зачем это нужно Скайнету, неясно .

1986 - Брэд Кокс и Том Лав придумывают Objective-C. По их словам, он «сочетает безопасность С с невероятной скоростью Smalltalk».

1987 - Ларри Волл засыпает на клавиатуре. Проснувшись, он принимает строку на мониторе за программу на языке, который Господь предначертал написать своему пророку Ларри. Так появляется Перл.

1990 - Комиссия в составе Саймона Пейтон-Джонса, Пола Худака, Филиппа Водлера, Эштона Катчера и Общества по защите прав животных проектирует Хаскелл - чисто функциональный язык с ленивыми вычислениями.

1991 - Голландский программист Гвидо ван Россум отправляется в Аргентину. Перенеся загадочную операцию, он возвращается с шрамом на черепе, пишет Питон, толпы поклонников провозглашают его Пожизненным Диктатором, и он заявляет, что «есть только один способ».

1995 - Брендан Эйк собирает ошибки всех известных языков, добавляет несколько новых и объединяет все в Livescript. Через некоторое время язык переименовывают в Javascript, чтобы воспользоваться популярностью языка Java. Через некоторое время язык переименовывают в ECMAscript.

1996 - Джеймс Гослинг придумывает Яву. Ява - довольно многословный статически типизированный объектно-ориентированный язык на основе классов, со сборкой мусора, одиночной диспетчеризацией вызовов, одиночным наследованием реализации и множественным наследованием интерфейсов. Sun громко провозглашает Java самым инновационным языком.

2001 - Андерс Хейлсберг придумывает C1. C1 - довольно многословный статически типизированный объектно-ориентированный язык на основе классов, со сборкой мусора, одиночной диспетчеризацией вызовов, одиночным наследованием реализации и множественным наследованием интерфейсов. Microsoft громко провозглашает C1 самым инновационным языком.

Основные виды языков программирования

 

 

Этапы развития языков программирования  
Этап Описание
1 этап (1940— 1950 гг.) Машинные коды, непосредственно воспринимае­мые машиной. Составление программ для первых ЭВМ — утомительный и малопроизводительный процесс, где могло быть много ошибок
2 этап (1950— 1960 гг.) Символические ассемблеры — условные мнемони­ческие обозначения-автокоды. Программа, составленная на ассемблере, переводится на машинный язык с помощью специальной программы, тоже называемой ассемблером.
3 этап (1960— 1970 гг.) Процедурно-ориентированные, объектно-ориентированные языки программирования высо­кого уровня
4 этап (1970— 1980 гг.) Языки систем управления базами данных
5 этап (1995-1999 гг.) Языки, приближённые к человеческой логике и применимые в Интернете

– Конец работы –

Эта тема принадлежит разделу:

Вопрос Краткая история развития вычислительной техники ВТ

Вопрос Классификация ЭВМ... Рассмотрим некоторые из наиболее популярных классификаций... по принципу действия Критерием деления вычислительных машин здесь является форма представления информации с...

Если Вам нужно дополнительный материал на эту тему, или Вы не нашли то, что искали, рекомендуем воспользоваться поиском по нашей базе работ: Вопрос Этапы развития языков программирование

Что будем делать с полученным материалом:

Если этот материал оказался полезным ля Вас, Вы можете сохранить его на свою страничку в социальных сетях:

Все темы данного раздела:

Вопрос Краткая история развития вычислительной техники (ВТ).
  История развития средств инструментального счета позволяет лучше понять действие современных вычислительных машин. Как говорил Лейбниц: "Кто хочет ограничиться настоящим без зн

Вопрос Понятие о машинном языке
Машинный язык - система команд, непосредственно понимаемых аппаратурой данной электронно-вычислительной системы. Как следствие этого, машинный язык однозначно определяется системой команд процессор

Вопрос 3 Язык Паскаль. Структура Паскаль-программы.
Паскаль (англ. Pascal) — язык программирования общего назначения. Один из наиболее известных языков программирования[4], используется для обучения программированию в старших классах и на первых кур

Вопрос Типы данных в языке Паскаль.
В языке программирования Паскаль достаточно много типов данных. Кроме того, сам пользователь может определять свои типы данных. Тип переменной определяется тем, с какими данными она связан

Команды вывода на экран текста или (и) значения переменных
WRITE ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры, курсор остается в этой же строке. WRITELN ( ); - выводит на экран, указанные в скобках параметры,

Команда ввода (считывания) с клавиатуры значения переменных во время работы программы
READ ( ); или READLN ( ); - считывает перечисленные в скобках переменные значения, введенные с клавиатуры (через пробел или после каждого значения нажимают Enter) Если значения вво

Вопрос Функции пользователя в языке Паскаль.
Функции в Паскале Подпрограмма - автономная часть программы, выполняющая определенный алгоритм и допускающая обращение к ней из различных частей общей программы. В языке Паскаль с

Вопрос Рекурсия. Рекурсивные функции.
Реку́рсия — процесс повторения элементов самоподобным образом. Например, если два зеркала установить друг напротив друга, то возникающие в них вложенные отражения суть одна из форм бесконечной

Вопрос Объектно-ориентированное программирование.
Объектно-ориентированное программирование оперирует объектами и классами. Эта парадигма развилась из процедурного программирования, в котором алгоритмы и субъекты применения алгоритмов (память, рег

Вопрос Основные этапы моделирования.
Все этапы определяются поставленной задачей и целями моделирования. В общем случае процесс построения и исследования модели можно представить следующей схемой:  

Вопрос 18. Структура и архитектура ЭВМ.
Архитектура компьютера — логическая организация и структура аппаратных и программных ресурсов вычислительной системы. Архитектура заключает в себе требования к функциональности и принципы организац

Вопрос Процессор.
Центральный процессор (CPU, от англ. Central Processing Unit) — это основной рабочий компонент компьютера, который выполняет арифметические и логические операции, заданные программой,

Вопрос Внутренняя и внешняя память
Кроме устройств ввода/выводы информации компьютер также имеет внутреннюю и внешнюю память. Внутренняя память — это электронное устройство, которое хранит информацию, пока питается электроэ

Вопрос УСТРОЙСТВА ВВОДА ДАННЫХ
Клавиатура Клавиатура (keyboard) – традиционное устройство ввода данных в компьютер. Клавиатурами оснащены как персональные компьютеры, так и терминалы мэйнфреймов. Клавиатура современного

Вопрос Базовое ПО. Операционные системы
Базовое ПО – это минимальный набор программных средств, обеспечивающих работу компьютера. В базовое ПО входят операционная система, операционные оболочки (текстовые и графические), сетевая операцио

Вопрос Прикладное ПО. Системы обработки текста.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. Также на прост

Вопрос Базы данных и СУБД.
База данныхпозволяет упорядоченно хранить данные о большом количестве однотипных объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Для хранения и обработки больших объемов информации

ВОПРОС Прикладное ПО. Электронные таблицы.
Прикладная программа или приложение — программа, предназначенная для выполнения определенных пользовательских задач и рассчитанная на непосредственное взаимодействие с пользователем. Также на прост

ВОПРОС Прикладное ПО. Компьютерная графика. Создание презентаций.
1.Компьютерная графика Компьютерная графика - это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере.

Глобальные сети. Сервисы Интернет.
Глобальная сеть- совокупность компьютеров, расположенных на больших расстояниях друг от друга, а также система каналов передачи связи: средств коммуникации (переключения), обеспечивающих соединение

Локальные компьютерные сети. Топология сетей.
  Для связи с внешними (периферийными) устройствами компьютер имеет порты, через которые он способен передавать и принимать информацию. Если через эти порты соединить дв

Работа с графикой
Компьютерная графика, чуть более десяти лет назад бывшая если не экзотическим, то довольно специальным приложением компьютера, сегодня повсеместна. Всякий, впервые сталкивающийся с компьют

Телекоммуникации. Сеть Интернет.
Что такое телекоммуникации, и какие бывают сети Необходимость обмениваться информацией на расстоянии существует издавна. Для этого придумано множество разных средств: почта и телеграф, тел

Хотите получать на электронную почту самые свежие новости?
Education Insider Sample
Подпишитесь на Нашу рассылку
Наша политика приватности обеспечивает 100% безопасность и анонимность Ваших E-Mail
Реклама
Соответствующий теме материал
  • Похожее
  • Популярное
  • Облако тегов
  • Здесь
  • Временно
  • Пусто
Теги